Организация активного отдыха в дошкольном образовательном учреждении. Трехголовый Змей Горыныч

В этом учебном году, в год прохождения 22 Зимней Олимпиады, мы все как никогда подружитесь с физической культурой и спортом!

Крупнейший педагог и педиатр Е.А. Аркин в книге «Дошкольный возраст» подчеркнул, что физическая культура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укрепления здоровья. Он считал, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «культура чувств, внимания, воли, красоты, культуры всего характера» .

И конечно, все эти качества, лучше всего развиваются через активный отдых дошкольников,как одну из форм организации двигательной деятельности дошкольников. Какие ассоциации возникают у вас, относительно активного отдыха дошколят?

Это что - то солнечное! Потому - что лето. Сколько радости, света и удовольствия несет в себе активный отдых! В нем всё: и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание друг другу. А еще - задор, соревновательный дух, успех и поражение, интересные игры и увлекательные аттракционы!

Активный отдых - это культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка.

Специфика активного отдыха заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками и взрослыми.

  • возрастными особенностями,
  • состоянием здоровья, физической подготовленностью детей;
  • содержанием программы по физической культуре и объёмом пройденного учебного материала;
  • временем года, погодными и климатическими условиями;

Формы организации активного отдыха

Физкультурные праздники;

Физкультурный досуг;

Дни здоровья;

Недели здоровья;

Дошкольный туризм (прогулки - походы, экскурсии, путешествия, занятия в кружках);

Малые формы активного отдыха (физкультминутки, физкультурные паузы)

Основу всех мероприятий составляет двигательная деятельность детей. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворить естественную биологическую потребность в движении.

Условия:

  • активизизация каждого участника;
  • широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений;

Тематика определяет содержание мероприятия, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

Подбирают упражнения, освоенные детьми в процессе образовательной деятельности. Их можно обновить путём введения неожиданных условий, необычных пособий и способов организации. Широко используются приёмы контроля и регулирования нагрузки.

  • обеспечить высокую двигательную активность детей.

Задачи:

Результаты экспериментальных исследований Г. Ленерта и И. Лахмана свидетельствуют: различные виды активного отдыха обеспечивают восстановление ряда физиологических функций, а также предупреждение невротических состояний, связанных с перенапряжением.

Необходимо отметить, что активный отдых, органично сочетающий разные виды деятельности (двигательная, игровая, познавательная, трудовая, общение ), способствует как оздоровлению, так и обогащению общекультурного развития ребёнка.

Активный отдых, построенный на преимущественном использовании игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности.

  1. Развивать основные физические качеств: выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия, открывает большие возможности для формирования социального поведения детей, поскольку обеспечивает высокую степень их взаимодействия.

Физкультурные досуги и праздники

- наиболее эффективные формы активного отдыха дошкольников.

Основные отличия физкультурного досуга и праздника:

Физ. досуг проводится 1-2 раза в месяц, праздник - 1-2 раза в год;

Физ. досуг предназначается 1-2 группам детского сада, праздник - детям всего дош. учреждения (для других садов -2 и более);

Длительность досуга -длительность НОД, праздника - 1 час (не более - 90 мин);

Досуг проводится в обычной обстановке, в помещении или на участке, с обычными атрибутами, праздник - на воздухе: на участке, на стадионе, на лесной поляне, в парке;

В последнее время получили распространение спартакиады детей дошкольного возраста, малые олимпийские игры. Анализ наблюдений показал, что увлекаться проведение таких массовых мероприятий не всегда целесообразно с дошкольниками, т.к. отрицательно сказывается на здоровье детей, наступает переутомление еще не окрепшей нервной системы ребенка.

Структура праздника следующая:

  • открытие начинается с выхода участников на площадку,
  • затем построение, поднятие флага,
  • далее - парад участников.
  • После торжественной части - показательные выступления, состоящие из общеразвивающих упражнений с различными перестроениями и предметами.
  • Большое оживление вносят игры с элементами соревнования, эстафеты, разные виды спортивных упражнений и спортивных игр.
  • Поддержанию интереса, созданию праздничного настроения способствует включение в содержание «сюрпризного момента».
  • В заключении подводятся итоги. Проводится награждение детей, общий хоровод или танец, парад участников.

Дни здоровья, неделя здоровья

Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух.

День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.

На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.

Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристские походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей в играх.

Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.

В дни каникул создаются оптимальные условия для ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.

Цель проведения Дня здоровья, Недели здоровья — профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка.

День здоровья проводиться со второй младшей группы.

Проводиться не реже одного раза в квартал.

В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе, на природе. В этот день не проводятся обучающие формы работы с детьми, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, поют, занимаются творческой деятельностью, трудовой деятельностью, весело общаются друг с другом. В группах царит праздничная, радостная атмосфера, педагог старается предотвратить конфликты, обеспечивает спокойное общение детей друг с другом.

Неделя здоровья (каникулы)

Следующей формой активного отдыха является - каникулы или неделя здоровья как сейчас принято называть.

Неделя здоровья в соответствии с ФГОС может проводится в рамках тематической недели.

Проводятся 2-3 раза в год: в начале января, летом (третий раз может быть в конце марта).

Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.

Дошкольный туризм

Эту форму активного отдыха мы как - то еще совсем неуверенно внедряем в педагогическую деятельность в силу разных причин: в основном по причине безопасности, сложности в организации.

Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышают мотивацию на здоровый образ жизни.

Виды дошкольного туризма:

  • туристская прогулка
  • туристская экскурсия
  • туристский поход.

Под туристической прогулкой понимается непродолжительный по времени групповой выход с активным способом передвижения по территории детского сада или Микрорайона в целях отдыха и познания.

Туристская экскурсия рассматривается как групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в учебно - познавательных целях.

Туристический поход - это прохождение группы по определенному маршруту активным способом познания, физического развития, выполнения общественно - полезной и краеведческой работы в пути, определенных спортивно -туристских нормативов, содержательного отдыха.

Прежде чем отправится с детьми в туристический поход, необходимо познакомить их с этим увлекательным видом спорта. Через серию мероприятий образовательной деятельности дети должны узнать, кто такие туристы, для чего люди занимаются туризмом, что нужно знать и уметь, чтобы стать туристом. На практических занятиях дети овладевают умениями правильно уложить рюкзак, пользоваться компасом и маршрутной картой.

Наиболее приемлемыми являются учебно - тренировочные походы.

  • физические упражнения с максимальным использованием природного и социального окружения, направленные на развитие физических качеств, координационных способностей, рациональное преодоление естественных препятствий и овладение техникой движения в пешеходных и лыжных прогулках;
  • специальные двигательные задания для развития пространственных ориентировок;
  • подвижные игры с поисковыми ситуациями в помещении и на местности;

Походы осуществляются регулярно, начиная со 2 младшей группы, с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка данной группы, состояния его здоровья, индивидуальных показателей и рекомендаций врача. К проведению походов воспитатель тщательно готовится, планирует их в календарном плане. Нередко приглашают школьников, старших братьев и сестер, выдающихся спортсменов и других интересных людей.

Примерная структура прогулки - похода:

  • сбор и движение до первого привала (15-35 мин);
  • остановка, привал, природоведческая деятельность(10-20 мин);
  • комплекс игр и упражнений (25-30 мин);
  • самостоятельная деятельность детей (15-20 мин);
  • сбор воспитанников и возвращение в детский сад (15-20 мин).

При проведении прогулок - походов с детьми воспитатели соблюдают определенные правила безопасности:

  • предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается заведующий ДОУ;
  • четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование (индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей, атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников;
  • обязательно наличие аптечки, каждый взрослый, сопровождающий группу детей, должен хорошо знать ее содержимое и уметь им пользоваться;
  • одежда и обувь участников прогулки - похода должна соответствовать сезону и погодным условиям.

Прогулки - походы организуются в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурную образовательную деятельность на воздухе.

Малые формы активного отдыха дошкольников .

К ним можно отнести физкультурные минутки (ФМ), физкультурные паузы (ФП) и физкультурные мини - паузы (ФМП).

Физкультминутки - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей. Часто педагоги проводят комплексы физкультминуток. Такие комплексы состоят из 3-5 упражнений и продолжаются не более 1,5-3 минут.

Физкультурные паузы отличаются от физкультминуток прежде всего длительностью и проводятся в течение 6-10 минут (6-8 упражнений). Но главное их отличие заключается в том, что во время проведения физкультминуток решаются более частные задачи (снятие утомления с мышц спины, шеи, рук и т.д.). При проведении физкультурных пауз (их еще называют динамические паузы), кроме достижения этих же целей, обеспечивается некоторое снижение умственного утомления. Физкультурные паузы можно проводить в виде комплекса общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмической гимнастики

или ритмического танца.

Физкультурные мини - паузы - самая короткая форма активного отдыха и выполняется в течение 20-30 секунд (до 1 минуты). Чаще всего физкультурные мини - паузы проходят без особого перемещения. Это могут быть движения головой, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.

Все упражнения малых форм активного отдыха можно разделить по направленности и воздействию на организм:

  • группа упражнений общего воздействия, способствующая активизации различных систем (нервной, мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной) организма ребенка;
  • комплексы упражнений, применяемых при утомлении плечевого пояса, шеи, рук;
  • группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук;
  • группа упражнений, применяемая при утомлении глаз;
  • группа упражнений, способствующая повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера (используется при монотонной работе);
  • группа упражнений, направленная на активизацию внимания, способствующая переключению с одной деятельности на другую;
  • комплексы упражнений, содействующие формированию и укреплению осанки;
  • упражнения, направленные на расслабление мышц, и дыхательные (применяются при напряженной умственной и физической работе)

Практика работы показывает, что положительный результат обеспечивает тесный контакт с медицинским персоналом и семьёй.

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту. Поэтому важно осуществлять работу при тесном сотрудничестве с родителями.

Результативность данной работы налицо:

Во время активного отдыха дети получают возможность проявлять самостоятельность и инициативу; создаются условия для эмоционально - психологического благополучия.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей. Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой самомассаж пальчиковую гимнастику. Далее дети могут выполнять общеразвивающие упражнения, играть в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнять упражнения с тренажерами. Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой, контрастным обливанием. В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.

Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы

1. В кровати.

Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.

Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.

Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный.

2. В зале.

Воспитатель: “Пригласили руки и ноги на праздник. И вот наши ноги идут по дороге. Разные ноги идут по дороге”. Дети самостоятельно выбирают одно из двух движений, которые показывает им воспитатель, затем меняют его на другое.

Воспитатель:

1. Длинные и короткие ноги идут по дороге – ходьба на носках и в приседе.

2. Ловкие и неуклюжие ноги идут по дороге – ходьба на пятках и внешней стороне стопы.

3. Руки играют в прятки, руки прячутся от ног – хлопки.

4. Странные и заплетающиеся ноги идут по дороге – ходьба боком, приставными шагами, скользящим шагом, спиной вперед.

5. Веселые ноги прыгают по дороге – прыжки кто как хочет.

6. Разные ноги бегут по дороге:

– легкие ноги бегут по дороге – бег на носках 20 секунд,

– забавные ноги играют в догонялки – галоп боком в одну сторону, затем в другую 10+10,

– бесшумные ноги бегут по дороге – 20 секунд,

– семенящие ноги бегут по дороге – 20 секунд,

– озорные ноги бегут по дороге – бег, сгибая ноги назад, – 20 секунд,

– медленные и уставшие ноги бегут по дороге – медленный бег 10 секунд.

7. Уставшие ноги бегут по дороге – ходьба, врассыпную между стульчиков. На стульчиках лежат платочки.

Воспитатель: “Какие нарядные домики, наверное, сюда нас пригласили на праздник, нужно подойти и постучать 6 раз”.

1. Дети подходят и стучат пятками об пол: “Кто в домике живет, кто в нарядном живет?”

2. Воспитатель: “Никто не отвечает. Давайте поищем вокруг дома”. Дети выполняют ходьбу “винтики” вправо и влево вокруг стульчиков. Удивляемся, пожимаем плечами.

3. Воспитатель: “Где же хозяин дома? Где праздник? Мы так спешили! Давайте войдем в дом и поищем там”.

4. Дети садятся на стулья. Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз в медленном темпе.

5. Воспитатель: “Руки ложатся на бедра и говорят ногам: “Это у нас сегодня праздник, мы у человека самые главные, он нас очень любит, часто хвалит, называет “золотыми”. Ноги спорят с руками: “Мы тоже нужны человеку, мы тоже ему помогаем”. Руки спорят: “А мы главнее, вот попробуйте сегодня обойтись без нас. Постирайте-ка платочки!”. Дети ногой снимают платочки со стула на пол, а сами садятся на стульчики.

6. Соберем и постираем платочки в речке 6 раз. И.п. – стоя на платочке, выполняются встречные движения ногами вперед-назад, не отрывая их от платочка.

7. “Полоскаем платочки”. И.п. – сидя на стуле, ноги на полу, сжимают платок пальцами, руки держатся за сиденье стула. Приподнимая прямые ноги, несколько покачиваний вверх-вниз, вернуться в и. п., повторить 5–6 раз.

8. Воспитатель: “Кто-то прыгнул в воде под мостик и напугал нас, ноги уронили платочки. Давайте посмотрим с мостика, кто же нас напугал?” И. п. – лежа на стуле животом, голова, руки и ноги внизу. Одновременное поднимание рук, головы и ног вверх 6–8 раз с паузами для отдыха.

9. “Отожмем платочек” – встречные движения ногами в стороны – вместе.

10. “Повесим сушиться” – пальцами ног кладем на колено другой ноги.

11. Воспитатель: “Зашумел ветер, подул на платок, сдул его на землю”. Вдохнули через нос шумно и медленно, выдохнули, наклоняясь вперед на платок, при этом грудью ложась на колени. Выполнить 4–5 раз.

12. Воспитатель: “Вот платок высох, погладим его и сложим”. Складывают его ногой вчетверо 1 раз.

13. Воспитатель: “Ну и трудно же без рук стирать, даже уши вспотели. Вытрем уши платком”, – 1 раз.

14. Руки хвалят ноги (поочередно) – гладят, массируют, растирают, постукивают, похлопывают, щекочут... Говорят о том, что хотели бы подружиться.

Воспитатель: “Руки с ногами подружились. Им захотелось поиграть в новую игру “Ловишки с платочком”.

Подвижная игра “Ловишки с платочком”. Считалкой выбирают ловишек, дети опускаются на четвереньки, захватив пальцами ног платочек. На слова “Раз, два, три – лови!” ловишка догоняет и отнимает платочки. В конце игры платочки считают и отмечают лучшего ловишку.

Какой же праздник без танцев? Руки и нога вместе с платочками танцуют, подружившиеся ноги и руки кланяются. Ноги обещают рукам когда-нибудь пригласить их на свой праздник.

Водные и закаливающие процедуры.

“Забавные котята”

На кровати

1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки).

2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

На полу

1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

а) подтянуться на носках, руки вверх;

б) присесть, сгруппироваться;

в) выпрямиться.

2) Прыжки, бег на месте.

3) “Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.

Подскоки на месте.

Сигнал:

Раз, два, три
Под одеялом лежи.

Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.

“Ожившие игрушки”

На кровати

Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.

1) И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.

2) Затем они стали потягиваться и разминаться. В.: дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения.

3) “Ванька-встань-ка – неваляшка”. Весело раскачиваются в разные стороны. В.: лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед-назад.

4) “Плюшевые мишки”. В.: стать на высокие четвереньки, ходьба на месте, имитируют движения медведей.

На полу

5) “Куколки”. В.: шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

6) “Резвые лошадки”. В.: бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.

7) “Заводные лягушата”. В.: дети “заводят” себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки.

8) Упражнения на дыхание, закрывают и открывают глаза, расслабляются.

Закаливающие процедуры “Волшебные цветы”

Вы все, ребята, видели, как красиво летом на лугу, на поляне. А это потому, что на них растет много разных цветов. Как же они растут? Сейчас вы это и покажете.

На кровати

1) “Зернышко”. В.: лежа на спине, колени подтянуть к груди, обхватить их руками, сгруппироваться – перекаты вперед-назад, затем выпрямиться.

2) “Стебелек”. В.: лежа на спине, слегка помогая руками, сесть, руки потянуть вверх, в и. п.

3) “Почки-листочки”. В.; стоя на коленях, руки вместе, ладони соединить, имитация движений распускающихся листочков, почек.

4) “Цветочек вырастает”. В.: сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в и. п.

На полу

5) “Цветочек распускается”. И. п.: о. ст. В.: медленно поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, в и. п. (руки округлить).

6) “Цветы дрожат на ветру”. В.: потряхивание кистями рук, пружинки – одновременно.

7) Легкий бег на месте, прыжки, танцевальные движения.

8) Упражнение на дыхание.

Развлечение для младшего возраста “В гостях у Айболита”

Приход доктора Айболита, беседа с детьми о правилах гигиены.

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Воспитатель усаживает детей на стулья, раздается стук в дверь, входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Вы не больны?

Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
А меня вы знаете?
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.

Раздается стук, вбегает мальчик.

Мальчик:

Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.

Айболит (осматривает ):

Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.

(Дает молоко и витамины.)

Мальчик:

Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Снова раздается стук в дверь, появляется девочка, руки и лицо её испачканы.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?

Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала? Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.

Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?

Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата. Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.

Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Умеете умываться? А вот я сейчас проверю.

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, чашку.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.

На прощание Айболит дарит малышам расчески и зубные щетки.

Физкультурный досуг “Зимние забавы”

Дети под музыку А. Ленина “Зимняя песенка” вбегают на участок.

Ответы детей.

Снеговик пляшет под русскую народную мелодию “Полянка”, приглашает детей.

Снеговик: Пока вы здесь играли, я вам вот несколько снежков налепил. Сейчас мы с Дедом Морозом будем защищать крепость, а вы, ребята, постарайтесь взять её.

Игра “Взятие крепости” (сбить снежками касбачки с башен крепости). Дед Мороз рисует цветной водой линию на расстоянии 2,5 м от снежной крепости. Переступать её играющий не имеет права.

Ведущий подает сигнал: “На штурм, ура!”. Наконец, крепость взята. Победители награждаются.

Гимнастики после сна “Маленькая колдунья”

Жила-была в маленькой пещере маленькая колдунья. (Просыпаемся и делаем из одеяла пещеру.)

Она жила одна, и ей было скучно. Тогда колдунья решила: “А приготовлю-ка я волшебное зелье, которое всех детей на земле усыпит. И пока они будут спать, я буду играть в их игрушки. Вот повеселюсь!” И однажды темной ночью колдунья собралась готовить колдовское усыпительное зелье.

Посмотрела, нет ли кого рядом, выбралась наружу. (Открываем один глазик, другой, высовываем голову.)

Сделала пещеру с помощью заклятья невидимой и отправилась за разным снадобьем. (Выбираемся из-под одеяла, расправляем его.)

“Темнота! Ничего не видно! Где же луна? Вот она! (Повороты головы вправо-влево, вверх-вниз.) Соберу-ка лунный свет, он в колдовстве очень нужен. (Тянемся вверх, встаем на цыпочки.) А теперь для зелья мне нужны травки. Эта травка для невидимости. Эта – для превращений. Эта – для того, чтобы летать. (Наклоны вперед. Берем травку, выпрямляемся, “кладем в карман”.) Без чего еще не сварить колдовской отвар? Без лягушек! На болото нужно идти.

Какая трясина! С кочки на кочку, чтобы не засосало. (Ходим “по кочкам”: это может быть скамеечка, на небольшом друг от друга расстоянии стулья, разложенные листки бумаги или пакеты.)

Где мои лягушечки? Сейчас поймаю! Ага! Еще одна! (Присев, прыгаем за лягушками, хлопая вытянутыми вперед руками.)

Ой, опять луна за тучку спряталась. Ничего где же лягушечки? Фу, все спрятались. И кочек болотных не видно. (Отжимание от пола. Если хватит сил, то упираемся только на пальцы ног и ладони либо на носочки, колени и ладони. Простой вариант: лежа на животе, поднимаем переднюю часть туловища.)

Болото меня засасывает! Нужно выбираться! (Высоко тем ноги, махи ногами.) Теперь пора бежать домой, варить отварчик колдовской. Мимо болота, мимо луга, травами богатого. В кухню колдовскую”. (Бег.)

На пол упала и захохотала. (Лежа на спине, болтаем руками и ногами, “едем на велосипеде”, перекатываемся на спине, обхватив руками колени. Усложнить: подъемы в сидячее положение, держась руками за живот.)

С 2016-10-02 ПО 2017-31-05 мною была взята ТЕМА "Активный отдых детей в системе двигательного режима детского дошкольного учреждения" по самообразованию.

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Активный отдых детей в системе

двигательного режима детского

дошкольного учреждения

Введение ……………………………………………………………………………

1. Значение организации активного отдыха детей в дошкольном учреждении.

1.1. Сущность и содержание понятия «двигательная активность» применительно к детям дошкольного возраста……………………………

1.2. Особенность планирования активного отдыха в системе двигательного режима у детей дошкольного возраста……………...............................................

1.3. Организация активного отдыха детей в системе двигательного режима дошкольного учреждения………………………………………………………….

1.4. Заключение……………………………………………………………………..

Список литературы ……………………………………………………………….

Введение

Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. Действительно, невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя сейчас малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди наших воспитанников. Не случайно в последние годы одной из главных тем медицинской и педагогической литературы стало изучение факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма ребенка. Одним из таких факторов является двигательная активность детей (ДА).

По мнению специалиста Руновой М.А, благоприятное воздействие на организм оказывает только ДА, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гипокинезии (сниженная ДА) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка.

Еще в исследованиях видных советских и зарубежных психологов Л.С. Выготского (1956), А.В. Запорожца (1967), Ж. Пиаже (1956), Д. Брунера (1981) показано наличие прямой корреляционной связи между характером двигательной активности и проявлениями восприятия, памяти, мышления и эмоций у детей разного возраста.

Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Выполнение физических упражнений вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность.

Изучение специальной литературы свидетельствует о том, что эффективность учебно-воспитательного процесса в детском саду во многом зависит от правильной организации двигательного режима в детском саду. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность детей с активным отдыхом.

Цель работы: выявить педагогические условия, способствующие эффективному использованию физкультурных праздников, досугов, дней здоровья в развитии двигательной активности детей.

Задачи:

Изучить теоретические и методические основы проблемы исследования.

Отобрать физкультурные мероприятия: праздники, досуги, дни здоровья способствующие развитию двигательной активности и опробовать их на практике.

Для того чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными, чтобы были созданы благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо следить за целесообразным чередованием работы и отдыха, определенной периодичностью занятий умственного характера и физических упражнений, игр, развлечений. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физическому восстановлению детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья.

Двигательная активность - это естественная потребность ребенка в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Поэтому необходимо создание предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА.

При разработке рационального двигательного режима в нашем дошкольном учреждении, мы старались не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность детей должна соответствовать их опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому мы стараемся организовать разнообразную детскую двигательную деятельность, ее разнообразие, а также выполнение основных задач и требований к ее содержанию.

Основу двигательного режима в детском саду составляют физкультурно-оздоровительные занятия: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, а также оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после сна.

Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно образовательная деятельность по физкультуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей, которые проводятся три раза в неделю.

Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня детей в нашем детском саду, значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность. Здесь основным условием является правильное руководство взрослыми этим видом деятельности детей, направленное на разнообразие игр и движений, не подавляя при этом инициативы детей.

Немаловажное значение в двигательном режиме имеет активный отдых детей. Совершенно невозможно представить себе жизнь детей в нашем детском саду без веселых досугов и развлечений , шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов при проведении дней здоровья! Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

Различные виды активного отдыха развивают у детей сообразительность, смекалку, воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Проведение спортивных досугов, физкультурных праздников и дней здоровья призвано удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми в детском саду ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие умственных способностей, воспитание характера, воли, нравственности, создает духовный настрой пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Использование музыки в этих видах деятельности делает ее увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает их усвоение. При проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Практика нашей работы убеждает, что взаимодействие коллектива детского сада и родителей делает активный отдых детей более эмоциональным, насыщенным, способствует сплочению семьи.

Опыт проведения физкультурных праздников в нашем дошкольном учреждении показал, их положительное влияние на решение широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. Широкое использование различных игровых приемов, игровых загадок, музыки способствует

положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. У чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения; малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя быстроту реакции, ловкость и гибкость. Совместная деятельность детей, преодоление совместно различных трудностей, достижение общего командного результата - все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают друг другу, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к более слабым, застенчивым детям, подбадривая и поддерживая их возгласами, переживают за командные результаты, стремятся к победе

Спортивные праздники в детском саду могут проводиться в любое время года - в зале и на участке, но наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят праздники, организованные на открытом воздухе. Содержание и продолжительность праздника во многом зависит от сезона и условий, в которых он проходит. Так, при проведении зимних праздников на свежем воздухе, температура должна быть не ниже - 8 С, погода должна быть безветренная, а длительность - не превышать 40 -45 мин. При этом используются физические упражнения и игры, характерные для зимы, - игры и упражнения на санках, лыжах, элементы игры в хоккей, игры - эстафеты на снегу, ледяных дорожках и т.д. А продолжительность праздников, проводимых в зале и на свежем воздухе в летнее время - до 90

мин. Летом проводятся игры-эстафеты с бегом, прыжками, метанием в цель и на дальность, упражнения в равновесии, соревнования на велосипедах и самокатах, элементы спортивных игр (баскетбол, футбол), веселые аттракционы.

Для успешного проведения праздника, разрабатывается программа и сценарий с учетом имеющейся материальной базы и спортивного инвентаря; подбирается музыкальный материал, изготавливается атрибутика, костюмы для сказочных персонажей, приобретаются призы для поощрения участников праздника.

В подготовке праздника принимает участие практически весь коллектив детского сада. Воспитатели проводят предварительную работу с детьми: читают литературные произведения, проводят беседы на различные темы, в зависимости от содержания сценария, играют в подвижные игры, готовят эмблемы команд, атрибуты, рассматривают тематические иллюстрации в книгах, открытках, буклетах, рисуют сюжетные картины и сказочных персонажей; воспитатель по физкультуре - разрабатывает сценарий и подбирает спортивные упражнения, подвижные игры, игры - эстафеты, конкурсы, соревнования, музыкальный руководитель - подбирает музыкальный материал.

В день проведения праздника, для создания непринужденной атмосферы и веселого настроения, часть территории детского сада, где планируется проводить праздник, мы украшаем в зависимости от времени года. Открытие праздника может быть самым разнообразным. Мы начинаем его с парада участников и построения команд около таблиц с эмблемой и названием команды. Затем следует приветствие команд в виде девиза, отражающего в своем тексте название команды, представление судей. И сказка начинается…, потому что чаще всего в основе сценария лежит сказочный сюжет - то, что близко, понятно и любимо нашими детьми. Они становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре событий сюжета, радуются, сопереживают, активно «борются» со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только спортивный и эмоциональный, но и нравственный заряд.

Сценарии праздников разрабатываются нами так, чтобы исключить длительное пребывание детей на одном месте. В них включены массовые разминки и развлечения, общие подвижные игры, преодоление полос препятствий, соревнования.

Программа соревнований составляется с таким расчетом, чтобы все дети, даже физически слабо подготовленные, могли участвовать в них, Забавные упражнения, игры подбираются на основе программного материала для соответствующей возрастной группы. Целью соревнований может быть приобщение детей к занятиям физической культурой, популяризация отдельных видов спорта или движений, подведение итогов учебных занятий, определение физической подготовки детей и т.д. По окончании соревнований подводятся итоги, определяется команда - победитель. Однако, мы награждаем все команды почетными грамотами в разных номинациях. Например, «за волю к победе», «самая дружная команда», «самая спортивная команда» и т.д. Призы получают все дети, участвующие в празднике, чтобы у всех ребят осталось праздничное, веселое настроение. После окончания церемонии награждения, ведущий праздника и сказочные герои прощаются с детьми до следующих соревнований. Хорошо подобранные игры, упражнения развлечения, активное участие всех детей в празднике способствуют укреплению здоровья, приучают их к активному отдыху.

Наряду с физкультурными праздниками широко используются физкультурные досуги , как организованная форма активного отдыха детей. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится с несколькими группами, близкими по возрастному составу. Досуги проводятся во всех возрастных

группах в дни каникул и один - два раза в месяц, длительностью 30 - 50 мин. Возможны различные по содержанию и организации формы физкультурного досуга. Одни развивают сообразительность, другие - творчество и смекалку, третьи - воображение и память, но объединяет их всех общая задача - воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Вот несколько вариантов физкультурных досугов.

Первый вариант. Досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале детям предлагаются игры малой и средней подвижности, такие как «Море волнуется», «Сделай так», « Ровным кругом» и т.д. Эти игры развивают у детей воображение, смекалку и фантазию. Затем дети участвуют в различных аттракционах, выполняя двигательные задания в игровой форме. Содержание игр желательно подбирать с учетом уровня ДА детей. Детям с высокой ДА лучше предложить игры упражнения на равновесие, на внимание. Детям с низкой ДА - игры упражнения типа «Займи свой домик», «Удочка», « Перебежки» и т.д. Затем, после короткого отдыха детям предлагаются игры соревновательного характера: «Кто быстрее построит пирамиду», «Буксир», «Мотальщики» и т. д. В конце с детьми проводятся игры низкой степени подвижности.

Второй вариант. Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр с элементами футбола, баскетбола, хоккея. Однако использование этого варианта возможно лишь в том случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. В этом случае также необходим индивидуально - дифференцированный подход. Так, детям с высокой ДА, и хорошей физической подготовкой предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой. Детям с низкой ДА, и с отставанием в развитии моторики

Третий вариант. Досуг также может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу организации также должен быть положен принцип индивидуально - дифференцированного подхода. Первая подгруппа детей (с высокой ДА) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений. А второй подгруппе детей (с низкой ДА) предложить задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции.

Четвертый вариант. Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх - эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузок. Для подгруппы с высокой ДА предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Второй подгруппе, с низкой ДА предлагаются более простые эстафеты. Игры - эстафеты могут повторяться не более 3 - 4 раз, между ними можно предложить детям отгадать загадки, вспомнить пословицы.

При проведении всех видов физкультурных досугов мы стараемся создать положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм детей, за счет введения сказочных персонажей, музыкального сопровождения, веселых аттракционов и эстафет, подвижных игр.

Большие возможности для оздоровления детей и улучшения их физического и эмоционального самочувствия дают дни здоровья , которые проводятся, как правило, 1 раз в квартал. В это время не проводятся традиционные обучающие занятия. Весь этот день посвящается деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья,

формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем организме и стремление беречь его.

День здоровья проводится на свежем воздухе. Многообразная и интересная двигательная деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе способствуют физической рекреации детей после умственной работы, укреплению здоровья, закаливанию организма, приучают их к активному отдыху. Игровая деятельность организуется в спокойной обстановке, без спешки, она должна создать жизнерадостное настроение у детей. В программу этого дня включаются подвижные игры, игровые упражнения, элементы спортивных игр и упражнений, веселые эстафеты, развлечения и забавы, преодоление разнообразных естественных природных препятствий. Основу программы составляют веселые и интересные детям физические упражнения и задания, включающие приобретенные ими двигательные навыки. Такое содержание позволяет проводить дни здоровья эмоционально, с большой двигательной активностью.

Содержание физических упражнений составляет двигательная деятельность детей, характерная для данного сезона. Например, зимой можно организовать катание на санках на ровном месте или с горы с различными заданиями на ловкость; игры с клюшкой, шайбой или мячом; метание снежков в цель, сооружение снежных скульптур, различные соревнования типа «Кто скатает самый большой снежный ком», взятие снежной крепости и т.д.

Подготовка ко дню здоровья начинается заранее. Необходимо продумать сценарий проведения этого мероприятия: начиная от приема детей и заканчивая уходом домой. А также музыкальное оформление, медицинское обслуживание.

Определение и регулирование нагрузок в этот день требуют особого внимания педагогов. Важное условие успешного управления нагрузками - их дозировка, которая осуществляется различными способами, выбор

которых зависит от педагогических задач, особенностей используемых упражнений и условий их применения. Нагрузка должна регулироваться в соответствии с возрастом детей, физической подготовленностью, состоянием здоровья. Интенсивные игры, эстафеты должны чередоваться с развлечениями, аттракционами, музыкальными номерами. Необходимо придать этому виду отдыха произвольный характер, не принуждать детей к обязательному выполнению намеченных видов игр и развлечений. Дети должны сами проявлять активность, стремиться участвовать в играх и упражнениях. Успешное проведение дня здоровья - результат слаженной и организованной работы всего коллектива детского сада.

В данной работе представлены сценарии спортивных мероприятий, которые проводились у нас в детском саду.

Заключение

Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье и жизнедеятельность ребенка. Без движений ребенок не может вырасти здоровым.

Активный отдых детей - это не только умение двигаться, но и веселая, здоровая атмосфера игр и развлечений. И успех в создании интересных спортивных праздников, досугов и дней здоровья определяет творчески работающий воспитатель. Только ему, «играющему режиссеру», под силу преобразовать обыденный двигательный опыт детей в проблемно- творческую деятельность.

Большое значение при планировании и разработке сценариев спортивных праздников, досугов, развлечений и дней здоровья имеет специальная педагогическая литература, опыт коллег из других дошкольных учреждений. При анализе имеющейся литературы по данной проблеме, особенно интересны мне были пособия для практических работников ДОУ: «Физкультурные праздники в детском саду» авторы Н.Луконина и Л.Чадова, «Зимние физкультурные праздники» авторы Н.Силюк, Т. Дадонова, «Спортивные праздники и развлечения» группа авторов- педагогов издательство АРКТИ, «Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят» автор Н.Н. Ермак.

Совместная работа педагогов, методистов, родителей при организации активного отдыха детей формирует ценностно - ориентационное единство, рождает традиции, улучшает организационную структуру детского коллектива, что приведет впоследствии к повышению у каждого ребенка уровня культурно - досуговой деятельности, эффективной реализации в ней воспитательно- познавательных возможностей.

Список литературы:

  1. Антонов Ю.Е, Кузнецов М.Н. Здоровый дошкольник. - М., 2008.- С.164.
  2. Баранова З.П. Пусть ребенок растет здоровым. - М.,2000. - С.92-93.
  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М.1983.
  4. Доскин В.А. Растем здоровыми.- М., 1983
  5. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. М.,1992.
  6. Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения. - М., 1980.
  7. Луконина Н. И. Физкультурные праздники в детском саду. - М., 2000.
  8. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000
  9. Миняева С.В.Подвижные игры дома и на улице. - М., 1985.
  10. Ноткина Н.А. Влияние физических упражнений на разной направленности на формирование двигательной способности детей старшего дошкольного возраста // Автореф. канд. дисс. - Л.,1980
  11. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.,2000.
  1. Силюк Н.А, Дадонова Т.Л. Зимние физкультурные праздники.
  2. Шишкина В.А. Движение + движение.- М.,1992
  3. Яковлев В.В.Физическое воспитание детей в семье. - М., 1992
0+

Научиться держаться в седле или усовершенствовать свои навыки верховой езды вам помогут инструкторы школы «Гармония». Здесь рады ученикам любого возраста и с удовольствием делятся своей любовью к животным и многолетним опытом.

ул. 1-я Останкинская, д. 7А, стр. 38

Экшн-игра «Прятки в темноте» для детей 6+

Едва ли можно встретить ребёнка, которому бы не нравилась игра в прятки. А уж когда для неё оборудована целая локация в виде гигантского лабиринта, в котором можно и нужно действовать тактически, применять найденные предметы и всячески запутывать противника с целью оставаться незамеченным, то такое приключение способно вызвать настоящую бурю эмоций.

ул. Люсиновская, д. 53, корп. 2

Семейные парки активного отдыха Joki Joya 0+
Веселья никогда не бывает много!

Аттракционы, интересные и детям, и взрослым, игровые площадки, спортивные зоны, уютный ресторан и пространство для семейных праздников - где найти такое идеальное сочетание? В парках активного отдыха для всей семьи Joki Joya! Здесь можно весело и занимательно провести время всей семьёй или отметить детский праздник. Родителям вход свободный!

Новорижское шоссе, 5 км от МКАД, ул. 7-я Кожуховская, д. 9, ул. Кировоградская, д. 13, лит. А., Московская обл., ГО Мытищи, ул. Мира, д. 51, Поречная ул., д. 10, 56 км. МКАД, г. Балашиха, микрор-н Железнодорожный ул. Советская, д. 9., просп. Новоясеневский, д. 1.

Детская площадка «Пирамиды» в районе «Бунинские луга» 0+

Детская площадка «Пирамиды» в проекте «Бунинские луга» - креативное игровое пространство для детей разного возраста - от малышей до школьников. Это детский городок с домиками, каруселями, качелями и даже настоящим ручьём с развилками, шлюзами, водяным колесом и островами. Прогулка обещает быть интересной и познавательной!

НАО, поселение Сосенское, ул. Александры Монаховой.

0+

Не имеет значения, какой у вас уровень подготовки и сколько вам лет. В батутном центре «Невесомость» вы cможете отправиться в зону свободных прыжков, весело отметить любое мероприятие, посетить групповые занятия, нырнуть в поролоновую яму, поиграть в баскетбол на батуте или попробовать себя в экстремальных видах спорта.

Бумажный проезд, д. 19, стр. 1

6+

Дети обожают прыгать и без батута, а с ним - тем более. В зале батутного комплекса на ул. Складочной установлено 37 безопасных развлекательных батутов разных моделей, на которых можно весело попрыгать всей семьёй и освоить лихие акробатические трюки. Предварительной записи не требуется - просто приезжайте и развлекайтесь! В батутном центре можно провести детский день рождения или праздник в увлекательном физкультурном формате. А если вы войдёте во вкус и захотите тренироваться регулярно, в клубе есть детские спортивные секции и семейные групповые занятия.

ул. Складочная, д. 1, стр. 1, вход 12, ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 35

Центр фитнеса и отдыха «Кимберли» 0+

В этом центре могут заниматься даже самые маленькие – занятия проходят для детей от двух месяцев. Аквазона, скалодром, фитнес, уроки танцев, фехтования и борьбы – всё это предлагает свои маленьким гостям «Кимберли Лэнд».

ул. Азовская, д. 24

ТРЦ «Вэйпарк» 0+

В «Вэйпарке» есть боулинг, бильярд, батуты, лабиринты и много других весёлых развлечений. Здесь работают филиалы популярных парков аттракционов «Космик» и Jungle Kids, сегвейдром, ледовый каток и искусственный горнолыжный склон. В батутном клубе «Джампвэй» можно не только от души попрыгать, но и принять участие в увлекательном спортивном квесте. А ещё каждую субботу с 12:00 в ТРЦ проводятся бесплатные анимационные программы для малышей - встречи с героями популярных мультфильмов, аквагрим, игры и конкурсы с призами.

71-й километр МКАД (внеш.), дер. Путилково, д. 16а

Лучшие аквапарки Москвы 0+

Первые аквапарки появились около 60 лет назад и изначально располагались там, где были подходящий климат и водоемы. Однако в конце прошлого века они постепенно перебрались в закрытые помещения и стали работать круглогодично благодаря новым технологиям водоснабжения и обогрева. Сегодня тропический курорт можно устроить даже на севере. Само собой, в столице немало аквапарков мирового уровня. Этот обзор посвящен наиболее крупным из них.

Со второй младшей группы проводится День здоровья . «День здоровья» – неотъемлемая часть оздоровительной программы в дошкольном учреждении.

Цель проведения Дня здоровья - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка.

В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе, на природе. В этот день не проводятся обучающие формы работы с детьми, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, поют, занимаются творческой деятельностью, весело общаются друг с другом. В группах царит праздничная, радостная атмосфера, педагог старается предотвратить конфликты, обеспечивает спокойное общение детей друг с другом.

Одной из основных задач данного мероприятия является привлечение родителей к участию в совместных с детьми праздниках. Только благодаря личному участию они могут понаблюдать за своим ребенком в коллективе, оценить уровень его физической подготовки. Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, день здоровья в детском саду – это еще и праздник для малышей.

Успешность организации "Дня здоровья" во многом зависит от того, насколько подробно составлены план его проведения и программа.

Программа проведения «Дня здоровья» под девизом «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим».

В течение дня с детьми проводятся беседы, интересные фикультминутки, занятия в игровой форме,: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»(младшая гр.), «Советы Неболейки»(средняя гр.), «Что такое здоровье» (старшая гр.), «Здоровье- волшебная страна»(подготовительная гр). Работа в литературном уголке: чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Проведение на свежем воздухе спортивно – развлекательного досуга «Мы здоровью скажем «Да»!», который начинается с речёвки:

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой же, конечно,

Заниматься нужно нам.

Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее чем вчера,

На весёлый день здоровья,

Приглашаем вас друзья!»

В течение дня дети побывают в гостях у Матрёшки (катание на каруселях, игры на русских народных инструментах); у Незнайки (разгадывание загадок о видах спорта, состязание в ловкости и смекалке); у Петрушки (участие в весёлых эстафетах); у Доктора Айболита (учатся оказанию первой медицинской помощи).

В сценарий включены не только упражнения соревновательного характера, но и концертные, ритмические номера, песни о спорте, народные хороводные песни, стихи, загадки. В конце досуга Матрёшка, Незнайка, Петрушка, Доктор Айболит дарят каждой группе дидактическое лото о спорте.

В подготовке и приобретении подарков, а также в оформлении выставки фотографий и детских рисунков на тему: «Мы здоровью скажем «ДА» активное участие принимают родители. Для родителей оформлен «Уголок здоровья», выпуск странички валеологической газеты, консультации и бюллетени: «Здоровье детей – главная забота родителей»; «Эмоциональное здоровье дошкольников»; «Как правильно организовать физические упражнения дома».

Такие мероприятия, безусловно, дают заметные результаты:

Установление контактов воспитанников с детьми из других групп и со взрослыми;

Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков;

Активизация интереса родителей к физкультуре;

Улучшение состояния здоровья воспитанников ДОУ

Каникулы, так же как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ.

Каникулы в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в течение последней недели декабря и первой недели января; последней недели марта и летние каникулы. По времени они совпадают с традиционными зимними и весенними каникулами в школе. В это время снижается посещаемость.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.

Подготовка к каникулам .

Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.

Для того чтобы отдых в каникулы был эффективен для ребёнка, необходимо заблаговременно подготовиться к их проведению. Подготовительную работу следует начинать заблаговременно. Воспитатель заранее составляет примерный план педагогических мероприятий на каждый день каникулярной недели . При этом важно сочетать разные виды деятельности . Например, если в первую половину дня проводился физкультурный досуг , содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во 2-ю половину дня, а также до и после его проведения детям следует предложить игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)

С таких же позиций надо подходить и при недельном планировании каникулярного отдыха . Разумеется, разработка плана, а также его реализация не должны носить строго регламентированный характер. При необходимости в план могут вноситься различные изменения и дополнения, которые зависят от ряда условий: состояния погоды, настроения и самочувствия детей, подготовленности воспитателя и многого другого, что иногда бывает трудно предвидеть заранее. Однако изменения должны быть педагогически целесообразными.

Естественно, планирование зимних и весенних каникул определяется различиями, связанными с сезонными погодными условиями. Так, в зимние каникулы в основном планируются зимние виды спортивных игр и упражнений (катание на санках, коньках, лыжах, игра в хоккей, метание снежков, постройки из снега), прогулки на площадь к нарядной ёлке и т.д. Весной катание на самокатах, велосипедах, игры с мячами и прыгалками и др.

При организации каникул в детском саду, важное значение имеет работа с родителями. Заблаговременно на одном из родительских собраний или заседаний родительского комитета, воспитатель должен рассказать родителям о цели каникул и их значении, о содержании педагогической работы. Вместе с родителями можно обсудить некоторые мероприятия (посещение музея, кинотеатра, пешеходные или лыжные прогулки и др.), выслушать их советы, предложения. Пригласить родителей участвовать в совместных походах, экскурсиях.

Во время каникул снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах . Например, ознакомление с окружающим может быть включено в организацию прогулок за пределы участка, в дидактические и подвижные игры. За счёт снятых занятий в течение дня увеличивается время пребывания детей на воздухе. Несмотря на то, что каникулярное время является свободным от прямого обучения, оно не должно быть свободным от разумных, педагогически целесообразных воспитательных воздействий со стороны взрослого, которые осуществляются в процессе как организованной, так и самостоятельной деятельности дошкольников.

Особое внимание уделяется рациональной организации ежедневной двигательной активности дошкольников. Этому способствует ежедневное проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр (большей частью во время дневной и вечерней прогулок) Один-два раза в неделю целесообразно проводить физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Пешеходные прогулки, наряду с другими формами работы по физическому воспитанию, обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают тренированность, закалённость детского организма. Пешеходные прогулки можно использовать вместо физкультурных занятий (например, на лыжах).

Желательно продумать разнообразную и интересную организацию физкультурных занятий , обогатить их сюжетно-игровым содержанием («весёлые старты», «лыжники», «прогулка в парк», «разведчики» и т.п.) Это повышает интерес к занятиям физической культурой, доставляет детям радость.

Учитывая важную роль положительных эмоций, большое внимание следует уделить всевозможным забавам и развлечениям

Например, в содержание мероприятий для детей средней группы следует включать групповые подвижные игры с участием воспитателя. Со старшими дошкольниками целесообразно проводить физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера и т.д.

Во время каникул проводятся туристские прогулки; желательно вывезти детей на всю неделю за город, где организуется катание на лыжах. Игры на природе обеспечивают ребенку режим, близкий к санаторному.

29. Простейший туризм. (Значение, виды простейшего туризма; подготовка к проведению туристических походов; место в режиме дня и продолжительность мини-походов; регулирование двигательной активности; методика проведения туристических прогулок; категории сотрудников ДОУ, участвующие в организации и проведении похода).

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.

ЗНАЧЕНИЕ. ВИДЫ ПРОСТЕЙШЕГО ТУРИЗМА

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского сада представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью.

Экскурсии и прогулки за пределы детского сада способствуют реализации познавательных задач. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, содействуют воспитанию необходимой жизненной ориентировки на местности, решительности, смелости, общей выносливости, укреплению дружеских взаимоотношений.

В содержание прогулок включаются подвижные игры с использованием различных игрушек и мелких физкультурных пособий, а также подвижные игры с правилами, которые можно проводить с ребенком 3-4 лет. В зимнее время пешеходные и лыжные прогулки, катание на коньках. Такие прогулки содействуют выработке стойкости, выносливости, повышению сопротивляемости организма, уравновешиванию деятельности нервной системы, созданию у детей бодрого и весёлого настроения.

Прогулки и экскурсии осуществляются регулярно , начиная с первой младшей группы с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка данной группы, состояния его здоровья, индивидуальных показателей и рекомендаций врача.

К проведению прогулок воспитатель тщательно готовится, планирует их в календарном плане.

Наиболее благоприятным сезоном для проведения прогулок является лето .

Воспитатель перед прогулками и экскурсиями тщательно изучает район, дорогу, по которой пройдет прогулка: в городе - Парк, сквер, сад; на даче - ближайший лес, луг, поляну, реку, озеро и т.д.

Определяется дальность маршрута и место отдыха.

Прогулки и экскурсии позволяют познакомить ребенка с общественными учреждениями, например дворцом детского творчества, оздоровительным лагерем, стадионом, физкультурными площадками и т.д.

В 5-7 лет ребенок уже обладает довольно большим двигательным опытом, самостоятельностью, организованностью, что позволяет проводить туристские прогулки .

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребёнку при отсутствии у него серьёзных патологий.

Задачи туризма в ДОУ :

1.формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели.

2. развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на полосе препятствий.

3. совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.

4. воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.

Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта рекомендуется система работы по организации круглогодичных туристских прогулок, которые предусматривают планомерную их подготовку, регулярное проведение и подведение итогов. Овладение ребенком определенным объемом знаний, формирование важнейших личностных качеств во многом происходят именно во время этого неформального воспитательного мероприятия.

Туристские прогулки может проводить как специалист по физической культуре , так и воспитатель . Наилучший результат достигается при усилии всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения, особенно воспитателя и специалиста по физической культуре.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК

Работа по организации туристских прогулок на протяжении всего года входит в план воспитательно-образовательной работы с ребенком. Педагогические исследования показали целесообразность планирования работы по данному разделу в соответствии с циклическим принципом. Это позволяет установить тесную связь с различными видами деятельности ребенка, обеспечивает преемственность в содержании, формах и методах работы дошкольного образовательного учреждения и школы. В соответствии с сезоном выделяются осенний, зимний и весенне-летний циклы.

Каждый цикл - неразрывное единство трех взаимосвязанных частей : подготовки, проведения и подведения итогов туристских прогулок.

Целью подготовительного этапа является создание психологической и двигательной готовности детей к новому виду деятельности.

На этом этапе задается общая эмоциональная направленность. Затем перед детьми ставится цель предстоящей деятельности, уточняются и расширяются знания ребенка, формируются необходимые навыки.

Чтобы заинтересовать детей, проводятся тематические беседы или педагог читает им художественную литературу, показывает слайды и туристское снаряжение, что помогает формировать у детей яркие образные представления, активизирует их воображение и память, побуждает к поиску новых знаний и желанию овладеть туристскими умениями.

Важное место на подготовительном этапе отводится организации сюжетно-ролевой игры, в которой ребенка ненавязчиво учат укладке рюкзака, поведению в лесу, способам ориентировки на местности.

На этапе подготовки педагог организует практическую продуктивную деятельность. Она связана с изготовлением эмблем, значков для участников похода, подготовкой и оформлением группового и личного снаряжения (ремонт палатки, подготовка колышков для палатки и т.д.). Важную роль в этом играют развивающие игры и упражнения, подвижные игры, сюжетные физкультурные занятия и т.д.

При проведении туристских прогулок у ребенка значительно расширяется словарь по туристической тематике.

Для детей 5-6 лет вводится следующая лексика:

слова-предметы: турист, палатка, котелок, спальный мешок, компас;

слова-определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный туризм;

слова-действия: поход, привал, сбор, преодоление.

Для детей 6-7 лет :

слова-предметы: руководитель группы, штурман, маршрут, карта, снаряжение, бивак;

слова-определения: горный, конный, автомобильный туризм;

слова-действия: страховать, ориентироваться, сигналить;

словосочетания: туристский слет, полоса препятствий.

В формировании словаря ребенка огромную роль играет использование педагогом соответствующих понятий как во время предварительной работы, так и при проведении туристских прогулок.

Важная роль в подготовке к походам отводится предварительной двигательной тренировке ребенка. В основном уделяется внимание индивидуальной физической подготовленности ребенка, а также специальным упражнениям для укрепления свода стопы, овладения техникой передвижения на велосипеде, лыжах и т.д.

Они могут быть направлены на пропаганду значимости физической культуры и спорта. К этим прогулкам привлекаются родители. Они могут проходить под девизом «Туризм - лучший отдых», «Туризм - путь к здоровью» и т.д.

Организуются туристские прогулки к местам боевой и трудовой славы, на животноводческую ферму, на сельскохозяйственные работы и т.д. Задачи таких походов - воспитать уважение к труду взрослых, бережное отношение к памятникам, обелискам, развить нравственно-патриотические чувства.

Туристские походы носят также краеведческий характер, их целью является расширение кругозора и закрепление знаний детей о родном крае, воспитание бережного отношения к природе.

Несмотря на разнообразное содержание туристских прогулок, при всех вариантах их проведения необходимо правильно сочетать познавательную и двигательную активность, воспитывать волевые качества в преодолении трудностей, вырабатывать выдержку, настойчивость, выносливость, добрые взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

На протяжении похода педагог должен стремиться поддерживать у ребенка хорошее, жизнерадостное настроение, веру в себя, умение приспособиться к новым, не всегда благоприятным условиям.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК

Педагог заранее определяет маршрут похода, способы передвижения. Маршрут должен быть с наименьшими переходами автомобильных дорог, с удобными для привала местами, с которыми воспитатель заранее хорошо ознакомился. Программный материал подбирается в соответствии с оздоровительными и познавательными задачами.

Туристические прогулки представляют собой один из важнейших организованных двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие:

Переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

Наблюдение в природе и сбор природного:материала;

Беседа о лесе;

Выполнение имитационных движений;

Комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе препятствий;

Самостоятельные игры (на привале).

В зависимости от времени года и погодных условий воспитатель совместно с родителями обеспечивает ребенка одеждой. Это могут быть спортивные костюмы, штормовки на случай дождя, кеды или утепленные ботинки, удобные для передвижения. Взрослые и дети готовят снаряжение: посуду, топорики, рогульки, аптечку с набором медикаментов, палатку или полиэтиленовую пленку.

Личное снаряжение ребенка включает: рюкзак, сухой паек, кружку, фляжку, коврик, салфетки для рук.

Перед выходом педагог напоминает детям общие правила поведения во время похода: всем детям необходимо проявлять заботу о впереди и сзади идущих товарищах, быть внимательными, соблюдать осторожность и организованность, не рвать и не есть незнакомые ягоды, не ломать веток, не оставлять после себя мусор, остатки пищи и т.д.

Туристические прогулки с детьми старшего дошкольного возраста можно проводить: на расстояния 1,5 - 4 км., длительностью 1-3 часа.

Привалы на месте назначения могут быть от 30 мин до 2 ч.

По возвращении подводится итог похода.

Детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья, восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, туризма.

30. Формы работы детского сада с родителями по физическому воспитанию. Значение взаимодействия ДОУ с семьей; формы взаимодействия: коллективные (собрания, консультации, занятия-практикумы, «День открытых дверей», совместные физкультурные праздники, туристические походы), индивидуальные (беседы, консультации, посещение семей на дому, домашние задания, анкетирование) и смешанные (родительский уголок, папки-передвижки, дежурство по группе).

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

В детских садах воспитанием детей занимаются педагоги-специалисты, которые работают по Программе, в специально созданных условиях. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности.

Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.

Одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням.

С этой целью организуются различные формы сотрудничества детского сада и семьи, представленные на рисунке.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!