Дидактические игры про закаливание. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.

Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить малыша, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Вот описание некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети от 3 до 6 лет:

"Удочка": Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

"Перетягивание через линию": Участники игры встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.

"Вытолкни из круга": В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.

"Подними соперника": Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

"Салки": Водящий поднимает руку и говорит: "Я - салка!". После этого он старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится салкой.

"Мы - веселые ребята": Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; "Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!", играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

"Кто обгонит?": По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

"Салки с прыжками на одной ноге": Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

"Волк во рву": На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу "козлята" прыгают через ров, а "волки" стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) "козлята" выходят из игры. Когда число не пойманных "козлят" сравняется с числом "волков" игра заканчивается. "Волки" и не пойманные "козлята" меняются ролями.

"Охотники и утки": На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на "охотников" и "уток". "Охотники" становятся снаружи линии, а "утки" между линиями. "Охотники" бросая мяч, стараются попасть им в "уток". Осаленные "утки" выбывают из игры. Когда все "утки" осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех "уток".

"Бой петухов": Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

В возрасте 5-6 лет детей нужно постепенно обучать правилам таких спортивных игр как бадминтон, пляжный волейбол, баскетбол, мини-футбол. Дети, как правило, с восторгом играют с родителями в эти игры, приобретая определенные навыки, и знакомятся с упрощенными правилами этих игр, что пригодится им при общении с подростками во дворе и в школе.

Алексей Олегович
Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть!

Закаливающие игры :

давайте играть , чтобы не болеть !

Часто нам с вами закаливание кажется очень сложным и неинтересным процессом. На самом деле это не так. Закаливающие процедуры могут быть увлекательными и интересными. Надо просто предложить малышу поиграть в такие специальные игры . Как же это сделать?

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей . Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям . По мере того, как дети учатся играть на воздухе , растет и их интерес к этим играм .

Я думаю, что все взрослые помнят, как увлекали их в детстве ледяные дорожки. Поделитесь опытом со своим малышом, увлеките и его упражнениями на ледяных дорожках. Они развивают чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений. Не забудьте соблюдать при этом правила : кататься в одном направлении, кататься с интервалом, быстро уходить с дорожки после скольжения, не перебегать дорожку.

Игра «Загони льдинку» . Играющие перебегают с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой, палочкой или клюшкой. Выигрывает тот , кто первым достигнет противоположной стороны.

Еще одно увлекательное занятие – это катание на санках : бег с санками, влезание на горку и спуск с нее, приседания, наклоны, толкание санок с сидящим на них другом. Катание на санках укрепляет силы детей, при этом развивается ловкость, координация, смелость и решительность, согласованность движений.

Игра «Проезжай-бери» . Чертятся на снегу две линии на расстоянии 6 м. От первой линии ребенок везет санки до второй, быстро собирает на санки снежки, разбегается, становится на колени на санки, скользит по инерции. Оставшееся пространство везет санки за веревку.

Очень увлекательно построить самим горку и покататься с нее. Неоднократно поднимаясь на горку, ребята тренируют сердце и легкие. Съезжая с горки, они могут проделать много дополнительных движений, развивающих ловкость, смекалку, решительность, мужество, координацию движений. Дети должны уметь падать при необходимости на бок.

Строить горку лучше во время потепления. Скатать шары из снега, сложить горкой. Утрамбовать снег, срезать лопатой лишний и из него сделать барьеры у дорожки, по которой будут скатываться ребята, а также лесенку, по которой они будут забираться на горку. Когда подморозит, залить все водой, лучше горячей. Высота для малышей - 1 м, для старших ребят - 1,5-2 м. Ширина - 1м. Хорошо, если есть возможность делать скат длинным.

Игры :

«Попади в цель» . При спуске с горы попасть в цель.

«Подними» . При спуске присесть, взять предмет и продолжить движение.

«Поверни» . Спускаясь с горки, приехать в указанное место, выполняя поворот налево (направо) .

«Не задень» . Проехать в ворота, сделанные из двух прутьев. Провести сани извилистой дорожкой между расставленными веточками.

Хорошее средство физического развития, закаливания – ходьба на лыжах . Она способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени.

Нормально развивающемуся ребенку можно встать на лыжи с 2-2,5 лет. Палки вначале не даются, надо учить ходить без палок, сохраняя равновесие. Для малышей высота лыжи должна быть до локтя, для старших дошкольников – по поднятой вверх руке без учета кисти. От этого во многом зависит успех обучения ходьбы на лыжах. Лыжные палки – ниже уровня плеч на 3-5 см.

Начинающий лыжник должен освоиться с непривычным для него ощущением тяжести лыж, их скольжения по снегу. Поэтому первые его движения – постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Носок лыжи при ходьбе должен подниматься, задний конец прижиматься к снегу. Движения руками при ходьбе с перекрестной координацией.

Игры :

«Восьмерка» . Играющие должны пройти по проложенной фигуре восьмерки (диаметр кольца не менее 3 м) и не сойти с рисунка.

«Попади в цель» . При спуске попасть в мишень (щит, корзину) снежком или маленьким мячом.

«Фонарик» . На склоне положить предмет (платочек, клубок) . Спускаясь, объехать его, разводя ноги.

«В ворота» . Присев, проехать под воротами, образованными из веток.

При катании с горки скорость вначале должна быть небольшая, чтобы дети овладели этим навыком, научились гасить скорость либо поворотом в сторону, либо правильным падением (быстро перейти из положения стоя в сидячее и затем падать назад, вбок от лыж). Приседать и падать надо мимо лыж, так как при падении на лыжи, потеряв управление, можно уехать в нежелательном направлении.

И последнее, о чем мы хотим сказать, говоря об играх зимой , это катание на коньках. При катании значительно повышается устойчивость вестибулярного аппарата, чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение. Катание на коньках улучшает также терморегуляционные процессы, при этом повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям . Учить детей этому виду упражнений начинают с 5 лет.

Ноги на ширине плеч, ступни параллельны; руки внизу. Сделать 5-6 пружинистых приседаний; руки свободно выносить вперед. После отдыха упражнение повторить еще 2-3 раза.

Ноги на ширине плеч, ступни параллельны; руки внизу. Сделать глубокий присед, руки вперед, выпрямиться.

Ноги на ширине плеч. Поочередно наклонять оба конька то вправо, то влево; руки свободно.

Постоять на правой, затем на левой ноге. Рукой придерживаться за опору и без нее.

Переступая, делать повороты вправо, влево, кругом, на 90,180,360 градусов.

С первых шагов на льду учите ребёнка правильно падать : на бок, пригибая голову к груди, или вперед «рыбкой» - проскользить по льду на животе, вытянув руки.

Во время катания надо следить, чтобы ребенок дышал через нос и не задерживал дыхания. Ослабленным детям рекомендуется катание при температуре воздуха от +2 до -8 градусов.

Вы можете сделать с детьми снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят. Снежной бабе «дайте» в руки корзину, в которую забрасывают снежки. Построить ворота, через которые надо проползти. Колпак на голове снеговика дает возможность упражняться в меткости. Зима дарит детям возможность закаляться весело и интересно . В ней есть свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Пусть зима принесет и Вам и вашим детям

здоровье и хорошее настроение!

Публикации по теме:

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра - это искра, зажигающая.

Игры «Интервью», «Давайте познакомимся» Интервью (О. Хухлаева, О. Хухлаев) Цель: развитие коммуникативных навыков, активно­го словаря, умения вступать в диалог. Нарушение: агрессивность,.

Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью» Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако,.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома». О значении игры в развитии ребенка Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»Цель. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать.

Т.А.Кокорина

воспитатель обособленного структурного подразделения

«Шалакушский детский сад»,

МБОУ «Шалакушская СШ»

Прогулка, как средство закаливания и повышения двигательной активности детей

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Прогулка – один из способов закаливания воздухом. Это эффективное средство укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей. При систематическом воздействии солнца и воздуха повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, дождь, жара и др.).

Свежий воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми влияет на организм особенно благотворно. Организуя прогулку на свежем воздухе, мы создаём условия для активной деятельности детей. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

1.Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений;

2.Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

3.Применение разных способов организации дошкольников;

4.Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

5.Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

6.Активизацию детской самостоятельности;

7.Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Активные движения повышают устойчивость организма человека к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Взрослые помогают ребёнку полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким-либо из них – промчаться на лыжах, коньках, научиться свободно владеть мячом и т.п. Формируя положительное отношение к физическим упражнениям, мы помогаем детям увереннее их выполнять, развиваем способность преодолевать возникающие препятствия, прикладывая для этого необходимые волевые усилия.

У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Поэтому необходимо заинтересовать ребёнка красивым ярким обручем, мячом, разноцветными скакалками. Малоактивных детей стараемся привлекать в весёлые игры, помогаем проявить имеющиеся у них способности.

Обязательно для прогулки планируем не только подвижные, но и спортивные игры (хоккей, футбол, баскетбол, бадминтон, городки), а также спортивные упражнения (катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате).

При проведении прогулки учитываем, какие занятия предшествовали: если они носили подвижный характер, то прогулку начинаем с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движения, то в начале прогулки организовываем подвижную или спортивную игру.

Ежедневно на прогулке проводим подвижные игры, подобранные на основе программных требований, соответствующие возрасту детей. В них дети выполняют разные беговые и прыжковые упражнения, благотворно влияющие на их здоровье и общее развитие. Старшие дети особенно любят игры с бегом, метанием: «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловишки с мячом» и др., а малыши - «Птичка и птенчики», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» и др. Умение легко и быстро бегать помогает ребёнку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях: «Кто быстрее?», «Не опоздай», «Перемена мест».

Особое внимание уделяем пешим прогулкам за пределы участка. Такие прогулки не только познавательны, но и решают задачи физического воспитания. Основное движение в пешей прогулке – ходьба. Быстрая и достаточно длительная ходьба относится к эффективным оздоровительным упражнениям циклического характера, она способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию выносливости, тренирует дыхательную и сердечно - сосудистую системы . Природа создаёт такое многообразие движений, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Например, во время экскурсии в лес: ходьба и бег по извилистой тропинке, между деревьями, по мху, с горки – на горку, под низко опущенными ветками деревьев; наклоны при сборе ягод, природного материала, метание шишек вдаль, вверх, в цель; перепрыгивание через канавку или камень, пройти по узкому мостику и т.д. В природных условиях двигательные возможности детей значительно расширяются, обогащается их двигательный опыт. Использование естественных препятствий помогает нам воспитывать в детях самостоятельность, смелость, находчивость, взаимопомощь.

Во время проведения прогулки к реке, дети наблюдают за сезонными изменениями природы, за птицами, деревьями. Также они могут поупражняться в метании мелких камней в речку. Мы обучаем детей правилам безопасного поведения, умению справляться с редко встречающимися трудностями, что снижает вероятность получения ими травм в повседневной жизни. Также дети учатся организованности, воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки при ходьбе парами. На начальном этапе малыши идут на прогулку, держась за верёвочку, затем ставим малыша в пару со старшим ребёнком. Длительность прогулки постепенно увеличиваем. В старшей группе пешая прогулка проводится в 2 перехода: 30-40 мин. - движение в одну сторону, затем привал, во время которого проводим игры, наблюдения. Со старшими детьми – это прогулки к реке, в лес, по улицам посёлка, с малышами мы ходим в парк, находящийся недалеко от детского сада. Форма организации детей зависит от того, где проходит прогулка: по улицам посёлка, у реки – дети идут парами; в парке, в лесу, на школьном стадионе у детей появляется возможность двигаться свободно. Если в начале года мы видим, что детям трудно преодолеть даже короткую дистанцию, то к концу года дети легко преодолевают путь, выглядят бодро.

Хорошее оздоровительное действие на детей оказывают также лыжные прогулки. Обучаем их ходьбе на лыжах скользящим шагом, разворотам, подъёму на горку «лесенкой» и спуску с горки в основной стойке. Совместно с родителями наших воспитанников организуем воскресные походы на лыжах в лес, проводим игры-соревнования.

У детей и родителей появляется возможность полюбоваться зимним пейзажем, подышать морозным воздухом, а элементы соревнований побуждают детей к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстрота, ловкость, выдержка, самостоятельность, настойчивость).

Повышению двигательной активности на прогулке способствует также проведение спортивных праздников, досугов, развлечений, которые проводим не только на участке детского сада, но и на природе: «День рождения берёзки», «Здравствуй, лето!», «Весёлые старты» и др.

Таким образом, прогулка – наиболее доступное средство закаливания и повышения двигательной активности детей в любое время года. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетать их с физическими упражнениями. Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно. При эмоционально окрашенных упражнениях и играх проявляется более высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями. Для прогулки следует предусматривать разнообразие движений, обновлять упражнения и игры, поддерживая этим заинтересованность детей и их активное стремление к подвижной деятельности.

Список информационных источников:

  1. Змановский Ю.Ф. «Воспитываем детей здоровыми» Москва «Медицина»1989г.
  2. Шишкина В.А. «Движение +движение» Москва «Просвещение» 1992г.

Классный час в начальной школе на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
Оборудование:
- книжная выставка;
- рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»;
- бумага, ручки;
- фотографии

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкой дружить.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья.
Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить.
II. Основная часть.
Выступление учителя
- Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

Почему люди простужаются?
Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»?

2. Викторина.

Вопросы викторины:
1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)
Информация для учителя.
Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи - от 3-5 минут до 30 минут.
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой.
Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь - прием солнечных ванн нужно на время прекратить.Конкурс 1
Конкурс «Анаграммы»
Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное
со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс 2. Загадки – помощники ЗОЖ
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Он - холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польет меня,
Вырасту здоровым я! (Душ)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)

Никогда не заболею,
Если тело разогрею,
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)

Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.
4. Составление памятки.
*Купание разрешается в оборудованных водоемах или на пляжах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
*Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, заходите в воду осторожно и медленно, обследуя при этом дно.
*Лучшее время суток для купания – утренние часы с 8 до 10 часов и вечерние – с 17 до 19 часов. Днем не рекомендуется купаться по той причине, что возможно перегревание и находясь долго в воде, можно даже простудиться.
*Купаться лучше через 1-1,5 часа после еды. Но и на голодный желудок в воду заходить не рекомендуется.
*Перед купанием следует немного отдохнуть, поскольку плавание требует определенных физических усилий.
*Находясь в воде, категорически запрещается подныривать под плывущим человеком, «топить» его и подавать ложные сигналы о помощи, также нырять с перил, лодок и других необорудованных для этой цели средств.
*Не купайтесь в одиночестве, особенно если вы не уверены в своих силах.

5.Игра «ПРОДОЛЖИ»
Давай с тобою, друг, вдвоем
Играть начнем.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух -
- ответишь вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам -
Играй, и все увидишь сам!

Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Кто любит спорт, тот здоров …(и бодр).

Двигайся больше - проживешь … (дольше).
Движение – это … (жизнь).
Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)!
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

III. Подведение итогов.
Учитель . В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?
Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.
Учитель. Все верно, ребята. Закаливание - это упорный и ежедневный труд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
Секрет долгллетия (притча):
Однажды ученик лекаря спросил своего наставника:
- Учитель, открой мне главный секрет долголетия.
- Основа долголетия, - сказал Учитель, - это здоровье, а основа здоровья - спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.

Цели:

  1. Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления.
  2. Рассмотреть некоторые формы закаливания.
  3. Выделить правила закаливания организма человека.

Оборудование: раздаточный печатный материал, плакат - изображение лица с точками воздействия (для точечного массажа).

Для игры: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щётка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички “Водные процедуры”.

ХОД БЕСЕДЫ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ

Ведущий. Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?

Ведущий предлагает детям ответить на поставленный вопрос в форме игры «Ручеек здоровья». Игра заключается в том, чтобы дети по очереди рассказывали о том, что они делают для своего здоровья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постановка учебной задачи

Ведущий . Но кроме этого, есть еще одно важное занятие, его нужно выполнять, как закон, тогда вы не будете бояться простуды. Я сейчас вам расскажу одну историю, а вы сами сделайте выводы.

«Представь себе, что я весь - лицо»

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.

Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша.

Но ты же не закрываешь лицо? - вместо ответа заметил старик.

Но то же лицо, оно привыкло! - воскликнул юноша.

Так представь себе, что я весь - лицо, - ответил старик.

Ведущий . Как вы понимаете ответ старика? Объясните...

При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, далее к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезням.

Итак, дети, тема нашего урока сегодня: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Литература

  1. Адаптационные занятия с первоклассниками. / авт. - сост. С. И. Тукачева. - Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа / И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. - 2 - е изд. - М.: Айрис - пресс, 2006.
  3. Система общешкольных мероприятий (компакт - диск) - издательство «Учитель», 2006.
  4. Учебно - воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2 / авт. - сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!