Конспект по рисованию защитники отечества. Конспект занятия на тему: «День защитника отечества» в подготовительной группе

Медведева Елена Геннадиевна,

воспитатель

МАДОУ центр развития ребёнка -

детский сад № 166 города Тюмени

Программное содержание : углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими), боевой техникой (танками, самолётами, кораблями, бронетранспортёрами). Расширять знания о воинах разных эпох (15 – 17 века): богатырях, гусарах, мушкетёрах. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать работу по обогащению словаря.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова «венгерка», «дуэль».

Материал и оборудование : костюмы и оружие богатырей, гусаров, мушкетёров. Репродукция В.Васнецова «Богатыри». Ноутбук, песочные часы. Игра «Вооружи богатыря». Макеты – панорама, игрушки - военная техника, солдатики. Изображение пейзажа на ватмане для игры, бумажные солдатики, богатыри, гусары, мушкетёры, клей. Флаги разных родов войск.

Предварительная работа : рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри». Знакомство с былинными богатырями, чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник»; «Добрыня и Змей»; «Садко». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Изготовление боевой техники руками детей. Стенгазета с фотографиями ребенка с папой и рассказа о папе. Изготовление подарков для пап к празднику. Рассматривание и обыгрывание макетов «вооружённые силы»; чтение энциклопедий и художественной литературы о современных солдатах: (К.Паустовский «Стальное колечко»; С.Георгиевская «Галина мама»; Л.Кассиль «Твои защитники»; «Прямой наводкой»; «Сапёры»; Ю.Левин «Комбат»; В.Захаров «Я живу на границе»; С.Алексеев «Рассказы о Суворове» и др).

Работа с родителями. Изготовление макетов: «граница»; «аэродром»; «моря – океаны»; «танковая дивизия». Изображение рисунков, посвященных теме «День Защитника Отечества».

Ход занятия .

Воспитатель. Ребята, кто сможет сказать, какой приближается праздник?

Вам хотелось бы вам узнать о воинах древних времён?

А где можно о них узнать? (в музеях, выставках, галереях, библиотеках…)

Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами разных времён.

Мы отправимся при помощи современной техники, у меня есть ноутбук - времени, который переместит нас в пространстве, и часы, которые отмерят наше пребывание в прошлом.

Воспитатель . Вы согласны отправиться в путешествие?

Но, у меня есть одно условие: помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени.

Выберем считалкой того, кто сможет управлять ноутбуком – времени.

Аты – баты шли солдаты…

И так, становитесь в круг, обнимите друг друга за плечи, (ребёнок с ноутбуком становится в центр, включает его), вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это настоящий музей истории древних воинов, здесь разместились экспонаты богатырей.

Посмотрите, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?

(кольчуга – воинский доспех в виде

рубашки из металлических колец;

шлем – воинский головной убор из металла;

поножи – металлическая защита на ногах)

А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)

Как передвигались богатыри? (богатырский конь)

Война была не всё время, а чем же они занимались? (ответы детей).

Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?

В чем это выражалось?

Воспитатель: Ребята в музее есть картина. Кто назовёт имя художника и название произведения? (В.Васнецов «Богатыри»). Что можно сказать о картине? (стоят на страже Руси). И ещё с жизнью можно познакомиться в живописи.

А вы знаете, что в древней Руси в палатах князя Владимира богатырей рассаживали за прямоугольным столом. Устраивали пиры и обсуждали проблемы государства. А вот в Англии богатырей называли – рыцари, и при правлении короля Артура они собирались за круглым столом и были равны между собой.

Так выходит, вы знаете о богатырях всё?

Тогда, предлагаю вам поиграть в игру.

«Вооружи богатыря»

Детям на выбор предлагается оружие разных воинов, инструменты, команда мальчиков вооружает богатырей (девочки оценивают их работу).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы, нам пора перемещаться в следующую эпоху.

Включаем ноутбук – времени, становимся в круг и говорим волшебные слова:

Воспитатель . А здесь нас встречают ГУСАРЫ. В этом историческом музее нас ждёт настоящий экскурсовод, знаток гусарских дел (ребёнок), который расскажет нам о гусарах, а мы внимательно послушаем.

Рассказ ребенка - экскурсовода:

ГУСАРЫ - род кавалерийских войск. Возникли в Венгрии при правлении короля Матвея Коврина в конце 15 века. Затем гусары распространились и в армиях других стран.

Венгерское происхождение нашло отражение в форме, есть особенности венгерского национального костюма.

Венгерка или доломан – куртка со шнурами.

Ментик – короткая куртка, обшитая мехом.

Кивер или меховая шапка с султаном, а в ней был потайной карман.

Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром.

Кушак – пояс.

Низкие сапоги со шпорами.

Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.

Задачами гусарской кавалерии была разведка, действие в тылу врага, если враг бежал, в дело вступали гусары – захватывали пленных, обозы, оружие.

Внимание вопрос: Могли ли гусары вести открытый бой? (ответы детей).

Воспитатель. Спасибо экскурсоводу.

В.Ребята, мы слышали несколько новых слов. Предлагаю вам запомнить слово «венгерка». Что же это такое - это куртка со шнурами. Разделитесь на пары и шёпотом на ушко скажите друг другу это слово. Запомните его.

Воспитатель. Наше время зовёт нас в другую эпоху. Становитесь в круг, ребёнок с ноутбуком в середину. Включай ноутбук времени, а мы скажем волшебные слова:

«Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».

Воспитатель. А в этой эпохе мы познакомимся со знаменитыми воинами, храбрецами и дуэлянтами, которые сокрушали врагов – МУШКЕТЁРАМИ.

Нас встречает историк (имя) который, расскажет о мушкетёров.

Ребёнок.

Мушкетёрами их назвали так, потому что солдат был вооружён мушкетом. Были у них шпаги, длинный кинжал - дага. Одеты были мушкетёры в короткий плащ – который назывался казакин. А цвет плаща, являлся знаком отличия каждой роты – (серая, синяя и красная).

Широкополая шляпа со страусиным пером, которую мушкетёры снимали перед дамами, склонив голову.

В эти времена были популярны дуэли. Что это такое? Это поединок на смертельном оружии с секундантами, которые следили за соблюдением правил.

На дуэль вызывали за оскорбление чести.

Воспитатель . Спасибо историку.

В этом историческом промежутке времени мы тоже услышали новые слова. Слово «дуэль», а это что значит? Разделитесь на пары и шёпотом на ушко скажите их друг другу это слово.

Воспитатель . Нам много известно о гусарах и мушкетёрах предлагаю поиграть в игру: «Одень гусара и мушкетёра». Мальчики оденут гусара, а девочки мушкетёра. (дети надевают элементы костюмов, демонстрируют их.)

Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно. И сравнить воинов других веков с нашими современными вооружёнными силами.

Воспитатель. Мы с вами побывали в разных эпохах, узнали о них новое, а что мы знаем о нашей современной армии?

А вы знаете, что был такой на Руси император Петр 1. (Пётр Алексеевич Романов). Он способствовал развитию армии и флота? Сам Пётр 1 очень любил учить, и открыл учебные заведения по военному делу в Москве и Санкт-Петербурге. Армия стала лучше вооружаться и за короткий период времени одерживала крупные победы. А ещё Пётр 1 ввел воинские звания, учредил ордена и медали.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть нашу панораму.

Ребята, в нашем современном мире, какие существуют рода войск?

Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой)

Точно! Значит, есть войска сухопутные, морские, воздушные.

По какому признаку можно определить род войск? (знак отличия, по флагу)

Предлагаю вам игру «Расставьте флаги в соответствии с родом войск»

Воспитатель . Предлагаю вам поиграть: Д/и «подберите слова», характеризующие воина?

Мы тоже постараемся воспитать в себе эти качества, особенно мальчики.

Воспитатель. Ребята, у нас есть пейзажа, а хотите разместить солдатиков на нём? И вспомнить в каких периодах мы были и с какими воинами познакомились.

ИГРА: «Размести воина в своём времени».

ПРАВИЛА: дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Разместите солдата в свой период времени, работать быстро и тихо, чтобы команда соперников вас не подслушала. Выбирают один плакат с изображением окрестности и наклеивают солдатиков.

В процессе игры, закрепляем новые слова.

Друзья, имея такую сильную армию, мы сможем всегда жить в мире.

Но, какое бы ни было вооружение, хочется, что бы оно ни когда не разрушало города и не губило людей.

Послушайте стихотворение Н.Найдёнова

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат.

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают не к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель. У нас в группе тоже есть мальчики, будущие защитники Родины, и нам хотелось бы поздравить их с этим праздником.

Девочки подарите нашим мальчикам поздравительные открытки.

Воспитатель . Отряд! Стройся! Смирно! Под звуки марша, шагом марш!

Используемая литература

  • Г.Я. Затулина. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва пед. общество России 2007г. С. 90; 99; 101; 103; 104; 106; 107; 110; 111.
  • Н.В.Волчкова. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»,Воронеж «Учитель» 2006г. с. 112.
  • «Развитие речи и творчества дошкольников» Под ред. О.С.Ушаковай,Москва. Т.Ц.Сфера 2007г. с. 75
  • О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 -7 лет»,Москва Т.Ц.Сфера 2007г. с. 189.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад № 22 «Звездочка»

143921, М.О., г.Балашиха, д. Федурново, тел/факс 8/495/522-15-67

ул. Авиарембаза, стр. 36 e-mail: marz2266@

« Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Детский сад №22 « Звездочка»

Ремизова В.М …………………..

Образовательный проект « День Защитника Отечества»

с детьми подготовительной группы

Составитель проекта:

Воспитатель: Григорьева А.С

Проект «День защитника Отечества»

Вид проекта: групповой, творческий, семейный, информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Период: с 8.02.17г по 22.02.2017г

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Направление проекта: Художественное-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое,

познавательное, физическое развитие.

Актуальность:

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в

его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть

такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким

должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы

быть сильными, смелыми, ловкими.

Ожидаемый результат:

разбираются в технике, на которой служат лётчик, моряк, танкист.

Уважительное отношение к защитникам Отечества

Сформированное знание о профессии военного

Сформированное знание о военном транспорте

Цель: Расширение представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: Формирование социально значимых качеств на основе традиций

Воспитательные: Воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.

Развивающие: Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта. Развивать

творческие способности дошкольников.

Этапы реализации проекта. План работы.

Дата

Участники

Подготовительный этап

Ср. 8.02.2017г

Постановка целей, определение

актуальности и значимости проекта.

Подбор необходимой литературы для

данной темы.

НООД Речевое развитие (Развитие

речи). Вводная беседа о празднике день

защитника отечества.

Воспитатель, дети

Чт. 9.02.2017г

Подготовка цикла бесед, рассказов,

приобщение детей, педагогов и родителей

к изучению истории и современному

состоянию Российской армии и флота.

Определение уровня знаний детей о

Воспитатели, дети, родители

Основной этап

Пн. 13.02.2017г

Беседа на тему: «Что я знаю об армии»

Чтение художественной литературы:Л.

Линьков «Рассказы о пограничниках»

НООД (рисование) на тему: «Рисование

«Папин портрет в подарок».

Воспитатель,дети

Вт 14.02.2016г

Сюжетно - ролевая игра «Российская

НООД (Аппликация) «Галстук для папы

Воспитатели, дети

Ср.15.02.2017г

Организация развивающей предметно-

пространственной среды в группе по

заданной теме.

Воспитатель, родители

Чт.16.02.2017г

НООД Худ- эстетическое развитие

(рисование)

Тема: « Путешествие маленького танка».

Просмотр фильма « Военные

профессии».

Воспитатель, дети.

Изготовление стенгазеты к празднику

дня защитника Отечества

Родители, воспитатели, дети

Пн..20.02.2017г

НОД (рисование) на тему: « Военный

транспрорт»

Игровая деятельность «Солдаты».

Разучивание стихотворений

посвященных дню защитника отечества.

Подготовка к выставке творческих работ

Воспитатель, дети

Вт. 21.02.2017г

Просмотр презентации на тему:

«Военный транспорт»

Сюжетно - ролевая игра «Охрана

морских границ»

Воспитатель, дети

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Воспитатель, дети, педагоги.

Выставка творческий работ. Фотоотчет проекта.

Информационное обеспечение проекта

Оформление выставки детских работ, оформление

информации для родителей, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц.

Показ презентации.

Художественная литература детям:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»

Использованная литература:

А.А Вахрушева « Здравствуй мир»

М.: Баласс, 2009. - 80 с. - (Образовательная система «Школа

В.В Гербова « Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»

2 – е изд.,

перераб. – М.: Просвещение, 1989. – 111с.

Развитие речи. Тематическое планирование занятий. Авт. сост. В. Ю. Дьяченко и др. – Волгоград:

Учитель, 2007 – 238с. (подготовительная группа)

Т.С Комарова « Занятия по изобразительной деятельности с подготовительной группе»

2-е изд., испр.

и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Н.Е Веракса, А.Н Веракса « Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

Н.В Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Программа нового поколения. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А

МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. -

Т. М. Бондаренко - Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005 – 666с.

ГБОУ СОШ 1400 СП 4 ДО

Конспект по Художественному творчеству

в старшей группе.

Рисование гуашью.

«День защитника Отечества».

Тема: «Танк».

Николаева Е.А.

2016 Москва

Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность.

Образовательная область «Художественное творчество».

1. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения гуашью.

2. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их

преподнести подарки, сделанные своими руками.

Образовательная область «Познание».

1. Расширить знания об армии, о родах войск.

2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

3. Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падеже.

2. Обогащать словарный запас.

Образовательная область «Безопасность».

1.Совершенствовать навыки культуры поведения.

Образовательная область «Здоровье».

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Создание эмоционального благополучного климата в группе.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Формировать точные координированные движения.

Образовательная область «Социализация».

2. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Образовательная область «Труд».

1. Упражнять в плоскостном конструировании.

Виды деятельности: продуктивная (конструктивная), продуктивная (рисование), коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика.

Материал к НОД :

Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, геометрические фигуры, салфетки, стаканчики с водой, палитра, кисти (большие и малые) , значки «Отличник боевой подготовки» каждому ребенку.

Демонстрационный материал : Секретная посылка с боевыми задачами, картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, картинки танка и самолета (из геометрических фигур), мяч, образец поэтапного рисования танка, мольберт.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

(На столе лежит посылка «совершенно секретно»).

Воспитатель - Ребята, получена посылка из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?

Первая боевая задача: «Отгадай загадку».

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе

Итак, первый род войск, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Пограничники это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

2. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

3. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Военно – воздушные войска .

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Молодцы, первую боевую задачу выполнили.

Вторая боевая задача. Игра «Один - много» с мячом.

Танкист – много танкистов; лётчик - много лётчиков; моряк, пограничник, артиллерист, самолет, вертолет, корабль, танк, пушка.

Молодцы, справились с боевой задачей.

Третья боевая задача. «Военная мозаика» (Из заранее приготовленных деталей (геометрических фигур) дети собирают танк, самолет). Дети делятся на пары и выполняют задание.

Молодцы! Боевая задача выполнена.

Четвертая боевая задача. Нарисовать танк, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества. Проходим за столы.

Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.

Показываю последовательности выполнения:

    Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.

    Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.

    Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

    Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

    Украсить танк Российским флагом.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества"

(О. И. Крупенчук)

Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя

Защитят свою страну - руки соединить перед собой

Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.

Пограничник
Вертолетчик
Врач военный и
Танкист (смена рук)
А ещё десантник
Летчик
Снайпер и
Артиллерист

Воспитатель: - Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать. (Дети рисуют, советую, помогаю)

Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые рисунки, ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.

Воспитатель: - Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).

Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будьте хорошими защитниками нашей Родины.

Награждаю всех ребят значком «Отличник боевой подготовки».

Тема занятия. «День Защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.

Оборудование: музыка, слайды с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина флага России, карта России, картина «Охрана границы», индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники.

Ход занятия

Звучит песня о Родине. («У моей России длинные реснички»).

Композитор (музыка): Струве Г.


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

На фоне музыки идет показ слайдов о природе (леса, горы, цветы).

Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Дети. Место, где мы родились и живём.

1 ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.


2 ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3 ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля —
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

— Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

— А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

— Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
(Защитники - это те, кто защищает других людей. ) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
(Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. )
Как называется наша Родина?
(Россия.)
Россия - страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают.
Посмотрите, ребята, что это?
(Флаг. ) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.
(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.)

Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?

Дети. Богатыри. (Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей. )

Ведущий. Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.

Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.

Ведущий. Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.

4 ребенок.

Я мечтаю сильным стать,

Как Муромец Илья,

Вот таким богатырем

Быть хочу и я!


Посмотрите на картину. Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? (Военные, солдаты нашей армии. )

Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных ).

Что это за военные? (Моряки. ) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники - гюйсы.)

Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник — под цвет моря.

А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.
Какие еще военные носят шлемы?
(Танкисты.)
Как называются военные, изображенные на этой картине?
(Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. ) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

— Смелый боец, в бою молодец.

— Где смелость там и победа.

— Герой — за Родину горой.

— Жить — Родине служить.

— Если Армия сильна – непобедима и страна.

— Чем крепче дружба, тем легче служба.

— Дружно за мир стоять – войне не бывать.

— Родина – мать, умей за нее постоять.

— Смелого — враг не возьмет.


— Русский боец — всем образец.
— Сражайся смело за правое дело.
— Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

А теперь, друзья,

Вам зарядка для ума:

Загадки необыкновенные,

Загадки военные.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обведи отгадку в круг» . Найдите на карточках отгадку. И обведите её в рамку.

  1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

охраняет наш покой. (Подводная лодка)

  1. Смело в небе проплывает,
    Обгоняет птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолет)
  1. Распустила алый хвост,
    Улетела в звездный мир.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную … (ракету)
  1. Верный друг его собака,

Он границу стережет. (Пограничник)

  1. Из пушки метко он стреляет,
    Россию нашу защищает. (Артиллерист)
  1. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

7.Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Чтобы стать военным надо каждое утро начинать с зарядки, умываться холодной водой. Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем? (Ответы детей)

5 Ребенок.

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать.

6 ребенок.

Защитник Отечества – звание гордое,

Его мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым,

твердым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Н. Луконин

Разминка.

Наши воины идут:
Раз-два, раз-два
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают в дали.
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед!
Над землею самолет:
У-у, у-у!

Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х!


Наши пушки точно бьют:
Бух, бах!
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”!

все шагают на месте.

имитируют игру на барабане.

руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.
круговые движения руками.
“держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево.
делают движения согнутыми руками, вперед-
назад,

“моторчик” — круговые движения кистями.
держат руки в стороны, поворачивая
туловище вправо-влево.
приседают на корточки, ладошки сложены перед,

быстро встают, поднимая руки вверх.
“бокс”


Поднимают руки в стороны-вверх.

А сейчас мы с вами поиграем.

1. Игра «Самолеты летят»

У каждого ребенка лист бумаги и плоскостное изображение самолета. По инструкции воспитателя дети передвигают самолет. (Самолет полетел в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину).

2. Дидактическая игра « Распредели технику по картам»

Ребята, сейчас в Российских Вооружённых силах все войска делятся на 4 вида.

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Распределите военные профессии по этим 4 видам: танкист, летчик, сапер, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пограничник, ракетчик.

А сейчас мы с вами разделим военную технику по трем стихиям.

Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья – землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребёнку. В них находятся изображения боевой техники (самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка).

Воспитатель. Ребята, откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола. Дети, вам нужно определить где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Вы должны взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

3.Игра «Господа офицеры»

Дети становятся «офицерами». Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
- Господа офицеры! Встать!
- Господа офицеры! Сесть!
- Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру.
- Господа офицеры! Присесть на корточки!
- Господа офицеры, подпрыгнуть!
- Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
И т.д.
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.

Составление рассказа по сюжетной картине «Охрана границы».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России (воспитатель помогает детям провести указкой вдоль границы России.)

А покажите границы других стран. (Например Франция, Германия и др.)

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (предположения детей.)

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Пограничники.)

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

Почему у пограничников пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

Что в руках у пограничников кроме автомата? (Сумка.)

Как вы думаете, что в сумке? (предположения детей.)В этой сумке аптечка: бинт. Вата, разные лекарства.

Обратите внимание на красно-зеленый столб – это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы.

Ребята посмотрите на вспаханную полосу-это контрольно-следовая полоса. Как вы думаете, для чего она нужна? (Предположения детей.)

Если кто-то захочет перейти границу, то на полосе останутся следы. А пограничники проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно — следовую полосу, чтобы не пропустить следов.

Кого еще вы видите на картине? (Собаку.)

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу.)

Ребята, а кто может оставить следы на полосе? (Предположения детей-шпионы, враги и др.)

А могут животные оставить след? (Да.)

Если следы оставили животные, пойдут ли пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Итак, ребята, мы узнали, как несут свою службу пограничники. Каким должен быть пограничник?(сильным, выносливым, внимательным, уметь тренировать собаку, уметь стрелять.)Чтобы стать пограничником надо много учиться и тренироваться.

Видео загадка “Памятные места нашего города”.

Воспитатель предлагает детям фото о памятных местах нашего города, а дети должны узнать это место и назвать.

— памятник Володичкиным

— обелиск Славы

— вечный огонь

Минута молчания.

Воспитатель : народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Принято чтить память погибших минутой молчания. (Дети встают и объявляется минута молчания).

7 Ребенок.

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!

Образовательная область: Художественное творчество (рисование).

Программное содержание:

Закрепление знания детей о Российской символике, об армии, родах войск. Закрепление основных цветов (белый, синий, красный, зеленый). Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения танка мелками. Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета.

Оборудование и материалы:
Интерактивная доска (для показа презентаций),презентации флажки – ориентиры разного цвета, «компас», «ящик ощущений», танк, письмо, материал для художественного творчества(образец поэтапного рисования танка, альбомные листы, восковые мелки, простые карандаши, ластики); государственные символы (флаги, гербы) разных стран, подложка под них; раздаточный материал (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб); указания от главнокомандующего, полоски цветной бумаги, цилиндр для фейерверка, сертификаты.
Предварительная работа :
Чтение рассказа "Мальчик Кирюша и танк";
- Знакомство с компасом;
- беседа о родах войск, рассматривание иллюстрированного материала:
военнослужащие (летчик, моряк, танкист, ракетчик); военная техника
(самолеты, корабли, танки, ракетные установки)
- беседа и рассматривание государственных символов разных стран
- беседа о том, что такое «дисциплина» (соблюдение правил и выполнение указаний), о качествах, которыми должен обладать настоящий мужчина.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: внесение «ящика ощущений», определение с помощью органов осязания предмета, который там лежит (танк). Чтение письма. Закрепление представлений о компасе.
2. Станция - «Сказочный кинозал» , моделирование на мультимедиа и беседа по рассказу «Мальчик Кирюшу и танк»; вопросы по содержанию.
3. Игра: «Каким должен быть солдат»
4. Физкультминутка.
5. Станция – «Государственные символы»
6. Станция – «Парад военной техники»
7. Станция – «Художественная»
8. Рефлексия. В группе – вручение сертификатов

Ход занятия:

Дети под торжественную музыку входят в группу
Воспитатель: Ребята 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Когда я шла в группу мне на встречу попался почтальон и передал вот эту интересную каробочку. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся … Ты догадался, что там лежит? (Это - игрушка или что – то другое? Я дам подсказку: «Это военная игрушка»). Да, это танк. Маленький, но настоящий танк.
(ребенок называет предмет, воспитатель вынимает маленький танк)
Воспитатель: Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель(читает):
«Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие. Маршрут нашего путешествия зашифрован на карте разными цветами. Цвет станции, к которой мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Первый цвет вам подскажет компас»
Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Напомните мне, что такое компас?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это прибор, который берут с собой путешественники, чтобы не сбиться с пути. В нашей группе есть компас. Давайте на него посмотрим. Куда смотрит красная стрелочка?
Дети: Красная стрелочка всегда смотрит вверх.
Воспитатель: Все станции нашего путешествия отмечены цветом. Каким цветом обозначена первая станция?
Дети: Красным.
Воспитатель: Правильно, красным цветом. Ребята, помогите ее найти.
Дети находят станцию



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!