Ваш ребенок: гениальный или «обычный»? Самые гениальные дети современности. В жизни всегда не хватает чуть-чуть

Вундеркинды, по своей природе, отличаются от среднестатистических детей, их уникальность выражается в том, что уровень интеллектуального развития у маленьких гениев превосходит уровень других детей своего возраста. Перед вами десять современных вундеркиндов, достигших успеха в различных сферах деятельности.

Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.

Акрит Ясвал


Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.

В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения.

В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

Камерон Томпсон


Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.

Джейкоб Барнетт


Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.

В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет.

Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.

Марк Тянь Боэдихарджо


Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов.

Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.

Приянши Сомани


Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней.

Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

Аким Камара


Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.

Итан Бортник


Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем.

Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.

Таниш Мэттью Авраам


Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании.

При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев.

В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.

Интерес к детской гениальности появился давно.

Еще в 1905 году великий писатель Герман Гессе писал о том, что в школе учитель предпочтет посредственность маленькому таланту.

Посредственные дети, как правило, предсказуемы, зачастую более усидчивы и не задают лишних вопросов.

Подавляющее большинство родителей одаренных детей отмечали, что чем выше способности ребенка, тем острее может быть неприязнь со стороны преподавателя.

А ведь маленькие дети так остро нуждаются в одобрении со стороны взрослых.

Есть одна статистика, согласно которой на 100 тысяч простых детей приходится один вундеркинд .

Однако только 3-5% из них вырастают гениями.

И этому есть физиологические объяснения. Когда ребенок развивается быстрее, чем его сверстники, его развитие со временем начинает замедляться и «сравнивается» с другими.

Иногда талант затухает по вине неправильного воспитания - решив, что надо развивать только то, к чему малыш предрасположен, взрослые не уделяют должного внимания физическому развитию и развитию иных умений и навыков.

Одаренные дети

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях.

Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем - к рисованию; вообще одаренность к искусству выступает раньше, чем к наукам.

В научной области раньше других проявляются способности к математике (почти все крупные ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками).

Общеинтеллектуальная одаренность может выступать в необычно высоком уровне умственного развития (при прочих равных условиях) и в качественном своеобразии умственной деятельности.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением.

И х отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.

(Это, в частности, проявляется и в характерном для одаренных детей увлечении коллекционированием).

Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы.

Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Одаренных детей также отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере , которая им интересна.

Однако свойственное многим из них разнообразие интересов иногда приводит к тому, что они начинают несколько дел одновременно, а также берутся за слишком сложные задачи.

Позиции родителей могут быть различны. Некоторые, обнаружив у своего ребенка ранние проявления одаренности, все свои педагогические усилия направляют на развитие его способностей в соответствии со своими представлениями о целях и задачах воспитания.

При этом, как отмечает психолог А. В. Петровский, считая своего ребенка вундеркиндом (чудо-ребенком), внимание обращают лишь на первую часть этого слова - акцентируют исключительность ребенка, забывая, что он остается все же ребенком.

Если одаренность проявляется в какой-то специфической области (например, ребенок демонстрирует выдающиеся музыкальные способности), музыкальные занятия заполняют его жизнь настолько, что препятствуют полноценному развитию прочих способностей.

Недавно на экраны вышла автобиографическая драма Эвы Ионеско о том, как её мать шаг за шагом сделала из 10-летней дочери звезду эротики

В 11 лет Эва благодаря настойчивости своей матери появилась на страницах мужского журнала абсолютно обнажённой, а затем сыграла в эротиче-ском фильме «Распутное дет-ство». Спустя годы «модель» выросла и подала на мать иск в суд. Казалось бы, нетипичная история. Но нет...

В прошлом году 10-летняя француженка Тилан Лена-Роз Блондо устроила переполох во взрослом мире.

Самая юная топ-модель снялась для одного из глянцевых журналов во «взрослом образе»: в открытой одежде, на шпильках и с ярким макияжем. Общественность была шокирована.

А между тем эта девочка - далеко не первый ребёнок, который пытается побыстрее распрощаться с детством.

Диана Козакевич из Днепропетровска покорила и Украину, и Россию .

Девочка записалась на кастинги программ «Украина ищет таланты» и «Минута славы» не для того, чтобы прославиться.

Планы у Дианы были совсем другие. И на сегодняшний день Диана - самый известный ребёнок не только на Украине, но и в России.

«Диане было 5 лет, когда она пришла с прогулки, подошла ко мне и говорит:

«Мама, у нас во дворе есть мальчик Витя, он глухонемой. Я хочу, чтобы он стал отцом моих детей», - рассказывает мама Дианы. - Я удивилась:

«Ну а как же вы будете общаться? Будешь учить азбуку глухонемых?» Дочка ответила: «Нет, это слишком долго. А какие ещё варианты?»

Я в шутку говорю: «Иди на кастинг и выиграй миллион, чтобы Вите сделали операцию». Диана закричала: «Я иду!» Мы с ней ни в каких студиях не занимались. Но на кастингах Диана не стеснялась.

Единственное, ей сложно было наравне со взрослыми профессионалами проходить все репетиции, тренировки. Иногда съёмки длились до глубокой ночи. Она не капризничала, но очень сильно уставала. Диана со своим стихом заняла пятое место. Когда узнала, ужасно расстроилась.

Ярослав Ясаков несколько лет назад стал самым юным художником на планете . Первую картину он нарисовал в… 1,5 месяца.

В 3 месяца прошла его первая выставка из 20 работ под названием «Импульсы любви», а в «солидном» возрасте 6 месяцев мальчик показал 80 картин на своей второй выставке, за что и попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Пианист Ваче Хачатрян в свои первые гастроли отправился в 3 года, сыграв произведения любимых композиторов - Бетховена и Моцарта.

Конечно, каждый родитель верит, что его ребенок «самый-самый». Самый умный, самый сообразительный, самый артистичный. Да что там греха таить? Просто гениальный. В это тем более хочется верить потому, что мы живем в век конкуренции, когда считается, что побеждает тот, кто знает больше и больше умеет. На самом же деле, уверяют психологи, ключ к будущему успеху ребенка лежит вовсе не в хорошей учебе и разносторонних знаниях. В чем же? В реалистичных ожиданиях его родителей!

«Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота»

Моя соседка по лестничной площадке, мать очаровательной 5-летней малышки, уверена, что ее дочь уже «слишком развита» для детского сада, и собиралась в сентябре отдать ее в . Потребовался месяц уговоров различных детских психологов, чтобы соседка, наконец, поняла: ее дочь действительно развита – как раз для своего и именно для своего возраста.

Другая моя знакомая каждый день возит своего сына в секцию карате на другой конец Москвы. Дорога занимает в общей сложности 3 часа. Результат этого поистине адского труда – коллекция спортивных трофеев и 12-летний мальчик, у которого совсем нет друзей и который никогда (!) не гуляет во дворе с другими мальчишками. Спрашивается, неужели эти родители думают в первую очередь о счастье ребенка? Или о чем-то другом?

Эти примеры не единичны, как может показаться. Стало просто модно иметь всесторонне развитого ребенка-вундеркинда. При этом лишь немногие задумываются, какой ценой достается ребенку такая «гениальность». Так ли уж страшно иметь «обычного» ребенка? Особенно если этот ребенок весел, здоров, счастлив, у него много друзей. Пусть даже он не так уж хорошо учится, не умеет танцевать тустеп, и трудно угадать, что именно он нарисовал на своем рисунке.

По мнению экспертов, только около 5% детей являются по-настоящему одаренными – и, как правило, только в какой-либо одной области. Остальные – обычные дети, более или менее развитые, но от этого не менее замечательные. К несчастью, многие родители не хотят иметь просто «обычного» ребенка. И вот мы несемся со своим дитем из одной секции в другую и превращаем ребенка в ходячее «резюме» - подтверждение нашей собственной состоятельности. Успех ребенка свидетельствует об успехе родителей. А ребенок начинает думать, что ничего из того, что он делает, не удовлетворяет полностью его родителей. Так появляются неврозы и .

Сами родители тоже находятся под немалым прессингом: ежедневно с экранов телевизора и страниц журналов им твердят, что нужно делать, чтобы развить интеллект, память, речь ребенка, вырастить гения и т.д. и т.п. Родителям некогда просто пойти с ребенком на прогулку, полюбоваться осенней природой и покормить голубей. Зачем, когда за это время ребенок может выучить 50 новых английских слов?

Как «отпустить поводья»:

1. Поймите, что «обычность» - это норма. Не надо чувствовать свою вину в том, что все друзья вашего ребенка посещают художественную школу, а он нет. Если у вашего ребенка есть художественный , он проявит себя рано или поздно, и тогда будет смысл заводить речь о художественной школе.

2. Существует множество видов одаренности. И таланты ребенка не обязательно проявятся в школе или секции. У вашего ребенка могут быть способности и любовь к садоводству, дизайну, обращению с животными, лидерству в среде сверстников и др. Это тоже полезные способности и навыки, но им не обязательно посвящать все свободное время ребенка.

3. Думайте в перспективе. Действительно ли вашему ребенку пригодится в жизни то, чему его обязывают учиться? Не всем дано стать всемирно известными музыкантами или художниками. Если талант есть, он обязательно проявится. И далеко не у всех известных людей талант проявился в раннем детстве. Эйнштейн, например, учился в школе из рук вон плохо.

4. Не начинайте слишком рано. Я абсолютно уверена, что трехлетнему малышу не нужно знать . Да, он может выучить несколько слов, но не будет думать на нем, как бы рано вы ни начали – для этого нужна языковая среда. Ваш детсадовец любит играть в мячик? Ну и пусть себе играет, для этого совсем не надо записывать его в футбольную секцию. Дети должны оставаться детьми, как бы родителям ни хотелось иметь дома чемпиона мира по футболу.

5. Предоставьте ребенку право решать самому. Пусть ребенок сам или с помощью ваших подсказок и советов выберет, чем ему интереснее заниматься в свободное время. Только пусть это время действительно будет свободным, а не за счет общения с друзьями, прогулок, любимых игр.

Но, может быть, именно ваш ребенок – гений?

Вот некоторые ранние признаки, которые могут свидетельствовать об особой одаренности дошкольника:

Итак, есть вероятность, что ваш ребенок может быть , если он:

- быстро учится и легко запоминает новую информацию;

- кажется более зрелым для своего возраста;

- имеет большой словарный запас или уже самостоятельно читает;

- экспериментирует при решении какой-либо проблемы;

- предпочитает друзей более старшего возраста;

- необычайно чувствителен;

- проявляет интеллектуальное любопытство;

- проявляет к людям и животным;

- любит головоломки и цифровые загадки;

- ему быстро наскучивает однообразная деятельность.

Хотите, чтобы в семье появился маленький Эйнштейн? Нет идеального решения, но существуют некоторые способы, которые помогут вам убедиться, что ваш ребенок получит максимум шансов на успех в жизни. Чем отличается гений? Точного ответа нет даже у экспертов. Дело в генах или в воспитании? Все это давно обсуждается учеными. Так или иначе, некоторые данные статистики и проверенные советы могут помочь вам найти верный путь.

В спальне вашего ребенка нет телевизора

По статистике, у 30 процентов детей в возрасте до двух лет в спальне есть телевизор, а около 59 процентов ежедневно смотрят телепрограммы по два часа. Если вы хотите развивать своего малыша, не позволяйте ему смотреть телевизор. У просмотра нет никаких полезных свойств, напротив, телевидение нарушает когнитивные способности и занимает время, которое необходимо для ключевого развития мозга, бессмысленным занятием. Дети должны общаться со взрослыми людьми - только такая речь помогает процессу обучения. Язык, который можно услышать в телевизоре, не соответствует потребностям ребенка.

Вы кормили ребенка грудью

Согласно исследованиям, шестилетние дети, которых кормили на протяжении года грудным молоком, показывают лучшие результаты на тестах IQ, чем дети, которых не кормили. Ученые протестировали две группы матерей с детьми. В первой детей кормили грудью на протяжении года, не вводя дополнительный прикорм и не давая детям воду. В другой от рождения малыши практически не получали грудного молока. В результате оказалось, что дети из первой группы получили лучшие результаты в чтении, письме и математике. Выходит, что первый способ вырастить гения - кормить малыша грудью.

Ваш ребенок играет на струнном инструменте или пианино

Еще один признак потенциального гения - способность играть на музыкальном инструменте. Дети, играющие на пианино или струнных инструментах, показывают на 15 процентов более высокие вербальные навыки чем те, кто не играет. Для исследования проанализировали способности детей в возрасте около 10 лет (те, которые занимались музыкой, делали это около 3 лет). Эксперимент подтвердил связь, которую ученые подмечали и прежде - музыка действительно связана с хорошими вербальными навыками и интеллектом. Впрочем, неясно, дело ли в том, что умные дети способны и в музыке тоже, или в том, что музыка делает умнее.

Ваш ребенок терпелив

В одном известном исследовании детям сказали, что они получат два печенья, если смогут потерпеть и не съедят первое печенье сразу. Те, кто смог подождать 15 минут, оказались умнее, чем те, кто не выдержал и минуты. Способность контролировать импульсы напрямую связана с уровнем интеллекта. Она определяет умение переключаться между разными задачами, держать в памяти нужную информацию и подавлять порывы.

У вас дома много книг

Дети, у которых дома минимум 500 книг, на 36 процентов чаще хорошо заканчивают школу и на 19 процентов более склонны закончить университет, чем те, у кого дома не было книг или было мало. Исследователи обнаружили, что количество книг и грамотность родителей напрямую воздействуют на успехи ребенка. Дети учатся на примере родителей, так что, только демонстрируя любовь к чтению, вы можете побудить так себя вести и ребенка.

Вы не употребляете наркотики

Согласно данным ученых, дети женщин, употребляющих кокаин во время беременности, в пять раз более склонны к отставанию в развитии. Женщина, которая мечтает об умном малыше, категорически не должна употреблять какие-либо наркотические вещества!

У вашего ребенка нет лишнего веса

Физическая форма тоже может быть признаком гениальности: школьники с лишним весом получают оценки ниже, чем те, у кого все в порядке с формой. Сидячий образ жизни лишает ребенка многих возможностей в жизни. Привычка играть в компьютерные игры и смотреть телевизор ни к чему не приводит, для развития ребенку нужно социальное взаимодействие.

Ваш ребенок занимается спортом

Если вы вместе с ребенком делаете зарядку, вы повышаете его навыки по принятию решений практически на 100 процентов! Поощряя активный образ жизни, вы растите успешного человека. Ученые уверены, что важно не то, что ребенок унаследует с генами, а то, как его воспитывают, так что забудьте о компьютерных играх - и вперед, к активным физическим занятиям!

Ваш ребенок посещал детский сад

Дети, ходившие в детский сад, на 52 процента чаще хорошо заканчивают школу. Посещение сада с хорошей развивающей программой сказывается на жизни и развитии человека на протяжении долгих лет. Две группы испытуемых, одна из которых состояла из людей, посещавших сад, а вторая - из тех, кто в него не ходил, продемонстрировали, что даже в 40 лет результаты раннего развития могут быть заметны.

Вы обзавелись ребенком в молодом возрасте

Возраст родителей связан с риском неврологических расстройств, аутизмом и шизофренией, а также сниженным уровнем интеллекта. Дети, рожденные молодыми родителями, демонстрируют лучшие результаты, чем те, чьим родителям 40. Современная тенденция откладывать рождение ребенка может стать проблемой.

Вы научили ребенка жонглировать

Как ни удивительно, умение жонглировать увеличивает количество мозговых клеток на 3 процента. Конечно, в первую очередь структуру мозга определяют гены, но от них зависит не все. Изучение навыков, развивающих моторику, стимулирует мозговые клетки. Их количество во фронтальных долях мозга напрямую связано с когнитивными способностями.

У вас есть высшее образование

Все дело в том, что дети из семей, где родители живут на пособие, слышат меньше слов, чем дети в семье профессионалов. Чем больше слов слышит ребенок, тем больше его словарный запас и тем проще ему хорошо учиться. Уже в юном возрасте заметна разница - дети из семьи безработных знают в два раза меньше слов, чем дети из семьи образованных специалистов.

Ваш ребенок занимается иностранным языком

Согласно научным данным, дети, изучавшие иностранный язык около двух лет, показывают на 14 процентов более высокий результат во время тестов, чем те, которые никогда не делали этого. Всего за один год обучения результат уже становится выше, но через два года показатели возрастают еще заметнее, чем прежде. И развитие продолжается с каждым последующим годом!

Ваш ребенок мало играет за компьютером

Воздействие компьютерных игр на интеллектуальное развитие постоянно вызывает споры специалистов. Исследование, проведенное в Великобритании, заключалось в сравнении оценок детей, которые часто играли, с оценками тех, кто вообще не играл на компьютере. Никаких положительных результатов частые игры не дали! Излишний интерес к видеоиграм приводит к снижению оценок, потере интереса к чтению или активным играм, нарушает сон и мешает нормальным контактам с друзьями и родственниками. Хотите растить маленького гения - ограничивайте время, проведенное ребенком перед монитором компьютера!

Вы не употребляете продукты с нитратами

Если вы подвергаетесь воздействию пестицидов во время беременности, у вашего ребенка может оказаться низкий уровень интеллекта. К такому выводу пришли ученые из Колумбийского университета, проанализировавшие группу семилетних детей и их матерей. Распространенные удобрения могут негативно воздействовать на уровень интеллекта. Это заметно и по качеству памяти, и по умению принимать решения. Выходит, вашему желанию вырастить гения может помешать что-то, даже не заметное на первый взгляд!

Невероятные факты

Среди детей гениев довольно часто распространено то, что к 21 году они чувствуют, будто жизнь закончилась. Однако, такие дети показывают наличие таких способностей, которых у большинства из нас на протяжении всей жизни не появляются. Более того, дети вырастают и становятся "очень плодовитыми" взрослыми. Этого достаточно для того, чтобы вы почувствовали себя так, будто эволюция обошла вас стороной.


10. Мария Агнеси (Maria Agnesi)

Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца. В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.

К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.


9. Карл Фридрих Гаусс (Carl Friedrich Gauss)

До 1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трехлетнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.

Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс – это единица, используемая для измерения магнитного поля.


8. Пол Эрдос (Paul Erdos)

Знаете ли вы, сколько секунд вы прожили? Трехлетний Пол Эрдос мог легко вам дать ответ на этот вопрос. Будучи ребенком, проживавшим в Венгрии в 1910-х годах, он всех поражал своей удивительной способностью. Когда Пол переступил 20-летний рубеж, его навыкам в математике можно было только позавидовать, к этому возрасту, он получил докторскую степень по этой науке. Он также был весьма эксцентричным, развивая свой собственный уникальный набор лексики, и делая все для того, чтобы жизнь его проходила "на чемоданах".

К концу своей жизни Эрдос был одним из самых влиятельных и знающих математиков всех времен, опубликовал более тысячи статей, многие из них в возрасте старше 70 лет, доказав, что ранний старт не означает быстрое окончание гонки.


7. Уильям Роуэн Гамильтон (William Rowan Hamilton)

Как много подростков в современном мире знают 10 языков? Гамильтон знал 14. Родился он в 1805 году в Дублине, а к 16-летнему возрасту уже изучал высшую математику. Он провел большую часть своей жизни, изучая оптику, однако самым важным и влиятельным его творением была работа по алгебре и кватернионе, системе счисления, которая была создана, чтобы сегодня стать важнейшей основой компьютерной графики, квантовой физики и векторной алгебры. Не удивительно, что ирландцы до сих пор так гордятся им.


6. Ким Ун Ен (Kim Ung-Yong)

С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом. Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.


5. Жан Пиаже (Jean Piaget)

Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.

Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.


4. Джон фон Нейман (John von Neumann)

Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше. Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.


3. Экрит Жасвэл (Akrit Jaswal)

Немногие 7-летние дети проводят операции, или по крайней мере, хотят это делать. Наверняка, тут многие зададутся вопросом, о чем думали взрослые врачи, если позволили такое? Но родившийся в Индии Экрит, который сейчас, будучи подростком, является студентом университета, был всегда немного другой. Он не врач, но его родители утверждают, что у него всегда была страсть к анатомии и наукам. С 5 лет мальчик увлеченно читал Шекспира. Сегодня, Экрит говорит о том, что он сосредоточит все свои усилия на поиски лекарства от рака. Что же, у него впереди много времени для того, чтобы работать над этим.


2. Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis)

Возможно, это и легенда, но говорят, что Уильям Джеймс обладал IQ от 250 до 300 и умел читать еще до того, как ему исполнилось 2 года. Некоторые взрослые до сих пор не умеют это делать.

Уильям родился в 1898 году, он говорил на нескольких языках, был математическим гением, поступил в Гарвард в возрасте 11 лет и стал профессором прежде, чем ему исполнилось 20. К сожалению, Сидис был, пожалуй, классическим примером неприспособленного вундеркинда, "поставленного в центр внимания" ретивыми родителями.

После социалистического антивоенного митинга в 1919 году его заключили в тюрьму. Там Сидис отказался от своей прежней жизни, отрекшись от академической карьеры, и занявшись обычной рабочей специальностью, сокрушаясь при этом над потерянной любовью всей его жизни.

Он умер в 1944 году в возрасте 46 лет. Возможно, он был самым умным человеком на Земле.

1. Паскаль

Блез Паскаль дожил лишь до 39 лет, однако, этот француз, родившийся в 17 веке, использовал эти 4 десятилетия своей жизни по максимуму, поскольку у него был "ранний старт". В возрасте 12 лет он начал решать сложные геометрические задачи и доказывать теоремы. К 16 годам он создал свою теорему и находился в кругу видных французских математиков. Он даже изобрел первый механический калькулятор в возрасте 19 лет, который назывался паскалин.

К моменту своей смерти, Паскаль вышел за рамки математики, он стал философом, богословом и писателем. Сегодня он известен как за свои математические заслуги, так и за свой вклад в философию. Среди наиболее известных его философских понятий фигурирует Пари Паскаля. Это аргумент, говорящий о том, что вы можете как верить в Бога, так и не верить в него, поскольку вера в него не несет в себе никакого потенциального риска или большой награды. Очень прагматично.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!