Можно обратить особое внимание на. На что обратить особое внимание при интернет знакомстве

Вопрос о том, кто изобрел воздушный шар, наверняка будет интересен каждому школьнику. Ведь данный летательный аппарат был создан в далеком 18 веке и выдержал проверку временем, так как его используют в воздухоплавании и в наши дни. Техника и материалы меняются и совершенствуются, однако принцип действия остался на протяжении веков все тем же. Именно поэтому обращение к личностям тех людей, которые придумали это новое удивительное средство передвижения, представляется особенно актуальным.

Краткая биография

Изобретателями были братья Монгольфье. Они жили в небольшом французском городке Анноне. Оба с детства увлекались науками, ремеслами, техникой. Их отец был предпринимателем, у него была своя бумажная фабрика. После его смерти старший из братьев Жозеф-Мишель унаследовал ее и впоследствии использовал для своего изобретения.

За свои научные достижения он впоследствии стал администратором знаменитой парижской Консерватории искусств и ремесел. Его младший брат Жак-Этьен был по своему образованию архитектором.

Он увлекался научными трудами выдающегося британского ученого-естествоиспытателя открывшего кислород. Это увлечение привело к тому, что он стал принимать участие во всех экспериментах старшего брата.

Предпосылки

Рассказ о том, кто изобрел необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород - вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.

Подготовка

Итак, история о том, кто изобрел воздушный шар, тесно связана с научной жизнью второй половины 18 века. В данном случае важно отметить, что подобное изобретение стало возможно благодаря вышеперечисленным открытиям. Братья не только были в курсе последних научных открытий, но и пытались претворить их в жизнь.

Именно эта мысль и подтолкнула их к созданию шара.

В их распоряжении были все необходимые материалы для его изготовления: бумажная фабрика, оставленная им от отца, обеспечивала их бумагой, тканями. Поначалу они делали большие кульки, наполняли их горячим воздухом и запускали в небо. Первые несколько опытов подтолкнули их к идее создания большого шара. Поначалу они наполняли его паром, однако это вещество при поднятии быстро остывало, оседало в виде водяных осадков нас стенках материи. Затем было принято решение использовать водород, который, как известно, легче воздуха.

Однако этот легкий газ быстро испарялся и улетучивался через стенки материи. Не помогла даже обшивка шара бумагой, через которую газ все равно быстро исчезал. К тому же водород был очень дорогим веществом, и браться смогли раздобыть его с большим трудом. Нужно было искать другой способ для успешного завершения эксперимента.

Предварительные пробы

При описании деятельности тех, кто изобрел воздушный шар, необходимо указать на те препятствия, которым пришлось столкнуться братьям, прежде чем их эксперимент успешно завершился. После первых двух неудачных попыток поднять конструкцию в воздух Жозеф-Мишель предложил использовать не водород, а горячий дым.

Этот вариант показался братьям удачным, поскольку это вещество также было легче воздуха и, следовательно, могло поднять шар вверх. Новый опыт оказался успешным. Слух об этом успехе быстро распространился по всему городку, и жители стали просить братьев провести публичный опыт.

Полет 1783 года

Братья назначили испытание на 5 июня. Оба тщательно готовились к этому знаменательному событию. Они изготовили шар, который весил больше 200 килограммов. Он был без корзинки - того непременного атрибута, который мы привыкли видеть в современных конструкциях. К нему были прикреплены специальный пояс и несколько канатов для удержания его в нужном положении до тех пор, пока он воздух внутри оболочки будет нагреваться. Воздушный шар братьев Монгольфье имел весьма внушительный вид и произвел огромное впечатление на собравшихся. Его горловину поместили над костром, который разогревал воздух. Восемь помощников удерживали его за веревки снизу. Когда оболочка наполнилась горячим воздухом, шар поднялся вверх.

Второй полет

Воздушный шар с корзиной был также изобретен этим людьми. Однако этому предшествовал огромный резонанс, который имело открытие никому неизвестных исследователей из маленького французского городка. Этим открытием заинтересовались ученые из Академии наук. Сам король Людовик XVI проявил такой интерес к полету шара, что братьев вызвали в Париж. на сентябрь 1783 года был назначен новый полет. Братья прикрепили к шару ивовую корзину и утверждали, что она выдержит пассажиров. Они хотели полететь сами, однако в газетах развернулась острая дискуссия по поводу большого риска. Поэтому для начала было решено поднять в корзине животных. В назначенный день, 19 сентября, шар в присутствии ученых, придворных и короля поднялся наверх вместе с «пассажирами»: петухом, бараном и уткой. После небольшого полета шар зацепился за ветки деревьев и опустился на землю. Выяснилось, что животные чувствуют себя хорошо, и тогда было принято решение о том, воздушный шар с корзиной выдержит и человека. Через некоторое время первый в мире воздушный полет осуществили Жак-Этьен и известный французский ученый, физик и химик Пилатр де Розье.

Типы шаров

В зависимости от вида газа, которым заполняют оболочку, принято выделять три разновидности этих летательных устройств. Те, которые поднимаются с помощью разгоряченного воздуха, называются монгольфьерами - по фамилии его создателей. Это один из наиболее удобных и безопасных способов наполнения материи газом, который легче воздуха и, соответственно, может поднять корзину с находящимися в ней людьми. Разные виды воздушных шаров позволяют путешественникам выбирать наиболее удобный способ передвижения. Особое значение в данной конструкции имеет горелка воздушного шара.

Ее назначение состоит в том, чтобы постоянно нагревать воздух. В тех случаях, когда нужно опустить шар, необходимо открыть специальный клапан в оболочке для того, чтобы остудить воздух. Те шары, внутренность которых наполняют водородом, получили название шарльеры - по имени другого выдающегося французского химика-изобретателя, современника братьев Монгольфьеров Жака Шарля.

Другие типы аппаратов

Заслуга этого исследователя заключается в том, что он самостоятельно, не используя разработки своих выдающихся соотечественников, изобрел собственный шар, наполнив его водородом. Впрочем, его первые опыты были неудачными, так как водород, будучи взрывоопасным веществом, вступив в контакт с воздухом, взорвался. Водород является взрывоопасным веществом, поэтому его использование при наполнении оболочки летательных аппаратов сопряжен с определенными неудобствами.

Воздушные шары с гелием также называются шарльерами. Молекулярный вес этого вещества больше чем у водорода, он обладает достаточной грузоподъемностью, он безвреден и безопасен. Единственным недостатком этого вещества является его дороговизна, поэтому его используют для пилотируемых аппаратов. Те шары, которые наполняются наполовину воздухом, наполовину - газами, получили название розьеров - по имени другого современника братьев Монгольфьеров - упомянутого Пилатра де Розьера. Он разделил оболочку шара на две части, одну из которых наполнил водородом, другую - горячим воздухом. Он попытался осуществить полет на своем аппарате, однако водород загорелся, и он вместе со своим спутником погиб. Тем не менее придуманный им тип аппарата получил признание. Воздушные шары с гелием и воздухом, или водородом используются в современном воздухоплавании.

21 ноября 1783 года знаменательный день в истории воздухоплавания. В этот день два отважных француза: Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд впервые в истории совершили полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье. Воздухоплаватели достигли высоты 915 м и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км.

У братьев Жозефа и Жака-Этьена возникла идея сделать свое уникальное изобретение - воздушный шар, который мог бы преодолевать приличные расстояния. К этому решению их подвели многочисленные исследования различных химиков и физиков. Так, в 1766 году, после открытия водорода, Генри Кавендиш выяснил, что так называемый «горючий воздух» по плотности в несколько раз меньше, нежели сам воздух. Братья Монгольфье решили провести свои эксперименты, заполняя горячим от костра воздухом рубашки, а потом и бумажные мешки. Далее проводились многочисленные пробы запуска шаров из шелка и льна. Наполненные предметы поднимались до потолка, что уже являлось огромным прорывом. Данное изобретение братьев должно было помочь и в военных делах - Жозеф продумывал вариант с воздушным нападением на противника, когда подхода к суше не было.

Такие опыты, несмотря на свою простоту, сделали огромный прорыв в воздухоплавании. И все же братья опирались на ошибочное мнение о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы создается своеобразный «электрический дым», который мог бы поднять наполненное им легкое тело. Монгольфье брали бумажный шар с отверстием внизу и наполняли его горячими газами, которые были легче воздуха до тех пор, пока температура их была высокой. Продолжатель их дела Соссюр пытался поднять вверх шар, наполненный воздухом, нагретым за счет введенной в отверстие шара раскаленной железной полосы. Тем не менее, эксперимент всегда оставался незаконченным.

Исследователи тщательно готовились к каждому опыту, постоянно изменяя размеры сфер и состав горючих веществ. В 1782 году Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление пробного шара размером три кубических метра, наполненного горячим воздухом. Эксперимент увенчался успехом, и поэтому далее братья решили увеличить размеры шара в диаметре в несколько десятков раз. Сфера была сделана из хлопка и обклеена бумагой. Она состояла из четырех частей - купола и трех боковых полос. В общей сложности, сооружение весом более 225 килограммов и объемом 800 кубических метров было закончено в апреле 1783 года.

4 июня 1783 года состоялась публичная демонстрация изобретения братьев Монгольфье, на которую пришло огромное количество людей. В течение десяти минут шар набрал высоту, а в 4 тысячах футов от места запуска упал на землю. Это был научный успех, требующий однако тщательного развития. Французский изобретатель и ученый Жак Шарль тогда тоже решил опробовать себя в сфере воздухоплавания - он наполнил шар водородом, что дало значительный скачок в исследовании. В зависимости от различных способов заполнения воздушных шаров они получали разные названия. Так, сферы, наполняемые теплым воздухом, были названы монгольфьерами, а водородом - шарльерами. Первый шарльер был запущен с Марсова поля в Париже 27 августа 1783 года. Необходимо заметить, что все проводимые опыты ставились только шарах без пассажиров, так как возникала опасность падения конструкций с огромной высоты.

Информация об успешном запуске огромного воздушного шара дошла до верхов - Академии наук, которая предложила Монгольфье финансирование всех экспериментов. Естественно, это было заманчивое предложение, так как все средства на предыдущие опыты были из собственного кармана братьев. И тогда Монгольфье решили идти дальше - создать шар большего размера, на этот раз объемом в тысячу кубических метров и весом 450 килограммов. Несмотря на некоторые трудности в изготовлении, осенью того же года сфера была готова.

19 сентября 1783 года в Версале братья-эскпериментаторы впервые выпустили в воздух шар, в плетеной корзине которого были овца, петух и гусь. Весь полет занял порядка восьми минут, за которые сооружение преодолело расстояние в три километра. На высоте 500 метров сфера прорвалась, однако спустилась на землю настолько плавно, что ни одно животное не пострадало. Данное событие ознаменовало новый виток в развитии воздухоплавания, необходимо было только найти более прочный материал, чтобы была возможность поднимать в воздух и людей.

Воодушевленные успешной демонстрацией в Версале, Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление самого большого воздушного шара, который мог бы поднять в воздух двух человек. Младший брат начал проектировать новое изобретение, немного изменив чертежи предыдущих сфер. Новый воздушный шар разительно отличался от предшественников - он имел овальную форму, более 13 метров в диаметре, объем более 2 тысяч кубических метров и вес 500 килограммов. Более того, он был празднично украшен - виднелась фигура царя на голубом фоне, а также знаки зодиака и многочисленные цветы.

Настало время и людям испробовать на прочность воздушный шар. Жак-Этьен мечтал полетать на совместном с братом изобретении, однако их отец настрого запретил это делать. Поэтому такая честь выпала Пилатру де Розье и армейскому офицеру - маркизу д’Арланду.

Дебютный полет состоялся на западной окраине Парижа 21 ноября 1783 года. Опыт прошел достаточно успешно - воздушный шар поднялся вверх почти на один километр, а за 25 минут смог преодолеть расстояние в девять миль. Данное научное открытие буквально взорвало Францию - во всех магазинах можно было приобрести различные сувениры в виде воздушных шаров, посуда пестрила картинками с ними. Уже 10 декабря 1783 года Жозеф и Жак-Этьен были приглашены в Академию наук, где их наградили за достижения в воздухоплавании, а их отец Пьер получил дворянский титул. В 1783 году Людовик XVI вызывает Этьена и Жозефа из Аннона в Париж, жалует им дворянский титул и герб с девизом «Так поднимаются к звездам». За выдающиеся достижения в области воздухоплавания Людовик XVI наградил Этьена и Жозефа Монгольфье орденом Святого Михаила.

Несомненно, после столь оглушительного успеха в прессе появились утверждения, что проект воздушного шара был придуман еще 74 года назад священником Бартоломеу де Гужмао. Тем не менее, серьезных доводов не было приведено, и данное заявление было аннулировано.

Воздушные шары братьев Монгольфье получили название «монгольфьеры» и применяются до сих пор. Это современные тепловые аэростаты, поднимающиеся за счет нагретого воздуха. Оболочка выполняется из легкой термостойкой синтетической, очень прочной ткани. Горелки, установленные в гондоле под куполом и прогревающие воздух в оболочке, работают на пропан-бутане.

Стремление человечества к полетам существует ровно столько, сколько существует цивилизация. Но реальные шаги в этом направлении были сделаны только к концу XIX века, когда и состоялся первый полет на воздушном шаре. Это величайшее событие потрясло не только Францию, в которой собственно и состоялось, но и весь мир. Братья Монгольфье вошли в историю как первооткрыватели и революционеры. Зарождение воздухоплавания следует считать значимой вехой в развитии всей науки и человеческой цивилизации.

Начинания братьев Монгольфье

Когда речь заходит о том, кто придумал первый воздушный шар, практически каждый образованный и начитанный человек вспоминает фамилию братьев Жозефа и Жака-Этьена Монгольфье. Конечно, этих изобретателей не следует считать единственными в своем роде, поскольку исследования подобных явлений проводились и ранее.

Толчком к тому, что воздушный шар был создан, стало открытие ученым Генри Кавендишем водорода: ученый выяснил, что плотность «горючего воздуха» гораздо меньше обычного воздуха.

Именно это свойство и было использовано в первых экспериментах и последующих открытиях Монгольфье. Братья проводили многочисленные испытания с рубашками, мешками и пробными шарами из натуральных тканей, которые хоть и взлетали, но невысоко. Но для того времени даже подобные факты оказывались пугающе новыми и едва ли не революционными.

Первые полноценные пробы прошли в 1782 году, когда в воздух поднялся шар объемом три кубометра. Следующий воздушный шар был уже намного больше: конструкция весила 225 килограммов и состояла из четырех боковых полос и купола из обклеенного бумагой хлопка. 4 июня изобретатели запустили этот опытный образец в воздух, но преодолеть удалось лишь около полутора километров, а закончился полет падением. Братья Монгольфье были не единственными, кто в этот период проводил подобные исследования: француз Жак Шарль запускал шары, наполненные водородом, что было значительным скачком в развитии данного направления.

Если шары от братьев-исследователей, наполняемые теплым воздухом, называли монгольфьерами, то творения мсье Шарля – шарльерами.

После подобного старта, считавшегося практически успешным, братья Монгольфье получили мощную поддержку от Академии наук. Финансовые вложения позволили им проводить новые запуски, так что следующий шар, на котором прокатились странная компания – овца, гусь и петух, был значительно больше своего предшественника: 450 килограммов при объеме в 1000 кубометров. После относительно успешного его приземления (плавного падения корзины с высоты около полукилометра) было принято решение провести испытания воздушной конструкции с людьми на борту.

В это же время Жак Шарль запустил шар из пропитанного каучуком шелка, который за время первого полета смог преодолеть расстояние в 28 километров.

Первый успешный полет

Братья Монгольфье мечтали стать первыми пассажирами своего изобретения, однако их отец запретил подобный риск. Поиски добровольцев не заняли много времени, а первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали Пилатр де Розье и маркиз Д’Арланд.

Свой первый полет братья Монгольфье смогли совершить уже в 1784 году, когда вместе с ними на борт поднялись еще 7 человек. Это путешествие принято считать первым коммерческим полетом в истории воздухоплавания.

Братья запланировали первый полет на 21 ноября 1873 года. Именно в этот день и состоялось эпохальное путешествие двух первооткрывателей: воздушный шар, поднявшись на высоту одного километра, за 25 минут пролетел расстояние более 9 километров. Первые пассажиры оказались более чем умелыми воздухоплавателями и отлично управляли огромным шаром, что в большой степени обеспечило успешность мероприятия.

Благополучный полет подстегнул желание развивать это направление дальше, но следующая цель, на которую замахнулись братья вместе со своими последователями, оказалась слишком сложной. Попытка перелета через Ла-Манш, не согласованная с самими Монгольфье, оказалось неудачной для Пилатра де Розье: он погиб при падении сгоревшего шара. В судьбе этого первопроходца печально совпали две вехи: честь оказаться первым человеком на воздушном шаре и трагедия пасть первой его же жертвой.

После этого воздухоплавание стало развиваться семимильными шагами. Жак Шарль в своих исследованиях не только значительно обезопасил полеты, но и изобрел способ измерять высоту полета и регулировать ее. Путешествия на воздушных шарах стимулировали изобретение парашюта: в 1797 году был успешно совершен первый прыжок Андре-Жака Гарнерена, отделавшегося только вывихом кисти. А уже в 1799 первый прыжок с парашютом совершила женщина – Жанна Лаброс, ученица Гарнерена.

Сегодня монгольфьеры, претерпев не особо кардинальные изменения конструкции, по-прежнему используются в воздухоплавании, пользуются популярностью у людей и украшают собой многие праздники. Огромные яркие шары из прочной ткани с достаточным уровнем безопасности стали не средством передвижения, но попыткой человека стать ближе к небу.

В телевизионных репортажах с тех или иных встреч наших первых руководителей с высокопоставленными чиновниками - министрами, губернаторами, руководителями крупнейших государственных корпораций - невольно обращаешь внимание на повторяющиеся из раза в раз реплики первых лиц.

Скажем, президент говорит про лес с Виктором Зубковым и поручает ему обратить особое внимание на механизм управления лесным фондом. Во время встречи с министром образования Андреем Фурсенко Дмитрий Медведев обратил особое внимание министра на школы из районов, пострадавших от лесных пожаров. «Мне хотелось бы, чтобы вы взяли этот вопрос на особый контроль», - заявил глава государства.

Во время недавней встречи с губернатором Саратовской области президент указал ему: «У нас же есть еще старое зерно, которое лежит, его нужно тоже вытаскивать и, может быть, обновлять, закладывать новое».

Обычно под термином «управление в ручном режиме» у нас понимается нечто другое, но и эти примеры, если разобраться, способны вызвать недоумение и вопросы: а без президента министр образования занимался накануне 1 сентября какими-то другими, менее острыми и оперативными вопросами? Или: неужели губернатор может не знать, что зерно в принципе необходимо менять - старое на новое, если вопрос касается хранилищ, тем более в нынешний засушливый и чрезвычайный по некоторым показателям год?

Примерно так же строится и разговор премьер-министра. Скажем, в мае, когда случилась трагедия на шахте «Распадская», Владимир Путин проводит совещание на месте: «Обратите особое внимание на технические средства, в том числе и на индивидуальные средства спасения шахтеров». Или - уже недавно, на совещании по пожарам: «Обращаю особое внимание: в результате пожаров многие люди утратили не только имущество, но и все документы - паспорта, свидетельства о рождении, пенсионные удостоверения, полисы медицинского страхования, документы на жилье и на автомобильный транспорт… От восстановления этих бумаг зависят выплаты пенсий, других социальных пособий, наконец само получение жилья. Нужно это тоже взять под контроль». Весной первые лица обращаются к руководителям регионов «еще раз с настоятельным призывом - самым серьезным образом обратить внимание на весенний паводок», ближе к осени - не забывать про озимые. Особо отмечают: «Задолженности по заработной плате нужно гасить… Не забывайте об этом».

Это всё - очень правильные слова. И, вероятно, когда они произносятся, подразумевается, что слушающие оценят внимание президента и председателя правительства к тому, что происходит в стране и на местах, и во всех, даже частных, вопросах. Но поскольку картинка обыкновенно ограничивается «вступительным» и «заключительным» словом, подчас возникает естественное недоумение: а без президента в области могут забыть про выплату заработной платы? Про леса? А без председателя правительства - про озимые?

С точки зрения «картинки» и пиара, наверное, все правильно: важно показать, чем занимаются сегодня президент и премьер, дать каждому из них по информационному сюжету. Но в итоге и тот и другой - в информационном поле - предстают одинокими титанами и героями, которые вынуждены одни держать в голове все вопросы, обо всем помнить, обо всем говорить.

Конечно, было бы совсем уж противоестественно, если бы президент или премьер-министр обращал внимание, скажем, министра культуры на озимые или леса. Конечно, в беседе с министром сельского хозяйства про озимые - уместнее и понятнее.

Но, наверное, надо изредка показывать и собеседников, чтобы стало понятно - они тоже в курсе кое-каких основных вопросов.

Обратить особое внимание

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Обратить особое внимание
Рубрика (тематическая категория) Производство

1. Главное утверждение исторической школы- хозяйство каждой страны развивается по своим собственным законам, которые зависят от ее истории, традиций, законодательства. На этой парадигме и строится эта теория.

2. Обратите внимание на неклассовый подход в выделœении стадий развития национальной экономики (Ф. Лист). Такой же подход используется у институционалистов и неоинституционалистов.

3. Ф. Лист считал активную государственную политику необходимым условием хозяйственного прогресса в противоположность ʼʼlaissez faireʼʼ классиков.

4. Б. Гильдебранд считал, что кредитное хозяйство - высший тип хозяйства. Обмен совершается без участия денег, на базе кредита. Открыты всœе возможности для активных людей: даже с помощью кредита можно стать предпринимателœем. Сравните с современностью.

5. Обратите внимание, что некоторые идеи исторической школы перекликаются с идеями современной школы эволюционной эко-номики.

6. Многие элементы из ʼʼисторической школыʼʼ были восприняты институционализмом, в связи с этим эти школы изучаются совместно. Самостоятельно можете выделить отличия между ними.

7. Использование понятия ʼʼинститутʼʼ вместо экономической категории означало стремление ученых к расширению предмета экономической науки, включение в анализ неэкономических явлений и учреждений.

8. В случае если неоклассики исходят из тезиса о совершенстве рыноч­ного хозяйственного механизма и саморегулируемости экономики, придерживаются ʼʼчистой экономической наукиʼʼ, то институционалисты движущей силой экономики наряду с материальными факторами считают также духовные, моральные, правовые и другие, рассматриваемые в историческом контексте. Представители данного направления отри­цают решающую роль экономических отношений людей в системе общественных отношений.

10. Обратите внимание на движущие мотивы человеческого поведения, которые выделяет Т. Веблен.

11. Т. Веблен анализирует поведение и мышление не индивидуального человека, а социальных групп населœения, обусловленных социальными мотивами.

12. У. Митчелл считал, что государственное регулирование - наилучшее средство разрешения противоречий капитализма, средство антициклической политики.

13. Главная особенность идей У. Митчелла - теория самогенерирующегося делового цикла, ᴛ.ᴇ. деловой цикл воспроизводит сам себя.

Контрольные вопросы

1. Какимисвоеобразными условиями социально-экономического развития Германии объясняется появление исторической школы?

2. Основные экономические идеи Ф. Листа.

3. Какие пять стадий в эволюции национальной экономики выделяет Ф. Лист?

4. Какую цель преследует ʼʼвоспитательныйʼʼ протекционизм согласно экономическим идеям Ф. Листа?

5. Почему Б. Гильдебранд считал кредитное хозяйство высшим типом хозяйства?

6.За игнорирование каких факторов, оказывающих огромное влияние на мотивы человеческой деятельности, Б. Гильдебранд критикует А. Смита и его последователœей?

7. ПочемуК. Книс отвергал саму возможность существования экономической теории?

8. Какие основные идеи Г. Шмоллера совпадали с идеями К. Маркса?

9. Основные идеи Л. Брентано.

10. Каким образом Л. Брентано обосновывал заинтересованность предпринимателœей в росте заработной платы?

11. Какие три главные формы конкуренции выделяет В. Зомбарт в современном мире?

12. Какие основные причины сглаживания колебаний конъюнктуры рассматривал В. Зомбарт?

13. В чем суть представления М. Вебером капиталистического общества как концентрированного выражения экономической рациональности?

14. Как принято понимать ʼʼинститутʼʼ в институционализме?

15. Какие три крупных экономиста стоят у истоков институционализма?

16. Назовите этапы эволюции институционализма.

17. Какие основные проблемы исследует институционализм?

18. Какиетри течения американского институционализма вы знаете?

19. Какие основные проблемы исследует социально-психологи­ческий институционализм (Т. Веблен)?

20. Чем Т. Веблен отличает индустрию и бизнес?

21. Что, согласно Дж. Р. Коммонса, вызывает социальные конфликты?

22. Вклад У. Митчелла в экономическую науку.

23. Какую роль отводил У. Митчелл государственному регулированию?

24. Какую роль отводил У. Митчелл деньгам?

25. Как вы понимаете теорию самогенерирующегося делового цикла Митчелла?

Обратить особое внимание - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Обратить особое внимание" 2017, 2018.

  • - Обратить особое внимание

    1. В отличие от других экономистов, которые сосредоточили свое внимание на деятельности отдельных хозяйственных единиц, Дж. Кейнс значительно расширил рамки исследования, рассмотрев национальное хозяйство в целом. 2. Кейнс высказывает мысль о том, что капитализм периода... .


  • - Обратить особое внимание

    1. Исторические и теоретические корни марксизма. 2. Марксизм как системное учение имеет три составные части (по словам В. И. Ленина): философию (материализм), политическую экономию, социализм. Экономическое учение занимает первостепенное место во всей системе марксистского... .


  • - Обратить особое внимание

    1. Неолиберализм - направление в экономической науке и практике управления хозяйственной деятельностью, сторонники которого отстаивают принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации. 2. Л. фон Мизес считал, что только свободный рынок... .


  • - Обратить особое внимание

    1. Особенности восточного и античного рабства и их отражение в учениях мыслителей и документах того времени. 2. Роль государства в организации и управлении хозяйством в разных древних источниках. 3. Отношение к частной собственности в условиях восточного и античного...



  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!