Консультация по психологии (9 класс) на тему: Любовь в подростковом возрасте. Психологи: Подростковая любовь сильно отличается от любви взрослого человека (особенности подростковой любви)

Большинство людей имеют опыт любовных переживаний. Так, опрошенные У. Кепхартом студенты влюблялись в среднем шесть-семь раз, из них два раза, по выражению респондентов, серьезно. Около половины испытуемых были, хотя бы раз, влюблены в двух людей одновременно. В рамках такой интенсивности существует, однако, большое разнообразие: есть люди с экстраординарно большим романтическим опытом, но есть и такие, которые не испытывали чувства любви никогда. Есть, по-видимому, определенные личностные особенности, которые способствуют тому, что, говоря языком двухкомпонентной модели, люди в разной степени склонны интерпретировать происходящее с ними как любовь.

Долгое время в психологии была популярна мысль о том, что склонность к любви должна быть связана с выраженностью патопсихологических свойств (основанием для таких гипотез служили представления о любви как о манифестации слабости и дефицитар-ности субъекта - подробнее об этом будет сказано ниже).

Однако факты опровергли такие представления. Например, в работе У. Кепхарта было показано, что ни уровень влюбленности в момент исследования, ни число романов, ни романтические установки не обнаружили в своих средних значениях связи с патологическими чертами личности. Крайние же значения этих характеристик, например, очень большое число романов или полное их отсутствие, оказались связаны с недостаточным уровнем эмоциональной зрелости.

Наличие такой криволинейной взаимосвязи между интенсивностью романтического поведения, с одной стороны, и уровнем эмоциональной зрелости, с другой, позволяет сделать вывод о том, что в ряде случаев любовь действительно выполняет своего рода защитную функцию - об этом свидетельствует сочетание максимальной интенсивности романтического синдрома и низкой эмоциональной зрелости. Однако, поскольку отсутствие любовного опыта у взрослого человека тоже сопровождается низкой эмоциональной зрелостью, достигающей максимума лишь при его возрастании, можно предположить, что любовные переживания являются не помехой, а необходимым условием высокого личностного развития.

Склонность к переживанию чувства любви оказалась связанной с такими чертами, как уровень романтизма и локус контроля, причем экстернальному локусу соответствуют большие значения романтического поведения; обнаружены и другие зависимости. Можно предположить, что связь между склонностью к любви и личностными характеристиками опосредуется представлениями людей о желательных и соответствующих их полу, возрасту и другим параметрам формах поведения. В проведенном исследовании связи отношения к себе и отношения к другим было обнаружено, что высокая самооценка сочетается с высокоинтенсивным романтическим поведением у мужчин и с низкоинтенсивным - у женщин. Это можно объяснить тем, что нормативный образ “настоящего мужчины” требует значительно большей романтической активности, чем вообще менее определенный стереотип “настоящей женщины”.

Глава 2. Психология любви в юношеском возрасте

Ты превращаешься во взрослого... То, что еще вчера горячо интересовало, вдруг начинает казаться глупым и «детским», возникают совершенно другие увлечения… А родители порой впадают в недоумение и перестают тебя понимать: «Что это с тобой происходит?»…Появляются новые друзья, компании, как всегда внезапно приходит первая любовь….Ты впервые начинаешь серьезно задумываться над глобальными вопросами: кто, собственно, я такой? Зачем существую? Чего хочу достигнуть в жизни? Каково мое место в мире? И вдруг обнаруживаешь, что помимо мира внешнего есть еще мир внутренний - сокровенный, полный загадок и надежно скрытый от посторонних взоров…

Психология-это наука, которая как раз и занимается раскрытием тайн нашего внутреннего мира и выяснением тех закономерностей, которые определяют поведение человека.

Довольно часто подростки жалуются, что их переживаниями никто не интересуется. Знали бы они, сколько психологами проведено исследований на сей счет, написано книг и статей об этих их самых переживаниях! А еще об особенностях подросткового мировоззрения, общения, дружбы, любви, мышления, проблемах выбора профессии и т.п. Вот только мало кто из подростков знаком с результатами этих исследований! А знания о них – это ключ не только к пониманию тех кризисов и конфликтов, которыми сопровождается взросление, но и к тому,чтобы этот процесс протекал счастливо и вел к жизненному успеху!

Зачем молодым людям знания о том, что с ними происходит? Зачем знать закономерности развития их психики? Во-первых, для большинства из них это просто интересно! Ведь подросткам присуща тяга к познанию себя. А во-вторых, когда человек понимает, как «устроена» его личность и каким образом она развивается, это позволяет гораздо лучше приспособиться к разным жизненным обстоятельствам.

К самому себе тоже нужно уметь «приспособиться», чтобы эффективно взаимодействовать и с собой, и с окружающими. И особенно это важно в возрасте превращения ребенка во взрослого - когда, с одной стороны, волей-неволей возникают разного рода сложности в понимании самого себя и отношениях к внешнему миру. То, насколько успешно будут решены эти проблемы, во многом предопределяет всю дальнейшую судьбу человека. Станет ли он самостоятельным, активным и ответственным или так и останется пассивным и зависимым? Научится ли достигать взаимопонимания с окружающими или будет конфликтовать с каждым, кто повстречается ему на жизненном пути? Станет ли уверенным в себе или останется тревожным и застенчивым?

Попробуем взглянуть на развитие подростков их же глазами, рассказать об их же проблемах, которые возникают, когда они влюбляются, когда пытаются найти свое «место» в этом мире.…Попробуем рассказать об их же проблемах, а не о том, какими эти проблемы предстают в глазах взрослых…

К подростковому возрасту обычно относят возраст от 10-11 лет до 15-16 лет. Но ведь это довольно большой диапазон: согласитесь,10-летний и 15-летний подростки различаются очень сильно, и темпы взросления у всех разные. Кто-то выглядит вполне взрослым уже в 12 лет, а кто-то и в 15 лет еще похож на ребенка, причем в любом случае это вполне укладывается в норму. Соответственно, и те особенности развития, о которых пойдет речь, у кого-то появляются раньше, а у кого-то позже. Поэтому мы в большинстве случаев будем говорить «о подростках» вообще, не уточняя, сколько именно им лет. Не будем забывать и о том, что становление личности зависит не только от темпов взросления, но и от того жизненного опыта, который человек успел накопить.

Эмоции, как и мыслительные процессы, нельзя понять без учета самосознания личности. Развитие самосознания – центральный психический процесс переходного возраста. Биогенетическая психология выводила рост самосознания и интереса к собственному «Я» у подростков и юношей непосредственно из процессов полового созревания. Половое созревание, скачок в росте, нарастающая физическая сила, изменение внешних контуров тела и т. п. действительно вызывают у подростка интерес к себе и своему телу. Но ведь ребенок рос и менялся, набирал силу и до переходного возраста, но это не вызывало у него тяги к самопознанию. Если это происходит теперь, то прежде всего это знак взросления, возмужания. Противоречивость положения подростка, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязания выдвигают на первое место вопросы «Кто я? Кем я стану? Каким хочу и должен быть?»

В основном перестройка сознания подростка связана с появлением у него новых вопросов о себе, новых контекстов и углов зрения, под которыми он себя рассматривает. Все это способствует открытию своего внутреннего мира - главное психологическое приобретение ранней юности. Для ребенка единственной сознаваемой реальностью является внешний мир, куда он и проецирует свою фантазию. Вполне осознавая свои поступки, он еще не осознает собственных психических состояний. Если ребенок сердится, он объясняет это тем, что его кто-то обидел, если радуется, то этому тоже находятся объективные причины. Для юноши внешний, физический мир – это только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам. Это ощущение хорошо выразила 15-летняя девочка, которая на вопрос психолога «Какая вещь для тебя наиболее реальна?» ответила: »Я сама!»

Открытие своего внутреннего мира - радостное и волнующее событие. Но оно вызывает и много тревожных переживаний – внутреннее «Я» не совпадает с «внешним» поведением, ставя перед подростком проблему самоконтроля. Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества. Юношеское «Я» еще неопределенно, расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство, ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается его избирательность, потребность в уединении.

Половое созревание – центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста. Его специфическими функциональными признаками являются «менархе» (начало регулярных менструаций) у девочек и «эякулярхе» (начало эякуляций, первое семяизвержение) у мальчиков. В основе полового созревания лежат гормональные изменения, ведущие за собой сдвиги в телосложении, социальном поведении интересах и самосознании. Диеспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков; они могут быть крупнее, выше и т.д. Особенно тяжело переживаются худоба, полнота. Очень высокий рост и т.д. Это может развить в подростке комплекс неполноценности.

Отмеченные факторы существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. В связи с этим подростку становится особенно важно, как к нему относятся другие; придается особое значение личной привлекательности. Именно в отрочестве начинают формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются недифференцированностью и повышенной возбудимостью (обычно это состояние подростка называют гиперсексуальностью). Подросток может легко возбудиться под влиянием сюжета, зрительного восприятия кинофильмов, рассказов о сексуальных действиях сверстников, собственных фантазий. Естественно, при этом возникает внутренний конфликт между стремлением подростка освоить для себя новые формы поведения, например, физические контакты, и запретами, как внешними - со стороны родителей, так и собственным внутренним табу.

Самая сложная проблема психосексуального развития в подростковом и раннем юношеском возрасте – формирование сексуальной ориентации, то есть системы эротических предпочтений, влечения к лицам противоположного (гетеросексуальность), своего собственного (гомосексуальность) или обоего пола (бисексуальность).

Вопрос о причинах гомосексуальности слишком сложен, чтобы рассматривать его, но это явление не такое уж редкое. Взаимоотношения подростка с лицами своего и противоположного пола нужно рассматривать в общей системе его межличностных отношений, которые не сводятся к сексуально эротическим.

Формирование гомосексуальной ориентации подростка проходит 3 этапа:1-от первого осознанного эротического интереса к человеку своего пола до первого подозрения о своей гомосексуальности;2-от первого подозрения о своей гомосексуальности до первого гомосексуального контакта;3-от первого гомосексуального контакта до полной уверенности в своей гомосексуальности, за которой следует выработка соответствующего стиля жизни .

Процесс этот неодинаково протекает у мужчин и женщин: у девушек сексуальная ориентация формируется позже. Первое увлечение, объектом которого обычно бывает женщина на много лет старше, переживается просто как потребность в дружбе, а гомосексуальному контакту часто предшествуют гетеросексуальные связи. Длительность этого процесса зависит как от социальных условий, так и от индивидуальных особенностей.

Психологически наиболее драматичен юношеский возраст. Юноша с гомоэротическими наклонностями, обнаруживая свою непохожесть на других, внутренне испытывает чувство страха и одиночества, трудности в установлении психологической близости с другими. Некоторые юноши пытаются «защититься» от гомосексуальности гетеросексуальными связями, но это лишь обостряет их внутренний конфликт. Их психическое состояние и самочувствие гораздо хуже, чем у юнош с уже сформированной сексуальной ориентацией; они больше нуждаются в психотерапевтической помощи, чаще совершают попытки самоубийства. Поэтому нужно уже в младшем дошкольном возрасте обращать особое внимание на детей, игровое поведение или телосложение которых не соответствует стереотипам маскулинности и которые из-за этого подвергаются насмешкам со стороны сверстников. Это внимание должно быть тактичным, незаметным и направленным не на отделение ребенка от окружающих, а на повышение его самоуважения, улучшения коммуникативных навыков.

Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявляется вначале в неадекватных формах: для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания как «задирание», приставание, дерганье за косички и даже болезненные формы. Девочки обычно осознают причины подобных действий, в свою очередь не обижаются на это, а демонстративно не замечают, игнорируя этим мальчиков.

Позднее отношения усложняются - исчезает непосредственность в общении. Чаще это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям противоположного пола. Наступает этап, когда интерес к противоположному полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, а часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляется редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.

У старших сверстников общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций.

Юношеская мечта о любви выражает, прежде всего, жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости. Потребность в самораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно – эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разные объекты. По образному выражению одного ученого «мальчик не любит женщину, к которой его влечет, и его не влечет к женщине, которую он любит».

Отмеченная З. Фрейдом разобщенность чувственно – эротического и нежного влечений особенно типична для мальчиков. У многих из них бурный темп полового созревания опережает развитие тонких коммуникативных качеств, включая способность к сопереживанию. Кроме того, сказывается влияние стереотипа маскулинности, согласно которому мужчина подходит к женщине «с позиции силы». Старшеклассник, не ощущая в себе этой силы, пытается ее симулировать, чтобы быть на уровне стереотипа, увеличивая тем самым свои затруднения. Жажда любви нередко сочетается со страхом «потерять себя», «подчиниться» и т.д.

Девочкам сила не предписана, они свободны от этой заботы, зато вынуждены скрывать свои увлечения, оберегая свое достоинство и репутацию. Разрешение внутриличностных противоречий во многом зависит от того, как складываются отношения между юношами и девушками в более широком кругу общения.

Общение старшеклассников с противоположным полом значительно более напряженное. Однако в целом девушки чувствуют себя в общении с юношами более свободно, уверенно, чем юноши с девушками. Характерно в этой связи отношение юношей и девушек к разнополой дружбе. На вопрос: «Возможна ли, по-вашему, настоящая дружба (без влюбленности) между юношей и девушкой?» - большинство старшеклассников отвечают утвердительно. С возрастом сомнения усиливаются, большинство юношей-студентов отвечают на этот вопрос уже отрицательно. Это связано, видимо, не только с разницей в темпе созревания, но и с тем, что юноши строже, чем девушки, разграничивают любовь и дружбу. Потребность в дружбе с человеком противоположного пола выражает, в сущности, потребность в любви.

Соотношение дружбы и любви представляет в юности сложную проблему. С одной стороны, эти отношения кажутся более или менее альтернативными. С другой стороны, любовь предполагает большую сторону интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу. Если в начале юности главным лицом, с которым обсуждаются личные проблемы, обычно бывает друг своего пола, то позже это место занимает любимый (ая). Сочетание духовного общения с сексуальной близостью допускает максимальное самораскрытие личности.

Подросток может довольствоваться однополой дружбой, но она не компенсирует ему отсутствие интимного контакта с представителем противоположного пола. Он начинает отдаляться от сверстников, перестает быть откровенным с друзьями, замыкается в себе. Психосексуальные трудности - одна из основных причин юношеского одиночества.

Интерес отрока к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.

Романтические отношения могут возникнуть при совместном проведении времени. Подростки нередко отождествляют себя с популярными персонажами и стремятся соответствовать внешним формам их поведения. Они тонко чувствуют происходящие с их душой и телом метаморфозы. Одних это смущает. Другие гордятся собой.

Стремление нравиться становится одним из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену: «Он на меня смотрит! Я ему нравлюсь!» Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Это как бы немой обет к предпочтению другим.…Другой становится предметом неотступного внимания, что побуждает его к ответному поведению в таком же духе.

Если ответных взглядов нет, то подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания прорываются в слезы и отчаянные возгласы: «Он меня не любит!»

Особую цену приобретают прикосновения. Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с психическим и физическим обретением тела. Эти намагниченные прикосновения запоминаются душой и телом на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, но не принизить их.

Взаимоотношения юношей и девушек очень часто сталкиваются с множеством моральных проблем. Подростки остро нуждаются в помощи старших, но одновременно с этим они хотят оградить свой интимный круг от бесцеремонного вторжения и подглядывания. Именно в эту пору многие отроки начинают писать свои первые дневники, стихи и т.д., стремясь сохранить свои переживания для самих себя.

Романтическое отношение к представителю другого пола побуждает к мечте, фантазиям, где осуществляются самые невероятные замыслы и сбываются надежды. Мечты и фантазии развивают рефлексию и смелость в решении вымышленных или реальных коллизий. Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая их и рефлексуя на все возможные ситуации.

В подростковой культуре нередко пользуются популярностью рассказы о своих любовных победах. Эти рассказы подростков (особенно мальчиков) о своих невероятных похождениях отличаются преувеличением описываемых ситуаций, своего сексуального поведения и невероятных последствиях. Обычно подростки рассказывают друг другу прочитанные, подсмотренные и преувеличенные подлинные истории. Они понимают, что каждый явно присочиняет, но не уличают друг друга - ведь так важно вербализовать свои фантазии, пережить их вместе с другими.

Отроческая влюбленность может оказаться истинной любовью, но чаще такие случаи редки - они не правило, они исключение. Обычно отрок страдает от любви, слезы наворачиваются на его глаза. «Все кончено!», говорит он, и мы готовы сострадать ему, но глядь, он уже весел, счастлив игрой в мяч, и уже не помнит о своем вчерашнем горе: «Горе?? Все прошло, я ошибся!»

Многие отроки не переживают открыто свои чувства, но они также мечтают о ком-то прекрасном. Найдя в толпе сверстников симпатию, они не смотрят открыто другому в глаза, а лишь издалека наблюдают за ним. Безмолвные воздыхатели любят столь же кратко, как их более открытые сверстники. Иногда сверстники больше любят свою мечту о другом, чем его самого.

В отрочестве некоторые подростки начинают раннюю половую жизнь. Этому содействуют социально неблагополучные условия (отсутствие надзора, алкоголизм родителей, сиротство) и недоразвитие нравственных ценностных ориентаций. У подростков, живущих в трудных условиях, как правило, отсутствуют чувство стыда, естественная застенчивость и доминирует сексуальное влечение. Подросток этого типа уходит полностью в сексуальные отношения, и все остальное перестает для него существовать.

В последние годы беспорядочное начало половой жизни стало типичным явлением. Ежегодно создается множество подростковых семей из-за ранней беременности девочки-подростка. Беременность и роды в подростковом возрасте нарушают процесс роста и развития. Кроме того, беременность способствует развитию у девочки-подростка психологического дискомфорта, чувства вины, комплекса неполноценности, а иногда даже побуждает к еще большему освобождению от нормативного поведения, соответствующего возрасту. Переживания девочки-подростка усугубляются отношениями с родителями, которые чаще всего применяют репрессии к своему незадачливому чаду.

Поэтому очень важно просвещать подростков по вопросам любви и секса, готовить их к этой взрослой жизни. И в первую очередь следует воспитывать чувство ответственности за себя и за другого человека, того, к кому подросток испытывает первое чувство любви или половое влечение.

Первые чувства оказывают на юную душу столь сильное воздействие, что многие люди уже в зрелые годы вспоминают именно эти чувства и предмет сердечной склонности, давно растворившийся в реальной жизни с течением лет.

Любовные чувства юношей, как и взрослых, индивидуальны и многообразны. Когда они называют зарождающуюся у них привязанность «дружбой», они не лицемерят: они и вправду испытывают прежде всего потребность в коммуникации, эмоциональном тепле.

Извечные вопросы школьных диспутов - как отличить любовь от увлечения, можно ли любить одновременно двоих и т.д.- одинаково волнуют и юношей, и девушек. Нежная привязанность, чувственное влечение и потребность в дружбе, основанной на взаимном самораскрытии, сосуществуют, вызывая желание разобраться в себе, отделить главное от временного, наносного.

Подростковая любовь хорошо знакома многим из нас. А для родителей это часто бывает нелегким испытанием. Хотя, некоторые мамы и папы с нежностью и трепетом вспоминают чувство первой любви даже через много лет.

Первая любовь

Первая любовь двух юных сердец, что может быть чище этого высокого чувства? Юноша и девушка буквально погружены в пучину новых ощущений, и в этот момент им кажется, что нет ничего в этом мире лучше. Взаимное влечение придает смелости, ведь немало влюбленных парочек забрасывают напрочь учебу, и другие важные дела. Они хотят лишь все время находиться рядом, окружающие им только мешают. Родительский контроль лишь добавляет раздражения.

Ведь они уже достаточно взрослые дети, раз способны испытывать такое волшебное чувство, и их вовсе необязательно подвергать различным проверкам. Обычно чувство влюбленности возникает в период интенсивного физического развития, и грандиозной гормональной перестройки. Мальчики и девочки переходят в следующую возрастную категорию, превращаются в юношу и девушку. Перепады настроения, новизна в самосознании – основные отличительные черты подростков. Они постоянно стремятся узнать что – нибудь новое о взаимоотношениях между полами.

По результатам статистических исследований, чаще всего любовные отношения между юношей и девушкой носят лишь платонический характер. Но в наше время общество делает толчок к началу интимных отношений, часто с абсолютно непредсказуемыми и нежелательными последствиями.

Чрезвычайно редки и уникальны случаи, когда первые чувства подростков перерастают в нечто большее. Это может быть лишь тогда, когда любовь взаимна, никто не чинит никаких препятствий. Это лишь положительно повлияет на развитие и становление личности в целом. Гораздо чаще подростки страдают от неразделенной любви, и горькое разочарование еще долгое время бередит неокрепшую юношескую душу.

Несчастная любовь

Психология – сложная наука, и лишний раз доказывает наличие чрезмерного максимализма в юношеских суждениях. Ведь каждый из них совершенно точно уверен, что его чувства любви – это навсегда, на всю жизнь, что никого и никогда он больше не полюбит и не сможет полюбить. Но несчастной любовь делает не только отсутствие взаимности. Огромную роль играет родительское неприятие, особенно в категоричной форме. Часто случается, что родители протестуют чтобы их умница – дочь встречалась с юношей – хулиганом. Давно известно, что, так называемые, плохие мальчики вызывают большой интерес у девушек.

Само собой, что если родители будут открыто выражать свой протест, чем незамедлительнее последует буря негодования в ответ со стороны сына или дочери. Подросток замкнется в себе, перестанет общаться с близкими. Для него, на тот момент, это является самой важной проблемой. Понятно, что взрослые и опытные люди знают, что все еще впереди. Именно в такой момент родители рискуют упустить что – то важное. Любовные неудачи способны сильно навредить самооценке подростка. Ведь перемены во внешнем виде лишь подогревают собственное неприятие. Поэтому юноши и девушки готовы пойти на любые эксперименты, лишь бы объект любви не проигнорировал их существование.

Любовные свидания не под запретом

Если нет каких – то веских и значимых причин, не нужно впадать в крайности, лишая чудесных прогулок под луной. Этот момент должен присутствовать в жизни каждого юного создания. Не запрещайте совсем, но резко ограничивайте время свидания. Если сказали вернуться домой в определенное время, значит подросток должен выполнить обещание.

Запретное всегда манит. Нужно постараться стать не только другом своему ребенку, но и хорошим воспитателем. Нет ничего хуже тайных любовных свиданий. Так пусть лучше они будут явными, но с ограничениями по времени;

Нельзя превышать свои полномочия

Подросток часто не спешить рассказывать подробности о своем предмете обожания родителям. Любовь в подростковом возрасте сначала вызывает шквал эмоций лишь в сердце и душе, но не проявляется внешне. Все держится в секрете. Это абсолютно нормальная реакция. Он готов делиться с друзьями – сверстниками, не более того. Взрослые в его глазах недостаточно компетентны в таком важном деле. Не нужно пытать подростка расспросами, пусть он сам выберет более подходящий момент для раскрытия своей тайны. Конечно, родители обязаны знать возраст, место проживания, род занятий избранника своего ребенка;

Поддержка чистоты любовных взаимоотношений

В силу юного возраста подростки так поглощены новым чувством, что не замечают ничего и никого вокруг себя. Кажется, что они самые счастливые на свете. Им невдомек, что существуют болезненные моменты расставания и предательства. В такие моменты родители являются самыми главными наставниками и опытными советчиками. Постарайтесь поддержать детей, не позволяйте никому вмешиваться в их отношения;

Рассказ о последствиях интимных отношений

Сегодняшние подростки слишком много времени проводят в социальных сетях. Конечно, они читают и смотрят различные ролики, которые им, возможно, еще рано смотреть. Заботливые родители в обязательном порядке должны поговорить с подростком об опасности подростковой беременности. Ведь у любой стороны есть две медали. Делайте ставку на негативные последствия подобных отношений. Не стесняйтесь говорить о том, как важно пользоваться средствами контрацепции.

Это естественно, что каждые родители хотят видеть своего любимого отпрыска самым счастливым на земле. Поэтому стремятся всячески помочь, дают советы и наставления. Но не стоит забывать самого главного, что не нужно навязывать свои убеждения, оставьте право выбора за своим сыном или дочерью. Они будут вам благодарны за понимание.

Первая любовь одно из самых важных и самых памятных событий в жизни человека. В памяти она остается вне зависимости от того, была ли она счастливой, несчастной или же безответной. Переживания, связанные с первой влюбленностью яркие и драматические.

Первая любовь запоминается потому, что это первая эмоциональная привязанность к человеку из окружающего социума и не принадлежащего к семье подростка. Это его личный выбор без оглядки на родителей. Фактически это самый первый шаг за переделы семейного круга, а значит и шаг в самостоятельность.

Кроме гормонов и, проснувшегося на их фоне, сексуального желания подростка захватывают небывалой силы эмоции. Он чувствует прилив эмпатии, желания заботиться о любимом, он купается во внимании со стороны другого. И конечно, все это происходит в первый раз. Многие моменты первой любви запоминаются на всю жизнь. Они первые, никогда ранее неиспытанные и эта новизна никогда не будет испытана снова. Первый поцелуй никогда не повторится, будет второй, третий, сотый. Но все уже не будет так, как впервые. О подростковой любви часто говорят, как о неком чистом чувстве, и, отчасти, это действительно так. Социолог Лора Карпентер в одной из своих книг объясняет это мнение тем, что человек впервые влюблен, и у него нет опыта разбитого сердца. Он не верит в возможность того, что счастье, на которое он рассчитывает, не случится. Да, первые взаимоотношения могут быть не самыми лучшими, но подростку не с чем их сравнить, и чтобы там ни было, для него его первый партнер самый лучший.

В первой стадии любви, которую называют в народе «конфетно-букетным периодом», подростки очень часто идеализируют свой объект влюбленности. Это есть и у взрослых. Однако взрослые уже имеют некоторый опыт и, бывает, что сами имеют за спиной неудачные связи и отношения. На своего нового кандидата в партнеры они даже в период идеализации смотрят с долей осторожности. Подросток же нередко влюбляется, как щенок. Да, многие видят в своем друге или подружке некоторые отрицательные качества, но игнорируют их или оправдывают. Это происходит нередко даже тогда, когда в отношениях присутствует насилие со стороны одного из партнеров.

Первый партнер оказывает очень большое влияние на то, как далее будут строиться личные отношения у человека. Важно была ли любовь счастливой или нет. Взаимная любовь обычно очень положительно влияет на ощущения человека в обществе и его самооценку. А несчастливая…

Как говорил Толстой: «все счастливые семьи счастливы одинаково, но все несчастные - несчастливы по-разному». Это фраза не только о семьях, но и о людях, которые находятся в отношениях. Один из опросов в старших классах школы в США, проведенных Карлом Е. Пикардом, показал, что испытывают первую взаимную любовь с глубокими позитивными переживаниям только 15% опрошенных детей. Все остальные имеют отношения, которые сейчас метко описывают фразой «у меня все сложно». То есть, процент счастливой и взаимной любви между подростками не так уж и высок. Остальные испытывают разной степени неудовлетворение своими отношениями.

Подростки далеко не всегда начинают встречаться потому, что влюблены. Для них отношения - это не только чувства, но и признак социализации, взросления, успеха и конкуренции. Часто особое значение придается статусу партнера в подростковом коллективе, его возможности и связи. Наличие парня или девушки, даже формальное, повышает самооценку, и он занимает значимое положение в группе сверстников. Бывает, что подростки даже сговариваются между собой «ходить вместе», чтобы создать видимость благополучия.

Но, наверняка, все знают и имеют перед своими глазами примеры того, что люди с полным крахом первой любви впоследствии находили прекрасного партнера и «жили долго и счастливо». А есть такие, кто проносит первый неудачный опыт взаимоотношений через всю свою жизнь. Многое зависит от того, сможет ли подросток оценить свои неудавшиеся отношения конструктивно. Ведь первая любовь - это не только незамутненная радость без опыта неудач. Есть в ней место и душевной боли. Для многих конец первых отношений - это еще опыт переживания потери. Подростки осознают еще глубже, что нет безусловной любви, когда тебя любят по умолчанию. Ты можешь потерять своего партнера без всяких причин. Он может просто передумать или предпочесть другого. И тут ничего нельзя сделать, а только принять положение вещей.

Что из этого выносят подростки?

Одни понимают, что такова жизнь и вновь ищут себе сердечного друга, исправляя ошибки первой любви и отношений. Другие выносят убеждение, что мир несправедлив к ним, и они никогда не будут желанны. Их оттолкнули, и страх повторения этой ситуации преследует их всю оставшуюся жизнь. Нередко они ищут партнера, похожего на свою первую любовь и пытаются закрыть и разрешить нерешенную проблему. Счастья это большинству не приносит, часто все выливается в наступании на те же грабли.

В высоком риске такого исхода первой любви, дети, которые не испытывали эмоционального тепла от родителей. Тоска о безусловной и принимающей любви и привязанности выливается на друга или подружку. Они часто бросаются слепо в новые отношения и особенно сильно идеализируют партнера. Не все партнеры готовы перенести напор таких чувств, да и не все просто хотят этого. Расставание по этой причине, или даже по причине обычной для всех подростков, больно ударяет по детям, выращенным без тепла внимания в семье. Такие подростки чаще попадают в отношения с насилием, оправдывают насильника и крайне сопротивляются всем попыткам окружающих помочь им наладить личную жизнь.

Любовь .…Какое прекрасное, удивительное чувство.… Каждый видит и понимает ее по – своему. Каждый по – разному ее чувствует и ощущает.

Подростки…. У них – самая невероятно – чудесная любовь. А вот родители , как раз, ее и боятся. Когда они видят свое чадо, целующееся у подъезда, их охватывает странный ужас. В тот момент , они совершенно забывают о том, что испытывали, когда-то, то же самое. Не стоит ругать подростка за поцелуй: вы должны понимать, насколько важен и прекрасен он в этом возрасте.

Любовь в юношеском возрасте. Вообще, в этот возрастной период происходит очень много перемен. У подростков очень резко меняется настроение: сейчас они смеются, а буквально через минуту, могут уже ходить, охваченные мыслями и грустью.

Подростковый возраст – опасен . Однако, родители часто этого не учитывают и «играют с огнем». Они бояться за своих детей, бояться, что они совершат множество ошибок. Однако, как это ни парадоксально, ошибки совершают сами родители, по отношению к своим детям – подросткам. Всем известно, что в это время у детей очень меняется внешность. Родители, в шутку, могут сказать что-то, типа: «Какой у тебя носик большой». Для ребенка – это катастрофа . Он воспримет это вполне серьезно, у него появятся комплексы по поводу носа.… В конечном итоге он будет «плавно переходить» по всем частям своего тела, придумывая совершенно необоснованные «некрасивости» своей внешности.

Подростки – очень ранимы и впечатлительны. Они даже самый обыкновенный прыщик (самых маленьких размеров) воспринимают «в штыки». Так что, дорогие родители, наоборот старайтесь подчеркивать плюсы внешнего вида своего ребенка, чтобы он чувствовал себя как можно увереннее.

Любовь в подростковом, юношеском возрасте. Если ваш ребенок, вдруг, начал закрываться у себя в комнате, начал часами «зависать» на телефоне, можно предположить, что он влюбился. Какие яркие, неописуемые чувства испытывает подросток в такой момент! Однако это быстро проходит . Подростковый возраст – «возраст тысячи влюбленностей». Именно по этой причине, мальчик, например, может «боготворить» одну девочку, но встречается он может, при этом, с двумя. А ведь вначале, казалось, что влюбился раз и навсегда….

Не стоит требовать подростка слушаться вас «на все сто процентов», не нужно его наказывать, говоря: «Все, на улицу сегодня – ни ногой». Для них очень важно общение с друзьями, новые знакомства, новые впечатления…. Они могут впасть в страшнейшую депрессию, если не увидят того, кого внезапно полюбили (надолго или нет – неважно).

Психология подростковой любви. Вообще, если вы не хотите, чтобы ребенок отдалился от вас – станьте для него другом, войдите к нему в доверие. Тогда он будет рассказывать вам все, делиться переживаниями, просить совета. Таким образом, вы займете «выигрышную позицию»: вам не нужно будет больше теряться в догадках, что происходит с сыном (дочкой), чем он (она) живет и дышит.

Если в подростковом возрасте любовь – как «ураган», то в период юности это чувство носит более умеренный и спокойный характер. Юношеская любовь необычна . В ней есть свои «неповторимости». Например, уже интересно то, что дружба и любовь, в этом возрасте, очень тесно переплетено между собой. Дружба может легко «переплыть» в любовь, а любовь – в процесс ухаживания. Конечно, мало кто, в этом возрасте, всерьез начинает задумываться о заключении брака. Однако именно юношеская любовь «живет» в наших воспоминаниях вечно.

Главное , что беспокоит юношей и девушек в таком возрасте – именно внешние проявления любви. Возникает много вопросов о первом свидании, о поцелуях…

Е сли говорить о свидании, то тут – много различных нюансов. Такие, например, как выбор одежды, выбор макияжа (для девушек), поведенческие манеры…

Поцелуй является первым шагом к интимности. Кстати говоря , интимной стороне отношений юноши придают гораздо большее значение, нежели девушки: у них доминирует эмоциональная сторона.

Психология родителей. К сожалению, родители частенько вмешиваются в жизнь своих детей. И очень обидно бывает, когда сын пришел знакомить свою девушку со своей мамой, а она маме совсем не понравилась (или внешне, или по характеру, или еще по каким – либо причинам). Естественно, начинаются ссоры и скандалы, которые, собственно говоря, никому не нужны. Парень в замешательстве: кого же выбрать…Маму или любимую девушку? Тут нельзя выбирать! Это – несправедливо! Дорогие родители, ваш ребенок навсегда останется вашим ребенком, но он никогда не будет вашей марионеткой, игрушкой, судьбой которой вы вправе распоряжаться. Возможно, вы просто ревнуете своего сына (свою дочь) к его (ее) половинке. Но вы должны понимать: абсолютно каждый человек имеет свое право «законное» на личную жизнь, и абсолютно у каждого человека всегда есть место, в сердце, которое «посвящается единственной (или единственному), а не вам, родители. Выбор неравный. Мама – это родитель, а избранница (избранник) – это человек, с которым, возможно, свяжется жизнь. Не прав тот родитель, который ставит своих детей перед таким выбором.

Примите и смиритесь с выбором своих детей. Ведь вы хотите для них счастья, верно? Тогда, вполне логично то, что если ваша дочь или ваш сын выбрали свою половинку, значит в ней есть что-то, что непременно сделает их счастливыми. Даже если этот «союз» - не навсегда, дайте влюбленным насладиться друг другом, а не продолжайте указывать на недостатки вашего предполагаемого «зятя» или «невестки». Поставьте себя на место своего ребенка. Ну, что? Каково? Как бы вы чувствовали себя, если бы ваши родители так же с вами поступили, «подвергнув» вас нелегкому и глупому выбору? Только не надо говорить , что вы бы выбрали родителей. Не врите самим себе: вы бы их не выбрали, а просто поступили бы так, как они того хотят, вот и все. А сами бы мучились, проводили бессонные ночи, искали бы недостатки в своем любимом человеке (которых, собственно-то, и нету), убеждали бы себя в том, что родители правы и так далее. Но ведь сердце – не обманешь…. Оно будет всегда «биться» тем, кого любит, оно будет всегда «чувствовать» того, кто так ему дорог. Не разбивайте сердца , наполненные н астоящей Л юбовью!

Эту тему я хотела бы затронуть специально для девчонок подросткового возраста. Ведь именно в этом возрасте юные девушки совершают столь серьезные ошибки, которые могут повлечь за собой огромные неприятности. Вплоть до того, что ошибку свою они буду исправлять до конца жизни.
В нашем веке, наверное, все дети еще в начальной школе знают, что такое секс. В возрасте приблизительно от 12-ти лет у девочек уже начинаются отношения. (У всех, конечно, по-разному; зависит от развития.) В возрасте от 12-14 лет многие девушки и юноши начинают половую жизнь. Парни же начинают, в основном, из-за давления со стороны сверстников. Его друзья ожидают от юноши сексуальных похождений. А парни, вследствие чего, давят на девушку, уговаривая, принуждая ее к сексу. Зачастую, даже, угрожая разрывом. Конечно, глупо объяснять современной молодежи, что секс вреден в раннем возрасте (особенно, последствиями), так же как и глупо им разъяснить, что сигареты и алкоголь наносят огромный ущерб нашему организму. Просто я хочу поставить юных девушек на правильный путь, чтобы они не совершали ошибок, которые могу покалечить всю их жизнь. Чтобы лишних и ненужных половых связей в их возрасте было как можно меньше.

Ты, наверное, думаешь: «Почему я должна ждать? Все этим занимаются! Почему я должна отказываться от этого удовольствия?». Конечно, решение целиком зависит от тебя. Но хотелось бы начать разговор с некоторых вещей.
1. Ты должна заранее решить , когда и с кем тебе начать половую жизнь, чтобы это было заранее осмысленное решение. А не в тот момент, когда все идет к этому, и ты не в состоянии рассуждать.
2. Секс не рождает любовь . Как я говорила, сексом ты никогда не добьешься любви. Поэтому, если поторопишься с ним, и потом разонравишься своему парню, то будешь чувствовать себя униженной, опустошенной. Вследствие чего, будешь жалеть о содеянном.
3. В жизни это самый «первый раз» бывает лишь однажды. Ты должна получить первый сексуальный опыт с человеком, которого любишь. Тем более, что первый опыт оставит след воспоминаний на последующие. И если останутся только отрицательные эмоции, то у тебя может возникнуть отвращение к сексу.
4. Обязательно помни о последствиях . Если ты считаешь, себя достаточно взрослой для секса, то должна по-взрослому отнестись к этому, т.е. с полной ответственностью. Всегда полагайся только на себя, а не на партнера. Все мы, люди, и каждый может подвести, сам того не желая. Поэтому, в первую очередь, надейся на себя. Помни о возможной беременности, венерических заболеваниях и СПИДе.

Никогда не начинай половую жизнь, если причинами для этого является:
-Все твои друзья живут половой жизнью;
-Ты считаешь, что тебе уже слишком много лет, и стыдно в таком возрасте оставаться девственницей;
-Твой парень бросит тебя, если ты с ним не переспишь;
-Твоя лучшая подруга говорит, что секс – это великолепно.
Эти причины нельзя назвать серьезными. Секс – это высшая степень выражения любви, доверия двух людей, и относиться к этому надо серьезно.

Зачастую девушки-подростки ошибочно думают, что каждый половой акт заключается оргазмом. У большинства девушек первый сексуальный опыт сопровождается болезненными ощущениями. Да, и оргазм получить трудно, для этого многим требуются годы.
Помни, что секс – это далеко не главное в отношениях. Если умение целоваться – это все, из-за чего вы вместе, то это уже пусть к крушению. Девушки в подростковом возрасте очень эмоционально относятся к сексу, нежели парни. Бывает такое, что вроде и была готова к сексу, а все равно жалеешь о том, что сделала. Начинаешь бояться, что он теперь будет требовать секса постоянно, будет тебя использовать, или вовсе бросит тебя. Ты плачешь, волнуешься, переживаешь... Чувствуешь зависимость от него. Будто он забрал часть тебя. Это все - моральная неготовность к сексу. Не говоря уже о физической неготовности. Поэтому обязательно убедись в своем партнере, в том, что он тебя не бросит. Чтобы ты была уверена в нем на все 100%.
Если ты решила пока что не торопиться, то старайся реже оставаться с ним наедине, чтобы дело не дошло до ЭТОГО. Ведь, если парень возбужден, то его очень сложно остановить. Не позволяй ему слишком многого, если не готова идти до конца.

Отличие между девушкой и парнем.
У парней в половом созревании 70% сексуального влечения к девушке, и только 30% неких чувств по отношению к ней. У девушек же наоборот: 70% любви, эмоций, желаний нежности и заботы, и, может быть, 30% сексуального влечения. Бывают и исключения, что девушек больше влечет секс, но это уже зависит от воспитания в семье. Вообще, это не считается нормой.
Бывает много случаев, когда девушка, поглощенная «любовью» своего парня, готова сделать ради него все, в том числе и прыгнуть в постель по его желанию. Чаще всего этими ребятами бывают так называемые «принцы». Очень симпатичный стильный молодой человек, за которым бегает уйма девчонок. Он их перебирает очень тщательно. Каждая должна пройти «испытание». Должна быть симпатична, стильная, крутая, и, конечно же, «давать». Я таких парней вообще не уважаю. Они считают, что это девушки должны их добиваться, делать абсолютно все, ради завоевания. Они ставят девушек ниже себя. Но, я думаю, что каждый из таких юношей рано или поздно влюбятся по-настоящему, и тогда уже они будут в капкане любви. J
Пользуясь уязвимостью влюбленных, многие юноши, даже не те «избранные красавчики», используют несколько обманных способов, чтобы добиться своего.
1. Пустые обещания.
Наверное, этот способ больше всего пользуется спросом у парней. Ведь заманить глупую влюбленную девочку в «ловушку» так легко! У нее и так в голове мечты о светлом будущем, а если еще добавить красок в ее воображение – так она совсем разум потеряет. Юноши начинают пудрить девушке мозги, обещать «золотые горы», говорить о том, какое прекрасное будущее их ждет. Клянутся в вечной любви, заявляя, что секс только укрепит их чувства. Это тоже закончится и разбитыми мечтами, и разбитым сердцем.
Вывод: Отношения разрушатся в любом случае, только если ты с ним переспишь – тебе будет намного сложнее при расставании. Т.к. секс привяжет не его к тебе, а тебя к нему. Ты будешь думать: «Как же так, у нас были на столько близкие отношения, а тут все кончено?». Разрыв будет больнее, поверь. Ведь для парня секс, тем более в таком возрасте, когда у них главная цель – удовлетворить свои сексуальные потребности, практически ничего не значит, по сравнению с тем, что значит секс для девушки. Тем более первый! Конечно, есть редкие исключения, когда для парня секс – это нечто другое, но в том-то и дело, что редкие.

2. Угроза разрывом.
Тоже распространенный способ завлечения девушки, правда, грубый. Парни угрожают ей разрывом, мол «Если ты со мной не переспишь, то мы расстанемся». Отчаявшаяся девушка, испугавшись разрыва, мирно соглашается на секс. Она думает, что этим удержит его, ее молодой человек останется с ней, и все у них будет, как в сказке. Все бы хорошо, но не тут то было. Парню сколько не давай, ему все мало. Уступишь в этом, будет просить большего. Такие уж наши мальчики.
Вывод: Запомни, сексом ты никогда не удержишь парня. Даже если тебе это удастся, то поверь, это будут не отношения. Он будет тебя использовать и видеть в тебе лишь сексуальный объект. Подумай, разве ты этого заслуживаешь? Я считаю, что каждая девушка заслуживает настоящей любви, заботы, ласки, нежности. А не таких отношений, когда ты зависишь от секса. Поэтому сама сделай для себя вывод о том, что будет потом после твоего подчинения. Ты должна будешь ему подчиняться постоянно. Или он тебе скажет «Прощай». Это не любовь. Тут даже ей и не пахнет.

3. Условие.
Такой подход тоже ставит девушек в тупик. Что же делать девушке, когда Он, твой любимый, говорит: «Если ты меня любишь, то докажи мне это». Тут девчоночки теряются: «Как же так? Я же его люблю! Почему бы и не доказать это моему мальчику?». И опять, опять совершают грубейшую ошибку. Девушка должна доказывать любовь нежностью, заботой, вниманием, но никак не сексом!!! Сексом будут доказывать свое умение, извините, девушки на Ленинградке. Но никак не любимая девушка.
Вывод: Такие условия тоже о большой любви не говорят. Но, конечно, здесь не обязательно сразу расставаться. Можно объяснить, что ты его любишь, и даешь ему об этом знать много чем (можно перечислить, см. выше). Но к сексу ты пока не готова.

4. Уговоры.
Это, на мой взгляд, самый банальный способ добиться секса. Парень уговаривает ее, мол, так и так: «Давай с тобой займемся ЭТИМ. Тебе понравится, вот увидишь! Я тебя люблю, буду осторожен, больно тебе не сделаю. Каждая девушка занимается этим, что тут постыдного? Это нормально» и т.д. Тем самым, подталкивает ее на этот шаг, внушая девушке, что это вполне нормально.
Вывод: Конечно, это не так уж и страшно, и постыдного в этом нет ничего, если твой возраст соответствует нормам. А если тебе даже нет 16-ти, то к этому шагу ты должна подойти очень ответственно. Обязательно 10 раз обдумай, прежде чем вкусить запретный плод. Если у тебя не было сексуального опыта, то первый раз тебе будет больно, как и в последующие несколько раз (чаще всего так и бывает). И в этот момент должен рядом с тобой находиться заботливый человек, который поддержит тебя, будет нежный и ласковый.

Итог.
Дорогая девочка!
Если молодой человек на самом деле тебя любит, то он никогда не будет ставить тебе условия, уговаривать, настаивать и давить на тебя. Любящий мальчик скажет примерно так: «Я тебя люблю, и буду ждать столько времени, сколько тебе понадобится». Если ты уже чувствуешь в его словах что-то подозрительное – лучше не рискуй. Подожди, проверь его чувства. Ведь если он хочет от тебя секса, то он, вряд ли будет ждать этого месяцами. Тем более, если это такая персона в твоем городе, которому все на шею вешаются. Так что доверяй, но проверяй! ;) Возможно, его уговоры, угрозы и пр. объясняются его возрастом, опытом общения с девушками, интеллектом. В этом случае можно не держать на него зла, он же еще маленький глупенький мальчик J, что с него взять. Тогда объясни ему все, и не вздумай соглашаться на детские капризы.
Если же он уже давно не малыш, и сделал условие (или начал настаивать), то объясни так: «Милый, я тебя люблю, но еще не готова к столь серьезному для меня шагу. Ты должен меня понимать, и уважать мои желания. Я считаю, что если ты меня любишь, то подождешь столько, сколько мне потребуется времени. И не будешь давить на меня, постоянно напоминая мне об этом». Если это убеждение не повлияло на него, то это явно не тот человек, который будет готов идти всегда с тобой по жизни, и который тебя поддержит. Не тот, кто будет тебя любить. А такой тебе нужен? Конечно, решать тебе, но это вряд ли приведет к добру. Не вздумай совершить столь серьезную ошибку, и идти на поводу у парня и его уговоров. Ведь когда у тебя появится настоящий, любящий молодой человек, ты очень пожалеешь, что он у тебя не первый.
Напишу несколько фраз для отказа от секса:
-Я ненавижу, когда меня принуждают что-либо делать.
-Я не чувствую себя готовой к этому.
-Я считаю, что недостаточно хорошо тебя знаю.
-Нет, пока не решится вопрос о предохранении.
-Нет. И не заставляй меня думать, что оставишь меня, если я откажусь.

Алкоголь и секс.
Эти два понятия очень тесно связаны. Около четверти подростков утверждают, что воздействие алкоголя или наркотиков по крайне мере один раз повлияло на их решение заняться сексом. Из этого следует, что алкоголь – немалый провокатор секса. Поэтому всегда будь осторожна после лишнего выпитого. Алкоголь придает уверенности в себе, разжигает огонь желаний, при чем ложных, но притупляет чувства. И удовольствия от секса ты практически не получишь. К тому же, на утро, когда придешь в себя, ты можешь сильно пожалеть о содеянном.
Сейчас, практически во всех компаниях, и девушки, и парни сидят с пивком, с сигареткой. Я уже не говорю о вреде на организм алкоголя и табака. Так ведь часто выпивки заканчиваются тем, что парень с девушкой остаются наедине, и происходит то, о чем наутро чаще всего оба жалеют. К тому же, в таком состоянии зачастую оба забывают о методах контрацепции. А результат? Нежелательная беременность, венерические заболевания, в том числе и СПИД, ВИЧ. Вследствие чего боль, слезы. Вся жизнь переломана. А все из-за чего? Из-за того, что подошли к этому безответственно, да еще и не в трезвом состоянии.

Беременность.
Как тебе известно, во время секса есть возможность забеременеть. Этот шанс не столь значителен, но будет иметь огромные последствии. Врачи выделят 5 самых «опасных »дней в месяце, в которые вероятность забеременеть очень велика. Чаще всего – это 14-ый день после последней менструацией.
Если тебе даже нет 16-ти, и ты решила родить, то твоя жизнь может быть, в буквальном смысли, испорчена. Это повредит тебе как морально, так и физически, ведь ты и твой организм не готов к такому явлению. К тому же сейчас ты учишься, ты сама еще ребенок. Тебе сейчас нужно получать образование, оканчивать школу, поступать в институт, позже устаиваться на работу. И вместо этого, ты будешь сидеть дома, нянчить ребенка, в то время как твои друзья будут ходить по дискотекам, отдыхать, гулять. Твоя молодость будет погублена. А прерывание беременности может привести к бесплодию. Почти в 16% случаев причиной бесплодия является именно она. К тому же ты будешь испытывать моральные переживания (даже в случае аборта), которые зачастую приводят к депрессиям. Если ты решила делать аборт, обязательно обсуди это с родителями! Ни в коем случае не делай аборт нелегально и в домашних условиях!!! Это опасно для твоей жизни!
Признаки беременности.
-Прекращение менструации.
-Сонливость.
-Отвращение к табачному дыму/ранее любимым духам.
-Учащенное мочеиспускание.
-Тошнота и рвота по утрам.
-Увеличение молочных желез.
При первых признаках беременности – обязательно обращайся к врачу.

Знай, что все это можно избежать, пользуясь контрацепцией. Поэтому никогда не пренебрегай ей.

Венерические заболевания.
От заболевания венерическими заболеваниями тебя не спасут никакие таблетки. Только, если отказаться от половых связей с людьми, в которых не уверена. Так же помогает презерватив, но не на 100%. А ведь среди венерических заболеваний существуют неизлечимые заболевания, такие как ВИЧ и СПИД.
У инфицированного СПИДом дети уже родятся больными, к тому же ты можешь заразить и других. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, который вызывает СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – тяжелое заболевание, характеризующееся сильным поражением иммунной системы человека, присоединением вторичных (оппортунистических) инфекций, образованием опухолей или прогрессирующим поражением центральной нервной системы. ВИЧ-инфекции в настоящее время не вылечивают полностью. В связи с тем, что основной путь передачи инфекции половой, то профилактические методы заключаются в первую очередь в полном отказе от половых контактов с партнерами, в которых ты не уверена. Так же обязательно пользуйся презервативом. Если парень заражен, то ты заразишься даже в том случае, если у него не произошло семяизвержения. Это объясняется тем, что во время полового акта на обоих половых органах образуются микро-трещинки, через которые передается вирус.
Не обманывай себя, мыслями о том, что это с тобой не случится. Это может случиться с каждым, в том числе и с тобой. Поэтому всегда помни о возможности заражения, и старайся их предотвратить.

Контрацепция.
Существует множество видов контрацепции. Я напишу о некоторых.
Презерватив. В подростковом возрасте он тебе подойдет больше всего. Он защищает от беременности, от венерических заболеваний, и от СПИДа. Его очень легко приобрести: в магазине или в аптеке. Но лучше покупать в аптеке.
Таблетки. Их применяют 3 недели каждый день. Потом делают перерыв на 7 дней (во время менструации). Они просты в применении, но в твоем возрасте они не очень подходят. Таблетки больше подходят замужним женщинам, или девушкам, у которых регулярная половая жизнь с 1 партнером. К тому же они не защитят тебя от инфекций, передаваемых половым путем, и от СПИДа. Популярные из них – Регулон, Новинет.
Прерванный половой акт. Это самый ненадежный способ предохранения. Ведь сперма может выделяться в небольших количествах до семяизвержения. Из-за этого способа предохранения беременности ежегодно беременеют сотни девочек-подростков. Никогда не полагайся на этот метод.
Таблетки «на следующее утро». 2 таблетки применяют в 2 приема после полового акта в течение 72 часов. Этот способ контрацепции нельзя использовать регулярно. Это своего рода «скорая помощь». Популярные – Постинор. Правда, в подростковом возрасте они противопоказаны.
Календарный метод. Этот метод строится на определенных безопасных днях месяца, когда вероятность беременности очень мала. Но также учитывай то, что в подростковом возрасте менструальный цикл еще не установился. Поэтому он подойдет тебе позже.

Несколько слов в заключении.
Милая девочка, искренне советую тебе все-таки не торопиться с этим. Очень многие девушки жалеют о ранних половых связях. Помни, что рядом с тобой обязательно должен быть человек, который готов идти с тобой «бок о бок» до самого конца. Ты должна быть уверена в том, что он не бросит, если вдруг узнает, что ты беременна.
Помни о некоторых вещах, при которых половую жизнь лучше не начинать:
-Вы встречаетесь совсем недавно.
-Ты не уверена в нем, как в человеке, который готов будет взять на себя ответственность за происходящее.
-Ты не уверена в отсутствии у него венерических заболеваниях.
-Ты морально не готова, или у тебя есть хотя бы какие-то сомнения в том, чтобы начинать половую жизнь.
-Тебе даже нет 14-ти.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!