Сценарий совместного мероприятия с родителями "Поможем найти друга" во второй младшей группе. Совместное мероприятие с детьми II младшей группы с участием родителей «Уроки здоровья

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия с родителями

Во второй младшей группе семейная гостиная

«Семья и семейные традиции»

Составила и провела

Воспитатель

Ванина Т. В.

Санкт-Петербург

2014

Цели: Развивать интерес ребенка к своей семье.

Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отно-

Шение к близким.

Приобщение ребенка к традициям семьи.

Материал: СД диски с записями песен «Спят усталые игрушки», «песенка медведей»,

«песенка о семье»; распечатки пословиц о семье; заготовки для пальчикового

Театра Сорока- сорока; платок для Маланьи; клей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас в нашей семейной гостиной,

Где мы поговорим о семье и о семейных традициях.

Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

А сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие родители, что такое семья.

(воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)

Этот пальчик -дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик -мамочка,

Этот пальчик-Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением .

Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о

Семье.

Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы-

Заканчиваете:

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, … (а красна пирогами)

Каково на дому, … (таково и самому)

Дети не в тягость, … (а в радость)

Когда семья вместе... (и сердце на месте)

Нет дороже … (отца с матерью)

Семья- это … (семь я)

Дерево держится корнями, а человек...(семьей)

В хорошей семье … (хорошие дети растут)

Вся семья вместе, так … (и душа на месте)

Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно.

А совместные развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям

И взрослым. Счастливые от восторга глаза ребенка - это счастье для вас, для

Всей семьи.

Многие семьи имеют свои традиции, которые отличаются от других семей.

А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой

Семье. Сегодня мы с вами воспроизведем одну из популярных семейных

Традиций- пение колыбельной песенки своим малышам. Сидящие на ваших

Коленях ребятишки с удовольствием подпоют вам известную колыбельную,

Которую я тоже им напеваю при укладывании ваших детей на дневной сон.

(взрослые и дети исполняют колыбельную песенку «Спят усталые игрушки»

под магнитофонную запись)

Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные.

А теперь давайте вернемся в наше раннее детство, когда наши родители

Играли с нами в игру: « Еду- еду, к бабе, к деду!»

Я думаю, что многие из вас играли в эту игру со своими малышами.

Давайте и сейчас мы с вами потешим наших ребятишек.

(Родители сажают детей на колени и играют с ними в игру: «Еду к бабе, еду к

Деду.»)

Еду-еду к бабе, к деду!

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дороженьке, на одной ноженьке.

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочке.

Все прямо,и прямо, а потом вдруг в яму, Бух!

Вылезли из ямы.

Воспитатель: А вспомните наши любимые пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет

Коза рогатая», «Сорока- сорока».Всем они известны с раннего детства. Мне

Кажется, что нет ни одного ребенка с которым бы не играли в ту или иную игру.

Когда вы играете ребенок ощущает вашу любовь. Посадите пожалуйста ваших

Детей на колени,и сыграем в самую любимую пальчиковую игру «Сорока-

Сорока»

Взрослые и дети играют в пальчиковую игру «Сорока- сорока»

(водим пальчиком по ладошке ребенка)

Сорока-сорока, кашу варила.

Кашу варила,деток кормила.

(загибаем пальчики)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

А этому не дала:

Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Нет тебе ничего!

Воспитатель: Ну, что дорогие родители, существуют ли эти традиции в ваших семьях?

Конечно существуют. Причем эти традиции передаются из поколения в

Поколение.

А сейчас давайте сделаем с вами небольшую разминку. В круг скорее все

Вставайте и игру вы начинайте.(все встают в круг и играют в хороводную

Игру « Маланья)

У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке, (идут по кругу)

Семь сыновей, семь дочерей. (останавливаются)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)

Вот с такими носами (показывают длинный нос)

Вот с такими усами (показывают длинные усы)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой (показывают руками большую бороду)

Они не пили, не ели (приседают, подперев щеку рукой)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз похлопать пальцами как

Ресницами)

И все делали вот так ...(повторяют показанные действия)

Воспитатель: Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места.

Ваши дети очень любят совместные занятия со взрослыми.

Сегодня я предлагаю вам смастерить кукол для пальчикового театра из

Приготовленных заготовок.(родители склеивают детали фигурок для

Пальчикового театра «Сорока-сорока»)

Посмотрите какие замечательные фигурки получились. Начало вашему

Домашнему пальчиковому театру положено. Развлекайтесь с удовольствием,

Дарите добро, любите ваших детей, умейте понимать друг друга.

Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуты досуга рядом, вместе побудьте!

А нашу встречу, я думаю не последнюю, предлагаю закончить веселой

Песенкой, которая называется «Песенка о нашей семье»

(родители исполняют песенку-переделку на мотив «песенка о медведях»

Дорогие папы, мамы и ребятишки всем большое спасибо за встречу в нашей

Семейной гостиной. До свидания, до новых встреч!

Литература:

1. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей.-

М.:Педагогическое общество России.2003 год.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ.-М.:Творческий центр

сфера. Москва 2005 год.


Тема: «Уроки здоровья»

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, сколиоза, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Участники: дети, родители, воспитатели,

Место проведения: музыкальный зал.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы.

Оборудование: коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Одна из главных наших задач – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, – говорил мудрый Сократ.

И наша с вами общая задача – вырастить наших детей здоровыми. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья. Наш музыкально-физкультурный мастер-класс называется «Уроки здоровья». Показ презентации «Мы закаляемся».

В нашей группе мы проводим следующие оздоровительные мероприятия:

– утренняя гимнастика;

– мытье рук до локтей прохладной водой;

– занятия по физической культуре и ритмопластике;

– гимнастика после сна;

– игровой самомассаж;

– гимнастика для глаз;

– ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия;

– пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.

Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд. (звучит песня «Поезд игрушек» муз. Железновой, дети «въезжают на поезде»: ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу чу! », «Чу-чу чу! », гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте вставать

Идемте, ребята гулять и играть.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Здоровичок» Здесь нас ждут наши родители. (приглашаем родителей выйти к своим детям). Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье.

Перед нами «волшебная дорожка здоровья», давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими. (ходьба змейкой между предметами, по корригирующим дорожкам)

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Впереди нас ждет река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Воспитатель: дорогие гости! Наши ребята каждый день делают зарядку, чтобы быть здоровыми. Вставайте все вместе с нами на разминку. Веселая зарядка под музыку.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с нами.

Упражнение «Бабочки».

Дети и родители дуют на бабочек, вырезанных из ткани и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.

А сейчас пора играть, будут бабочки летать,

Пусть они летят легко, далеко, далеко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили: да это же зайчик, только он почему-то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось (дети спрашивают) Он заболел! Посмотрите сколько микробов вокруг него! Надо помочь Зайке, для этого мы поделимся с ним нашей «волшебной тарелочкой» с чесноком (дети по очереди вдыхают запах чеснока, передаем тарелочку мамам, даем «понюхать» Зайке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как испугались микробы запаха чеснока и разбежались (убираем цветные кружочки-микробы).

Зайка: Я теперь себя так замечательно чувствую, и хочу поиграть с вами.

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

Воспитатель: . Сейчас научим Зайку делать массаж, который поможет прогнать болезнь:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтобы не кашлять, не чихать, надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем -ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай-массируй уши ты умело,

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка - влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

(Закрывают глаза на несколько секунд)

Физкультминутка «Ча, ча, ча»

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту. Давайте нарубим зайчику капусты.

Пальчиковая игра “Засолка капусты”:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И Зайчику даем.

Воспитатель: Ребятки а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть крепкими и сильными. (ответы детей) .

Правильно, нужно есть полезную еду: овощи и фрукты. Игра «Собери картинку»(вместе с родителями дети собирают разрезные картинки овощей и фруктов)

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на полянке. (мяч)

Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет.

Воспитатель: Научите своих родителей ловить мяч, они уже давно не маленькие и очень-очень давно не играли в мяч, но сильно хотят. Хотите (родители – Да). Передача мяча друг другу (ребенок- родителю) в свободном темпе.

Воспитатель: Вот мы часто говорим “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие, давайте выясним:

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит: (Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Следить за правильным питаем.

4. Проводить профилактику заболеваний.

5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Создать дома предметно-развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы! Научили Зайку, наших мам и пап правилам здоровья. Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей

Упражнение «Мыльные пузыри»

Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.

Если что-то Вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома.

На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей, которые принимали участие. Чтобы вы не забывали дома с детьми выполнять дыхательные упражнения, дети дарят вам буклеты.

А теперь пришла пора прощаться и на поезде в группу возвращаться (дети и родители возвращаются в группу).

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:

    показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

    Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

    Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа:

чтение сказок

выставка рисунков «Моя любимая сказка»

приглашение родителей на праздник

Оформление зала : украшение шарами, выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».

Материал: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары; дипломы; шоколадные медали.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель : оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: …………..

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель : Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети : «Заюшкина избушка».

Воспитатель : Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей - то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети : Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель : А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки - иллюстрации к сказкам)

Воспитатель : А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям :

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям:

«У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям: «Лисе доверились вы зря Вокруг вас пальца обвела Остались вы без сыра - Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям : «В детстве все над ним смеялись Оттолкнуть его старались Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям : «Говорят, я простота Сплоховал немножко Не послушал я кота Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель : Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки» Дети: Мыши.

Воспитатель : Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.

Родители : «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель : Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка - Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха - цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети с родителями уходят переодеваться в приготовленные ими заранее костюмы сказочных героев, в это время в зале звучит спокойная музыка) .

Воспитатель : Вот и настало время для нашего последнего конкурса.

Поприветствуем участников «Сказочного дефиле». (конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс спасибо всем за участие!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Открытое мероприятие для детей и родителей младшая группы. Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты» Цели:Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Используя игровую деятельность закрепить знания о форме, цвете и вкусе овощей и фруктов. Закрепить знания детей о пользе и использовании овощей и фруктах в различных блюдах, о месте произрастания; на грядке в огороде, в саду на дереве. Активизировать словарный запас детей: огород, грядка, сад, фруктовое дерево. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет дерева, макет грядки, карточки, пазлы. Ход занятия. Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо попробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру «Доскажи словечко». (Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.) Воспитатель: огу- Дети: рец. Воспитатель: поми- Дети: дор. Воспитатель: как назвать всё это одним словом? Дети: овощи. Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше. Ябло- Дети: ко. Воспитатель: апель- Дети: син. Воспитатель: как назвать всё это одним словом? Дети: это фрукты. Воспитатель: овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят? Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.

2 Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень полезные продукты. Я предлагаю их внимательно рассмотреть; какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе. Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек». (Каждый ребёнок пробует определить наощупь что ему досталось; фрукт или овощ.) Воспитатель предлагает игру с мячом «Повара». (Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит название какого-нибудь овоща или фрукта, а ребёнок предлагает блюдо, которое можно приготовить.) Воспитатель: подкрепились немножко, а теперь я предлагаю вам следующую игру. Давайте разделимся на две команды, каждому я дам цветной кусочек. Каждая команда из кусочков собирает одну картинку. Правильно разложите кусочки, получиться интересная картинка, мы все попробуем отгадать, что на ней нарисовано. (Две команды собирают пазлы.1пазл - «Овощи», 2 пазл -«Фрукты».) Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: я знаю, что есть очень любопытные ребята, которые любят подглядывать в щёлочку открытой двери, в дырочку в заборе. Им очень интересно, что там спрятано, а чем там пахнет. Сегодня я вам разрешу подглядеть в дырочку моего забора, одним глазком, а я за забором буду что-то прятать. (Дети поочерёдно заглядывают за забор и пытаются отгадать, что показывает воспитатель.) Воспитатель: хорошо подглядываете. А сейчас в дырочку я вам предлагаю сунуть свой нос любопытный и понюхать, чем пахнет за моим забором. (Дети поочерёдно пытаются по запаху определить фрукт или овощ предложил воспитатель.)воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты? Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду. Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде. (Воспитатель показывает макет грядки.)

3 Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях. (Воспитатель показывает макет дерева.) Игра «Что где растёт» Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит что нарисовано. (Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.) Итог занятия. Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили о том, что овощи и фрукты очень полезны, а сколько вкусных блюд приготовили. Вы теперь знаете, что у фруктов и овощей есть форма, цвет, запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.

4 Драматизация сказки: «Репка» Задачи: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд. Материал: костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации). Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Ход игры драматизации: Воспитатель обращает внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации. Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей) Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку. Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый. Как он сажал репку? Кто покажет? Воспитатель помогает детям: - Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку. Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами. - Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). - Пришел дед, видит репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. - Стал дед репку из земли тянуть. -Тянет потянет, Вытянуть не может. - Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? - Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!» А как ему бабка отвечает?

5 - Иду, иду! - Стали репку тянуть. Тянут потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «уф») Воспитатель: Теперь вы. Воспитатель: Тянут потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать. Бабка: Внученька, иди сюда скорее! - Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. - Крикнула внучка Жучку. Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий) Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка? Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка? - Гав- гав. -Тянут - потянут, вытянуть не могут. А кошка как звала мышку? - Мяу- мяу, идем, мышка помогать! Прибежала мышка. Как мышка пищит? - Пи- пи- пи. Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая. -Тянут - потянут, вот и вытянули репку! Воспитатель говорит: Обрадовались все и стали веселиться. Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.


Николаева Татьяна Ивановна, воспитатель; Рыбакова Алевтина Леонидовна, воспитатель; МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейского района Белгородской области КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО

Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище Задачи: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест

Конспект НОД драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей, воспитатель Гурьева Ю.В. Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать

Солодова Юлия Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: cказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида городского округа город. Волгореченск Костромской области «Детский сад 3 «Сказка» Конспект занятия во 2 группе раннего

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Конспект непосредственно образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 39» Конспект непосредственно

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

Для детей раннего возраста 2-3 лет Рошанс В.А. ПознайКА Цель лэпбука Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов. Дети раннего возраста чаще устанавливают взаимосвязь величины, формы,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 345 Краснооктябрьского района Волгограда» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Пересказ русской народной сказки

Игровое интегрированное занятие в первой младшей группе дошкольного отделения (для детей третьего года жизни). Тема: «Репка» Дата проведения 24.09.2013 Занятие провела Зиновьева Дарья Алексеевна. Цели:

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по математике «Сказка зовет на помощь». (средняя группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш»

Досуговое мероприятие по театральной деятельности Подготовили и провели: Воспитатели: гр. 4 Прокофьева А.Н. гр. 3 Подмарева Н.Э. Музыкальный руководитель Сероглазова И.В. 2013г.Лобня. СЦЕНАРИИ СКАЗКИ «РЕПКА

Осенний праздник для детей средних групп (По мотивам русской народной сказки «Репка») Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Дед Бабка Внучка Жучка Кот Васька Мышка Оформление зала: на центральной стене

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила педагог первой квалификационной

План-конспект занятия для подготовительной группы детского сада по организации театрализованной деятельности Тема: «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: раскрытие творческого потенциала

Музыкальная сказка «Репка». Сценарий осеннего праздника для детского сада. Старшая группа Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 172» общеразвивающего вида Образовательная область «Речевое развитие» «Волшебная книга сказок» Составила: Тишкова И.А г. Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «РЕПКА» Аннотация: описанная в данной статье

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» Театрализованное представление на тему: «Здоровый образ жизни» Музыкальный руководитель: Ярцева И.Е.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СКАЗКИ «РЕПКА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад 29 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»

План-конспект открытого занятия в средней группе на тему «По следам Бабы-Яги» Воспитатель Щербакова Татьяна Альбертовна Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное

ГБОУ СОШ 2035 г. Москвы Утренник отчет, посвященный окончанию учебного года Воспитатель: Карташова Л.А. Звучит музыка. Выходит ведущая. Ведущая: Друзья, вниманье, Начинаем о нашей группе мы рассказ. Стихами,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе: «Путешествие

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Осенний сундучок» музыкальный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

Презентация проектной деятельности на тему: «Витамины растут на грядке» Воспитатели МКДОУ «Детский сад 1 п.теплое»: Прохорова И.Ю Родионова З.В Тип проекта: познавательно исследовательский, здоровье сберегающий.

Проектная деятельность в первой младшей группе Воспитатель: Габриелян И.Э. «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно исследовательский, здоровье сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты полезные

Мастер-класс для педагогов «Театрализовано-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА 1. Название проекта «Знатоки русского фольклора» 2. Учителя, являющиеся разработчиками проекта Мозговкина Е.В. 3. Учителя, являющиеся участниками проекта Мозговкина

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цели: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [Ш]. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЕНОК» (Г.ЛОБНЯ) Конспект осеннего утренника «Музыкальная сказка «Репка» Выполнили и провели:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Деменчук Елена Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 435» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы (образовательные области: Речевое развитие,

Конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь

Информационный лист ЛЭПБУК «СКАЗКИ МАЛЫШАМ» Авторы работы: Шипулина Марья Владимировна, Бехалова Наталья Юрьевна Воспитатели МАДОУ «ЦРР д/с 144», город Пермь 1. Лексическая тема «Мои любимые сказки» 2.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ совместной деятельности (образовательная область «Социализация») для детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

План-конспект мероприятия во второй младшей группе на тему «Русские народные сказки» Подготовили и провели воспитатели: Золотухина Е.Г ПархоменкоЛ.В Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Драматизация р.н.сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста коррекционной и общеобразовательной гр. 5, гр. 1. (инклюзия) Цель: Развитие инклюзивного образования детей дошкольного возраста с

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 426 Дошкольное отделение 1 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы - исследователи» Составила: Воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект Непрерывно - образовательной деятельности в младшей группе на тему: " Как зайчик свою сказку

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 125 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «ВКУСНАЯ ОСЕНЬ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Здоровое питание». Возраст: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Цели и задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

1 МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «РЕПКА» (сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр муниципального образования город Краснодар Захарова ул. 7, г. Краснодар, 350007, тел./факс (861)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила: воспитатель первой квалификационной

Конспект образовательной ситуации в средней группе Воспитатель: Можарина Наталья Федоровна, воспитатель высшая квалификационная категория. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куркинская начальная общеобразовательная школа» План конспект игрового дня «День хорошего настроения. Путешествие по сказкам» Дата проведения: 06.12.13

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Мастер-класс в подготовительной группе «Почемучки» Тема: Мы мультипликаторы Составили: воспитатели Хуснутдинова М.И., Балабанникова О.В. Цель: Учить передавать в рисунках свои впечатления от просмотренного

Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: 1. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 2. Способствовать

Сценарий детско-родительского развлечения «Теремок»


Авторы: воспитатель Иванова Юлия Васильевна и педагог-психолог Ермакова Ольга Александровна, МБДОУ "Детский сад № 83", город Череповец.
Назначение: Данный материал можно использовать, как игровое занятие для детей 2-3 лет, а так для проведения совместного мероприятия с родителями. Дети любят участвовать в рассказывании сказки (повторяют движения героев, радуются или грустят, проговаривают вслух вместе с воспитателем отдельные слова и фразы). Именно поэтому занятия с использованием сказочных героев или построенные на сюжете сказок, способствуют решению нравственных задачи, развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащению словарного запаса. Так же следует отметить, что малышам необходимы разнообразные игры с различными движениями. В младшем возрасте ребенку жизненно необходимо много двигаться, изучая новые возможности и закрепляя уже полученные умения.

Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями.
Задачи:
1. Создать условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять их.
2. Развивать связную речь, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику рук. Способствовать сенсорному развитию детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду, взрослым и сверстникам.
4. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в выборе игр соответствующих возрасту и сенсорному развитию детей.

Ход мероприятия:

1. «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры» - выступление психолога.
2. «Развивающие игры своими руками» - выступление воспитателя, демонстрация игр.
3. Совместные игры детей и родителей.

Игровая часть мероприятия

Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы все вместе расскажем и покажем сказку «Теремок». И так, бежала по полю Мышка-норушка.
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает мышка.
Увидела теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто ей не ответил. Давайте поиграем с Мышкой, поможем ей в теремок войти.

Пальчиковая игра с Мышкой "Замок" - игра повторяется 2-3 раза.
На двери висит замок.
Никто открыть его не смог.
(пальцы в замок, ладони крепко прижаты дуг к другу)
Мы замочек постучали,
(стучать по коленям или ладонь о ладонь не разнимая пальцы)
Мы замочек потянули,
(руки вытянуть вперед, ладони развернуть наружу)
Мы замочек покрутили,
(покачать или делать вращательные движения кистями рук)
Покрутили и открыли!
(расцепить пальцы, вытянуть руки вперед, расслабить кисти рук)

Замочек открылся, зашла Мышка-норушка в теремок и стала там жить одна (показать один палец). Вдруг на поле прискакала Лягушка-квакушка.
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает лягушка.

Игра с Лягушкой "Найди зеленый цвет"
Взрослые в паре с ребенком ищут в группе зеленые предметы в течение одной минуты, кто больше насобирает - победитель.


Увидела, Лягушка-квакушка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка взяла Лягушку к себе жить. И стало их в теремке двое (показать два пальца). А, по полю Зайчик-попрыгайчик скачет.
Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчик.

Игра подвижная со словами "Зайка беленький"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Слова сопровождаются соответствующими движениями (ушки показывают руками, лапки греют, хлопая в ладоши или потирая ладонь о ладонь)

Увидел, Зайчик, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка и Лягушка взяли Зайчика к себе жить. И стало их в теремке трое (показать три пальца). Вдруг на поле Лисичка-сестричка прибежала.
Воспитатель просит детей показать, как бегает лисичка.

Игра "Лиса прибирается"
Взрослые и дети получают предметы разной формы (круглые, прямоугольные и треугольные), надо как можно быстрее найти место для предметов (круглые в одну корзину, прямоугольные во вторую, треугольные в третью), в корзине должен быть образец (мяч, куб, пирамида или «крыша»).


Увидела Лисичка-сестричка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка и Зайчик взяли Лису к себе жить. И стало их в теремке четверо (показать четыре пальца). А по полю Волк-зубами щелк рыщет.
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает волк и щелкает зубами.
Ребята, давайте для Волка испечем оладушки. Он видимо голодный, вот и щелкает зубами.

Пальчиковая игра с Волком "Испечем оладушки" - игра повторяется 2-3 раза.
Ладушки-ладушки, испекли оладушки.
На окно поставим, остывать оставим.
А остынут поедим и воробушкам дадим.
Воробушки прилетали, все оладушки съели.
"Кыш, кыш полетели!" - полетели, полетели,
На головку сели. Сели посидели, песенку запели!
Слова сопровождаются движениями рук (лепим оладушки, машем крылышками)

Волка накормили. Будем дальше сказку рассказывать. Увидел Волк, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка взяли Волка к себе жить. И стало их в теремке пятеро (показать пять пальцев). А по полю Медведь-косолапый бредет.
Воспитатель просит детей показать, как бредет медведь.


Игра подвижная со словами "Мишка косолапый"
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Все слова сопровождаются соответствующими движениями

Увидел Медведь, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Звери ему отвечают, что у них тут уже места нет. А Медведь говорит: «Да, я не гордый. Я у вас на крыше поживу». Полез он на крышу, а теремок-то и развалился. Плачут звери, рыдают. Где им теперь жить? Медведь их успокаивает: «Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтоб и мне место хватило, и гостей можно было пригласить.

Хороводная игра "Карусель" - игра повторяется 2-3 раза.
Все встают в круг, держась за руки (двигаются в разном темпе, в зависимости от слов, в конце игры поднимают руки вверх). Игру следует повторить 2-3 раза.
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель благодарит детей и родителей за приятный вечер. Если позволяет время и есть желание, то можно предоставить возможность родителям и детям еще немного поиграть в группе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!