Три поросенка из фетра своими руками. Пальчиковый театр из фетра своими руками: выкройки, мастер-класс

Развивающая игрушка "Три поросенка" Мастер-класс...

Пальчиковые герои сказки “Три поросенка” и игровые домики из фетра. Три веселых поросенка,отличаются не только одеждой, но и характером. У каждого свой дом…все, как в сказке!

Домик-карман из сена и соломы с открывающейся дверью, крыша на липучке.

Домик-карман из палок и веток с открывающейся дверью, крыша на липучке.

Дом-книжка из камня с открывающейся дверью. Волк в овечьей шкуре пытается обмануть поросят.

Лезет в трубу. Через трубу можно попасть прямо в дом!

Попадает в котел!



Котел на липучке крепится к очагу. Красный язык пламени на фото из мягкой части липучки.

Поросята живы и здоровы:)

Эти пальчиковые игрушки из фетра сделаны для известной английской песенки-игры “This little piggy..” Чудесная пальчиковая игра, причем играют не только с пальчиками на руках, но и на ножках. На youtube.com масса примеров!

Этот поросенок пошел на рынок,
Этот поросенок остался дома,

На первый взгляд поросята кажутся одинаковыми, но стоит немножко покрутить детали, добавить бантик, пуговку или чумазинку, как сразу появляется характер, непохожий на остальных. Глаза на этих игрушках приклеены, для безопасности лучше вышивать или пришивать.

С радостью обнаружила, что есть перевод стихотворения на русский язык, но автора найти не смогла.

Один поросенок пошел в магазин,
Второй поросенок остался один.
У третьего было пустое корыто,
Четвертый,наевшись,посапывал тихо.
А пятый кричал:”Хрю-хрю-хрю,хрю-хрю-хрю!
Постойте,ребята,я вам говорю!”


А еще эти игрушки замечательно подойдут для математических занятий. Веселый счетный материал, развивающий мелкую моторику.

Алла Секинаева

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог) .

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях .

Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

В нашем детском саду в каждой группе есть специальные уголки для театрализованной деятельности , где имеются куклы для настольного, варежкового, пальчикового, теневого и других видов театра : шапочки- маски для кукольного театра .

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности . Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки . Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Свой кукольный театр я выполнила из фетра . Он состоит из трёх домиков, которые ставятся в вертикальное положение при помощи картонных подставок и фетровых героев сказки .

Публикации по теме:

Эта игра будет полезна для детей от 4-5 лет. Советую эту игру использовать как в развитии речи, так и в театрализованном уголке. Ребёнок,.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Всем доброго дня и хорошего настроения! К театрализованному празднику «Волшебный мир театра откроем для ребят, здесь роль получит каждый.

  • Открываем выкройку. Распечатываем ее или перерисовываем с монитора компьютера. Во втором случае, убедитесь, что у вас установлен нужный масштаб. Готовая свинка по данной выкройке получается 8,5 см.
  • Переносим выкройку на фетр (удобно мелкие детали приклеивать скотчем). Вырезаем детали в количестве указанном на выкройке.
  • В пятачке проделываем две дырочки (это можно сделать ножницами или конусным шилом) и пришиваем его как аппликацию на делать головы. Нитками вышиваем рот поросенка. Глазки пока пришивать не нужно.
  • Затем складываем две детали головы вместе. Вкладываем ушки и сшиваем голову петельным обметочным швом. Не забываем оставить отверстие, через которое будем наполнять голову наполнителем. Если свинка планируется как елочная игрушка, то на этом этапе необходимо вшить шнурок или ленточку, за которую можно будет ее подвешивать. Моя свинка будет магнитом на холодильник, поэтому во внутрь я положила неодимовый магнит. Он маленький, не заметный, но очень сильный.

  • Складываем попарно детали ручек и туловища. И сшиваем их, также оставляя отверстие для набивки. Нитки не обрезам.
  • Набиваем голову, ручки и туловище наполнителем для игрушек (Я использовала синтепух). Удобно это делать пинцетом. И зашиваем оставшиеся отверстия.

  • Голову и ручки пришиваем к туловищу. Это можно сделать либо потайным швом, либо петельным обметочным совмещая края деталей. Попадать нужно в уже имеющиеся отверстия, тогда дополнительных швов видно не будет.

  • Теперь займемся глазками. Они должны получиться слегка утопленными. В иголку вдеваем розовую нитку. Делаем узелок, вводим иголку в боковой шов головы и выводим в месте, где будет располагаться глазик. Узелок от нитки должен полностью утонуть в голове. Нанизываем на иголку бусинку и выводим иглу с обратной стороны.


Наверняка подавляющее большинство родителей и воспитателей детского сада или групп продленного дня размышляли над вопросом, как интереснее организовать досуг детей, чьим воспитанием они заняты. В числе популярных современных детских развлечений – кукольные настольные или , благодаря которым можно для компании детей или совместно с ними устраивать увлекательное театральное представление, в основе которого положена какая-нибудь народная либо литературная сказка. Наглядным примером послужит кукольный театр «Три поросенка».



Желая привлечь ребенка или группу детей к самостоятельному изготовлению сказочных героев или декораций, из которых будет состоять настольный театр «Три поросенка», можно взять на вооружение доступную для детей разного возраста технику лепки. Такой вид творчества станет еще и отличным способом развития мелкой моторики детских рук.

Как слепить героев для кукольного театра, каждый из их создателей может определиться самостоятельно. Работу по созданию сказочных фигурок можно выполнять:

  • из пластилина;
  • из пластичной мастики;
  • из соленого теста;
  • из полимерной глины.

Чтобы получить каждого поросенка из пластилина, необходимо из данного материала бледно-розового оттенка вылепить продолговатое туловище и шаровидную голову, две пары ножек и из маленьких фрагментов сформировать треугольные ушки и напоминающий пружинку хвостик.

Фигура волка из пластилина должна быть несколько крупнее. Здесь целесообразно сочетать серый и черный оттенки материала. Черный пластилин рекомендуют использовать для лепки ушей, носа, когтей на лапах.

Каждый пластилиновый герой может быть декорирован фрагментами из этого же материала, имитирующими одежду, обувь, головные уборы.

Фигурка такого героя, как волк или поросенок из полимерной глины может быть слепленной под руководством взрослых, так как требует добавления в материал акриловых красок. Если для изготовления фигурок выбрано соленое тесто, тоже понадобится помощь взрослых для контроля запекания слепленных игрушек в духовке.

Используем ф етр

Выбрав сказку «Три поросенка», играем в театр и с использованием фетровых игрушек. Для спектакля по данному народному произведению герои могут быть изготовлены как из натурального войлока, так и из популярного сегодня и широко представленного на рынке рукоделия синтетического фетра.

Фетровый театр можно сделать без особых изысков. Фигурки трех поросят и волка из фетра можно для удобной игры прикрепить, например, на трубочки для коктейля.

Для изготовления персонажей таким способом будут нужны:

  • серый и розовый фетр;
  • небольшие контрастные фетровые отрезки, включая черный, для одежды сказочных героев и оформления морды волка;
  • цветные и черные нитки;
  • четыре коктейльные трубочки.

Туловища и головы игрушек формируют из парных деталей, внутрь которых вкладывают ножки. Детали соединяют поэтапно выбранными по цвету нитками, используя лицевой обметочный шов.

Черными нитками вышивают глаза и рты. Для формирования носа волка можно воспользоваться фрагментом черного фетра.

В финале работы в оставленное внизу туловища каждого персонажа отверстие вставляют трубочку. При желании ее можно закрепить с помощью силиконового клея.

Туловища каждой из театральных кукол можно собирать и таким способом, чтобы отверстия, посредством которых управляется игрушка, были вверху и внизу. В нижние симметричные отверстия можно вставить пальцы, тем самым имитируя свиные ножки и позволяя кукле двигаться в процессе представления.

Пальчиковые персонажи

Для пальчикового театра наиболее удачным материалом тоже считается фетр.

Модели трех поросят и волка могут быть самыми разными. Главное условие при пошиве пальчиковых игрушек, из которых будет создаваться кукольный театр своими руками, — полость в нижней части каждой фигурки, благодаря чему игрушку можно надеть на палец.

Фетровый театр «3 поросенка» может быть и настольным. С целью его самостоятельного создания рекомендуем использовать пошаговый мастер-класс ниже.

Сделайте его из картонных основ бывших в домашнем обиходе рулонов пищевой фольги, пленки или пергамента.

Помимо такого устойчивого основания, потребуются:

  • отрезы серого и розового фетра;
  • прямоугольные отрезы текстиля с принтом;
  • игрушечные глаза;
  • бусины или пуговки;
  • разноцветные репсовые ленты;
  • ножницы;
  • нитки с иглой;
  • силиконовый клей.

Кукла волк делается из большего по размеру валика, который необходимо обернуть серым фетром. Края ткани соединить потайным швом.

Поросятки создаются из меньших валиков, обшитых текстилем с нежным принтом.

Для оформления морд и лап каждой игрушки используем предложенные ниже выкройки этих деталей.


Каждому поросенку в финале работы повязывают на шею сложенную бантиком репсовую ленточку.

Забавные фигурки для театра готовы.



Театр из игрушек-перчаток

Для театра дома или спектакля с ширмой в детском учреждении успешно используется перчаточная кукла.

Как может быть самостоятельно сшита кукла-перчатка волк или свинья, можно узнать в прилагаемом ниже мастер-классе.

Сделайте распечатку шаблона представленной на фото выкройки.

Согласно ей шьется из парных деталей, изготовленных из флиса или искусственного меха, каждая перчаточная кукла.



Изображающая поросенка перчаточная кукла имеет внизу имитирующую шорты с подтяжками оборку, под которой отлично скрыта рука.



Входящий в кукольный театр волк не имеет одежды, но его грудь можно декорировать контрастирующим с основным материалом овалом черного цвета.

Перчаточная кукла безупречно сидит на руке. С помощью большого и безымянного пальцев можно управлять лапками персонажа.

Вязание персонажей к рючком

Для домашнего спектакля по сказке может быть использована не только театральная перчаточная кукла, но и изготовленные крючком фигурки.

Каждую из них вяжем элементарными столбиками без накида по кругу, выбрав пряжу соответствующего оттенка.

Любой вязаный персонаж должен иметь такой размер, чтобы его удобно было надеть на палец для представления.

В зависимости от того, какой техникой владеет желающий создать кукольный театр, используя данную статью, он сможет выбрать предпочитаемые инструкции.

Полина Рассолова

ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР - понятен и близок детям, во время игры маленькие актеры раскрепощаются и импровизирую т.

Для работы необходимы следующие материалы : тонкий фетр розовый , серый, голубой, желтый, зеленый, маленький кусочек кожзама черного или коричневого цвета (можно заменить плотным фетром , синтепон или другой любой наполнитель, атласная лента шириной 1см, кукольные глазки 8шт., нитки розовые и серые, игла, ножницы, термоклей, бумага для шаблонов, карандаш, фломастеры .

1. на бумаге рисуем силуэт поросенка , волка , круг диаметром 6см, лапы волка и поросенка

и вырезаем. Для всех деталей складываем фетр вдвое , кроме кружочков. Вырезаем три силуэта поросенка , один волка , шесть копыт, две лапы волка , три круга.


это у нас будут пяточки.

3. Из желтого, зеленого и голубого фетра делаем поросятам бабочки , волку кепку . Из кожзама или черного фетра вырезаем носик волку . Из атласной ленты делаем галстук волку .

4. При помощи термоклея "собираем" наших героев.

Волку фломастером рисуем рот .

Вот такие получились поросята и волк


Публикации по теме:

Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Мы с детками занимались театрализованной деятельностью по сказкам "Курочка ряба" и "Три поросенка". Они очень просты, интересны и их знает.

Мастер-класс для воспитателей: "Пальчиковый театр из фетра"Автор работы: Ярославцева Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №2 «Березка» г.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих.

Всем доброго дня и хорошего настроения! К театрализованному празднику «Волшебный мир театра откроем для ребят, здесь роль получит каждый.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою "Книгу сказок"! Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. На мой взгляд.

НОД по ФЭМП «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!