Ребенок меланхолик - каковы особенности его развития и воспитания. Ребенок меланхолик идет в сад или оставьте меня в покое

Темперамент, хоть и ненаследственный элемент, сопровождает человека всю его жизнь, с момента рождения. Характер, привычки, модель поведения еще можно изменить, а вот изменить темперамент - практически невозможно. Об этом должен помнить каждый из тех, кто носит гордое звание - родитель. Темперамент не стоит ломать, нельзя пытаться исправить его или с ним упорно бороться. Его просто нужно принять, учесть и активно использовать в воспитании и обучении вашего ребенка. Итак, посмотрим, как быть тем, в чьей семье растет меланхолик.

"Хрустальная ваза" - именно с ней можно сравнить это хрупкое и ранимое создание. Такой младенец может быть физически слаб, плаксив, излишне эмоционален. Он с огромным трудом отходит ко сну, но спит на удивление долго. Его пугает любой громкий звук или повышенный голос. В присутствии незнакомых людей кроха замыкается в себе или громко плачет. Развитие меланхолика идет медленнее, чем у других детей. Он пугается предпринимать какие-либо попытки сидеть, ходить или говорить. Ему требуется постоянное присутствие родителей.

Став старше, ранимость такого малыша проявится с удвоенной силой. Он чутко реагирует на все - на людей, ситуации, боится перемены обстановки. У него нет друзей, ведь заводить знакомства он не умеет и совсем к этому не стремится. Другие дети могут избегать столь замкнутого и невеселого малыша. В нем нет огонька, нет жизнелюбия и искры. Он часто плачет, переживает обо всем, обидчив и раним, не умеет воспринимать критику. Такой ребенок мгновенно устает - даже игра для него занятие сложное и обременительное. Обучение меланхоликов - непростой процесс. Педагогам приходится проявлять максимум такта и терпения, чтобы донести до медлительного, неактивного и легко возбудимого малыша материал из школьной программы. Внутренние страхи не дают ребенку возможности хорошо учиться. У него не очень высокий интеллект, низкая скорость реакции, ему сложно сконцентрироваться. Меланхолику явно не хватает уверенности в себе, он не боец, он скорее "хроническая жертва".

Но меланхолик - это еще не приговор! И в этом темпераменте есть свои очевидные плюсы.

- Меланхолики лучшие в мире слушатели, способные понять, принять и посочувствовать.

- Меланхолики, которые "нашли себя", посвятят выбранному делу все свои внутренние резервы (беда, что эти поиски жизненной цели уже отнимают у них массу моральных и физических сил, а потому очень редко заканчиваются успешно).

- Меланхолики - отличные друзья.

Боязнь внешнего мира заставляет меланхоликов погружаться внутрь себя, среди них огромное число писателей, художников и поэтов.

Итак, у вас растет нежный, ранимый, бесконечно трогательный малыш, которого необходимо оберегать от внешнего мира. В воспитании таких детей следует быть предельно осторожным и внимательным, действовать тактично.

1. Постарайтесь оградить своего малыша от всех возможных негативных факторов (по крайней мере, на тот момент, пока кроха слишком мал и полностью беззащитен). Следите, чтобы в вашем помещении был приглушенный звук, избегайте большого скопления людей и незнакомых ребенку ситуации. Тщательно проверяйте, что смотрит и слушает ваш малыш (его могут напугать даже телепередачи и фильмы). Понятно, что вам не удастся полностью изолировать ребенка от внешнего мира, да и делать это попросту нельзя! Главное, чтобы малыш чувствовал себя защищенно и ничто не могло нарушить его внутренний покой.

2. Не требуйте от ребенка слишком многого. Не выставляйте высоких требований к его способностям, обучению и общему развитию. Будет хуже для вас, если вы попытаетесь на него надавить. Такой ребенок может чего-то достичь только, если будет чувствовать себя уверенно и защищенно.

3. Общение с меланхоликом нужно построить на взаимном доверии и уважении. Формулируйте фразы, обращенные к нему, так, словно это просьбы - "ты не мог бы...", "сделай, пожалуйста..." На ребенка может подействовать только ваша доброта и понимание! Приказы или крик напугают его и спровоцируют приступ истерики.

4. Ребенку необходим коллектив , даже если ваш малыш - меланхолик! Если среди сверстников (детей из группы детского сада или одноклассников) он не может ни с кем найти общий язык, познакомьте его с детишками схожего типа темперамента. Где их найти? Там, где чаще всего обитают личности творческие и одухотворенные - в музыкальных и художественных школах, литературных кружках, в интеллектуальных сообществах. Среди них ваш ребенок непременно найдет родственные души.

5. Любое завершенное дело для вашего малыша - настоящая победа, не забывайте об этом. Хвалите его абсолютно за все - за помощь по дому, за школьные успехи, даже за то, что он не похож на остальных детей! Вы должны постараться взрастить в его душе уверенность и самоуважение. Когда ребенок поймет, что он - Индивидуальность, ему не будет казаться таким пугающим окружающий мир, он сможет найти себе место в нем и отстоять свое право на существование.

  • Ссылки по теме:

Текст Меланхолик. является собственностью проекта Ру. Принадлежит разделу Вы можете высказаться о проблемах описанных в Ребенок меланхолик - особенности типа темперамента меланхолик, как воспитать ребенка меланхолика ,оставив комментарий.

Java

С рождения каждому человеку свойственны определённые черты характера. Одна из таких черт – темперамент. Он не поддаётся перевоспитанию. Знать темперамент своего ребёнка – первостепенная задача родителей, так как отталкиваясь от него, строится модель воспитания.

Дети-меланхолики. Организация воспитательного процесса ребёнка с такой чертой характера должна быть тщательно продумана. При общении с маленьким меланхоликом важно не навредить его внутреннему состоянию.

Какие бывают темпераменты:

Всего, в психологии существуют следующие виды темпераментов:

  • Меланхолик

Чем выделяются меланхолики

При воспитании ребёнка-меланхолика необходимо знать основное качества такого темперамента:

  • Повышенная ранимость, чувствительность ребёнка;
  • Тонкая натура, сострадание к близким;
  • Спокойное состояние среди привычных вещей и обстановки, изменение которых могут напугать ребёнка, ввести в состояние паники или растерянности;
  • Главная черта меланхолика – нерешительность. Эту черту можно увидеть в каждом их действии, разговоре, жестах;
  • Речь у таких людей тихая и замедленная;
  • Даже незначительное событие может вызвать расстройство и переживание;
  • Контакт с новыми людьми затруднён – к ним тяжело привыкнуть, а смена обстановки может вызвать состояние паники;
  • Тем не менее такие дети мягкие в общении и послушны;
  • Трудность в сосредоточении затрудняет процесс обучения. Таким детям тяжело выделить главное, они рассеяны, часто невнимательны;
  • Повышенная утомляемость. Любое дело быстро вызывает усталость, будь то учёба или игры;
  • Меланхолики – верные друзья, но у них отсутствует инициатива, поэтому они самостоятельно редко заводят себе друзей;
  • Прекрасный слушатель;
  • Тяжело меняют род занятий с одного на другой;
  • Фантазия у них бурная, очень впечатлительные люди;
  • Отличаются особой медлительностью и пониженным тонусом;
  • Настроение таких людей подвержено частым перепадам;
  • Полное отсутствие оптимизма из-за частой задумчивости, обидчивости. И также меланхолики злопамятны.

Проблемы при воспитании меланхолика

При развитии ребёнка проблемы могут возникнуть вне зависимости от его темперамента. Главная задача родителей, понимать внутренний мир своего малыша и использовать это на пользу в обучении и воспитании.

  1. Задания понимаются тяжело, так как все психические процессы замедлены.
  2. Такие дети тяжело самостоятельно находят общий язык с ровесниками и незнакомыми старшими. Рассказать о своих проблемах ему тяжело даже близким людям.
  3. Так как меланхолик испытывает чувство паники в новом коллективе, в детском саду ему крайне тяжело, а иногда и невозможно, адаптироваться. Лучший выход из этой ситуации – домашнее обучение.
  4. Такие дети довольно плохо спят. Любые новые события за день мешают ему уснуть, он может капризничать и просыпаться всю ночь.
  5. Трудности в изучении чего-то нового, вызванные заниженной самооценкой и неуверенностью в своих действиях.
  6. Наказания для таких детей – сильный стресс.

Как правильно воспитывать меланхолика

Детям-меланхоликам необходима родительская любовь и понимание. Чем больше любви даётся ребёнку, тем проще проходят процессы обучения. Родители должны быть спокойными, уделять внимание деталям, проявлять такт и понимание.

  • Не забывать о меланхолическом темпераменте ребёнка никогда;
  • С рождения ребёнка стараться защитить его от внешних раздражителей. Ни в коем случае не изолировать его от внешнего мира, а постараться оградить от воздействий на ослабленную психику. Ребёнок должен регулярно ощущать любовь и защиту родителей;
  • Одна из главных задач родителей – оберегать внутренний мир ребёнка, ограждая его от обидчиков, оскорблений;
  • Умеренность в развитии. Не нужно требовать от ребёнка больше, чем он может. Не перегружайте его уроками;
  • Меланхолики тяжело идут на контакт. Родителям необходимо помогать им налаживать общение с ровесниками;
  • Общение только в мягкой форме. Избегать давления, наказаний, ругани;
  • Наказания должны быть в несколько раз мягче, чем у других детей;
  • Повышенное проявление чувств для этих детей очень важно: часты обнимания, поцелуи без повода, мягкие прикасания, например, погладить по головке;
  • Необходимо выстроить доверительные отношения со своим малышом, а также показать уважение к его чувствам;
  • Чтобы отвлечь ребёнка от негатива, свойственного меланхоликом, можно увлечь его в процесс заботы о близких людях, например, о младших братьях и сёстрах. Главное, чтобы ваши поручения были по силам малышу;
  • Необходимо как можно чаще общаться с ребёнком обсуждать его чувства и рассказывать о своих;
  • Поддерживать во всех ситуациях и стараться развивать оптимистичный настрой;
  • Меланхолики – творческие люди. Посещение мастер-классов и творческих занятий будет хорошо влиять на развитие малыша. Домашние занятия должны быть тоже разнообразны и интересны;
  • Важно научить ребёнка понимать, что неудачи могу случаться в его жизни, но расстраиваться нельзя. Что необходимо стараться и не опускать руки. Постараться сделать все заново, но с учётом прошлых ошибок;
  • Чтобы не развивать закомплексованность, необходимо работать с уверенностью в себе и своих силах;
  • Можно обратиться к хорошему психологу, который поможет в развитии личностных качеств малыша, без вреда его психическому состоянию.

В воспитании малыша-меланхолика всегда должны присутствовать безграничная любовь и доверие между родителями и ребёнком. Он должен знать, что родители всегда помогут в решении сложных проблем. Наказывать таких детей нужно очень мягко, а хвалить даже за самую мелочь. Творческий потенциал таких детей должен обязательно развиваться.

Вы замечали, что даже если воспитываете двоих и более детей по одинаковым принципам, все равно они по-разному усваивают их. А все дело в том, что у разных детей, даже если у них одни и те же родители, разные типы нервной системы и темперамент. И это обязательно стоит учитывать, чтобы избежать .

КАК ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА

Какие положительные черты присущи сангвинику:

  • сильная, уравновешенная нервная система;
  • жизнерадостность;
  • активность;
  • гибкость в общении;
  • легко приспосабливается к новым условиям;
  • быстро находит друзей;
  • предпочитает находиться в коллективе;
  • интерес ко всему происходящему.

В новой обстановке (например, в детском саду или школе) дети-сангвиники быстро осваиваются, легко переключаются с игр на занятия.

При воспитании сангвиника стоит учитывать и некоторые отрицательные его стороны:

  • неустойчивость внимания;
  • быстро отвлекается;
  • устает от однообразия;
  • поверхностность в освоении знаний;
  • переменчивость настроения;
  • совершает лишние движения (даже при выполнении спокойных заданий);
  • говорит «без умолку».

Воспитывая ребенка-сагвиника, основное внимание уделяйте формированию у него устойчивого поведения, интересов, привязанностей. Мама ребенка-сангвиника может быть строгой и требовательной. Следите за тем, чтобы ребенок , к примеру - убирал игрушки после игры, складывал свои вещи на места. Важно научить ребенка-сангвиника завершать начатые дела. Старайтесь не допускать частой смены деятельности. С детства помогайте ребенку устанавливать прочные отношения с друзьями.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА

При воспитании ребенка-холерика можете рассчитывать на такие его сильные стороны, как:

  • сильная, подвижная нервная система;
  • выразительная мимика, быстрая и громкая речь;
  • импульсивность;
  • любит и занятия;
  • стремится быть лидером;
  • обладает высокими организаторскими способностями.

При этом учитывайте, что не стоит сдерживать активность ребенка-холерика, иначе можно «разбудить вулкан», так как холерик — это неуравновешенно-возбудимый тип, к тому же он:

  • не умеет сдерживать себя;
  • проявляет бурные реакции на любое неудобство, запрет;
  • испытывает сильные переживания;
  • склонен к частой перемене настроения;
  • пытается руководить и манипулировать взрослыми;
  • склонен к агрессии;
  • конфликтен.

Родителям ребенка-холерика стоит поддержать его в любом начинании, при этом организовывать его деятельность таким образом, чтобы активность находила полезное применение. Возбудимым детям полезны все занятия, которые направлены на развитие собранности и сосредоточенности: настольные игры, конструирование, рисование, лепка. Если вы мама ребенка-холерика, старайтесь всегда говорить с ним спокойно, но требовательно, если это необходимо. Учите ребенка уступать, говорить спокойно, считаться с чужими желаниями.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА

Ребенок-флегматик может быть очень удобным ребенком для родителей, поскольку у него сильная, уравновешенная нервная система, и он:

  • редко плачет, много спит;
  • не требует к себе чрезмерного внимания;
  • нет лишних жестов;
  • постоянство и устойчивость ко всему (в отношениях, к вещам);
  • четко следует известным ему правилам поведения;
  • аккуратен и старателен.

Однако ребенку-флегматику обязательно нужно помогать, чтобы хоть немного преодолеть его черты-«помехи». Так, ему свойственны:

  • малоподвижность, даже вялость;
  • замедленный темп речи, действия;
  • слабая реакция на происходящее вокруг него;
  • излишняя задумчивость;
  • низкий уровень адаптации;
  • долгое привыкание к чему-то новому.

Ни в коем случае не проявляйте недовольство нерасторопностью ребенка-флегматика. Крики и угрозы будут иметь обратный эффект, еще больше затормаживая его действия, а может стать бесконечным делом. Помогайте ему. Предлагайте ребенку такие виды деятельности, который предусматривают активность. Не создавайте «тепличные» условия для ребенка-флегматика, через самостоятельное преодоление трудностей он сможет развить чувство уверенности в себе, которго ему немного не хватает.Чаще ставьте ребенка в такие ситуации, где бы было необходимо проявлять находчивость. Не забывайте !

КАК ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА

Ребенка-меланхолика легко узнать по таким чертам:

При воспитании маленького меланхолика обязательно учитывайте его уязвимые черты:

  • слабая нервная система;
  • повышенная ранимость и чувствительность;
  • быстрая утомляемость;
  • низкая активность;
  • безынициативность.

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми, зачастую он плохо ест или вообще кушать не хочет. Он предпочитает сидеть дома, при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерик и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Что делать с таким ребенком? Как его воспитывать? Что из него может вырастить? Давайте для начала разберемся в причине меланхолии, и найдем более точные ответы о воспитании таких детей.

Дети бывают разные. Одни - солнечные лучики, которые смеются и плачут от малейшего изменения настроения. Другие - упорные и упертые, хоть делают все медленно, но до конца. Третьи - замкнутые и задумчивые, погруженные в свои мысли, часто задающие вопросы о мироздании своим родителям. Глядя на столь разнообразные психические характеристики разных детей, мы понимаем, что к каждому необходим свой, особенный подход, свое воспитание, свой метод. Только в таком случае ребенок откликнется, станет проявлять себя, развиваться.

Ребенок-меланхолик : какой он?

Обонятельный человек и ребенок внешне всегда выглядит очень меланхолично и безэмоционально. Необходимо точно понимать, что имеется ввиду под этими словами. Ведь есть детки очень сдержанные, которые ограничивают себя, сдерживаются и не тратятся эмоционально наружу. Их тоже в некоторой степени можно назвать меланхоликами, но это будет неверно. Есть детки терпеливые, которые спокойно сидят и никуда не спешат, их надо подталкивать к работе, к переменам. Есть детки, поглощенные собственными мыслями, которые мало разговаривают и как будто постоянно в уме решают сложные задачи. Но все они - не меланхолики.

Обоняние же по-настоящему меланхолично, не сдержанно, не спокойно, не скрытно, а именно - настоящее олицетворение полного отсутствия эмоций. Он не боится, он просто не испытывает страха. Он не скрывает эмоции, их у него просто нет.

Зачастую мы, взрослые, родители и учителя, особенно при наличии зрительного или звукового вектора , такого ребенка характеризуем, как "слишком вялый", "подавленный", даже несколько "странный". Более того, у него «неприятное лицо», нет ни тени улыбки даже в самых смешных ситуациях, он часто морщит нос, трет его, а уголки губ опускаются вниз.

Конституция тела очень слабенькая, они меланхолики не только психологически, но и физически. У них часто скошенный подбородок, некрасивое, непривлекательное лицо. Бывает большой, выдающийся нос, с которым зачастую случаются проблемы: ребенок часто гнусавит, говорит в нос, хотя насморка у него нет. Хотя, конечно, это все неточные внешние характеристики и полагаться лишь на внешнее описание не стоит. Особенно, если учесть, что просто обонятельников не бывает, у этих людей есть хотя бы еще один «нижний вектор». А если к его векторальному набору прибавляется еще и зрение, то внешний облик человека меняется. Он умеет коммуницировать с людьми по-зрительному, и они зачастую воспринимают его именно так.

Еще одна особенность обонятельных детей - у них очень плохой аппетит. Они не могут кушать еду с резкими запахами и спокойно относятся разве что к безвкусным кашам. Вялый и неприязненный, обонятельный ребенок долгое время вообще может принимать пищу только от мамы, избегая кушать в школьной столовой или где-нибудь вовне дома. Даже складывается впечатление, что такой ребенок попросту боится есть. Часто мама приходит в ужас от такого поведения малыша: "Почему мой ребенок ничего не ест? Что делать с этой проблемой?". Его стараются запихнуть едой, но это не получается. У родителей наступает отчаянье, заставлять, насильственно кормить такого ребенка - это основная проблема мамы, особенно, в самом маленьком возрасте.

Обонятельник частенько уходит от прямого ответа и никогда от него не добьешься нормальной, связной речи.

В группе ребенок-флегматик, меланхолик всегда молчит, сидит поодаль или с краешку, недалеко от двери. Он как будто постоянно в тени и любое внимание к нему, отдается сморщенным лицом и неприязнью в глазах. Это некие серые мышки, которые никогда не выдают своего присутствия. Их очень часто не замечают, забывают. Вообще, он презирает окружающих, а окружающие отвечают ему взаимностью. Нет, его никогда не бьют, не обзывают, над ним не издеваются. И не ненавидят кого-то конкретно, слишком большая честь была бы конкретному Васе, если бы его лично ненавидели. Это общее состояние, ничего не имеющее общего со звуковой неприязнью «людишек» или анальной обидой с желанием отомстить.

У обонятельного ребенка нет верного друга, нет и заклятого врага. Он крутиться в толпе одногодок, не избегая их, но и не входя в крепкий контакт ни с кем. Разве что только с уретральным ребенком , если таковой есть в группе. Ведь именно он сможет осуществить защиту обонятельника. Так или иначе, а у ребенка-меланхолика есть только собственные интересы и ничто не помешает ему их реализовать, а люди вокруг - это лишь средство достижения.

В тоже время взгляд у них очень проницательный. У любого, кто посмотрит в его глаза, создается впечатление, что он как под гипнозом, а сам ребенок - вроде бы заглядывает в душу. Колючий, недобрый, пронизывающий взгляд. Мама может отмечать некоторую привязанность ребенка к себе, но в тоже время и прямо написанное на лице презрение, неприязнь.

Распространенное заблуждение

Очень часто родители, глядя на свое меланхоличное чудо, сильно печалятся. Что из него вырастет? Кем он может в жизни стать? Да вообще, что такой ребенок хочет, если даже от еды отказывается? Безэмоциональный, безынициативный, а значит, по аналогии, нам кажется, что и бесперспективный. Но как же мы глубоко заблуждаемся! Все как раз наоборот. Самый большой потенциал, самое большое будущее именно у обонятельных детей. Именно они более устойчивы к проблемам, именно они имеют больше возможностей, именно они управляются не собственными эмоциями и рационализациями, а настоящим чутьем жизни, интуицией.

Обонятельный вектор дарит человеку высшую степень желания сохранения собственного тела. Если другой ребенок лезет на дерево и может сорваться оттуда, поломав руки-ноги, то обонятельник никогда так не поступит. Не потому, что он боится, а потому что не ему даже в голову не придет заниматься подобными глупостями. И ему совершенно безразлично общественное мнение. В то время, как все другие дети за компанию начинают потреблять алкоголь и курить, пробовать наркотики, обонятельний ребенок остается в стороне от такого саморазрушения. Он никогда не попадет в плохую историю, его не застанут за плохими делами.

Уже в раннем возрасте обонятельный ребенок научается примыкать к людям, наделенным властью или силой. Это умение в будущем, во взрослой жизни сослужит ему очень хорошую службу. Да, он не будет работать дворником или трактористом, он не будет в среде добрых и хороших, но он может стать крупным финансистом, хорошим политиком, великим ученым, врачом, который откроет лекарство от неизлечимой болезни, тайным разведчиком. Все профессии и реализации, где нужно исключительно владеть собой, иметь хорошие знакомства, уметь выкрутиться из самых сложных ситуаций, не поддаваться на эмоции - ему будут по плечу. Но только в развитом, реализованном состоянии.

При неправильном воспитании, стандартном подходе к обонятельному ребенку, при слишком большом неправильном давлении родителя на такого ребенка, или даже скорее, отсутствии давления, сверхзаботе, происходит его развитие в другую сферу. Когда обонятельный человек не реализован, он занимается самыми отвратительными делами, которые можно только себе представить. Тут он выдает из себя характеристики, которые звуковики и зрительники обозначают как «мерзавец, сволочь, подлец, человек без нравственности и морали».

Родителям такого ребенка-меланхолика надо понять, что обонятельный человек - это всегда значительная личность, и в позитивном и в негативном плане. Ему задано было стать великолепным финансистом, но может он стать и большим вором, обкрадающим банки, а то и государства. Ему задано было стать великим политиком, решающим судьбы народа, а станет великим злодеем, который полностью призирает все человеческие ценности, идет по головам и абсолютно не ценит никого из людей.

И на родителях лежит большая ответственность: кого они вырастят, тем он и будет.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние - это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок - это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния - это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто - нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика - это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы - это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает - это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

Меланхолический темперамент ребенка легко определить по его поведению. Малыш очень тихий, спокойный, послушный, отзывчивый, любит животных и бережно к ним относится. Нередко из-за скромности такого ребенка сложно выделить из группы детей. Играть малыш предпочитает в одиночестве или с близким другом.

Ребенка-меланхолика легко обидеть и довести до слез. Он очень чувствительно относится к любой критике, сильно переживает при неудачах и проигрышах. Ему сложно постоять за себя, защититься от обидчика.

Такой ребенок радует родителей своей рассудительностью, вдумчивостью, стремлении найти объяснения происходящему. А в душе у него кипит буря переживаний, которая тщательно скрывается за видимым спокойствием. Об этом каждому родителю нужно помнить, чтобы случайно не задеть чувств крохи небрежно сказанным словом или действием.

Проблемы ребенка – меланхолика

Малыш с таким типом темперамента очень замкнутый, не рассказывает о своих чувствах и переживаниях. Нередко родители на фоне общего поведения могут не заметить, что их кроху что-то беспокоит.

Критиковать меланхолика нужно с осторожностью. Из-за повышенной чувствительности, часто сочетающейся с заниженной самооценкой, он очень остро реагирует на замечания. Они могут вызвать поток слез.

Ребенок-меланхолик жалуется на сверстников, воспитателей. Ему трудно привыкнуть к новым людям, коллективу. Малыш может чувствовать себя не таким как все. Это доставляет ему переживания и страдания.

Воспитывая маленького меланхолика, нужно помнить, что у него обострено чувство вины, поэтому ругать и критиковать его нужно очень осторожно. Тем более не стоит этого делать прилюдно. Лучше спокойно объяснить, что он сделал не правильно, отведя его в сторону.

Важно хвалить и подбадривать ребенка-меланхолика как можно чаще. Даже если победа или достижение были не значительными. Такому ребенку нужна поддержка и одобрение взрослых, они помогают поднять его самооценку, придают уверенности в себе.

Меланхолики стараются избегать игр, в которых присутствует соревновательный дух. Если родителям предстоит подобное занятие, в первый раз можно поддаться, чтобы малыш ощутил свою силу и радость от победы. Тогда следующую игру он начнет с хорошим настроением.

Самое главное - это создать для своего ребенка-меланхолика комфортные условия в семье. Только тогда он сможет раскрыться, проявить свои умения и способности. Такому ребенку очень нужна родительская любовь и внимание.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!