Развивающая среда по пдд в старшей группе. Создание развивающей предметно-пространственной среды в доу по изучению правил дорожного движения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дмитриевский детский сад

Галичского муниципального района

Костромской области

ПРОЕКТ

«Предметно-пространственная развивающая среда

при ознакомлении детей с основами

безопасности дорожного движения»

Воспитатель Гарбера Надежда Леонидовна

Актуальность:

Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Поэтому, важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта:

Создание условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:
1.Создание предметно – развивающей среды.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся ПДД.


Участники проекта: дети старшей подгруппы (5-6 лет).

Сроки реализации проекта: сентябрь - декабрь 2013 года.

Тип проекта: творческий .

Материально-техническое и учебно-методическое сопровождение проекта:

- Правила дорожного движения Андрей Усачёв 2009 год (для будущих водителей и их родителей);

- Набор карточек «Дорожная азбука» 2010 год ООО «Линг – Книга г. Москва ;

- Демонстрационный материал «Азбука безопасности на улице, во дворе» ОАО «Радуга» 2010 год.

Диск DVD Дорожная Азбука»), мультфильм «Дядя Стёпа милиционер», иллюстрации.
Дополнительно привлекаемые участники: педагоги, родители, библиотекарь.

Умения и навыки, необходимые для осуществления проекта:

ЗУН познавательно-речевого, художественно эстетического, социально-личностного, физического направления, приобретённые ранее, соответствующие возрастным особенностям детей:

Знание наиболее распространённых правил БДД;

Владение навыками монологической речи;

Владение элементарными техническими навыками изодеятельности.

Уточнение знаний о дорожных знаках;

Закрепление знаний о светофоре;

Умение по внешнему виду определять виды транспорта;

Овладение элементарными навыками сбора информации, её обработки;

Знание сюжетно-ролевых игр, игр с правилами.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Краткая аннотация проекта: В данном проекте участвуют все участники образовательного процесса. Знакомство с основными правилами дорожного движения осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды, способствующей приобретению устойчивых знаний детей по правилам БДД,
Этапы реализации проекта:

Подготовительный - погружение в проблему;

Основной – практический;

Презентация.

Осуществление проекта


1.Подготовительный (сбор информации по проблеме)

Анкетирование родителей по проблеме.

Диагностика детей по учебному пособию Р.Б.Стеркиной «Безопасность».

Педагогическая оценка результатов анкетирования.

Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

Обоснование, предсказания путей реализации проекта.

Подготовка материала и оборудования.


2. Основной практический

Ответственный

Срок

Игровая деятельность

Развитие мышления

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

ИЗО

Физкультура

Музыкальное развитие

Трудовая деятельность

Работа с родителями

Связь с социумом

Сюжетно – ролевые игры:

- «Инспектор ДПС»;

- «Водители и пешеходы».

Игры с правилами:

- «Поле чудес – Назови дорожный знак»;

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Дидактические игры:

- «Большая прогулка»;

- «Дорожные знаки»:

- «Викторина по правилам дорожного движения»;

Игра-самоделка «Законы улиц и дорог»;

- «Угадай транспорт по звуку»

- Настольная игра «Большая дорога».

Вечер загадок (загадывание загадок о светофоре, дорожных знаках, о транспорте)

Счет до 10-ти.

Сколько машин на дороге? (макет дороги)?

Больше - меньше:

Какая по счёту полицейская машина?

Каких машин больше грузовых или легковых? На сколько? Решение задач:

Заучивание стихов

Д. Чиарди (перевод Р.Сефа)

«О том, у кого три глаза»;

Гайды Лагздынь

«В трамвае»;

Беседы по картинам, составление описательных рассказов:

«Улица города».

Чтение художественной литературы:

А-К Вестли

«Мама, папа, восемь детей и грузовик»;

Э. Мошковская

«Непрошенный трамвай»;

- «Автобус, который плохо учился»;

- «К нам бегут автобусы»;

Л. Завальнюк

«О профессиях»;

Б. Заходер

«Шофёр»;

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»;

- «Светофор»;

А. Дерехов «Зелёный, жёлтый, красный»;

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Прогулка «Правила для пешеходов»

НОД

- «Безопасное поведение на дороге»;

- «Правила дорожного движения».

Просмотр мультфильмов:

- «Дорожное приключение тетушки Совы»;

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».

Индивидуальная работа:

Рисование:

- «Машины на дороге»

- Конкурс рисунков «Ремень безопасности – это важно».

Выставка детских рисунков для родителей.

«Наша улица».

Аппликация:

«Светофор»

Выставка детских работ в библиотеке

Лепка:

«Транспорт»

Выставка детских работ

Конструирование «Наша улица»

Подвижные игры:

- «Тише едешь, дальше будешь…»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание, выдержку, упражнять в беге.

Пение:

«Песенка в автобусе»;

«Едем мы по городу»

Игра «Светофор»

Оказание посильной помощи в подготовке атрибутов к мероприятиям.

Консультации:

«Ваш ребёнок на улице».

Наглядная агитация:

Выпуск газет:

- «Я о правилах движения всем

на свете расскажу»;

- «Безопасность ребёнка в руках взрослых».

Папка – «Взрослые и дети – все без исключения, непременно знать должны правила движения».

Папка – раскладушка «Не жалейте времени на уроки улицы»

Привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды - изготовление макета дороги, дорожных знаков, дидактических игр и т.д.

Оформление в группах мини-центра по ПДД

Выставка детских работ в сельской библиотеке.

Выставка художественной литературы по ПДД в сельской библиотеке.

Экскурсия в библиотеку «Писатели о правилах движения».

Воспитатель

Родители, педагоги

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Библиотекарь

В течение всего периода

Ноябрь

Ноябрь

В течение всего периода

В течение всего периода

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь-

Декабрь

В течение всего периода

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение всего периода

Сентябрь

Октябрь

Презентация:

Развлечение «В гостях у Светофора» - вручение детям удостоверений «Юный пешеход» (декабрь).

Подведение итогов.

Педсовет «Развивающая среда в ДОУ» (декабрь).

Обработка результатов по реализации проекта, создание развивающей среды по данному направлению и рассмотрение перспективы работы дошкольного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

Анкета для родителей по ПДД.
1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?________________________________________

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_____________________________________

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?______________________________________

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_____________________________________

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в детский сад?___________________________________________

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?________________________________________

8. Какие ситуации считаете опасными?______________________________________

Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Картина «Улица города»

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный свет. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

Предметно – игровая среда. Оборудование:
Костюм инспектора ДПС
Коляски с куклами, жезл
Машины
Руль, светофор, макет перехода переход

Игра «Поле чудес – Назови дорожный знак».
Цель: Проверить и закрепить знания дорожных знаков
Задачи: Закреплять знания об известных правилах дорожного движения и о дорожных знаках, расширить кругозор детей. Воспитывать выдержку, развивать речь детей – учит правильно называть дорожный знак и высказываться об его предназначении.

Предметно – игровая среда. Оборудование:
Барабан «Поле чудес»
Дорожные знаки из картона

Фишки

Ход игры: Дети поочерёдно крутят «барабан», о знаке на котором остановилась стрелка, ребёнок должен рассказать. За правильный ответ ребёнку даётся фишка. Победитель - по количеству фишек.

Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

НОД «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о транспорте.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:
Что вы видите? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Какие это машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка - жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.
Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель включает светофор. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

Предметно – игровая среда. Оборудование:
Макет «Улица города»
Игрушка светофор
Макет «пешеходного перехода»
Рули картонные


НОД « Безопасное поведение на улице».

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход занятия:
Что такое улица? Из каких частей она состоит?
Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
Какие виды транспорта ты знаешь?
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
Где люди ждут транспорт?
Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
Где можно играть детям?
Для кого предназначен тротуар?
По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
С кем можно переходить проезжую часть дороги?


Консультации для родителей:
Ваш ребёнок на улице.
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
Наезды транспортных средств на людей происходят в момент перехода проезжей части улицы.
Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.


Родителям – о безопасности дорожного движения.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей. Рост ребёнка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и он сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое:

Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора; да и водители иногда этим не гнушаются - могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
«Не гоните, водители, Вы ведь тоже родители!»


Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны дороги?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды.

Ведущий задаёт вопросы детям. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как, регулируется движение на улице?
6.Какие, сигналы светофора вы знаете?
7.Какие, дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1. Как, надо вести себя в автобусе?
2. Как, называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3. Покажи, положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7. Что помогает регулировщику управлять движением?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

ЗАГАДКИ

Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти

Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?

Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый...

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …

Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.

Примостился над дорогой.
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее, будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый,
И шагай на свет …?

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик,
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
(Трамвай.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом – и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый,
Вырываются машины,
Из распахнутых ворот.
Вдоль, несутся с гулким звоном,
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым,
Перед ними красный свет.
(Пожарная машина)
Бежит корь вороной,
Много тянет за собой.
(Поезд)

Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?
(Троллейбус)

« Дорожные знаки».
Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей пугает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона,
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее, уезжай!
Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Сужение дороги»

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,
Шумом, спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»


Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть, сперва, пройдут ежи!
Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

Название темы презентации: «Организация предметно - развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» 2 слайд. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего нашего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста. Для успешного обучения правилам безопасного поведения на улице в МАДОУ «Радуга» создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая позволяет стимулировать познавательную активность детей. Цель:

  • Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
3 слайд. Задачи:
  • Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улице.
  • Ознакомление с различными видами транспорта.
  • Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.
  • Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.
  • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
4 слайд. Функции предметно-развивающей среды:
  • Организующая. Предложить детям атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения.
  • Воспитательная. Наполнение и построение развивающей среды должно быть сориентировано на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.
  • Развивающая. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников организуется с учетом индивидуальных особенностей каждой возрастной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.
5 слайд. Организация предметно-развивающей среды: В каждой разновозрастной группе детского сада организованы: уголок безопасности. В уголке правил дорожного движения, размещены и представлены атрибуты, дидактические и настольно-печатные игры; иллюстративный материал; познавательная литература для детей; оформление уголка изобразительной деятельности. Наглядная информация для родителей представлена в уголке для родителей. Для практического применения знаний на территории детского сада расположена площадка, где сосредоточен игровой и дидактический материал. 6 слайд. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах: Младшая группа.
  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств.
  • Макеты светофоров (пешеходного и транспортного).
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки.
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «собери светофор», «Найди такую же картинку», «Машины большие и маленькие». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть.
7 слайд. Вторая младшая и средняя группы: Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета. Для ребят средней группы новым является разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.
  • Макет с двусторонним движением; на макет улицы нанесен пешеходный переход. Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.
  • Светофор объемный (Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки)
  • Крупные и мелкие дорожные знаки
  • Картинки дорожных знаков, картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку»
  • Машины спецтехники
  • Игрушки- различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
  • Дидактические игры («Трудные виражи» «Как можно и как нельзя», «Автомагазин», «Собери светофор»)
8 слайд.
  • Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор»), иллюстрации с различными видами транспорта.
  • Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»);
  • Картотека подвижных игр («Машины и светофор», «Машины едут по улице», «Лошадки»).
  • Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».
9 слайд. Старший дошкольный возраст. Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций». В группе имеется макет – для самостоятельного моделирования ситуаций на дороге, схема жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?». Фотоальбомы: «Моя улица», «Мой город». Безопасные маршруты «Детский сад- парк», «Детский сад- школа», «Детский сад- дом, разработанные для детей данной группы, по которым мы следуем во время экскурсий. 10 слайд. Атрибуты для игр, моделирования дорожных ситуаций, представленные в уголке, изготовлены совместно родителями и детьми. Родители отработали и нарисовали индивидуальный маршрут «дом - детский сад». Ежегодно, в дошкольном учреждение организуется выставка поделок и рисунков на тему «Дорога глазами детей», где принимают участие родители и дети всех возрастных групп. 11 слайд. Поскольку игровая деятельность является ведущей в этом возрасте, на занятиях по правилам дорожного движения можно использовать игровые моменты. Проигрывая ту или иную ситуацию, мы помогаем ребенку соотнести теорию с практикой. На фото представлены индивидуальные и коллективные игры детей младшего дошкольного возраста: «Разрезные картинки - пазлы «Транспорт»», игра «Раскрась светофор», игра «Мы – водители». 12 слайд. Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД детей второй младшей и средней группы. Дети данной группы закрепляют знания в свободной игровой и продуктивной деятельности: рассматривание и выкладывание из частей дорожных знаков, игры «Автопарковка», «Угадай дорожный знак». 13 слайд. Используя макеты и игровые поля в сюжетно – ролевых играх, дети могут реализовать себя как активные участники дорожной ситуации. Они учатся ролевому диалогу, ролевой цепочке действий, моделируют ситуации взаимоотношений в условиях дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» участники – дети младшей и средней группы; фото с развлечения «Мой приятель-светофор». 14 слайд. Практическое применение знаний детьми в настольных играх, а также в играх на территории детского сада - в «Автогородке». Задачи данных игр: научить детей старшего дошкольного возраста азам дорожной грамоты, привить навыки безопасного поведения на улице, воспитать сознательного участника дорожного движения. В настольной игре «На дороге» ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), но знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются и позволяют им легко справиться с самыми трудными задачами. Таким образом, в детском саду, во всех возрастных группах создана предметно – развивающая среда по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем: сохранят не только здоровье, но и жизнь!

Ирина Власова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по изучению правил дорожного движения

С введением ФГОС ДО должны быть созданы условия , благоприятные для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. Предметно- развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детский травматизм в нашей стране в десятки сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относится к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету . Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого раннего возраста важно формировать основы безопасного поведения на улицах, на дорогах , в транспорте.

В структурном подразделении организована работа по изучению основ правил дорожного движения . Педагоги нашего структурного подразделения считают, что соблюдение правил безопасности жизни должно стать для воспитанников осознанной необходимостью и поэтому поставили перед собой цель - формирование у воспитанников основ грамотного поведения на улице. Данная цель достигается за счет работы педагогов в направлениях : работа с детьми - ознакомить с основными правилами безопасности на дорогах и улицах ; работа с родителями - это родительские собрания, день открытых дверей, семинары практикумы, папки – раскладушки, совместные праздники; работа с педагогами – консультации, встречи с сотрудниками ГИБДД, открытые занятия, дискуссии;работа с социумом –сотрудничество с ГИБДД, библиотека №13, ДК «Горизонт» , ГБОУ СОШ № 4г. Сызрани.

Методистом структурного подразделения создана электронная картотека с играми, занятиями, методическими разработками сценариев по ПДД. Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения проводится регулярно, систематически и основывается на комплексном подходе.

На территории структурного подразделения оборудована площадка по ПДД, в течении года в групповых помещениях обновляются уголки по безопасности, проводятся консультации для родителей и педагогов с участием сотрудников ГИБДД, в методическом кабинете создана мини библиотека Юный пешеход, которая содержит художественную литературу для дошкольников, педагогов, а также материалы для проведения консультаций для родителей, наглядный материал.

В структурном подразделении имеется стенд по ПДД, уголок безопасного пешехода, плакаты по ПДД в каждой возрастной группе, макеты по ПДД.

В группах представлено много дидактических , настольно - печатных игр, с помощью которых дети учатся узнавать и различать дорожные знаки , режиссерские и сюжетно – ролевые, которые помогают детям на практике осваивать профессию «участника движения » ; атрибутов для ролевых игр, игр соревнований и специально организованных форм работы, которые не только приобретаются родителями, но и изготавливаются воспитателями и детьми из бумаги и картона, природного и бросового материала. В наших группах ДОУ создана предметно- развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения : созданы центры ПДД . Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом.

В группах имеются :

Макеты «Улицы нашего города» , «Улица рядом с домом» : напольные, настольные;

Визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете, «Мини город» изготовлен педагогами и родителями воспитанников старшей группы иллюстративный материал : транспорт, дорожные знаки , ситуации на дорогах и т . д. ;

Материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие» , «Строители дорог » , «Я – шофер» , «Дорога » (разные виды транспорта, напольная дорога , дорожные знаки , костюмы, атрибуты и т. п.) ;

Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .Кроме того, педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры : «Светофор» , «Машины едут по дороге » , «Собери из частей целое» , «Поезд» 1 младшая группа : «Зажги светофор» , «Дорожная безопасность » , «Дорожные знаки » 2 младшая группа № 4 : «Внимание : дорога , «Мы едем в автобусе» , «У светофора» Средняя группа №2 : «Большая прогулка» , «Дорожные знаки » Старшая группа №1 : «Дорожные знаки » , «Веселый светофор» , «Разрешено-запрещено» Старшая группа №2 : «Куда спрятался знак?» , «Шагомеры» , «Водители» .

Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге , картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения , транспорте. В средней группе изготовлена картотека сказок о ПДД. В старшей группе №2 в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад» , изготовленные совместно родителями и детьми. В старших № 1 и №2 и подготовительных группах №1 и №2 структурного подразделения в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности» .В течении учебного года и период летней оздоровительной работы с детьми проводятся праздники, развлечения с участием педагогов и родителей дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков » , «Лучший пешеход» , «Красный, желтый, зеленый» и тд.

Структурное подразделение оснащено современными средствами обучения : интерактивная доска, ЖК телевизор, проектор, мультимедийные средства . ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Педагогический коллектив структурного подразделения использует современные образовательные технологии – ИКТ. Инновации в работе педагогов это использование ИКТ при организации воспитательно – образовательного процесса с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения . ИКТ используют как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и эффективно способствует освоению новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх по ПДД, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми.

Работа педагогов структурного подразделения по организации изучения правилами дорожного движения неоднократно отличалась грамотами, сертификатами, дипломами : диплом Общероссийского конкурса «Практика образовательного процесса инноваций и традиций в реализации ФГОС ДО» выдан воспитателю Паниной З. П. за разработку занятия «Знаем правила движенья как таблицу умноженья» ; Диплом Общероссийского конкурса «Веселый светофорчик» - занятия по правилам дорожного движения , методическая разработка «Учим играя : Школа светофорных наук» , выдан Паниной З. П. и тд.

Таким образом, развивающая предметно пространственная среда , создана в структурном подразделении, обеспечивает успешное освоение детьми правил дородного движения , способствует формированию навыков практического применения и соблюдения ими правил дорожного движения . Наша работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах . Интерес к «дорожной проблеме » у воспитанников структурного подразделения и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.

Организация: МОУ ООШ

Населенный пункт: Кировская область, с. Юма

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, стремились создать в своей группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

При построении предметно-пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

  1. принцип активности, самостоятельности, творчества;
  2. принцип стабильности, динамичности;
  3. принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  4. принцип открытости;
  5. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Так как дорожно – транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Вопрос о грамотном обучении детей как пешеходов, пассажиров и будущих водителей очень актуален. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая среда. В нашей группе был создан уголок безопасности дорожного движения.

Наглядный материал , который представлен в уголке по ПДД:

  • иллюстрации с правилами дорожного движения и знаками;
  • макет перекрестка , с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения и отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого макета мы с детьми моделируем опасные и безопасные ситуации на дороге. Я наглядно показываю дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. Объясняя, что, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, он не видит, что за большим транспортом может ехать мотоцикл, легковая машина с большой скоростью. В свою очередь, водитель автомобиля (мотоцикла) тоже не видит пешехода, если он переходит дорогу в месте закрытого обзора. В результате происходят наезды. Используя фигурки пешеходов и транспорта, можно наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.
  • набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»;
  • запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»;
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • поделки, выполненные родителями с детьми;
  • макет микросоциума;
  • альбомы «Разные виды транспорта».

Для закрепления знаний по правилам дорожного движения была создана подборка дидактических игр. Дидактическая игра имеет широкий спектр применения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Играя в эти игры, дети научатся различать цвета светофора, распознавать виды транспортных средств, усваивают понятиям «тротуар», «проезжая часть», дорожные знаки

Дидактический материал:

  • дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»
  • «О чем говорят знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак», «Перекресток», «Наша улица»; « Учим дорожные знаки».
  • перфокарты: «Чем накормить автомобиль», «Сигналы ре­гулирования дорожного движения», «Какого вида транспорт».

Для активизации социального опыта безопасного поведения детей на дорогах была создана атрибутика для сюжетно – ролевых игр на данную тему. Картотека сюжетно – ролевых игр на тему: «Пешеходы», «Путешествие по городу», «Я – водитель».

Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр:

  • Сюжетно – ролевая игра «Водители» - фуражки для водителей такси, кепки для водителей легковых и спортивных машин, рули разного цвета и размера, макет светофора, водительские удостоверения.
  • Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик» - форма или фуражка, свисток, жезл.

Тематика сюжетно – ролевых игр:

  • «Регулировщик», «Автосервис», «Автомойка», «Медпункт», «Водители».

Дети не всегда могли наблюдать, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, влияние разных погодных условий, из-за которых может произойти дорожно-транспортное происшествие (гололед, дождь, туман), потому я создала уголок по БДД, где ребятам доступно продемонстрированы те или иные дорожные ситуации на примере мультипликационных героев.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения мною создана картотека подвижных игр, альбом загадок по теме.

Создана подборка художественной литературы:

  • А. Баруздин «Кто построил этот дом?»,
  • А. Дорохов «Перекресток»,
  • Б. Житков «Что я видел»,
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
  • М. Ильина и Е. Сегал «Машина на нашей улице»,
  • С. Михалков «Скверная история»,
  • Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»,
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • М. Дружинина «Моя улица».

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение, развивать внимание, память.

Материал для игры: Карточки с изображением дорожных знаков, кружки зелёного цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Воспитатель объясняет детям правила игры: за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира зелёный кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Выбирается кассир, ему передаются зелёные круги. Дети выбирают карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее! Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаст ему зелёный кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаётся соседу, и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребёнок не получает зелёный кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки зелёными кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей зелёными кружками.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Закреплять умение детей различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, приписывающие) о дорожных знаках, уметь их группировать. Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Ход игры:

  1. Вариант «Отгадай-ка знак» - воспитатель читает загадку, а ребенок, который отгадал загадку, берет себе знак, о котором шла речь.
  2. Вариант «Дорожные знаки » - каждый ребенок выбирает себе грань (синяя или красная), дети принимают решение: какие знаки они будут собирать и затем по сигналу начинают заполнять свои грани куба.
  3. Вариант « Лишний знак» . В центре выкладываются 3 знака одной группы и один из другой. Ребенку нужно рассказать, какой знак лишний и к какой группе он принадлежит.
  4. Вариант «Какой знак спрятался». В игре может участвовать 4-6 детей.Педагог выкладывает перед детьми 6-8 карточек с дорожными знаками, предлагает внимательно посмотреть на них и запомнить. Дети закрывают глаза, а взрослый в это время убирает одну карточку (для усложнения количество спрятанных карточек можно увеличивать). Дети должны отгадать каких знаков не стало. Можно просто поменять местами карточки.
  5. Вариант «Расскажи про дорожный знак». В игре может участвовать 4-6 детей. Знаки лежат в мешочке. Ребенок опускает руку и достает любой знак. Ему нужно рассказать, что именно это за знак.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

Для детей 5-7 лет.

Цель игры: Умение находить изображение знака и правильно совместить его с рамкой.

Ход игры: В игру могут играть от 2 до 4 детей. Дети разбирают рамку для знаков. Далее из коробочки достают по очереди сами изображения знаков, называют их и подбирают для изображения знака рамку.

Варианты игры: «Найди рамку для знака», «Что это за знак, отгадай-ка».

Светлана Александровна Амосова
«Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах ДОУ (центры ПДД)» Видео

Обследование предметно-развивающей среды групп

по теме «Правила дорожного движения»

(центры ПДД)

Вопросы для изучения:

1. Макеты (улица, дорога в д/с, микрорайон и т. п.).

2. Визуальная наглядность (плакаты).

3. Дидактические, настольно-печатные игры, пособия.

4. Иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и т. п.).

5. Материалы для сюжетно-ролевых игр (разный транспорт, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы и т. п.).

6. Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).

7. Познавательная литература для детей.

8. Картотеки стихов, загадок и др.

9. Детские работы по ПДД в оформлении группы.

10. Другое.

Справка по итогам проверки: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Дата проведения: 04.04.2013

Проверку провели:

Хиль В. М. - заведующий ДОУ

Амосова С. А. - старший воспитатель

Неклюдова А. В. – старшая медсестра

В ходе проверки получены следующие результаты:

В группах ДОУ создана предметно-развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения: созданы центры ПДД. Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом.

В группах имеются:

Макеты «Улицы нашего города»: напольные, настольные;

Визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете);

Иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах и т. д. ;

Материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Строители дорог», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы, атрибуты и т. п.);

Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).

Кроме того, педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Машины едут по дороге», «Собери из частей целое», «Поезд» (1 младшая группа, «Зажги светофор», «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки» (2 младшая группа, «Внимание: дорога!», «Мы едем в автобусе», «У светофора» (средняя группа, «Большая прогулка», «Дорожные знаки» (1 старшая, «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Разрешено-запрещено» (2 старшая группа, «Куда спрятался знак?», «Шагомеры», «Водители» (подготовительная группа).

Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге, картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения, транспорте. В средней группе изготовлена картотека сказок о ПДД.

Во 2 старшей группе в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», изготовленные совместно родителями и детьми.

В старших и подготовительных группах ДОУ в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности».

Наряду с этим, имеются следующие недостатки:

1. В 1 младшей и 1 старшей группах отсутствует познавательная литература по ПДД.

2. В младших группах детские творческие работы по ПДД не используются в оформлении групп.

1. Приобрести познавательную литературу по ПДД.

Срок: начало учебного года. Ответственные: воспитатели 1 младшей и 1 старшей групп.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!