Кто является соратником модельера стефано габбана. Через тернии - к звёздам! Из маленькой студии в огромную корпорацию

Stefano Gabbana

Модельер Дата рождения 14 ноября (Скорпион) 1963 (55) Место рождения Венеция Instagram @stefanogabbana

Стефано Габбана — один из основателей модного дома Dolce & Gabbana. Его имя имеет огромный вес в сфере дизайнерской одежды. Коллекции, в разработке которых он участвовал, неизменно вызывают бурный восторг публики. Хотя иногда эта парочка и создает довольно провокационную одежду. Стефано нашел свое место в жизни, удачно развив свое дело. Была у него и большая любовь, сопровождавшая его существенную часть жизни.

Биография Стефано Габбана

Будущий модельер появился на свет в Венеции, но вырос в Милане. Ребенок был незаконнорожденным, причем отец был известным модельером, а мать — самой обычной женщиной. Отец, несмотря на неравную связь, от ребенка не отказался и помогал ему материально.

С раннего детства в ребенке заговорили гены родителя — он неизменно подмечал детали гардероба у окружающих, а после полюбил одеваться в вещи известных дизайнеров. Более всех подросток выделял Элио Фиоруччи.

Правда, изначально Стефано хотел посвятить свою жизнь искусству и начал обучение в художественном колледже, где получил диплом, подтверждающий его специальность — «Креативный директор». Затем Габбана устроился работать в модное ателье на должность ассистента. Там он и познакомился с Доменико Дольче. Юноши стали тесно общаться и постепенно пришли к решению вести самостоятельное дело.

В 1982 в небольшой студии в Милане открылась студия Dolce & Gabbana. Поначалу дела шли не особо успешно, прибыль от работы была мизерной. В 1984 модельеры приняли участие в неделе моды в Милане, а на следующий год дебютировали в Milano Collezzioni. Это дало им шанс обратить на себя внимание. Пара была благосклонно принята критиками.

В 1988 Стефано Габбана и Доменико Дольче представили дебютную женскую коллекцию pret-a-porter. Журналистам они заявили, что на создание этой линии их вдохновили образы Лорен и Джины Лоллобриджиды. В 1989 их модный дом выпустил коллекцию нижнего белья и купальников. А еще через год они занялись мужскими линейками одежды.

В 1992 предприятие начало разработку парфюмерных композиций под маркой своего дома. В 1994, помимо Dolce&Gabbana, появилась линия D&G. В 2011 они слились воедино.

Также в 2011 пара занялась выпуском ювелирных украшений. На данный момент Dolce&Gabbana — это огромная корпорация, известная по всему миру. Стефано по-прежнему занят разработкой коллекций, участием в модных показах, он снимается для телепередач и дает интервью для различных изданий.

Элтон Джон объявил войну Dolce&Gabbana

Дольче и Габбана шантажируют Анну Винтур

Дольче и Габбана шантажируют Анну Винтур

Скандалы года: российские звезды

Анне Хилькевич на заметку! Dolce&Gabbana создали уникальные сумки для москвичек

Самые громкие скандалы шоу бизнеса 2016

Дольче и Габбана опять в центре скандала из-за «рабских» сандалий

Богатые русские дети Instagram: знай наших, или кризис их не коснется Сами виновники скандала были удивлены подобной реакцией публики и принесли извинения всем, кого задели их слова. Однако от своего мнения Дольче и Габбана не отказались: «Возможно, мне действительно следовало использовать другие слова,… Скандалы года: зарубежные звезды

Личная жизнь Стефано Габбана

Помимо деловой сферы, имена Дольче и Габбана неразрывно были связаны и в личной жизни на протяжении более 20 лет. Долгое время их отношения тщательно скрывались. Но, спустя 15 лет после начала их связи, нормы общества стали менее консервативными и пара смогла открыто объявить о своей любви.

Несмотря на такую длительность, их любовные отношения закончились в 2004 году, перейдя в деловое сотрудничество. Габбана и Дольче продолжают сотрудничать и говорят друг о друге только хорошие слова, над которыми витает тень былого.

Их очень хочется назвать «сладкой парочкой» – и не только потому, что фамилия Дольче переводится как «сладкий». Скорее, никто, в том числе и они сами, просто не может их себе представить друг без друга. Недаром, даже прекратив связывавшие их больше двадцати лет романтические отношения, они остались самыми близкими друзьями и деловыми партнерами. Они ввели моду на художественно изорванные джинсы, одели женщину в мужской костюм поверх кружевного нижнего белья и в элегантное платье-бюстье. У них заказывают одежду Мадонна, Виктория Бекхэм и Изабелла Росселини. Они владеют сетью бутиков по всему миру и продают под своей маркой не только одежду и обувь, но и парфюмерию, предметы интерьера, аксессуары и даже эксклюзивные модели автомобилей. Они очень разные – и внешне, и по характеру, и по происхождению, но есть у них и много общего, и не в последнюю очередь – чувство юмора. Так, например, вместо того чтобы раздражаться, что их все время путают, они просто стали носить ремни с именными пряжками – на одной указаны инициалы DD, а на другой – SG: Domenico Dolce и Stefano Gabbana.

Родились они с разницей в четыре года в одной стране, но, можно сказать, в совершенно разных мирах, потому что Северная и Южная Италия – это две разные цивилизации, объединенные лишь языком. Старший, Доменико Дольче, появился на свет 13 августа 1958 года в маленьком городке Полицци Дженероза, располагающемся на Сицилии неподалеку от Палермо. Сицилия, как известно, место, где до сих пор рьяно чтут традиции, патриархат и кровные узы, а детям предназначено идти по стопам родителей, наследуя семейный бизнес. В случае с Доменико все получилось не совсем так. С одной стороны, он уже с раннего возраста начал перенимать отцовское портновское искусство: отец был владельцем небольшого швейного производства. В семь лет Доменико мог самостоятельно сшить пиджак – и, казалось, его будущность как продолжателя семейного дела предопределена. Он всегда говорил, что именно отцовская профессия была основной причиной того, что он выбрал создание одежды как способ выразить себя. Но по мере взросления он понимал, что место на фабрике по пошиву готовой одежды – отнюдь не предел его мечтаний. Его влекло творчество.

Проучившись всего год в университете, он оставил его ради художественной школы, где изучал моду и дизайн, а после ее окончания, к разочарованию родителей, не вернулся в родной городок, а уехал в центр итальянской моды – Милан. Там Доменико устроился работать ассистентом в местной дизайн-студии по созданию одежды. Он мгновенно почувствовал: это то, что ему нужно. В одном из интервью он позже делился: «Дизайн оказался способом делать то, о чем я мечтал. Это похоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди чувствуют, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний – до того, как они сами поймут, чего хотят».

Именно в этой дизайн-студии в 1980 году он встретил совсем еще юного Стефано Габбану, который решил параллельно с учебой в университете по специальности графический дизайн попробовать себя на поприще моды. Детство Стефано прошло в совсем другой обстановке. Он родился 14 ноября 1962 года в Венеции, но в совсем юном возрасте перебрался с семьей в Милан. В детстве он даже не думал о том, что когда-либо свяжет жизнь с созданием одежды. Мода интересовала его только как потребителя: будучи подростком, он стал страстным поклонником модного дома Fiorucci, выпускающего яркую и стильную одежду для молодежи, и по возможности покупал все их новинки. Мама Стефано до сих пор хранит коллекцию фирменных пакетов Fiorucci, которую в свое время собрал ее сын, а сам Стефано регулярно приглашает Элио Фиоруччи, своего кумира детства, на модные показы Dolce&Gabbana. На его восприятие моды повлияла и мать – Стефано до сих пор вспоминает, как она, несмотря на скромную должность в прачечной, любила «навести марафет», приодеться в красный костюм, состоящий из короткого жакета и расклешенных брюк, и отправиться с сыном по магазинам. Но все же главной его страстью в детстве было рисование, а о карьере модельера он даже не думал. Все изменила встреча с Доменико.

«Мне повезло, потому что дизайнер взял меня под свое крылышко и помог мне понять мир моды. Именно Доменико научил меня практически всему, что касается моды. И чем больше я узнавал, тем больше я влюблялся – в дизайн, в создание одежды, в одевание людей», – вспоминал потом Стефано.

С первого ли взгляда они поняли, что созданы друг для друга? Вряд ли. Вот как оба описывают первые впечатления от знакомства. «Мне он показался чудовищем. Серьезно, он выглядел так нелепо – словно священник, весь в черном, бледный, с обритой головой. Не слишком-то это впечатляло», – вспоминает Стефано. А вот что сохранилось в памяти у Доменико: «Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste». Но первоначальная взаимная неприязнь очень быстро переросла в симпатию, а впоследствии и в нечто большее. Молодые люди, узнав друг друга получше, поняли, что, несмотря на очевидную разницу во внешнем виде, характере и воспитании, у них есть много общего. Как оказалось, оба они любят эпоху барокко и итальянский неореализм – фильмы Росселини, Де Сика, Висконти; обожают классических кинодив – Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Анну Маньяни. Кроме того, выяснилось, что, хоть Стефано и вырос в Милане, с культурой Сицилии он тоже был знаком не понаслышке, проводя многие месяцы каникул на этом острове; и искренне ею восхищался. Именно в сицилийской эстетике, с ее черными платьями вдов и шалями, гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами, начали они черпать свое вдохновение. Кстати, один из самых знаменитых их нарядов – надетый на женщину мужской костюм поверх кружевного нижнего белья – появился из детских впечатлений Доменико: именно так ходила его мама по дому, когда занималась домашними делами: брала папин старый костюм, который было не жалко, ведь спортивный трикотаж для сицилийской женщины носить было неприемлемо.

Но до успеха поначалу было далеко. Первые несколько лет будущие модельеры-мультимиллионеры хватались за любые фрилансовые предложения, чтобы прокормиться: зачастую денег не хватало настолько, что приходилось сидеть на молоке и пасте. Начинали они в 1982 году с крошечной студии в центре Милана, где придумывали свои первые модели. «Помню наш самый первый показ, – воспоминает Дольче. – Мы провели его в маленькой миланской квартире. Организовали сами, вдвоем со Стефано, безо всякого пиара, без всего. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой».

Моделями у Доменико и Стефано соглашались поработать их друзья, показы проходили где попало, один даже состоялся в забегаловке – кафе быстрого питания – где посетители сами выглядели как гамбургеры. Однако даже такое скромное начало привлекло внимание общественности. О юных модельерах начали говорить, и уже в 1984 году они приняли участие в миланской неделе моды, а в 1985-м состоялся их настоящий громкий дебют в показе Milano Collezzioni, после чего, в марте 1986-го, вышла первая женская коллекция – уже тогда они понимали, что для достижения успеха основной акцент нужно делать на женской одежде, и продемонстрировали одежду для настоящей женщины – «стильной, красивой, но не идеальной».

«Женщина Dolce&Gabbana – сильная личность: она нравится самой себе и знает, что нравится другим. Она космополитична и ездит по всему миру, но помнит о своих корнях», – так утверждают модельеры. И еще добавляют: «Женщина не может быть сексуальной только потому, что носит ту или иную одежду. Сексуальность – это нечто большее: ее отношение к жизни, ее индивидуальная манера поведения. А одежда может лишь усилить эту черту. Иногда женщина даже не догадывается, насколько она сексуальна, до тех пор, пока не наденет наши модели. И тогда, встав перед зеркалом в примерочной, она вдруг понимает – у меня же красивое тело!»

В чем же уникальность их моделей и секрет успеха? Отчасти на этот вопрос ответила Изабелла Росселини, которая одевается у Dolce&Gabbana практически с самого их появления в мире моды: «Впервые я увидела их давным-давно на неделе моды в Милане. Запомнила, что одного звали Дольче, второго как-то еще. Зато их коллекция поразила меня – поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две абсолютно несовместимые вещи – Сицилию и новаторство. Я итальянка и прекрасно знаю, что такое Сицилия. Это старый мир, где до сих пор свято чтут древние традиции: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим умершим мужьям. А мода немыслима без соблазнения, ярких красок, ярмарки тщеславия – всего, что старые сицилианские правила осуждают. Но эти двое все же нашли возможность соединить два мира. Первой моделью, которую я у них купила, стала белая блузка. Очень целомудренная, с ручной вышивкой по воротничку. Но эта блузка, скроенная особым образом, так увеличивала грудь, что казалось, будто она сейчас взорвется. У мужчин эта блузка, вернее я в ней, пользовалась бешеным успехом. Много позже мы познакомились лично – у меня было такое чувство, будто мы – старые друзья».

А вот и еще один секрет – помимо объединения миров традиции и новаторства, модельерам удалось объединить в своей одежде женское и мужское начала, не прибегая при этом к унылой унисексовой уравниловке: в их женских коллекциях изящное платье может сочетаться с армейскими сапогами, а в мужских – строгий костюм с легкомысленным розовым шарфиком. Сами они утверждают, что это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, просто во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах – феминности, и модельеры считают, что это очень здорово – заглянуть в себя поглубже и обнаружить эту частичку. В конце концов, в XVII веке мужчины носили высокие каблуки и пользовались макияжем – и при этом во многом были гораздо более мужественны, чем современные представители сильного пола.

Уникальное «сочетание несочетаемости» их моделей объясняется весьма просто: «У нас разные вкусы, а это значит, что мы нащупываем комбинацию разных устремлений. Иногда мы можем создать что-то больше в духе Габбаны, в другой раз – в духе Дольче. Но все, что мы делаем, – это результат достижения определенного компромисса».

После шумного успеха самой первой коллекции творческий союз Dolce&Gabbana принялся покорять все новые вершины. В 1989-м они открыли свой первый бутик – в Японии, а вскоре и в Милане; в 1990-м выпустили первую мужскую коллекцию; в 1994-м появился новый бренд D&G, с более доступными ценами. Охватили партнеры и молодежную, и детскую аудиторию; не останавливаясь на этом, заключили множество лицензионных соглашений на производство самых разных модных товаров, включая очки, парфюмерию, товары для дома, даже две модели автомобилей Citroёn, салоны которых украшены бриллиантами от Swarovski. Всего за десять лет никому не известное маленькое ателье превратилось в международную модную империю, и сейчас фирменные магазины Dolce&Gabbana и D&G открыты уже более чем в восьмидесяти странах мира.

Разумеется, творения итальянского дуэта не обошли вниманием и знаменитости. Стинг, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Брайан Ферри, Деми Мур, Бейонсе, Анджелина Джоли, Сельма Хайек, Кэтрин Зета-Джонс, Виктория Бекхэм – вот лишь несколько имен, все их перечислить просто невозможно. Но самым любимым клиентом пары, а также источником их вдохновения всегда была Мадонна. Оба они, ее преданные поклонники, долго не могли поверить своему счастью, когда в 1993 году она сама предложила им сотрудничество. Им нужно было в самые короткие сроки сшить 1500 костюмов для нее самой и сопровождающей ее в мировом турне группы The Girlie Show. Модельеры работали не покладая рук, и поп-дива осталась более чем довольна результатом. Правда, денег за работу им не заплатила, потому что они забыли оговорить в контракте сумму. Впрочем, Доменико и Стефано совершенно не остались на нее в обиде – кроме того, что им все-таки перепали двадцать четыре тысячи долларов за ее бюстгальтер, проданный через несколько лет на аукционе, главное, чего они добились благодаря этому звездному сотрудничеству, – это грандиозный всплеск популярности. Теперь их узнали те, кто раньше даже никогда не слышал о Dolce&Gabbana. Сотрудничество продолжилось и в дальнейшем, и прекращаться не собирается, ведь обе стороны пребывают в полном восторге друг от друга. В одном из многочисленных интервью у модельеров спросили: если бы они стали гетеросексуалами на одну ночь, с кем из женщин они захотели бы ее провести, и оба не сговариваясь выпалили: «С Мадонной!», после чего вместе расхохотались. «На свете существует много красивых женщин, но она самая-самая», – уточнил Стефано.

Сейчас уже сложно сказать, что было прежде, – их влюбленность друг в друга или начало совместного творчества. Скорее всего, это происходило одновременно, и личные отношения пары тесно вплетались в творческие. Недаром и выход их первой коллекции совпал по времени с клятвами, которые принесли друг другу Стефано и Доменико, обязуясь беречь и любить друг друга, – это было в 1986 году. Пусть эти клятвы и не сопровождались никакой формальной церемонией – да это и не было возможно в то время – на протяжении дальнейших девятнадцати лет они считали себя состоящими в браке. Разница в характерах им совершенно не мешала. «Мы обожаем проводить время вместе, но при этом ценим и уважаем свободу каждого. Никакого домостроя! – утверждал Доменико. – Я, например, свободное время предпочитаю проводить дома, готовя всякие деликатесы, а Стефано Габбана любит вечеринки, ночные клубы, шумные компании. И мы не пытаемся навязывать друг другу свой стиль жизни – мы просто умеем ценить все ее стороны».

Пара жила на Villa Volpe – в шикарном дворце XIX века в самом центре Милана, с красными диванами, анималистическими узорами на стенах и огромным количеством церковных свечей – обстановка дома зримо демонстрировала разницу во вкусах его хозяев.

Единственное, чего, казалось, им не хватало для счастья, – это дети. Причем оба их очень хотели, правда, расходились во мнениях по поводу возможных путей их обрести. Так, Доменико очень хотел бы усыновить, причем не одного ребенка: он сам вырос с братом и сестрой и всегда считал, что нормальная семья – это семья многодетная, с шумом, возней и стуком ложек по столу. А вот Стефано считает, что ребенок не должен расти без матери, поэтому он предпочел бы, чтобы малыша родила ему женщина, которой он доверяет, через искусственное оплодотворение, и потом принимала участие в его воспитании.

Впрочем, все эти планы все равно не осуществились – помешали и законы страны, и расставание пары, которое произошло в 2005 году. Из-за чего это случилось, они не говорят, зато охотно рассказывают о том, как пережили этот сложный период и к каким отношениям в итоге пришли.

«Когда мы с Доменико расстались, я очень тяжело это переживал. Я люблю деньги и роскошь, но, когда я находился в своем прекрасном доме в Портофино, его красота не помогла мне справиться с печалью. Не изменили настроение и роскошная яхта, и частный самолет. Я ведь человек, а не только дизайнер модной одежды», – так вспоминал Стефано о том нелегком периоде в жизни.

«На профессиональном уровне мы по-прежнему партнеры, и мы любим друг друга настоящей любовью. Доменико – часть моей жизни, но теперь и у него, и у меня есть новый бойфренд», – так Габбана объясняет сложившуюся ситуацию. «В самом начале было много проблем, – добавляет Дольче, – но мы хотели показать людям пример, что можно и после разрыва сохранить хорошие отношения. У смертного одра мы хотели бы видеть друг друга».

Иногда они задумываются о том, что их ждет в будущем. «Если посмотреть на художников и дизайнеров прошлого – у каждого из них был период подъема творчества, но также важно понять, когда пора уходить», – отвечает Доменико на вопрос о возможном уходе на покой.

«Но для нас будет практически невозможно остановиться, – перебивает его Габбана. – Мы создали наш бренд с нуля, он – наше детище. Думаю, я умру, если перестану этим заниматься. Да, точно умру».



Наверное, каждый, если не покупал, то хотя бы слышал о существовании торговой марки Dolce & Gabbana. Ну, еще бы: «А я иду такая вся, в Дольче Габбана».

Недавно создатели бренда стали виновниками громкого скандала, о котором мне хотелось бы поговорить. Но вначале немного о них.

Доминико Дольче родился в Сицилии 13 августа 1958 года. Его отец был управляющим швейного ателье, мать – управляющей магазина нижнего белья. Но семья жила достаточно бедно, ателье отца не приносило особых доходов и, как вспоминал сам Доминико, его мать дома донашивала старую одежду отца.
Доминико с детства помогал отцу в ателье, уже в шесть лет он умело держал в руках нитку и иголку, в детстве он любил шить миниатюрные платья и костюмчики. Вот только, правда, после окончания школы он не пошёл работать в мастерскую отца, как сам отец, наверное того ожидал, а поступил в институт, в котором долго не проучился, учёба показалась ему скучной. И имея за плечами обучение в художественной школе, Доминико отправился в Милан.

Стефано Габбана родился 14 ноября 1962 в Милане. Хотя его родители были разведены, Стефано всегда имел достаточно средств на карманные расходы, любил посещать клубы и шумные тусовки, любил модную одежду и он мог позволить себе ее окупать. Стефано с детства любил рисовать и, выучившись на «креативного директора», открыл ателье под собственным именем (Габбана). Но до этого он поработал ассистентом в одной из дизайнерских фирм. Приняв к себе на работу Доменико Дольче, обучал его основам модной индустрии. В 1982 году совместно с Дольче открыл студию, занимавшуюся консультационными услугами в области моды, где первоначально каждый из них работал под собственным именем. Позднее модельеры в целях экономии объединили свои усилия под единой маркой Dolce & Gabbana. В 1985 году в рамках Миланской недели моды представили свою первую коллекцию женской одежды и в следующем году открыли собственный магазин в Милане. В 1987 году представили свою первую коллекцию трикотажа. В 1990-м - создали коллекцию модной одежды для мужчин. С 2006 года Дом D&G одевает итальянскую сборную по футболу. Известна их коллекция одежды для певицы Мадонны.
Ассортимент их коллекции с каждым годом расширялся: "Лет десять назад наша деятельность была в основном ориентирована на геев. К концу тысячелетия мир изменился. Поразительно, но геи стали более маскулинными, а натуралы - женственными. Акценты сместились, и мы стали создавать больше моделей для гетеросексуалов, чем для геев».
Дольче и Габбана ввели в моду рваные джинсы, это они дали начало «бельевому стилю» в женской моде.

Несколько лет назад их коллекция, в которой использовались византийские мотивы, вызвала скандал.

В 2001 году сумма розничных продаж составила 300 миллионов долларов. В 2005 году оборот капитала фирмы составлял 750 миллионов евро. В марте 2013 года Стефано Габбана был назван журналом Форбс одним из 1000 богатейших людей планеты (на 736-м месте с состоянием в 2 млрд. $). Доменико Дольче стоит в списке Форбс на том же736 месте с такой же суммой.
Но их деньгами заинтересовалось налоговое ведомство и 19 июня 2013 года Доменико Дольче, Стефано Габбана и их партнёры по бизнесу были признаны виновными в уходе от декларирования дохода в 1 млрд. евро (1,3 млрд. $). Суд приговорил обоих модельеров к 1 году и 8 месяцам тюрьмы и штрафу в 500 тысяч евро. В тюрьме они, конечно, не сидели благодаря работе адвокатов, а процесс длится до сих пор.

В 2000 году модельеры публично признались, что являются партнерами не только в бизнесе, но и в личной жизни. К тому времени они жили вместе уже 15 лет. Они встретились в одной из дизайнерских студий, где работали ассистентами. Почти сразу после знакомства их ждала разлука: Стефано пришлось отправиться на военную службу. Как только он вернулся, они стали жить вместе.

Я читала их давнее интервью. Говорил в основном Дольче:
"Иногда мне кажется, что многие нам завидуют. Посмотрите как много гетеросексуальных пар, которые прожили вместе не более 2-3 лет. Мы же почти 20 лет живем в полной гармонии и согласии…Только не надо думать, что мы сиамские близнецы. Например, наши взгляды на быт различны. Я люблю оставаться дома, готовить вкусные блюда, а Стефано предпочитает водоворот ночной городской жизни. Но в основополагающих вопросах мы едины... Прежде всего, мы стараемся не смешивать понятия любовь и секс. Если твой друг идет поразвлечься с кем-то, конца света не происходит. Мы просто знаем, что все равно будем вместе. Предоставить любимому свободу - вот что значит по-настоящему любить».
В том же интервью они обсуждали проблему детей. Но по их признанию, это единственный момент в совместной жизни, который является предметом споров. Дело в том, что Дольче хотел усыновить ребенка, тогда как Габбана хотел иметь биологических детей.
Дольче: "Я хотел бы усыновить ребенка, но сделать это в Италии непросто. К тому же я хочу не одного ребенка... Пусть будет полный дом!" Габбана: "Я консультировался со специалистами из США по проблеме трансплантации моей спермы суррогатной матери. Но это все не то... Ведь ребенок должен стать результатом любви двух людей. Несмотря ни на что, мы уважаем позиции друг друга и стараемся не конфликтовать по этому поводу".
За прошедшие годы проблема не утряслась. Пара рассталась в 2009 году (Габбана влюбился в одного молодого человека), но работать они продолжают вместе.
Свой недавний показ коллекции Dolce&Gabbana дизайнеры посвятили матерям и снялись в фотосессии во имя продвижения семейных ценностей.


В интервью итальянскому изданию Panorama они заявили, что семья, на их взгляд, должна быть только традиционной:
«Мы против синтетических потомков, против "взятых в аренду" из каталога маток и семени. Жизнь - это естественный процесс, есть вещи, которые должны оставаться неизменными. Человек рождается от матери и отца, от акта любви, только так и должно быть».
При этом Стефано Габбана рассказал, что хочет иметь семью. А Доменико Дольче подчеркнул, что исключает для себя такую возможность:
«Я гей, и у меня не может быть ребенка. Считаю, невозможно иметь в жизни все, что только захочешь».

Это высказывание возмутило многих в ЛГБТ-сообществе. В частности Элтон Джон, который растит в браке со своим партнером Дэвидом Фернишем двоих сыновей, заявил: «Как вы смеете называть моих прекрасных детей синтетическими? Как вы смеете что-то набивать своими ничтожными пальцами об ЭКО - большом чуде, позволившем тысячам любящих людей, как традиционной ориентации, так и гомосексуалистам, осуществить свою мечту стать родителями. Ваше допотопное мышление не вписывается в современные реалии, как и ваша мода. Я никогда не надену одежду от Dolce&Gabbana».
Рики Мартин, призвал дизайнеров "проснуться и не сеять ненависть". Кортни Лав объявила бойкот дизайнером, заявив в Instagram о том, что она намерена сжечь все свои вещи Dolce&Gabbana: « Это за гранью, бойкот! Я собрала всю одежду от Dolce&Gabbana и сожгу ее!».
Но есть и те, кто согласен с Дольче и Габбаной. Жан-Пьер Делом Мияр – автор книги «Гомосексуалисты против брака для всех» выступает против бойкота модельерам. Гей-лобби, считает Делом Мияр, хочет заставить общество думать, будто гомосексуалисты требуют права на детей: «Но ребенок – это не право…Наша сексуальная сфера касается только нас самих, и она не должна умышленно лишать ребенка матери или отца. Гомосексуалисты ничего не требуют: эти идеи не исходят от гомосексуалистов и не разделяются ими; они принадлежат очень маленькому лобби, гей-лобби, которое однако обладает большой силой, поскольку у нее есть экономические ресурсы и контроль над масс-медиа… Элтон Джон купил своих детей, но женщина - и это важно подчеркнуть – не товар, к тому же каждый ребенок имеет право знать своего оцта и свою мать». Мияр считает, что Элтон Джон, а также европейское «левое» лобби вновь хотят «утвердить рабство».

Так что страсти бушуют. Нечего и говорить, что скандал способствует распродаже последней коллекции модельеров: людей традиционной ориентации и таких же взглядов пока еще больше.
Да и чисто по-житейски эту пару можно понять. Все же Дольче уже 58-й год – какие приемные дети? Возможно, он не чувствует в себе сил для их воспитания. А вот Габбана теоретически не против детей, но, видимо, не готов изменить свою жизнь для этого.
Есть и традиционные пары с такими же проблемами. Допустим, одно время хотели детей, но не получалось. Стали думать, что лучше: приемные дети, или суррогатное материнство (не все могут по состоянию здоровья позволить себе и ЭКО). И тут даже при наличии средств на суррогатное материнство, начинаются разногласия: многим оно претит. То же самое и в отношении приемных детей. А раз нет согласия, то велика вероятность, что если один из супругов настоит на своем, семья распадется.
Тут каждый решает для себя. Все же суррогатное материнство претит и мне. Как ни крути, а это рабство.

Больше всего в этой истории мне понравилась смелость Дольче, заявившего, что нельзя иметь все. Именно это утверждение является настоящей дерзостью. Современный человек не согласен, что нельзя иметь все. Хочется сытно и вкусно есть и быть стройным, поменьше работать, побольше отдыхать, но получать при этом большую зарплату, жить и не стареть и не умирать.
Хорошо ли это? У меня нет ответа на этот вопрос. С одной стороны, стремление к невозможному и есть двигатель цивилизации, с другой стороны, будут ли пределы нашим желаниям?

Вот Дольче считает, что ему жизнь удалась сполна: он занимается любимым делом, богат, знаменит, живет с кем хочет и как хочет - так хватит уже ништяков. А другие на его месте думают, что этого маловато будет. Да, я гей, но хочу своего ребеночка - так найдем одну женщину, которая продаст яйцеклетку, и другую, которая родит мне ребенка. Эти женщины получат деньги, на которые решат какие-то свои проблемы, а победитель получит все. А что получат появившиеся таким способом на свет дети? Мамы они не получат - это точно.
Прилично ли иметь все и хвастать этим? Думаю, что Дольче - человек суеверный и не хочет гневить судьбу. А еще он смелый - не зря вырос в суровых краях.

А теперь посмотрите на снимки и попробуйте, не прибегая к поиску, определить, кто из них Дольче, а кто Габбана.

(1958) и (1963)

Творческие натуры обычно предпочитают работать в одиночку - чтобы никто не мешал, не перебивал полёт твоей фантазии своей. Найти партнёра, с которым можно не просто работать, а именно творить, созидать нечто новое, талант которого будет дополнять твой собственный, - огромная, редкостная удача. Что ж, двум итальянским дизайнерам повезло. Они нашли друг друга. И хотя вот уже несколько лет, как их фактически семейный союз распался (что, впрочем, не мешает им по-прежнему работать вместе), в историю моды они войдут не по отдельности, а вместе, как идут рука об руку много лет. Дольче и Габбана. «Дольчегаббана».

А пришли в моду они совершенно разными путями, можно сказать, с разных сторон.

Доменико Дольче родился в 1958 году в небольшой деревне близ Палермо, столицы Сицилии. Отец-портной управлял небольшим швейным предприятием, так что мир пошива одежды был мальчику близок с самого раннего детства, и с иголкой он управлялся очень ловко. Настолько ловко, что его прозвали «Моцартом», в честь другого гения, проявлявшего свои способности с ранних лет. Однако при этом жила семья очень скромно, и, в отличие от своего будущего партнёра, Доменико одевался очень непритязательно - в семье просто не было на это средств. Да и тратиться на это не считали нужным, главным в жизни считалась работа. И, конечно, предполагалось, что Доменико унаследует семейное дело.

Однако… Его, конечно, интересовала мода, но не в таком мелком масштабе, который могло предоставить его будущее наследство. Там делали хорошую, добротную, повседневную и, как казалось молодому человеку, весьма скучную одежду. Доменико же хотелось придумывать нечто новое. Поэтому, окончив школу, он поступил в университет. Правда, там он проучился всего год, затем университет сменился художественной школой, а затем, вместо того чтобы вернуться домой, он решился и уехал в Милан, где быстро нашёл работу у одного из достаточно известных местных дизайнеров. И вот тогда окончательно понял, что нашёл свой путь.

Доменико Дольче и Стефано Габбана

А Стефано Габбана родился в 1962 году в Венеции, детство и юность провёл в Милане (по другим сведениям, в Милане он и родился). Так что, в отличие от своего будущего партнёра-южанина, Стефано был северянином и о карьере в мире дизайна одежды никогда не мечтал. Его семья была достаточно обеспеченной, так что он мог позволить себе хорошо одеваться - и, пожалуй, именно тогда он и заинтересовался модой, но пока что только как её потребитель. Доменико рос в мире строгих традиций, Стефано вырос в атмосфере бурной жизни большого города. По его словам, он «родился с карандашом в руках», и в университете стал изучать графику, планируя в будущем работать в рекламе. После получения диплома он какое-то время поработал в этой сфере, но внезапно осознал, что ему это вовсе не интересно. Как вспоминал он позднее, «мне повезло, поскольку меня взял под своё крыло дизайнер и помог разобраться в мире моды».

В 1980 году, в Милане, Доменико и Стефано встретились в первый раз. Они оба работали ассистентами в одной известной дизайнерской студии, а через два года решились начать собственное дело. Доменико признавался в интервью: «Дизайн одежды позволил мне делать вещи, о которых я мечтал. Моя работа в качестве модельера - это воплощение мечты других людей. Это всё равно что быть психологом. Я должен понять, что чувствуют люди, и перевести это на язык моды; дать людям то, что они хотят, ещё до того, как они успели осознать своё желание». А Стефано говорил: «Всё, что я знаю о моде, я узнал именно от Доменико. А пока я учился, я влюбился - в дизайн одежды, в её пошив, в то, что мы одеваем людей».

Эта любовь, и любовь к искусству, их, таких разных, и объединила. Так началась совместная жизнь и совместная работа. Поначалу молодым дизайнерам приходилось тяжело, денег не хватало, и полностью отдаться своему творчеству они не могли - ближайшие несколько лет они всё ещё продолжали время от времени работать и на других, своих более преуспевающих коллег. Но тем не менее они создавали и собственные модели. Дольче затем вспоминал об их первом показе: «Мы устроили его в небольшой миланской квартире. Всем занимались мы сами, я и Стефано, без пиара, без всего. У входа стояли мои сестра и брат». Свои показы они затем проводили, где только могли, даже в ресторанчике быстрого питания - с приглашениями в виде гамбургеров. Словом, изворачивались, как только можно, пытаясь донести свои идеи и свои модели до публики. И преуспели - модели оказались настолько интересными, что в 1984 году они смогли участвовать в показах на Миланской неделе моды. Но настоящий первый успех пришёл в октябре 1985 года, когда Доменико и Стефано приняли участие в модном показе «Новые таланты», и уже в марте 1986-го вышла их первая коллекция женской одежды, под маркой «Дольче & Габбана». «Real woman», «настоящая женщина» - так она называлась.

В 1989 году открылся их первый магазин, и не в Италии, как можно было бы ожидать, а в Японии. Впрочем, итальянские магазины тоже не заставили себя ждать, и первый из них появился, разумеется, в Милане. Вдохновлённые успехом, они занялись выпуском и мужской одежды, которая тоже стала пользоваться большой популярностью (правда, всё же не такой, как женская).

К середине 1990-х под именем этой итальянской пары выпускалась не только одежда, но бельё, купальники, аксессуары, ароматы, и всё это пользовалось огромной популярностью. Почему же?

«У нас разные вкусы, - говорили они, - а это означает, что мы объединяем мечты. Иногда мы создаём что-то, что более близко Габбане, иногда - Дольче. Но в наших работах мы всегда приходим к некоему общему соглашению». Возможно, сказалось именно то, что они были такими разными - как сказала их восторженная поклонница, известная актриса Изабелла Росселини, они смогли «объединить несовместимые вещи - соблазн и яркие краски, без которых не может существовать современная мода, и «старый мир» Сицилии, где свято чтут древние традиции». А если добавить чувство юмора, бурную фантазию и чётко выверенные линии, можно понять, почему этот творческий союз долгие годы, вернее, уже десятилетия остаётся одним из самых успешных в мире.

Они заработали огромное состояние и ещё большую популярность, множество наград, но главное, что они всегда делали и делают то, что им нравится. А то, что им нравится, подходит самым разным людям, вне зависимости от их роста, размера, цвета кожи. И в этом - один из их секретов.

Из книги 100 великих вокалистов автора Самин Дмитрий

ДЖУЗЕППЕ ДИ СТЕФАНО (1921) Ди Стефано принадлежит к замечательной плеяде певцов, выдвинувшихся в послевоенный период и ставших гордостью итальянского вокального искусства. В.В. Тимохин отмечает: "Созданные Ди Стефано образы Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Артура и

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СК) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭЛ) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Из книги Рим. Ватикан. Пригороды Рима. Путеводитель автора Блеек Ульрике

Стефано Гуаццо (1530-1590 гг.) писатель Спор – решето

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

*САНТО СТЕФАНО РОТОНДО *Церковь Санто Стефано Ротондо (S. Stefano Rotondo) (161), построенная при папе Симплиции (468-483 гг.), на удивление хорошо сохранилась, если не считать внутренней отделки. Ее архитектурное ядро – это круг из колонн, на которых покоится цилиндрическое основание

Из книги Большой кулинарный словарь автора Дюма Александр

Dolce far niente (дольче фар ниентэ) С итальянского: Сладкое ничегонеделание.Первоисточник выражения - 8-е письмо римского автора Плиния Младшего (62 - ок. 114). По сложившейся исторической традиции обычно цитируется в итальянском

Из книги Популярная история музыки автора Горбачева Екатерина Геннадьевна

La dolce vita (ля дольче вита) см. Сладкая жизнь.

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Из книги автора

Доменико Чимароза Доменико Чимароза известен как талантливейший композитор неаполитанской школы. Он родился в 1749 году в Аверсе, неподалеку от Неаполя, в семье бедного каменщика. Подобное происхождение лишило его возможности получить хорошее образование.Мальчик рано

Из книги автора

МОДУНЬО, Доменико (Modugno, Domenico, 1926–1994), итальянский певец, автор песен 742 Volare, cantare. // Лечу, пою. Рефрен песни «В небе, выкрашенном в синий цвет» (1958), слова и муз.

Мужчины - дизайнеры, которых уже никто и не разделяет, постоянно говоря о них, как о нечто целом, о творческом союзе.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: биография


Стефано родился в Милане – городе, где всё пропитано модой и где невозможно её не полюбить. Семейная история Стефано весьма любопытна: мать поднимала его одна, а отцом был известный и невероятно богатый итальянский стилист, который обеспечивал, но не занимался воспитанием сына.


Благодаря финансовому достатку Стефано мог позволить себе следить за модными тенденциями и каждый сезон приобретал трендовую вещь в магазине «Фиоруччи». По большей степени в бутике продавались яркие и даже эпатажные наряды для подростков. Стефано любил модно одеваться, но никогда и не думал, что когда-нибудь он сам будет одевать других.





С детства у Стефано был художественный талант. Он очень красиво рисовал и занимался этим постоянно. Конечно, именно поэтому он окончил Художественный колледж, где изучал графическое искусство. Получив диплом креативного директора он не проработал по специальности ни дня. Зато вскоре устроился ассистентом в одно из ателье Милана.




Там же работал и Доминико Дольче – будущий союзник в швейном деле.
Итальянский дизайнер Доминико родился в Сицилии. Отец его, хоть и не был богачом, являлся управляющим маленькой швейной фабрики, а мать заботилась о благополучии семьи и заведовала магазином женского белья.
Строгие нравы отца отразились на воспитании мальчика: ребёнка не баловали, редко покупали игрушки или красивую одежду, а с 6 лет Доменико трудился вместе с отцом на фабрике.




Мальчик молниеносно осваивал швейное искусство и был первоклассным рукодельником. Среди знакомых он получил прозвище «Моцарт» - за потрясающие умения и даже гениальность. И неважно, что не в музыке, а в шитье. Ремесло настолько нравилось ребёнку, что даже в свободное время он не бегал вместе с остальными ребятами, а мастерил крохотные платья из оставшихся лоскутков. Судьба сулила ему продолжить отцовское дело и всю жизнь проработать на фабрике, но Доменико решил поспорить с этим, поэтому поступил в Университет. Спустя два года он понимает, что это образование ему ни к чему и начинает обучение в художественной школе.
Совершенно разные и абсолютно одинаковые одновременно – они сразу поняли, что жизнь свяжет их. Тогда они и решили, что попробуют войти мир моды вдвоём.




В 1982 году напарники по швейному ремеслу открывают небольшую студию в Милане и начинают активно работать над созданием первой коллекции. Финансовые трудности не сломали модельеров, а их талант и неиссякаемая фантазия привели к показу дебютной коллекции. Правда, проходил показ в одном из столичных кафе – в целях экономии.



Всего через три года после открытия собственной студии модельеров пригласили принять участие в показе Milano Collezioni. Коллекция, специально разработанная для мероприятия, имела успех. Модельеры продемонстрировали модели одежды для настоящих женщин – смелых, сильных уверенных, но не совершенных.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: коллекции




А в 1986 году партнёры представляют новую коллекцию на шоу Real Woman. Не покладая рук, модельеры рисуют эскизы, разрабатывают дизайн и шьют уникальные наряды.


Всего через год они выпускают первую трикотажную коллекцию. А в 1989 – коллекцию купальников и белья.




В 1987 году друзья и коллеги открыли show-room, а спустя пару месяцев – целый магазин.
Успех предшествовал всем начинаниям компаньонов, и в 1988 году они подписали контракт с Onward Kashiyama group, благодаря чему завоевали и японский рынок. В этом же году помощь предложила компания Genny group, которая решила вливать свои инвестиции в быстрорастущую компанию партнёров. Вскоре Доминико и Стефано открыли бутики в Сингапуре, Гонконге и Сеуле.









В 2006 году партнёрам предложили разработать дизайн формы для итальянской сборной по футболу. Предложение было принято.
Постоянный труд привели к ошеломительному успеху и всего за 10 лет из маленькой студии в центре Милана их дело разрослось до всемирно известной компании под маркой Dolce & Gabbana.
Немного позже раскрылся факт личных отношений между партнёрами. Они публично рассказали о своей связи в 2000 году, чем шокировали, но не отвратили мировую публику.

Доменико Дольче и Стефано Габбана: личная жизнь














Уникальные, смелые, творческие, - сочетая в себе лучшие качества они смогли взойти на модный Олимп и остаться там навсегда. Их имена уже записаны в мировую историю моды, но они продолжают развивать свой талант, генерировать идеи и привносить в мир красоту в своей интерпретации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!