Консультация (подготовительная группа) на тему: Консультация для родителей «Чтобы ребенок был здоров. Что нужно делать, чтобы дети росли здоровыми, а родители оставались здравомыслящими

Наталья Прудниченкова

Родительское собрание "Быть здоровым - моё право !"

Цель :создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей .

Задачи : повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей , здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; создавать условия для оздоровления детей дома ; формировать навыки сотрудничества детей и родителей ; содействовать их эмоциональному сближению.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1. Пригласительные на собрание .

2. Написание родителями сочинения на тему здоровым » .

3. Подготовка презентации для сопровождения выступления.

4. Разработка памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово

5. Подборка крылатых выражений, пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни .

6. Песня про ЗОЖ , мяч.

II. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители ! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня наше родительское собрание хочу начать со старой легенды.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек .

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным » , другой сказал «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным » . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !

Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья . Это нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни , но, как всегда, начинаем его “с понедельника”.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо начинать формировать ещё в дошкольном детстве , так как именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности, фундамент правильного отношения к своему здоровью .

Вы писали сочинение на тему «Мы хотим, чтобы наш ребёнок рос здоровым » , давайте подытожим это в игре "Закончи предложение”.

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу под музыку, и тот человек в чьи руки попал мяч, когда остановилась музыка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех : “Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно…” . (песня «Посмотри, как ярко солнце светит» )

– Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… правильно и во время питаться и т. д.

Для поддержания здоровья нужны очень простые , известные всем условия, знакомые с детства : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье , нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наш ребёнок был здоров и весел , нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни .

Выделяют 10 главных заповедей здоровья .

1. Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима позволяет четко организовать жизнь ребенка и помогает его организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.

2. Регламентируемые нагрузки.


Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час» .

Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

3. Свежий воздух.

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка , парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья . Они укрепляют не только физическое здоровье , но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Видов физической культуры много : утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду , дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.

В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя .

6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

Обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой.

Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.

Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры.

7. Простой массаж биологически активных точек.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

8. Психологический климат в семье.


Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка . В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и , следовательно, к задержке в развитии.

9. Правильное питание .

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил .

Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы) .

Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

Сбалансированность питания : в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи .

Еда должна быть простой , вкусной и полезной.

Настроение во время еды должно быть хорошим .

Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

10. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности :

Рисование,

Лепка (из пластилина, глины, теста,

Изготовление поделок из бумаги,

Занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки ,

Занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

А теперь давайте проверим, насколько правильно вы ведёте здоровый образ жизни . Перед вами тест «Я и здоровый образ жизни » . Вам нужно выбрать наиболее подходящий для вас вариант ответа на вопрос и обозначить его любым способом. (Родители заполняют тест , звучит спокойная музыка)


В завершении я расскажу вам поучительную сказку о здоровье .

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он очень мало двигался и очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышка и мигрени измучили его.

Плохое настроение типично для него.

Он раздражен, капризен – не знает почему.

Здоровый образ жизни был незнаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками закармливать их рад.

Больными были детки и слушали его.

И повторяли детство папаши своего .

Волшебник Валеолог явился во дворец.

И потому счастливый у сказки сей конец.

Волшебник Валеолог сказал : «Долой врача!»

Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной.

Несите людям радость, добро и сердца свет.

И будете здоровы вы много-много лет ! (Раздаются памятки "Быть здоровым - это здорово !"


Итог собрания .

Уважаемые родители , сегодня нам было очень приятно работать с вами.

И на прощание встаньте на ковер, возьмитесь за руки. На вдохе поднимаем руки вверх, на выдохе опускаем и говорим «бом» .


Прислушайтесь к потребностям ребенка! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Помочь ребёнку быть здоровым может только здоровый родитель ! А для этого вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Будьте здоровы и счастливы ! До свидания!

Корреспондент издания The Village поговорил с доктором Комаровским о главных родительских страхах, прививках и проблемах современной педиатрии.

Фактрум публикует это интервью, так как по нашему мнению, оно содержит всю важнейшую информацию, о которой нужно знать и помнить родителям, особенно молодым.

О родах

- Как вы относитесь к популярным сейчас домашним и партнёрским родам?

Партнёрские роды (роды, при которых присутствует отец ребёнка. - Прим. ред.) в условиях роддома - это прекрасно. Домашние роды, при которых минимизированы возможные риски, а в случае, если что-то пойдёт не так, можно за 20 минут добраться до роддома, - это тоже прекрасно. Отсюда логичный вывод: проблема не в том, как мы эти роды называем, а в том, как организован процесс. Цель одна: комфорт и безопасность всех участников. Но сегодня домашние роды в нашей стране - реальный риск для жизни, причём риск однозначно больший, чем в условиях роддома.

- А какой главный риск при домашних родах?

Невозможно выделить какой-то один самый главный риск, их несколько. Например, есть опасность возникновения кровотечения у роженицы, расстройства кровообращения у плода или нарушения дыхания у новорождённого. Всё это можно вовремя диагностировать в роддоме, и есть эффективные способы помощи, к которым далеко не всегда можно прибегнуть в домашних условиях.

- Какие вопросы обязательно нужно задать педиатру в роддоме?

Я бы поинтересовался, каков режим встреч родильницы с родственниками (родильница, в отличие от роженицы, - это женщина, которая уже родила. - Прим. ред.). Какие вакцины будут использоваться? В каких условиях будет находиться ребёнок? Какая температура в палате и какова возможность её регуляции? При каких условиях произойдёт выписка? Кто поможет уложить ребёнка в автокресло и покажет, как им правильно пользоваться? Ещё я бы узнал, в какие сроки и к кому из персонала роддома можно обращаться за консультативной помощью, - например, при возникновении вопросов по грудному вскармливанию.

Существуют ли какие-то исследования, которые нужно обязательно сделать ребёнку в роддоме на первых днях жизни?

Нет ничего такого, что можно сделать в роддоме, но нельзя сделать через неделю в нормально оборудованной поликлинике. Другой вопрос, что ряд исследований, направленных на своевременное выявление некоторых врождённых нарушений обмена веществ, что входит в так называемый скрининг новорождённых, рационально делать именно в роддоме.

О вакцинации и осмотрах

Сейчас всё больше родителей отказываются вакцинировать своих детей. Действительно ли прививки так опасны? Почему их всё-таки нужно делать?

В нашей жизни всё меньшее место занимают те болезни, которые породили на свет само явление вакцинации. Именно благодаря прививкам дифтерия или столбняк сегодня - это что-то редкое и невидимое. В интернете часто можно встретить истории о том, как тому или иному человеку стало плохо после прививки. Но при этом там не пишут о том, как непривитый ребёнок кашлял четыре месяца с остановками дыхания, потому что заразился. Люди не знают и не видят больных, не интересуются буднями инфекционных больниц.

Кроме того, прививки - дело государственное, а наши люди не очень дружат с государством. Поэтому, когда государство что-то предлагает или чего-то требует, так хочется держаться от этого подальше. Тем не менее прививки, осуществляемые качественными вакцинами и в соответствии с определёнными правилами, - это самый эффективный способ профилактики инфекционных болезней. И делать их нужно тогда, когда у вас хватает логики и здравого смысла, чтобы сопоставить риски: риск дифтерии и риск прививки от дифтерии, риск полиомиелита и риск прививки от полиомиелита.

Сейчас, в условиях активного информационного обмена, всё меньше людей сохраняют способность объективно анализировать информацию и оценивать её источники, легко соглашаются с мнением, которое удобно и которое легко воплотить в жизнь. Конечно, не читать, не интересоваться и не ходить в поликлинику за прививками - это очень удобно.

Если с риском болезней всё понятно, то какие основные риски у прививок? И можно ли каким-то образом их минимизировать? Выбирать иностранные вакцины, например?

Касательно того, что среднестатистическому россиянину всё понятно с риском болезней, я бы поспорил. Но применительно к рискам прививок надо для начала чётко понимать разницу между реакциями на вакцинацию и её осложнениями.

Осложнения - огромная редкость, это один случай на сотни тысяч или даже на миллионы прививок, который невозможно заранее предсказать с помощью обследований. Это всегда непрогнозируемый индивидуальный ответ конкретного организма. Такой неадекватный ответ возможен всегда, когда в организм попадает любое лекарство - будь то парацетамол от температуры, ампициллин от ангины или вакцина от кори. Таким образом, про осложнения с определённой долей условности можно сказать, что тут работает исключительно случай.

Реакции на прививки - совсем другое дело. Такое бывает часто, но информированные родители имеют множество эффективных способов уменьшить как выраженность реакций, так и вероятность их возникновения. Они могут и вакцины выбирать, и влиять на место-время-условия вакцинации, и совершать правильные действия, касающиеся образа жизни ребёнка до и после вакцинации. Ещё один принципиальный момент - умеют ли родители правильно реагировать на повышение температуры тела у малыша? Знаком ли им алгоритм обязательных действий, необходимые параметры воздуха, режим прогулок? Как поить, как кормить, как, когда, какое и в каком количестве давать лекарство? Есть ли это лекарство в доме - или за ним придётся бежать в аптеку в три часа ночи?

Я хочу донести мысль о том, что причиной повышения температуры может быть и прививка, и вирус, но в обоих случаях возможны абсолютно неадекватные действия родителей. Например, ребёнка держат в жарко натопленной комнате и растирают его водкой, а потом эти действия приводят малыша в стационар. При диагнозе ОРВИ мамы смиренно лечат детей, но если это была реакция на прививку, они тут же начинают писать во всех соцсетях о том, как жуткие вакцинаторы довели ребёнка до капельницы.

В России существует календарь прохождения медосмотров у специалистов и прививок для детей разных возрастов. Не устарела ли эта система? Какие осмотры действительно необходимы на разных этапах жизни ребёнка?

Наши календарь и график осмотров просто прекрасны. Есть мало стран, где людям доступна подобная частота профилактических осмотров. Прежде всего потому, что нет стран, где бы столь низко оценивался труд врача. Там, где платит частная страховая компания (то есть там, где платят из своего кармана), любой контакт с врачом - это очень ответственно, а следовательно, очень дорого. Поэтому встречи с врачами - редкость.

Но наши организаторы здравоохранения уже лет 90 всё никак не могут разглядеть огромную проблему, изначально заложенную в нищего врача. Во-первых, он не готов брать на себя ответственность, поэтому осмотр - это сплошь и рядом непродуктивное беганье от одного специалиста к другому. А во-вторых, врач совершенно не заинтересован в том, чтобы вы были здоровы, поскольку здоровый никогда не скажет спасибо. Как следствие - большинство профосмотров заканчиваются обнаружением нескольких болезней.

Теоретически у каждого ребёнка должен быть свой врач, с которым однозначно надо встречаться по мере того, как у родителей возникают проблемы и вопросы. Один раз в три месяца - на первом году жизни, один раз в полгода - на втором и ежегодно - в дальнейшем. Плюс клинические анализы крови и мочи - это, пожалуй, необходимый минимум.

Расскажите, как вы в целом оцениваете современное состояние педиатрии на постсоветском пространстве? Есть ли какая-то положительная или отрицательная динамика?

К медицине XXI века состояние нашей педиатрии никакого отношения не имеет. Есть отдельные и очень-очень редкие островки современной цивилизации, но в целом ситуация печальная и в лучшую сторону мало что меняется. Отрицательная динамика прежде всего связана с тем, что достойный уровень жизни и диплом педиатра сочетаются в очень малой степени.

О страхах и заблуждениях

- Говорят, что использование подгузников вредно для детей. Это правда?

Это домыслы завистливых бабушек, которые ну никак не могут смириться с тем, что современная женщина избавлена от бесконечной стирки.

- В любой ли ситуации стоит обращаться к врачу? Например, если у ребёнка банальный насморк?

Вы, пожалуй, удивитесь, но ВОЗ положительно относится к самолечению и всячески рекомендует распространять среди населения основы медицинских знаний. Главный совет: обращаться к врачу надо тогда, когда некий симптом у конкретного человека появился впервые в жизни. Подумайте над этим советом, и всё станет понятно.

- А с каким самым глупым заблуждением о детях и детском здоровье вам приходилось сталкиваться?

Самое глупое - слепая вера в лекарства. Cамое печальное - уверенность большинства мужчин в том, что мама ребёнка лучше, чем папа, знает, как ухаживать за малышом и что ему нужно.

Кстати, есть два главных родительских страха. Они присущи в основном женщинам, инстинктивны и, как правило, иррациональны: страх, что ребёнок замёрзнет, и страх, что он умрёт от голода. Для преодоления этих страхов необходим вменяемый, интересующийся здоровьем ребёнка папа. Поиск, выращивание и сохранение подобных мужчин - чуть ли не главная проблема нашей современной жизни.

- Нужно ли ограждать детей от домашних животных? Есть ли болезни, которые животные могут передать детям?

Не нужно. Но следует заранее поинтересоваться рисками и способами эти риски обойтись. Собачка может укусить, ящерица - заразить сальмонеллёзом, попугайчик - стать источником аллергии. Но всего этого можно избежать.

Понятно, что проще всего придумать вред и рассматривать его как повод никого не заводить. Тем не менее собака - великолепный способ заставить папу оторвать попу от дивана и пойти гулять, заодно прихватив с собой ребёнка. К сожалению, малыш без собаки большинством пап не рассматривается в качестве достаточного повода для прогулки.

- А когда можно разрешать детям смотреть мультфильмы?

О питании

Нужно ли давать ребёнку витамины, и если да, то какие? Например, практически все педиатры настоятельно рекомендуют давать детям витамин D. Насколько это оправданно?

Как правило, их давать не нужно, и стандартная рекомендация ВОЗ - предпочесть разнообразное питание приёму комплексных витаминов. Однако приём витамина D имеет намного больше плюсов, чем минусов. В дозе 500 единиц в день он не помешает никому и никогда, но я бы всё-таки предпочёл индивидуальный подход в выборе дозы и рекомендовал учитывать место жительства, режим прогулок, характер питания и цвет кожи.

- Есть ли рациональное зерно в моде кормить грудью до трёх лет и спать вместе с ребёнком?

У каждого свои представления о рациональности. Для меня как для педиатра главное мерило рациональности - медицинская наука, серьёзные исследования, анализирующие реальную пользу или вред тех или иных действий.

Кормить грудью до шести месяцев - крайне важно и нужно, до года - желательно, а после года никакой реальной пользы для здоровья ребёнка в кормлении грудью нет, если речь идёт о стране, в которой соблюдаются основы безопасного питания. В некоторых странах, особенно тропических, с низким уровнем медицины вообще и санитарии в частности, ВОЗ рекомендует кормить грудью до двух лет, поскольку прекратить раньше - значит подвергнуть своего ребёнка риску умереть от кишечной инфекции. К нам эта рекомендация не особо относится, и это сплошь и рядом не понимают сторонники длительного грудного вскармливания.

Что касается совместного сна, то здесь всё ещё более определённо - это не рекомендуют ни ВОЗ, ни педиатрические ассоциации большинства стран.

Критично ли совсем отказываться от грудного вскармливания? Какие могут быть последствия кормления ребёнка смесью с самых первых дней его жизни?

И критично, и драматично, и смертельно опасно в странах с низким уровнем гигиены и низким уровнем здравоохранения. По некоторым данным, в таких странах отсутствие материнского молока в 14 раз увеличивает вероятность смерти малыша от кишечной инфекции.

Но для цивилизованной страны, знакомой с мылом и такой специальностью, как педиатрия, критично - не совсем то слово. Не кормить грудью - неправильно, неестественно, нерационально, дорого, неполезно как для мамы, так и для ребёнка. И хотя современные молочные смеси позволяют минимизировать риски для здоровья, достоверно доказано, что при искусственном вскармливании значительно увеличиваются риски диабета, отитов, кишечных инфекций, ожирения и аллергии.

- Можно ли начинать прикорм с баночного пюре?

Конечно, можно, если это овощное пюре. Фруктовые пюре - это десерты, которые не рассматриваются в качестве самостоятельного прикорма. Если же вы делаете акцент на слове «баночка», то я однозначно за то, чтобы мама вместо стояния на кухне лишний час провела с ребёнком на свежем воздухе, в то время как папа купит качественное баночное питание.

- Должно ли питание ребёнка отличаться от питания взрослых?

На земле нет ни одного млекопитающего, детёныши которого питались бы не так, как взрослые особи. Молоко мамы, затем кратковременный период пережёванной родителями пищи, и вперёд - к обычной еде. Другой вопрос в том, что взрослые человеческие особи напридумывали себе кучу совершенно неестественных и вредных продуктов: сладких, жирных, острых, горьких, солёных, содержащих алкоголь. Понятно, что никакими рекомендациями невозможно привить родителям осторожность и чувство меры.

А вот правильные пищевые привычки у ребёнка сформировать можно и нужно. Но следует понимать, что детёныши инстинктивно копируют пищевые привычки взрослых членов стаи. Нельзя сформировать правильные привычки у ребёнка, если, например, у папы они не сформированы.

Как можно дольше - это перегиб. Но не приучать к сладкой пище и особенно к сладким напиткам - очень важно. Без шоколада до трёх лет однозначно можно обойтись. В любом случае, следует помнить о том, что сладости допустимы лишь тогда, когда нет лишнего веса и созданы условия для двигательной активности ребёнка.

- А необходимо ли малышу есть суп несколько раз в неделю?

Нет. Первое блюдо - это традиция определённых народов мира, и мы однозначно относимся к таким народам. Но медицинская наука не рассматривает суп в качестве обязательного компонента детского рациона.

Критично ли отсутствие мяса в рационе ребёнка, если родители - вегетарианцы и хотят воспитать ребёнка-вегетарианца?

Некритично, если родители информируют о своём выборе врача, который в состоянии дать доступные и понятные рекомендации - как обследовать малыша, как уменьшить риски, на что сделать акценты в питании. Кроме того, родителям необходимо чётко знать, как - какими продуктами, пищевыми добавками и лекарствами - компенсировать и возможный, и вероятный дефицит белка, железа, некоторых витаминов. Как минимум два раза в год нужно делать ребёнку обычный клинический анализ крови.

Если оба родителя аллергики, есть ли какие-то способы снизить вероятность того, что у ребёнка тоже будет аллергия?

Способы есть: не перекармливать, не перегревать, избегать стерильности, минимизировать контакты с фармацевтической продукцией и бытовой химией, заниматься спортом, следить за своевременной очисткой кишечника. Беда состоит в том, что по наследству передаётся не столько аллергия, сколько педагогические принципы родителей. Выросшие в тепле, при изобильной еде и лекарствах аллергики делают своих детей такими же, наступая на грабли уже своих родителей.

Нужно ли вообще заставлять ребёнка есть? Почему дети иногда едят слишком мало и отказываются почти от любой пищи?

Никогда! Аппетит определяется образом жизни, уровнем энергозатрат, а также интенсивностью роста, который прямо связан с количеством вырабатываемых гормонов. Уровень этих гормонов повышается и понижается, соответственно реагирует и аппетит. Вы не удовлетворены аппетитом ребёнка? Спорт, прогулки и активные игры вам в помощь.

О воспитании

- С какого возраста ребёнку необходимо регулярно находиться в детском коллективе?

Ребёнка можно вырастить вполне адекватным и успешным без регулярного посещения детских коллективов. Но искусство общаться с себе подобными - одно из важнейших человеческих умений, освоение которого требует регулярных тренировок. Поэтому детский коллектив - условие не обязательное, но весьма желательное. Эпизодические контакты с детьми приветствуются уже с 9–12 месяцев, а после 1,5–2 лет посещение детского коллектива на регулярной основе - это очень даже хорошо.

- В раннем развитии больше вреда или пользы?

Это как с лекарством - всё определяется дозой. В умеренном количестве - сплошная польза, но когда вместо того, чтобы бегать, прыгать и скакать, ребёнок учит фамилии американских президентов - это уже патология, причём патология того, кто организовывает подобное раннее развитие. Ребёнок учится с самого рождения, инстинктивно рассматривая взрослых как пример для подражания. Будьте правильным примером.

- Правда ли, что нельзя наказывать и ругать ребёнка до трёх лет?

Есть огромное количество самых разнообразных педагогических методик. Хорошие, умные, добрые люди вырастают и там, где детей ругают и наказывают. Обсуждать надо скорее не саму возможность наказаний и ругани - без этого не обойтись никому и никогда, - а методы наказаний, способы, посредством которых взрослые могут дать детям путёвку в жизнь. Но взрослых этому никто не учит, хотя это абсолютно обязательные, прикладные знания. Основы семейной педагогики и основы семейной медицины, на мой взгляд, должны быть обязательными предметами в школе.

- А стоит ли разрешать бабушкам и другим родственникам вмешиваться в воспитание детей?

Все принципиальные решения могут принимать только мама, папа и педиатр. Родственники могут, во-первых, советовать - при условии, что способны не обижаться на то, что их советы не используются. Если же они обижаются, следует немедленно ввести мораторий на советы. И во-вторых, они могут пассивно помогать, требуя от родителей решения всех принципиальных вопросов. Так, бабушка может отправиться на прогулку с ребёнком, но предварительно она должна согласовать с мамой, что на него надеть, куда пойти и сколько гулять.

- Должен ли у ребёнка быть режим дня?

Режим дня делает удобной жизнь семьи и жизнь ребёнка в обществе. Режим дня устанавливают родители, руководствуясь интересами семьи. Другое дело, что родители сплошь и рядом не в состоянии добиться удобного режима по причине собственной лени или незнания. Вы хотите уложить дитя в 21:00, но не хотите погулять перед сном и почитать сказку? Ну, тогда может так случиться, что ребёнок не согласится с режимом, который вы пытаетесь ему навязать.

А как вы относитесь к тому, что многие современные дети быстрее учатся пользоваться планшетами и смартфонами, чем говорить?

Плохо отношусь, но это целиком и полностью ответственность родителей. Именно мама и папа дают ребёнку ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо, именно мама и папа вводят малыша в этот мир и навязывают определённые правила игры. Вы просто должны понимать, что у смартфона могут быть другие ответы на основные жизненные вопросы. Поэтому не удивляйтесь, если в дальнейшем планшет станет для малыша большим авторитетом - и в значительной степени более надёжным другом, чем мама и папа.

Если иммунитет ребенка слабый, то простое пребывание на людях, где кто-то чихает или кашляет, любой выход из теплой комнаты на улицу, где мокро и холодно, может привести к болезни. Весна - опасное время, которое не очень способствует здоровью ребенка. Антитела не всегда в состоянии справиться с ее капризами, резким перепадам температуры. Хотя вы не в силах полностью защитить ребенка от болезни, но вы можете укрепить его иммунитет, так что любая инфекция будет быстро побеждена. Вот как это сделать.

Чаще выходите на прогулку

Проводить время на улице полезно не только потому, что тело насыщается кислородом, но и потому, что стимулируется иммунная система. Обязательно выходите с ребенком на улицу даже тогда, когда холодно или идет дождь. Влажный воздух полезен для совершенно сухой слизистой оболочки. Чтобы ребенок был здоровым и активным, без этого никак нельзя. Прогуляйтесь по лесу или в парке, главное - подальше от шумных и задымленных улиц. Газ от выхлопов машин разрушает слизистую оболочку дыхательных путей, проложив путь для вирусов.

Обеспечьте ребенку достаточную физическую активность. Это стимулирует систему кровообращения к работе, разносит по крови белые кровяные клетки, отвечающие за иммунитет. Организуйте семейные праздники на открытом воздухе, играйте в игры, следите, чтобы ребенок был активным. Особенно полезна для детей любого возраста прогулка в солнечный день. Солнце насыщает организм витамином D3, который непосредственно участвует в укреплении иммунной системы.

Увлажняйте воздух

Сухой воздух раздражает и высушивает нос и горло. Это облегчает проникновение в организм бактерий и вирусов. Поэтому убедитесь в надлежащем уровне влажности в доме, особенно там, где ребенок спит и играет.

Полезны будут специальные увлажнители. Они бывают паровые, тепловые или ультразвуковые. Это все современные средства поддержания адекватной влажности в помещении, они очищаюет воздух от пыльцы и пыли, которые могут раздражать дыхательные пути.

Проветривайте комнату

Пребывание в душной и перегретой комнате способствует распространению вирусов. Потрудитесь над тем, чтобы создать правильный поток воздуха в квартире и нужную температуру. Следите за тем, чтобы температура в комнате не превышала 20 °C в течение дня, а ночью была около 18 °С.

Независимо от внешних погодных условий проветривание комнаты необходимо по крайней мере 2 раза в день, особенно перед сном. Когда погода теплее, можно оставить окно открытым в течение дня.

Не перегревайте ребенка

Миф о том, что ребенка нужно одевать потеплее, не оправдывает себя. Более того, кутание - одна из наиболее распространенных причин простуды. Если на ребенке слишком много одежды, это препятствует нормальной терморегуляции. Ребенок, привыкший к теплу, не терпит никаких перепадов температуры, замерзает быстрее, он более восприимчив к болезням.

Пусть в комнате ребенок носит легкую одежду. Обычно дети много двигаются и им теплее, чем взрослым. На прогулку одевайте ребенка по погоде. Проверить, не перегрелся ли ребенок, можно, положив руку ему под воротник. Теплая и влажная шея показывает, что ребенку слишком тепло.

Давайте ребенку рыбий жир

Природные масла печени трески или акульего хряща содержат ненасыщенные жирные кислоты (омега-3), необходимые для развития организма. Он также ценен для усвоения витаминов А, Е и D.

Чтобы ребенок не болел, по весне давайте ему чайную ложку рыбьего жира в день. Это эффективно снижает риск инфекции.

Обеспечьте ребенка витаминами

Более чем 60% иммунных клеток расположены в пищеварительном тракте. Таким образом, ежедневное меню ребенка должно быть тщательно продуманно. Наиболее важны для иммунитета витамины и минералы, источником которых являются фрукты и овощи. Их можно давать целиком или в виде салата, делать свежевыжатый сок или добавлять в бутерброды. Если у вас нет свежих фруктов, покупайте фруктовый нектар тянутся в бутылках, разработанный специально для маленьких детей.

Витамин С укрепляет организм и помогает бороться с инфекциями. Способствует усвоению железа, дефицит которого может способствовать снижению иммунитета. Большее количество витамина С содержит капуста, красный перец, черная смородина, зелень петрушки.

Бета-каротин (витамин А) улучшает функционирование слизистых оболочек, что помогает при защите носа и горла от вирусов и бактерий. Витамина А много в тыкве, моркови и абрикосах.

Уверена, что все родители ХОТЯТ, чтобы их дети были здоровыми. Но все ли они ДЕЛАЮТ все, что в их силах, для того, чтобы дети не болели?

Все ли папы бросают курить, узнав, что скоро станут отцами? Все ли мамы меняют привычки питания семьи, учитывая интересы детей? Многие ли задумываются о вреде химических лекарств, щедро назначаемых в поликлинике? Не правда ли, часто родителям легче посадить ребенка перед телевизором, чем вместе сделать зарядку, покататься на роликах или лыжах, поиграть в футбол?

Стоит задуматься над тем, что в итоге нам обходится дороже – здоровье или нездоровье детей. Переиначив известную цитату, я бы сказала, что все здоровые дети здоровы одинаково, а все нездоровые – нездоровы по-своему.

Больной ребенок…. Вспомните, какой это стресс для родителей! Тревога, грызущее беспокойство – хочется хотя бы часть боли и страдания взять на себя. А вдруг какие-то осложнения, а вдруг попадется не слишком внимательный и квалифицированный врач?
Частые и серьезные заболевания приносят вред состоянию ребенка в целом и его развитию. Часто маленькие дети, переболев, «забывают» свои приобретенные навыки, их надо заново учить ходить, говорить, пользоваться горшком. А какая огромная статья расходов – домашняя аптечка «на все случаи жизни», разрастающаяся при каждом новом случае!

Подобный период в жизни был и у меня, в настоящее время мамы троих детей. Простуды, насморки, обострения аллергии и больничные отнимали приличный кусок жизни и мешали эффективной работе.

И это продолжалось до тех пор, пока я не познакомилась с нутрициологией – наукой о том, как сохранять и укреплять здоровье без лекарств — натуральными, природными средствами. Постепенно многое в семье поменялось – мы «обросли» привычками здорового питания, появилось больше времени на развитие, творчество, разные интересные занятия, путешествия!

Что же нам помогло и помогает до сих пор?

Во-первых, хорошие НАТУРАЛЬНЫЕ витамины – жевательные Витазаврики, Пчелиная пыльца, сладкий Солстик Нутришн, вкуснейший коктейль ТНТ.

Во-вторых, полезная помощница в делах пищеварения и иммунитета – Бифидофлора с Бифидозавриками. Именно она помогла спокойно прожить моему младшему малышу первые три месяца жизни, когда все груднички «страдают животиками».

В-третьих, Кальций Магний хелат, укрепляющий наши зубки и ножки.

В-четвертых – незаменимые помощники для хорошей учебы и развития – Лецитин, Омега3 и источник природного легкоусваиваемого йода – Келп.

И, конечно, наш первый продукт NSP, любимый Хлорофилл. Он помогает моим «городским» северным детям в отсутствие обилия живой зелени поддерживать бодрость, хорошее самочувствие и стойкость к разным инфекциям.

Постоянно теперь в нашей аптечке (кроме перекиси и пластырей) Коллоидное Серебро – капельки на все случаи жизни, и ПоДАрко – природный и безопасный антибиотик, настоящий подарок всем «нелюбителям» болеть.

Итак, что же все-таки ДЕЛАТЬ родителям, чтобы дети были здоровыми?

1. Любить и уважать своего ребенка, регулярно уделять ему часть своего ВЗРОСЛОГО времени.

2. Дать ребенку почувствовать радость ДВИЖЕНИЯ, и двигаться вместе с ним по жизни, желательно на свежем воздухе.
3. Научить ребенка правильно одеваться, не перегреваясь и не переохлаждаясь, больше ходить голышом и босиком (в рамках приличия и возможностей).

4. Научить ребенка пить чистую воду и наслаждаться вкусом простой и полезной пищи.

5. Оберегать по возможности от воздействия вредных веществ – в воздухе, воде, еде, лекарственных препаратах, бытовой химии.

6. ПОСТОЯННО подпитывать и обогащать рацион натуральными качественными витаминами, микроэлементами, травами и другими полезными веществами.

Лидер NSP, врач-нутрициолог Анастасия Вавилина

Я хочу, чтобы дети были здоровыми!

Что делать, чтобы ребенок рос здоровым

Каждому родителю отлично известно, что правильно организованный распорядок дня имеет для здоровья ребенка огромное значение. Рациональное питание, своевременный сон, игры и ежедневные прогулки - все эти факторы способствуют правильному физическому и духовному развитию ребенка.

Но все ли мы делаем правильно? И, возможно, наше отношение к детям предполагает делать так, как нас учили или так как удобно только нам, не думая о ребенке? Попробуем разобраться.

Правила здорового питания.

Не секрет, что правильное, здоровое питание напрямую зависит от того, как ребенок себя чувствует. Поэтому, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, запомните одну важную вещь, которая касается организации питания: ребенок может есть все, что ему хочется, что ему нравится и в количествах, насколько ему позволяет организм и образ жизни. Но есть обязательные ограничения:

  • Газированные напитки. Всем известно, что дети обожают газировку. Но лимонад, кола, фанта и другие напитки по своей вредности занимают первое место, опережая всевозможные сладости. Родителям необходимо ограничить употребление газировки, так как она оказывает негативное воздействие на зубы ребенка: лимонная кислота, входящая в ее состав может со временем привести к выпадению зубов. Как ограничить? Да просто не покупать. Прекрасной и полезной альтернативой газированным напиткам можно считать компоты собственного приготовления, минеральную и обычную воду, соки. Если не получается полностью исключить газировку из рациона ребенка, то покупайте ту, которая содержит минимальное количество сахара.
  • Сладости. Конфеты и прочие сладости сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. Особенно стараются бабушки и дедушки, которым хочется побаловать внука или внучку всевозможными сладкими вкусностями. Так дети в раннем возрасте привыкают к конфетам, а отучить их бывает порой невозможно. Родителям следует помнить, что детям нельзя давать слишком много сладкого. Если ребенок ест много конфет, он привыкает к ним и заставить его съесть, допустим, яблоко, очень сложно. А ведь сладости - это «пустые» калории, которые не дают ничего полезного растущему детскому организму, но приводят к перееданию и разрушению зубов. Конфеты и прочие сладости должны быть редким исключением, но не нормой. Следует провести беседу с бабушками и дедушками и объяснить им, что более полезной заменой сладостям могут стать свежие и сушеные фрукты, а также орехи. Кстати, родителям следует подавать собственный положительный пример: невозможно отучить ребенка от сладостей, если мама каждый вечер съедает плитку шоколада. Старайтесь, чтобы фрукты были в доме всегда, можно положить их в вазу на видном месте, чтобы ребенок в любой момент мог взять яблоко или грушу, ведь фрукты являются отличным источником витаминов и полезных микроэлементов , необходимых для правильного развития ребенка.

Если у вас есть своя информация о том, как правильно организовать питание ребенка, оставьте свой комментарий, или поделитесь ею на нашем форуме .

Воспитываем, играя…

Глубочайшая ошибка многих родителей состоит в том, что они долгое время считают своего ребенка глупым и несмышленым. Однако, это не так. Порой трехлетний карапуз способен удивить взрослых необычными, логически правильными ответами на многие вопросы, несмотря на то, что окружающий мир представляет для него загадку.

Многие родители часто ждут готовую формулу, как сделать так, чтобы ребенок был здоров и счастлив, и просят сказать, чем конкретно надо с ним заниматься и в какие игры играть. Но в таких вопросах универсальных формул не существует, ведь каждый ребенок является личностью, отличной от других. Любите своего ребенка, постройте общение с ним в творческом ключе, призывая на помощь все свое воображение и изобретательность. Для этих целей можно использовать различные игры. Однако не навязывайте ребенку свои игры, посмотрите, на что он обращает внимание, во что ему нравится играть. Помните, что в процессе игры малыш должен задействовать все свои чувства: он должен видеть, слышать, трогать руками, обонять, даже пробовать на вкус, только в этом случае игра принесет практическую пользу, ведь именно так малыш учится познавать мир.

Зачастую родители сами загоняют себя в тупик, но винят в этом почему-то детей. Посудите сами: если сердиться на трехлетнюю кроху за то, что она мешает маме мыть посуду или подметать пол, не удивляйтесь, что лет через десять дочь-подросток не будет помогать вам по дому. Дети обожают эту игру - помогать родителям выполнять домашнюю работу. Не стоит им этого запрещать, дайте малышу веник и совок, пусть подметает, даже если вам придется заново все убирать. Поощряя таким образом ребенка, вы развиваете его трудолюбие и помогаете получать определенные навыки и знания, которые, несомненно, пригодятся ему в жизни. А если вы просите малыша о помощи, то тем самым помогаете ему почувствовать свою нужность и важность в этом мире. Кроме того, это поможет «построить» мостик через труд к положительным эмоциям и радости.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!