Как помочь первокласснику хорошо учиться всего комментариев. Программа развивающих занятий

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок чувствовал себя в школе счастливым и успешным . Особенно о том, как у ребенка все сложится, переживают те, чьи малыши становятся первоклассниками. Как помочь маленькому ученику адаптироваться в школе, научить общаться и решать возникающие конфликты мы расскажем в нашем сегодняшнем материале.

На этапе подготовки

Конечно, если ваш малыш ходил в детский сад , посещал подготовительные курсы , спортивные или развивающие занятия - ему будет проще освоиться в новом детском обществе. Имеющийся социальный опыт поможет ребенку понять, как устроены отношения внутри детской группы, усвоить некоторые правила, научиться общаться.

Еще один неоспоримый плюс - если в первом классе будут дети, которых малыш уже знает . Друзья, соседи, дети с которыми ребенок был вместе в детском саду - психологические зацепки, которые помогут ребенку чувствовать себя более уверенно. Ведь общаться с теми, кого уже знаешь - гораздо легче. Но и тут не все так просто, как кажется.

Первый раз в первый класс

Когда в семье появляется первоклассник, все домочадцы осваивают новый темп жизни, подстраиваясь под школьные правила. И, конечно, все волнуются, переживая, все ли у ребенка сложится так, как надо. Однако родителям следует помнить, что их любовь и забота - самое главное.

Хотя в этих советах нет ничего нового, именно родительское понимание необходимо сейчас малышу, как воздух. Позитивная психологическая обстановка дома - тот самый необходимый ребенку тыл, который словно спасательный круг поможет малышу в трудную минуту, если в школе вдруг возникнут какие-то проблемы.

Однако пока не будем говорить о грустном, непосредственно само поступление в первый класс и смена всего привычного уклада и ритма жизни - стресс для ребенка . Ведь ему ко многому придется привыкать: к новому коллективу, новому учителю, учиться налаживать с ними отношения, справляться с ежедневными нагрузками.

Психолог Наталья Карабута рассказывает : «Чаще всего процесс адаптации проходит в течение двух-трех месяцев. За это время ребенок привыкает и к школе, и к коллективу, и к требованиям учителя. Но иногда юный школьник теряется в новой обстановке и задача родителей помочь ему сориентироваться, объяснить, что ничего страшного не происходит, и ему просто нужно понять новые правила и привыкнуть к ним. Малыш хочет взять в школу любимую игрушку? Не стоит запрещать ему это делать, особенно если учитель не против. Игрушка - это кусочек дома, она подарит ребенку уверенность в собственных силах и чувство защищенности, так необходимое в первое время в школе».

Как же в процессе адаптации к школе детям могут помочь родители? Задача взрослых понимать и разделять детские эмоции и переживания. Ведь мы волнуемся перед первым днем на новой работе, первым свиданием, боимся не справиться с новым заданием. Почему же мы не разрешаем такие эмоции своим детям, стараемся не обращать внимания на их волнения и страхи? Пора внедрять новую тактику.

Обязательный и полноценное питание . Школьный режим будет особенно сложной задачей для малышей-«сов», которые не ходили в детский сад и начинали свое утро не раньше, чем в 10.00-10.30. С началом школьного обучения все изменится, ведь чаще всего, уроки в школе начинаются в 8.30, а учительница просит, чтобы все ученики уже были в классе около 8.10-8.15. Таким образом, утро малыша должно начинаться около 7.00, и для некоторых детей это может быть достаточно сложной задачей, ведь они не привыкли к таким ранним подъемам. Как же быть? Родителям важно постараться еще во время лета постепенно перестраивать режим ребенка таким образом, чтобы он просыпался с каждым днем раньше, а также раньше ложился вечером, ведь отбой в школьное время должен быть не позже, чем в 21.30.

Не стоит забывать и о том, что в период адаптации первокласснику важно хорошо питаться . Конечно, замечательно, если завтрак - привычное дело для ребенка, но если проглотить кашу или омлет в 7.30 утра для него непосильная задача, отпускать голодным в школу все равно не стоит. Как минимум, чай с печеньем, какао с бутербродом, йогурт или что-то подобное утром нужно скушать. После второго урока первоклассников ждет школьный завтрак, а после пятого - обед. Вопрос о том, понравится и подойдет ли ребенку школьная еда - индивидуальный, но если с этим возникают проблемы стоит подумать о том, как будет организовано питание ребенка в таком случае.

Ну и конечно, в школу ребенку стоит давать перекусы: яблочки, печенье, кексы, бутербродики. Не забываем о питье - бутылочка воды или пакетик сока никогда не будет лишним маленькому непоседе.

Малыш вернулся домой? Предлагайте ему его любимые блюда, обязательно свежие, горячие, полезные. Не злоупотребляйте жареным, острым, жирным, старайтесь, чтобы блюдо сохраняло как можно больше полезных веществ и витаминов.

Не перегружать . Первый класс - достаточно серьезная нагрузка как с психологической и эмоциональной, так и с физиологической точки зрения. Поэтому по возможности не спешите записывать ребенка в различные кружки и секции, а также не настаивайте на дополнительных занятиях, разве что только преподаватель не сообщит вам, что это действительно необходимо ребенку. Повышенная утомляемость может спровоцировать у ребенка раздражительность, невнимательность, капризность.

Важно, чтобы ребенок изначально полностью освоился в своем новом статусе , свыкся с новыми требованиями, научился контактировать с учителем и одноклассниками. Видите, что ребенок уже не так сильно устает в школе, ему , и он легко справляется с программой - тогда можно подумать и о дополнительных занятиях, или кружках.

Помогать в организации . Первое время малышу сложно будет самому запомнить свое расписание, сложить в портфель все необходимое, проследить за тем, все ли элементы школьной формы и обуви в порядке и надеты соответствующим образом.

Родителям обязательно нужно уделять внимание тому, что после уроков говорит учитель о планах класса на завтра, есть ли какие-то , которые нужно выполнить дома (например, нарисовать рисунок, взять с собой дополнительно цветные карандаши или принести пустую картонную коробку для поделок на труд). Помогайте малышу собирать портфель, учите ориентироваться на расписание, проверять наличие ручек, резинок, линейки, остроту грифеля карандашей.

Также нет ничего страшного в том, что некоторое время ребенку нужно будет напоминать о том, в какой последовательности стоит надевать рубашку, жилет и форменный пиджак, проверять, правильно ли застегнут пояс на брюках. Не забывайте следить за чистотой рубашек и обуви, готовить одежду на завтра лучше с вечера, без суеты, а не бегать с утюгом и щеткой утром.

Наша мама- Жанна рассказывает : «Сначала мы пробовали выходить из дома все вместе, одним махом. Завозили малого в школу, а потом ехали с мужем по работам. Но я поняла, что процесс совместных сборов для нас - достаточно проблематичная задача. Нужно всех накормить, собрать малого в школу, все проверить, одеть, и как-то в этот процесс мои передвижения из ванны в прихожую и подкрашивания глаза одной левой только напрягают ситуацию и меня лично. И мы изменили наше утро: теперь я спокойно, прямо в халате, кормлю своих мужчин завтраком, собираю им обеды, контролирую, как и что они надели, нежно целую и отправляю в школу и на работу. Все чинно, спокойно и весело. Они уезжают, я убираю утренний разгром в квартире, на кухне, а потом уже начинаю сама собираться на работу. Если у мужа получается по времени, он завозит малого в школу и возвращается за мной. У меня на все про все полчаса. Если нет - я еду сама, но мне так гораздо спокойнее. Я знаю, что ребенок ничего не забыл, я все проверила и все в порядке».


Домашние задания в первом классе и на подготовке к школе: как и сколько времени делать
...Такое переключение-отдых не должно быть длительным: 5-7 минут достаточно, чтобы проветриться, но не потерять сосредоточенности. Итак, за раз первоклассник может провести за рабочим столом не больше 20-25 минут, для подготовишки это время еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть, еще меньше. И если вы ребенка усаживаете больше, чем на полчаса, то просто теряете время — и свое, и его. Пока вы не сформируете навык выполнения домашних заданий, не оставляйте уроки на время после кружков. Любимые дополнительные занятия (бас...


Английский язык для детей: 6 шагов к знаниям


Подумайте, по силам ли вашему ребенку перечисленные в списке дела. И начинайте работать сначала над первым пунктом. До формирования устойчивого навыка в среднем потребуется недели три. Для вас — три недели терпения. Направлять. Помогать. Контролировать. Хвалить. Потом можно переходить к следующему пункту. Как приучить к самостоятельности: список дел Например, ваш ребенок — первоклассник, и вы решили, что он будет: без напоминания чистить зубы; собирать портфель; собирать сумку на тренировку; делать все уроки самостоятельно; заправлять постель; чистить ботинки; мыть посуду; прибирать свою комнату; поливать цветы; выносить мусор; готовить себе еду;...

Обсуждение

А мы пошли путем мотивации. Я про уроки)) Чтобы не стоять с палкой и не заставлять, нашла суперический курс "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там 11 писем, это сказка, и ребенок в ней действующее лицо - много пишет, загадки, ищет "преступников", открывает кафе))) Писать ОЧЕНЬ много, но за уши не оттащить))))

Читала книгу Анны Быковой "Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“. Очень понравилась. Действительно автор дает дельные советы. Мы сейчас дочу приучаем к самостоятельности, в сентябре в первый класс, поэтому нужно многому научить)))


При этом помните, что намечаемый вами план носит прогностический характер, иначе говоря, вы должны учесть в нем возможные перемены в своей судьбе: переезд на другую квартиру, смену места работы, перепрофилирование школы и т.д. Но вам ведь ничего не стоит предугадать, что будет через пятнадцать лет, не так ли? Но вот Чадо — первоклассник. Первая же плохая оценка должна прозвучать для вас сигналом тревоги. Немедленно нанимайте репетитора, не считаясь ни с какими затратами! Засадите Чадо за уроки на все выходные. Если дополнительные занятия не приносят ожидаемого результата, прямо скажите Чаду, что это целиком и полностью его вина, что он только делает вид, что старается, а на самом деле пудрит вам мозги, что зря вы тратите на репетиторов столько де...

Обсуждение

Обучения чтения и писания

13.04.2018 07:19:06, Мовсар

никогда не поверю,что у родителей могут быть какие-либо претензии к учителю,который любит детей,ответственно и добросовестно выполняет свою работу,старается находить контакт с детьми и родителями.Конечно, родители,возможно, и разные,но все хотят,чтобы ребенок шел в школу с удовольствием,да и самим быть спокойными и уверенными в том,что ребенок находится под надежным контролем учителя,который понимает детскую душу и способен ее чувствовать.От учителя зависит очень,очень многое,а уж от первого-особенно. В нашей стране очень много талантливых учителей,действительно:преданн-ых своему делу, настоящих профессионалов,чутких,справедл-ивых,прекрасных психологов и т.д.,но и немало таких "специалистов",которым близко подходить к детям нельзя,чтобы не изранить детскую душу и не очернить впечатление о школьных годах.Чем объяснить такое явление? Видимо, кто-то случайно или "за компанию" зашел в пед.ВУЗ сдавать экзамены или: в угоду каким-то обстоятельствам,возможно, желанию близких пошел в пед.институт....По-разному случается в жизни. И вот,когда такое случается,то страдают все: и дети-школьники,и сам - учитель, и родители, и бабушки с дедушками.


Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог


Как выбрать школу и учительницу для гиперактивного ребенка

Обсуждение

Интересная статья как и сама книга Мурашовой, но мне кажется, что готовиться к школе надо значительно заранее нежели за год (по разным причинам, во-первых потому, что в год перед школой скорее возникнут подготовительные курсы в "школьном формате" (то есть в режиме школы, с обязательным дз и главное за партой), что безусловно необходимо, особенно с точки зрения подготовки психологической, так как от этого никуда не денешься, но с другой стороны реальных знаний получить в такой обстановке очень сложно (когда ты крутишься, отвлекаешься и вообще сплошной стресс). У меня старшая дочка отличается такой "непоседливостью" и у нас сейчас как раз последний год перед школой (в мае 7 будет), подготовительные курсы вещь обязательная (без них просто можно не попасть туда, куда хочешь), но знаний практически не дают (расчет на то, что все будут проходить в школе, я уже сейчас представляю себе этот период). Дома все усилия по подготовке не давали особых результатов (очень сложно найти подход даже мне), про садик я вообще молчу (видела и другие мнения, но у нас в подготовительной группе только буквы проходят, а в школу уже читающие в большинстве своем дети идут). Нам очень помог Клуб Юных Эрудитов, где подготовка идет совершенно в другом формате (в форме игр, в движении, с интересными карточками, чтение по методике Зайцева, математика тоже очень интересная), куда мы пошли с 4,5 лет. Соответственно к 6 освоили беглое чтение, легко считаем, знаем много (50-70 не считали) стихов классиков (очень понравилась их методика!), поэтому на подготовку особенно нервов не тратили (все дз делали минут за 10, что реально спасало). Кроме того (а это наверное самое главное), что постоянно тренируем внимание и собранность. Наталья Борисовна (основатель и педагог в клубе, спасибо ей большое!) постоянно меняет задания, очень много дает именно на собранность и бесконечно заряжает детей позитивом (одновременно они называют карточки, относят их к себе в "домики" и параллельно классифицируют по обозначенно признаку, да еще и периодически наступает "стоп игра" и у всех спрашивают сколько у них карточек, а потом нужно назвать какие были. Короче не соскучишься)) В книге еще описана история, как типичного гипера попросили оставить занятия по подготовке, потому как он всем мешал. Это совсем не про наш Клуб. Отношение (уважение, терпение и умение выйти из любой ситуации) просто фантастическое - умение зарядить позитивом, каждый после занятий чувствует себя в чем-то победителем. У меня еще 2 младших подрастает (вполне спокойных)), средний уже ходит в Клуб, младший тоже обязательно пойдет. Так что всем рекомендую не откладывать вопросы подготовки на последний год, а искать место, где будет интерес и понимание, там и результат будет.



Три варианта адаптации к школе первоклассника с дефицитом внимания и гиперактивностью — от психолога Екатерины Мурашовой. Автор использует термин "гипердинамический синдром". Вариант первый Увы, иногда именно в первом классе впервые и выявляется гипердинамический синдром. Интеллектуально полноценный, хорошо подготовленный к школе ребенок не способен усидеть за партой, постоянно просится в туалет, отвлекается, мешает...

Обсуждение

Очень многое зависит от учителя. Нам с ним повезло. Ребенок приходит со школы и с удовольствием рассказывает что там было. Все проходит в игровой манере. Дети не перегружаются.

Хорошая статья, спасибо!!
Хочу добавить от себя.
У меня был печальный опыт со старшей дочкой, когда не стала её готовить к школе, наслушалась, что будет скучно) Но сейчас не те времена, когда мы учились. Элементы букв, палочки, кружочки пишут мало, мягко говоря. Сразу выводят прописи, а рука не слушается.

Мы с сыном всё лето тренировали руку. Но не "через палку", а через игру. Посмотрите поиском "Письма из сказки. Обучение с увлечением". У нас пошло на ура! Это такая сказка- игра. Там куча игрушечных документом - рецепты кукольного доктора, всякие записки, справки, объявления... Сама история с детективными поворотами. Мой юноша расписАлся.


Письмо, математика, чтение нетрадиционными способами. Опыт мамы.

Обсуждение

Труднее всего в математике научить ребенка понимать, что написано в задании. Пишут сложным для первоклашки языком. Иногда взрослому приходится напрячься чтобы понять.

спасибо мне очень понравилось особенно чтение, замечательная идея


Сложно ли быть мамой первоклассницы?


Первокласснику поможет… сказка.

Обсуждение

Наставление ребёнка в такой форме достигает двух целей.Во первых маленький станет подражать любимому персонажу,а во вторых видит что другие также бояться он не один.Если применять такой подход неоднократно.то со временем страх уйдёт


Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.


Я — мама первоклассника. Уже второй месяц, как мой сын Артем ходит в школу.

Обсуждение

Хо-хо! А мы учимся дома - когда хотим, ложимся, когда хотим - встаем, тратим на учебу в среднем 1-1,5 часа в день, при этом идем впереди программы. Не болеем, не страдаем головными болями, много гуляем при хорошей погоде. Оптимизация - наше все.


На первом уроке вы познакомились с принципом, который можно считать основой наших отношений с ребенком - безоценочным, безусловным его принятием. Мы говорили о том, как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен...

Обсуждение

Я тоже некоторое время назад совершенно не могла читать советы о том, как правильно общаться с детьми - впадала в уныние и мучилась от того, что я плохая мать. Помогли не книги а тренинги, обретение способности принимать решение интуитивно, а не сообразуясь с мнениями психологов, психологическими теориями (которых я знаю множество, поскольку сама недавно выучилась на психолога) и прочими внешними инстанциями. Какое же это освобождение - обрести это внутреннее чувство единственно правильного в данный момент решения!

Статья очень понравилась.
Моя 7-лет. дочь впервые танцевала на сцене.То ножку почешет,то волосы поправит...После выступления я чуть было не сделала ей замечание, муж вовремя остановил.Мы, конечно, ее хвалили.Когда дочка просмотрела видеосъемку,выскаэалась: вот я глупая,все поправляю... Сама увидела и поняла...



Главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе. Типичные проявления стресса у ребенка. Как реагировать, если ребенок злится на учителя. Что делать, если нужно спешить в школу, а ребенок не торопится.

Обсуждение

Полезная статья, многое стоит учесть в своей практике)). Единственное что - для тех, кто не ходил в садик, (как мы, например), этого все равно может быть мало. Ребенок может спокойно слушать вас, но стеснятся чужих людей. А если еще и какие-нибудь речевые дефекты есть, то совсем плохо... У дочки были небольшие речевые нарушения и она очень стеснялась, хотя никаких серьезных проблем не было... Но у меня самой не получилось справиться, поэтому пришлось в целях улучшения коммуникации походить на "речевой тренинг" в президентскую школу. Неплохие курсы, дикция, риторика, работа на сцене - все это было. Дочке там нравилось, общаться стало легче, ребенок сразу расцвел. Это я к тому, что не всегда получается просто объяснить ребенку, мол, нечего стеснятся, все будет отлично. Иногда лучше обратиться к специалистам за помощью, чтобы потом не было проблем с общением. Но советы очень полезные, их стоит учитывать.


Система образования Занкова, Эльконина-Давыдова. Какие еще программы есть в школах?
...Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые: Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе) Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель) Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой). Содержание (по сути — тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В...

Добрый день! Прошу совета в следующей ситуации. Есть мальчик, 7 лет (в октябре исполнилось), первый класс. Долго сомневалась, отдавать его в школу в 6.10 или в 7.10. В саду все в один голос говорили, ребенок к школе готов, рассуждает, пересказывает, в саду ему делать нечего. Отдала. В первой четверти все вроде было нормально. Палочки писал, в пределах пяти считал, а больше от него ничего не требовали. Во второй четверти началось недопонимание. Букву сегодня прошли, завтра он забыл, как она...

Обсуждение

Для моего было бы травмой оставаться на второй год(уходить из 1-го, чтоб снова туда пойти). Поговорить с учителем, чтобы снизила требования к вашему сыну, чтоб хвалила за мелочи и не придиралась к ошибкам. А сами ищите хорошего нейропсихолога. Проходите к нему на занятия пару раз в неделю. И через месяц-полтора станет сильно легче. Хорошо бы ещё добавить массаж и контрастный душ. Но это уж по рекомендациям нейропсихолога.
Если будете просто сами заниматься, эффекта можно и не дождаться.
Удачи.

нейропсих + медикоментозная поддержка + репетитор/гувернер/логопед (это один человек, главное, чтобы вам/ребенку подошел)

раз пошли (тут нужно понимать, что это ваша ошибка, к сожалению), то не уходить.
И в классе наверняка есть дети с похожими проблемами, и похуже...
А и хвалить. За окруж мир, например.

Сейчас в фейсбуке увидела объявление, что тем, у кого есть первоклассник, можно получить 14000, надо заявление написать в собесе. Кто-нибудь в курсе?

Обсуждение

Нет этого, надо смотреть на сайте правительства Москвы такую информацию, в собесе сказали что таких выплат нет

Рядом постою, послушаю. Была в собесе на прошлой неделе. Оформляла соцкарту первоклашке. Мне сказали только про 5тыс на форму.

Есть необходимость взять для сына (идет в 1 класс) преподователя, который будет делать с ним уроки. Из школы его будет забирать дед, а вот преподователь будет с ним часа 3 делать уроки. Сколько это стоит. У кого есть такой опыт? Поделитесь, пожалуйста.

Обсуждение

Простите, а можно поинтересоваться, зачем первоклашке помощь в уроках? Моя дочка учится в спецшколе, достаточно загружена (она, правда, уже подросток), но в начальной школе справлялась как-то сама, изредка прибегая к моей помощи наклеить, подписать и т.п. Или за 8 лет что-то изменилось еще в худшую сторону? У нас немецкий был с первого и вообще уровень неплохой, но чтобы с ней по 3 часа уроки готовить? Это пришло только к пятому классу.

Смотря какого преп. Вы хотите. Если просто няня, то можно обойтись примерно 2$ ч, если именно преподавателя начальных классов или вроде того, то может дойти и до 5-7$ час.
Если уж у Вас такой вариант, то ИМХО, лучше брать гувернантку, чтобы еще и языку учила. Хотя это обойдется недешево. Посмотрите по расценкам агентств по гувернанткам и смело делите на 2. Это будет та сумма, которую можно предлагать, если будете искать сами.

03.08.2005 20:23:33, Крабовая палочка

В общем,проблемы у нас. Началось все до каникул - просто плакал, что в школу не хочет, так как по мне скучать будет. По утрам. Плакал, уходить не хотел. На каникулах отдохнул, но за несколько дней до каникул начал готовить мнея, причитать, что в школе будет по мне скучать. После каникул опять началось... Только уже не говорит, что по мне скучать будет, а боится, что его в школе будут ругать. Появилась какая-то неуверенность в себе, боится, что что-то сделал неправильно, что учительница будет...

Обсуждение

"Кол" у первоклашки за списывание - это круто. Не знаю, какая она лучшая учительница... Тем более, что Вашего ребенка она запугала.

У моей первоклашки, когда пошли проблемы, я пошла к учительнице. И полчаса ее мурыжила:/ , обьясняла психологические особенности моего ребенка. А именно: впечатлительная, очень старается, но получается неважно- писать левой рукой сложно, пошли тройки, и она теперь плачет, не хочет заниматься, так недолго и интерес к учебе пoтерять, ну как можно первоклашке в первый же месяц учебы ставить тройки. И т.п.
Самое удивительное, что - подействовало. Наша танк-учительница стала к моей детке гораздо мягче, и троек больше не лепит.

Ну и еще расслабляйте своего ребенка сами, потому что он явно перенапрягается переоценивая важность всего, что проишодит в школе. Обьясняйте, что даже получить двойку или кол - это не смертельно. Не страшно это. Надо просто стараться, работать, тогда оценки пойдут лучше. Да и вообще, не в оценках смысл жизни - ребенок тоже должен это знать:)

Вы знаете, я в таких случаях начинаю уточнять, сужать проблему, что ли. Вдруг и Вам поможет? Примерно так: "боишься, что будут ругать? а если б Мариванна заболела и пришла другая учительница, не боялся бы? А какая бы ты хотел чтобы она была? А если мы попросим Марьванну недельку не ставить тебе оценок вообще, а ты будешь сам стараться изо всех сил? Или попробовать договориться, чтобы она вообще тебя не вызывала? А если оценки ставить, но только в тетрадке, без слов? А если бы ты мог не ходить только на некоторые уроки, ты бы какие пропускал?" В таком духе. Тогда хоть ясно, чего именно пытается избежать ребенок. Может, это поправимо, просто он этого не знает.

Добрый день.Дней 10 назад я заводила тему, что с ребенком в классе никто не хочет общаться. Прошло время - улучшений нет. С родителями пообщалась, до дружбы естественно не доходит, это понятно. Пыталась говорить с учительницей - тут тоже помощи ждать не придется - она сказала - ну что вы хотите, он же маленький, с маленькими никто дружить не хочет, и девочки любят кто побольше. Что делать - ваши проблемы. Я спросила, может его вообще забрать, реакция тоже равнодушная - поступайте как знаете...

Обсуждение

Можно копать в разных направлениях.
- что-то делать с ребенком, или к психологу тащить, или на студии-секции, там появятся друзья, перестанете переживать из-за школы.
- Если непонятна школьная атмосфера, и хочется определиться с ней, то поищите в школе неравнодушных людей помимо учительницы. Мне в свое время помогла с дочкой зам директора по воспитательной работе. В школе есть кроме указанной должности как минимум психолог и организатор.Попробуйте подойти к ним поговорить в ваших проблемах, их вообще прямая обязанность помогать детям и их родителям.

тут еще такой вариант может быть - если ваш мальчик активный и социальный, он может претендовать на лидерские роли. а они в сложившемся коллективе уже заняты, и их так просто не отдают новичкам.
у моего старшего было что-то аналогичное в детском саду, куда он пришел в подготовительную группу на 1 год. все уже были в этой группе по 2-3 года и социальные роли были уже распределены.
так он, бедный, год и промаялся кое-как. но я не особо дергалась, потому что знала, что в 1 класс будут набирать "с нуля" и при таком раскладе он свое "законное место" займет. так и случилось.

в вашем случае, если мое предположение верно, и класс менять не хотите, и учительница помогать не собирается, то, наверное, нужно ориентироваться на детей "второго плана" - такое тоже в каждом классе есть. закрепляться в своей социальной нише, и только потом, если хочется, атаковать лидерские позиции.

Мой старший сын идет в первый класс.В садике хорошо играл в шашки,нравится карате.Стоит ли записывать ребенка сразу в два кружка,ведь школьная программа тоже хорошая нагрузка?Он у нас шустрый,записали в кадетский класс.

Обсуждение

записывать везде, не факт что совпадет расписание удачным образом. отказаться всегда успеете

А что значит кадетский класс? А про кружки зависит от того, кто будет водить (есть ли на это время у взрослых) и далеко ли возить. Мы водили с 1 кл на айкидо около дома, в изостудию (20 мин пешком), пытался в своей же школе - на шахматы. Но шахматы я запретила потом из-за плохой учебы, а от изостудии он весной сам откзался - устал (у него все вечера были заняты, а уже хотелось погулять). Да, в 1 кл пошел в 6 лет, в языковую школу. Мне кажется, что мнение о большиэх нагрузках в 1 кл как минимум пиеувеличены, если только это не личное самодурство школы (когда первоклашкам задают оргомные задания или преподают лишние предметы).

Как помочь первокласснику? Сын сидит за уроками по 3 - 4 часа ежедневно! Он не затягивает, не ленится, всё это время он упорно делает домашние задания. Спит среди дня 2 часа и снова за уроки. Начинает плакать, не выдерживая напряжения. Он очень ждал школу, он очень, очень старается всё делать хорошо, но и взрослому-то тяжело столько времени заниматься. А маленькому... Подскажите, как ему можно помочь? Уроков меньше, боюсь, не будет.

Обсуждение

я с учительницей поговорила бы и с родителями детей, что же будет во втором классе после такой нагрузки?? У нас минут 15 на дом.задание выходит, несколько строчек прописи, раскрасить что-то и одно задание по математике, но учительница не заставляет их делать, дом.задания запрещены официально в 1 классе.

Конечно, малышу-первокласснику очень хочется все сделать, получить пятерки по всем предметам... Но вот мы по опыту обучения в школе с очень большой нагрузкой поняли, что очень важное качество - умение выделить важное и второстепенное. Просто физически невозможно выучить все заданное, так что приходится выбирать. Те, кто этому не научились, или ушли в другие школы (и стали там отличниками), либо получили нервные срывы и всякие психосоматические болезни (особенно этим страдают девочки, по природе своей перфекционистки). Хотя в первом классе у нас такого беспредела не было.

Нашла на сайте "Милосердие.ру" вот такую информацию: Перед учителем начальных классов всегда стоит непростая задача - увлечь маленького человечка учебой, выстроить учебный процесс не по казарменному, отбивающему всякий интерес, порядку, а, скорее, по игровому. Чтобы помочь первокласснику увидеть веселую сторону в новой жизни, в первую субботу сентября в московском музее «Волшебный букварь» прошел бал первоклассников. Перед тем, как засесть за парты и писать буквы в тетради, школьники поиграли...

Я имею в виду портфель? Нужен ли он? Вроде уроков в первый день не будет.

Обсуждение

Я думою линейку,ластик,ручку,пенал,про-стой карандаш,циркуль,цветные карандаши,тетрадь в (кледку в линейку),портфель,влажные салфетки,словарь,закладку,обло-жку,точилку,сменая обувь.

07.02.2019 11:16:30, беловой радмиллы

А как же:) Моя портфель уже собрала:) Да и учебники могут дать.

Добрый день! Мой сын пошёл в школу в этом году,долго думала, отдавать или нет, 6 и 8 ему. Решили отдать, чтобы не было интеллектуального простоя. Школу выбирала тщательно, живем в центре, все школы очень понтовые,а у нас крайне невысокий материальный уровень. А теперь жалею. Во первых, в классе все дети уже знакомы по курсам не первый год, а мой как бы чужак. Во вторых, мой очень маленький (рост где-то 117, размер обуви 28-29, вес 19 кг). Очень жалко смотреть, как его все отгоняют как...

Обсуждение

Дивлюсь я на советы "подружиться с мамами". И что? Дети и взрослые - 2 параллельных мира. Вы хоть с мамами обдружитесь - на детские отношения это никак не повлияет. В учителя тоже не очень верю: им сейчас не до того.
Мне кажется, в вашем случае нет повода для беспокойства. Если ребёнок общительный и сам легко подходит знакомиться - всё точно будет хорошо.
Смотрю по своему - у нас примерно такая же ситуация была: дети друг друга знали с подготовки, а мы ходили на ту же подготовку, но к другому учителю.
Мой первый не подойдёт, дружить будет не с каждым и вообще с адаптацией у нас было не фонтан. В садик не ходил - болел, с детьми общался мало.
И ничего - привык, нашёл приятелей. Очень помогла школьная секция - там ребята из разных классов, а значит круг знакомств расширился. Не переживайте! Это всё наши страхи, а для детей это жизнь. И никакой трагедии!

08.09.2011 15:29:02, шла мимо

Добрый день! Еще раз всем спасибо за ответы и советы. Сегодня начала пытаться общаться с другими родителями. Поговорила с учительницей. Там оказывается вообще дети из детского сада всей группой пришли. Сказала уч. что он из другого сада, она сказала, ОК, но ему надо самому инициативу проявлять. А так, что привыкнет. Посмотри, как дальше.

07.09.2011 14:07:17, автор темы

Что он делает в свободное время от школы, ходит ли он на продлёнку, нравится ли ему школа, как отношения с педагогом, как с классом, легко ли встает по утрам, что ест (любит) в школе, Какие уроки предпочитает, пригодилось ли ему что-то из того, чем он занимался до школы? Расскажите мне пожалуйста к чему мне надо быть готовой?

Обсуждение

Мой - в восторге от школы. Нравится все: учительница, уроки, учебники, одноклассники, класс, столовая... Самые любимые предметы (по очереди): письмо (!), развитие речи, математика, английский. Нелюбимых - нет:)
Ходит на продленку, забираю из школы в 16-00. Но при этом каждый день, кроме понедельника, с 14-30 у него кружки и секции прямо в школе: теннис, рисование, логопед. На уроки тратим примерно 30 мин в день.
Встает нелегко, но легче, чем в садик:). Но он вообще сова (в меня:)).
Ест - все привычное (как в садике), фрукты ежедневно приносит домой и ест дома (или не ест;)).
Пригождается: умение бегло читать, считать, рассуждать.
Вообще я боялась немного этого учебного года (пошел в школу в 6,5), но он значительно легче и приятнее, чем прошлый (сад+подготовка к школе+секции).

Школа 1071? Это за "Отрадой", директор Щербо? У нас учатся там дети знакомых. В целом довольны. По крайней мере уже в 7-х и 8-х классах и все там.
Мой сын учится не в Бутово. Изучив все школы нашего района, я пришла к выводу, что нам они не подходят. Он учится в гимназии 1526, что на Дорожной улице (в районе магазина "Прага"). Он учится там с первого класса (сейчас уже в седьмом). Тоже он был подготовлен к школе, поступил по конкурсу, а когда начал учиться, то временами мы просто вешались. Требования высокие, а он медлительный ужасно был. Так что прошли все "муки ада" с этой учебой. Сейчас по лучше, конечно, но проблем все равно хватает:))

23.09.2002 12:05:22, Ольга*

Нагрузки не надо увеличивать. Метод один - делать с ребенком домашние задания, всяческие отвлечения пресекать, пока не решена задача, не дописано предложение и т.д. Поверьте, в течение года, если вы сами проявите "усидчивость":) проблема в значительной степени решится. То бишь будет столь желанная психологу "динамика":) Что поделать, все дети разные - вот дочкина подружка сама делает уроки, а мы весь 1 класс просидели за тетрадками на парочку... Каролина про садик очень верно подметила - там вырабатывается навык этой самой усидчивости, а домашние детки привыкли все делать не из-под палки и иногда им трудно самих себя организовать.

Вот и незаметно пролетело лето и не за горами снова учебный год. Для кого то это радостно, а для кого - то грустно…выпускники будут готовиться к экзаменам, а первоклашки войдут в новый для них «мирок» Но учебный год начинается не только для детей, но и для их мам. Ведь отправляя в первый раз в школу своего ребенка, родители переживают за его адаптацию, как его примут в коллективе, найдет ли общий язык с учителями и т.д. Поэтому мы публикуем эту статью, чтобы помочь родителям правильно выбрать...

Для мам, у которых детки родились в период февраль-март часто возникает вопрос в каком же все-таки возрасте отдавать ребенка в школу: 6,5 или 7,5 лет? В вопросе решили помочь родителям ученые британского университета Уорика. Исследования были проведены в Баварии, где есть специальный закон, по которому необходимо показывать ребенка педиатру, чтобы он дал окончательное заключение: готов ли ребенок к учебе. Участие в такой проверке принимало 999 детей. Был подобран возраст детей так, что бы...

Первый раз в первый класс... Для каждого родителя это радость, а вот для маленького первоклашки - это один из самых сложных этапов в жизни, который сопровождается стрессом. Поэтому родителям стоит уделять внимание не только материальной стороне этого события (покупать рюкзаки, тетради, карандаши и т.д.), но и психологическому здоровью своего ребенка. Для успешного обучения младшего школьника очень важен как режим дня, так и равномерно распределенная нагрузка. Кроме того, ему необходима...

Обсуждение

От еще и от психологии ребенка зависит. У меня старшая дочь долго не могла привыкнуть, но она вообще домашним ребенком была. В сад не ходила, в центры до школы тоже мы ее не водили. А младший совсем другой, быстро адаптировался в школе)

Ваш ребенок стал первоклассником? Поздравляем! Это радостное событие! Сейчас просто необходимо помочь ему без проблем адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новому режиму, обязанностям, коллективу! Как это сделать? Чем могут помочь родители?

До 1 сентября осталось совсем немного времени, но достаточно для того, чтобы продумать, как провести сентябрь вместе с первоклассником. Каким будет школьник ближайшие 11 лет, зависит от единственного месяца в его жизни, и этот месяц наступит очень скоро. Самостоятельность, привычка правильно питаться, любовь к учебе, комфортное самочувствие в школе – все в руках родителей, бабушек и дедушек. В пятницу, 30 августа, в 17-00 (по московскому времени): практическое руководство на [ссылка-1] . Для...

Еще совсем недавно миллионы первоклассников услышали свой первый школьный звонок. Чувство радости на лицах родителей и феерическое настроение от праздника быстро сменяется на ощущение реальности, с которой сталкивается каждый родитель. С новым этапом в жизни первоклассников приходят и новые трудности. Некоторые дети легко и без помощи взрослых адаптируются к новым условиям, новым требованиям, которые им диктует школа. Но большинство детей сложно переносит ранние подъемы по утрам...

Четвертый подкаст от 7и "Нужна ли помощь первоклашке?" посвящен теме адаптации первоклассника в первые месяцы посещения школы. Как помочь ребенку привыкнуть к новому режиму, нужно ли родителям помогать первокласснику с выполнением домашнего задания и как правильно распорядиться временем в течение дня? Об этом вы узнаете, прослушав наш подкаст.

Ваш ребенок собирается стать первоклассником? У Вас наверняка есть много вопросов, как все правильно организовать, как помочь ребенку с адаптацией и так далее. Прочитайте наши советы, наверняка Вы найдете полезную для себя информацию!

Начало школьной жизни, один из самых тяжелых периодов для учеников. Впервые перешагнув порог школы, дети сталкиваются с совершенно незнакомым для себя миром: новыми людьми, непривычным режимом, нагрузками и ответственностью. Все это оказывает большое влияние на их психическое и физическое состояние. Дети могут начать чувствовать психологический дискомфорт, стать более раздражительными, страдать от нарушений сна, испытывать постоянную усталость и головные боли. Подобное состояние объясняется вынужденной перестройкой организма к изменившимся условиям или адаптацией. Чтобы данный период прошел максимально легко, маленьким ученикам необходима помощь и поддержка родителей.

Виды адаптации

Условно адаптацию первоклассника к школе можно поделить на два вида: социально-психологическую и физиологическую . Первый вид адаптации заключается в установлении контактов и налаживании отношений с детьми и учителем. Второй – связан с возможными проблемами со здоровьем, которые нередко возникают у учеников в течение первых месяцев посещения школы. Во время привыкания к школе дети могут сильно уставать, капризничать, часто болеть и даже худеть.

Признаки плохой адаптации

Адаптационный период может длиться от одного месяца и даже до года. Во многом его продолжительность зависит от личности ребенка, его уровня подготовки к школе, особенностей программы и многих других факторов. Некоторые дети быстро приспосабливаются к новым условиям, без труда устанавливают контакт с одноклассниками и хорошо усваивают материал. Другие с легкостью сходятся с людьми, но учеба им дается тяжело. Третьи с трудом усваивают материал, не могут поладить с одноклассниками и учителем. Признаками того, что адаптация ребенка к школе протекает плохо, является следующее:

  • Ребенок не желает рассказывать взрослым о школе и школьных делах.
  • Ребенок не хочет ходить в школу, хитрит, чтобы остаться дома.
  • Ребенок стал раздражительным, слишком нервным, начал бурно проявлять негативные эмоции.
  • Ребенок в школе ведет себя пассивно: пребывает в подавленном настроении, невнимателен, не общается и не играет с другими детьми.
  • Ребенок в школе часто плачет, тревожен, боится.
  • Ребенок в школе часто ссорится с одноклассниками, демонстративно или активно нарушает дисциплину.
  • Ребенок слишком тревожен и пребывает в постоянном эмоциональном напряжении, часто болеет, сильно утомляется.
  • У ребенка наблюдается снижение массы тела, низкая работоспособность, синяки под глазами, бледность.
  • У ребенка нарушается сон, снижается аппетит, нарушается темп речи, его мучают головные боли или тошнота.

Этой осенью родители имеют право поучаствовать в программе Помощь многодетным семьям для первоклассников — 14000 рублей. Это удобно для семей с недостаточным уровнем финансов. Программа поддержки касается всех городов Российской Федерации, различается только сумма выплат на семью.

Кому полагается данная помощь

Данная материальная помощь предназначается семье со статусом малоимущая, которая по определенным обстоятельствам не может предоставить школьнику необходимые принадлежности.

Малоимущими считаются те, кто имеет ежемесячный доход, не достигающий прожиточного минимума, при этом ребенка содержать полностью нет возможности. Действующее законодательство четко определяет родителей, которых относят к требующим выплат. Претендуют на государственную помощь такие слои населения:

  • Лица, доход которых менее минимальной заработной платы.
  • Если детей воспитывает только мать или только отец.
  • Если в семье более трех малышей, вне зависимости от возраста.
  • Если одного из родители обязали служить.

На юридической практике уполномоченные службы проверяют не наличие членов семьи, а то, какую получает один человек заработную плату. Для определения того, могут ли лица получить выплаты, проводится небольшой подсчет: суммируется заработная плата каждого члена и разделяется на общее количество совместно проживающих лиц.

Если в результате не достигается прожиточный минимум, установленный регионально, значит, семью можно отнести к малоимущим и она претендует на поддержку со стороны государства для школьника.

Какую поддержку предлагают первоклассникам

Если финансы на семью не достигаются минимума, а в семье есть будущий первоклассник, действующее законодательство предусматривает две разновидности различной государственных выплат. В текущем 2017 году имеют лица право получить:

  1. Единовременную материальную поддержку перед поступлением в учебное заведение.
  2. Каждый месяц помощь на покупку принадлежности из канцелярии.
Первая разновидность выдается каждому нуждающемуся в размере 14 тысяч рублей. Но эта сумма не точная, так как на региональном уровне определяется разный бюджет. Если в семье не один первоклассник, то государство равномерно распределяет каждому сумму.

Данная материальная помощь получается при помощи прошения в письменной форме, хотя бы один родитель, попечитель или опекун малыша обращается в службу по социальным выплатам с прикреплением по месту проживания, следует подать такую документацию:

  • Паспортные данные.
  • Личная документация ребенка.
  • Перечислить всех членов семьи.
  • Документация, полученная в региональном отделении по социальному развитию, подтверждающая, что материальная поддержка по отношению к дошкольнику не производилась в другом месте. Действует в тот момент, если лица, проживающие в семье, зарегистрированы по другому адресу.
  • Сведения из учебного заведения, которые подтверждают, что ребенок начинает обучаться с 1 сентября.
  • Личный счет, куда будут приходить деньги.

Сроки обозначаются до момента начала учебного года в первом классе. Подать нужные сведения необходимо в течение полугода с начала учебы.

При этом в данном случае выплачивается сумма единовременно, школьник будет учиться еще долго. Ему на протяжении года нужно купить много канцелярских товаров, одежду, так как дети быстро растут. Законодательно устанавливается вторая разновидность финансовой государственной поддержки — оплата приобретенных канцелярских товаров.

Ее производят каждый месяц, но в меньших размерах, чем при единоразовом получении. Полагается такая поддержка малоимущим и .

Комплект документации в этом случае тот же.

Но сроки оформления не настолько лояльные, в этом варианте следует подать всю необходимую документацию до конца декабря.

На территории Российской Федерации много подобных граждан, которые в этом году на свои сбережения собирают несовершеннолетних первый раз в школу. На государственном уровне делается все необходимое для того, чтобы был упрощенный процесс назначения соответствующих выплат.

Получение осуществляется каждой семьей, которой они нужны, если сборы в учебное заведение первоклассника ударяют по семейным финансам, то следует обратиться в отделение по социальному финансированию с прикреплением к адресу проживания.

Когда получается финансирование

Денежные средства для первоклассника назначает государство с момента подачи прошения от родителя в соответствующий социальный орган, а родителями могут они получаться с 1 августа по 1 декабря этого года.

Получить выплаты на первое сентября и подать заявление в социальные органы имеет право:

  • официальный родитель дошкольника;
  • усыновитель;
  • опекун или попечитель.

Следует помнить, что граждане, которые подали заявление на данные выплаты, могут нести ответственность за предоставление заведомо ложных сведений насчет семьи. Если документация окажется фиктивной или сведения недостоверны, то лица, которые их предоставили, должны выплатить штрафные санкции в сумме, которая установлена на законодательном уровне.

Как научить ребенка правильно реагировать на дразнилки

По-моему, каждый человек проходит через подобное: «Рыжий, рыжий, конопатый…», «Эй, очкарик!», «О, бочка родила сыночка!». В первом классе, когда дети приглядываются друг к другу, прозвища порой возникают на ровном месте. Психологи советуют не обращать внимания на обидчиков. «Включать игнор», однако, это умеет и не всякий взрослый, хотя на самом деле самый действенный метод. Постарайтесь объяснить ребенку, что иначе получается замкнутый круг. Тех, кто обзывается, «заводит» ответная реакция, будь то слезы или угрожающие выпады. Значит, нужно научиться сдерживать обиду, а еще лучше не обижаться совсем. В классе, наверняка, найдутся другие ребята, с кем общаться приятно и легко, вот на них и посоветуйте ребенку переключить внимание. А с задирами – не водиться.
Популярные люди, успешные сегодня и уверенные в себе, тоже страдали от насмешек одноклассников.
Еще один хороший способ отвлечь ребенка от собственных обид, это рассказать ему о том, что кумиров современности тоже дразнили в детстве. Роберт де Ниро носил прозвище «Боби Молоко» за свой бледный вид. Диму Билана обзывали Белкой. Вин Дизель, сейчас воплощение мужественности и силы, мучился в школе из-за клички «Червяк». А Брюс Уилисс, герой «Крепкого Орешка», заикался, чем тоже давал немало поводов для насмешек.
Возможно, ваш первоклашка еще не знает многих «звезд», но в этом случае не грех и приврать. Придумайте любые прозвища его кумирам. Поверьте, ребенку станет легче от того, что не он один является мишенью для острословов.
Расскажите о собственном опыте, только не нагнетайте, а наоборот, постарайтесь найти в этих ситуациях что-то веселое. Сместите акценты, подурачьтесь вместе, придумывая разные безобидные прозвища. И, конечно, главное, постоянно внушайте малышу, что он любим, и для родителей – . Это добавляет уверенности, и никакие дразнилки не пошатнут ее.

Как помочь ребенку влиться в коллектив

Дети уже немного привыкли друг к другу, но дружба и вражда в начальной школе непостоянны. Вчерашний обидчик может завтра оказаться приятелем. Еще и поэтому важно учить ребенка не реагировать остро на дразнилки. Дети же только учатся общаться и правильно выражать свои эмоции. Психологи уверяют, что зачастую мнимые обиды возникают именно из-за этого.
Учите детей различать дружеское подтрунивание и оскорбительные выражения.
Если ребенок жалуется, что в школе его обижают, не спешите сразу кидаться на амбразуру, а выясните, кто и как именно. Мой сын как-то с содроганием в голосе сообщил, что друг его дразнит. «Я больше с Васей не дружу!», – был приговор. В беседе картина прояснилась. Вася всего-навсего назвал его малышом, потому что наш первоклашка носил в школу сок, на котором написано «от 3-х месяцев», глазастый приятель разглядел и поднял на смех. «Что же тебя обидело?», – спросила я. – «Ведь не ДО 3-х!».
«Он смеялся надо мной!». Мы поговорили с сыном на эту тему и выяснили, что относиться к себе слишком серьезно – просто нелепо. Вспомнили капризных принцесс и чванливых принцев, которые в итоге остались без друзей.
Объясняйте ребенку, показывайте на примерах, как важно уметь смеяться над собой и не цепляться к мелочам.
Но действуйте осторожно, тут главное не перегнуть палку: роль шута или мальчика для битья явно не нужна вашему ребенку. Школьник уже в состоянии понять, что такое гибкость, почувствовать нюансы общения. Если в компании он ощущает себя на последних ролях, это не значит, что компания плохая. Может быть, просто нужно сменить круг общения. Или чуть изменить собственное поведение.
Развивать кругозор и разносторонние интересы у ребенка – значит, стимулировать его на общение и продвигать по социальной лестнице.
Такое высказывание звучит напыщенно, но это не только рекомендация психологов, а правда жизни. Чем шире у ребенка круг интересов, чем больше он видел и знает, тем больше вероятность найти единомышленников. Например, одному тихоне из нашего класса, который из скромности страдал в одиночестве, мудрый педагог посоветовала на переменках заняться оригами. Склонный к спокойным занятиям мальчик с энтузиазмом принялся за дело. К парте, заваленной бумажными лягушками и самолетиками, потянулись ребята. Скромный «конструктор» щедро делился поделками. Он не стал душой компании, но и букой тоже теперь не выглядел, и все признали, что у него умелые руки и отзывчивый характер.
У ребенка обязательно должна быть какая-то внешкольная деятельность. Спорт, танцы, рисование – возможностей масса, только выбирай! Увлеченные натуры притягивают внимание, легче переносят стресс, у них есть любимое дело и друзья-коллеги в кружках.

Кому задают домашнее задание, кто собирает портфель

Прежде чем пустить ребенка на глубину, надо научить его . Некоторые все же бросают, и дети выплывают, но стоит ли рисковать? Я не стала, и вам не советую. Первые недели учебы, когда ребенок привыкает к домашним заданиям, нужно посидеть рядом, пояснять, подсказывать, поправлять. А вот во второй четверти стоит отпустить «вожжи».
Идеальный вариант, на мой взгляд, когда ребенок делает домашнюю работу самостоятельно, но имеет возможность задать родителям вопрос по теме, уточнить задание. Самостоятельность в этом вопросе принципиальна. Ведь кто учится? Мама? Папа? Нет, от нас требуется только помощь.
Приучите к элементарному порядку: достал дневник, посмотрел расписание на завтра, приготовил учебники и тетради для выполнения домашнего задания. Некоторым удобней сначала взяться за сложные предметы, оставить легкое на десерт. Другие предпочитают трудиться по возрастающей. Пусть ребенок попробует и так, и эдак, и выбирает сам.
Объясните алгоритм действий. К примеру, у нас висит такой плакат-напоминалка:
  1. Прочитай задание.
  2. Внимательно прочитай задание.
  3. Подумай, как выполнить.
  4. Сядь ровно, вздохни глубоко.
  5. Записывай, проговаривай вслух.
Есть притча о мудром отце, который дал сыну удочку и научил ловить рыбу, вместо того, чтобы каждый день просто делить с ним собственный улов. Думается, выполнение домашнего задания та же рыбалка. Ребенку нужно учиться учиться, набивать собственные шишки, иначе проблем с инфантилизмом не избежать.
Немного по-другому лично я отношусь к навыкам самообслуживания. Проще говоря, мне не в напряг самой повесить рубашку за сыном или потихоньку проверить, как он собрал портфель. Это не означает, что я не учу его аккуратности и собранности. Просто учитываю и делаю скидку, если устал, или, например, мы торопимся на тренировку.
Будьте снисходительны к своим детям. Помогайте им , уверенней в себе, дарите им свою любовь и поддержку!
Любой школьник рано или поздно научится правильно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, собирать портфель, одеваться по погоде, не забывая в школе куртку или ботинки (нередки случаи, когда первоклашки убегают домой прямо в босоножках по лужам). Мне кажется, это не такие принципиальные моменты, чтобы заострять на них внимание в сложный период начальной школы. Не ругайте своих неряшек и забывашек! Лучше вместе посмеяться: да ты сегодня прямо рассеянный с улицы Бассейной. И в следующий раз, собираясь вместе из дома, проведите веселую «инвентаризацию»:
- Две руки, две ноги, рубашка, брюки, сапоги! Голова, два уха, собирайтесь мухой!
Для девочек наша замечательная учительница придумала такой стишок:
- Вот , вот улыбки, юбка, кофта, нет ошибки!
Словом, всячески поддерживайте ребенка, лучше отнестись легкомысленно к его школьным огрехам, чем проявить лишнюю суровость. Ведь тот не ошибается, кто ничего не делает. А если…

Первоклассник не хочет ничего делать

Так не бывает. Ребенок наверняка хочет катать машинки или кормить кукол, вопить и скакать или устроиться с книжкой на диване, примерять мамины бусы или корчить рожи перед зеркалом.
Не хочет делать уроки? Лениться читать? Отказывается ? Не хватайтесь за ремень. Не спешите командовать и угрожать. Сначала разберитесь с причинами.
Возможно, школьник действительно переутомился. По статистике, более 60% первоклассников устают и «перегорают» к концу первой четверти. Наступает апатия, которую многие родители принимают за лень. Если это ваш случай, дайте ребенку возможность расслабиться, укладывайте раньше спать, дольше и чаще гуляйте. Ребятам просто необходимо иметь свободное время, когда они могут заняться тем, чем хотят. Лежать на диване? Пусть лежит. Скакать на диване? Пусть скачет!
Но уроки делать все-таки придется!
В период помогайте ребенку больше, чем обычно. Читайте вслух задания, рисуйте и лепите вместе, пишите в его черновике, а он пусть продолжает – вдруг, ваш пример вдохновит его на подвиги. Дайте немного послабления.
Но домашние задания, так или иначе, придется выполнять, это внушите ребенку обязательно. Есть замечательная фраза по этому поводу: «Не хотеть – можно. Не делать – нельзя!».
У ребенка на уровне инстинкта заложена тяга к знаниям. Если он не переутомлен, а учиться все же лень, ищите подходы. Возможно, одолела скука, и стоит расширить круг интересов. Не нравится учитель или не складываются отношения с одноклассниками? Это тоже может стать причиной для отказа потрудиться. Мол, плевал я на эту школу! Или ребенок столкнулся с трудностями и теперь боится снова напортачить, выставить себя на посмешище. В любом случае, вы лучше знаете своего первоклашку, и увидите истинные причины появления в семье этакого ленивца. Тогда и действуйте по обстоятельствам. Беседуйте с учителем, выясняйте атмосферу в классе, в общем, держите руку на пульсе. На пустом месте никогда не появляется вот это «Не буду делать уроки!».
У любого ученика есть сильные стороны. Родители знают их, осталось только научить ребенка проявляться, показать, как это интересно и здорово. И постепенно превратить уроки в приятное времяпрепровождение, когда скучная обязаловка превращается в увлекательную игру, где задания все сложней и сложней. Не торопитесь. Не раздражайтесь. Представьте, что и вы решаете занятную задачку: как заинтересовать ребенка учебой. Меняйтесь местами – пусть ребенок объяснит вам задание, «разжует» трудные места да еще и оценку поставит.
Желаю, чтобы это была не двойка!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!