Готовое родительское собрание в ясельной группе. Родительское собрание в ясельной группе " В детский сад без слёз!"

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в ясельной группе

Калинина Светлана Валерьевна

Тема : «»

Цель : Знакомство с родителями , знакомство родителей с воспитателями , установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи :

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы .

Повестка дня :

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями

3. Игра «Будем знакомы»

4. Адаптация детей к детскому саду

5. Письма «Ожидания»

6. Игра «Дружная семья»

7. Выбор родительского комитета

8. Вопросы к воспитателю

9. Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни . В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада , от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы . Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы , встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы» .

Предложить всем родителям встать в круг . Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе : представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя , стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции : от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем , уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода . Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей . Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно , можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе , откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы , его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем , что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду .

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые - неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон , то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома , и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями - малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители ? Каждый родитель , видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться . И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность :

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру) .

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Правила для родителей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 6.00 часов до 18.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.

При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.

Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, иметь спортивную форму. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы . Приносить торты в качестве угощения запрещается.

Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания» . Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада , оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

А теперь немного отдохнем. Я предлагаю встать родителей в первый ряд родителей у кого один ребенок , во второй-два ребёнка, в третий – три и более. А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков.

Первая группа – команда девочек , вторая группа – команда мальчиков . Возвращаемся в круг. Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе. И я вас прошу в парах выполнить следующие задания :

Встаньте плечо к плечу,

Нога к ноге,

Поменяйтесь парами,

Встаньте колено к колену.

Плечо к плечу,

Локоть к локтю.

Ладонь к ладони.

Взявшись за руки, образовали нечто целое – круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все года рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Выбор совета родителей .

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах , а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело , хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад , дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу . До новых встреч!

Решение родительского собрания :

1. Председателем родительского комитета детского сада избрать :

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе :

3. Принять к исполнению правила для родителей .

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

5. Утведить нормативный документы ДОУ : Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Порядок приёма пожертвований.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два - три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Показ презентации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
(Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два - три ребёнка. Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое - то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все - все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Продолжим нашу беседу. Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!

Татьяна Котлярова
Родительское собрание в ясельной группе

Родительское собрание в ясельной группе

Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна

Цель собрания в ясельной группе:

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за адаптационный период;

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания в ясельной группе:

Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки)

Благодарственные письма.

План проведения родительского собрания в ясельной группе:

1. Вступительное слово воспитателя.

3. Награждение по номинациям.

4. Анкетирование.

5. Заключительное слово воспитателя ясельной группы.

Ход родительского собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады, что вы пришли на собрание. Вам интересно и вы хотите узнать, чему научились ваши дети за прошедший период. Итак, начинаем:

1. Научились определенное время сидеть на занятии.

2. Научились одеваться и раздеваться

3. Пользуются салфетками

4. Прибирают игрушки

5. На занятие отвечают

6. Соблюдают очередь при умывании

7. Моют руки с мылом и вытирают их

8. При напоминании следят за своим внешним видом

9. Помогают друг другу

10. Правильно держат ложку

11. Делятся игрушками

13. С просьбой обращаются ко взрослому

14. После еды говорят спасибо

16. Умеют держать карандаш

17. Надевают правильно обувь

18. Научились делать простейшие постройки из строительного материала

19. Научились лепить предмет из 2-3 частей, наклеивать готовые геометрические фигуры

20. Научились здороваться и прощаться

А сейчас послушайте стихи о наших детях

Без помощи мамы Матвей одевается

Казаться большим он очень старается,

Книгами увлекается,

На зарядке хорошо занимается.

Макс любит строить,

А ты так сумей-ка

Тут и дома, гаражи и скамейка.

Очень он любит

В машинки играть

А после их все на место убрать.

Любит Ариша в игрушки играть,

Научилась очень быстро их на место убирать,

А еще хорошо она рисует

И с удовольствием танцует.

Саша и Ульяна 2 веселые сестрички

Как проворные лисички

Вместе играют,

Вместе гуляют,

Вместе умные книжки читают.

Повзрослевший наш Сережа

Книги очень любит слушать

И машинками играет,

И конструктор собирает.

Супер спортсмен,

В мячик играет, голы забивает.

Саша Кувакина любит рисовать,

В игры разные играть,

Говорить научится

И все у нее получится.

Умница Юленька

Наша красавица.

Ходит, правда, редко,

Но всем ребятам нравится.

Сашенька Бекетова с куклами играет,

Их на прогулку собирает,

Может каши им сварить

И посуду перемыть,

Все белье перестирает.

И на место убирает.

Скоро в сад придет к нам Даша

Будет с нами кушать кашу.

Мы её все очень ждем

И привет большой ей шлём.

Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже, так как для некоторых родителей этот шаг был болезненней, чем для ребенка, – успешно прошли адаптацию к детскому саду, с чем мы вас искренне поздравляем. Мы вам в этом как могли, помогали: вам и вашим деткам, кто ходил постоянно и без пропусков, давно идут в детский сад без слез. Адаптация пройдена, задачи по самообслуживанию выполнены, речь развивается. И теперь хотелось бы получить от вас обратную связь в виде анкетирования о проделанной работе нами в детском саду, о вашем к ней отношении.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна. Ваше мнение о работе нашей группы и педагогов нам очень важно.

Да Нет Другой ответ

1. Вашему ребенку нравится посещать детский сад?

2. Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

3. Информируют Вас воспитатели о травмах, изменениях состояния здоровья ребенка, привычках в еде и т. д.?

4. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателям по вопросам воспитания и обучения ребенка?

5. Какую бы еще информацию Вы бы хотели получать от воспитателя Вашей группы?

6. Доверяете ли Вы воспитателям Вашей группы?

7. Какие пожелания и отзывы Вы бы хотели оставить воспитателям Вашей группы?

Публикации по теме:

Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Материалы к родительскому сабранию в ясельной группе на тему: "Эмоциональное благополучие ребёнка" Тема: Эмоциональное благополучие ребёнка.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во второй ясельной группе» Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду во 2 ясельной группе» Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: Сообщение.

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей.

«В детский сад без слез!»

(Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга)
Программное содержание:
познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;
помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Дети-это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!

Упражнение «Знакомство»

Цель: Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.
Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

Выступление психолога (консультация)

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.


Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность . Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые - неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями - малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем психолог просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.


Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Все зависит от родителей и воспитания в семье.
Чтение пословиц:
!Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.
!Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
!Верная указка не кулак, а ласка.
!Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит.

Мозговой штурм «Родители»

Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Р -родные
О -ответственные
Д- добрые
И -инициативные
Т -терпеливые
Е -единственные
Л- любимые
И -идеальные

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Родительские собрания в ясельной группе Первое родительское собрание... Родительская встреча. Задачи: Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. 2. Рассказать об особенностях данного периода развития. Воспитательная: 1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста. Развивающая: 1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Материалы: «Школьная доска», с названием «уроков»; бейджики с эмблемой «Школы молодых матерей»; колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; столы – парты; магнитофон; выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; памятки для родителей. Подготовка к родительскому собранию: 1. Провести анкетирование родителей. 2. Оформить выставку педагогической литературы. 3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец». ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для мамочек создать, Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня мы собрались один вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Правила: О себе ты расскажи. Соседу руку протяни И улыбку подари. (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни). Звенит звонок. Вот и закончился урок. Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора. Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик». Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям. Надуваем быстро шарик, он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел. Стал он тощий и худой. Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Улыбнись-ка». Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит! И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. (Стук в дверь, ребенок приносит письмо). От детей пришло письмо. Мамы, папы – вот оно. Малыши его прислали. Что же они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать! Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма). Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ! Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее. Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ. (Звенит звонок.) Переменка. Пальчиковая гимнастика «Домик для зайчат» Третий урок - «Размышляй-ка». Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы?! (ответы родителей). Тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными. И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Узнавай-ка». Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются непосредственно образовательная деятельность. В этом году, как и все, мы начинаем работать согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ). Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться наши дети к концу учебного года. Дорогие родители! Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж.Ж. Русо). Помните, что судьба ребенка в ваших руках! Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым! Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. А сейчас я приглашаю вас на чашечку чая, за которой мы решим организационные вопросы. Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей" Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Ход мероприятия В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды. Отдельно стол для жюри. Ведущий: Уважаемые родители, тема нашего 2 родительского собрания “Адаптация детей к детскому саду и взаимодействие детского сада с семьей”. Как мы с вами говорили при нашей первой встрече, поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Сегодня мы подружимся при помощи клубочка! Ведущий: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”. Внимание! Правила игры. Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за “слабый” ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Представляется состав жюри, куда входят заведующая детским садом, педагоги. Разминка Ведущий: Для начала предлагаю разминку. Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей. Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.) Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.) Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.) Проснулись! (Оттопыриваем руками.) Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.) Проснулись! (Хлопаем в ладоши.) Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.) Проснулись! (Топаем ногами.) Задание 1 Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду. Ведущий: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта! Задание 2 Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме. Ведущий: Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? Выступление воспитателя об адаптации детей к детскому саду. «На пороге детского сада» Ведущий: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей. Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации? Выступление педагога детского сада “ Закаливание детей в домашних условиях”. Сначала выделим основные принципы закаливания, гарантирующие эффективность и разумность закаливающих процедур. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ: Состояние абсолютного здоровья ребенка. Больного ребенка подвергать закаливающим процедурам не рекомендуется из-за возможности переохлаждения организма. Учет индивидуальных особенностей и возраста ребенка. Предварительная подготовка организма к процедурам закаливания. Систематичность. Вырабатываются ежедневные обязательные ритуалы, которые естественно вливаются в обычный образ жизни ребенка. Постепенность. Плавное увеличение интенсивности и времени воздействия закаливающего фактора. Позитивный настрой ребенка. Процедуры закаливания лучше проводить в виде игры. Они не должны вызывать дискомфорт и состояние стресса у ребенка. Безопасность. Нельзя допускать переохлаждения ребенка, чрезмерно длительного воздействия низких или высоких температур. Комплексность. Мероприятия по закаливанию наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями и массажем. Сочетание общего и местного закаливания. Разумно подвергать закаливанию как уязвимые для воздействия внешних факторов части тела (шея, стопы, поясница), так и все тело. А теперь можно рассмотреть основные способы закаливания. (Приложение1.) Задание 3 Командам раздаются анкеты. (Приложение2.) Ведущий: Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос анкеты. Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Задание 4 Командам раздаются детские вещи (1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки). Ведущий: Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия! Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители. Выступление педагога группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”. Задание 5 Ведущий: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель. Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка? Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя? Подведение итогов, объявление команды-победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам. Обратная связь: Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «гроза» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание. Приложение1. МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ: 1. ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ Одежда – одевать ребенка нужно по принципу ЛЕГКО, УДОБНО и СУХО. Не допускать перегревания организма, пропотевания, намокания ног. Одежда должна быть из натуральных материалов. Прогулки – обязательны ежедневные прогулки в любое время года! Время – от 1,5 до 5 и более часов в день. Воздух в помещении – проветривать помещения 4-5 раз в сутки. Оптимальная температура в комнате - 22°С. Полезен дневной сон при открытых окнах летом и форточках зимой. Воздушные ванны – эффективная закаливающая процедура, применяемая с самого раннего возраста. Воздушные ванны перед сном и после пробуждения – дать ребенку полежать без одежды в течение 1-2 минут. Постепенно (в течение нескольких месяцев) снижать температуру в комнате до 15-20°С. Воздушные ванны в течение дня – оставлять минимум одежды на ребенке во время утренней гимнастики, подвижных игр. Воздушные ванны контрастные – можно играть с детьми в подвижные игры с передвижением из теплой комнаты в холодную. Периодичность воздушных ванн – 2-3 раза в день. Продолжительность воздушных ванн – начинать от 2-4 мин, увеличивая время через 4-5 месяцев – до 15 минут. Хождение босиком – в помещении и на улице. Хождение босиком в помещении – стимуляция рефлексогенных зон. Рекомендуется ходить босиком постоянно (но только по полу из натуральных материалов). Хождение босиком на открытом воздухе – более сильное иммуностимулирующее средство. Лучше начинать ходить по траве и песку, затем гулять по гальке, гравию и др. Периодичность - 2-3 раза в день по 15-40 минут. 2. ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ Закаливание в течение дня: Утро – умывание рук и лица холодной водой, умывание шеи и груди холодной водой, обтирание влажным полотенцем. День – умывание холодной водой в течение дня (руки перед умыванием не должны быть холодными), игры с водой (можно разрешить побулькаться в тазике с холодной водой, поиграть с корабликом или игрушками), обливание ног после прогулки прохладной водой. Вечер: мытье ног перед сном, прохладный душ, контрастный душ, обливание стоп холодной водой из-под крана. Рассмотрим каждую процедуру подробнее. 3. ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ К мероприятиям, усиливающим процедуры закаливания, относятся:  утренняя гимнастика;  массаж тела и самомассаж рук и ног;  физкультурные занятия. Все процедуры следует проводить регулярно. Выбирая комплекс закаливающих процедур для вашего ребенка, руководствуйтесь индивидуальными особенностями детского организма, его возможностями и внутренним желанием заниматься определенным видом закаливания. Возможно чередование различных способов закаливания, всевозможные их сочетания, но в разумных пределах. Во время проведения процедур закаливания важно следить за правильным, полноценным питанием ребенка, обеспечивая его организм необходимыми витаминами и минеральными веществами. Если ребенок, несмотря на закаливание, заболел, то это может свидетельствовать о еще несовершенной системе иммунитета. И, конечно, после полного выздоровления ребенка, необходимо будет начинать курс закаливающих процедур заново. Не забывайте пропагандировать здоровый образ жизни своему ребенку на собственном примере. Больше двигайтесь, гуляйте, дышите свежим воздухом и радуйтесь жизни. Это идеальный способ приучить ребенка заботиться о своем здоровье, в том числе заниматься закаливанием с удовольствием! Приложение2. Анкета (Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка). Уважаемые родители! Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос: 1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка? - Своя интуиция - Педагогическая и психологическая литература - Воспитатель детского сада - Психолог детского сада - Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве - Советы других родителей, друзей, соседей - Другое… 2. Что бы Вы хотели получить от детского сада? - Максимально полную информацию о ребёнке - Педагогические советы по общению с ним - Психологические консультации - Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать - Возможность большего общения с родителями других детей - Участвовать в самодеятельности детского сада - Другое… 3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста - Ребёнок плохо ест - Не слушается родителей - Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка - Не знаете чем занять ребёнка дома - Другое… 4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями? 5. Если нет, то почему не обращались - Не придаёте особого значения этим трудностям - Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога - Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада - Считаете, что справитесь сами - Другое…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!