Презентация на тему «Лето красное – безопасное. И все будет хорошо! А зажегся свет зеленый


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Лето красное – безопасное».
Выполнил:
Панкова Любовь Михайловна
Инструктор по физкультуре МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №50»
г. Заволжье

Вид проекта: творческий, исследовательский.
Длительность: долгосрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники (5-6лет), родители.
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.
Задачи проекта:
знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;
формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путём участия в различных видах деятельности;
закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
развитие чувств ответственности за свои поступки;
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
Предполагаемый результат: научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности, а также оказать методическую помощь родителям.
Актуальность: летом, когда непосредственно образовательная деятельность по разделам программы с детьми не проводится, есть возможность больше времени уделять игровым и познавательно-развлекательным мероприятиям. Однако, надо помнить, что это и наиболее ответственный период. Дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома. Поэтому, главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни. Дети плохо владеют информацией о собственной безопасности, не знают, как себя вести в опасных ситуациях. А если и знают правила, то не применяют их на практике. Все это следствие того, что работа в данном направлении ведётся не систематически, материал не закрепляется на практике, отсутствует поддержка со стороны родителей дошкольников. При этом многие родители, наверное, заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают, как и что следует предпринять.
Реализация проекта включает в себя три этапа:
Организационный этап. Проведение групповой консультации для родителей, в ходе которой педагоги объясняют цели и задачи проекта; совместное обсуждение форм сотрудничества и оказание возможной помощи в его реализации; подбор методического и дидактического оснащения проекта; проведение первичного опроса детей о наличии знаний в области правил безопасности.
Практический этап. С воспитанниками планируется рассмотреть следующие основные темы:
* «Незнакомые люди на улице» - расширить знания дошкольников о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми, способствовать приобретению устойчивых навыков безопасного поведения.
* «Пожарная безопасность» - научить дошкольников правилам поведения во время пожара, сформировать знания о том, как не допустить его возникновения.
* «Безопасная дорога» - обобщение и систематизация знаний дошкольников о правилах дорожной безопасности, воспитание чувств ответственности у детей за их поступки.
Работу по изучению данных тем необходимо вести в двух направлениях: с дошкольниками и их родителями.
Заключительный этап. Проведение итогового опроса детей с целью выявления их знаний. Проведение сравнительного анализа результатов организационного и заключительного этапов. Подготовка и проведение игрового мероприятия «Тропа безопасности».
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА».
Уважаемые родители!
Для того, чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребёнка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме, просим Вас ответить на следующие вопросы:
Попадал ли ваш ребёнок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример)__________________________________
__________________________________________________________________
Если бы ребёнок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?______________________________________

Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)________________________________
___________________________________________________________________
Говорите ли Вы с ребёнком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)_______________________
___________________________________________________________________
Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения? (Какие?)_______
Формируя безопасное поведение ребёнка, Вы действуете:
путём прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
поступаете иначе______________________________________________
Поощряете ли Вы ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?_____________________________________
___________________________________________________________________
Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
всегда;
часто;
иногда;
редко;
никогда.
Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?
___________________________________________________________________
Какие темы занятий по ОБЖ Вы считаете наиболее актуальными?
«Ребёнок и незнакомые люди».
«Ребёнок дома».
«Ребёнок и природа»
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка».
«Ребёнок и дорога».
«Ребёнок и огонь».
«Ребёнок и животные».
Готовы ли Вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения в не детского сада?_______
Ваши пожелания, предложения?_________________________________
Благодарим за сотрудничество?
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ».
Дата Мероприятие Ответственный
Работа с детьми Работа с родителями Тема: «Незнакомые люди на улице».
1 неделя
Беседа «Незнакомые люди на улице»;
Творческое задание «Знакомые и незнакомые люди»;
Дид./игра «Свой – чужой». Изготовление памяток на тему: «Правила поведения при общении с незнакомцами на улице». Воспитатель, педагог-психолог.
Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей (воспоминание о Буратино на примере отрывка из сказки «Золотой ключик»);
Чтение: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Тренинг «Я и незнакомец»;
Коллаж «Я и незнакомец». Воспитатель, педагог-психолог.
Беседа,
Тренинг «Насильственные действия взрослого». Воспитатель, педагог-психолог.
Беседа «К кому обратиться, если я потерялся» Воспитатель
Коллаж «Я и незнакомые люди» Воспитатель
Тема «Пожарная безопасность»
2 неделя
Беседа «ПОЖАР! Что делать?»;
Чтение рассказов о пожаре и пожарных, «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом». Воспитатель
Экскурсия в пожарную часть;
Игровые ситуации «Что я буду делать, ЕСЛИ…»
Зам. Заведующего по УВР, инспектор по пожарной безопасности, воспитатель.
Сюжетно-ролевая игра «Пожар»;
Чтение стихов о пожаре, огне. Воспитатель
Физкультурное тематическое занятие «Пожарные на учениях».
Инструктор по физкультуре, воспитатель
Конкурс рисунков «Пожар – это опасно!»;
Изготовление книжек – самоделок на тему «Внимание: опасность – огонь!»;
Оформление тематического альбома «Это опасно!»;
Разгадывание кроссворда по теме «Огонь».
Участие родителей в подготовке к занятию и активное участие в нём.
Папки – передвижки с информацией «Что должны знать дети о пожаре»;
Конкурс семейных стенгазет « Огонь друг, огонь враг!»;
Принятие активного участия в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Пожарные». Воспитатель
Тема: «Безопасная дорога»
3 неделя Беседа «Дорога и безопасность»;
Просмотр учебного видеофильма «Безопасная дорога».
Изготовление памяток на тему «Дети и дорога. Безопасность».
Зам. Заведующего по УВР, воспитатель
Встреча с инспектором ГИБДД;
Экскурсия к опасным участкам дороги.
Принятие активного участия в изготовлении атрибутов для с-р/и «Дорога». Воспитатель, инспектор ГИБДД
Сюжетно – ролевая игра
«Дорога»;
Тренинг «Я и дорога».
Подбор материала для оформления альбома «Безопасная дорога»
Воспитатель,
педагог-психолог
Оформление альбома
«Безопасная дорога».
Совместное участие с детьми в создании работ для выставки «Безопасная дорога детям». Воспитатель
Итоговое мероприятие
«Тропа безопасности».
Зам. Заведующего по УВР, воспитатель, инструктор по физкультуре.
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ТРОПА БЕЗОПАСНОСТИ»
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Задачи:
Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях.
Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях.
Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата для работы в группах.
Активизация словаря детей по теме «Безопасность».
Оборудование: фотовыставки по темам «Безопасная дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога». Альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, видеоматериалы, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, указатели, мерка, столы (6шт.).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, на протяжении трёх недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций, ходили на экскурсии, беседовали по безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, мы приготовили для вас тропу безопасности, которая состоит из трёх станций. Сегодня у нас в гостях хорошо знакомый вам инспектор ГИБДД и инспектор по пожарной безопасности. Они будут оценивать правильность выполнения заданий. За правильно выполненные задания на каждой станции вы получите часть карты. И, если сумеете преодолеть все испытания и собрать карту, узнаете, где спрятан приз. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.
(Дети строятся в команды и говорят её название и девиз).
Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправляемся в путь. Двигаться будем по стрелкам – указателям направления движения. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – отгадать кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.
Кроссворд: По горизонтале:
Трёхглазый постовой. (Светофор)
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
Пешеходный переход по другому. (Зебра)
Это «говорит» желтый сигнал светофора. (Внимание)
Место для ожидания транспорта. (Остановка)
Самое опасное место для пешеходов. (Перекрёсток)
По вертикале: ключевое слово (безопасность)-
1вопрос: совпадение с буквой «Е».
2 вопрос: совпадение с буквой «О».
3 вопрос: совпадение с буквой «А».
4 вопрос: совпадение с буквой «Н».
5 вопрос: совпадение с буквой «С».
6 вопрос: совпадение с буквой «Т».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное на дороге?
(Дети читают слово «безопасность»).
Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с дорожной ситуацией. Ваша задача – найти все ошибки на картинке и исправить их.
(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД).
Воспитатель: Предоставляем слово нашим экспертам.
(Эксперты ставят оценки командам и выдают часть карты).
Воспитатель: Станция пройдена, двигаемся дальше. Куда указывают нам стрелка? Идём на следующую станцию.
(Все передвигаются по указателю на следующую станцию).
Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете как вести себя при пожаре?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, главное – вовремя вызвать пожарных. Для этого необходимо знать номер пожарной части. Команды, подойдите к столу и выберите карточку с номером телефона пожарной части.
(Команды выбираю карточку, соответствующую номеру пожарной части).
Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из команды позвонит в часть и сообщит, что случился пожар.
(Один человек из команды подходит к телефону и вызывает пожарных.
Дети оценивают ответы команды соперников).
Воспитатель: Если возгорание небольшое, то его можно самостоятельно залить водой. И наше следующее задание – эстафета.
(Эстафета: «Тили - бом, тили - бом – загорелся дом» Каждой команде предлагается потушить пожар. Для этого нужно принести как можно больше воды маленьким ведром из большого ведра.)
Воспитатель: Это было последнее испытание на станции «Пожарная», предоставляем слово нашим экспертам.
(Эксперты оценивают команды и выдают часть карты.)
Воспитатель: Двигаемся в направлении, куда указывает стрелка. Мы пришли с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены видеосюжеты с проблемными ситуациями. Необходимо разобраться в ситуации, обсудить её в команде и дать ответ на вопрос.
(Команды смотрят видеосюжеты, обсуждают и дают ответы.)
Темы видеосюжетов:
На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
Рядом с тобой затормозила машина, тебя приглашают поехать на съёмки какого-либо фильма. Твои действия.
Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
Ты потерялся в большом магазине. Что ты будешь делать?
Воспитатель: Это была наша последняя, давайте выслушаем наших экспертов.
(Эксперты оценивают действия команд на станции «Незнакомая» и ставят общую оценку. Выдают части карты. После выполнения всех заданий детям нужно собрать части карты и узнать, где находиться приз. У них ничего не получается. Оказывается, что у двух команд находятся части одной карты. Поэтому, они объединяются, собирают карту, определяют на ней место, где спрятан приз и вместе его находят.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно сделать? Какое задание вызвало затруднение?
Как вы справились с трудностями? Что расскажите своим друзьям, родным дома?
(Дети размышляют вместе с педагогом и отвечают на вопросы.)

Лариса Крошкина
Проект: «Лето красное - безопасное»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5 «Яблонька» общеразвивающего вида

Проект : «Лето красное – безопасное »

Подготовила : Крошкина Л. В.

г. о. г. Кулебаки, 2016г.

ВВЕДЕНИЕ

Лето

Лето солнышком вкатилось ,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето ! Лето ! Лето ! Лето !

В краски яркие одето ,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето !

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Малыши оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность » , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного , оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной и познавательной активности. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Повышение познавательной активности. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Развивать познавательные интересы детей;

Воспитание грамотного участника дорожного движения;

Совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, воспитатели группы, родители, работники библиотеки, работники ДОУ.

ТИП ПРОЕКТА

Познавательно – оздоровительный

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети четко знают и применяют на практике правила безопасного поведения , на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни. Повышение познавательного интереса.

Сроки реализации проекта : июль 2016 года.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

Определение темы проекта .

Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта .

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Основной этап :

Презентация «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения» .

Беседа : «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» .

Игры, эстафеты и упражнения с мячом.

Беседа «Если чужой приходит в дом» , «Личная безопасность на улице » .

Беседа : «Как вести себя в жару на участке» .

Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем» .

Беседа «Огонь друг и враг человека» . Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом »

Заключительный этап :

Выставка рисунков «Как я провел лето »

ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО !

КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК

КОНКУРС РИСУНКОВ «ДОРОГА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

НА ФИЗКУЛЬТУРУ ДЕВОЧКИ, НА ФИЗКУТЬТУРУ МАЛЬЧИКИ!

ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА, ТАНЦЕВАТЬ ПРИШЛА ПОРА!

УЧИМСЯ ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ

СТРОИМ ЗАМКИ ИЗ ПЕСКА

УЧИМСЯ БЕЗОПАСНОСТИ

НАБЛЮДАЕМ ЗА НАСЕКОМЫМИ

НАШ ЦВЕТНИК

МЫ ИГРАЛИ, ВЕСЕЛИЛИМСЬ И НЕМНОЖКО УТОМИЛИСЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

МЫ РИСУЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ

Самое ценное – жизнь и здоровье ребенка. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность » , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице , в природе, в быту и с дорожной азбукой!

Публикации по теме:

«Лето красное, безопасное». Отчет о работе группы в летний оздоровительный период Наша работа была направлена на реализацию основных целей и задач МДОУ д/с №33 «Светлячок», на летне-оздоровительный период. Цель: Оздоровление,.

"Здравствуй, лето красное-лето безопасное!"С 12 мая в Ростовской области проходит акция под таким девизом. Целью этой акции является пропаганда.

Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Летний проект по музыкальному воспитанию «Лето ясное, лето красное» ПРОЕКТ по музыкальному воспитанию «Лето красное, лето ясное» Рамазанова. З. Т музыкальный руководитель Татарина. Т. Н инструктор по физической.

Лето. Лето красное – лето безопасное. Не смотря ни на что, это прекрасное тёплое и столь любимое всеми время года таит в себе немало опасностей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Лето красное - безопасное» 2015 г.

Проект долгосрочный, комплексный. Участники проекта: дети группы № 2 , родители. Время проведения: 01. 06.2015– 31.08.2015г. Ожидаемый результат: ребенок, у которого сформированы навыки безопасного поведения. Продукт: альбом «Вот я какой »;сигнальные карточки о правилах поведения на лестницах детского сада, на территории детского сада, в подвижных играх, в умывальной комнате, при обращении с опасными предметами; совместные рисунки родителей и детей по ОБЖ.

Цель проекта: учить детей беречь себя через выполнение правил ОБЖ. Задачи: 1. Закрепить знания детей правил безопасного поведения при движении по лестницам и коридорам детского сада. 2. Уточнить знания правил ОБЖ в подвижных играх (в физкультурном зале и на прогулке). 3. Формировать навыки осознанного отношения к безопасному выполнению гигиенических процедур. 4. Воспитывать чувство самосохранения, бережное, чуткое отношение к окружающим при обращении с опасными предметами. 5. Привлечь родителей к проблемам охраны и жизни ребенка.

Предварительная работа Взрослые Дети Изучили новинки специальной литературы по теме «Безопасность детей» Составили комплекс бесед по ОБЖ. Материально – техническое оснащение: подобрали плакаты, альбомы, открытки по теме, музыкальные произведения. Подготовили картотеку подвижных и дидактических игр, загадок и стихов по теме «Лето красное - безопасное» Привлекали родителей к освоению детьми правил ОБЖ в домашних условиях. Рассматривание, обсуждение альбомов, открыток по ОБЖ. Разгадывание загадок об опасных предметах. Рисование не тему « По дороге к облакам». Овладение знаниями правил безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.

Перспективный план работы с детьми. Познавательная деятельность. Беседы: 1.«Красный,желтый, зеленый». 2.«Опасные предметы дома». 3.«Ядовитые грибы». 4.«Внимание солнце». 5.«Ни ночью ни днем не балуйся с огнем». 6.«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой». 7.«Витамины и полезные продукты». 8.«По дороге с облаками». 9.«Безопасность на природе». 10.«Умеешь ли ты обращаться с животными?» Художественно-продуктивная деятельность. 1 Аппликация «Сфетофорик» 2 Лепка «Чащки для кукол» 3 Рисование «Грибы» 4 Рисование ладошками «Солнце» 5 Аппликация «Огонь» 6 Рисование «Кит» 7 Лепка «Яблоки для кукол » 8 Аппликация «Кораблики » 9 Рисование «Божья коровка » 10 Лепка «Киска »

Игровая деятельность Дидактические игры. «Веселый светофор». «Чаепитие». «Сьедобно – несьедобно». «Сложи картинку». «Мы спасатели». «Берегите воду» «Так и не так» «Купание в море» «Что можно, что нельзя» «Чья мама?» Подвижные игры. «Цветные автомобили». «Сьедобный грибок положив кузовок». «Солнышко и дождик». «Огуречик». «У медведя во бору». Сюжетно-ролевые игры. «Семья». «Пожарные». «Постираем кукле одежду». «Магазин» «Путешествие». «Пикник».

Минутка безопасности. «Пешеходный переход » «Осторожно! Горячо!» «Осторожно! Грибы!» «Головной убор » «Спички детям не игрушка » «Почему капает водичка » «Чистые овощи, фрукты » «Осторожно! Глубоко!» «Осторожно! муравьи!» «Чужая собака »

Работа с родителями. 1.Консультации для родителей по безопасности. 2.Составление рассказов «По дороге с облаками » 3.Принять участие в создании альбома «Вот я какой»

Фоторепортаж

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

Слайд № 1 (лето красное)

ВЕДУЩАЯ. Сегодня, дети, я хочу рассказать вам сказку об одной маленькой девочке, которая всё делала неправильно, и чуть не попала из-за своего незнания в беду. А вы мне будете помогать, хорошо? Договорились. Тогда начнём. Жила-была девочка Красная Шапочка. Она считала себя очень умной и взрослой, и полагала, что знает всё на свете. И в один прекрасный день попросила её мама... Как вы думаете, о чём? Верно, пойти к бабушке!

Слайд №2 (красная шапочка + мама)

МАМА. И не знаю даже, дочь,

Как нам бабушке помочь,

Надо в гости к ней пойти

И лекарства отнести,

А я болею на беду,

До бабули не дойду!

КШ. Мама, можно мне пойти?

Мне знакомы все пути,

Хорошо дорогу знаю,

Ни за что не заплутаю!

I . Быт

Слайд №3 (пирожки)

ВЕДУЩАЯ: И мама решила приготовить бабушке гостинцы – напечь пирожков. А Красная шапочка конечно взялась ей помогать.

Слайд №4 (кухня)

А вы помогаете маме на кухне?

А что опасного есть на кухне?

Газ, горячая плита, духовка,

Ножи, ножницы, молоток для отбивания мяса,

Горячие кастрюли, сковороды,

Электрические приборы.

А что должны делать только взрослые?

Резать ножом, включать газовую и электрическую плиту,

Включать различные электрические приборы и пользоваться ими.

ВЕДУЩАЯ: А кроме кухни, еще много опасностей подстерегает нас дома. Давайте отгадаем загадки и узнаем с какими еще предметами нужно быть осторожными.

1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг) Слайд №5 (утюг)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою нить тащу.

(Игла) Слайд №6 (иголки)

3. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка.

(Гвоздь) Слайд №7(гвоздь)

4. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток) Слайд №8 (молоток)

5. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы) Слайд №9(ножницы)

Слайд №10 (квартира)

Ведущая: Дети, а вы знаете как нужно себя вести дома?

Что можно делать?

Что делать нельзя?

А теперь посмотрите, что бывает, когда дети оставшись одни дома неправильно себя ведут.

Слайд № 11 (мульт. Малыш и Карлсон, разгром)

Слайд № 12 (красная шапочка+ мама)

Делать нечего, видать,

Дочку надо отпускать.

Отправляйся, дочка в путь,

Да внимательнее будь,

Хорошо себя веди

Да скорее приходи!

ВЕДУЩАЯ. Прежде чем отправиться в дорогу, надо собрать вещи. Красная Шапочка тоже это знала.

(Красная шапочка собирает корзинку (предметы)

Слайд № 13 (вещи)

КШ. Я возьму с собой в дорогу

Лишь немного, лишь немного.

Разноцветные картинки,

Эти лыжные ботинки,

Кукол надо – штучек пять,

Захочу вдруг поиграть!

И любимую подушку,

И на память погремушку,

И, чтоб заменить обед,

Целых три кило конфет!

ВЕДУЩАЯ. Разве это правильно? Скажите, дети, что надо брать с собой в дорогу? (Игра «собираемся в дорогу».)

Аптечка (зеленка, бинты, вата, перекись);

Влажные салфетки;

Сухие салфетки;

Питьевая вода.

Слайд № 14 (нужное в дорогу)

ВЕДУЩАЯ: А должны ли дети собирать аптечку и брать ее с собой?

Нет, это должны делать только взрослые.

А разве может маленькая девочка одна пойти к бабушке?

Нет, по улице нужно ходить только с родителями.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, такое возможно только в сказке.

II . Ребенок на улице

Слайд №15 (лес,тропинка)

(Поставить светофор и переход)

КШ. День и весел, и пригож,

Для прогулки так хорош,

В гости к бабушке иду,

По пути не пропаду!

Впереди поток машин,

Свет от фар да шелест шин,

Вот преграда на пути –

Надо как-то обойти!

Ой, а вот уже как раз

Красный светофора глаз,

Это мой любимый цвет,

Я пойду на красный свет!

Слайд №16 (шоссе)

ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Кто бежит по мостовой?

Ну-ка, девочка, постой.

Правил ты совсем не знаешь

И порядок нарушаешь.

Будь на трассе осторожна:

Свет зелёный – значит, можно.

И запомни, этот красный

Говорит: идти опасно!

Слайд № 17 (светофор)

Слайд № 18 (улица)

ВЕДУЩАЯ. А вы знаете, как правильно переходить улицу? Давайте расскажем Красной Шапочке.

Переходить дорогу можно только за руку со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый свет

А как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар0

А та часть, по которой едут машины? (проезжая часть)

Какими бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный, надземный)

III . Ребенок и незнакомые люди

КШ. Целый час уже иду

А до леса не дойду,

Далека дорожка,

Заболели ножки!

Вот машина, может быть

Меня смогут прокатить?

Слайд №19 (незнакомец в машине)

МАЛЬЧИК. Разве там твои друзья?

А к чужим идти нельзя!

Люди разные бывают,

И конфетой угощают,

И в машину позовут,

И обманом увезут.

Твёрдо помни: берегись,

К незнакомым не садись!

ВЕДУЩАЯ. Ай-ай-ай, придётся нам с вами снова помочь Красной Шапочке! Расскажите, что надо делать, когда незнакомый человек предлагает вам угощение или зовёт покататься на машине?

Нужна ли вам эта игрушка?

Давайте посмотрим, что может произойти с теми, кто доверяет незнакомцам

Слайд № 20 (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Что герои делали не правильно?

Красная шапочка ты запомнила как себя нужно вести? Хорошо. Иди и не забывай об этих правилах.

IV . Здоровый образ жизни

Слайд № 21 (домик)

Дети, а вы знаете, что бабушка Красной шапочки больна? Чем же ей можно будет помочь? Давайте посмотрим, что нам советуют сказочные герои.

Слайд № 22 (малыш и карлсон, варенье)

Как вы думаете, а можно ли вылечится целой банкой варенья?

Нет, для лечения достаточно ложечки.

А можно ли самостоятельно принимать какие-нибудь лекарства?

Нет, лечить больного должен только доктор.

Слайд № 23 (дети)

Слайд № 24 (лес)

ВЕДУЩАЯ: Как же хорошо летом на природе! Думаю, многие из вас скоро поедут отдыхать в Подмосковье.

Слайд № 25 (крокодил Гена)

Летом лучшим способом закаливания, конечно, будет плаванье. Многие из вас будут купаться в реке, море, озере.

А знаете ли вы правила поведения на воде

(дети дают свои ответы)

Да, правильно

А еще нужно помнить

Купаться нужно только со взрослыми;

Не отплывать далеко от берега и от взрослого;

Чередовать купание с солнечными ваннами;

Не находиться долго в воде, можно замерзнуть;

Не находиться долго на солнце, можно перегреться;

Придя домой обязательно принять ванну или душ.

А что еще нужно для того,чтобы быть здоровыми?

Заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, принимать водные процедуры, заниматься закаливанием.

Давайте встанем и потренируемся как следует умываться и обтираться.

(Физкультминутка Мойдодыр)

V . Ребенок и природа

Слайд № 26 (лес со сказочными грибами)

КШ. Вот и город позади,

Лес зелёный на пути,

Весело бежит тропинка,

Тут берёзки, и осинки,

Тут и старый грозный дуб,

Этот лес наш добрый друг!

Здесь уж точно всё как дома-

Не опасно и знакомо!

Наберу грибов и ягод,

То-то мама будет рада!

Слайд №27 (мухоморы)

МУХОМОР. Посмотри-ка на меня!

Я красавец хоть куда!

Забирай меня в лукошко,

Очень вкусный я с картошкой!

КШ. До чего же гриб хорош,

И румян он, пригож,

В красной шапочке, как я,

Вот грибочек для меня!

ЗАЯЦ. Что ты, что ты, подожди,

Гриб опасный ты не рви,

Хоть на вид он и красивый,

Но опаснее крапивы,

Мухоморы не едят,

Мухоморы – это яд!

КШ. Вот обидно, вот досадно!

А на вид такой нарядный!

Ягод тех тогда нарву,

И в корзинку соберу!

Слайд №28 (Волчья ягода)

ЗАЯЦ. Ты опять не угадала,

Это ягода плохая,

Хоть легко она даётся,

Только волчьею зовётся!

КШ. Ну, тогда нарву цветов,

Раз-два-три, букет готов!

Слайд №29 (ландыши )

ЗАЯЦ. Прежде чем цветочки рвать

Надо всё про них узнать,

Очень редкие бывают,

Люди их оберегают!

Слайд №30 (сказочный лес)

ВЕДУШАЯ. Оказывается, опасности нас могут подстерегать не только в городе. Скажите, дети, а вы знаете, как вести себя в лесу? Можно ли собирать незнакомые грибы и ягоды, рвать все цветы подряд?

Нет, грибы и ягоды могут оказаться ядовитыми, а растения как ядовитыми так и редкими и даже лекарственными.

А давайте сделаем нашу собственную энциклопедию лекарственных растений? (игра)

Детям предлагаются карточки на выбор, на которых изображены:

Ядовитые растения,

Лекарственные,

Садовые.

Дети выбирают лекарственные, называют их и наклеивают в книгу.

Слайд № 31 (энциклопедия)

Ребята, а что нельзя делать в лесу?

Разводить костры,

Ломать ветки и деревья,

Разорять гнезда и ульи,

Оставлять после себя мусор.

А теперь давайте посмотрим, что бывает с теми, кто не выполняет эти правила.

Слайд № 32 (Вини пух)

Слайд №33 (лес)

КШ. Вот противный это лес!

Нет, не нравится мне здесь.

Слайд №34 (волк и кр. шапочка)

ВОЛК. Заяц – это ерунда,

Не поможет никогда,

И трясётся, и дрожит,

От опасности бежит!

То ли дело грозный волк –

Глазом зырк, да зубом щёлк.

И силён я, и хорош…

Ну, а ты куда идёшь?

ЗАЯЦ. Что ты, девочка, не надо!

Ты сама не будешь рада!

Даже малым деткам ясно:

С волком говорить опасно!

ВОЛК. Брысь отсюда поскорей,

Не надо нам таких друзей!

(Прогоняет Зайца)

КШ. Смелый волк и сильный зверь,

Мне не страшен лес теперь!

В гости я иду скорей

К милой бабушке моей,

Заплутала вот немножко,

По какой идти дорожке?

ВОЛК. Заплутала? Ерунда!

Это горе не беда.

Вот короткая дорожка,

Чтобы не устали ножки.

(КШ весело убегает) Слайд № 35 (тропинка)

ВЕДУЩАЯ: Ребята а волк это дикое или домашнее животное?

Дикое. Он опасен

А каких диких животных вы знаете?

Чем они могут быть опасны?

А каких домашних?

А они опасны? Чем?

VI . Эмоции

Ведущая: Но в жизни, нам все-таки приходится больше общаться с людьми. Как понять кто нам друг а кто враг?

Давайте с вами поиграем в игру «Найди себе друга»

К нам в гости пришли сказочные персонажи из хорошо известной вам сказки Приключения буратино.

Слайд № 36 (Буратино)

Слайд №37 (тропинка)

ЗАЯЦ. Что мне делать, как мне быть,

Волка как остановить?

Ой, в беду как попадут,

То спасателей зовут!

ВЕДУЩАЯ. Зайчик рассудил правильно – когда приключается беда, надо звать спасателей. Кто знает, как это делается?

Нужно позвонить по номеру 01 или 112

Слайд №38

Слайд №39 (бабушкин дом)

КШ. Наконец-то я пришла,

Домик бабушкин нашла,

Не пропала я в пути,

Меня умнее не найти!

КШ. Здравствуй бабушка, я здесь,

Для тебя подарок есть!

ВОЛК. Здравствуй внученька моя,

Рада видеть тебя я,

Ты с дороги отдохни же,

Да иди ко мне поближе!

Расхворалась я совсем…

(КШ подходит, волк вскакивает!)

А теперь тебя я съем!

КШ. (Визжит) Волк! Спасите, помогите!

СПАСАТЕЛЬ. Успокойтесь, не кричите!

Это каждый должен знать:

Долг наш людям помогать.

Поскорей ловите волка,

Мы за ним гонялись долго,

Много натворил он бед,

Держит пусть теперь ответ.

КШ. Вот кто друг, а вот кто враг…

Всё я делала не так.

Но запомнила, ребята,

Что сама лишь виновата.

Что по жизни нам, друзья,

Правил забывать нельзя.

Будь внимательным всегда –

Вот и не страшна беда!

Заключительное слово:

Вот и закончилось наше путешествие с Красной шапочкой. И мы узнали какие опасности нас могут поджидать и дома и на улице и в лесу. Что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми и веселыми.

Приложение к работе можно .

Проект «Лето красное-безопасное» в старшей группе

П одготовила:

Мишуто Светлана Владимировна

воспитатель старшей группы МБДОУ Дубровского детского сада №2

«Ромашка»


Актуальность проекта

  • В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте: правилам поведения на улице, ознакомлению с причинами возникновения опасных ситуаций и их устранение. Учить детей не доверять подозрительным незнакомым людям, а при встрече с ними избегать контакта, знакомить детей с правилами пожарной безопасности и номерами экстренных служб 01, 112.

Цели и задачи проекта

  • Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.
  • Задачи:
  • - знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;
  • -формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях

путём участия в различных видах деятельности;

  • Закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
  • Обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
  • Развитие чувства ответственности за свои поступки;
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Тип проекта творческо-игровой, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы; воспитатель; родители.


Сроки реализации проекта

  • С 22.06.2015 г. по 10.07.2015г.

Этапы реализации проекта

  • 1-этап – Подготовительный: (обсуждение целей и задач проекта с родителями, обсуждение форм сотрудничества и его реализации)
  • 2-этап –практический; (изучение детьми следующих тем:
  • незнакомые люди на улице- 1 неделя
  • Пожарная безопасность- 2 неделя
  • Безопасность на дорогах -3 неделя

3-этап – Завершающий: (выставка детских рисунков по сказкам связанных с изучаемыми темами)

  • Сказки: волк и семеро козлят
  • Красная шапочка
  • Доктор Айболит
  • Кошкин дом
  • Золотой ключик.

Ожидаемый результат

  • В реализации данного проекта будут задействованы все воспитанники старшей группы и родители. Реализация проекта «Лето красное -безопасное» способствует обобщению и систематизации знаний детей о правилах дорожной безопасности на дорогах, расширению знаний у воспитанников о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми, а так же о правилах поведения детей во время пожара и его недопустимости. Знакомство детей с номерами экстренного вызова 01, 112 способствует тому чтобы дети знали куда им обратиться в критической ситуации.





2 неделя проекта: «Пожарная безопасность» рассматривание иллюстраций в книгах



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!