Лэпбук на тему фруктовые деревья. Лэпбук для дошкольников - что это такое, виды, темы и как сделать своими руками с фото

Анастасия Степаниденко
Лэпбук «Деревья и кустарники»

1. Название проекта : Лепбук «Деревья и кустарники » .

2. Тип проекта : Обучающий, развивающий.

3. Целевая аудитория проекта : Дети от младшего до подготовительного возраста.

4. Цель проекта : Заинтересовать детей поставленной проблемой, дать представления о деревьях и кустарниках , закрепить уже имеющиеся знания, выяснить отношение детей к ним.

5. Задачи проекта : - уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников ;

Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

- дифференцировать понятия : «дерево » «кустарник » .

Закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные

(от названий деревьев : клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза – берёзовый и т. д.);

Способствовать обогащению словаря по теме;

Устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать вывод (сравнивать деревья и кусты , деревья между собой );

Развивать понятие обобщения, наблюдательность.

Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях, воспитывать бережное отношение к природе.

6. Результаты проекта : в ходе изучения темы деревья и кустарники детьми в разных возрастных группах, был отмечен высокий интерес к теме, так как он представлен наглядно, необычно, красочно, доступно; следовательно, и данные диагностики показали высокие результаты у ребят.

В лепбуке собраны пословицы, поговорки, стихи, интересные факты, схемы рисования, лепки, конструирования, рассказы о деревьях и кустарниках – всё это бесспорно в помощь педагогу на занятиях. Но это и замечательное пособие удобное для использования детьми самостоятельно, так как в нём собраны разные игры : «Мнемотаблица» , «Строение дерева » , «Собери картинку» , «Сравни» , «Где что зреет?» , «Назовите растение» , «Что лишнее» , «Узнай деревце » (Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (берёза) ; Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (клён) ; Какое дерево сравнивают с казаком, богатырём? (дуб) ; С какого дерева пчелы собирают мёд летом? (липа) ; Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (ель, сосна) ., «Зелёный мир» , «Найди своё дерево » , «Найди такой же лист» , «Лесные пятнашки» , «От дерева до дерева » . Во многие игры ребята могут играть самостоятельно, варианты игр они могут придумывать самостоятельно. Весь дидактический материал заламинирован, поэтому может использоваться многократно.

Пословицы, поговорки, загадки, стихи – оформлены в виде листочков от разных видов деревьев и кустарников , чем привлекают особое внимание у ребят. А разнообразное оформление конвертов разыгрывает интерес ребят заглянуть, что в них спрятано интересного.

Лепбук может использоваться в течение всего образовательного процесса, во всех видах деятельности ребят.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

Деревья и кустарники (игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание деревьев и кустарников) Игра «Березовый, еловый, сосновый дом» Содержание знаний: знать и правильно называть большое количество деревьев и кустарников. Формирование.

Фотоотчет поделок "Деревья и кустарники" Ольга Завалишина В лесах нашей родины много красивых деревьев. Деревья - наши друзья. Они помогают.

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке" Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.

Конспект образовательной деятельности «Деревья и кустарники» Конспект занятия подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Деревья и кустарники» Цель: Создание социальной ситуации.

Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Дидактическое пособие лэпбук "Домашние животные" для детского сада



Тороп Юлия Валерьевна, педагог дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №132" города Дзержинска Нижегородской области.
Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме;
2. Знать и классифицировать диких и домашних животных;
3. Развивать наблюдательность, внимательность.

С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» - это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечков, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные». Немного об изготовлении и материалах.
Основой для создания такой папки стала обычная потолочная плитка. Их понадобилось 2: одна – целая, а вторую я разрезала пополам, имитируя раскрывающуюся книгу. Скрепила детали между собой обычным широким скотчем. Ну а чтобы изделие имело эстетический вид, скотч задекорировала полосами вспененной резины. На лицевой стороне приклеила название моей папки.





Ну а теперь о наполнении.
Что-то находила на просторах Интернета, что-то делала сама.
На левой стороне книги у меня расположился кармашек со стихами о животных . Сделан он в виде книжечки с картинками. Можно не только почитать стихи, но и рассмотреть животное.



Кармашек «Кто где живет?» представляет собой два листа, в центре одного – деревенский дом, в центре другого – лес. Вокруг каждой картинки – 7 пустых окошков.
В другом кармашке – дикие и домашние животные.
Вариантов игры может быть несколько.
1. Карточки с животными разложены на столе. Можно спросить ребенка, какие животные живут в лесу, а какие рядом с человеком.
2. Карточки с животными разложены, например, вокруг леса. Одно животное – домашнее. Задайте ребенку вопрос: «Назови животных. Все ли животные живут в лесу? Какое животное не дикое? И т. д.



По центру расположены несколько кармашков. На самом большом листе – загадки про животных. Задача ребенка – отгадать загадку и найти картинку с изображением животного.
Еще один лист – расскажи о животном. Если ребенок не умеет читать – не беда. По схемам и условным обозначениям дети вполне самостоятельно могут описать любое животное. Сначала это будет набор предложений. А потом, со временем, этот набор предложений превратится в монолог – описание.


Кармашек «Собери картинку» сделан по принципу пазла. Из частей нужно собрать картинку животного.


Кармашек «Назови детеныша». Назначение этого кармашка – речевое развитие.
Варианты игры.
1. Предложите ребенку назвать домашнее животное (по вашему выбору). А затем найти и назвать одного детеныша, двух детенышей. (свинья – поросенок – поросята).
2. Все те же поросята потеряли свою маму. Найди ее, как называется мама поросят.


Кармашек «Найди тень» предлагает ребенку найти цветную картинку с животным и его тень.


«Подбери шерстку». Здесь идет «отработка» внешнего вида животного. Я оставила только контур животного, а надо подобрать картинку с шерсткой животного и положить ее снизу. Так животное «оденется».




С левой стороны книги расположился карман «Раскраски». Его можно постоянно пополнять. Дети выбирают понравившуюся картинку и раскрашивают ее.
Ну и заключительный «карман» - «Любимая еда». Представляет собой круг, разделенный на сектора, на котором изображена еда животных, не только домашних. А на прищепках прикреплены животные. Задача ребенка соотнести животное и его любимую пищу.



По такому же принципу сделан лэпбук по теме "Дикие животные".


Надеюсь, мой материал окажется полезным для вас. Удачи!

Елена Воинова

Уважаемые коллеги!

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или лэпбук .

Я работаю по экологической теме нашего края и столкнулась с проблемой, что дети и даже некоторые родители на знают своего края , в частности какие деревья , животные, насекомые обитают в нашей местности . Лэпбук , по моему мнению поможет решить данную проблему.

Мой первый пробный лэпбук называется «Деревья нашего края » .

Дети с воодушевлением приняли эту новинку, родителям тоже очень понравилось новшество и дальнейшие лэпбуки были созданы с их участием.



Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук хорошо подходит для занятий как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденный материал, может самостоятельно выбрать задания по своему желанию.

Результаты использования лэпбука :

Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

Проявление интереса со стороны родителей.

В тематической папке 9 развивающих заданий :



1. В данном лэпбуке дети рассматривают строение дерева , для чего дереву нужна каждая часть дерева (корни, ствол, ветки….,и как происходит рост и питание дерева , а также кому дерево приходится домом .

2. Дети закрепляют виды деревьев : хвойные и лиственные, их названия, отличия.


3. Стихи и загадки о деревьях помогают выявить красоту и особенности деревьев .


4. Раскраски помогут ребенку закрепить названия деревьев , выделить характерные черты каждого вида дерева и т . д.


5. Игра «Кому нужны деревья » поможет детям вспомнить, как дерево помогает животным в лесу.


6. Игра «Что делают из дерева » показывает какую пользу приносит дерево человеку .


7. Игра «Подбери листья к деревьям » закрепит у детей названия дерева и подберет форму листьев к деревьям .


8. Игра «Правила поведения в лесу» позволяет детям напомнить о поведении в лесу.


9. Игра «Правила поведения в лесу для взрослых» поможет детям рассказать своим родителям, как вести себя в лесу и привлечь родителей к такой теме, как экология.

Публикации по теме:

Для задуманной идеи нам понадобится:проволока (диаметр 0.49, клей-пистолет с набором стержней,круглогубцы (плоскогубцы, бусины, основа,.

Дидактическая игра "Деревья и кустарники нашего города". Игра подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данной игры: ознакомление и закрепление.

Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Впервые решила сделать для своего ребенка лэпбук, вдохновившись работами Оли Елистратовой и Любы Васильевой))) Все делалось в ворде, что можно было заламинировала, чтобы и второй сыночек, когда подрастет, смог по нему поизучать эту тему.

Из группы Умница взяла картинку "Строение дерева", ниже картина Шишкина, смотрим описываем лес на картине. Кармашек "Каким может быть лес" - в нем отдельными картинками изображен лес по сезонам года, и типы леса: хвойный, лиственный, смешанный.


Слева: Книжечка "Стихи о лесе", книжечка "Загадки о деревьях", Кармашек "Хвойный лес", в нем- основные виды хвойных деревьев, слова к ним и приближенное фото веточки дерева с шишкой, задача ребенка, сопоставить слово с картинкой дерева и веточкой от него.


Справа: Книжечка «Что делают из деревьев» - текст, на следующей странице иллюстрация, Слова отделены друг от друга (по типу книжки-вертушки).


Раскладушка "Правила поведения в лесу".


Кармашек "Лиственные деревья" В нем все аналогично хвойным, только листики оставила белыми, чтобы Стас их раскрасил.


Завязывается лэпбук на ленточку, ребенок с легкостью ее развязывает и играет.


Затея эта мне очень нравится, правда, как и все, требует времени, которого очень мало. Но, считаю очень полезным для закрепления любой темы. Поэтому, если будет возможность, будем делать еще. А по мере взросления ребенка, буду привлекать и его к помощи, так как работа эта должна быть все-таки совместной (именно поэтому, в этом лэпбуке оставила сыночку раскрасить листья.)
Спасибо Оле за шаблоны и помощь, в следующий раз воспользуюсь ими!
Все для скачивания лэпбука в предыдущем посте



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!