Конспект развлечения "день желаний". День радужного настроения

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать моторику рук, ног, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.

2. Развивать моторику и координацию движений.

3. Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.

4. Развивать выразительность движений.

5. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

6. Развивать слуховое внимание.

7. Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

8. Закреплять основы культуры поведения.

9. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

10. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и другим людям.

Оборудование: Кубики, канат, гимнастические палки, шапочки для гномиков. Куклы: Буратино, Баба –яга, Страшило, гномик.; картинки на тему «Полезные и вредные продукты».

Ход НОД.

Воспитатель: дети, я знаю, что у каждого из вас есть мечта. И вы хотите, чтобы она как можно быстрее исполнилась.

— Дима, какая у тебя мечта или желание. (хочу быть сильным)

— Катя, о чём ты мечтаешь? (хочу быть красивой, как принцесса)

Воспитатель: Есть волшебник, который исполняет все желания. Хотите к нему пойти? (да). Но прежде, чем мы отправимся в дальний путь, наденем волшебные носочки, которые наполнят наше тело силой. Наденьте их. (Дети надевают их сидя на ковре)

— Поиграем с ножками, на них красивые волшебные носочки.

Логоритмическое упражнение для ног и рук.

(музыка по выбору воспитателя)

— носочки – пяточки,

— ножки поссорились,

Зашагали наши ножки,

Колобок (круговые движения ступнёй).

Пальчиковая гимнастика

Вот как пальчики шагают

И мизинец и большой,

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

Вот какие наши ручки

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки –веселятся и шалят!

Воспитатель: мы почувствовали волшебную силу носочков и готовы идти в путь. Идите за мной.

Логоритмическое упражнение «В лесу»

Мы идём, идём, идём по ровненькой дорожке.

Листья шуршат (ш-ш-ш-ш ),

Птички свистят (фить-фить-фить),

Белка на ветке орешки грызёт (цок, цок, цок),

Рыжая лисичка зайчишку стережёт (дети идут в полуприседе).

Ручеёк журчит, в речку он бежит.

Болото! Идите по бревну. (ходьба по канату)

Дождь пошёл тёплый, ласковый.

Попрыгаем под дождём,

Через лужи перепрыгнем (прыгают через гимнастические палки).

Ну что за дорога! Сплошная глина. (перешагивают через кубики)

Ноги вязнут. Тяжело идти. (высоко поднимают колени)

Вот и прекрасная ровная дорога, огород.

— Кто же в огороде? (Страшило)

— Здравствуй, Страшило.

Страшило: Приятного аппетита.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему он так отвечает? (у него в голове опилки)

Страшило: — Да у меня в голове опилки. Я ничего не знаю и всё время говорю неправильно. Я так хочу быть умным.

Воспитатель: дети, поможем Страшиле разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: если я назову хорошее – вы захлопаете в ладоши, если плохое – затопаете ногами.

Подметать пол.

Мыть посуду.

Учиться в школе.

Разбить окно.

Громко кричать в помещении.

Уступить место старшим.

Уходя не прощаться.

Чистить зубы.

— Мы надеемся, Страшило, что ты стал умнее. До свидания.

Дети идут под музыку обычным шагом.

(Музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)

Воспитатель: — Дети, мы догнали одного героя сказки. Вы узнали его? (Буратино) Покажите, как двигаются его деревянные руки и ноги.

Танец «Буратино»

Кто в добрых сказках входит в дом.

Кто с детства каждому знаком.

Кто не учёный и поэт.

А покорил весь белый свет?

Кого все сразу узнают?

Скажите, как его зовут?

Бу – ра –ти — но!

Воспитатель: — скажи, Буратино, куда ты идёшь?

Буратино: — Я иду к волшебнику, чтобы он рассказал мне правила культуры поведения. И тогда я стану очень воспитанным мальчиком.

Воспитатель: — Знаешь, Буратино, наши дети знают правила культуры поведения и с удовольствием тебя с ними познакомят.

Упражнение «Закончи предложение»

1. Растает, даже, ледяная глыба от слова тёплого …. Спасибо.

2. Кто нас бранит за шалости

Ты скажи …. Прости, пожалуйста.

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече … Здравствуйте.

4. Воду ты …. не разливай,

руки сухо ….. вытирай.

5. Кто аккуратен,

тот людям ….. приятен.

6. Хлеб и крошки…. не бросай

и друг друга….. не толкай.

И красивый внешний вид

Даст хороший….. аппетит.

Ребёнок:

Приветствия

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

(А. Усачёв)

Воспитатель: Буратино, мы покажем тебе, как люди в разных странах приветствуют друг друга.

Игровое упражнение «Приветствие»

Дети здороваются друг с другом: лбами, носами, спиной, щекой, коленями, животами и т.д.

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно себя вести.

Дети: — До свидания, Буратино.

Воспитатель: Кажется, мы попали в дремучий лес. Остановимся, оглядимся, может быть избушку увидим.

(дети прислоняют руку ко лбу, смотрят влево, вправо, вперёд)

Баба- яга:

Ой! Года мои годочки!

Пролетели. Не догнать

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы,

Да годков бы 200 сбросить.

Дети: — Здравствуй, Баба – яга.

Баба – яга: — Здравствуйте, детишки.

Воспитатель: Да, Яга, выглядишь ты неважно: непричесанная, не умытая, грязная. Мы с ребятами покажем тебе. Как ухаживать за внешним видом.

Игровое упражнение «Я самая красивая»

Дети произносят хором и выполняют движения руками: «У меня чистые волосы, яркие глаза, румяные щёчки, алые губки, нежная кожа. Я никогда не злюсь, часто улыбаюсь. Я самая красивая. Меня все любят».

Дети покажут тебе, Яга, что надо делать чтобы не болела у тебя спина, руки, ноги. Если будешь всё выполнять, проживёшь ещё сто лет.

Физкультурная зарядка

В небе солнышко плывёт.

Поднять руки вверх, сделать круговое движение над головой.

Сильный ветер траву мнёт.

Поставить одну ногу вперёд, руки поднять вверх, наклониться вперёд. Сгибая ногу в колено, опустить руки.

В ручейке журчит водичка.

Ноги поставить врозь. Руки согнуть в локтях. Двигать вперёд – назад руками с поворотом таза.

Машет хвостиком лисичка.

Стоя на четвереньках, вращая тазом во всех направлениях.

По листу ползёт улитка.

Встать одной ногой на колено, шагать другой ногой. Подтягивая согнутую в колено ногу.

Ёж свернулся – круглым стал.

Сесть на колени, наклониться вперёд, головой коснувшись пола.

Развернулся – побежал.

Бег на месте.

Тихо облака плывут.

Плавные движения рук вверху.

Все здоровыми растут.

Выполнение массажа живота, поглаживая по часовой стрелке.

Воспитатель: Кто –то шевелится около дома Бабы Яги. Да это же гномик! Он печальный и грустный.

— Гномик, что с тобой случилось?

Гномик: — Я очень маленький. Хочу быть высоким и сильным, но не знаю, что для этого надо делать.

Воспитатель: Гномик, мы с детьми знаем полезные продукты питания. Если ими питаться, то сбудется твоя мечта, вырастешь высоким и сильным.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Дети, какие полезные продукты питания вы знаете?

(овощи, фрукты, соки, творог, молоко, рыба, сметана).

— Перечислите, что есть вредно.

(сухарики, газированная вода, чипсы, жвачки, кофе).

Задание: мальчики собирают полезные продукты. Девочки – вредные.

Воспитатель: Вредные продукты питания выбросьте в мусорную корзину.

Гномик. — Я живу совсем один, мне скучно. Так хочется иметь друзей.

Воспитатель: — Гномик, мы будем твоими друзьями?

(дети берут колпачки, надевают их на голову)

Танец «Гномик»

Итог.

Воспитатель:

— Дети, сегодня мы с вами сделали много добрых дел.

— Каких? (Поделились добротой, смекалкой. Рецептами красоты. Перечислили полезные продукты питания. Выполнили желания героев).

Воспитатель: — Герои благодарят вас за ваши советы, им не пришлось обращаться к волшебнику за помощью.

— Вот и ваши желания исполнятся без помощи волшебника, если будете соблюдать здоровый образ жизни.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Скажем: «До свидания, героям».

Уход детей из зала.

Из опыта работы по проведению мероприятий,

«День желаний», посвященный- Дню матери.

День матери- праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,-

Все, кто рожден под счастливой звездой,

И мамы опеки сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьез увлекаясь делами…

А мама нас ждет, и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто-

«Ах, как они там?»- и сердце болит,

И стонет, и рвется на части…

Самое высокое призвание женщины - быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Всё, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы. У каждого из нас своя мама, мамочка...

Когда мы только появляемся на свет и еще не умеем говорить, мама понимает нас без слов, угадывает, наши желания, где и что у нас болит. Мама - дарительница тепла, любви и красоты. Голос мамы не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.

День Матери отмечают в разных странах мира и в каждой стране своя дата его проведения. В России день матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Мы считаем, что проведение этого мероприятия помогает подчеркнуть традиции в семье: уважение и любови к матери. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, бережное отношение к близким, родным людям.

В нашем детском саду, № 193 «Земляничка», уделяется особое внимание «Дню матери». Дети рисуют портреты мам, изготавливают открытки, составляют описательные рассказы на тему «Дорогая мамочка».

В этом году, в совместной деятельности с воспитанниками старшей группы 02 «Почемучки», провели «День желаний», посвященный Дню матери. Дети вместе с воспитателем готовили сюрприз для мам, пекли печенья, изготавливали подарочные коробочки с пожеланиями.

Печенья получились чудесные! Сколько было восторга и восхищений, когда дети вручали мамам угощенья! Дети были довольны результатами своего труда, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за сюрприз, за теплые слова, сказанные детьми в их адрес, за проявленную к ним любовь. И нам было очень приятно, видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

«День желаний», посвященный Дню матери.

Программное содержание:

    С пособствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний, связанных с Днем матери.

    Прививать духовно нравственные качества, чувства уважения, доброты и нежности к самому дорогому человеку- маме.

    Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность порадовать маму вниманием, подарками.

    Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, бережное отношение к близким, родным людям.

Материал:

Выставка портретов мам, иллюстраций женских портретов.

Для печенья: мука, яйца, масло, сахар, какао.

Посуда: противень, скалки, формочки.

Для труда: фартуки, колпаки.

Для коробочек: цветная бумага, трафарет, ленты.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро День матери. Вы уже сделали подарки для своих любимых мам, нарисовали портреты. А какие замечательные рассказа вы составили. Я узнала много о самых дорогих для вас людях. Например: мамы любят готовить, а вы любите мамины блюда? (высказывание детей.)

А вы хотите угостить чем-нибудь своих мам?(ответы детей).

Мы можем испечь печенье! Как это сделать? Какие продукты нам нужны? (Дети рассказывают, какие рецепты знают, высказывают предположения какие продукты понадобятся.)

Ребята, а у нас в корзине находятся продукты. Посмотрим, что в ней. (Дети смотрят что находится в корзине.) (В корзине мука, масло, яйца, сахар.)

Какой же рецепт нам взять? У мам не спросишь, ведь мы готовим сюрприз! (Дети высказывают свои предложения.)

Воспитатель предлагает посмотреть в интернете, и находят рецепт песочного печенья. (Дети записывают рецепт, с помощью алгоритма, запоминают последовательность приготовления.)

Ребята! Повара работают в абсолютной чистоте. Нам надо помыть руки, надеть фартуки, косынки. (Дети моют руки, одевают фартуки. Затем, отмеряют необходимое количество продуктов (муку, сахар).

Под руководством воспитателя замешивают тесто, раскатывают и с помощью формочек, вырезают печенье. Готовые заготовки выкладывают на противень.

Пом. воспитателя несет противень с печеньем на кухню для выпекания.

Ребята, пока печенье выпекается, надо подумать, как упаковать угощение.

Дети предлагают сделать красивые коробочки.

(Рассматривают последовательность изготовления коробочки. Затем по шаблону вырезают выкройку, складывают ее, украшают лентой и цветочками.)

После того, как печенье испечется, дети укладывают его в свои коробочки.

Ребята, какие чувства испытают мамы после того, как получат угощения? (Дети высказывают свои предположения).

А какие чувства испытали вы, готовя мама сюрприз? (Ответы детей).

Ребята, «День матери» отмечают один раз в году, но не забывайте, каждый день говорить мамам ласковые слова, радовать их вниманием, хорошими поступками.

В конце дня, дети вручают подарок-сюрприз мамам с добрыми пожеланиями.

Данный материал интересен методистам, педагогам - психологам и воспитателям детских садов. На примере проведенного мероприятия показана интересная форма работы взаимодействия Дошкольного Образовательного Учреждения и семьей воспитанников. В ней были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Данный опыт можно использовать в любом Дошкольном Учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и многое зависит от желания, инициативы и мастерства педагога - психолога.

Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении

«Жизнь не те дни, что прошли,

а те, что запомнились!»

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог - психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями - очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 99 города Таганрога строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

Совсем недавно с 20 по 24 мая у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата - вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем городе, в нашем детском саду.

Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, в холле детского сада при входе прокручивался фильм с программой «Недели психологии», проведен педагогический час для сотрудников сада.

Уже в первый же день в холле сада всех родителей, детвору и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада.

К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара,…Да и дети не остались в стороне, вот кто - то написал МАМА ЛЮДА, ДЕНИС…Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели..». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Качество обслуживания в ДОУ». Так они могли оценить работу сада: «Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», «В решении интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь каких специалистов: психолога, музыкального руководителя, логопеда, медсестры?» и т. д. Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения. В этот день детвора подготовительных, старших и средних групп с удовольствием рисовали «Мой любимый детский сад». Получилась большая и интересная выставка детских работ. Вот такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс - диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

Второй день был обозначен как «Уроки доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве», «выросшим» за нашим «Забором».

Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов …, все уже не вмещалось на «Дереве». Родители с удовольствием выстраивались в очередь и терпеливо ждали когда, им представиться возможность написать свое пожелание.

Все это живо обсуждалось, и никто не хотел повторяться, каждый желал, что - то свое, новое. А что же могли пожелать дети своим мамам и папам? Мы узнали это после проведенного опроса в группах: «Я желаю своим родителям…». Здесь открывались детские мечты, тайны, тревоги и переживания. Чуть позже на занятиях дети подготовительных и старших групп сделали подарок другу, и уже после сна подарили малышам средних и младших групп. Каким трогательным было вручение подарков: кто - то обнял малыша, другой погладил по голове, и даже поцеловал…

Конечно, с гордостью старшие дети рассказывали родителям о приготовленных подарках для малышей, а те в свою очередь хвастались мамам и папам о врученном подарке. Ну и родители не остались без внимания: каждый получил буклет «Секреты воспитания от Виржинии Сатир, известного в мире специалиста по вопросам семейной терапии».

На третий день марафона была запланирована и проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече… Родители также в этот день особым способом совместно с ребенком здоровался и прощался с сотрудниками сада, с другими родителями, используя комплименты. Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего необычного … А к концу дня в группах уже подвели итоги конкурсов: «Самый лучший комплимент для мамы». Победители получили эмблемы (рис.12), чем доставили большую радость своим мамам при встречи. Закончился этот день вручением родителям памяток: «Советы Дороти Нолти для родителей».

Четвертый день продолжал наш марафон психологической акцией: «Калейдоскоп настроения». Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.

Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников - солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!

Именно в этот день детвора по группам рисовала и «оживляла Кляксу» - раскрашивала и оживляла: глаза, рот, придумывала имя, дарила ей радостную жизнь. Вот так воспитатели и психолог могли увидеть душевный мир ребенка, а какая она, моя Клякса - добрая, грустная, смешная, забавная, драчливая, веселая…

Каждый день «Недели психологии» показывался утром и вечером в холле сада с программой мероприятий по дням в презентации на экране телевизора. Все они стали неповторимыми и запоминающими.

В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога - целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

Название: Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Мастер-классы в ДОУ, педагоги

Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ № 402 г. Челябинска
Месторасположение: г. Челябинск

Мастер-класс «Технологии достижения цели: дерево исполнения желаний»

Цель: Обучение педагогов техникам достижения цели.

Необходимый материал:

— фото – рамка с картонной основой (формат не менее А4)

— мешковина, канва серого или бежевого цвета, или грубое полотно (для основы) чуть больше основы рамки

— пеньковая верёвка или шпагат

— клей ПВА

— монеты разные, много

— термопистолет или жидкие гвозди

— ватные диски, спирт, салфетки

— скрепки канцелярские или зажимы канцелярские

— ножницы, кисть широкая

— различный декор: ключик, замочек, зонтик, сова, солнце, бабочки, стрекозки, орел, ящерка, камушки, снежинки, солнышко, елочка, снежинка, месяц, ракетка и т. д.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги. Сегодня речь пойдёт об исполнении желаний. Предлагаю вам внимательно рассмотреть и выбрать одну метафорическую карту, отвечая на вопрос: «Чего я хочу?» Либо просто выбрать понравившуюся карту, которая вызывает у вас положительные эмоции. Метафорическая карта на протяжении всей нашей работы будет вам помощником. Она поможет вам определиться со своими желаниями, будет заряжать вас энергией и вдохновлять.

Коллеги, не правда ли, что жизнь можно сравнить с деревом, древом? Древо нашей жизни имеет корни – это наш род – объединенный род отца и матери. Древо нашей жизни имеет ствол – наш жизненный путь – узор, который можно сравнить с уникальным и неповторимым узором нашей судьбы, каждый изгиб которого есть результат принятого нами решения. Древо нашей жизни имеет крону – связь с небом, божественным, высоким.

Женщина – необыкновенное создание, которое интуитивно способно объединять в себе всё: и божественное, и социальное, и природное, и сакральное. В древе женской жизни объединяется всё то, что мы несем в себе со всем тем, что нас окружает, с тем, что влияет на нас, и тем, на что оказываем влияние мы сами.

Сегодня мы с вами создадим дерево исполнения желаний. Приступая к любому делу, особенно творческому нужно провести соответствующий ритуал. Выполнение этого символического ритуала скажется благоприятным образом на результатах наших трудов. Для этого существует специальная техника, которая называется «Письмо благодарности Вселенной». Мы её немного визуализируем. Итак, сядьте поудобнее, и закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в самом лучшем месте на Земле. Здесь вы чувствуете покой, умиротворение, свою связь с Вселенной и мысленно общаетесь с ней. Повторяйте за мной следующие слова «Дорогая Вселенная! Я полностью доверяю Высшей Силе, создавшей меня, и верю, что я на правильном пути. С каждым днём моя жизнь становится всё лучше и лучше. Я — баловень судьбы. И я благодарна тебе за то, что…(и перечисляете)». Чем больше вы благодарите Вселенную за всё то, что у вас есть, тем больше благодати посылает она вам в ответ.

Как известно любое творческое дело нужно начинать на растущей луне. Но работа будет ещё эффективнее, если её начать в волшебные дни (лунный новый год), которые начинаются в этом году с 28 января и длятся в течение двух недель.

Вам необходимо определиться со своими желаниями. Если у жизни ничего не просить, то она ничего и не даст вам. Если просить что-то неопределённое, то и дар будет носить такой же характер. Всегда чётко и конкретно формулируйте свои желания. Не забывайте, что желания всегда произносятся в настоящем времени. На протяжении всей работы будьте сосредоточены на своих желаниях. Изготавливая дерево желаний, мы вкладываем в него свой символический смысл, чем самопрограмируем себя на достижение цели.

«Дерево исполнения желаний» включает в себя несколько техник достижения цели. Основная техника – панно «денежное дерево», на котором будут отражаться основные жизненные устремления человека с использованием техники Ба Гуа. Следующей техникой будет использование символов. И завершающей будет проговаривание аффирмаций в процессе закрепления символических обозначений желаний на дереве.

Каждый элемент на вашем дереве может означать конкретное желание, а может означать то качество, которое вы хотели бы в себе развить. Так как все мы уникальны, то одна и та же фигура у каждой из нас будет нести свой символический смысл. Например, камушки (яблочки) для кого-то это финансовый достаток и денежное изобилие, а для кого-то это плодородие (дети). Ключик – может быть и от машины, и от квартиры, и от сейфа (где деньги лежат), и от сердца и для того, чтобы открывать все двери (что тоже очень символично).

Перед началом работы разбираем фото-рамку – будем работать с её картонной вставкой. Отрезаем мешковину больше размера картонной вставки на 2 см со всех сторон. Промазываем картон клеем ПВА – нам необходимо тщательно промазать весь картон. Прикладываем мешковину к картону и проглаживаем, затем фиксируем со всех сторон зажимами. Когда клей просохнет, убираем зажимы и одеваем рамку на основу.

Из шпагата формируем ствол, не забывая о корнях и ветвях. Ствол может быть сделан в разных техниках: в виде косички или нескольких косичек, свёрнут из большого количества ниток, можно прикладывать ниточку к ниточке регулируя ширину и переплетение ствола и т.д. Всё зависит от вашего желания.

Обезжириваем монетки спиртом. Просушиваем, раскладываем, фиксируем клей-пистолетом и оформляем крону нашего дерева. Между монетками на них вторым слоем будем размещать в определённые зоны символы наших желаний и устремлений, у каждого они будут свои.

В основании дерева я располагаю камни, которые составляют основу, стабильность, надёжность и нерушимость моего мира. На камнях ящерицу (можно змейку), что будет означать божественную мудрость и удачу, сопутствующую мне во всём.

На ствол я закрепляю замочек как символ защиты и закрытости моего внутреннего мира от посторонних. А так же зонтик символ небесной защиты и помощи во всех моих начинаниях.

В центр кроны я помещаю своё заветное желание, в виде бусинки и со словами: «Все мои желания исполняются, а потребности удовлетворяются. Я всегда получаю намного больше, чем ожидаю». Рядом с ней сову, как символ мудрости во всех сферах жизни. В умении распределять финансы, в умении выстраивать отношения с мужем и детьми, в умении взаимодействовать с родственниками, друзьями и коллегами.

В верхнюю часть кроны, помещаю ключик, который для меня будет открывать все двери. И стрекозу для активной жизненной позиции, чтобы всегда, везде и во всём успевать. И чтоб давалось мне всё это с легкостью. В правую верхнюю часть кроны – две бабочки рядом для семейного счастья, любви и гармонии в отношениях с супругом, озвучивая соответствующую моим желаниям аффирамацию. Под ними помещаю орла как символ вдохновения и силы для творчества.

А в верхнюю левую часть помешаю символы финансового достатка – чудо доллары, озвучивая про себя уровень ежемесячного дохода и материальные желания. Под ними большую бабочку – символ моего здоровья и здорового образа жизни и отношений с детьми, озвучивая соответствующие моим желаниям аффирамации. А ниже – чайник и кружечку – то, чему хочу научиться. Правее располагаю снежинку – лёгкость в обучении и усвоении знаний. Рядом елочку – силу и смелость для новых свершений, умение противостоять трудностям в работе. В нижнюю правую часть кроны – ягодки и ракетку, как символы путешествия и отдыха.

Сверху, над деревом, необходимо расположить солнце – символ благословления высших сил. А с противоположной стороны от солнца можно разместить – луну. Как символ женской силы, постоянного обновления, интуиции, внутренних знаний, дарованных нам женщинам от природы, символ управления своей судьбой. Можно поместить месяц, как символ растущей луны. Рядом с деревом можно поместить несколько бабочек, символов радости и изобилия. Можно украсить ваше панно дополнительными элементами декора по желанию. И наше дерево готово!

Обязательное условие – ваше дерево должно вызывать положительные эмоции. Рекомендую поместить панно на восточную (или юго-восточную) стену в спальне над кроватью, чтобы это было первое, что вы видели, когда проснётесь. Не рекомендуется размещать дерево на кухне и на стенах, за которыми расположены ванна или туалет. Своё дерево желаний необходимо вешать с хорошим настроением и без спешки.

Дерево желаний вдохновляет человека, программирует его подсознание, и стимулирует двигаться к достижению поставленных целей. Просите у вселенной всё, что вы хотите и обязательно это получите, главное точно и конкретно формулируйте свои желания. И если вы действительно чего-то хотите, оно к вам обязательно придёт. Вселенная всегда предоставит вам возможности, которыми вы воспользуетесь, чтобы достичь поставленных целей. С благодарностью принимайте подарки вселенной. И тогда, каждый подарок в жизни будет бесценным опытом для вашего развития, самосовершенствования и принесёт вам много радости и счастья. Удачи вам во всех начинаниях!

Литература:

  1. Интернет источник — http://ego-resource.ru/
  2. Интернет источник — http://blog.icentra.ru/
  3. Интернет источник — http://gufo.me/

Девиз недели

«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта

Педагог-психолог — М. С. Харитонова, И. В. Иванникова-Щеголяева

Воспитатели всех возрастных групп, воспитанники ДОУ, родители.

Сроки реализации

Тип проекта

Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребёнка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия

Сохранение и укрепление психологического здоровья, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.

Задачи «Недели психологии»

  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.

Предварительная работа

  • утверждение плана недели психологии;
  • оформление помещения ДОУ;
  • распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
  • разработка конспектов занятий и бесед;
  • изготовление необходимого материала («аптечка для души», дерево пожеланий);
  • подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток, стенгазет по заявленным темам.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

Подготовительный этап:

  • определение цели и задач проекта;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
  • поиск иллюстрационного материала;
  • подготовка анкет для родителей;
  • разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
  • консультация для воспитателей «Психологические уголки в группах»;
  • преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.

Основной этап:

  • реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • психологические акции: «Вместе с мамой», «Аптечка для души», «Дерево пожеланий и предложений»;

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта и создания уголков уединения и настроения;
  • выставки: детских рисунков «Моя семья», стенгазет «Счастливый день нашей семьи»;
  • анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.

План Недели психологии

Понедельник — «День доброты»

Вторник — «День семьи»

Среда — «День понимания»

Четверг — «День дружбы»

Пятница — «День мечтаний и пожеланий»

День недели Тема и форма мероприятия Ответственные

Понедельник
«День доброты»

Открытие недели психологии, звучит музыка в группах.

Воспитатели


(см. приложение)

Психологи: М. С. Харитонова,
И. В. Иванникова-Щеголяева

Занятие «Поговорим о доброте»
Старшие и подготовительные группы
(см. приложение)

Тренинг для педагогов «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагогов»

Психолог М. С. Харитонова

Вторник
«День семьи»

Беседа с детьми «Моя любимая мама»
(средние группы)

Воспитатели
Ю. А. Степанова, М. Ш. Базеева,
И. В. Коновалова

Стенгазета «Счастливый день нашей семьи»
(старшая группа)

Воспитатели
Н. А. Комкова,
Н. А. Стрельникова,
Л. Е. Диденко,
М. С. Бекина,
В. В. Силецкая

Выставка детских рисунков «Моя семья»
(подготовительная группа)

Воспитатели
Н. Н. Перфильева,
Н. В. Масловская,
Е. А. Лисина,
Н. В. Тимошина,
С. Н. Третьякова

Психологическая акция «Вместе с мамой»
(младшая группа «Ромашка»)

Психолог
М. С. Харитонова

Среда
«День понимания»

Информационные листы для родителей «Эффективно ли наказание?»

«Минутки» релаксации и психогимнастики
(Младшие и средние группы)

Игры с детьми на прогулке с детьми
«Поменяйся местами»,
«Что мне нравится в себе и что не нравится»
(старшие и подготовительные группы)

Психологи
М. С. Харитонова,
И. В. Иванникова-Щеголяева

Сеанс релаксации для педагогов в сенсорной комнате

Четверг
«День дружбы»

Занятие «Мы друзья»
(младшая группа)

Психологи
М. С. Харитонова,
И. В. Иванникова-Щеголяева

Тренинг для детей старших групп «Как хорошо иметь друзей»

Психолог М. С. Харитонова

Сеанс релаксации в сенсорной комнате для педагогов

Мини-досуг во всех возрастных группах «Дружба»
(вторая половина дня)

Воспитатели групп

Пятница
«День мечтаний и пожеланий»

Психологическая акция «Аптечка для души»

Психологические игры с детьми
(подготовительные группы)
«Я тебе желаю…»
«Волшебная палочка»

Психологи:
М. С. Харитонова
И. В. Иванникова-Щеголяева

Закрытие недели психологии
Анкетирование педагогов и родителей «Итоги недели психологии»

Ожидаемый результат

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Список использованной литературы

  1. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 146 с.
  2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
  3. Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
  4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
  5. Лютова К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. — СПб.: Речь, 2005. — 190с.
  6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие [текст] / Е. И. Рогов. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 384 с.

Приложение 1

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).

Задачи:

  • Создание благоприятного климата в ДОУ
  • Развитие познавательного интереса
  • Поднятие общего эмоционального тонуса.

Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий»,

разноцветные стикеры, письменные ручки.

Подготовительная работа:

  • Изготовление плакатов с изображением деревьев;
  • Размещение плакатов, стикеров и письменных ручек в раздевалках групп.

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.

Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции. Комментарии: «Дерево пожеланий» можно повесить в фойе детского сада, чтобы родители и педагоги, приходящие утром в детский сад получили заряд бодрости и хорошего настроения. Через 2-3 месяца игру-акцию можно повторить, она будет воспринята с радостью.

Приложение 2

Беседа для детей старшего дошкольного возраста
«Поговорим о доброте»

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро — длится до вечера!

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Злой помогает людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие — болото.

Игра «Перейди болото».

Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.

Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.

Воспитатель: Что делать?

Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Доброе дело радость приносит.

Вместе с детьми повторяем пословицу.

Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело — поделился кочкой.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?

На столе лежат картинки героев сказок.

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.

Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.

Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир.

Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.

Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман — на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.

Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.

Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».

В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

Воспитатель: Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Приложение 3

Тренинговое занятие для педагогов
«Я подарю себе любовь»

Цель : профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в профессиональной деятельности.

Задачи :

  1. формировать навыки саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием ;
  2. развивать позитивное самовосприятие;
  3. способствовать раскрытию личностного потенциала педагогов.

Тренинг состоит из трёх частей.

Первая (вводная) направлена на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга.

Вторая (основная) направлена на освоение навыков эмоциональной саморегуляции, позитивного самовосприятия.

Третья (заключительная) — на творческое взаимодействие и рефлексию.

1 часть. Вводная.

Цель : включение в работу, снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

Упражнение «Имя»

Цель : развитие позитивных взаимоотношений, знакомств с особенностями характера участников тренинга, подчёркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать своё имя и охарактеризовать себя его первой буквой. Например, Лена — ласковая и т. д.

Упражнение «

Цель : подчёркивание сходства между участниками, повышение сплочённости группы, мобилизация внимания.

Участники стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт команду : «Поменяйтесь местами те, кто…» и последовательно называет какие-либо признаки некоторых участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества , какие-либо умения, жизненные события и т. д. После названия признака, участники, которые им обладают, меняются местами друг с другом.

2 часть. Основная.

Цель : осознание и принятие своих чувств, развитие чувства собственной значимости.

Диагностическое упражнение «Стирка»

Цель : выявить уровень стресса и способность к стрессоустойчивости.

Представьте себе, что вы живёте в те времена, когда все стирали бельё вручную и развешивали его для просушки на улице. У вас в корзине скопилась гора грязного белья, и вам нужно обязательно сегодня его выстирать. Однако, выглянув в окно, вы видите, что небо покрыто тяжёлыми свинцовыми тучами. Какие мысли при этом приходят вам в голову?

1. «Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но тогда во что же одеться?»

2. «Подожду немного, может быть, погода наладится» .

3. «Сегодня по прогнозу не должна быть такая погода» .

4. «Не важно, пойдёт дождь или нет, я всё-таки начну стирку» .

Интерпретация ответов

Когда к скучным домашним делам добавляется ещё и плохая погода, человек невольно оказывается в стрессовой ситуации. Ваша реакция на неудачу в день намеченной стирки является показателем, отражающим уровень стресса, испытываемого вами в жизни.

1. Если вы выбрали первый вариант, то по шкале от 0 до 100 уровень стресса у вас достигает отметки 80. Вы позволяете оказывать влияние на свою жизнь всем мелким неприятностям, которые могут с вами случиться. Вы настолько подвержены воздействию стресса, что малейшие препятствия и неудачи могут испортить вам настроение на длительное время. Вам пора взять отпуск и хорошенько отдохнуть, пока это стрессовое состояние не отразилось отрицательно на вашем здоровье.

2. Если вы надеетесь, что погода может улучшиться, то уровень стресса, испытываемого вами, составляет 50. Неблагоприятные обстоятельства не сбивают вас с толку, и вы продолжаете сохранять позитивное восприятие жизни даже при возникновении непредвиденных неприятных условий. Вы по-прежнему стараетесь справляться с возникающими проблемами, и в результате всё складывается благополучно. Не забывайте, что не всякий стресс является отрицательным. Относитесь к препятствиям и неудачам, происходящим в вашей жизни, как к стимулу, побуждающему вас преодолевать их.

3. Если вы выбрали этот вариант, то уровень испытываемого вами стресса близок к 0. Вы не позволяете мелким неприятностям и проблемам испортить вам день и не видите причины тревожиться по поводу их возникновения. Возможно, вы открыли для себя очень хорошую, мудрую житейскую философию : ваши беспокойство и волнение не станут препятствием для дождя, он всё равно пойдёт.

4. Если вы ответили, что начнёте стирать независимо от того, будет идти дождь или нет, то уровень испытываемого вами стресса равен 100. Вы ощущаете гнёт такого количества неблагоприятных обстоятельств в своей жизни, что не обращаете внимания на существующие реальные условия и пытаетесь делать невозможное, чтобы их изменить. Когда вам это удаётся, то вы сталкиваетесь с ещё более серьёзной проблемой и, следовательно, испытываете ещё более сильный стресс, чем прежде. Если вы выделите время и позволите себе отдохнуть и основательно поразмышлять, то вы убедитесь, что все ваши усилия были напрасными. Успокойтесь и воспринимайте происходящее более хладнокровно, ведь после грозовой погоды обычно наступает прекрасный солнечный день.

Упражнение «Цветы»

Цель : сплочение группы, формирование взаимопонимания.

Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они образуют «цветы» с таким количеством лепестков, которое было названо ведущим.

Упражнение «Букет»

Цель : снятие скованности и напряжения.

Реквизит : вырезанные из цветной бумаги цветы.

Ведущий предлагает каждому из участников взять такое количество цветов, какое бы они хотели получить в своём букете.

Когда все составили «букет» , ведущий объявляет, что теперь каждый должен назвать свои качества по одному на каждый цветок.

Рисование на тему «Любовь »

Цель : способствовать осознанию своего отношения к вопросам любви.

Реквизит : бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция : «Нарисуйте картину на тему «Любовь » . Пусть каждый работает индивидуально.

В течение 5–10 минут создаются рисунки. Затем рисунки переворачиваются и перемешиваются.

Каждый из участников на выбор берёт любой рисунок . Обсуждение каждого рисунка осуществляется по кругу, включая автора, который не заявляет своего авторства. Обсуждаются мысли у чувства, возникшие в процессе рисования и по поводу данного рисунка. Все высказывают свои ассоциации, начиная со слов «Когда я смотрю на этот рисунок, я чувствую, я думаю, мне хочется сделать…»

Вопросы для обсуждения :

Что вы почувствовали, когда слышали отзывы о своём рисунке?

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель : переживание чувства радости, волнения, ожидания, создание атмосферы принятия.

Все встают в круг. Ведущий подходи к кому-то из участников, смотрит ему в глаза, дарит свои аплодисменты, из всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который получает свою порцию аплодисментов. Затем тройка выбирает следующего партнёра. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

3 часть. Заключительная.

Цель : развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими.

Упражнение-коллаж «Это мой мир»

Цель : выстраивание индивидуального образа мира и себя самого у участников группы, увеличение способности видеть общее в разном.

Участнику предлагается представить группе тот идеальный мир, в котором бы ему хотелось жить. Придумать название этому миру.

Участникам предлагается объединится в группы по принципу сходства их миров. Из детских ладошек, вырезанных из цветной бумаги надо создать коллаж своего мира. Объединить все миры, создав нечто общее, наклеив всё на ватман.

Время на подготовку 5–7 минут.

По окончанию творческого взаимодействия все миры объединяются во «Вселенную» .

Упражнение «Сердечки»

Цель : обменяться друг с другом признанием и поддержкой.

Реквизит : открытки в виде сердца по числу участников.

Инструкция : возьмите каждый по открытке и напишите в ней своё имя. Передайте открытку соседу слева. В полученную открытку нужно записать свои пожелания её владельцу. Вновь передайте открытку — и так до тех пор, пока к вам не вернётся ваша открытка с пожеланиями от всех членов группы.

Обсуждение тренинга. Рефлексия «Мне сегодня…»

Каждый участник группы завершает фразу : «Мне сегодня…»

Спасибо за участие!

Приложение 4

Минутки релаксации и психогимнастики (Младшие и средние группы)
«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нём. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорчённым, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы обёрточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнётся музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2–3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребёнка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребёнка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имён, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5–6 человек), причём имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чьё имя рассказывают, становится королём. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Приложение 5

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

Программные задачи : Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Предварительная работа : чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотоальбома с фотографиями мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.

Ход беседы:

— Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей привели мамы.

— Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

— Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют) . Какие красивые имена у ваших мам.

— Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые).

— Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.

— Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?

— Когда мама модно одевается? Какая она?

— Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

— Когда мама смеётся и улыбается. Какая она?

— А если вы маму любите , то она какая?

— Какие они ваши мамы?

— А ещё ваши мамы очень трудолюбивые . В этом они все очень похожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей) .

— Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей) .

— Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

— А какими нежными и ласковыми словами вас называют мамы?

— Мамы любят сравнивать своих деток, с кем ни будь. А с кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей) .

— Вот как много слов придумывают ваши мамы.

— А в какие игры ваши мамы играют с вами? (Ответы детей) .

— Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.

—А вы знаете, что мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамочки . Все мамы заботятся о своих детях, даже птицы (показ птиц) .

— У курицы кто? У утки? У индюшки? И т. д.

Посмотрите на картинки и догадаетесь, где, чьи детки (показ диких животных) .

У волчицы кто? У медведицы кто? У зайчихи кто? И. т. д.

Дикие животные живут в лесу. И их мамы учат добывать себе пищу.

— Белка учит кого? Чему?

— Зайчиха учит кого? Чему?

И все они очень похожи на своих мам.

Игра «Чему нас научили мамы….»

— Ребята, а покажите, как вас мамы всему понемногу учили. Дети показывают движения (умываться, ложкой есть, хлопать ручками, топать ножками, ходить, ножки выставлять, прыгать, причёсываться).

— Ребята, а что мы должны сказать мамочкам за то , что всему нас научили? («Мамочка , спасибо» ). Молодцы ребята!

Приложение 6

Тренинг «Как хорошо иметь друзей»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать своё и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребёнка;
  • способствовать снятию мышечного напряжения.

1. Приветствие с шариком.

Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.

Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнём с меня. (Далее по очереди высказываются дети). Вот мы и познакомились.

2. Упражнение «Пожелай другому»

Дети садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнём нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

3. Упражнение «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому ребёнку и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

4. Упражнение «Сколько нас?»

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займёт своё место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.

А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.

5. Упражнение «Доброе животное».

Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмёмся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот — шарик, выдох через рот. Вдох — выдох! Вдох — выдох! А теперь прислушайтесь, как бьётся его сердце. Тук — шаг вперёд, тук — шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!

6. Игра «Пчёлы и змеи»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, развивать у детей умение адекватно использовать и понимать разные языки общения: мимику, движения, прикосновения, голос и т. д.

Для этой игры нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчёлами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчёл должен найти «мёд» — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» — вот этот карандаш. Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определённый звук. Все пчёлы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «мёду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мёд» и «ящерицу». Пчёлы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо — при его удалении. Во время игры вы не имеете права говорить.

7. Игра «Дотронься до…»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Все играющие расходятся по комнате. Ведущий говорит команду: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

8. Изобразительная деятельность. Рисование «Дружба — это здорово!»

Рефлексивный этап

Дети любуются готовыми рисунками.

Ритуал прощания.

«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».

Приложение 7

Акция «Аптечка для души»

Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди родителей, привлечение внимания родителей к вопросам воспитания детей.

Формы и методы проведения: корзина с высказываниями и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

  • изготовление корзины;
  • подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку». Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком, объединению семьи и детского сада.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!