Как воспитать детей счастливыми. Как девушке воспитать в себе кротость? Как православной девушке воспитать в себе кротость

Родительские функции за последние 10-15 лет изменились. Требования к современным матерям и отцам выше. Да и дети стали другими, ускоренными во всем. Такими они рождаются. Быстрее развиваются, стремительнее все осваивают, чувствуют тоньше. Именно в это нужно вкладывать труд, время, любовь, засевать семена познавательного интереса и жажды движения. И тогда в будущем ребенка ждут прекрасные плоды ваших усилий.

1. Будьте для ребенка интересным

Едва вы останавливаетесь в своем развитии, ребенок сразу теряет к вам интерес как к источнику. В этом смысле дети - лучшие учителя для взрослых, мотиваторы и повод совершенствоваться. Не отмахивайтесь от вопросов, вместе узнавайте новое, подтягивайте собственные знания и делитесь ими с ребенком, дискутируйте с ним. И тогда даже в сложный период пубертата вы останетесь для сына или дочери авторитетом.

Чем опасен переходный возраст? Подростков привлекают сила и авторитет. И если их нет в семье, они найдут их где-то еще, и чаще всего это будет сомнительный или даже опасный источник. Авторитет нужно завоевывать не через наказания, а посредством коммуникации, благодаря искренности и открытости, формируя безопасное пространство доверия и безусловной любви. Если значимость и авторитет родителя падает, ребенок просто «уходит» из пространства семьи. И тогда уже бесполезно морализировать, рассказывать про хорошо и плохо, угрожать и требовать. Это уже не воспитание, а выход за пределы детско-родительских отношений.

2. Станьте источником информации

Дети нуждаются в информации. Отсюда интерес к планшетам, ноутбукам, смартфонам. Родителям гаджеты упрощают жизнь. Но дети, особенно в возрасте 2-3 лет, легко подсаживаются на них, формируется зависимость. Беда в том, что доступ к информации через этот канал очень простой, а значит, ее ценность номинальная. Мир становится не шире, а уже. А главное - какой это мир? Виртуальный, а значит, далекий от реального.

Доступность убивает интерес. В чем была ценность знаний еще сто лет назад? Получить и добыть их было трудно. Чтобы достичь чего-то на информационном поле, надо было как минимум потрудиться, дойти до библиотеки, перелопатить огромный объем литературы, осмыслить и вычленить суть. А сейчас ребенку достаточно сделать два клика, чтобы получить все на блюдечке, вернее, на планшете.

Именно вы, а не планшет, должны стать для ребенка источником нового и интересного

Затрачивая мало усилий и ресурсов, ребенок привыкает к тому, что мир ему должен. Формируется эгоистичная система потребления. Реакция на отказы или невозможность быстро получить желаемое проявляется в непонимании и агрессии, что в подростковом возрасте выливается в конфликт с родителями.

Поэтому именно вы, а не планшет, должны стать для ребенка источником нового и интересного. Он должен смотреть на животных не на экране гаджета, а в зоопарке, куда его привели мама с папой. Развивайте кругозор через перемещение, передвижение, любопытство. Это формирует систему коммуникации. Иначе как он научится взаимодействовать с миром, если видит его лишь на экране планшета?

3. Развивайте эмоциональный интеллект

Даже когда ребенок совсем маленький, нужно учить его выражать желания и потребности хотя бы словоподражанием. В старшем дошкольном возрасте обязательно называйте и проговаривайте эмоции, помогайте детям освоить лексику чувствования. Например: «мне грустно», «я голоден», «я устал», «мне неприятно», «я расстроен», «я счастлив». Ребенок упал и ушибся? Не спешите обнимать и жалеть. Дайте ему проявить все, что он чувствует. Это огромное событие в его маленькой жизни. Так вы учите его коммуникации. «Я чувствую - я говорю - это безопасно». Вот важная смысловая цепочка, которая должна сформироваться в раннем возрасте.

Учитесь чувствовать вместе с ребенком. Не просто включите ему телевизор, а сядьте и посмотрите мультфильм вместе. Наблюдайте за ним, участвуйте в процессах проживания сюжета. Спустя некоторое время можно вернуться к обсуждению, исследовав эмоциональный ресурс. Поделитесь опытом: «Мне было страшно, когда я в детстве в первый раз смотрел этот мультфильм». Это отличный повод для изучения вас, принятие иного опыта.

Нужно перестать жить в системе безопасности тела, забывая о чувствах

Научить ребенка выражать эмоции - одна из важнейших функций родителей. Все обиды, которые мы «тащим» во взрослую жизнь, от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим. Может случиться неприятное открытие: оказывается, при помощи манипуляций и обид не всего можно достичь, и это вызывает болезненное бессилие, потерю смыслов, формируется сознание жертвы («меня никто не понимает», «весь мир против»).

Мы привыкли считать: сытый - значит, счастливый. Это анахронизм. Нужно перестать жить в системе безопасности тела, забывая о чувствах. Подавление чувственной сферы приводит к тому, что подросток не понимает, кто он и что ему интересно. Родители бегут к психологу: «Он ничего не хочет, ничем не интересуется».

Вы его только вчера впервые увидели? Вы вообще знакомы с этим полувзрослым человеком? Почему он замкнут в себе? Потому что к нему не прислушивались, не давали выражать чувства, не интересовались мнением, не разрешали принимать решения, унижали и подавляли, не прислушивались к желаниям. А теперь вы хотите, чтобы он в одночасье стал взрослым и волшебным образом всему этому научился, за один день после душевного разговора с родителями? Увы, не выйдет.

4. Не подменяйте духовное материальным

Современные родители не могут много времени проводить с детьми и стараются компенсировать дефицит общения материальными вещами: новыми кроссовками, планшетами, игрушками. Отсюда избалованность, капризы, истерики. На самом деле это крик о любви, требование ее получать и выражать. Получив отказ в удовлетворении «хочу и дай», ребенок интерпретирует его как «меня не любят». Не подменяйте и не смешивайте понятия любви и заботы с материальными заменителями. Разделяйте чувства и потребности эго.

Совсем не обязательно проводить все свое время с ребенком. Важно каждый день окружать его вниманием. Пусть это будет всего час в день, зато просто замечательный час. Возьмите за правило минимум 12% времени ежедневно уделять чему-то новому: изучению новой информации о мире, физнагрузкам, эмоциям, знаниям, музыке. Этот алгоритм даст хороший ресурс для взаимодействия с ребенком.

5. Слушайте ребенка

Каждый должен знать, что его услышат и поймут. Даже если в семье семеро детей, у каждого должно быть время на личное общение с мамой, хотя бы час в неделю. Время, когда мама существует только для него, когда он полностью владеет маминым вниманием. Назовите это «мамин день» или «мамин час» (и «папин», конечно). Так ребенок учится планировать жизнь: «Я смогу выговориться, мама/папа выслушает и даст совет». Это должно сохраняться и в подростковом возрасте.

Нельзя разговаривать с ребенком, занимаясь своими делами: готовкой, уборкой, глажкой, просмотром новостей. В этом случае вы поворачиваетесь спиной к сыну или дочери, а значит, отворачиваетесь от его проблем и переживаний. Нужно обязательно смотреть в глаза, находиться на одном уровне. Не нависайте сверху, как тюремщик. Что бы ни происходило, зрительный доверительный контакт гарантирует безопасность.

Оценивайте поступки, а не ребенка. Все имеют право на ошибку, приобретение опыта

Все, что чувствуете по отношению к нему, проговаривайте от первого лица: «Я расстроена, что ты болеешь». Не говорите: «Ты мой бедный, несчастный, больной». Так мы навешиваем ярлыки, а ребенок получает вторичную выгоду от ситуаций. У него быстро формируется простая цепочка получения любви и внимания мамы.

Не говорите «ты плохой», скажите: «Этот поступок огорчил не только меня, но и воспитательницу». «Это глупые слова», а не «ты говоришь гадости». Оценивайте поступки, а не самого ребенка. Все имеют право на ошибку, приобретение опыта.

6. Дайте ребенку насладиться детством

Развивающие курсы, секции, кружки, подготовка к школе, многие зацикливаются на идее вырастить ребенка гением, лидером, новым Ломоносовым. Количество «развивашек» прямо пропорционально комплексам родителей. В XVIII-XIX веках не было бэби-клубов, но и без них появлялись писатели, художники, ученые. Дайте ребенку органично прожить свое детство и найти себя. Если ребенка с лингвистическими задатками водить на гимнастику или карате, это обеспечит ему психосоматические заболевания в будущем. Нужно просто быть внимательным, смотреть, что ребенку нравится, давать возможность пробовать, поддерживать интерес.

Отнимать детство и забивать весь день развивающими занятиями не стоит. У дошкольника должно быть 70% (!) свободного времени. Это то самое время, когда он начинает творить и фантазировать. Без творческого элемента вы вырастите биоробота с установленной программой.

7. Держите слово

Вряд ли кому-то нужно объяснять, что поднимать руку на ребенка нельзя. А что касается наказаний-угроз, если вы их не выполняете, они теряют свою силу. Если устанавливаете рамки, будьте последовательны и идите до конца. Один раз говорите, второй делаете.

Многие родители только обещают: «Будешь плохо себя вести, пойдем домой». Не сделаете этого, и ваши слова обесценятся. Ребенок будет просто «зашумлен» бесконечными угрозами. Слова должны быть подкреплены действием: «Мы уходим, потому что ты кричишь». Но прежде чем угрожать, десять раз подумайте.

8. Позволяйте ему ошибаться

Счастливого ребенка можно узнать по тому, как бесстрашно он совершает ошибки, ищет варианты и пути решения, включается во все с энтузиазмом и любопытством, без страха быть осмеянным или униженным. Как это формируется? Только мудростью и сердечностью взрослых и учителей.

Финские учителя, когда видят, что пример решен неправильно, говорят: «Какая прекрасная ошибка». Без ошибок нельзя найти правильное решение. А когда за них ругают, это просто перекрывает все познавательные мотивы.

9. Просто любите ребенка

Все проще, чем кажется. Главное, что можете сделать, - просто любить и говорить об этом. Не бойтесь перелюбить: любви не может быть слишком много. Не продавайте любовь за то, что он послушный, умный, культурный, а попросту удобный ребенок. Это формирует невротический тип мировосприятия, сниженную самооценку. Ребенок начинает спрашивать себя: «А достоин ли я любви/конфеты/высокой зарплаты?» В конечном счете это выливается в комплекс неполноценности и жизненные неурядицы.

Classics in Child Development

THE CONTINUUM CONCEPT

In Search of Lost Happiness

A Merloyd Lawrence Book

Addison-Wesley Publishing Company

В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.

© Издательство «Генезис», 2002, 2014

(26.11.1926 -15.03.2011)

Жан Ледлофф провела два с половиной года в глубине джунглей Латинской Америки вместе с индейцами племени екуана. Общение с этими людьми произвело на нее столь сильное впечатление, что Жан отбросила западные представления о том, как человек должен жить и воспитывать детей, и написала эту сенсационную книгу, ставшую бестселлером во многих странах мира. Жан подводит нас к пониманию того, что счастье – естественное состояние каждого человека; мы теряем благополучие только из- за недопонимания наших истинных потребностей и из- за неправильного воспитания детей. Жан страстно призывает нас прислушаться к интуиции, разобраться в себе, и обеспечить нашим детям прочную эмоциональную основу, с которой можно прожить счастливую и радостную жизнь.

Джон Ходт

Революция в воспитании детей.

Журнал "New Age"

Эта книга объясняет суть вещей, и поэтому достойна всеобщего внимания.

Журнал "Conservation News", Лондон

Никогда не думал, что европеец может быть столь проницательным.

Я не встречал более мудрой книги, написанной нашим современником.

Проповедник Дзен из Великобритании

Человечество в долгу у Жан Ледлофф… Она делает очевидным невротичность нашей цивилизации и показывает, какими могут быть здоровые люди, здоровые семьи и здоровое общество. Принцип преемственности имеет огромное значение для нашего будущего.

Центр исследования общественного развития, Лондон

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Джон Холт

Предисловие

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, – огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного – того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым . Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи – большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас – человеческие детеныши.

Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют – отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает , отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют – без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту – быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.

Жан Ледлофф – автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла , чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу – книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова – не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества – войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы – только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь – с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

Леонид Шарашкин

Глава первая

О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились

Хотя эта книга не развлекательная повесть, а приглашение к размышлению, мне хотелось бы рассказать немного о своей жизни и дать читателю представление о том, как я пришла к осознанию принципа преемственности или непрерывности. Возможно, эта история поможет объяснить причины, по которым мое мировоззрение стало столь отличным от представлений американцев, среди которых я выросла.

Отправляясь в джунгли Южной Америки, я понятия не имела о принципе преемственности; индейцы интересовали меня по столь ку поскольку, а в душе было лишь смутное ощущение того, что, возможно, там меня ждет важное открытие. Во время моего первого путешествия по Европе, во Флоренции, двое итальянцев пригласили меня в экспедицию за алмазами в Венесуэлу, в район одного из притоков Ориноко – реки Карони. Приглашение было таким неожиданным, что у меня оставалось лишь двадцать минут на размышление, приготовления и сборы. Я бросилась в гостиницу, потом на вокзал и заскочила в уже отходящий поезд.

Когда суматоха в вагоне улеглась, я оглядела наше купе, заваленное чемоданами; пыльные окна уныло отражали наши многочисленные пожитки, и здесь я с ужасом осознала, что действительно еду в джунгли.

Я не могла дать себе отчет о причинах столь скоропалительного решения, однако оно казалось мне совершенно верным. Пожалуй, даже не алмазы так зачаровали меня своим блеском, хотя возможность нажить состояние, роясь в иле тропических рек, привлекала меня куда больше, чем любая другая работа. Слово «джунгли» – вот что вскружило мне голову. Наверное, это можно объяснить одним случаем, произошедшим со мной в детстве.

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: "Главный смысл жизни - это воспитание детей, а основу этого воспитания составляют взаимоотношения отца и матери".

К сожалению, современные родители уделяют мало времени , предпочитая большую часть суток проводить на работе. Они ошибочно считают, чтобы стать счастливым человеком надо иметь много денег, а для этого нужно работать и работать.

Годы пролетают незаметно, дети обеспеченных родителей имеют все: от обучения в престижном ВУЗе до роскошной квартиры и крутого авто, но счастливым человеком они себя не считают. Им также как и в детстве не хватает дружеского и теплого общения. Большинство из них глубоко одиноки, так как они не умеют реализовать свой потенциал и приносить пользу другим людям.

Статистика показывает, современные дети за день слышат от родителей в 10 раз больше негативных фраз, чем позитивных. Им не хватает общения с близкими людьми, зато каждый день они становятся свидетелями ссор между родителями, их криков и упреков. Между тем, чтобы вырастить ребенка счастливым человеком, прежде всего, нужно создать в семье искреннюю, доверительную и дружескую атмосферу.

Цените каждое мгновение , проведенное с вашим ребенком, научитесь сдерживать эмоции, будьте терпеливы и жизнерадостны. Ежедневно делитесь с ребенком собственным счастьем, радостью и оптимизмом, тогда он тоже вырастит счастливым человеком. Если же вы стали замечать, что ваш ребенок перестал вас "слышать" и больше не реагирует на ваши слова, то это первые сигналы того, что вы потеряли его уважение.

2. Уважайте мнение ребенка . Не нужно смеяться над словами, высказанными ребенком. Конечно, он еще маленький и его мнение зачастую не совпадает с тем, как родители считают правильным. Ребенок многого еще не понимает, но это не значит, что родители не должны уважать его мнение, выслушать его и без насмешек объяснить ему, как лучше действовать. Ребенок должен не бояться высказывать свое мнение, тогда он и во взрослой жизни сам сумеет принимать решения, не позволяя другим управлять собой.

3. Самостоятельность . В три года дети начинают стремиться к самостоятельности, выводя родителей из себя своим "Я сам!". Конечно, позволять ребенку самому застегивать пуговицы, надевать шапку и сапоги, когда опаздываешь на работу очень сложно, но только так можно научить его быть самостоятельным. Чем больше ребенок проявляет свою независимость от родителей в детстве, тем ответственнее и самостоятельнее он становится в процессе взросления.

4. Хвалите . Родительское одобрение повышает самооценку ребенка, придает ему уверенность в собственных силах и является стимулом для дальнейших достижений. Хвалите ребенка за то, что он сам оделся, убрал игрушки, нарисовал красиво, кушал и так далее. Если вам не нравится, как малыш убирает игрушки, не говорите ему: "Разве так наводят порядок?", а скажите, что он молодец и убрал игрушки, тогда в следующий раз он сам постарается сделать все лучше, чтобы опять услышать вашу похвалу.

5. Избегайте запретов . Даже если возникает ситуация, когда хочет получить свое с помощью криков и плача, старайтесь не ругать его и не требовать, чтобы он немедленно прекратил истерику. Лучше придумайте способ, который поможет отвлечь его на что-нибудь другое. Маленькие дети быстро забывают, что еще совсем недавно хотели получить. У родителей, которые предпочитают запрещать и указывать, вместо спокойных действий и ответов, дети не прислушиваются к их советам и делают все наоборот.

6. Не вешайте ярлыки . Ругая ребенка, можно выражать свое недовольство его поведением, но не обзывать его самого. Фразы: "Ты плохой", "Ты глупый", "Ты плакса" и т.д. снижают самооценку ребенка, и он вырастает неуверенным в себе человеком. Осуждать можно только действия ребенка, но не его чувства. Например, сказать "Ты сегодня вел себя плохо", но не "Ты нехороший".

7. Поощряйте талант . Ребенок сможет стать счастливым, только если сумеет реализовать во взрослой жизни свой талант. Поощряйте ребенка во всех начинаниях, если ему нравится рисовать, запишите его в кружок, и тогда он может стать известным художником. Если он с детства хорошо поет или играет в футбол, помогите ему проявить себя в области музыки и спорта.

8. На ошибках учатся . Не ругайте ребенка за ошибки, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если он что-то сделал не так, поговорите с ним и вместе обсудите, как ему следовало вести себя, чтобы этого не случилось. В этом случае ребенок не будет в дальнейшем бояться отступиться и принимать самостоятельно решения.

9. Не сравнивайте . Каждый ребенок индивидуален. Существует большая разница между тем, что может сделать пятилетний и шестилетний ребенок. Погоня за достижениями других детей, которые уже читают и пишут, может нанести серьезный вред развитию вашего ребенка. Никогда не говорите своему ребенку: "Ваня такой молодец, так хорошо рассказал стихотворение на утреннике" или "Катя уже умеет читать, а ты еще не знаешь даже буквы".

В дошкольном возрасте дети быстро развиваются и у каждого из них есть свои, только ему присущие особенности.

10. Любите . Можно обнимать и целовать ребенка по десять раз в день, но чувствовать, что вы его любите он будет только тогда, когда вы будете его любить без всяких "если". Фразы: "Если будешь так плакать, я тебя не буду любить", "Если не съешь кашу, ты не будешь хорошим мальчиком" и т.д. дают ребенку понять, что родительскую любовь надо заслужить.

Дети должны знать, что их любят такими, какие они есть. Если вы сначала наказываете ребенка и угрожаете ему, а затем целуете и обнимаете, он поймет, что родители любят его только тогда, когда он своими плохими действиями добьется их внимания.

Каждый любящий родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был счастлив. Все мы выражаем любовь по-разному: иногда криком, иногда чересчур грубым словом, иногда запретом. Вы начинаете задаваться вопросом: как же мне стать хорошим родителем? Как дать своим детям самое лучшее?

Ни в школе, ни в университетах, ни в семье не учат, как правильно общаться с младенцами и более старшими детьми. Советы в книгах часто ошибочны и слишком общие.

Ответы приходится искать самому: внутри, ориентируясь на интуицию и личные ощущения, что нужно ребенку для счастья.

Как воспитать счастливого ребенка?

Откажитесь от роли жертвы. Если у вас есть ребенок, это не значит, что не нужно реализовывать себя, закрываться дома и страдать от того, что “ребенок же, как я пойду на курсы макияжа”.

Родительство не должно быть жертвоприношением

Или борьбой за выживание. Или отказом от собственных интересов на благо семьи. Детям, ради которых всегда чем-то “жертвовали” приходится нелегко. На них лежит груз вины и ответственности. Такие дети до конца жизни могут думать, что должны что-то родителям, что вы несчастны из-за того, что они “плохие”, “нереализованные”, “какие-то не такие”… ответственности

Родительство — это не возлогание надежд на дитя

Если у вас не получилось стать знаменитой певицей или гимнасткой, это не значит, что мечту должен реализовывать ребенок. Бывает и наоборот: родители добились успехов и какой-то сфере, стали известными специалистами, построили бизнес… И думают, что ребенок должен продолжить этот путь.

Фразы: “Надеюсь, ты не опозоришь нашу семью”, “мы возлагаем на тебя надежды”, “не упади лицом в грязь” — не сделают ребенка счастливым.

От сюсюканья тоже придется отказаться

Если до возраста 4-5 лет — это нормально и приемлемо, то со временем ребенок будет расти и становиться личностью. Выражать любовь словами “котичек”, “маленький мой” и ласкательно-уменьшительными вариациями имени (Димусечка, Женечка, Олежка) — будет слишком инфантильной формой.

Что нужно делать родителям, чтобы сделать ребенка счастливым?

Как поступать? Как заботиться о ребенке, и одновременно учить его жизни? Как не допустить, чтобы дети не повторяли ошибок родителей?

Следите за своими эмоциями

Если замечаете, что злитесь и не можете совладать с собой, не нужно вызвериваться на ребенка. Вместо криков и оскорблений уйдите в другую комнату, подышите, успокойтесь. Дети болезненно воспринимают критику, особенно от близких людей. Они ещё не умеют реагировать и отвечать на неё.

Не напоминайте ребенку о недостатках

И замечания по 100 раз делать не стоит. Как минимум, постоянно напоминая и повторяя одно и то же, вы понижаете свой авторитет. Выбирайте более здоровую позицию: скажите один раз, максимум два. Пусть дети понимают, слово родителя — важно, его нужно слушаться сразу.

Источник: iStock

Общайтесь спокойным тоном

Винстон Черчиль говорил: “Крик — последнее пристанище некомпетентности”. Срываясь на крик, вы будто говорите: “У меня больше не осталось нормальных аргументов!”. Разговаривайте спокойно, без истерики. А главное, умейте выслушать своего ребенка. Он — личность, со своим мнением, которое даже с самого раннего возраста может отличаться от вашего.

Какого же уважения вы ждете, если не уважаете сами?

Не говорите старшим детям, что они “уже взрослые”

Во-первых, хотя ребенок и становится “старшим”, он всё равно маленький относительно родителей. Во-вторых слова “ты теперь за старшего” не помогают полюбить брата/сестру, а скорее, наоборот, злиться на них. Старшие дети могут ощущать себя менее любимыми и важными, из-за чего развиваются комплексы и низкая самооценка.

Уделяйте старшим детям как можно больше внимания. Будьте с ними ласковы и добры настолько же, как с младшими.

Собаки и кошки важны при формировании характера ребенка. Во-первых, дети узнают много тактильных прикосновений. Во-вторых, они учатся дружить. Младшие друзья помогают развивать у детей ощущения сострадания, преданности, внимательности, заботы.

Придерживайтесь режима дня

Научите ребенка делать всё вовремя. Это не значит, что “подъем строго в 7:00”, а сон в 23:00. Дело не том, чтобы жить “по часам”. Покажите детям упорядоченную жизнь. Приучите чистить зубы перед сном, делать домашнее задание вечером. Пусть ребенок заведет дневник, где составит свой личный план дня.

Прививайте любовь к здоровой пище

Из-за физиологических особенностей (несформированных вкусовых рецепторов) больше хочется поесть конфет и чипсов, потому что это “вкусно”. Вы не должны силой засовывать в рот “полезную гречку”, и не позволять прикасаться к мороженому.

Готовьте еду максимально разнообразной, с микроэлементами и питательными веществами. Давайте ребенку возможность выбрать, что ему нравится.

Читайте сказки

Именно из этих ночных историй дети чаще всего узнают об отношениях: любви, дружбе, уважении.

Поощряйте спорт

Катайтесь на велосипедах летом, на лыжах зимой. Посещайте каток и роллердром, занимайтесь фитнесом при ребенке. Если у малыша есть успехи в физической активности, похвалите его. Возможно, стоит показать ребенку спортивные занятия в зале: бокс, гимнастика.

Самое важное: показывайте свою любовь

В общении, в жестах, во взгляде. Даже если ругаетесь, не говорите плохого о ребенке, выскажите мнение по поводу его поступка. Не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”. Без любви не сделать детей счастливыми.

Как воспитать счастливого ребёнка?

Несколько несложных правил, которые следует соблюдать в общении со своим ребёнком. Они создадут тёплые отношения в семье и благоприятно скажутся на дальнейшей жизни любимого чада.

Не забывайте говорить своему ребёнку о любви. Он должен постоянно получать подтверждения ваших нежных чувств к нему.

Хвалите своего ребёнка по малейшему поводу. Таким образом, вы будете стимулировать его трудолюбие и чувство собственного достоинства. Благодаря этому нехитрому приёму ваш ребёнок вырастет уверенным в себе человеком.

Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Он должен знать, что вы счастливы видеть его. Всегда.

Вашему ребёнку важно чувствовать, что вы им гордитесь. Не отказывайте в этом удовольствии ни себе, ни ему.

Уважайте своего ребёнка, общайтесь с ним как с равным. Поверьте, ваш ребёнок намного умнее, чем вам кажется. При общении важно поддерживать визуальный контакт «глаза в глаза». Такой приём продемонстрирует ему ваше внимание и поспособствует укреплению доверия.

Благодарите своего ребёнка за помощь или услугу. Он должен знать, как важны его действия. Именно такой простой шаг поможет выработать привычку и желание выполнять домашнюю работу.

Не стоит ругать и высмеивать ошибки вашего ребёнка. Следует спокойно обсудить проблему, сделать выводы и забыть о случившемся.

Если ребёнок не оправдал ваши ожидания, не следует его упрекать. Он не должен чувствовать себя виноватым. Ведь ребёнок должен реализовать свой потенциал, а не воплощать в жизнь ваши мечты. Задача родителей оказать своему чаду максимальную поддержку.

Обязательно внимательно слушайте всё, что хочет рассказать вам ребёнок. Освободите себя от дел и сосредоточьтесь на нём. Такое поведение сформирует у него чувство собственной значимости.

Радуйтесь достижениям вашего ребёнка, не важно, сколь они велики. Ваша положительная реакция повысит у него чувство собственного достоинства.

Ждите от ребёнка только лучшего, верьте в него, и он справится с любой проблемой.

Не принуждайте ребёнка к каким-либо действиям силой. Убедите его, пусть он сам захочет предпринять какое-либо действие. Поговорите с ним на равных. Доведите до его сведения, как важно сделать тот или иной шаг.

При общении с ребёнком будьте честны и открыты. Ведь именно вы являетесь образцом для подражания.

Принимать самостоятельные решения ребёнок научится, если вы будете интересоваться его мнением. Спрашивайте, что бы он хотел получить на ужин или где бы хотелось ему отдохнуть.

Обязательно рассказывайте ребёнку о своей работе. Послушайте его советы. Ведь именно он может предложить вам свежую идею, до которой вы не сможете самостоятельно додуматься.

Возьмите в привычку готовить для ребёнка сюрпризы. Если вы не можете увидеться с ним – позвоните или оставьте записку. Пусть знает, что вы помните о нём всегда и везде.

Не стесняйтесь проявлять нежные чувства к своему супругу или супруге. Ваше поведение поможет ребёнку сформировать взаимоотношения с противоположным полом в будущем.

Доброжелательная домашняя атмосфера способствует формированию крепкой нервной системы ребёнка и станет залогом того, что он вырастет гармонично развитой личностью.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!