Деловая игра для родителей на родительском собрании. Родительское собрание "деловая игра"

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»

Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность

Задачи:

· провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме игры;

· подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми;

· побуждать родителей творить и играть с собственными детьми, используя материал данного собрания;

· развивать в родительской среде чувство коллективизма и сотрудничества;

· выявить лидеров среди родителей для последующей координации работы с родительской общественностью;

· создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям;

· укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.

Оборудование: название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; названия и эмблемы команд; акварельные краски, кисточки; разрезные картинки; карточки со словами; жетоны-колокольчики.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Ведущий:
- Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть снова здесь и сейчас. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. Давайте вместе с Вами вспомним добрые сказки нашего детства. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана. Игра состоит из шести конкурсов, в которых Вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды. Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.

2. Проведение игры

I конкурс «Приветствие»

Ведущий: Наша игра начинается с приветствия. Итак, первый конкурс «Приветствие».

Вы должны коллегиально придумать девиз для своей команды и дружно поприветствовать команду-соперницу.

Первая команда «Знайки». Например, «Хотим все знать».

Вторая команда «Умники». Например, «То, что мы сегодня здесь, всему виною интерес».

(Приветствие команд)

Ведущий: Спасибо нашим командам. А сейчас мы переходим к следующему конкурсу.

II конкурс «Разминка»

Ведущий: Приглашаются капитаны команд.

Чтоб не казалась жизнь вам сладкой,

Загадаю я загадки!

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический …. (УТЮГ)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его…. (АРБУЗ)

Наклонилась над рекой,

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка…. (УДОЧКА)

На ветке не птичка

Зверек – невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это …. (БЕЛКА)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид

Это. (Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог уму клубок,

Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …. (незнайка - КАРЛСОН)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко

Звали песика… . (Тотошка - ШАРИК)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид

Любит ягоды и мед

А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… .(муравей – СВИНЬЯ)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок,

Этот грустный …. (Пятачок – ОСЛИК ИА)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятках толк!

Этот зверь зовется (Волк – ЛИСА)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …. (Чебурашка - КОЛОБОК)

И красива, и мила

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут - … .(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА)

Ведущий: Присаживайтесь уважаемые капитаны, а мы начинаем следующий конкурс.

III конкурс «Пословицы о дружбе»

Каждая команда получает пакет с разрезными пословицами, которые необходимо собрать их в предложения.

Команда № 1:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Команда №2:

Все за одного, один за всех.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились.

А теперь слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов первых трёх конкурсов.

(Выступление жюри)

Ведущий: Ну что ж продолжим нашу игру. Впереди четвёртый конкурс, и участвуют в них все члены команд.

IV конкурс «Викторина о сказочных мальчиках и девочках »

Ведущий: Для того, чтобы ответить на вопросы викторины, Вам необходимо вспомнить героев сказок (вопросы задаются командам поочерёдно).

Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)

Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)

У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)

Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)

Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)

Кто побывал в Стране лилипутов? (Гулливер)

Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)

Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)

Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)

Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)

Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)

Ведущий: Спасибо, уважаемые родители!

V конкурс «Нарисуй-ка»

А сейчас мы вместе с Вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке - ушка два,

Это будет голова.

Нарисуйте для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов,

Ты красивей всех котов.

А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.

(защита рисунков)

VI конкурс «Собери картинку»

Ведущий: Воспитанники дошкольной группы очень любят собирать пазлы. Посмотрим, а умеют ли мамы собирать разрезные картинки. Задание выполняется коллективно, на скорость.

3. Подведение итогов

Ведущий: Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

После подведения итогов мероприятия организуется коллективное чаепитием с пирогами.

Родительское собрание – деловая игра

совместно с учащимися

«В дружбе наша сила»

Цели:

Выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

На основе примеров и жизненого опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и дружного, сплоченного коллектива.

Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Участники: учащиеся 3-го класса, родители, психолог и классный руководитель.

Оборудование: магннитофон, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», рассказы В.Сухомлинский «Как на свете жить», И.Туричин «Дружба», Н. Чабаевский «Одинаковые», В.Осеева «Три товарища», выставка фотографий «Наши праздники и будни», пословицы о дружбе, выставка коллективных творческих работ учеников и их родителей.

Оформление: класс украшен шарами,парты расставленыдля четырех микрогрупп, на столах лежат тексты для коллективного обсуждения, пословицы, цветная бумага, ножницы, клей, листы фатмана. На доске - слова В.И.Даля «Дружба - … бескорыстная стойкая приязнь», выставка фотографий,

Подготовка:

За две-три недели до собрания классный руководитель совместно с родительским комитетом обсуждает замысел собрания, проводится анкетирование родителей и детей, оформляется выставка творческих работ и фотографий.

Анкета для родителей

1. Есть ли друзья у вашего ребенка? Если нет, то задумывались ли вы над причиной? Кто виноват в том, что друзей нет?

2. Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

3. Как вы встречаете друзей своего ребенка?

Всегда доброжелательно, приветливо;

В зависимости от настроения;

Сухо, с недовольным видом.

4. Нравится ли вам друг вашего ребенка? Если да, то чем? Если нет, то почему?

5. Кого бы вы хотели видеть другом своего ребенка?

Только отличника;

Хорошего ученика, спокойного, уступающего во всем вашему ребенку;

Вам все равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребенку.

6. Знаете ли вы родителей друга вашего ребенка?

7. Дружите ли вы семьями?

8. Замечаете ли вы, что у вашего ребенка появляются какие-то обязательства по отношению к другу?

9. Как вы считаете, ваш ребенок – хороший друг? Почему? Как вы поступите, если между детьми возникает конфликт?

Анкета для детей

1. Есть ли у тебя в классе друг?

2. Что ты больше всего ценишь в своем друге?

3. Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

4. Что значит дружить хорошо?

5. Как ты поступишь, если твой друг не захочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил?

6. Когда мы говорим «ябеда», а когда – «хороший товарищ»?

7. Что ты сделаешь, если вы с другом поссорились?

8. Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья?

Отличника;

Хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всем подчиняться;

Тебе все равно, как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым.

9. Приходит ли друг к тебе домой? Как его встречают твои родители?

Приветливо;

По настроению;

С недовольным видом

10. Бываешь ли ты в гостях у друга?

11. Как тебя там встречают?

Приветливо;

По настроению;

С недовольным видом.

12. Ты считаешь себя хорошим другом?

13. Что нужно сделать для того, чтобы все дети класса жили дружно?

Пословицы:

    Без беды друга не узнаешь.

    Друг познается в несчастии.

    С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

    Недруг поддакивает, а друг спорит.

    Дружба дружбе рознь, а иную брось.

6. Нет друга ищи, а нашел- береги.

Ход проведения собрания:

Родители и их дети занимают отведенные места для работы микрогрупп. В каждую микрогруппу входят три родителя и четыре ученика. Один из родителей выполняет роль организатора работы группы.

Собрание открывает председатель родительского комитета. Он сообщает тему собрания, называет причины, побудившие его провести, а затем предоставляет слово классному руководителю. Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

1. Выступление классного руководителя.

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? (Ответы детей и родителей). Послушайте стихотворение «Что такое дружба?». Ученики читают стихотворение по ролям.

Что такое дружба?- Это что-то огромное,

Спросила я у птицы. Радостное и большое!

Это когда коршун Это когда ребята все сразу,

Летает вместе с синицей. Все вместе играют,

Спросила я у зверя: Это когда мальчишки

Что такое дружба?- Девчонок не задирают.

Это кода зайцу Дружить должны все на свете:

Лисицы бояться не нужно. И звери, и птицы, и дети!

А после спросила у девочки:

Дружба- что такое?

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие, противоположное дружбе, - эгоизм. Если человек – эгоист, то у него не может быть настоящего друга… Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы. Прочитайте, пожалуйста, на доске.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки – буду с ним дружить, нет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив…

Дружба начинается в семье. Семья- начало нашей жизни, мы в ней растем и взрослеем. Недаром пословица гласит «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Как вы считаете, могут ли родители быть вашими друзьями? (Ответы детей).

Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы, в этом вам помогут ваши родители.

2. Работа в микрогруппах . Каждая группа получает один текста для коллективного обсуждения, отвечает на заданные в конце них вопросы и в соответствии с рассмотренными текстами формулирует правило дружбы, которое записывается на листе ватмана.

Для обсуждения в микрогруппах предлагаются следующие тексты:

«Как на светае жить?» В.Сухомлинского; «Дружба» И.Туричина; «Одинаковые» Н.Чабаевского, В. Осеева «Три товарища» .

Тексты для работы микрогрупп

В.Сухомлинский

КАК НА СВЕТЕ ЖИТЬ?

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:

Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, нечего не сказав, побежали гонять в мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классы».

Наш папа выздоровел, - сказала она.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

Вопрос для коллективного обсуждения:

Почему заплакала Катя? Как бы вы поступили?

ДРУЖБА.

И. Туричин

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных.

Давай, - согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

Я – Васин друг! И я одни буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

Я- твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

Давай, - согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

И меня примите.

Не примем, - сказал Сережа.

Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

То вчера, - сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

Вопросы для коллективного обсуждения:

    Почему Сережа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?

    Можно ли назвать Сережу настоящим другом?

ОДИНАКОВЫЕ.

Н. Чабаевский.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по арифметике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

Да, ты уже хуже стала…

Я? – удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!..

Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты…

Вопросы для коллективного обсуждения :

    За что мама осудила Соню?

    Что бы вы сказали Соне?

    Какие качества характера проявились в поступке девочки?

    Наблюдали ли вы подобные ситуации в жизни?

3. Защита правил. Каждая группа, начиная с первой, кратко излагает содержание полученного текста, читает вопросы к нему, дает на них ответы, зачитывает и обосновывает правило дружбы, прикрепляет лист ватмана с правилом на доску.

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаваться и исправиться.

Правило еще раз читается хором всеми участниками собрания.

А теперь среди пословиц найдите ту, которая подходит к данному правилу, и объясните ее смысл.

(Классный руководитель зачитывает подходящие к данному правилу ответы на вопросы анкеты детей, а председатель родительского комитета - ответы родителей. Идет сапостАвление ответов).

Ответы на вопросы анкет детей и родителей в основном совпадают. Это говорит о том, что родители и дети понимают что такое дружба и кто может быть настоящим другом.

А вы сами умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (Высказывание мнений детей и родителей).

Молодцы! Я вижу, что и у вас, и у ваших родителей много друзей, что многие из вас умеют дружить. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить? (Ответы детей и взрослых).

Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серьезные проблемы решат сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.

Сегодня у нас в гостях педагог- психолог нашей школы Наталья Викторовна. Она проведет с вами тренинг по сплочению нашего коллектива.

    Тренинг по сплочению коллектива.

Сегодня я хочу провести с вами тренинг по сплочению вашего коллектива. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные мои задания. Вы сможете выполнить эти упражнения, если будете держаться вместе, помогать друг другу и поддерживать.

Упражнение «Акула» Создается общая атмосфера занятия и атмосфера поддержки и доверия членов группы. Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.

Мы в открытом море, я предлагаю вам окунуться в воду.Вы ходите по классу, как будто плаваете. По команде «Акула»- вы должны быстро запрыгнуть на островок (лист бумаги), чтобы все оказались в безопасности.

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных островках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

Почему вам удалось спастись от акулы? Что понравилось в этой игре? (Ответы детей и родителей)

\6. Коллективное творческое дело.

Что может помочь в сплочению нашего коллектива? Конечно же, разные совместные мероприятия, конкурсы, игры, экскурсии, совместная работа. Мы свами часто проводим такие мероприятия, где участвуюете не только вы, ребята, но и ваши родители. Этому свидетельствует выставка фотографий с разных мероприятий.

Сейчас каждая микрогруппа постарается сделать свой цветок дружбы. Середина цветка – это вы, а лепестки - ваши друзья. Вырежьте лепестки из бумаги, напишите на лепестках имена своих друзей.

(Используя цветную бумагу, дети вместе с родителями выполняют задание под песню «Улыбка». Выставка работ «Вот как много у нас друзей»).

    Итог родительского собрания.

Что вам сегодгя понравилось на собрание? Какой выод вы сделаете для себя? Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу?

Потерять друга легко, а найти- очень сложно. Некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

В заключении все вместе давайте споем песню «Вместе весело шагать»).

    Решение родительского собрания.

Председатель родительского комитета зачитывает решение собрания:

Ежедневно жить по правилам дружбы, которые вывели сегодня.

Принимать активное участие вместе с детьми во всех мероприятиях.

Строить отношения на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Литература.

    Е.Н. Степенов «Калейдоскоп родительских собраний».

    И.А. Каиров «Азбука нравственного воспитания».

    СЛ.С. Бескоровайная «Настольная книга учителя начальных классов».

    Газета «Начальная школа» № 13, 2008 г.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: Скачать конспект

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Деловая игра «Конфликты, в детском саду, и способы его решения»
Участники: Педагоги-стажёры, родители 2 младшей группы «Гнёздышко», эксперты: социальный педагог, педагог-психолог, юрист.
Цель: повышение педагогической и социально-коммуникативной компетентности родителей; разработка основных правил выхода из конфликтной ситуации.
Целевая аудитория:
1. Родители: родители-«родители», родители – «дети»;
2. Эксперты: психологи, социальный педагог, юрист;
3. Воспитатели-стажёры.
Ход игры:
Каждый участник перед входом вытягивает жетон. В группе рассаживаются в соответствии с выбранными жетонами за столы. Поприветствуем команду Экспертов, воспитателей, Родителей-РОДИТЕЛЕЙ, Родителей – ДЕТЕЙ.
Поиграем в игру «Родительский диктант» и на «Кресло размышлений» я приглашаю мужчину с зелёными глазами.
- Современные родители стараются все сами делать за своего ребёнка: кормят его, одевают, играют за него, тогда зачем ему ручки? Давайте их завяжем. (Завязываем руки). Так как они у Вас еще маленькие вы носите их на руках, ножками они не ходят, вы их водите сами туда, куда можно, не дай Бог пойдут не по той тропинке и что-нибудь случится. Зачем тогда ему ножки? Завяжем мы их. (Завязываем ноги). А если он на остановке или в магазине закатит скандал, начнёт кричать и плакать, окружающие подумают, что он невоспитанный и начнут осуждать. Нам же не хочется, чтобы про нас так думали? Давайте завяжем ему ротик? (Завязываем рот). А если он где-то что-то услышит не то, что ему надо знать, или вдруг услышит это «плохое» слово «НЕЛЬЗЯ», или вдруг его кто-нибудь заругает, за плохое поведение – давайте ему завяжем ушки. (Завязываем уши). А вдруг он увидит что-то плохое, и узнает, что мир не так добр, как мама ему нарисовала, что есть трудности в жизни и с ними необходимо бороться самостоятельно сняв розовые очки. Пусть лучше он в них и остается – завяжем ему глазки. (Завязываем глаза). А так как мы (взрослые) ему самостоятельности не даем, оберегаем от всего, в том числе и от детских шалостей, от детского любопытства, давайте завяжем ему сердечко, он же всё равно нашей жизнь живёт, а не своей, зачем оно ему? (Завязываем сердечко).
Посмотрите, какой замечательный красивый ребёночек у нас получился. Вам нравиться? (Нет) А почему он Вам не нравиться? Это же идеальный ребёнок, такой какого хотите Вы! Может и родительское собрание тогда не нужно? (Нужно). Что мы можем сделать для этого ребёнка? А ребёнок станет хорошим, когда мы его развяжем? А когда? Ребёнок только тогда, станет хорошим, когда мы начнём относится к нему как к самостоятельной личности, будем только корректировать его поведение и сами начнём меняться и выполнять правила………
Задание №1: «Права, обязанности и ответственность родителей». Перед Вами на столах лежит статья №44 закона «Об Образовании», ваше задание выбрать те права и обязанности, которые подходят только Вашей группе. (Каждая группа для себя выбирает: родители, воспитатели). Эксперт – юрист, готовится к выступлению: выдержки из семейного кодекса по воспитанию детей. Родители – «Дети» рисуют большую картину «Мы вместе».
Вывод: В связи с введением стандарта в ДОУ у родителей появились права и обязанности, которые должны выполняться, но к сожалению пока это не так и поэтому возникают конфликты. А что такое конфликт?
КОНФЛИКТ - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Отправная точка гармонизации отношений. Из-за чего может возникнуть конфликт? Какие конфликты могут быть в детском саду? Можно выделить три группы, подумайте какие?
1. Родители – воспитатели;
2. Родители-старшие родители (дедушки, бабушки);
3. Родители – дети.
Задание №2: Посмотрите и решите конфликтные ситуации в первой группе «Родители-воспитатели». Вы уважаемые родители, воспитатели и эксперты, при просмотре определяете следующее:
- кто неправильно повёл себя?
- какой выход из сложившейся ситуации можно найти, при этом упираясь на правила, которые вы видите на доске.
(На доске вывешены правила: 1. Творческий подход к решению конфликтной ситуации;
2.Статья 44 «Закона об Образовании»;
3. Единый стиль воспитания;
4. Содружество с воспитателями и работниками ДОУ;
5. Дружелюбное уважительное отношение к работникам ДОУ;
6. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ и группы;
7. Конфликтные ситуации необходимо решать без детей;
8. Необходимо следовать в соответствии с законом РФ;
9. Выполнение правил Устава Учреждения;
10. Нет мотивации к деятельности;
11. Другое.
- какой выход вы предложите из сложившейся ситуации или как можно переиграть.
Просмотр первой ситуации. Обсуждение родителями, высказывания воспитателей. Итог подводят эксперты.
Итог: Родители не исполняют свои обязанности, в соответствии с Семейным кодексом и в соответствии со статьей 44 «Закона об Образовании», нет содружества с воспитателем, т.е. работы в команде, не активное участие родительницы.
Решение: Переиграть ситуации в пользу воспитателя и взять домашнее задания для развития своего ребёнка.
Просмотр второй ситуации. Обсуждение родителями, высказывания воспитателей. Итог подводят эксперты.
Итог: Родители не исполняют свои обязанности, в соответствии со статьей 44 «Закона об Образовании», нет содружества с воспитателем, т.е. работы в команде, не активное участие родительницы, нет творческого подхода к жизнедеятельности группы.
Решение: Переиграть ситуацию: взять роль мамы-кошки и выступить на театральной пятнице.
Вторая группа, где могут возникнуть конфликты – это родители и старшие родители.
Задание №3: Каждой группе предлагается карточка с ситуацией, вы решаете её в соответствии с планом, ЭКСПЕРТЫ вас дополняют и комментируют ваши ответы.
1) Для родителей: Мама собирает ребёнка в детский сад, рядом ходит бабушка и помогает маме, так как ребёнок плачет и не хочет идти. У него для этого находится целый арсенал отговорок: болит живот, хочет кушать, хочет остаться с мамой и т.д. Мама говорит ему о том, что в садике интересно, его ждут детки, воспитательница по нему скучает. Ребёнок начинает успокаиваться. Бабушка говорит: - Ну пусть он сегодня побудет дома со мной. Ничего страшного не случиться, если один денек пропустит! Мама: (раздраженно отвечает, так как ребёнок практически успокоился) Мама, о чём вы говорите? Как пропустить! Там же программа по которой развивают детей. Это как школа, только для малышей. Школу тоже будем пропускать? Ребёнок начинает опять плакать.
2) Для воспитателей. Мама рассказывает дома бабушке, что завтра попросили сопровождать детей на экскурсию, а её не отпускают с работы. Бабушка говорит: Как что придумают, хоть стой - хоть падай! Раньше как было: привели, оставили, их накормили, спать уложили, вечером пришли и забрали, а сейчас – экскурсии, развлечения, занятия, праздники и для всего нужны родители! Что попало! Не нравятся мне это нововведения!

Сейчас наши «Дети» на некоторое время отлучатся, а мы с Вами немножко поиграем.
Игра на сплочение «Шанхайцы».
Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)
Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока
не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки.
Игра на сплочение «Сосиски – кетчуп-кока-кола»
Участники встают друг за другом и держатся за талию. Идут по кругу и выполняют действия: правая нога в сторону – сосиски, левая нога в сторону – кетчуп, круговые движения тазом – кока-кола. После круга берем за талию через одного, следующий круг через два человека.
Игра «Досчитай»
Все участники встают в круг. Необходимо досчитать до 30, но не договариваясь друг с другом. Если два человека скажут одно число вместе, то счёт начинается с начала.
Задание №4: Наши «Дети» уже готовы. Прошу Вас присесть на свои места. Сейчас «Дети» разыграют перед нами ситуации, а мы по той же схеме дадим характеристику ситуации и найти выход. (Просмотр ситуаций)
1. Папа одевает ребёнка домой. Дочка спрашивает:
- Папа, ты купишь мне куклу, которая разговаривает?
П: - А ты себя хорошо вела?
Д: Да, хорошо.
П: Спросим у воспитателя. Как сегодня вела себя моя дочь?
В: Хорошо. Оно красивее всех танцевала, выполняла все задания, помогала Светлане Александровне, но не поделили куклу с Мариной и поругались. Правда, быстро помирились!
П: Доча, мы же разговаривали, что нельзя ругаться с детками в детском саду.
Д: (стоит на своём и начинает уже канючить): Папа, ну купи куклу!!!
П: Ты меня, что не слышишь?
Д: (бьёт отца по лицу и начинает истерить) Хочу, хочу, хочу! Я сказала, куклу!!
П: (не обращая внимания на удар продолжает её одевать)
2. Вся семья сидит за столом и собираются обедать. Мама зовёт ребёнка за стол. Приходит ребёнок, садится, видит что в тарелке суп и начинает капризничать: Я не хочу суп! Отодвигает тарелку.
М: Доченька ну суп вкусный и полезный, поешь!
Д: Я не хочу! И не буду! (начинает истерить)
П: (бьёт кулаком по столу) Ну-ка быстро ешь я тебе сказал! И прекрати ныть!
М: Пусть сидит голодная значит, раз суп не хочет есть!
Б: (Берет конфетку со стола и дает девочке) Кушай внученька конфетку, что ты голодная будешь сидеть что ли!?
М и П: (в один голос): Мама, что вы делаете?

Первая ситуация. Итог: Родители идут на поводу у ребёнка, выполняя все его капризы, нет уважения к родителям, так как их слово для ребёнка ничего не значит.
Решение: Воспитать ребёнка в соответствии с
Вторая ситуация. Итог: Родители воспитывают ребёнка не в едином стиле, нет согласованности между друг другом, ребёнок не может понять почему один говорит так, другой по-другому.
Решение: выбрать единый стиль воспитания, при этом, чтобы ребёнок не видел Ваших обсуждений.
Спасибо нашим «Детям». Подведём итог в виде «Свода правил», который нам помогала составлять Светлана Семёновна. Посмотрим, что же у нас получилось. (На доску вывешиваются лепестки, на которых записаны правила и ещё раз проговариваются)
у Вас лежат на столах зеленыё и красный смайлик. Если Вы считаете, что собрание было полезным и актуальным для нашей группы, приклейте зелёный смайлик в виде стебелька к нашему цветику-семецветику, если же Вам было интересно, но необходима дополнительная информация, то приклейте красный смайлик на сердцевинку.
Омар Хайям
Не зли других, и сам не злись,
Мы ж гости в этом
Бренном мире,
И если что не так, смирись.
Будь поумнее, улыбнись,
Холодной думай головой.
Ведь в жизни все закономерно,
Зло, излученное тобой, к
Тебе вернется непременно…
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться.
Высоких слов
Не стоит опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты,
Ведь это все любви
Прекрасные моменты
Давайте жить, во всем
Друг другу
Потакая, - тем более, что
Жизнь короткая такая!…

Родительское собрание в форме деловой игры

Тема: «Детское упрямство и капризы»

Инсценировка стихотворения Н.Боровкова «Стихи об упрямых родителях».

Я играть хочу, а мама / Говорит: «Ложись в кровать!»/ Утром спать хочу, а мама / Говорит: «Пора вставать!» / Я гулять хочу, а папа / Говорит: «Иди домой!» / Рисовать хочу, а папа / Говорит мне: «Руки мой!» / Этот папа, эта мама - / Удивительный народ. / Говорят они упрямо / Всё всегда наоборот. / Я порою еле-еле / Их капризы выношу./ Разве трудно, в самом деле, / Сделать так, как я прошу?

Капризничает ли ваш ребёнок? Почему? Как вы преодолеваете детские капризы и упрямство?

Чаще всего упрямство проявляется в резкой форме в 2,5 - 3 года в дальнейшем поведение нормализуется и лишь иногда наблюдается вторая волна упрямства в среднем дошкольном возрасте – около 5 лет. Капризность же обычно развивается начиная с 4-х лет и во многом определяет поведение ребёнка в старшем дошкольном возрасте. Неправильно думать, что капризы у детей пройдут сами собой, с возрастом. Нет, волшебства не будет! Капризы психически здоровых детей после 5лет – это результат неправильного поведения родителей во время капризов в предшествующий период. Следует проанализировать ваше поведение как родителя, как воспитателя и внести необходимые для успешного развития вашего ребёнка перемены. Капризы проходят в том случае, если родители наберутся терпения и научат ребёнка справляться с разочарованиями, при этом следует учитывать индивидуальные особенности малыша.

Не секрет, что дети приходят в наш мир уже со своим темпераментом. Недавние исследования у новорождённых выявили 9 самых главных характеристик ребёнка. Они очень устойчивы, могут сопровождать человека в течение всей его жизни. Уже в роддоме видно активный ребёнок или пассивный: кто-то тихонечко плачет, кто-то активно выражает свои эмоции.

Основные характеристики ребёнка

* качество настроения,

* ритмичность (сон-бодрствование),

* реакция ребёнка на новые стимулы (еда, человек, игрушка),

* способность отвлекаться,

* интервал внимания,

* настойчивость.

Они во многом объясняют, почему в одной семье такие разные дети. Родителям ребёнка с высокой степенью интенсивности проявления эмоций бурные скандалы наверняка обеспечены. А если он ещё к тому же «числится « в «нытиках».

Есть так называемые лёгкие дети, о них достаточно просто заботиться, с ними приятно общаться и их несложно (относительно) растить. Но есть дети, с которыми тяжелее общаться и которых непросто растить. Они требуют от своих родителей значительно большей отдачи. Чаще капризничают трудные дети – импульсивные, самолюбивые, обладающие обострённым чувством собственного достоинства, активные и энергичные от природы. Но бывают и трудные родители. И вот что интересно! Характер родителя во многом определяет течение и разрешение конфликта. Некоторые дети «шёлковые» в присутствии одного родителя и превращаются в «монстров», когда остаются с другим. Есть родители с трудным характером, и есть покладистые. Это крайности. Большинство людей не являются чистым типом того или иного поведения. Мы предлагаем Вам небольшой тест, который позволит лучше узнать себя, определить, какой тип поведения у вас преобладает.

Тест: «Какой я родитель: властный или покладистый?»

  • Говорили ли вам окружающие, что ваш ребёнок послушный?
  • Говорит ли вам ребёнок иногда, что вы его не любите?
  • Страдает ли ваш малыш, какими либо страхами?
  • Раздражает ли вас иногда ребёнок тем, что он не такой, каким вы его хотели бы видеть?
  • Считаете ли вы, что с появлением ребёнка ваша жизнь ухудшилась?
  • Часто ли вы наказываете вашего малыша?
  • Часто ли вы говорите ребёнку: «Не мешай!», «Помолчи!», «Иди, займись своими делами!» или что-то вроде этого?
  • Часто ли у вас бывают депрессии и стрессы?
  • Часто ли вы кричите на ребёнка?

Чем больше вы дали положительных ответов, тем с большей вероятностью вас можно отнести к трудным родителям.

Родители с властными чертами характера склонны огульно обвинять детей в упрямстве и негативизме, требуют, чтобы его приказы выполнялись ребёнком немедленно и не обсуждались. Трудными родителями можно считать и тех, кто часто чем-нибудь недоволен, обеспокоен, чрезмерно эмоционален, и сам конфликтен, тревожен. Если родители ссорятся между собой, то тоже оказываются в рядах «трудных», потому что энергия и время, которые должны быть потрачены на малыша, уходят на разборки между собой. Или наоборот, очень увлечены собой, своей работой или устраивают свою личную жизнь.

Родители с покладистым характером жизнерадостные, добродушные, уступчивые. Они сдержаны в выражении эмоций, рассудительны. У некоторых либеральных пап и мам демократичность перерастает в неумение устанавливать разумные границы. В семьях, где родители не устанавливают правила или же не соблюдают их строго, дети привыкают к беспределу и становятся неуправляемыми! Многие проблемы, связанные с неуправляемыми и агрессивными подростками можно было бы предотвратить, если бы родители точно знали, что делать с их трудным характером в детстве. В таких семьях капризы – обычное явление, но они быстро разрешаются и почти всегда в пользу ребёнка. Покладистым родителям надо вовремя научиться дать достойный отпор детскому упрямству и жестокости, иначе они будут плясать под дудку ребёнка.

Памятка для родителей

«Как реагировать на капризы детей»

Прежде всего «спокойствие, только спокойствие», как говорил друг детей Карлсон. Спокойно и терпеливо относиться к крику, истерике ребёнка. Лучше в тот момент оставить малыша одного до тех пор, пока не пройдёт это состояние. Нужно всегда помнить, что бурные сцены расчитаны ребёнком на зрителей и сочувствующих.

Не бросаться сразу выполнять все требования малыша. Воспитывать умение считаться с другими нужно начинать очень рано. Ребёнок должен постепенно усвоить, что он может расчитывать на помощь родителей, но они вовсе не намерены потакать ему во всём.

Не требовать от ребёнка слепого послушания, а воспитывать понимание. Если малыша не баловать, он уже со второго года жизни может при определённых условиях «входить в положение» взрослых. Например – сейчас я помогу тебе собрать кубики, а потом ты посиди немного тихо и поиграй один, мне нужно позвонить. После этого ты поможешь мне убрать книги. Такие компромиссы дают ребёнку права, поэтому в дальнейшем он будет реже пытаться добиться их с помощью капризов.

Дать понять, что вы говорите серьёзно. Бесполезно твердить ребёнку: «Оставь меня в покое!». Попробуйте поговорить с ним спокойно, но категорично, найдите такое занятие, которое отвлекало бы его на пару минут.

В случае необходимости действовать! Постоянные уговоры только расстраивают вашу нервную систему. Если ребёнок не даёт поговорить взрослым, возьмите его за руки и отведите в другую комнату, ругать совсем необязательно, это вызовет лишь новый поток слёз.

Уважение к ребёнку – самое главное, что должно быть всегда. Это умение и желание взрослого его понять, встать мысленно на его место, допустить возможность существования у него собственного мнения.

Закончить наш разговор о детском упрямстве и капризах хочется стихотворением Э.Мошковской «Капризы» и напомнить, что юмор и шутка – наши верные помощники в деле воспитания детей.

Все капризы у Оксанки соберём в большие санки, отвезём в далёкий бор, дальше моря, дальше гор. И оставим возле ёлки… Пусть едят их злые волки!


Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

План родительского собрания

1. Актуальность.

2. Деловая игра «Безопасное движение».

3. Памятки для родителей.

4. Обсуждение.

Актуальность.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Деловая игра «Безопасное движение».

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть, посоре­вноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две группы. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Правила игры: нужно выбрать категорию вопроса и сумму баллов. Если ответ будет правильным, то эти баллы засчитываются команде.

Воспитатель: Командам будут даны определения, к которым надо подобрать слово-понятие.

Воспитатель: Каждой команде необходимо ответить на вопросы.

1 . Какие виды пешеходных переходов бывают и, какие должны знать воспитанники дошкольных учреждений? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

3. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен).

4. Где надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине)

Воспитатель: Каждой команде будет предложен слайд с дорожными знаками. Нужно определить, к какой группе они относятся, и назвать их.

Воспитатель: Ваша задача: объяснить, как научить ребёнка своевременно принимать правильное решение, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. (Посовещавшись, каждая группа дает ответ. Представители других групп могут высказать свое мнение. Воспитатель даёт рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей).

Опасность № 1.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ.

Вопрос:

Вывод: «Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Опасность № 2.

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ.

Вопрос: Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Опасность № 3.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Вопрос: Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

Воспитатель: Ваша задача определить, какой знак может быть обозначен такими словами:

1. По роялю не ходить». (Пешеходный переход.)

2. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы.)

3. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена.)

4. «Шарики без роликов». (Светофорное регулирование).

Воспитатель подводит итоги игры, подсчитывает количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды.

Обсуждение

Вопросы:

1. Нужны ли такие встречи?

2. Обсуждаете ли вы с детьми правила безопасного поведения дома?

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашей встречи хочется ещё раз подчеркнуть, что ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

  • наблюдать за дорогой;
  • правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
  • видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам.

Для этого каждый из родителей получит памятку по соблюдению правил дорожного движения. Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

ПАМЯТКА

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • ?


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!