Занятие ознакомление с окружающим предметное подг группа. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Секреты волшебницы речи

Разработала: Г.Е.Дусанская, старший воспитатель

Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать познавательные способности детей: мышление, творческое воображение.
Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях, поощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями.

Речевое развитие:
Раскрыть детям в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми.
Развивать умение детей задавать друг другу вопросы в соответствии с схематическим изображением эмоции.
Развивать диалогическую речь при инсценировании литературных произведений.
Помочь детям осознать важность правильной, грамотной речи в общении с собеседником.

Социально-коммуникативное развитие:
Показать детям, насколько важно понимать, чувствовать, слушать своего собеседника.
Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент и т.д) и неречевых (мимики, пантомимики, жестов) средств в общении.
Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать умения правильно выражать свои чувства, эмоции, желания.
Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику руки детей.

Художественно-эстетическое развитие:
Обогащать представления детей о разнообразии человеческих чувств, выраженных в музыке.
Приобщать детей к выразительной передачи настроения заданного образа через мимику, жесты, движения, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических заданий (этюдов, инсценирование песен, стихов, образных танцев);

Предварительная работа:
Чтение произведений Киплинга: «Маугли», «Как было написано первое письмо»; «Полле один на свете»
Рассматривание иллюстративного материала по теме: «История древних времен».
Домашнее задание: с родителями в сети «Интернет»: познакомиться с жизнью древних людей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы никогда не задумывались о том, что такое речь?
Как она появилась? Для чего людям понадобилась речь? Как люди начали говорить? Сразу ли они научились говорить? Как они придумали слова? Выслушав предполагаемые ответы детей, предлагает рассмотреть изображения древних людей.

Воспитатель: Как вы думаете, у мели ли говорить эти люди? Что им помогало объясняться друг с другом?
Воспитатель предлагает детям инсценировать «театральные этюды».
1.Охотники с разных сторон вышли на опушку леса, они рады встречи и решают вместе продолжать путь. Как им объясниться жестами?
2. Охотники пробираются сквозь чащу. Вдруг, один из них заметил мамонта. Но один боится идти. Как ему объяснить остальным, что обнаружил мамонта и что нужно вместе идти на охоту?

Одна группа детей инсценирует, другая отгадывает, о чем они «говорят». Затем меняются.

Воспитатель: Вот так общались первобытные люди. Как вы думаете, удобно им было общаться, понять друг друга? Достаточно ли было такого общения?
Как, например, рассказать друг другу, где хорошие ягодные места, где поспели орехи?

И первобытные люди были вынуждены научиться говорить. Вначале это были просто звуки, а затем появились слова. А когда появились первые слова, люди сразу же почувствовали, что им жить стало легче. Почему, как вы думаете?

А что же стало с жестами? Язык жестов сохранился, и иногда он делает речь более выразительней.
Как, например, можно поприветствовать друзей жестом?
Как можно попрощаться?

Игра «Через стекло».

А если вас некому слушать? Захочется ли вам разговаривать?
Помните мальчика Поле, которому приснился сон, что он остался один на свете?
Почему он вначале был доволен? Почему ему потом стало плохо?

И как хорошо, что это был всего лишь сон. Но бывает и так, что люди вынуждены оставаться без общения, жить без людей. Вы помните такие истории? Дети вспоминают примеры, идет обсуждение.

В группе появляется ребенок «Маугли», что-то «мычит», объясняет что-то жестами..

Воспитатель: Кто это? Что вы знаете о нем? Вы понимаете, о чем он говорит? А почему он говорит непонятно? Верно, он совсем разучился говорить, так как долго жил в волчьей стае.
Как же его понять? Мне кажется, он о чем-то просит. Как ему помочь? (дети предлагают варианты) Воспитатель предлагает вспомнить сказку Киплинга «Как было написано первое письмо», наталкивает детей на мысль, что можно показать «Маугли» жестами, что ему нужно нарисовать то, что ему нужно.

Дети пытаются объяснить «Маугли» задание, «Маугли» рисует.

О чем нас просит «Маугли»? Дети разгадывают рисунок. («Маугли» нужен огонь, чтобы победить тигра Шер-хана.)
Воспитатель предлагает попытаться научить «Маугли» общаться, объяснить для чего нужна речь и какое она имеет значение в жизни человека.

Обсуждение вопросов:
Речь нужна для того, чтобы общаться, а еще для чего нужна речь?
Воспитатель показывает детям опору-схему и рисует в ней. Отгадайте, о чем я думаю?
А сейчас нарисуйте то, о чем вы думаете и расскажите об этом. Рисунки покажите «Маугли».
Что мы с вами сделали? Правильно, обменялись мыслями. И для чего же еще нужна речь? (для обмена мыслями)
Игра «Что лежит в шкатулке» (дети с помощью вопросов отгадывают, что лежит в шкатулке)
Если мы хотим узнать о чем-то, что мы делаем? Верно, задаем вопросы.
Вместе с детьми формулируется вывод: с помощью речи мы узнаем что-то новое.

Воспитатель предлагает детям инсценировать стихотворение А.Барто «Наша Таня».
Для чего на сей раз вам понадобилась речь? Как вы думаете, перестанет Таня плакать?
А как вы понимаете пословицу «Доброе слово лечит, а злое калечит»?
Проводится игра «Волшебный стул». Что вы чувствовали, когда сидели на стуле?
Воспитатель использует юмор. А сейчас я вас рассмешила.

Вывод: Вот видите, какая волшебница Речь – может рассмешить, утешить, но и огорчить. Всегда помните об этом, контролируйте свою речь, не допускайте обидных слов тому, с кем общаетесь.

Дети «помогают» «Маугли» — дают ему спички и объясняют, как с ними обращаться.

Название: Для детей с ЗПР. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты волшебницы речи» в подготовительной группе
Номинация: Детский сад, в подготовительной группе детей с ЗПР, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе

Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида
Месторасположение: Алтайский край, город Барнаул, проезд 9Мая,10

МБДОУ детский сад№12 комбинированного вида г.Искитим Новосибирской области

Конспект занятия по труду

в подготовительной к школе группы «Ромашки» на тему: «Наши добрые дела для космоса» .

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Все хорошее в природе – солнце, а все лучшее в жизни - от человека.

М.Пришвин

воспитатель: Т.С. Левкович

Предмет: Социальный мир.

Образовательная область: «Труд»

Интеграция образовательных областей: «З доровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Математический диктант», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная

Аннотация:

Дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни с помощью труда, в связи с этим тема года для нашей группы была сформулирована « Год добрых дел». В цикл занятий для закрепления знаний дошкольников с социальным миром входит занятие по теме «Наши добрые дела для космоса». Данное занятие так-же закрепляет знания детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса; с людьми, прославившими Россию. Используемые методические приемы: игра-приветствие, сюрпризный момент; чтение стихотворения; самостоятельная работа детей; проведение гимнастики; тест-опрос; проведение дидактических игр;

Конспект занятия:

Программное содержание:

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Образовательные задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт) и проверить усвоение пройденной темы: « Космос». Продолжать формировать трудовые навыки, интерес к труду взрослых, учить четко и точно выполнять задания воспитателя. Закреплять навыки ориентирования в пространстве и отработки навыков счета по клеточкам, подготовка руки к письму.

Развивающие задачи: Развивать стремление трудиться, способность самообслуживания в процессе одевания и раздевания. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам. Развивать умение работать в парах.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей. Воспитывать у мальчиков желание заботливо относиться к девочкам. Закрепить представление детей о значении добра, воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, продолжать прививать любовь к труду.

Речевые задачи: активизировать речь детей, закрепить активный словарь следующих слов: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

Материал: горшки для посадки цветов, пуговицы, картон, нитки, ножницы, иголки, фартуки, листы-презентации теста, посылка-чемодан с вложенным письмом.

Аудиозапись песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»,песня В.Шаинского «Улыбка». звук самолёта.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «День космонавтики», «Первый космонавт планеты», «Небесные тела». Работа в уголке природы: посадка семян цветов, проращивание корней у черенков сенполии. Работа в тетрадях в клетку на задания ориентировки по клеточкам, работа с иголкой и ниткой в творческом уголке. Беседа с родителями на тему: «Как рассказать ребёнку о космосе». Рассматривание иллюстраций по теме «Космонавтика». Заучивание стихов по теме.

Методические приемы:

    Организационный момент;

    Игра-приветствие;

    Сюрпризный момент: посылка-чемодан,чтение письма;

    Чтение стихотворения «Доброта»,Н.Тулупова;

    Самостоятельная работа детей (посадка цветов);

    Физкультминутка;

    Д/и « Ответь на вопросы» (в форме теста);

    Самостоятельная работа детей (пришивание пуговиц);

    Д/и «Доскажи словечко»;

    Самостоятельная работа детей (строгание карандашей);

    Самостоятельная работа (рисуем ракеты, в форме графического диктанта);

    Итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель (ведёт всё занятие в роли солнышка):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, поиграем в

игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Сюрпризный момент:

под звук самолёта подходим к чемодану -посылке,под самолётом(который образно сбросил самолёт).

Воспитатель читает письмо:


«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь! Дело в том, что мы космонавты и наблюдаем за Вами и видим как Вы любите трудиться! Пожалуйста, помогите нам! Нам нужны пуговицы, но так как у нас невесомость, пришейте их к картону, чтобы мы их не потеряли, а ещё мы соскучились по комнатным цветам отправьте их нам в нашем космическом чемодане!

С уважением,

Космонавты корабля «Союз ».

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Соберём посылку в космос? Сделаем доброе дело? Ответы детей.

А кто знает, что такое доброта?

Чтение ребёнком стихотворения:

Стихотворение “Доброта”. Н.Тулупова

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Самостоятельная работа детей в парах

посадка черенков сенполии в горшки с землёй. (одеть фартуки и нарукавники, посадить, полить, помыть руки после работы с мылом.)

Физкультминутка

Жалюзи открываются (руки согнутые в локтях разводятся)

Вжик-вжик,

выезжает телескоп, (тянем шею)

протёрли стёклышко. (рукой)

Видим звёздочку,одна звёздочка -чпок, (вытягиваем руку и соединяем пальцы)

две звёздочки -чпок-чпок, (2-раза)

много звёздочек -чпок-чпок-чпок, (много раз)

летающие каметы -уа,уа,уа.... (показываем плавными движениями руками)

летающие инопланетяне лу-лу-лу-лу (указательным пальцем обеих рук круговые движения)

жалюзи закрываются вжик-вжик. (руки согнутые в локтях сходятся)

Проведение теста-опроса (каждый вопрос можно оформить на одном листе или оформить в виде презентации на компьютере)

Воспитатель: Ребята, а давайте, проверим ваши знания о космосе?



2.Укажите первого космонавта

Гагарин Юрий Алексеевич НИКОЛАЕВ Андриян Григорьевич

3.Выберите самый быстрый транспорт на Земле

4. Выберите одежду космонавтов

4.Выберите дом, в котором живут космонавты в космосе?

Воспитатель: Молодцы, Вы много знаете, а теперь продолжим собирать посылку.

Самостоятельная работа детей

пришивание пуговиц к картону; (провести беседу-инструктаж о безопасности, как пользоваться иголкой и ножницами)

Очень просто,не играй предметом острым!

При работе обратить внимание на осанку.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Я начну предложение, а вы должны закончить его.

1.Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3.Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)

4.Если друг попал в беду… (помоги ему)

5.Решай споры словами,… (а не кулаками)

6.Не одежда красит человека, а его … (добрые дела)

7. Худо тому, кто добра...(не делает никому)

Воспитатель : Ребята, а Вы хотели бы нарисовать ракету для космонавтов?

Ответы детей

Воспитатель: У, Вас есть листки в клеточку, карандаши, можем приступать?

Ответы детей: Нет, карандаши не строганые!

Самостоятельная работа детей (заточка карандашей с помощью строгалки).

Воспитатель: А теперь можем приступить к рисованию ракет!

Самостоятельная работа детей

Г
рафический диктант , при работе обратить внимание на осанку.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что мы, сегодня, сделали?

Ответы детей

Мы хорошо потрудились! А как, Вы думаете, почему так хорошо всё получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете пословицу?

Без труда нет плода и добра.

Ответы детей.

Воспитатель: И в нашей группе живут добрые и трудолюбивые дети, так как вы согласились помочь космонавтам!

Скажем гостям доброе слово: До свидание!

Список использованных источников:

    «Берегиня» -Общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду. Искитим: МБДОУ детский сад №12, 2011г.

    Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю.Трудовое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2007.

    Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

    Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.

    Казинцева Е.А,Померанцева И.В. ,Терпак Т.А.Формирование математических представлений.Волгоград: Учитель,2009.

    Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.

    Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.

    Скорлупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006

    Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005

    Ковальчук Я.И.,Васильева А.И.Трудовое воспитание дошкольниов.Минск:Народная асвета,1983.

    Буре Р.С.Дошкольник и труд.-М.:Мозаика-Синтез,20011.

    Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/

    Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/

    Интернет-сайт «Педагогическая олимпиада»- http://www.pedolimp.ru/

    Фото из личного архива.

Программное содержание : выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:

— правильно вести себя на улице, в общественном транспорте;

— представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья;

— правильно ориентироваться, действовать в сложившейся ситуации;

— о семье, родственных отношениях, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким;

— элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

— понимать, как образуется взрослое имя и отчество;

— проявлять интерес к городу, в котором живут; знать некоторые сведения о его достопримечательностях, главных улицах; выражать свое отношение к городу, свои чувства;

— классифицировать транспорт по видовым признакам.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое (соед. раскр.лад.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).

В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь с нами. Скоро вы пойдете в подготовительную группу, но для этого надо получить пропускной билет от «Королевы страны Знаний». А чтобы его получить, необходимо выполнить задания, которые она нам приготовила. И сегодня я предлагаю отправиться в страну Знаний. Как вы думаете, на чем мы поедем? (ответы детей). Послушайте загадку: «Что за чудо – синий дом? Окна синие кругом. Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)». Да мы поедем на автобусе, но сначала скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный).

Д/И: «Разложи правильно»

Молодцы, справились с заданием. Пора ехать, но вот беда, я не знаю, откуда нам отправлять. Давайте вспомним, кто на какой улице живет.

Вы живете на разных улицах, поэтому я предлагаю отправиться в страну «Знаний» от нашего д/сада, как он называется? Пойдемте на остановку. Как же надо вести себя на остановке, ожидая автобус (ответы детей). а вот и наш автобус. Предлагаю считалкой выбрать шофера:

Стоп, машин, стоп, мотор, тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор!

Заходите в автобус, садитесь. (правила поведения в автобусе)

Теперь мы хорошие пассажиры. Пока мы будем ехать, я буду экскурсоводом. Итак, мы отъезжаем от нашего детсада, который находится на самой главной улице города. Как называется главная улица?(Ленина). По правую сторону от Калинки располагается известное вам здание, как оно называется?(муз. Школа им. Шостаковича). Едем мимо нее, по левую сторону- 5-я гимназия, станция юного техника. Подъезжаем к улице 30 лет Победы, по правую сторону- площадь, на ней расположен памятник Молодову — герою Афганской войны. Пересекаем улицу 30 л. Победы и продолжаем ехать по главной улице. По левую сторону расположены поликлиника, аптека,сеть магазинов, назовите, каких, Сбербанк. Продолжаем движение и вот мы уже проезжаем Почтамт — одно из первых зданий города. Выезжаем на главную площадь, а как она называется, вы мне сейчас скажете, глядя на этот памятник-Стелла- погибшим солдатам в ВОВ(Площадь Победы).

Напротив памятника Стеллы находится кинотеатр, назовите какой(Октябрь). Кто из вас ходил в этот кинотеатр? Еще здесь есть парк, как он называется?(Парк Победы). В этом парке находится аллея Славы. Она тоже посвящена героям ВОВ. Кто знает, как называется вот этот памятник (памятник Воинской Славы на Бульваре Великой Победы). Мы продолжаем нашу экскурсию и теперь мы едем в город Цимлянск. Переезжаем через мост. Какая река протекает под мостом?(Дон) Какие еще реки вы знаете?(ответы). Вот мы и приехали, Остановка «Страна Знаний». В какую дверь будем выходить? Выходите. Нам надо перейти дорогу. С какой стороны будем обходить автобус? Почему?(ответы). В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. У пешеходов есть свои помощники при переходе улицы. ЗАГАДКИ: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный- гори, ты день и ночь — зеленый, желтый, красный(светофор). Посмотри, силач, какой- на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик(регулировщик). Здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Как же нам перейти дорогу?(посмотреть налево,и, убедившись, что поблизости нет машин, начинать движение). А вот и страна «ЗНАНИЙ». Королева страны «Знаний» хочет выяснить, знаем ли мы, как надо действовать, когда горит красный, желтый, зеленый свет светофора. Д/И «Красный, Желтый, Зеленый». Молодцы, справились на отлично! Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. Я догадалась: ствол-это наша группа, ветви — это ваши семьи, а листья, которых нет — это вы. Королева хочет с вами познакомиться. Мы каждый день приходим в детский сад, мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Прикрепите листик к ветке дерева и расскажите о себе и о своей семье.(рассказы детей). В семье вас любят. Ваши поступки могут радовать и огорчать близких.

Д/И « Радость или огорчение». У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость(кр.) ,а какой огорчение(черн.) Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:- Вы съели на завтрак всю кашу. Подрались с другом. Разбросали по комнате игрушки. Помогли маме мыть посуду. Нагрубили бабушке. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок. Перед сном пожелали всем спокойной ночи. Порвали новую книжку. Хорошо вели себя в детском саду. Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки?!

Д/И: «Игровизор» Найди лишнюю картинку.

Ребята, королева страны Знаний приготовила для нас картинки (УМК). Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено?(различные опасные ситуации) Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03. Проверьте друг друга. Вдруг в группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и слушает. Затем говорит детям, что какой-то незнакомый человек приглашает всех детей покататься на машине, а потом поведет всех в кафе и угостит вкусным мороженным. Ребята обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Проводится игра « Вызови скорую помощь, полицию, пожарных.» Молодцы, ребята, теперь я за вас спокойна- вы знаете, как поступать в экстренных случаях. И я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение.»: Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой(пожар). Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл). Стол и шкаф сгорели разом, кто столько праздников такое сушил белье над(газом). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил(утюг). Дым увидел, не зевай, и пожарных …(вызывай). Помни, каждый гражданин- это номер…(01).Какие вы у меня умницы и умники, все знаете! И нам предстоит выполнить последнее задание- разложить картинки соответственно праздиикам.(Новый год- елочку, елочные игрушки, подарки…). Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Все правильно. Наступил самый торжественный момент- вручение пропускных билетов в подготовительную группу от самой Королевы Знаний. (Вручение билетов). Я, мои, дорогие. Очень горжусь вами — такими умными, воспитанными и верю, что и в подготовительной группе вы будете так же стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.

Тема занятия: «Витамины А и В».

Прусакова Татьяна Александровна, г.Тамбов

Цель: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

Предшествующая работа: вспомнить названия овощей и фруктов, виды круп.

Материал к занятию : письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов — основа аппликации; заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

— Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети стоят в кругу.

А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:

“Доброе утро, Арина!”

“Доброе утро, …”

“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)

“Доброе утро, небо!” (аналогично)

“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)

2.Основная часть.

— Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо».

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Теперь открывайте глаза.

— Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

— Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).

— У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

— Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

— А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

— Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра « Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

— Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

— Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).

— Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

— Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу.

Музыкальное сопровождение.

— Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов .

— Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

3.Анализ занятия.

Марина герасина
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Осторожно, улица!»

Цель : предостеречь от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности , осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице . В мире есть люди добрые, умные, которые не делают никому зла. А есть люди, которые грабят, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными .

Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривай с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимай от незнакомых угощение, потому что незнакомец….

Чтоб ребёнка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки,

Сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи?

«Колобок» , «Волки и семеро козлят» , «Буратино» , «Сказка о мертвой царевне» , «Иванушка-дурачок» , «Кот, петух и лиса» .

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1000 и один способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту : к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь : «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Никогда ни ходи с незнакомым взрослым и не садись с ним в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев?

«гуси-лебеди, Жихарка, три поросенка, царевна-лягушка и др.»

Игра «Похитители и находчивые ребята» .:

Дети делятся на 2 команды : похитители и находчивые ребята, так, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника один ребёнок.

Правила : похититель может любым способом тащить похищенного; тот, которого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом.

Дети играют несколько раз, меняясь ролями. Драться и кусаться не разрешается.

Каждый грамотный ребёнок,

Должен знать ещё с пелёнок :

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо : НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо : НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ :

Ты ответить должен НЕТ!

- Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить :

БЕЗ ВЗРОСЛЫХ ДАЛЕКО ОТ ДОМА НЕ УХОДИТЬ!

Если ты увидишь на улице , в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой-нибудь предмет : коробку, сумку, сверток, пакет – не трогайте его. В нём может оказаться бомба.

Но иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ты потерялся? Давайте разыграем такую ситуацию.

Я предлагаю вам варианты ответа, попробуйте выбрать верный.

Везде бегать искать родителей;

Стоять на месте где потерялся;

Обратиться к полицейскому или продавцу;

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя;

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с твоим домом, что он тебя проводит;

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции;

Попросить прохожего позвонить по сотовому телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и объяснить где ты находишься;

Можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить. Можно быть дома, но с улицы беда придёт сама к тебе в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач, полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеваться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворился, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под мышкой пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним – штук пять гранат,

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!