Всеобъемлющая любовь. Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

Жаркин Н.А.
Кафедра акушерства и гинекологии
Волгоградской медицинской академии.

Духовное акушерство, как альтернатива научному акушерству дает свои первые ростки в России. Начало этого явления было заложено И.Б. Чарковским, в свое время попавшего в разряд дисидентов. В настоящее время в различных регионах России работают как его последователи, так и самостоятельные группы духовных акушерок и врачей. Однако признания официальных органов здравоохранения эти группы не имеют. В крупных городах России деятельность духовных акушерок довольно активна. Так в Москве ежегодно происходит около 1000 домашних родов, в Санкт-Петербурге более 300. Среди лиц, занимающихся духовным акушерством, не все имеют медицинское образование. В связи с этим нередки случаи тяжелых акушерских осложнений, приводящих к серьезным последствиям для женщин. Тем не менее казеннная обстановка, конвеерная система родоразрешения в родильных домах заставляют женщин обращаться за помощью к духовным акушеркам, обеспечивающих индивидуальный подход. Лишь в последние годы в связи с тенденцией к гуманизации родов, положение в официальных клиниках несколько изменилось. Все шире внедряется совместное пребывание матери и ребенка после родов, осуществляется программа поддержки грудного вскармливания, на роды допускаются родственники и т.д. Однако это далеко не духовная работа. Это можно назвать исправлением тех больших ошибок в организации службы, которые были допущены в советское время.

Что касается работы духовных акушерок, то также зачастую они осуществляют лишь индивидуальную подготовку будущих родителей к родам преимущественно в физическом плане, заменяя духовную практику физическим и теоретическим тренингом. Духовную работу в полном смысле слова проводят не многие. Эту работу можно назвать лишь началом творчества, поиском путей, средств и методов духовной работы. Очень важно, чтобы в начале творческого пути определить правильное направление работы. К сожалению, духовные поиски новоявленных акушерок зачастую приводят к серьезным ошибкам и потерям.

Приведу один клинический пример. Повторнорожающая женщина, православная, по рекомендации своей акушерки стала посещать группу, практикующую трансцедентальную медитацию с целью гармоничной подготовки к родам. Ей была определена мантра, произнося которую она медитировала. Акушерский анамнез женщины был без особенностей, первые роды прошли гладко, без осложнений. Течение настоящей беременности также было благоприятным. Лишь в последний месяц перед родами пациентка отмечала нарастающую общую слабость. Начало родов задерживалось, наметилась тенденция к перенашиванию беременности, в связи с чем пациентка была помещена в нашу клинику с целью ускоренной подготовки к родам. Медикаментозная терапия и акупунктура, которые обычно давали в комплексе хороший результат, ни к чему не привели. В сроки беременности 42 недели при отсутствии симптомов готовности организма к родам встал вопрос об операции кесарева сечения. Во время дополнительного разговора выяснились обстоятельства духовной практики, о которой пациентка до этого не рассказывала. Учитывая православное вероисповедание, к пациентке, с ее согласия был приглашен священник, которому она исповедалась и открыла мантру. Священник посоветовал усердно молиться Пресвятой Богородице, что пациентка и выполнила. На следующий день самостоятельно начались роды, которые завершились рождением здорового ребенка.

Данный пример показывает, что во время духовной работы с беременными требуется учитывать многие обстоятельства, связанные с православными традициями в России. Россия была и остается оплотом Православия, несмотря на 70 лет запрета свободы совести. Веками сложившиеся традиции, укоренившиеся в подсознании людей оказалось невозможно уничтожить страхом смерти и заглушить победными коммунистическими гимнами. Попытки на этом фоне внедрится другим духовным школам, особенно восточным, нередко приводят к подобным, а иногда и более серьезным последствиям, которые врачи склонны объяснять наличием различной патологии. Наш опыт показывает, что восстановление традиций Русской Православной Церкви в отношении деторождения может обеспечить не только мягкие, но зачастую даже сладостные роды (partus felix), оставляющие неизгладимый позитивный след в сердцах матери, ребенка, отца и всех, кто видел это событие. Эти традиции включают много особенностей, но главные из них — любовь и вера в Бога, молитва ко Пресвятой Богородице — защитнице всех рожающих матерей, это осознание того, что нерожденный ребенок является личностью и принадлежит Богу, что он имеет душу, способную испытывать все переживания человеческие (радость, горе, страх и др.). Это восприятие родов как Чуда рождения Спасителя, Спасителя ее Материнства, повторяющееся через каждую мать. И когда в родах происходит слияние души матери и души ребенка и они находятся под покровом Пресвятой Богородицы, трудно себе представить возможность возникновения каких-либо медицинских проблем.

Данное мнение вовсе не означает, что другие духовные школы и направления не хороши. Однако внедрение их в русский этнос, русскую культуру как правило сопровождается диспропорцией, нарушением внутренней и внешней гармонии, так необходимой в наиболее ответственный и напряженный момент каждой женщины-матери.

В Русской Православной традиции принято иметь обилие воды во время родов. Человек рождается из вод, в воде происходит первое его омовение, крещение. Рождение в воду обеспечивает мягкость родов (мягкие роды). Это немаловажно для формирования 3-й и 4-й перинатальных матриц по С.Грофу. Поэтому не удивительно, что после снятия запретов водные роды получили довольно широкое распространение в России. Об особенностях водных родов я излагал в своем первом докладе. В истории русского акушерства много ученых — истинно верующих. Выдающийся русский профессор-акушер Н.Феноменов, например, начинал курс лекций для студентов с чтения Библии («Бытие» — упоминание родов Фамари, присутствие повивальной бабки).

С учетом вышеизложенного в нашей клинике (Волгоградская медицинская академия) уже третий год выполняется программа подготовки к родам. Она расчитана на 3 месяца по 3 занятия в неделю, включающие теоретическую беседу, гимнастику с элементами массажа и занятие в бассейне с выполнением специальных дыхательных упражнений. Кроме того, проводится индивидуальная и групповая работа духовного наставника. Занятия посещаются семьями. Помимо обязательной программы организуются концерты духовной музыки, посещение церкви, детского садика. Все это помогает беременным наладить двустороннюю связь с младенцем, понять его состояние, полюбить его сердцем.

За 2 года работы родоразрешено более 30 женщин. Большинство женщин имели серьезную генитальную или экстрагенитальную патологию, многие первоначально имели сильный страх перед родами. После проведенной подготовки сладостные роды произошли у четверых, мягкие — у 25 женщин. Термин «мягкие» применен к тем роженицам, у которых схватки были малоболезненными или совсем безболезненными. Их отличало спокойное и «послушное» поведение, адекватная реакция на происходящие события. Имелся полный психологический контакт с медперсоналом. Ребенок имел спокойное поведение, не кричал, проявлял живой сосательный рефлекс. Сладостные роды характеризовались богатством эмоциональных проявлений, чувством радости и счастья роженицы во все периоды родов, осознанным ее поведением. На лицах детей при этом после адаптации к свету (примерно через 5-7 минут после первого вдоха) проскальзывала улыбка, когда они встречались глазами с матерью. На 2-е и 3-и стуки после родов улыбка была устойчивой и продолжительной (около 3-х секунд). Ни в одном случае не было необходимости медикаментозного обезболивания родов.

Осложнения в виде дискоординации родовой деятельности (дистоция шейки), кровотечения в последовом периоде было у 2-х. Кесарево сечение произведено одной роженице. Осложненные роды у этих 3-х пациенток проходили на фоне неразрешенных психологических конфликтов, неприятия веры, легкомысленного отношения к духовной работе над собой.

Таким образом, несмотря на сложное экономическое положение, в России наступает возрождение духовности, одним из свидетельств которого наряду с открытием храмов является распространение духовного акушерства. Очень важно, чтобы этот процесс был созвучен Русским духовным традициям и сочетался с профессионализмом акушерок и врачей.

Для многих Духовное Акушерство ассоциируется с водными родами. Водные, домашние роды - это только одна седьмая часть этого направления.

Поясню - человек это матрешка из 7-ми тел и каждое из них имеет свои размеры, свое дыхание, ритм, зону контакта и пуповину, через которую осуществляется связь с родителем, а так же время и сроки "отсыхания" этой пуповины и выход на самостоятельную жизнь.

1. Рождение физического тела знаменуется прекращением питания от плаценты - это очевидный и видимый факт, пульсация пуповины прекращается, сама пуповина разделяется на участок неживой и живой ткани. Срок от 1 минуты (отрезание пуповины в роддоме) до 2-х дней - домашние роды (лотосово рождение). Размеры физического тела - +/- 1 см. Длина пуповины - 40 - 60 см.

2. Рождение витального тела - прекращение питания от груди. Возраст от 0 до 3-х лет. Размеры - + 10см (длина волос), - 1 см (относительно физического). Длина пуповины - от груди матери до расстояния ее руки. Рост зубов, смена волос, окраска радужной оболочки глаз.

3. Рождение эфирного тела - знаменуется прекращением питания от пранической энергетики родителей, видимо - как смена зубов и изменение цвета волос. Возраст - от 6 до 8 лет. Размеры эфирного тела - + 8 м, - 5 см (относительно физического). После этого рождения ребенок уже не чувствует неудобства от расстояния и зависимости от родителей и может находиться достаточно долго не приближаясь к матери для подпитки, как это происходит в более младшем возрасте. Длина пуповины от объятий родителя до 50 м. Это возраст, когда ребенок идет в школу - тело полностью готово к автономному существованию. На этом завершается первый виток жизни и таких циклов обновления человеку отпущено ещё до 3-7. Но мало еще таких, кто осознанно может готовиться к следующему циклу после 74-х лет - не достаточно еще просвящения для того, чтобы в это могли люди поверить, - что Природа даровала человеку возможность жить до 300-700 лет, как это написано в Библии.

4. Рождение астрального тела - знаменуется прекращением питания от астральной энергетики родителей. Это переживается- как первая влюбленность. Возраст - от 9 до 21 года. Надо заметить, - что это как бы начало развития астрального тела и подготовка его к 6-му рождению, где обретение Любви в полном объеме станет постоянным состоянием, в отличии от кратковременной вспышке первой влюбленности, где это чувство подобно начальному разгоранию костра - много дыма и мало пламени. Размеры астрального тела - от -13 см, до размеров вселенной (относительно физического). После этого человек считается рожденным полностью для продолжения рода человеческого. У женщин готовность физического тела к астральному рождению - появление месячных, у юношей - поллюций. Длина пуповины от 8 м * 3-х дней до 8000 км * 30 дней.

5. Рождение ментального тела - осознание себя как творческая личность. Обретение профессии, раскрытие существующих в нем талантов. Размеры ментального тела - мозг, и вселенная. Возраст - от 13 лет и до 25-ти. Завершение формирования физического тела, рост зубов мудрости.

6. Рождение духовного тела - признаки "родовых схваток": поиски смысла жизни, искание Учителя, гуру, наставника. Сроки - от 21 до 45 лет (роковая черта). До 30% людей имеют опыт подобных "родовых схваток", но успешно "рождаются" в духе 1 из 1.000.000 чел. Начало - седина, облысение.

Как видим, на каждом этапе есть свои трудности, для разрешения которых необходима посторонняя помощь Акушера. Особенно при родах физического, астрального и духовного тел, когда опасность гибели наиболее велика.

Надо подчеркнуть, что родиться в каком-либо теле, это не означает, что человек становится в один момент кем-то иным. Рождение - это символическое, иногда очень яркое и запоминающиеся, осознаваемое в переживании состояние, означающее переход в другую фазу роста и развития, которая имеет свои сроки и цели. Так же, как и при рождении физического тела, другие тела имеют свои сроки вынашивания и созревания и когда время подходит - происходит факт Перехода-рождения. В человеке остается все то, что он до этого приобрел, но к этому добавляются иные способности, которых он не знал, но предполагал раньше. И вот в этом, огромную роль может сыграть просвещение - подготовка к очередному Переходу. Это одна из миссий Духовного Акушерства.

И 7-е тело - каузальное или тело причинности, собственно это Космическая плацента, к которой привязаны все существа этой вселенной. Рождение 7-го тела также происходит, но это лежит за пределами знаний и возможностей обычного человека. Но вот сам переход к рождению в 7-м теле - неизбежен и ждет всех - это переживание смерти. Поэтому так же необходим врач, который работая с умирающим, должен вести себя как акушер, - он должен создавать атмосферу, в которой любые, даже самые неприятные реакции на смерть и страдание разрешены и даже желательны. Чувствам страждущего следует предоставить полную свободу; сама природа должна направлять их, и внешний контроль здесь нужен лишь для того, чтобы предотврарить возможные разрушительные последствия. Для такого случая есть тибетская "Книга мертвых", в которой описан ритуал перехода бардо.

Это - 7-я, последняя печать, за которой лежит тайна жизни, и вполне может оказаться, что умирая здесь, человек на самом деле уже проходит родовые пути своего очередного рождения - круг бытия замыкается, спираль индивидуального развития конкретной души - продолжается.

Таково торжество дуальной пары - Жизнь-Смерть.

Вот, вкратце то, что я хотел сообщить о Духовном Акушерстве в том объеме, который мне известен как из литературы и рассказов имевших опыт Перехода, и тот, где я имею личный опыт собственного Перехода-рождения, а также помощь тем, кому это было необходимо при рождении в каком-либо теле.

А.В.Макаров

Предыдущая страница:
Следующая страница.

Словосочетание «духовная акушерка» пришло к нам из США. Американка Айна Мэй Гаскин в 1977 году написала книгу «Духовное акушерство». Кратко суть книги можно передать так: рождение является духовным опытом и не должно присваиваться медицинскими учреждениями. Роды должна принимать хорошо подготовленная акушерка, при этом могут присутствовать члены семьи роженицы. Айна Гаскин считает, что духовный подход к родам - это прежде всего уважение к беременной и её ребёнку.

Хочу подчеркнуть, что Айна Мэй Гаскин - сертифицированная профессиональная акушерка. Она прочитала множество книг по акушерству, училась у врачей, принимающих роды. Была президентом Альянса акушерок Северной Америки с 1996 по 2002 год. Основала родильный центр, который славится низким уровнем медицинских вмешательств.

Однако в постсоветских странах понятие «духовного акушерства» ассоциируется с естественными домашними родами (см. « « ). А так называемые духовные акушерки - это в большинстве своём аферистки, не имеющие медицинского образования. Как такой человек может принимать роды?

И тем не менее в интернете можно найти кучу объявлений об услугах так называемых духовных акушерок, которые предлагают роды дома, роды в воде. Открываются целые центры, которые имеют своей целью не помощь в родах, а банальное обогащение. Причем на чужом горе. Ведь, к сожалению, случаи смерти детей при домашних родах не редкость.

Конечно, звучит заманчиво, рожать в привычной обстановке, в комфортных условиях. Но это неприемлемо в 21 веке! К сожалению, роды часто сопровождаются определёнными осложнениями. Предсказать такое осложнение заранее невозможно.

Ни один врач не согласится принимать роды дома, так как знает, что это связано с огромным риском. В роддомах существуют специальные условия для помощи как роженицам, так и их малышам. Будьте уверены, что даже если что-то пойдёт не так, вам всегда вовремя помогут, спасут жизнь вам и малышу.

Если что-то серьёзное произойдёт дома, то до роддома могут просто не довезти. Подумайте, стоит ли ради сомнительного комфорта рисковать жизнью и здоровьем малыша и вашим тоже. Все медики категорически против домашних родов!

В США движение за домашние роды и духовное акушерство возникло в те времена, когда в роддомах были очень жёсткие условия. Часто применялись щипцы и эпизиотомия, рожениц привязывали к кровати, запрещалось присутствие на родах близких людей. Неудивительно, что женщины захотели рожать дома.

Однако в современных роддомах к роженице относятся достаточно лояльно. Женщина вправе выбрать взять с собой на роды близкого человека, в первом периоде родов разрешается принимать различные позы, отменены такие обязательные процедуры, как бритьё и клизма (по желанию). В роддоме у вас есть возможность иметь и медицинскую - со стороны врачей и психологическую - со стороны партнёра поддержку в родах.

А духовные акушерки - это мошенники, которые агитируют женщин рожать дома и рисковать здоровьем своим и малыша. Уважаемые беременные, не будьте наивными! Доверьтесь профессионалам, а духовных акушерок гоните прочь!

Путь Духа

Очень долгое время в медицине считали, что ребенок во время своего внутриутробного развития и во время рождения не ощущает боли, и каких-то психологических ситуаций для него не существует. Говорили о том, что ребенок начинает жить только после рождения, а до этого он всего лишь «набор химических микроэлементов». И всё от того, что у него нет такой коры головного мозга, какая есть у взрослого человека. Да, кора головного мозга формируется только в момент рождения и после этого. И она формируется так быстро, что в первый год жизни происходит 80% научения человека. Но это не говорит о том, что ребенок ничего не ощущает, ничего не переживает и не выражает в момент перинатального развития и в момент родов. Сейчас это уже не требует доказательств, очень многие ученые занимались исследованиями в этой области, да и жизнь сама по себе говорит о том, что это не верно. Один из основателей трансперсональной психологии и психотерапии – Станислав Гроф очень долго изучал эту проблему и подтвердил, что тот опыт, те переживания, те осознания, которые человек получает в период перинатального развития и в момент родов и формирует нашу последующую жизнь. Все то, что индивидуум пережил в это время, является фундаментом, на котором базируются наши комплексы, те или иные понятия, то или иное мировоззрение и даже формируются так называемые трансферные связи, которые обуславливают наше поведение потом в жизни.
Исходя из этого, человечеству следует задуматься о том, чтобы обеспечить гармоничное внутриутробное развитие и последующие роды своих чад. В результате своих исследований, Гроф пришел к выводу, что временной промежуток, длиною в 9 месяцев по переживаниям можно разбить на 4 периода или, как их еще называют – матрицы. 1-ая матрица - матрица «Невинности» - от момента зачатия до появления первой схватки, первых предвестников родов. 2-ая матрица – матрица «Жертвы» , она длится от первой схватки до полного раскрытия родовых путей. 3-я матрица – матрица «Пути и Борьбы» начинается с первой потуги до рождения головы. 4-ая матрица – матрица «Любви и Свободы» начинается и заканчивается в момент полного рождения ребенка. Чем же характеризуется каждый класс и как они влияют на жизнь? Как отражаются в жизни переживания ребенка, полученные в момент проживания каждого класса? Интересно то, что чем ярче переживания ребенка во время каждого из этих периодов, тем больше идет перекрывание предыдущих переживаний.
Итак, ребенок – это Дух, которому необходимо явиться в этот мир. На создание своего тела он оказывает больше влияния, чем мы можем предположить. Проявляется это в случаях нежелательной беременности, даже при соблюдении всех мер предосторожности; тогда, когда мужчина и женщина долго мечтая о ребенке, будучи здоровыми, не могут его родить – значит нет духа, который бы нуждался в этом теле и данных родителях; а бывает и так - Дух стоит в полях своих родителей и ждет, когда же наступит тот благополучный момент, когда он сможет явиться. Следовательно, Дух сам определяет себе родителей, он четко знает чему ему нужно научиться, и определяет те трудности, те уроки, которые ему необходимо прожить. Определив их, он приходит к ним с Безусловной Любовью, он несет в себе Божественную искру Любви. Огромна и искренна его Любовь к родителям. Имея различные накопления с предыдущих жизней, уроки и полученный опыт, Духи по-разному пытаются придти в наш Мир. Образно говоря, они приходят по дороге в ту Комнату, которая называется Земной Жизнью. Дорога характеризует Духа таким, каким он пришел из предыдущих жизней. Одни бегут вприпрыжку и радостно, приплясывая на ходу, другие осознают свои накопления, свой опыт, багаж и четко знают, куда идут – они идут размеренно и осознанно. А третьи с интересом и желанием все понять. Когда Дух решил, что он уже идет, слияние с его будущим физическим телом может произойти в разные моменты времени. Своей чистотой Духовной Любви будущие мама и папа притягивают к себе подобного Духа. И тогда он радостно проходит ту дорогу, которая ведет к Комнате Жизни. Чтобы войти в эту комнату Жизни, он должен пройти двое Ворот. Одни Ворота Высокие, Красивые, Праздничные, а другие Узкие. И вот, подойдя к первым Воротам, взобравшись на Порог, некоторые Духи приходят в момент слияния духовной Любви и Любви физической. Такой Дух чувствует, что сердце мамы и папы наполнено Любовью, а его Комната Жизни залита светом. Это навсегда отпечатывается в Духе, и какой бы трудной не была его жизнь – эту Любовь он несет с собой всегда, с этой Любовью он преодолевает все те жизненные препятствия, которые уготованы для него, которые ему необходимо пройти. К сожалению, таких Духов очень немного. Другие Духи, прибежав к высокому Порогу, взбираются на него и видят, что его тут никто и не ждет, мама и папа уже спят, и никто не встречает его… А если еще и секс был просто проявлением физической Любви, а духовная Любовь светит совсем маленькой искоркой, тогда Дух видит, что в Комнате Жизни, вообще-то, и не очень радостно. А если будущие родители при этом еще и сердятся друг на друга или просто имеют в душе какие-то недовольства, тогда у Духа возникает ощущение, что его здесь вовсе и не ждут. Тогда в первый раз появляется ощущение, что Любви здесь нет для него, Страх, что его не любят, первый раз посещает Духа. В такой Комнате Жизни темно и мрачно. Здесь, на Пороге Жизни начинается формирование отношения к миру. Этот первый стресс ребенок несет через всю свою жизнь, наслаивая на него новые проблемы.
Таким образом, так или иначе, Дух вступил в первую матрицу «Невинности» , и он продолжает безусловно любить свою мать, это является для него чрезвычайно важным. А как же мамочка вынашивает свое дитя? К сожалению, женщины утратили инстинкт материнства Праматери, которая сливалась с собственной беременностью и была одним сплошным материнством. Для нее беременность, зарождение жизни была таким естественным и важным периодом, что она себя никак не могла отделить от того существа, которое развивалось в ней. А мы же говорим – Я и Беременность. Часто женщина до самых родов не ощущает своего ребенка, он не вызывает у нее никаких чувств, только если он не доставляет ей каких-то хлопот: то токсикоз начался, то угроза выкидыша, то анализы плохие… У нее такая тяжелая беременность, что она, зациклившись на себе и напрочь забыв о ребенке, считает дни: когда же все это закончится! А теперь представьте Духа, который пришел сюда с Истинной Любовью, с Божественной Любовью, а этой Любви здесь нет, так как мама нацелена на собственные переживания, на собственные ситуации, и считает так, что ребенок будет тогда, когда он родится. Другие женщины носят страх на протяжении всей беременности и опасаются - все ли с ребенком в порядке, тем самым усугубляя и притягивая негативные ситуации, с одной стороны, и доставляя новый стресс ребенку, с другой. Необходимо понять, как важно общаться с ребенком и растолковывать все свои жизненные неурядицы: «Дорогой мой малыш, ты ни в чем не виноват, это я такая бестолковая, потому что не умею спокойно реагировать на ситуации, прости меня, я очень люблю тебя и с нетерпением жду твоего рождения на свет!» Дорогие мамочки, это ВСЁ, что нужно в данный момент от вас ребенку! Подарите ему свою Любовь и Заботу, прислушайтесь к голосу своего сердца и общайтесь со своими детьми так, чтобы ваш стресс не переходил на ребенка. Если ребенок любим, если тот страх, который испытал ребенок в первый раз на Пороге Жизни у первых Ворот «Что меня не любят» потом не подтвердился, ребенок был желанен, мама носила его с радостью, с благополучием и со своей любовью, вот тогда эти 9 месяцев ребенок ощущает себя в раю. Все у него есть, ничего не нужно добиваться, не нужно никуда спешить. Есть все – есть покой, есть Любовь, и он тогда ощущает себя и мир едиными и он считает, что мир состоит только из добра и из любви. Интересно отметить то, что дети, прожившие в Любви матрицу «Невинности» рождаются естественным образом, не повреждая ни себя, ни мать. Таким матерям не нужно хирургическое и медикаментозное вмешательство. Рожденные без стрессов дети сразу держат шею, поднимают голову, ищут грудь и четко фиксируют взгляд. Ребенок любящей матери никогда не станет причинять ей боль.
Но вот появляется первая схватка. Начинается матрица «Жертвы» . Ребенок сам обусловил свой приход в этот мир, он сам обусловил момент перехода из одной реальности в другую, но на физическом плане он этого отследить не может. И потому он очень удивлен: «Что же случилось в этом мире, который его так любил и лелеял, что же такое произошло, что мир делает ему больно?» Ребенок вырос и места ему в том домике, в той колыбельке стало и так мало, а тут еще и матка сократилась таким образом, что ребенок ощущает давление на свое тело. Ребенок располагается в матке вниз головой, мышечные сокращения начинаются сверху, со дна матки. Родовые пути еще закрыты, матка, сокращаясь, толкает его головой вниз, и у ребенка возникают ощущения, что он стучит головой в закрытую дверь. Тот выход, те Узкие Ворота, еще закрыты, и ребенку нужно его открыть головой. Ситуация нарастает и нарастает, и вот если мама в этой ситуации усугубит состояние ребенка своими собственными стрессами, ощущениями, страхами, вот тогда этот момент «жертвенности» отложит отпечаток в подсознании ребенка на всю жизнь. Это первая для него экстремальная ситуация, в которой он ищет выход. И если переживания его очень серьезные, а время очень длинное, тогда у ребенка появляется страх, что выхода из данной ситуации нет. В течении жизни у таких людей любая экстремальная ситуация кажется тупиковой - выхода нет. Хотя мы знаем, что из любой жизненной ситуации всегда выход есть, да еще и не один, а как минимум два. Психиатры, психологи обследовали тех людей, которые пытались покончить жизнь самоубийством и пришли к выводу, что здесь есть прямая связь этой ситуации суицида с той ситуацией, в которой он рождался. Тогда человек считает, что выход есть только в уходе из жизни, только так можно разрешить эту ситуацию. В этот период ребенок, Дух понимает, что физический мир - это не только любовь, оказывается этот мир разделен надвое - он дуален, здесь присутствует и добро и зло. И это он в первый раз ощутил сейчас на себе. Постепенно родовые пути раскрываются, если ребенок рождается головой вперед, он начинает видеть за головой свет, если рождается ножками, видеть свет под ногами. Головка вошла в твердый родовой канал - в малый таз и как бы зафиксирована там неподвижно, матка продолжает сокращаться, а тело ребенка движется с одной стороны в другую. Вот эти физические ощущения и психологическая напряженность ситуации приводят его к ощущениям, что мир рушится, что в мире какая-то глобальная катастрофа и тело его разделяется с головой. Его ощущения стали настолько невыносимыми, что он готов сделать все что угодно, только бы все это прекратилось. Он концентрирует всю свою силу, всю свою энергию, в своей самой высшей точке – на макушке и решает: «Если я плохой, если мир меня стал выгонять, я сделаю всё, чтобы прекратить эти страдания. Я вижу свет за головой, я вижу цель, я должен выйти туда, чего бы мне это не стоило, любыми усилиями, может быть, я всё здесь разрушу, но я дойду до конца, может быть, я даже умру, но я всё равно дойду. Здесь мне быть больше просто невыносимо». Таким образом, начинается третья матрица «Пути и борьбы» . И действительно, ребенок начинает двигаться, закручиваясь спиралью по родовым путям. Но его преследует чувство вины, что своими действиями он причиняет боль, страдания тому существу, которое обуславливало ему жизнь 9 месяцев. Эти переживания очень сильные, можно сказать жесткие переживания, они перекрывают собой переживания благодати, которые были в первой матрице (если таковые были). В это время человек получает свой первый жизненный урок, который учит его видеть цель, и учит проходить путь, достигая цели. Человек приобретает первый опыт: чтобы что-то иметь, необходимо к этому стремиться и идти. Очень интересно, что если ребенок рождается через кесарево сечение, то этого опыта у человека нет. Такому человеку очень трудно поставить перед собой цель и трудно её достигать. Ему всегда сложно самому сделать первый шаг, ведь ему помогли родиться, за него всё сделали. Это видно хорошо на детях в игре. Они не могут быть лидерами, не могут быть королями, они не могут вести за собой. Такие люди в жизни не борцы, они чаще всего занимаются работой, которая требует каких-то их усилий в рутинной работе, например, библиотечный работник, или ученый, занимающийся исследованиями. И наоборот, те люди, у которых подсознание очень стойко зафиксировано в этой Матрице Борьбы - борцы. Сейчас – это те удачливые бизнесмены – которые идут, поставив себе цель – по головам, так по головам, по прямой дороге, так по прямой. Раньше это были профессиональные революционеры, которые также ставили цель и готовы были положить всю свою жизнь для ее достижения. Это могут быть спортсмены – рекордсмены, которые достигают также больших результатов. Ну а те, кто родились не естественным путем – этими качествами совсем не обладают. Ну, а если предположить, что наша цивилизация рождалась бы не так, как рождаемся мы, наверное, цивилизация была бы у нас другая. Ведь потому, что мы все, как бы застряли в матрице борьбы, у нас век соперничества – мы все пытаемся друг другу доказать, что мы лучшие. Наверное, поэтому наша цивилизация развивает свое логическое мышление, свой разум и утратила духовное развитие.
И вот ребенок пришел в наш мир. Начинается матрица «Любви и Свободы» . Какие ощущения его здесь встречают? Этот Мир, эта реальность ему не известна, на него моментально наваливаются силы гравитации, он ощущает их тяжесть. Тело его дрожит, оно придавлено. У ребенка появляется стресс от холода – в теле мамы было теплее, там было - 37 градусов, а здесь максимум - 25. Глаза его раздражает яркий свет, который здесь встречает, и очень сильный шум, потому что он привык слышать звуки через мамино тело, он привык к мягкому ритмичному звуку ее сердца, а здесь присутствуют очень резкие металлические звуки. Сила этих звуков для ребенка сейчас востократ сильнее, чем их слышим мы. А тут еще резкая боль внизу живота – перерезали пуповину и забрали от матери, унося его в тот Космос, абсолютно чуждый, холодный и далекий для него. И вот чтобы выжить, этот маленький человечек начинает глубоко подавлять в свое подсознание те стрессы и переживания, которые он только что пережил. Они как раз и формируют тот фундамент, на котором формируются наши комплексы. Ребенок лежит в одиночестве, и если он не сделает этого – он просто умрет от переживаний.
А теперь, давайте разберем другую ситуацию. Настоящую ситуацию Любви и Свободы. Когда ребенка, не отделяя от матери, не перерезая пуповины, сразу положили к ней на тело. И он ощутил сразу тепло материнского тела, значит, стресс от холода становится более мягким и постепенно гасится. На груди матери легче происходит адаптация к силам земного притяжения, через какое-то мгновение он начинает вновь слышать биение материнского сердца, которое сопровождало его все 9 месяцев. Ребенок начинает расправляться. Он прошел через такой узкий канал, а если ещё и мама наслоила на него свои стрессы, можно предположить, что он прошел словно через вальки. Ребенок рождается сморщенный, сдавленный, помятый, ему очень тяжко и трудно. И теперь, находясь на груди у матери, ощутив её тепло, ребенок начинает распускаться, как цветок. Он становится на коленочки и пытается ползти, самым настоящим образом, отталкивается ногами и как червячок ползет, двигая головку вперед. Он, как любое млекопитающее – ищет материнскую грудь. Физиологи и психологи доказали, что вот такой первый контакт кожа к коже – сразу после рождения ребенка является подтверждением рефлекса материнства. Все животные после рождения своего детеныша облизывают. Исследования показали, если мать детеныша не облизала, а он просто высох или его обмыли, то если это самка, она утрачивает инстинкт потомства. Кошка такая не ищет кота, и обезьяна тоже не стремится найти себе пару для продолжения рода. А тогда, когда делали искусственное осеменение такой самки, то физиологически тело было здоровым, и беременность развивалась, и роды происходили нормальные, но такая самка своего детеныша не принимала, а если не уследить, то могла и убить его.
Вернемся к нашему новорожденному. И вот он прикоснулся к материнской груди, взял в рот материнский сосок, так как через 5-7 минут после рождения проявляется сосательный рефлекс, и он ощущает опять себя единым с миром. Эту связь осуществляла пуповина, теперь пуповина постепенно перестает выполнять свою функцию, кровоток там из плаценты замедляется и прекращается. Ребенок сам дышит, и вот это единство через материнскую грудь и дает вновь ту Божественную Любовь и Свободу. Мать же, держа на своей груди ребенка, и ощущая то, что ребенок сосет ее грудь излучает альфа-волны, которые распространяются, захватывая все тело матери, окутывают ребенка, и ребенок также начинает излучать эти волны. Таким образом, между ними возникает Золотой сердечный мост. Мать, которая это испытала, никогда не оставит своего ребенка, никогда не отдаст его в дом малютки, никогда не оставит надолго у бабушки,… но оказывается и этот маленький человечек, потом, став взрослым, никогда не бросит своих родителей, не откажется и не отдаст их в дом престарелых. Вот это и есть Золотой сердечный мост.
А мы в какое-то время утратили все эту ситуацию, мы все рождались, как бы по одной методике: когда ребенок движется по родовому каналу, силы гравитации тянут его вниз, а женщину у нас укладывают в родовое кресло, поэтому ребенку необходимо усилить свои действия, приложить максимум сил, чтобы двигаться горизонтально. Ведь его уже тянет вниз, и он ощущает больше борьбы, поэтому мы все борцы. После рождения у нас у всех сразу перерезали пуповину и уносили от матери, и благо, если на несколько часов, а то и на несколько дней… Значит мы все в какой-то мере утратили наш инстинкт материнства, и мы все страдаем нехваткой любви. Когда возникает этот Золотой сердечный мост, тогда страх того, что меня не любят, стирается, а мы все живем в этом страхе. А страх, что меня не любят, усиленно формирует потом чувство вины, чувство обиды. Обида формирует раздражение, гнев, злобу, а это влечет все ситуации, в которых мы живем. Поэтому так много сейчас страдающих и больных, поэтому все эти психологические факторы вонзаются острыми иглами в наше тело. От обиды страдает сердце, от страха страдают почки, от злобы страдает печень…
Исходя из всего вышесказанного, думаю, человечеству следует задуматься о важности изменения качества жизни последующих поколений. Необходимо осознанно подойти к планированию беременности, обеспечив гармоничное внутриутробное развитие и последующие роды своих чад. Духовное акушерство предполагает психолого-физиологическую подготовку беременной пары к родам. Роль мужчины, будущего папы на протяжении всего процесса очень важна. Поэтому молодые родители вместе учатся общаться с малышом, учатся расслабляться, учатся правильному дыханию во время схваток и потуг, обучаются навыкам медитации, изучают все необходимые составляющие благополучного течения и исхода беременности в первую очередь для прихода в этот Мир поколения, которое сразу начинает Жить и нести миру Свет и Любовь, и уже во вторую, существенно облегчить себе роды, прожить их в осознании всей важности данного процесса на пике наивысшего Блаженства.

Последующее обсуждение духовной энергии основывается на наблюдениях более 750 родов. Мы нашли, что имеются законы настолько же постоянные, как и законы физики, электричества и астрономии, влияние которых на процесс родов не может быть игнорировано.

Акушер или врач, присутствующий при родах, должен иметь достаточно гибкое мышление, чтобы определить, как работают эти законы научиться работать с ними. Беременные и роженицы являются элементарными силами в том же понимании, что и гравитация, гром, землетрясение и ураган. Для понимания законов потока их энергии вы должны любить и уважать их за их величие, в то же время изучать их с точностью честного учёного.

Акушер должен понимать, как течёт энергия деторождения, не знать этого, всё равно, что быть физиком и не понимать гравитации.

Каждое рождение священно. Я думаю, что акушерка должна быть религиозной, так как энергия, с которой она имеет дело, - святая. Она должна знать, что энергия других людей священна.

Духовное акушерство признаёт, что каждое рождение - это рождение дитя-Христа. Работа акушерки заключается в том, чтобы сделать всё возможное, чтобы мать и дитя прошли свой путь здоровыми и невредимыми и наблюдать, чтобы сохранялась святость рождения.

Клятва акушерки заключается в том, что она отдаст все 100% своей энергии матери и ребёнку, а потом уж для себя и своей семьи, если перед ней встаёт такой выбор.

Духовная акушерка обязана отдавать всю свою любовь всем детям, о которых она заботится, независимо от размера, формы, цвета или происхождения. Мы все - едины. Ребёнок перед вами - это то же самое, что и ваш ребёнок. Мы все - едины.

Согласно религии, я думаю, сострадание должно быть её главной чертой. Ей религия должна стать силой в её практике, в пути, которому она следует день ото дня, в каждомоментной деятельности. Это не может быть только теорией. Честное служение людям не может быть временным делом.

Во время родов могут быть фантастические физические изменения, которые вы не сможете назвать иначе, как чудом. Это ежедневное знакомство с чудесами, не в том смысле, что они обесцениваются из-за их частой повторяемости, но в этом распознаётся их священное происхождение, этот тесный контакт с чудесами должен быть орудием в акушерском труде. Большие изменения могут произойти посредством произнесения нескольких слов между людьми (присутствующими) и аку-

шерами, осматривающими женщину или ребёнка в то время, когда происходят огромные физические изменения.

Для того, чтобы вести энергии правильно, акушерка должна держать себя в благонравии. Она должна дать духовные обеты точно так же, как йог, монах или монахиня дают внутренние обеты, которые касаются поведения во всех аспектах жизни. Акушерка должна это сделать, чтобы иметь какие-либо возможности. Человек, который живет по программе, согласованной с жизнью, с состраданием и правдой, действительно открывается для действий в согласии с процессами деторождения, формирующимися миллионы лет.

Если акушерка находит в себе привычки поступать не всегда так, как если мы все едины, она должна изменить эти привычки, заменив их на лучшие. Акушерка должна постоянно стремиться стать сострадательной, открытой и чистой в своих взглядах, так как любовь, сострадание и духовное видение - наиболее важные инструменты её труда. Она должна знать, что она имеет свободную волю и может измениться, если это потребуется. Это - духовная дисциплина, которой она придерживается для того, чтобы соответствовать своей работе, точно так же, как атлет Олимпа должен поддерживать свою физическую и умственную дисциплину, чтобы быть в хорошей форме.

Тому, кто понимает значение шакти, или женского принципа, понятно, что она очень хорошо сконструирована Богом, будучи способной к саморегуляции. Мы - совершенные цветы вечного эксперимента, каждый живущий имеет совершенно непрерывную линию предков, которые были способны рожать естественно своих детей несколько миллионов лет назад. Поэтому духовная акушерка не представляет ничего без реальных орудий своего труда, она использует тысячелетней давности данные Богом внутренний взгляд и интуицию как свои инструменты, в дополнение, а часто и вместо больничной техники, лекарств и оборудования.

Наиболее ценным инструментом акушерки является сокровенное знание о тонкой психологии человека, что является областью йоги. Духовная акушерка вызывает такое состояние сознания женщины, которое осуществляет трансформацию физической энергии большой мощности, великую красоту и большую пользу.

Хотя вполне возможно одинокой женщине, не имеющей детей, стать хорошей акушеркой, акушерские возможности значительно возрастают, если она замужем и естественно родила ребёнка. Её работа по своей природе требует, чтобы она была хорошим семейным советником.

Она должна, порой, быть способной рисковать при родах. Она подбадривает и поддерживает, когда все хорошо и должна понимать, ко-

гда паре необходимо переговорить. Она должна уметь научить пару давать друг другу энергию, если они нуждаются в помощи. Чтобы делать все это, она должна действительно знать и любить своего мужа, быть его лучшим другом и заботиться о н ём. Если у неё прочные отношения с мужем на основе любви, она знает из своего опыта, что делает брак счастливым, и её слова звучат правдой. Если она естественно родила ребёнка, она лучше знает, что ответить женщине во время схваток. «Я знаю, что вы можете сделать это. Я чувствую это, как вы чувствуете сейчас».

Акушерка должна жадно изучать психологию и медицину. Ей нужно читать и постоянно искать никогда не кончающуюся информацию. Она никогда не должна предполагать, что знает уже всё. Новая информация, усвоенная вчера, может быть существенна и жизнеспасительна сегодня.

Акушерка должна чувствовать глубокую любовь к другим женщинам. Она знает, что все женщины, включая и её саму, иногда стихийны, как погода, приливы и отливы, и что они нуждаются во взаимопомощи и понимании. Действительное родство всех женщин для неё - не просто абстрактная идея.

Духовная акушерка пытается найти путь, при котором она не берёт денег, так как это облегчает для неё сохранять духовность родов. Её муж и близкие могут поддерживать её. Если она помогает женщинам бесплатно, она имеет мощную моральную позицию.

В Дзэн-буддизме говорят о «первоначальном лице» человека. Учитель Дзэна может попросить ученика: «Покажи мне своё первоначальное лицо». Акушерка - наиболее привилегированная персона, так как она может видеть первоначальное лицо каждого ребёнка, которому она помогает родиться. Красота и чистота энергетического поля, которое излучает каждый ребёнок, принимаемая с должным уважением, сильна и незабываема.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!