Любовь Сазина
План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью»
Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «»
Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Цель
2. Рассматривание колосьев в вазе. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур
3. Д/И «Узнай и назови» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представление о хлебобулочных изделиях
4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)
5. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»
6. Пятиминутка здоровья «Пекарь»
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за машинами , привозящие хлеб в д/с. Цель : познакомить с одним из этапов доставки хлеба от поля до нашего стола.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.
3. П/И Цель
4. Инд. работа с мальчиками . Цель : Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол» )
5. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»
6. Труд Цель работы .
7. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.
1. Гимнастика после сна
2. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» Цель : Знакомство детей со сказками народов мира.
3. Предшествующая работа по худ . творчеству, рассматривание иллюстрации транспорта.
4. Д/И «Загадки о хлебе» Цель : воспитывать уважение к ответам товарищей.
С/Р игра «Хлебный магазин» Цель : воспитывать бережное отношение друг к другу.
4. Инд. работа с Алиной Ф ., Кириллом А., Цель : Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице.
5. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель : разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
6. Организация опыта «Проращивание семян ржи» .
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Дата : 16 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях » Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .
Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа. (Помараева)
№6 Тема : «Знакомство с составом числа 10. Временные отношения» .
Физическое развитие (общ)
Тема : 1. Отбивание мяча.
2. Ползанье по гимнастической скамейке (хват с боков) .
3. П/и «Колорадские жуки»
(Аппликация) (общ.)
Тема : «Осенний ковер » . (декоративная)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
«Выращивание хлеба» Цель : воспитывать уважение к труду людей .
2. Д/И «Разрезные картинки» Цель : учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.
3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель
4. Дежурство по столовой Цель
6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Хлебушек» , «Пекарь» Цель
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение Цель : учить видеть прекрасное осени
2. Д/И «Подбери словечко» Цель
3. П/И «Третий лишний» Цель : познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость.
4. Упражнять Сашу Г., Аню К, Данила М. в ходьбе спиной вперед
5. Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»
6. Труд Цель : воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
материал труда
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»
2. Д/И «Кто что делает?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Кириллом Ч. Цель : учить детей образовывать глаголы.
3. С/Р игра «Хлеборобы» Цель : учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.
4. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10 .
Прогулка с детьми в вечернее время .
Дата : 17 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
(с логопедом) .
№4. Тема : «Порядковый счет. Части суток» .
Физическое развитие (общ) (на воздухе)
Тема : 1. Кто самый меткий.
2. Перепрыгни – не задень.
3. П/и «Сова» .
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)
Тема : «Грузовой транспорт (предметное, цв. кар.) .
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель : познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.
2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель : закрепить знания пословиц.
3. Д/И «Подбери пару» с Полиной К., Максимом Р., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.
6. Дежурство на занятии. Цель
7. Наблюдение за прорастанием ржи , сделать зарисовки в журнале наблюдения .
8. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
9. Пятиминутка здоровья Цель
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение Цель
2. П/И «Волк во рву» Цель
3. Инд. работа . Цель
4. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель : закрепить названия деревьев.
5. Труд – сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща .
материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая» . Цель : закрепить путь хлеба от поля к столу.
2. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.
3. Д/и «Золушка» Цель : учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.
4. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»
5. Конструкторская деятельность. Цель : развивать воображение, конструктивные навыки.
6. Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 18 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Логопедическое занятие – старшая группа.
Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа (Помараева)
№ 7 Тема : «Число 10. Прямой и обратный счет» .
Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
Цель : учить протирать листья растений от пыли.
2. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь» Цель : учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по картине.
3. Д/И»Что за чем» Цель : составление алгоритма «Откуда хлеб пришел» .
4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель : учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
5. Д/И «Что лишнее?» с Викой Ш, Максимом Р., Кириллом Ч. Цель
6. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом . Цель : предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы.
2. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель : закрепить приметы осени .
3. П/И «К названному дереву беги!» .Цель : Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев.
4. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель : воспитывать уважение к труду людей .
Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель : установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.
Труд на участке : сбор опавших листьев. Цель : воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками » .
2. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель : закрепить знания о хлебобулочных изделиях.
3. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : закрепить полученные раннее знания в игре.
4. Повторить инсценировку «Колосок» Цель : учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.
5. Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.
6. Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» Цель : закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 19 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Речевое развитие (общ.)
Тема : 1.«Как мы убирали урожай»
(Составление рассказов из опыта работы детей на огороде ).
Физическое развитие (общ) .
Тема : 1. Ходба по рейке гимнастической скамейки.
2. Отбивание мяча.
3. П/и «Колорадские жуки»
Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)
Тема :«Колосья в вазе» (с натуры, акв. краски)
Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»
1. Беседа «Человек славен трудом » Цель : вовлечь детей в беседу о труде людей , выращивающих хлеб.
2. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : закрепить пословицы и поговорки о хлебе.
4. Д/И «Путешествие зернышка» Цель : закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.
Цель
6. Проведение опыта «Проращивание ржи» Цель : отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения .
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение листопада . Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Цель : Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. П/И «Бездомный заяц» Цель : Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости.
3. Упражнять Машу Ш., Тоню А., Аню К. в прыжках через скакалку.
4. Ситуативный разговор «Труд человека кормит , а лень портит» , «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель : закрепить представление о трудолюбии и лени
5. Труд на участке – предложить МаксимуР. Кириллу Ч. подмести дорожку. Цель : воспитывать навыки трудолюбия .
материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель
2. Как получается тесто» Цель : закрепить технику замешивания теста (соленного)
3. Лепка из соленного теста «Вылепи хлебобулочное изделие» Цель : продолжить учить детей лепить из соленного тест
4. Наблюдение за дождем . Цель : учить описывать явление погоды.
5. Просмотр мультфильма «Волшебные жернова» .
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 20 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .
Итоговое мероприятие : Праздник : «Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Праздник Осени
(По плану музыкального работника
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы» .
1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель : учить регулировать полив растений
2. Рассматривание фруктов и овощей. Цель : развивать умение обследовать и сравнивать фрукты и овощи.
3. Д/И «Овощное лото» с Аней К., Кириллом Ч. Цель : расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.
4. Инд. работа с Вероникой Ш ., Антоном Л., Лизой Б. Цель : Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (сок из моркови - морковный, и т. д.)
5Пятиминутка здоровья : Разучить пальчиковую гимнастику «Овощи»
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за рябиной . (использование худ. слова) Цель : расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель : обогащение словаря.
3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.
4. Инд. работа с Костей К ., Данилом М, Кириллом А. Цель : Упражнять детей в прыжках на 2х ногах
5. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель : учить получать радость от выполненной работы .
6. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал : кегли, флажки.
1. Гимнастика после сна
2. Сочинение загадок об овощах и фруктах с Вероникой Ш, Машей Ш, Полиной К. Цель : Расширять словарный запас детей.
3. Предшествующая работа по рисованию . Цель : Повторить правила работы с акв . красками.
4. С/Р игра «Магазин» Цель : Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.
5Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)
Цель : Упражнять детей в умении узнавать предметы на ощупь.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Непосредственно - образовательная деятельность
Дата : 9 октября (понедельник ) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
Итоговое мероприятие : Праздник :«Золотая осень » Выставка творческих работ «Фантазия природы»
1. Логопедическое занятие – старшая группа
Познавательное развитие ФЭМП –подготовительная группа.
№4 Тема : «Состав числа 9. Цифра 9.
Физическое развитие (общ)
Тема :1. Прыжки в длину с места.
2. Х. по гимнастической скамейке, делая мах ногой.
3. П/и «Ловишка с лентой» .
Художественно – эстетическое развитие (Лепка) (общ.)
Тема : «Хлебный колос» (предмет.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Работа в саду и на огороде » Цель : Развивать навыки связной речи, воспитывать уважение к труду людей .
2. Д/И «Чьи семена» Цель : закреплять знания детей о растениях и их семенах.
3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в штриховании. Цель : развивать мелкую моторику рук
4. Дежурство по столовой Цель : закрепить умение сервировать стол к завтраку.
6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Апельсин» . Цель : развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? Цель : учить видеть прекрасное , различать характерные приметы осени , узнавать их в литературных текстах.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель : упражнять в подборе прилагательных к существительным.
3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель : развивать ловкость, быстроту.
4. Упражнять Сашу Г., Кирилла Ч., Костю К. в прыжках в длину с места Цель : продолжать учить детей выполнять прыжки, сочетая с замахом.
5. Труд на участке – Предложить Маше Ш., Лене П. подмести веранду Цель : поощрять трудовые навыки , воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Просмотр мультфильма «Веселый огород»
2. Д/И «Что за чем?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Аней К. Цель : продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения работы (изготовление масла, расширять представления детей о труде взрослых .
3. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов. Цель : закрепить прямой и обратный счет до 10 .
5. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 10 октября (вторник) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Логопедическое занятие – подготовительная группа (с логопедом) .
Познавательное развитие ФЭМП – старшая группа (Помараева)
№ 3. Тема : «Счет в пределах 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»
Физическое развитие (общ)
(на воздухе)
Тема : 1. Перебрось – поймай.
2. Не попадись 3. П/и «Фигуры»
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)
Тема : «Создание дид. игры «Что нам осень принесла » . (предметн. ,краски)
создавать предметы для игры.
Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Предложить детям рассмотреть карточки с овощами и фруктами. Цель : закрепить представления детей об овощах, фруктах, их отличительных особенностях.
2. Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности. Цель : развивать мелкую моторику, творческие способности
3. Д/И «Овощное лото» с Алиной Ф., Кириллом Ч., Викой Ш. Цель : учить подбирать картинки к загадкам.
4. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.
6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционная гимнастика. Цель : развивать артикуляционный аппарат.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель : определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.
2. П/И «Гуси» Цель : Закрепить правила игры, развивать навыки бега в одном направлении.
3. Инд. работа . Цель : Упражнять детей в подскоках парами.
5. Труд – предложить Максиму Р., Маше Ш. собрать крупный мусор на участке Цель : воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.
6. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» . Цель : учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения.
2. С/Р игры «Семья» Цель : расширять игровой замысел. развивать умение распределять роли, договариваться. 3. Повторить с детьми стихи и слова песен к осеннему празднику . Цель : развивать память детей, желание участвовать в празднике.
5. Предшествующая работа по ручному труду (подготовить пластины для декоративного панно – обмазать картонную заготовку тонким слоем пластилина). Цель : развивать мелкую моторику, усидчивость.
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 11 октября (среда) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа
№ 5 Тема : «Повторить цифры. Вес. Группируем геометрические фигуры.
2Музыкальное развитие
3. Познавательное развитие (общ.)
Тема : «Осенние хлопоты людей » (Волчкова) Д/и " Чудесный мешочек" (определи предмет)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Дежурство в уголке природы. Цель : учить протирать листья растений от пыли, воспитывать желание помогать взрослым.
2. Дежурство на занятии. Цель : учить детей готовить все необходимое для НОД.
4. Д/И «Что лишнее?» с Леной П., Кириллом А., Антоном Л. Цель : учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак
5. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель : Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1 Целевая экскурсия на огород. Что изменилось на огороде? Каким вы помните огород? Цель : развивать у детей наблюдательность, связную речь. Поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.
3. П/И «Третий лишний» .Цель : Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с султанчиками» Цель : упражнять детей в определении силы ветра.
6. Труд на участке малышей : помощь в сборе опавших листьев. Цель : приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам.
7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Рассматривание альбома «Осень » Цель : закрепить знания детей об осенних приметах , осенних месяцах .
2. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель : развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.
3. Чтение рассказа : «Как рубашка в поле выросла» Цель : расширять представления детей о труде взрослых .
4. Инд. работа с Сашей Г ., Данилом М., Соней К. работа с ножницами . Цель : упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.
5. Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности. Цель : продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .
Непосредственно - образовательная деятельность. Дата : 12 октября (четверг) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Речевое развитие (общ.)
Тема : «Дифференциация звуков с –ц» . (звуковая культура речи) .
Д/и «Угадай по описанию» .
Физическое развитие
Тема :1. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
2. Прыжки в длину с места.
3. П/и «Ловишка с лентой» .
Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)
Тема : «Что ты больше всего любишь рисовать»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях »
1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень » . Цель : повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.
2. Д/И «Чьи детки» Цель : закрепить знания о плодах растений.
3. Упражнять Кирилла Ч, Данила М., Сашу Г. в выполнении штриховки различных форм. Цель : развивать мелкую моторику, аккуратность в закрашивании.
5. Дежурство в уголке природы. Цель : отметить растения, нуждающиеся в поливе.
6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционные упражнения.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Отметить состояние погоды. Цель : учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени . Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.
2. П/И «Колорадские жуки» Цель : познакомить детей с правилами игры, проявлять творческие способности.
3. Труд на участке : предложить Кириллу Ч., Саше Г., Полине К. подмести дорожки. Цель : учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда . Выносной материал : веники, грабли.
4. Предложить Маше Ш., Тоне А., Ане К. скакалки. Цель : упражнять детей в прыжках через скакалку.
5. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал : мячи, кегли, оборудование для труда .
Гимнастика после сна.
1. Хозяйственно – бытовой труд в группе . Цель : Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
2. С/Р игра «Овощеводы» Цель : усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками.
3. Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино» .
Прогулка с детьми в вечернее время .
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата : 13 октября (пятница) Тема : «Труд людей на огородах и полях » .
1. Речевое развитие (ознакомление с худ. литературой)
Ознакомление с новым жанром – басней.
Тема : Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» .
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
(По плану музыкального руководителя)
Художественно – эстетическое развитие (ручной труд )
Тема : «Декоративное панно» (природный материал) .
День недели | Тема непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи, методические приемы | Дополнительное и методическое обеспечение |
Понедельник – 16.05.2016 | Познавательное развитие Диагностика | 1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. 2. Закреплять умение находить сходство и различие между предметами. 3. Упражнять в счете до 10 и обратно, уметь назвать соседей чисел. 4. Закрепить знания о фигурах, их видах. Ход: стр. 88, Новикова В.П. | Листы с цифрами Тетрадь на печатной основе Счетные наборы |
Диагностика | 1.Учить внимательно, слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании. 2. Закрепить знание о различных музыкальных инструментах, умение их различать. 3. Побуждать интерес к знакомству со сведениями о музыке, к беседе о музыке. 4. Повторять о жанрах музыки. | Музыкальные композиции Музыкальные инструменты |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 16.05. – 20.05.2016.
Группа: №2 «Ромашка».Тем а: «Труд людей». Цель :Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названием профессий, действиями и орудиями труда.
Итоговое мероприятие : «Кем я буду» выставка рисунков, подделок. Дата проведения итогового мероприятия : 20.05.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Понедельник – 16.05.2016 | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему: «Откуда берется ветер» Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы и значениями этих явлений. 3.Работа с календарем природы: отметить погодные условия, наличие осадков. Цель: развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа с Мишей К., Соней Н., Максимом К. Формирование грамматического строя. Игра « Один – много» Цель: Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественные. | Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: прививать детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Побуждать их к самостоятельной речевой деятельности. | Беседа с родителями. «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками. |
Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада
Тема: Осень. Труд людей осенью.Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.
развивающие задачи:
способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт:
мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие:
«Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация:
Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.
Скачать Планирование образовательной деятельности в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ "ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ"
Презентация "Труд людей осенью"
Презентация "Хозяин леса (труд лесника)"
Ястребова Галина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "Буратино"
Населённый пункт:
город Когалым
Наименование материала:
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема:
Осень "Труд взрослых осенью"
Дата публикации:
19.02.2017
Раздел:
дошкольное образование
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе № 1
по теме: «Труд взрослых осенью»
I и II половина дня
Формы работы
Индивидуальное
сопровождение
Примечание
Утренняя гимнастика
«Малыши с
платочками»
1. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках и
на пятках. Бег друг за другом. Бег с
изменением темпа.
2. Общеразвивающие упражнения с
платочками.
«Платочки в руках»
И.П.: ноги слегка расставлены, платок в руках,
Встать на носочки, поднять руки с платочком
Вернуться в И.П.
«Помашем платочками».
И.П.: ноги на ширине плеч, платок в правой
руке внизу.
Наклониться и помахать платочком, вправо-
Выпрямиться.
«Прятки с платочком».
И.П.: ноги слегка расставлены, платок в обеих
руках внизу.
Присесть, вынести платок вперед (спрятаться).
Выпрямиться.
«С платочками играют зайки».
И.П.: ноги вместе, платочек внизу в правой
Прыжки на двух ногах на месте, переложить
платок в другую руку.
3. Ходьба в чередовании с бегом.
Пальчиковая
гимнастика
«Овощи»
Мы капустку рубим - рубим,
Мы капустку солим - солим,
Мы капустку трем - трем,
Мы капустку жмем - жмем. (Имитация
движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди
разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
Артикуляционная,
дыхательная
зарядка
«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся.
Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к
уголкам рта.
«Качели». Открываем рот и тянемся язычком
то к подбородку, то к носу.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно
упираемся языком в каждую щеку.
«Лошадка». Фиксируем язычок, как в
упражнении «грибочек», и сильно цокаем.
Беседа
«Бережное отношение
к природе»
«Почему плачет синичка?»
воспитывать у детей бережное отношение к
природе. Учить правильно вести себя в
природе, чтобы не навредить ей.
Разучивание
стихотворения
«Удивительная кошка» , « Я И
СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».
Сюжетно-ролевая
игра
«Собираемся на прогулку»
Цель : развивать у детей умение подбирать
одежду для разного сезона, научить правильно
называть элементы одежды, закреплять
обобщенные понятия «одежда», «обувь»,
воспитывать заботливое отношение к
окружающим.
Оборудование : куклы, одежда для всех
периодов года (для лета, зимы, весны и осени,
маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Дидактическая игра
«Догадайся, что звучит?»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки
отдельных музыкальных инструментов.
«Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия
согласно различно¬му звучанию бубна.
Воспитание у детей умения переключать
слуховое внимание.
«Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих
действий со звучанием бубна. Воспитание у
детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительная работа. Приготовить по 2
флажка на каждого ребенка.
«Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление
звука. Развитие направленности слухового
внимания
Театрализованная
игра
Разыгрывание ситуации
«Не хочу манной каши!»
Цель : учить интонационно выразительно
проговаривать фразы.
Дети делятся на пары. Одним из них будут
мамами или папами, другие - детьми. Мама
или папа должны настаивать на том, чтобы
ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...),
приводя различные доводы. А ребенок это
блюдо терпеть не может. Пусть дети
попробуют разыграть два варианта разговора.
В одном случае ребенок капризничает, чем
раздражает родителей. В другом случае
ребенок говорит настолько вежливо и мягко,
что родители ему уступают.
Эту же ситуацию можно разыграть с другими
персонажами, например: воробьиха и
воробышек, но с условием, что общаться они
должны только чириканьем; кошка и котенок
Мяуканьем; лягушка и лягушонок -
кваканьем.
Пантомима «Утренний туалет»
Цель : развивать воображение,
выразительность жестов.
Воспитатель говорит, дети выполняют
Представьте себе, что вы лежите в постели.
Но нужно вставать, потянулись, зевнули,
почесали затылок. Как не хочется вставать! Но
Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь,
причесываетесь, надеваете одежду. Идите
завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо.
Едите без удовольствия, но вам дают конфету.
Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку.
Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в
ведро. И бегом на улицу!
Режиссерская игра
«Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными
интонациями.
«Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и
«Поиграем. - угадаем.» (АБосева)
Цель: развивать пантомимические навыки.
Хороводная игра
«Карусель», «Пузырь», «Бабка Ежка»
Конструктивная
деятельность
«Найди и назови фигуру»
геометрическими фигурами.
«Геометрические фигуры»
Цель: ознакомление детей с основными
геометрическими фигурами.
Материал: карточки с изображением домика,
елочки, солнышка и т. Д. из геометрических
«Флажки и гирлянды»
Цель игры: развивать логическое мышление
детей, упражнять в знании цветов и
геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением гирлянды
из флажков и других геометрических фигур.
Чтение
художественной
литературы
Русские народные сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
Песенки, потешки, заклички.
«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,
«Травка-муравка...», «Сидит белка на
тележке...»;
Сказки.
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А.
Краснова и В. Важдаева;
Познавательно-
исследовательская
деятельность
«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»
Цель : упражнять детей в различении и
сравнении предметов, воспитывать внимание,
быстроту реакции.
Игровые правила: по слову воспитателя
располагать предметы по убывающей величине
и наоборот, победитель получает фишку.
Ход игры
Для игры используется природный материал,
игрушки, картинки одного вида, но разного
размера, каждой группы предметов одинаковое
Дети сидят за столом и воспитатель вместе с
ними рассматривают предметы, дети называют
их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по
величине предметы, просит показать самый
большой, поменьше, самый маленький. «Мы
научимся раскладывать их по величине:
сначала положим самый большой предмет,
потом – поменьше, потом – самый маленький.
В один ряд надо класть только одинаковые
предметы. Начинаем!»
По 3-6 предметов, дети меняются предметами
и снова раскладывают. Потом делают то же
самое, но по возрастающей величине.
Трудовые поручения
Навести порядок в игровых центрах,
Помочь няне навести порядок на полках с
игрушками, Помыть игрушки.
Самостоятельная
деятельность
Рассматривание журнала энциклопедий,
разгадывание детских загадок по теме;
самостоятельная работа в уголке творчества.
Прогулка №5
Формы работы
Индивидуальное
сопровождение
Примечание
Наблюдения
Наблюдение за птицами, формировать
представление о том, какие птицы чаще
всего прилетают к кормушке, чем их надо
подкармливать;
· воспитывать доброе отношение к пернатым.
Наблюдение за трудом взрослых на
территории детского сада.
Художественное слово
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Исследовательская
деятельность
«Вода – водичка».
Задачи: формирование у детей знаний о
свойствах воды и ее использовании;
закрепление навыков безопасного обращения
с горячей водой.
Игровая деятельность
«Удочка»
Развивать внимание, ловкость,
выдержку; упражнять в прыжках на месте в
Труд в природе
Покормить птиц.
Убрать листья с веранды.
Сбор листьев для аппликации «Осенние
Сбор семян дикорастущих трав.
Сбор цветов с клумбы для гербария.
Помощь в разметке окантовки дорожек на
территории д/с.
Подвижная игра
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое
время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно
располагаются на площадке. В стороне («в
дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель
говорит: «День наступает – все оживает». Все
играющие свободно двигаются по площадке,
выполняя различные движения, имитируя
руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Самостоятельная
деятельность
П/И. «Зайцы и Жучка».
Цель: упражнять в метании в
горизонтальную цель, подлезаний под
Игры детей с выносным материалом:
Детские грабли, кубики для подвижной игры,
игрушки для игр с песком, куклы, одетые по
погоде, коляски для кукол, машинки.
Речевая минутка
(после прихода с
прогулки)
Повторение стихотворений для разучивания
Агния Барто «Помощница», Д.Хармс
«Удивительная кошка» , « Я И
СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».
День
недели
Тема непосредственно
образовательной деятельности,
программные задачи
Понедельник
10.10.16
Рисование «Осенний дождик»
(рисование красками)
(с использованием пальчиковой
гимнастики)
9:00 -9:15
Материалы и оборудование: картинка
зайчика на скамейке, тучка, картинка
зайчика под дождем, картинки мелкого
дождика и сильного дождя,
аудиозаписи дождя, ветра.
Цель: учить рисовать короткие вертикальные
учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных
линий кисточкой, отражая в рисунке явления
окружающего мира;
Закреплять умение определять цвет, форму и
величину;
Обогащать чувственный опыт детей и умение
фиксировать его в речи;
Закреплять знания о времени года «осень» и ее
погодных особенностях.
Содействовать накоплению опыта
доброжелательных взаимоотношений друг с другом
и педагогом;
Развивать умение сопереживать;
Развивать умения вместе радоваться успехам.
Музыкальное занятие
15:30 – 15:45
Вторник
11.10.16
Развитие речи «Моя кукла»
Цель игры: учить ребёнка называть
разнообразные признаки внешнего
вида игрушки или объекта.
9:00 – 9:15
Материал: кукла.
Ход игры: расскажите ребёнку, что куклу назвали
некрасивой и она огорчилась. Надо ей помочь и
рассказать всем, какая она красивая. Предложите
ребёнку ответить на вопросы:
Кто это? (Кукла.)
Какая она? (Нарядная, красивая.)
Как её зовут? (Света.)
Что Света умеет делать? (Играть, рисовать, петь,
танцевать.)
Вместе с ребёнком расскажите про Свету. Начните, а
он пусть дополняет: «Наша Света... (самая
красивая). У неё... (нарядное платьице красного
цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые
носочки)». После того как ребёнок расскажет о
кукле, похвалите его от её имени.
Физкультурное занятие.
15:30 – 15:45
По плану физ. Руководителя.
Среда
12.10.16
ФЭМП «Поможем Винни-Пуху и
Пятачку»
ЦЕЛЬ: Помочь усвоить
математические знания, используя
развивающие игры; получить
9:00 – 9:15
МАТЕРИАЛ: Игрушки Винни-Пух и Пятачок;
кубики «Сложи узор», «Чудесная коробочка», блоки
Дьенеша, карточки с символами формы, цвета,
размера; два обруча.
В занятии используется физкультминутка в виде
подвижной игры
«Медведь и пчёлы»
ЗАДАЧИ:
Закрепить понятие «один» и «много».
Упражнять в умении находить заданный цвет по
образцу или словесной инструкции. Продолжать
учить определять геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник), называть их.
Учить классифицировать множества (блоки) по двум
свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику,
Активизировать словарь детей словами,
обозначающими цвет (красный, синий, жёлтый);
форму (круг, квадрат, треугольник); размер
(большой, маленький).
Музыкальное занятие
15:30 – 15:45
По плану Музыкального руководителя.
Четверг
13.10.16
Окружающий мир.
«Труд в природе»
9:00 – 9:15
Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке
детского сада.
Развивать умение действовать подгруппой, слажено
оказывать помощь взрослому.
Воспитывать бережное отношение к результатам
своего труда.
Физкультурное занятие на прогулке.
По плану физ. Руководителя.
Пятница
14.10.16
Лепка «Лепешки большие и
маленькие»
9:00 – 9:15
Задачи: Продолжать учить детей отщипывать
большие и маленькие комочки от большого куска
глины; раскатывать комочки глины круговыми
движениями. Закреплять умение сплющивать шар,
сдавливая его ладонями.
(Предложить детям вспомнить и показать как на
прошлом занятие лепили большие и маленькие
помидоры. Показать в воздухе приемы лепки
лепешки, как катаем шарик и сдавливаем его
ладонями).
Музыкальная физминутка: «Ты похлопай
вместе с нами»
Физкультурное занятие.
15:30 – 15:45
По плану физ. Руководителя.
Пятница (2 половина дня)
День индивидуального образовательного маршрута ребенка
(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал;
индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом
нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по
разным направлениям развития)
ФИ ребёнка, детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Формы работы
Примечание
Информационное
сопровождение
Другие формы работы
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие недели: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
СТИХОТВОРЕНИЯ
Я И СОЛНЫШКО
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
НАРИСУЮ СОЛНЦЕ
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Агния Барто
«Помощница»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла
Перед сном сказала маме: -
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Д.Хармс
«Удивительная кошка»
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огородах и в полях»
Воспитатель: Котегова Жанна Сергеевна
День недели | Режим | Методическое обеспечение | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
|||||||||||
16.10.17- понедельник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, физическое | Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла» Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Назови одним словом» Закрепить использование в речи детей обощающих слов: «овощи», «фрукты» Утренняя гимнастика | Д/и "Угадай, что делать"Цель: Развивать слуховое внимание. (Дима, Миша, Саша) | Игра «По порядку всё одень,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Методические наработки. | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»; Способствовать возникновению игр со строительным материалом | Утренний приём детей. Предложить родителям посетить с детьмми огород, овощной магазин |
|||||
НОД | Социально – коммуникативное, речевое, физическое | 1. Музыка (по плану муз.руководителя) 2. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Волшебный колосок» Цель: Дать представления о добычи муки. Задачи: Формировать умение выполнять аппликации. Развивать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать желание доводить дело до конца. |
|||||||||||
Прогулка | Беседа: «Как зовут твоих родителей» Цель: Побеседовать с детьми о членах своей семьи, закрепить их имена. П/И «Хоровод» Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П/И «Раз, два, три - беги» Цель: Приучать детей действовать по сигналу | «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно. (Катя, Каролина, Виталина, Вика ) | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Создать условия для п/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно | |||||||||
Вечер | Познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между овощами. | д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. (Полина, Илья, Вика) | Проконтролировать правильность одевания после сна. | Методические наработки | Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» | |||||||
Вечерняя прогулка | Физическое, речевое. | П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве Создать условия для игр с мячами, обручами Цель: повышение ДА | Ходьба широким шагом с Варей, Мишей, Максимом | Поощрять детей в освоении простейших игр | Игры с выносным материалом | Обмен индивидуальной информацией. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огороде и полях »
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Воспитатель: Котегова Ж.С
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Методическое обеспечение | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
||||||||
17.10.17 - вторник | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, физическое. | Утренняя гимнастика Беседа «Что растет на огороде» Цель: обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Музыкальная игра «Огуречик» Цель: познакомить детей с новой игрой. | Д/И: «скажи правильно» Цель: упражнять в подборе глаголов | Развитие КГН. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать . | Методические наработки. | Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей | Утренний приём детей Консультация родителей по интересующим вопросам. |
||
НОД | Социально – коммуникативное, художественно - эстетическое | 1. Физическая культура (по плану физ.инструктора) 2. Познание: ФЦКМ Тема: «Овощи. Огород» Цель: Расширять знания детей об овощах, пользе овощей. Задачи: Продолжать формировать умение детей различать овощи на ощупь, называть их, группировать их. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Отгадывать загадки об овощах. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы.. |
||||||||
Прогулка | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое. | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ . | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: равивать координацию (Максим, Сережа, Илья, Юра) | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде . | Игры с выносным материалом. Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | |||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь | Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. (Катя, Каролина, Ксюша, Полина) | Формирование навыков самообслуживания. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Методические наработки | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | ||||
Вечерняя прогулка | Физическое, речевое. | «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | С Ксюшей, Катей, Максимом развивать ловкость и глазомер. Игра «Попади в цель» | Развитие коммуникативных качеств. | Игры с выносным материалом | Беседа с родителями Егора о изменениях в его поведении |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «Овощи. Труд людей на огороде и полях»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Воспитатель: Котегова Ж.С
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Методическое обеспечение | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
|||||||||
18.10.17 - среда | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно - эстетическое | Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма | Инд.работа с Ильей, Мишей, Каролиной закрепление знания частей суток | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Методические наработки. | Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей. | Утренний приём детей. |
|||
НОД | Социально – коммуникативное, познавательное физическое | 1. Музыка (по плану муз.работника) 2. Познание: Развитие речи Тема: «Овощи» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать грамотную структуру речи. Тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек. Способствовать артикуляционному и голосовому аппарату, речевого дыхания, слухового внимания. |
|||||||||
Прогулка | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое. | Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: " В лес по тропинке"-балансирование руками для поддержания равновесия | Инд. работа с Ильёй, Сережей, Варей. Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. | Уборка территории от осенних листьев, веточек. | Методические наработки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер | Познавательное, физическое | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | Развивающие, дидактические игры «Найди такой же (по цвету, величине)» (Вика, Поилна, Алена, Алина) | Формирование навыков самообслуживания | Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудиосказок. | ||||||
Вечерняя прогулка | Физическое, речевое. | П/И: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | Развивать ловкость с Егором, Ильей, Димой, Сашей. | Игры с выносным материалом | Обмен индивидуальной информацией. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы. Группа «Росинка» Тема: «ОЛвощи. Труд людей на огороде и полях»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Воспитатель: Котегова Ж.С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Методическое обеспечение | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах |
|||||||||
19.10.17 - четверг | Утро | Социально – коммуникативное, познавательное, речевое | Утренняя гимнастика. Беседа «Труд людей на полях и огородах» Цель: Познакомить деттей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых. Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Рассматривание картинок с овощами. .Цель: учить описывать овощи. | Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада» Цель: развитие речи. (Дима, Миша, Сережа, Юра) | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит». Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) | Методические наработки. | Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей | Утренний приём детей. Индивидуальное консультирование родителей по возникающим вопросам. принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» |
|||
НОД | Социально – коммуникативное, познавательное, физитческое | 1. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 2. ФЭМП Тема: «Выделение двух свойств фигур (форма и размер)» Цель: Умение выделять существенные признаки, по которому предметы объединяются в группы. Закрепление пространственных отношений. Задачи: Формировать умение выделять существенные признаки по которым предмет объединяется в группы. Развивать умение выделять одновременно два свойства фигур (форма, размер). Закреплять пространственное отношение (направо – налево, вверх – вниз, назад - вперед). Развивать навыки самостоятельной работы. |
|||||||||
Прогулка | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое. | Наблюдение за погодой. Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. П/И "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыги- вать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. | Инд.работа с Ксюшей и Каролиной. Кто дальше бросит шишку. Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность. | Трудовое поручение: работа по уходу за растениями, Прополка, полив. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу | Строительные игры. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич» | |||||
Вечер | Познавательное, коммуникативное. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Д/и «Брать не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи» чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» | пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память (Аня, Каролина, Вика.П) | «Мы – дружные ребята» Формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. | Поговорить с мамой Максима о его здоровье (сопли, кашель) |
|||||
Вечерняя прогулка | Физическое | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. | С Максимом, Мишой, Аленой развитие навыков в прыжке в длинну. | Развитие коммуникативных качеств, приучать следовать правилам игры. | Игры с выносным материалом | Поговорить с родителями о предстоящем родительском собрании. |