Сценарий утренника новый год в детском саду младшая группа. «Рукавичка Деда Мороза»

Новый год в младшей группе. Сценарий

Новогодний сценарий «Девочка-Снегурочка» (по мотивам русской народной сказки)

Необходимое оборудование

Посох Деда Мороза, белые ленты для снежинок; большая полупрозрачная шаль белого цвета; большие бутафорские напольные часы с подарками; фонограмма песни «Эй, бабушки и дедушки!» А. Усачева.

Действующие лица

Взрослые:

Снегурочка

Дед Мороз

Дети:

Медвежата

снежники

Ход праздника

Зал представляет собой зимний лес; в центре зала нарядно украшенная елка; в одном углу стоит дом Деда Мороза.

Дети, взявшись за руки, входят в зал и образуют два концентрических круга.

Ведущий

В зал входите скорее все, все! Елка стоит в новогодней красе, Вся серебрится, пышна и стройна. Из лесу в гости пришла к нам она.

1-й ребенок

Очень красивая елка у нас!

Столько на ней разноцветных прикрас.

2-й ребенок

Елочка, милая, в зале своем

Мы тебе песенки звонко поем.

Новогодний хоровод (по выбору)

Ведущий . Почему-то на нашей елочке огоньки не горят. Они, наверное, ждут, когда ребята их попросят. Повторяйте все вместе.

Елочка, зажгись,

Деткам улыбнись!

Дети повторяют слова несколько раз. На елочке зажигаются огоньки. Дети любуются елкой.

Елочный хоровод (по выбору)

Затем ребята садятся на места.

Ведущий

Глядите, на праздник к нам сама

Идет бабушка Зима.

Песня о зиме (по выбору)

В зал входит Зима.

Зима

Я, бабушка Зима,

В гости к вам пришла

И сказку новогоднюю

С собою принесла.

Жила-была у Дедушки Мороза и бабушки Зимы внучка Снегурочка. Стал Дед Мороз на праздник к ребятам собираться, а посох свой волшебный, морозильный, в лесу забыл, когда наряжал деревья в снежные шубы да шапки. Решила Снегурочка дедушке помочь и пошла в лес посох морозильный искать.

Снегурочка (появляется из домика, обходит вокруг елки)

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Напевая, танцует и замечает под елкой посох.

А вот и дедушкин посох. (Поднимает посох.) Понесу- ка я скорей к Деду Морозу. Вот он обрадуется! А куда нести-то? (Оглядывается по сторонам.) Заблудилась! (Садится на пенек и плачет.)

Зима. Л тут на лужайку выскочили зайчики.

1-й зайчик

По лесной полянке

Быстро скачут зайки,

Согревают лапки,

Согревают ушки

И заводят танец

На лесной опушке.

Танец зайчиков (по выбору)

2-й зайчик

Давай, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу!

Снегурочка . Ты, заинька, всего боишься, как же ты меня домой поведешь — вдруг волк или лиса выскочат, ты и убежишь, а я одна в чаще останусь. Не пойду с тобой!

3-й зайчик

Слышу, волк бежит сюда!

Убегайте кто куда!

Появляется Волк. Зайцы падают на пол и болтают ногами и руками («дрожат»).

Игра «Зайцы и волк» (по выбору)

Зайчики в страхе убегают. Волк

Бабушки, не бойтесь!

Мамы, успокойтесь!

Я не злой, не злой совсем,

И зайчишек я не съем.

Хочешь, Снегурка, тебя

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка. Нет, не пойду с тобой. У тебя вон какие зубы острые! Я боюсь. Волк

Ну, как хочешь! Я пойду,

Может, зайчиков найду. (Уходит.)

Зима. Сидит Снегурочка, плачет под елкою. А под этой елыо была берлога медведя. Слезы горючие растопили снег, попали прямо мишке на нос. Проснулся косолапый, вылез из берлоги да со своими медвежатами пляску затеял, так зиме обрадовался. Ведь медведь зимой спит, даже снега настоящего не видит.

1-й мишка

Я в бору, бору, бору

Лапой меду наберу.

Наберу я меду

Полную колоду.

2-й мишка

Я берлогу-дыру

Разыщу себе в бору,

Буду спать, зимовать,

Буду лапу сосать.

Танец медвежат (по выбору)

3-й мишка

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка

Не надо, мишка!

Рычишь ты слишком!

Мишка уходит. Снегурочка сидит, пригорюнившись.

Зима

Снежинки-смешинки, летите живей,

Развеселите Снегурку скорей.

Снежинка

Прилетели, прилетели

Белые снежинки,

Заплясали, закружили

Легкие пушинки.

«Танец снежинок»

Девочки танцуют с лентами.

После танца снежинки присаживаются на одно колено. Зима дует на них, они разлетаются в разные стороны и убегают на места.

Появляется Лиса.

Лиса

Я — лисичка непростая.

Гляньте, шубка золотая.

Танцевать я мастерица,

День и ночь могу кружиться. (Танцует.)

Хочешь, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу?

Снегурочка

Конечно, милая лиса,

С тобой пойду без страха я!

Лиса провожает Снегурочку к дому. Из домика выходит Дед Мороз.

Дед Мороз . Вот ты где, Снегурочка! Спасибо тебе, Лисонька, что проводила мою внученьку. (Берет у Снегурочки посох.) А вот и посох мой волшебный. Отыскала его в лесу моя внученька, умница-разумница. Готов и я теперь в дорогу!

Гаснет большой свет, только горят елочные огоньки. Дед Мороз обходит вокруг елки вместе со Снегурочкой и Лисой. Свет зажигается.

Дед Мороз и Снегурочка

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляем всех детей,

Поздравляем всех гостей!

Дед Мороз

Чтобы были все веселыми,

Вам желаю быть здоровыми,

Никогда не лениться,

Уму-разуму учиться!

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

Хоровод (по выбору)

Дед Мороз

Мы на празднике на нашем

С внучкой весело попляшем!

Дед Мороз пляшет со Снегурочкой. Дети хлопают в ладоши, затем садятся на места. Дед Мороз усаживается на стул около елки.

Дед Мороз

Люблю стихи я слушать,

Уж приготовил уши.

Внученька, иди скорей!

Вместе слушать веселей.

Дети рассказывают Деду Морозу стихи.

Белый-белый мельник

Сел на облака.

Сыплется сквозь сито

Белая мука.

Радуются дети,

Лепят колобки,

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Мы с тобою рады

Больше всех:

Наконец-то выпал

Первый снег.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят — он Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят: «Ему сто лет,

А шалит, как маленький».

Дед Мороз

Я люблю веселый снег,

Звездочки, хрусталики,

Я люблю ребячий смех,

Не хочу быть старше всех,

Я хочу быть маленьким.

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Дед Мороз

В прятки я люблю играть,

Буду деток сам искать.

Игра «Прятки»

Пока Дед Мороз отворачивается к елке и считает до десяти, детей прячут под большой полупрозрачной шалью. Дед Мороз начинает искать ребят: ходит по залу, заглядывает под стульчики, за елку, спрашивает у родителей, не видали ли они детей. Наконец замечает «большой сугроб», подходит к нему и задает вопросы: «Чьи это глазки блестят? Чьи это ножки торчат?» Дед Мороз сдергивает покрывало и видит детей: «Вот где ребятки спрятались!»

Дед Мороз загадывает детям загадки, играет в разнообразные игры.

Дед Мороз

Ну а теперь продолжим

Веселый праздник наш.

На елке новогодней

Устроим перепляс.

Зима

Эй, дедушка!

Дед Мороз

Эй, бабушка!

Зима

Смотри, не отставай

И первым танец озорной,

Морозко, начинай!

Танец «Эй, бабушки и дедушки!» А. Усачева (кассета «Веселая КВАмпания», вып. 2)

Дед Мороз. Ну, пора нам с бабушкой Зимой домой уходить. Вон уже как поздно. Давайте посмотрим на наши часы. (Обращает внимание детей на большие напольные часы, стоящие около елки.)

Песня «Часы» Л. Бирнова

Дед Мороз трижды ударяет посохом об пол и достает из часов подарки для детей.

Зима

А теперь нам прощаться пора.

Мы уходим домой, детвора!

Дед Мороз

Только вы без меня не скучайте,

Деда в гости еще ожидайте.

Через год непременно приду,

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг елки.

Ведущая:

Подойдите к елки ближе.
Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна!
Из леса к вам пришла она!
Ну – ка, дети, друг за другом
Вокруг елочки смелей,
И рассмотрим все игрушки,
Что красуются на ней!

Дети вместе с ведущей под музыку «Новогодние игрушки» обходят и рассматривают елку.
Ведущая находит рукавичку, показывает ее детям.

Ведущая:

Посмотрите, ребятишки!
Кто — то заходил к нам в зал
И рукавичку потерял,
Ее сейчас мы приберем-
Вдруг хозяина найдем.
Радуются дети праздник Новый год!
Слышите, ребята, кто – то к нам идет!

Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, гости,
Здравствуйте, дети!
Праздник веселый
Вместе мы встретим.
Всех поздравляю с Новым годом!
Желаю счастья вам, друзья!
Мы праздник встретим песней,
Веселья не тая.

Ведущая:

Вместе со Снегурочкой
Песенку споём
Ах, какой чудесный –
Праздник Новый год!

Дети встают около стульчиков и поют песню «Снежные пирожки» , выполняют движения в соответствии с текстом. После песни дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Снегурочка, а что же ты одна пришла?
И Дедушку Мороза к нам не привела?

Снегурочка:

Ходил он, елки наряжал,
Да рукавицу потерял.
А у него в ней сказки,
У него в ней – пляски,
И подарки для детей,
Он их готовил много дней!

Ведущая:

Мы в зал с ребятами пришли
На елке варежку нашли,
Ты, снегурочка, смотри,
Эту рукавичку ищешь ты?

Снегурочка:

Ох, и Дедушка Мороз –
Так он сюда ее принес.
Надо дедушку позвать,
Чтобы праздник продолжать.
Позовем его друзья,
Буду помогать вам я:
«Дедушка Мороз, иди!
Рукавичку мы нашли!»

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз (в микрофон из-за двери):

Слышу! Слышу! Слышу
Я спускаюсь к вам на крышу!
Ой, я тут попал в компот.
Здесь, наверно, кухня ваша!
И оладьи есть и каша!
А в бидоне вижу квас!
Чуть глотну-
И я у вас!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Неправильно вы отвечаете!
Надо говорить: «Здравствуй,
Дедушка Мороз, любимый!»

(дети и взрослые отвечают)

Вот теперь другое дело!

С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!
Слышу, слышал, дети, я,
Что варежка нашлась моя,
Внученька, давай-ка ее сюда.

(Снегурочка отдает рукавичку Деду Морозу)

Снегурочка:

Рукавичку надевай!
И нам елку зажигай!

Дед Мороз:

Эй, фонарики сюда!
Ко мне на помощь прилетайте.
И елочку зажечь мне помогайте.

(танец девочек с фонариками, вовремя танца елка зажигает огни)

Дед Мороз: Спасибо девочки за помощь.
(девочки садятся на свои места)

Снегурочка: Ребята, давайте с елочкой поиграем!

Наша елочка стоит,
Огоньками вся горит!
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки.

Ой, смотрите, елочка испугалась нас, огоньки на ней погасли. Давайте поможем ей. Скажем волшебные слова:

«Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!»

Ведущая:

Возле елки новогодней
Чудеса случаются,
Вот сейчас и в нашем зале
Сказка начинается.

Дед Мороз:

Рукавичку надеваю:
К деткам сказку приглашаю,
Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка, покажись!

Звенит в колокольчик, который находиться внутри рукавички. В зал под музыку входит Зайчиха

Зайчиха:

Зайки – побегайки
Жили – поживали,
Зайки – побегайки
Танец начинали.

Танец «Зайчиков» под песню «Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять…»
после танца дети садятся на стульчики.

Зайчиха:

Спасибо вам, мои друзья.
Потанцевала славно я.

Снегурочка: Ты тихонько посиди и празднику не навреди.

Зайчиха:

Нет терпенья у меня,
кто еще придет сюда?

Ведущая Зайчихе:

Ну, а кто сейчас придет –
Узнает маленький народ.

Дед Мороз:

Рукавичку надеваю:
К деткам сказку приглашаю,
Сказка, сказка появись!
Да ребяткам покажись!

Под музыку в зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Ярко – красный колпачок
Сдвинул лихо на бочок,
Я — веселая игрушка,
И зовут меня Петрушкой!
Выходите – кА плясать,
Гостей наших развлекать!

Танец Петруше с погремушками под веселую музыку. После танца дети садятся на стульчики. Раздается рычание из – за двери

Ведущая: Ой, дети, Дед Мороз, Снегурочка вы слышите? Кто – то рычит…

Снегурочка: Да слышим. Кто это может быть?

Под музыку в зал входит медведь

Медведь:

Я Мишка – Топтыжка,
Я в лесу живу,
Очень мёд люблю!

Ведущая: Мы дадим тебе мёда медведь,
Но ты с нами потанцуй!

Медведь:

Я люблю танцевать,
Но для этого медвежат я должен позвать.
Медвежата озорные выходите танцевать!

Танец медвежат под музыку Авдотьева «Танец шоколадных медвежат», после танца дети садятся на стульчики Дед Мороз:

Становитесь – ка, ребятки!
В дружный хоровод!
Песней, музыкой, весельем
Встретим Новый год!

Дети становятся в хоровод «Как у нашей елочки». После хоровода дети остаются на местах.

Дед Мороз: Ребята, сейчас хочу проверить, кто из вас самый внимательный, давайте в игру поиграем «Заморожу» называется…

Дед Мороз:

Уморился старый дед!
Мне ведь, Деду, триста лет!
Я немного посижу
И стихи послушаю.

Дети читают стихи

Андрей:

Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.

Вика:

Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла –
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник – новый год!

Варя:

Перед праздником зима
Для зеленой ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Кирилл Ж.:

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку –
Да, да, да!
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшем –
Да, да, да!
И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки –
Да, да, да!

Альбина:

Кто в нарядной теплой шубе,
С длиной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

Дед Мороз:

Сразу стало мне приятно,
Стразу стало мне понятно,
Что нас ждали малыши,
Малыши – карандаши!

Снегурочка: Что – то ребятишки у нас засиделись, давайте в игру поиграем «Снежки» называется…
Игра повторяется несколько раз

Ведущая:

Наша елка заскучала,
Огоньками замигала,
Становитесь в хоровод,
Елка нашей песни ждет.

Дети вместе с взрослыми становятся в хоровод «Наша елочка красавица» поют
и выполняют движения

Ведущая:

Знаю дедушка Мороз,
Всем подарки ты принес!

Дед Мороз:

Будет вам сейчас сюрприз,
Всем ребяткам сладкий приз!
Рукавички надеваю
И подарки вызываю,
Раз, два, три –
Ты, мешок, сюда иди!

Снегурочка и Ведущая под музыку выносят мешок с подарками, раздают детям подарки.

Дед Мороз и Снегурочка:

Жаль, друзья, прощаться надо,
Нам домой уже пора,
Только нас не забывайте,
До свидания, детвора!

При составлении сценария пользовались:

1. Книгой Аджи, Кудинова: Открытые мероприятия для детей второй мл гр. Образов.обл. «Художеств.-эстетическое развитие». ФГОС
2. Ресурсами интернета при подборе музыки и стихотворений.

Сценарий новогоднего праздника «Веселый праздник Новый год» для детей 3-4 лет

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий новогоднего развлечения для второй младшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации новогоднего праздника.

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
-развивать творческие способности детей
-способствовать развитию положительных эмоций

Действующие лица:
Взрослые: Снеговик,Снегурочка, Дед Мороз

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг вокруг елки.
ВЕДУЩИЙ:
Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!
1 ребенок:
Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!

2 ребенок:
Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесёт подарки!

3 ребенок:
Новый год, новый год,
В двери постучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!
Песня «В гости к ёлке мы пришли».

ВЕДУЩИЙ:
Ребятки,
Слышите, снежок хрустит,
Кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка, входит Снеговик с ведёрком снежков.


СНЕГОВИК:
Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик!
У меня морковка - нос,
Очень я люблю мороз.
В стужу - я не замерзаю.
А весна придёт - растаю.
Будем петь мы и плясать,
Возле ёлки танцевать.
Гости хлопайте дружней -
Пляска будет веселей!

Пляска «Малыши-карандаши»

СНЕГОВИК:
Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем, малыши?
Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте! (Разбрасывает снежки из ведёрка) .


Игра в снежки

СНЕГОВИК:
Ох, как жарко стало в зале!
Ой, боюсь, сейчас растаю!

ВЕДУЩИЙ:
Ребятишки, помогите,
На снеговика машите (дети машут)

СНЕГОВИК:
Что-то не помогает.
Я заболеваю, и все таю… таю… таю…

ВЕДУЩИЙ:
Нужно принести водицы,
Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)


СНЕГОВИК:
Хороша студеная водица!
Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)
Да всех взрослых оболью! (выплескивает конфетти)

ВЕДУЩИЙ:
Ах ты, снеговик – озорник…

СНЕГОВИК:
Ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.


К вам торопится на праздник,
Весельчак он и проказник,
У него в мешке подарки,
А на шубе - пояс яркий.
Он зажёг огни на ёлке,
Он зайчат катает с горки.
Он на праздник к нам привёз
Новых сказок целый воз!
Кто же это?

ДЕТИ: Дед Мороз!

СНЕГОВИК:
Побегу его встречать!
Вам желаю не скучать!
А, чтобы было веселей, позовём ещё гостей!
До свидания!

Под музыку Снеговик уходит.

ВЕДУЩИЙ:
Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.


СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я:
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Я - Снегурочка, все дети
Дружат издавна со мной,
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Снежинки серебристые,
Слетайтесь в хоровод!
А ёлочка пушистая
Огнями расцветет.

Девочки выходят в центр зала и вместе со Снегурочкой исполняют

«Танец снежинок»


(звенит колокольчик)

ВЕДУЩИЙ: Дети, что же это звенит? Пойдемте поищем! (ходят по залу с ведущей, замечают маленькую елочку, украшенную колокольчиками)

ВЕДУЩИЙ: Какая елочка красивая. Хочет, чтобы мы взяли колокольчики и поиграли с ними.

"Танец-игра с колокольчиками".

(садятся)

ВЕДУЩИЙ: Ребятки, мы с вами поиграли с колокольчиками, а они все-равно звенят. Слышите?

И все громче и громче… Наверное, Дедушка Мороз к нам идет.

(В зал входит Дед Мороз, к посоху привязаны колокольчики )


ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мамы и папы! Шел я мимо вашего садика и услышал звон колокольчиков – это вы меня звали на праздник?

ДЕТИ: да
ДЕД МОРОЗ:
А я услышал и пришел к вам.
Как народу много в зале!
Славный праздник будет тут.
Верно зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Становитесь-ка, ребята
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Хоровод "Елочка зелёная"

ДЕД МОРОЗ:
Очень мне понравилась ваша песенка. Посмотрите, елочка мигает огоньками. Ей тоже понравилась песенка песенка. Давайте с елочкой поиграем!

"Игра с елочкой". (2 раза)
Вот зажглись на нашей елке
Золотые огоньки.
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки. (дети топают, огоньки гаснут)

Хлопай, хлопай, говори,
Ну-ка, елочка, гори! (дети хлопают, огоньки зажигаются)

Ну-ка, скажите-ка мне, вы мороза не боитесь? А вот я сейчас и проверю.
Знают все, мороз шутник,
Он хитрец и озорник!
Берегите уши, нос,
Если рядом Дед Мороз.

Ну-ка, скажите-ка мне, вы мороза не боитесь? А вот я сейчас и проверю

Игра "Заморожу!"

ДЕД МОРОЗ:
Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте!
(замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки!
(замораживает уши)

Берегите ваши плечи,
Заморожу – не заметишь!
(хватает за плечи)

Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!

ДЕД МОРОЗ:
Ох, и ловкие же вы, ребятки! Никого я не заморозил.

СНЕГУРОЧКА: Дед мороз, ты зачем детей пугаешь? За уши, нос хватаешь? Мы мороза не боимся и сейчас покажем как умеем греться.

Песня – игра «Согревалочка»

ДЕД МОРОЗ:
Славно с вами поиграли!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили –
Вот меня бы удивили.

Я сейчас на вас подую, а вы бегите на стульчики.
(садятся на стулья)

Чтение стихов

СНЕГУРОЧКА:
Светит наша елочка,
Светит очень ярко,
Значит время подошло
Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ:
Да! Сейчас, сейчас!
Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Иль под ёлку положил?
Нет, не помню, позабыл…

ВЕДУЩИЙ:
Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ:

Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет
И дорогу к ним покажет.
Вот он, мой волшебный комочек!


Снегурочка, помоги …

За комочком ты иди
И подарочки найди!

(Снегурочка катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где лежат рукавички) .

ДЕД МОРОЗ:

Нашла, внученька, мои подарки?

СНЕГУРОЧКА:
Да, Дедушка Мороз. Здесь сугроб и что-то в нем лежит… (смотрит, находит рукавички…)
Ой, а здесь чьи-то рукавички.


ВЕДУЩИЙ:
Так это ж рукавички наши,
С ними мы сейчас попляшем.

ДЕД МОРОЗ:
Ну-ка, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Рукавички одевайте
Дед Мороза удивляйте.

Песня – пляска «Рукавички»

ДЕД МОРОЗ:
ну, какие молодцы!..
Снегурочка, пусть комочек дальше катится, ведь надо мои подарки отыскать….

СНЕГУРОЧКА:
Нашла, нашла, вот они, подарки!

Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье

Сценарий новогоднего утренника

«Здравствуй, елочка-краса».

Воспитатель: Кошурина Светлана Викторовна

г. Вологда

Сценарий зимнего утренника

в 1 младшей группе/ 2-3 года/

«Здравствуй, елочка-краса».

Ход утренника.

Под музыку дети в сопровождении воспитателей входят в празднично украшенный зал.

Ведущая:

Здравствуйте, малыши! А вы, знаете, какой праздник скоро наступит? Это самый лучший праздник - Новый год! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! Вот и Елочка – краса! Давайте все вместе поздороваемся с елочкой: «Здравствуй, Елочка!» (дети здороваются с елочкой).

Подходите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже.

Рассмотреть нам елку надо,

Подходите все ребята!

(Дети рассматривают елку).

Ребятки, а давайте вместе покажем, как мы елочку наряжали.

Пальчиковая игра «Наряжаем елку».

Мы повесили игрушки (Хлопают в ладоши)

От подставки (Опускают руки вниз)

До макушки.(Поднимают руки вверх)

Шарики цветные, (Соединяют пальцы рук, показывая «шарик»)

Рыбки золотые, (Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими)

Озорные петушки, (Приставляют прижатые друг к другу ладони к голове, «гребешок петуха»)

Разноцветные флажки. (Поднимают руки и помахивают ладошками)

Громко хлопнула хлопушка (Разводят руки в стороны)

Бах! (Хлопают в ладоши)

Зазвенели все игрушки (Встряхивают кистями рук)

Ах – ах – ах! (Прижимают ладони к щекам и покачивают головой)

Ведущая:

Какие молодцы – как красиво елочку нарядили! А сейчас

Дружно за руки возьмемся,

Заведем мы хоровод,

Песнями и плясками

Встретим Новый год!

Песня «Елка» (дети садятся на места).

Ведущая:

Ребятки, сегодня к нам на праздник придут гости, а давайте их позовем – дружно похлопаем в ладоши! (дети хлопают) . Никто не пришел… Может быть наши гости не услышали, как мы их зовем?

(Ведущая берет с елки колокольчик).

У меня есть волшебный колокольчик, который нам и поможет.

Динь – дон, динь – дон,

Раздается чудный звон,

Колокольчик наш звени,

В садик к нам гостей зови!

(Звучит фонограмма, под музыку входит снегурочка).

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

Не страшны Зимы угрозы,

Я мороза не боюсь,

Внучкой дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь.

Дорогие мои детишки, какие вы все красивые сегодня! А какая у вас елочка – просто чудо!

Ведущая:

В н ашем зале так нарядно,

В гости елочка пришла,

Вы хотите, чтобы елка

Огоньки свои зажгла?

Дружно скажем раз, два, три,

Наша елочка гори!

(Зажигаются гирлянды, дети любуются огоньками).

Ведущая:

Ребятки. А давайте поиграем с елочкой!

(Проводится «Игра с огоньками»).

Ведущая:

Дружно ручками помашем –

Елочка погасла наша… (гаснет)

Скажем вместе раз, два, три!

Наша елочка гори! (гирлянда зажигается)

(Проводим игру 2-3 раза)

Ведущая:

Глазками цветными

Елочка мигает

Поплясать вокруг себя

Деток приглашает.

(Дети встают в круг на пляску).

Пляска « Дед Мороз – розовые щечки»

Ведущая:

Ребятки, а наш дружок Мишка косолапый тоже собирается встречать Новый год в своем лесу. Давайте станцуем Мишкин танец.

(Исполняем танец «Мишка косолапый», дети садятся на стульчики).

(Звучит фонограмма «храп»).

Ведущая:

Ой, ребятки, а что это за странные звуки такие слышите? Мне кажется, это Мишка храпит! Он так и Новый год проспит? Давайте попробуем его разбудить!

(Зовут Мишку, он появляется на ширме).

Мишка:

Ну все, все… Проснулся. Больше спать не буду.

Я принес для вас игрушки,

Расписные погремушки,

Вы скорее их берите,

С ними весело пляшите!

«Пляска с погремушками».

Ведущая:

Ох, как весело плясали,

Погремушечки устали,

Их в корзинку соберем

И немножко отдохнем.

(Кладут погремушки в корзинку и садятся на стульчики).

Снегурочка:

А вы знаете детишки,

Не одна я к вам пришла

На наш праздник Новогодний

Зверушек в гости привела.

Тихо – тихо! Ведь сейчас

Все попляшут здесь для вас!

«Звери на елке» - обыгрывание песни игрушечными зверями.

Ведущая:

Знаете, кого нам не хватает на нашем празднике? Дедушки Мороза!

Снегурочка:

Это не беда, у меня есть Дед Мороз (достает из сумки малюсенького Деда Морозика – игрушку).

Ведущая:

Что это за Дед Мороз такой, он же не настоящий, маленький!

(Звучит « волшебная музыка»).

Снегурочка:

А я сейчас поколдую – и он подрастет!

(Кладет в сумку игрушку и дует на нее, наколдовывает из сумки второго игрушечного Деда Мороза побольше).

Ведущая:

Все равно этот Дед Мороз маленький!

Снегурочка:

Значит, моего колдовства мало, надо нам ребяток попросить о помощи. Положим этого Деда Мороза вот сюда (за ширму), а мы с вами давайте все вместе подуем. Дуть надо вот так…(показывает). Еще раз все вместе.

(Звучит музыка. Входит Дед Мороз, он проходит по залу в отдалении детей, чтобы не пугать их, машет им рукой).

Снегурочка:

Здравствуй, дедушка Мороз! Детки, поздороваемся с Дедушкой.

Дед Мороз: (издалека)

Здравствуйте дети! Здравствуй Снегурочка!

Я ребята Дед Мороз,

От меня не прячьте нос,

Я сегодня очень весел,

И с ребятками дружу,

Никого не простужу.

(Дети здороваются, машут рукой).

А теперь детвора про Дедушку Мороза песню спеть пора!

Песня «Дед Мороз» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Снегурочка:

Добрый Дедушка Мороз, а ты подарки нам принес? Подарки ребятишки ждут…

Дед Мороз:

Подарки здесь, подарки тут! Только куда же я их положил?

Что – то дети, я забыл!

Их под елкой нет?

А на елке нет?

А на стуле нет?

А под стулом нет?

А в углу их нет?

Ведущая: (вносит рукавицу с подарками)

Посмотри, что я нашла, рукавица не твоя?

Дед Мороз:

Вот спасибо вам, друзья, рукавица – то моя. Не надеть мне рукавицу, что-то там лежит внутри… Да она-то не простая, в ней подарки – посмотри! (показывает). В группу вы свою пойдете и подарочки возьмете.

Ведущая:

Спасибо Дедушка Мороз за подарки, спасибо и твоей внучке Снегурочке.

Дед Мороз: (обмахивается).

Ой, ребятки, до чего жарко у вас здесь, боюсь растаять. Давайте прощаться. До свидания!

(Дети благодарят Деда Мороза и Снегурочку за угощения и прощаются с ними.)

Новогодние утренники в детском саду – это не только традиция, но и прекрасный способ провести с детьми множество интересных игр. Ведь малыши учатся только в процессе игры. Цель утренника под названием «Здравствуй, елочка!» объяснить детям и родителям, насколько важно взаимодействие друг с другом, выработать основные его навыки и, конечно, доставить множество приятных минут.

Действующие лица, персонажи, реквизит

Основные роли исполняют взрослые. Родители также участвуют в действии, но на тех же правах, что ихотпрыски.

Действующие лица

На праздник приглашены родители. Они выступают не зрителями, а обычными участниками. Они должны принимать участие во всех действиях – танцах, обсуждении, но не слишком проявлять инициативу.

  • Снегурочка , она же ведущая праздника.
  • Снеговик – помощник Снегурочки.
  • Дед Мороз – без этого персонажа невозможен ни один сценарий новогоднего утренника – ни в младшей, ни даже в подготовительной группе.

Реквизит и костюмы

Начало праздника – приветствие

Дети заранее не знают о том, что увидят в зале. Когда начинает играть музыка, воспитательница приглашает всех войти. В зале – красиво наряженная елка пока без горящих огней. Воспитатель : Ребята, смотрите какое чудо! Мы прямо в сказку попали! Подходите же скорее. Малыши выражают свой восторг и восхищение, подходят ближе, рассматривают игрушки. Воспитатель : Как вы думаете, может, это нам такой подарок кто-то сделал? С чего бы это? Группа сообща думает, почему же в зале появилась елка, дают свои варианты ответов, кто-то говорит про Новый год. После этих слов входит Снегурочка. Снегурочка : Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Снегурочка. Вы, наверно, слышали обо мне хоть немного? А ждали меня увидеть на вашем празднике? Малыши вступают в беседу со Снегурочкой, здороваются, отвечают на ее вопросы. Снегурочка : Нравится вам эта лесная красавица? Дети : Да, очень! Снегурочка : А хотите сделать ее еще лучше и красивее? Дети : Хотим! Снегурочка : Я знаю маленький секрет про елочку. Вы мне понравились, поэтому я с вами поделюсь. Только обещайте, что никому-никому не расскажете! Дети дают обещание. После этого ведущая рассказывает, что на елочке должны быть яркие огоньки, но зажечь их может только сам хозяин зимы Дед Мороз, ее дедушка, воспользовавшись волшебным посохом. Однако она слышала, какие слова он при этом говорит: «Раз, два, три – гори, елочка, гори!». Предлагает попробовать. Пробуют – ничего не выходит. Ведущая спрашивает, что же не так. Предлагает подумать, что они еще могут сделать. Ребята предлагают варианты – попрыгать, станцевать, помахать руками. Но ничего не получается. Ведущая задумчиво говорит о том, что можно на елку подуть. Все вместе следуют совету – гирлянда загорается. Все радуются, танцуют.

Часть вторая – Снеговик

В этой части действие развивается, происходит вызов таинственного помощника самого Мороза – Снеговика. Родители присоединяются к малышам и дальше уже веселятся и решают задания вместе.

Что же делать с папами и мамами?

Снегурочка : Ой, смотрите, что я нашла! Письмо! Только при свете огоньков его стало видно. Раскрывает конверт, читает. Снегурочка : Ребята, это письмо от Дедушки Мороза. Он просит, чтобы на праздник ни в коем случае не звали родителей, иначе он не придет. Что же нам делать? Дети оглядываются на родителей, они огорчены. Снегурочка : Но ведь мы не можем выгнать их на улицу. Сейчас зима, там очень холодно и они могут замерзнуть. Как же нам поступить? А знаете что – давайте вызовем Снеговика. Это помощник Деда Мороза, уж он-то наверняка знает, что можно придумать. Согласны? Или попросим мам и пап уйти? Дети : Согласны, мы не хотим, чтобы они уходили. Вызываем Снеговика!

Снеговик

Потребуется брошенное по центру зала большое белое покрывало. Снегурочка : А кто-нибудь знает, как нужно делать Снеговика? Дети рассказывают, что его лепят зимой из снега. Ручки из веточек, нос из морковки, а глазки и рот из камешков. Ведущая предлагает попробовать так и поступить, используя вместо настоящего символический снег – покрывало. Начинает играть музыка, любая детская песня, в которой говорится о снеге и зиме. Под музыку малыши вместе с мамами и папами начинают дружно сгребать покрывало в один большой ком. Далее, ведущая хвалит всех за хорошую работу, просит немного отойти и отвернуться, мотивируя это тем, что Снеговик – очень стеснительное существо.

В это время в комнату незаметно пробирается уже переодетый новый персонаж. Когда дети поворачиваются, они вместо покрывала видят настоящего Снеговика. Но он стоит без всяких движений и с закрытыми глазами.

Ведущая говорит, что пока он еще спит и что его нужно разбудить. Спрашивает, какие варианты действий они предлагают. Пробуют все то же, что и с елочными огнями. Потом кто-то догадывается, что нужно дружно на него подуть. К этому действию присоединяются родители-участники. Все становятся в большой круг, берутся за руки и начинают дуть. В это время ведущая громко просит Снеговика проснуться и открыть глаза, и дети повторяют за ней. После нескольких повторений слов и действий, помощник Деда Мороза просыпается. Снеговик : Ой, а где же я оказался? Кто вы? Зачем я вам понадобился? Малыши отвечают, что это утренник, они празднуют вместе с родителями праздник Новый год. Говорят, как их зовут. Потом просят помочь решить проблему – Дед Мороз просил не приводить на праздник мам и пап, а они об этом не знали. Теперь не знают, что делать. Ведь не выгонишь же их на улицу – там очень холодно, а своих родителей малыши очень любят. Поэтому надеются на помощь, ведь помощник Мороза все знает и все может. В этом рассказе им мягко помогает сама ведущая, задавая наводящие вопросы и направляя рассказ в нужное русло. Снеговик : Вижу, вы хорошие ребята, Поэтому я попробую вам помочь. Только сначала вы должны помочь мне, а то я не могу даже ходить. Видимо, очень долго спал. Дети соглашаются и спрашивают, что они должны сделать для этого. Необходимо будет заново научить Снеговика ходить. Ведущая показывает, как это сделать. Все должны повторять за ней: все ходят медленно по кругу, держа руки на талии и высоко поднимая колени. При этом повторяют слова: «Шагаем левой, шагаем правой, потом снова левой и снова правой». Снеговик пробует повторять за малышами и их родителями. У него начинает понемногу получаться. Он благодарит детей за то, что разбудили его и научили ходить. Говорит, что теперь он может уверенно шагать, а, значит, и танцевать.

Объявляется танец, в котором участвуют все. После этого Снеговик рассказывает детям, что же нужно сделать, чтобы родители смогли остаться на празднике.

Снеговик : Слушайте меня внимательно. Есть один способ. На время праздника можно ваших мам и пап превратить в таких же малышей. Тогда Дед Мороз ничего не заметит и придет к вам с подарками. Но для этого нужен волшебный посох. Им надо ударить в пол и произнести заклинание: «Превратитесь взрослые в маленьких детей!». Повторить это трижды. Все понятно? Малыши отвечают, что понятно. Но тут вступает ведущая и говорит, что посоха у нее нет. Нужно его поискать. Все принимаются искать волшебный посох – под елочкой, вокруг и везде в зале. Наконец, кто-то из детей (с помощью папы или мамы) находит его – под потолком на ниточке. Взрослый снимает посох, отдает ведущей. Теперь проводится обряд превращения. Вся компания во главе с ведущей повторяют нужные слова. На несколько секунд в зале гаснет свет. В это время взрослые надевают заранее приготовленные смешные вещи, напоминающие детские. Когда свет включается, дети оглядываются и замечают, что их родители уже немного по-другому выглядят. Снеговик говорит, что они теперь, как настоящие всамделишные малыши. Все радуются и ведущая предлагает позвать наконец-то Деда Мороза. Она спрашивает, выучили ли дети какие-то стихи. Получает утвердительный ответ и рассказывает, как нужно правильно звать Мороза, чтобы он наверняка пришел.

Завершение. Дед Мороз

Ведущая спрашивает о готовности, потому что звать нужно очень дружно. К тому же необходим волшебный «мост», чтобы хозяин зимы смог прийти. После слова «Начали!» все повторяют за ведущей – дети, родители, Снеговик. Слова призыва:

Зимний, зимний дедушка!

Дедушка Мороз!

Приходи ты в гости к нам,

Тебе мы строим мост!

Вместе со словами Ведущая помогает детям и взрослым разобраться на две шеренги лицом друг к другу и взяться за руки. Когда слова произнесены и «мост» построен, входит сам Дед Мороз. Мороз : Здравствуйте, ребята! Дети : Здравствуй, дедушка! Мороз : Смотрю, что вы меня послушались и пришли одни. Взрослых я велел не брать, потому что они в меня не верят. Представляете? Я бы просто не смог появиться у вас на празднике. Гляжу, у вас тут и помощник мой с внучкой уже празднуют, только я один задержался. Ох, даже посох мой волшебный нашли. Ну, молодцы, так молодцы! А чем еще порадуете деда? Может кто-то знает песенку или стишок? Ребята по очереди рассказывают стихи. После этого звучит песенка, которую они уже успели выучить. Все поют. Дед Мороз улыбается и хлопает в ладоши. Потом он предлагает станцевать самый главный новогодний танец – хоровод вокруг елочки. Все участники – включая родителей и сказочных персонажей – становятся в большой круг, водят хоровод и напевают слова «В лесу родилась елочка».

Уже в самом конце Дед Мороз вместе с ведущей раздает малышам подарки, приготовленные заранее. После этого их хвалят за такой чудесный праздник, спрашивают, понравилось ли им самим, и обещают прийти еще через год, в следующую зиму. Все прощаются и расходятся.

В заключение вас ждет видео с одним интересным новогодним утренником в детском саду: http://www.youtube.com/watch?v=Wi0OUJKpNFc



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!