Развлекалки на день рождения для детей. «Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

"Ха-ха-ха"
Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.

Чей шар больше?

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надул самый большой по объему шарик.

"Рыба", "зверь", "птица"

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица...". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл. Тот, кто зазевался или ответил неправильно, платит фант, а потом его "выкупает" (читает стихи, поет песню, танцует, показывает фокусы и т.д.).

"Волшебная коробочка"

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.

Сделайте фильм

Организуйте детский праздник с видеосъемкой. В зависимости от количества детей разделите их на группы от четырех до шести человек; каждой группе поручите сочинить сценарий и распределить роли для ближайшей съемки.

Советуем иметь под рукой побольше всякого тряпья, пригодного для переодевания: старые шляпы, длинные шарфы или лоскуты ткани, остатки карнавальных костюмов и целый штат «животных». Могут пригодиться метлы, а также помазки для бритья.

Дайте детям минут пятнадцать-двадцать на приготовление. Потом пусть каждая группа по очереди устроит представление для других, а вы снимайте. За десертом можно показать фильм (а если у вас нет камеры, забудьте об этих наших видеосоветах и назовите представление театром).

Коммерческий подход

Можно предложить более сжатый и короткий вариант этой игры. Каждой группе сделать домашнюю заготовку сценария, а потом пусть дети "снимут" рекламу.

Час концерта

Если в вашей группе дети достаточно большие, подумайте об организации концерта. Пусть они сами решат, где будет устроена сцена и каким сделать занавес, помогите каждому придумать номер. Одни дети любят сольное выступление - спеть песню, станцевать, прочитать загадку или какой-то смешной рассказ. Другие групповое выступление, скажем, жонглировать мячами в команде, представить что-нибудь забавное или спеть всем вместе. Вы можете принять участие в этом концерте в качестве конферансье, объявляя каждый номер и призывая собравшихся дружнее аплодировать выступающим.


Поезд

Чем больше детей участвует в этой игре, тем лучше. Выстройте вашу команду гуськом, и пусть каждый ребенок держится за локти впередистоящего. Первый ребенок будет машинистом. Он ведет поезд. Когда поезд трогается, машинист гудит «У-у-у». Когда он дает два гудка, поезд должен остановиться. Машинист также решает, в какую сторону пойдет поезд и как он пойдет - прыжками на двух или на одной ножке, бегом или еще как-то. Дети могут быть машинистами по очереди. Если компания ребятишек достаточно большая, лучше сделать два поезда.

Замри-отомри

Пусть дети разбегутся по двору или по комнате. Скажите им, чтобы они все как-нибудь двигались: прыгали, наклонялись, скакали на одной ножке, толкали друг друга и т.д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри!» Дети должны замереть и стоять неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри!» Чтобы сохранялся интерес к игре, кричите свое «Замри!» через разные промежутки времени. Если кто-то из детей не выдерживает состояния неподвижности, не исключайте его из игры, просто понаблюдайте, сколько детей выдерживают все сигналы «замри»; может быть, выдерживают все, кроме одного или двух.

Забавные состязания

Если у вас собралась компания детей, устройте необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, как хоботом) или соревнование, прыгая по-кенгуриному, двигаясь по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине у них панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое. Пусть дети сами постараются придумать варианты таких соревнований.

Сиамские близнецы

Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните действия:

Вденьте нитку в иголку;
- зажгите свечу с помощью спичек;
- вырежте ножницами кружок из бумаги;
- завяжите шнурок на ботинке;
- замкните стержень в шариковой ручке.

Веревочные заграждения

Вот легкий способ организовать увлекательную игру на ловкость. На площадке, покрытой мягкой травой, поставьте два стула или два других достаточно устойчивых предмета и привяжите к ним веревку так, чтобы она свободно висела между ними в нескольких сантиметрах от земли. Пусть дети, вообразив себя скаковыми лошадками, прыгают через препятствие. Они должны перепрыгивать через веревку, не задевая ее.

Вы можете увеличить высоту, расставив стулья на большее расстояние. Когда веревка висит слишком высоко и ребенку трудно перепрыгнуть через нее, пусть попробует подлезть под веревку, не задевая ее. Придвиньте стулья ближе друг к другу, и веревка окажется ниже. Пусть дети сами решают, хотят они перепрыгивать через веревку или подлезать под ней.

Кто сильнее?

Возьмите крепкую веревку, концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заводя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Победи троих

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получить четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу кладется приз. По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Детский праздник с «Олимпийскими соревнованиями»
В день рождения детей постарше можно играть в «станции». Для этого организуйте себе в помощь нескольких взрослых, каждый из которых, сидя друг от друга на некотором расстоянии, должен быть «станцией», где ребенку нужно проявить какие-то свои способности. Всем детям дайте по карточке для подсчета очков, и пусть они, переходя от станции к станции, получают очки за выполнение разных заданий. Вероятно, большая часть заданий потребует физической ловкости, но хорошо включить сюда и испытания, требующие сосредоточенного внимания. Очки нужно присуждать и за участие, и за одержанные победы; естественно, уровень наград должен быть разным.

«Охота» за монеткой

Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по двору или, если это по каким-то причинам удобнее, в доме. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность «поохотиться» за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.

Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают «охоту» до тех пор, пока не найдут все.

Ищи - найдешь

Дети выбирают водящего. Показывают ему предмет, который придется ему искать. Когда водящий уйдет из комнаты, ребята прячут предмет. После этого зовут водящего. Дети исполняют какую-нибудь песню. Когда ведущий приближается к спрятанному предмету, дети поют громче, а когда удаляется - пение становится тише. Когда предмет найден, водящий сам выбирает следующего водить. Предмет, который прячут и песню лучше с каждым разом менять.

Прыгай, как мячик

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Ловим рыбку

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с маленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство - детский смех и счастье.

Как сберечь мыло
Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее - будь то два ребенка или десять - всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и в каждый из них впишите разные буквы (или цифры - от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» - он выиграл.

Как сэкономить время
Недорогие игры типа лото можно найти в игрушечных отделах универмагов и в других магазинах.
Вы можете также играть в лото - «животные», лото - «птицы», лото - «разные предметы» и т. д., используя соответствующие картинки.

Живые Буквы

Если вам кажется, что наступило время размяться, попробуйте поиграть в «живые буквы». Напишите несколько заглавных печатных букв (например: А, Г, Е, И, Л, М и т.п.) по одной на каждом листе бумаги. Все дети должны улечься на пол. Один из них вытаскивает листочек с буквой, а затем он должен уложить детей так, чтобы составить эту букву.

Перекатывание мяча

Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.

Шарады детских стишков

Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им показали.

Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.

Танцующие животные

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.

Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

Яблоневый танец

Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Побеждают самые ловкие. Не забудьте после конкурса еще раз вымыть яблоки.

"Буги-вуги"

Это даже не танец, а скорее - игра. В ней все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.

"Руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп!

Буги-вуги - о"кей! (движение в центр
круга).
Буги-вуги - о"кей! (вернуться назад)".

В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:

"Руку левую вперед..."
"Ногу правую вперед..."
"Ухо левое вперед..."
"Плечо правое вперед..." и т.д.

Экзотические танцы
Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

Ламбада;
- твист;
- хип-хоп;
- брейк;
- макарена.

А если появится мода исполнять парные танцы стоя спиной к спине? Станцуйте "затылок в затылок" такие танцы, как...

Вальс;
- танго;
- кадриль.

Музыкальные стулья

Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.

Кто быстрее

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстояние примерно 2 метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

Человек-дерево

Пусть ребятишки, заполнившие ваш дом, превратятся в деревья. Подскажите детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями, тело - стволом, руки - ветками, пальчики - листьями.

Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем. А время от времени вы изображаете лесника с топором в руках, который собирается срубить дерево. Когда вы кричите «Бревно!», остановившись перед каким-то «деревом», это «дерево» должно падать.

Рассказываем сказки

Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»:

Жил когда-то заяц - это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха - как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).

Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки.)

А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)

Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду.)

На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.)

Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)

А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)

Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)

И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть.)

И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)

А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно перебирайте кулаками.)

Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы.)

Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)

А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)

Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.

«Убийство во мгле»

Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из пяти или более детей начальных классов.

Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек. Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет.

Все остальные ходят по комнате туда-сюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут догадаться, кто убийца.

Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз.



Прыжки в мешке

По традиции, для этой игры требуется мешок, но если у вас под рукой не окажется мешков, их вполне могут заменить старые наволочки.

Если в вашей команде несколько детей, то организуйте соревнование. За определенное время каждый ребенок должен допрыгать или дойти (с ногами в мешке) от одного места до другого. Потом пусть попробует то же самое, засунув в мешок одну ногу.

Усложненный вариант

Если дети легко справляются с такими прыжками и им нравятся подвижные игры, пусть попробуют походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два мальчика встали бок о бок, лицом в одну сторону, а вы свяжите их ноги, оказавшиеся рядом. Затем они должны пройти дистанцию на «трех» ногах.

Рыбка-щекотунья

Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны».

Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

И ненужное станет нужным

Впервые мы наблюдали, как завораживает всякое старье в Бостонском детском музее, где однажды в дождливый день наши дети много часов подряд играли со всевозможным выброшенным хламом. Если вы не можете отправиться в Бостон, не огорчайтесь.

Соберите свое собственное старье: картонные катушки от туалетной бумаги, кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо, словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» - достаньте эту коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д. Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не выкидывать ненужные им вещи - может быть, это пригодится вашим детям.


Здравствуйте, уважаемые родители и близкие очаровательных карапузов! День рождения дети ждут с нетерпением, ведь это прекрасный повод повеселиться, поиграть с друзьями и полакомиться вкусными блюдами. Но, помимо этого, торжество может быть познавательным и полезным для именинника и его гостей. Мы расскажем, как развлечь детей на дне рождения дома и при этом развить командный дух, общительность, смекалку и воображение, а также познакомить малышей с правилами этикета на празднике.

В нашей статье вы познакомитесь c перечнем из 10 развивающих игр и конкурсов, среди которых есть остроумные способы поздравить виновника торжества. Также мы расскажем, в какой последовательности стоит предлагать детям развлечения, чтобы они не устали и повеселились на славу.

Главная персона - именинник

Итак, комната уже украшена, стол накрыт, нарядный именинник с замиранием ждёт своих гостей. И вот первый гость уже на пороге, вручает свой подарок и поздравляет «новорождённого». Давайте дождёмся всех приглашённых и попросим детей уделить ещё немного времени главному герою праздника в игровой форме.

Шуточные поздравления

Хотите убрать всякое стеснение и посмеяться вместе с детьми? Предложите им с юмором поздравить виновника торжества. Для этого подготовьте небольшую коробочку с бумажными прямоугольниками, на которых написаны слова:

  • «смело»;
  • «быстро»;
  • «лениво»;
  • «красиво»;
  • «тихо»;
  • «вприпрыжку»;
  • «со смехом»;
  • «украдкой».

Можете подобрать свой перечень слов. И помните, что чем нелепее, тем интереснее получится! Подготовьте также большую открытку, в которой напишите следующие пожелания:

«Дорогая именинница! Поздравляем с днём рождения!
Желаем тебе, чтобы ты

вставала утром…;
умывалась…;
делала зарядку…;
завтракала…;
шла в школу…;
отвечала на уроке…;
на перемене вела себя…;
домашнее задание готовила…;
и ещё училась только хорошо».

Ещё вам понадобится клей ПВА. Вы зачитываете пожелание из открытки и подносите коробочку к гостю, а он достаёт листочек и читает слово. Затем пусть он приклеит свою карточку в пустующее место пожелания на открытке и поставит подпись. Обойти нужно всех гостей. Дети в возрасте 8 лет отлично справятся с этим заданием. Шуточные поздравления не только поднимут всем настроение, но и помогут малышам раскрепоститься и усвоить, что именинник всегда достоин внимания и добрых слов.

Теперь можно и подкрепиться. А пока дети кушают, подготовьте для них следующую игру, главным героем которой опять будет именинник.

Верю - не верю

Подготовьте заранее вопросы об имениннике. Все они должны начинаться с фразы «Верите ли вы, что…?» Одна часть вопросов должна содержать правдивую информацию о главном герое, а другая часть - шуточные и ложные фразы. Например:

  • Верите ли вы, что Петя до 7 лет не выговаривал букву «Р»?
  • Верите ли вы, что Петя любит пауков?
  • Верите ли вы, что Петя боится стоматологов?
  • Верите ли вы, что Петя хочет стать путешественником?
  • Верите ли вы, что Петю разыскивает полиция?
  • Верите ли вы, что Петя потерялся в зоопарке, когда ему было 4 года?
  • Верите ли вы, что Петя победил злого дракона? (Ответом может быть «да» - в компьютерной игре).

Гости делятся на 2 команды, обсуждают свои решения 10–15 секунд, а затем отмечают на листке бумаги номер вопроса и ответ на него. Когда все вопросы прозвучали, ведущий подсчитывает количество правильных ответов у каждой команды. У кого их больше - тот и победитель. Именинник беззаботно наблюдает за происходящим и веселится.

Эта игра позволяет детям поработать в команде, научиться быстро принимать решение, подключить логику и оценить, насколько хорошо они знают своего друга.

Интеллектуальные занятия

День рождения - это хорошее время для интеллектуальных баталий. Разгадывать интересные смогут дети любого возраста, а больше подходят для детей от 9 лет. Выберите 10–15 головоломок и проведите конкурс на самого сообразительного. Кто дал больше всех правильных ответов, тот достоин поощрительного приза. Поздравив именинника и хорошенько размяв мозги, самое время предложить гостям немного подвигаться.

Салют из воздушных шариков

Пригласите детей в комнату, где на полу разбросаны надутые воздушные шарики. Включите весёлую музыку и предложите им как можно активнее подбрасывать шарики вверх. Детишки очень быстро включатся в столь простое развлечение и начнут устраивать бои. Таким образом вы устроите для них эмоциональную разрядку и хорошую разминку. А тем временем сделайте фотосессию с их счастливыми лицами.

Дискотека
Опыты

А не пора ли угостить детей праздничным тортом? Приступаем к угощению. После этого гости успокоятся и будут готовы увидеть парочку . Удивительные эксперименты заинтригуют гостей и сделают праздник незабываемым и очень познавательным.

Но ведь так не хочется расходиться! Детишки готовы веселиться дальше? Тогда устройте соревнование из 2 команд весёлых коровок!

Весёлые коровки

Для игры подготовьте пару медицинских перчаток, 2 табуретки, 2 верёвки и насос. Игроки делятся на 2 команды. Перчатки нужно накачать насосом как можно сильнее, завязать на узел и прикрепить первым участникам команд на талию верёвкой. Перчатки выполняют роль коровьего вымени.

Табуретки устанавливаем как можно дальше от команд, построенных в очередь. Задача участников: встать на четвереньки, добраться до табуретки, громко сказать «Муу!», вернуться к своей команде и завязать вымя другому участнику. Чья команда быстрее справилась с эстафетой, та и победила. Помимо весёлых забегов, детишки учатся ловкости и взаимодействию друг с другом.

А как хорошо мы помним внешний вид своих друзей? Сейчас проверим.

Опознай друга

Одному из гостей завязываем глаза, а всех остальных присутствующих выстраиваем в шеренгу. Он должен угадать наощупь, кто же стоит перед ним. Если надеть перчатки на руки, то конкурс станет гораздо сложнее, но увлекательнее. Избраннику предстоит подключить свою память и воображение, чтобы распознать как можно больше человек.

Зоопарк

Это игра на развитие актёрского мастерства. Ведущий называет известное животное, а гости должны изобразить его: как он передвигается, как кушает, какие звуки издаёт и так далее. В эту игру с удовольствием поиграют дети в возрасте 4–5 лет. Проигравших нет.

Ну вот и подходит время прощаться с именинником. Но сделать это стоит красиво, дружно и креативно.

Портрет

Берём лист ватмана и предлагаем детям по очереди рисовать портрет именинника под музыкальное сопровождение. Как только музыка останавливается, подходит следующий гость и дополняет рисунок на своё усмотрение. Без хорошего воображения и творческой жилки тут не обойтись. Гости торжественно вручают портрет имениннику, вежливо прощаются и расходятся.

Как сделать детский день рождения незабываемым?

Чтобы праздник прошёл на одном дыхании, следуйте нашим простым советам:

  • Украсьте комнату при помощи шариков, гирлянд, поздравительных плакатов.
  • Вместе с ребёнком сделайте и разошлите приглашения всем гостям.
  • Чередуйте интеллектуальные и подвижные конкурсы.
  • Подготовьте призы для всех гостей.
  • Не затягивайте с культурной программой. Ваша задача не утомить участников, а развлечь.
  • Выделите свободное время, когда дети делают то, что хотят. Но следите, чтобы они не скучали.
  • Поздравьте именинника нестандартно при помощи конкурсов и поздравлений.

Ну а мы желаем вам увлекательно организовать праздник и от души повеселиться. До скорых встреч!

Во время праздничной подготовки ко дню рождения ребенка родители именинника готовят интересную конкурсную программу для детей и зачастую забывают о приглашенных взрослых. Старшему поколению предлагается сидеть за столом и развлекать себя беседой или дегустацией кулинарных шедевров. Однако, гораздо лучше будет сделать детский день рождения и для уже взрослых мам, пап, бабушек и дедушек радостным и запоминающимся событием. Чем же развлечь такую разновозрастную публику? Нужно тщательно подобрать конкурсы и задания для детей и для взрослых, а также организовать совместные развлечения.

Хороший праздник для детей и взрослых начинается со следующих моментов:

  • Приглашение гостей.
  • Праздничное украшение комнаты.
  • Программа развлечений для взрослых.
  • Игры и забавы для детей.
  • Совместные конкурсы и соревнования.

Рисуем пригласительные открытки

Праздник начинается с приглашения. Можно банально позвонить и на словах пригласить гостей, а можно проявить творческую смекалку и воспользоваться «бабушкиным» способом – разослать по почте красиво оформленные пригласительные билеты. Для взрослых будет неожиданностью найти в почтовом ящике вместе с квитанцией на квартплату красивый конверт с приглашением на детский праздник. Да и детям будет интересно разорвать упаковку и посмотреть на его содержимое. Есть различные способы украшения открыток на детский день рождения:

  • Нарисовать индивидуальную открытку для каждого приглашенного гостя (ребенка и его родителей).
  • Оформить в одном из графических редакторов.
  • Купить готовые приглашения и красиво их подписать или сочинить небольшое четверостишье.

Самый лучший способ, разумеется – сделать совместно ребенком индивидуальную открытку для каждого приглашенного.

Декорируем комнату

Если вы хотите, чтобы атмосфера праздника чувствовалась уже с порога, позаботьтесь об украшении помещения. Всем приглашенным – и детям и родителям – будет интересно рассматривать декор. Вот несколько вариантов украшения комнаты, которые порадуют глаз и придадут торжественности моменту.

Праздничное оформление комнаты.

Настенная газета

Заведите традицию выпускать такую газету ежегодно на день рождения ребенка. Изготовить ее можно из рулона обоев. Приклейте на нее самые смешные и интересные фотографии ребенка за прошедший год, а снизу сделайте оригинальные подписи. Такое украшение заинтересует как детей, так и взрослых. Внизу можно оставить немного места для пожеланий и подписей гостей. Через много лет, достав такую газету с антресолей, вы получите массу положительных эмоций и теплых воспоминаний.

Домашняя выставка

Выставка поделок, рисунков, фигурок из пластилина и натурального материала или что-то другое (возможно, собранные самостоятельно авиамодели, если с этим связаны увлечения ребенка) размещается на полке или в витрине на всеобщее обозрение. Если ребенок постарше, то можно предложить ему предварительно сделать сувенир для каждого гостя и в конце праздника раздать приглашенным друзьям. Поделки гостей именинника тоже должны занять почетное место на полке.

Шарики и серпантин

Каждому ребенку нравятся воздушные шары и яркий серпантин. Можно просто развесить их по комнате или разбросать по полу. Также можно приобрести готовую конструкцию из шаров разных цветов или сделать такую на заказ специально на детский день рождения. Важно покупать качественные шары, чтобы они не начали лопаться в середине праздника.

Внутрь каждого воздушного шарика можно положить листочек, свернутый трубочкой, с пожеланием для гостей (взрослых и детей), а в конце вечера предложить каждому выбрать и лопнуть шарик и прочитать свое пожелание. Такое оригинальное прощание высоко ценится и детьми и взрослыми.

Программа для взрослых

Проводя день рождения ребенка, следует позаботиться и о приглашенных родителях. Чтобы взрослые не заскучали во время детских конкурсов, для них нужно подготовить отдельную программу. Можно предложить им посмотреть видеоролик про именинника. Для изготовления такого в домашних условиях вам потребуется компьютер, фотографии и видеозаписи из семейного архива в цифровом формате. В качестве музыкального сопровождения подойдет музыка из мультфильмов или любая другая на ваш вкус. Смонтировать ролик вы можете самостоятельно, если знакомы с видеомонтажом, либо можете поручить это дело профессионалам. Как показывает практика, такие фильмы увлекают всех взрослых: бабушек, дедушек, крестных родителей, родителей приглашенных ребят, тетей и дядей.

На веселом празднике никто не должен скучать!

Пока взрослые увлечены просмотром фильма, можно провести основную программу для детей. Когда фильм закончится, пригласите родителей и родственников за стол и попотчуйте угощением собственного приготовления. Через 20–30 минут можно начинать проводить конкурсы и викторины.

Задания для детей и взрослых можно чередовать – пока одни участвуют, другие наслаждаются праздничным угощением. Детей и взрослых можно посадить вместе, но лучше все же накрыть ребятишкам отдельный сладкий стол. Вашего внимания должно хватить на всех. Чтобы было проще – выберите себе помощника для проведения развлекательной программы. Вы будете щедро вознаграждены за старания детскими улыбками и благодарностью взрослых.

Настольные игры - один из способов занять компанию родителей.

Задания для взрослых

«Похвала»

По очередности мест за столом все приглашенные хвалят виновника торжества и называют его лучшие качества. После этого достается шапка, в которую заранее свернули листочки с надписями личных качеств человека, а гости по одному вытягивают себе «фант».

«Вспомнить все»

Пока гости еще не захмелели в день рождения, предлагается назвать самые знаменательные даты и события в жизни именинника:

  • День недели, в который родился.
  • Дату рождения.
  • Год появления на свет.
  • Время рождения.
  • Вес при рождении.
  • Рост при рождении.
  • Когда появился первый зуб.
  • Сколько зубов сейчас.
  • Первое слово.
  • Любимое блюдо.
  • Любимый напиток.
  • Любимая игра.

Вариантов вопросов много, а победят бабушки и дедушки (как показывает практика). Им торжественно вручается награда «За память» и фотография именинника.

«Имя»

По очереди предлагается всем участникам застолья назвать уменьшительные и ласковые имена для именинника (Саша, Шура, Сашка, Сашок, Шурочка, Сашенька и другие, например). Побеждает тот, кто назвал больше. Призом может служить маленький блокнот, первую страницу которого тщательно разрисовал накануне виновник торжества.

«Лента заданий»

На противоположных стенах закрепляется веревка, а на ней прищепками прикрепляются носки ребенка. В каждом носке задание для взрослого:

  • Рассказать стишок на определенную тему.
  • Станцевать ламбаду.
  • Спеть колыбельную.
  • Спеть детскую песню в роковой аранжировке.
  • Поскакать на одной ноге с одного конца комнаты в другой.
  • Проползти под столом.
  • Изобразить животное.
  • Изобразить предмет без слов.

Можно включить и более легкие задания: поцеловать именинника или получить конфету.

«Пазлы»

Когда день рождения подходит к концу и гости уже изрядно расслабились можно предложить собрать им пазлы на скорость. Берется несколько простых пазлов на 6–8 деталей и раскладывается на табуретах по количеству участников. Кто быстрее соберет, то получает орден «Самый быстрый».

По итогу стоит добавить, что развлекательная программа для взрослых в детский день рождения должна быть интересной, но не слишком навязчивой. Некоторые люди стесняются участвовать в конкурсах или боятся показаться неуверенными. Будьте внимательны ко всем участникам торжества, и если человек явно утомился – позвольте ему спокойно насладиться угощением и созерцанием веселья.

Программа для детей

Сценарий проведения детского дня рождения можно придумать множество. Вот некоторые варианты: «Пропал именинный торт», «Поиски сокровищ», «Исчезла фея исполнения желаний» и другие. Давайте рассмотрим пропажу именинного торта.

Вы можете пригласить аниматора или развлекать детвору самостоятельно.

Подводим детей наводящими вопросами к задуванию свечей на праздничном торте. Торжественно вносим красивую коробку, в которой предполагается наличие торта, а там (о, ужас!) его нет. В коробке лежат только несколько крошек и таинственная записка. Просим прочитать записку старшего ребенка. Там примерно такое содержание: «Я забрала ваш торт. Выполните мои задания, чтобы получить его обратно. Кира». Кира – это кукла, которая надевается на руку. Можно взять любую – зверушку, девочку или мальчика.

Через мгновение виновница пропажи появляется на руке одного из родителей. Кира знакомится с детьми и предлагает различные конкурсы для них, чтобы вернуть торт на день рождения.

После выполнения всех конкурсов игрушка сдается и возвращает торт (он стоит в другой комнате с зажженными свечами).

Конкурсы

«Перенеси яйцо»

В одном конце комнаты ставятся 2 табурета с пустыми тарелками (лучше взять пластиковые или металлические) и в другом тоже 2 табурета с тарелками, в которых лежат отварные яйца (по количеству участников). Дети делятся на 2 команды. Каждому предлагается перенести по яйцу в ложке из одной тарелки в другую. Победившая команда получает приз или медаль.

«Собери листья»

Необходимо разбросать вырезанные из цветной бумаги листья, на обороте некоторых нужно нарисовать определенный знак-символ. Детям предлагается помочь собрать листья кукле. Ребенку, у которого обнаружится лист со знаком-символом, вручается сладкий приз (вафля, конфета, мармелад – на выбор).

«Прикрепи нос»

Можно прикреплять не только нос, но и глаз, рот, брови, прическу, уши и так далее. Заранее рисуется на листе ватмана мордашка (клоуна, куклы, сказочного персонажа), но без носа. Каждому из ребят нужно попробовать приклеить нос из пластилина (теста) на рисунок с завязанными глазами. Победителем считается тот, кто прикрепил нос ближе к фактическому его местоположению на лице. Призом может служить медаль или орден «Самый точный».

«Кролики»

Кукла соскучилась по лучшему другу – кролику, и просит поскакать как кролики ребят, нацепив бумажные ушки или просто приложив ладошки к голове. Самому активному кролику вручается награда – орден или медаль «Попрыгунчик».

«Гонка шаров»

На пол кладутся надутые воздушные шарики, а детям дается задание быстрее всех задуть шарик в другой конец комнаты. Приглашенные дети становятся на коленки и ладошки и по команде начинают дуть. Победителю выдается награда – «Самый сильный ветер».

«Выбери подарок»

Натягивается лента, на ней висят различные мелкие подарки (брелоки, ручки, фломастеры). Каждому ребенку нужно завязать глаза, раскрутить и предложить выбрать себе сувенир на память. В день рождения никто не должен остаться без подарка.

«Каждому свое желание»

В коробку или шапку складываются маленькие кусочки бумаги с индивидуальными заданиями: прокукарекать, спеть песню, рассказать стих, попрыгать лягушкой, поцеловать именинника, съесть ягоду. Каждый ребенок, пришедший на детский день рождения, тянет бумажку и читает сам, или помогает прочесть взрослый, желание и его выполняет.

«Бусы»

Двум детям нужно соревноваться, кто быстрее нанижет сушки (бублики) на веревку или на длинную шпажку. Побеждает тот, кто раньше закончит нанизывать бусы.

Во время выполнения конкурсов и заданий нужно сделать несколько перерывов: покушать, попить, потанцевать, чтобы ребятам не надоело.

После всех заданий именинник задувает свечи, и вся компания направляется есть торт.

Совместные развлечения

Для того чтобы детский день рождения с участием взрослых прошел на ура, нужно развлекать гостей не только по отдельности, но и совместно.

Организуя программу для детей и взрослых, не забудьте про совместные развлечения.

Взрослым и детям

«Папьи бега»

Под веселую музыку устраивается соревнование пап и детей. Каждый ребенок садится на папу верхом (папа на четвереньках) и дается свисток – старт забега. Побеждает тот, кто первый доскачет на папе с одного конца комнаты в другой и обратно. Победителям вручается сладкий приз – большая конфета, а всем участникам – по маленькой сладости.

«Красная Шапочка»

Берется 2 веревки длиной по 5 метров. Одна веревка кладется по прямой, а другая по извилистой или спиральной траектории. Из гостей выбирается ребенок и один из его родителей. Ребенок идет по прямой дороге к бабушке, а мама или папа – по извилистой. Кто быстрее придет, тот и победил.

«Следы»

Играют 2 команды. В каждой команде родитель и ребенок. Потребуется предварительно вырезанный след тигра или другого животного. Всего нужно 4 заготовки. Участникам достается по 2 следа. Ребенок встает на след одной ногой, а родитель передвигает второй след для следующего шага. Побеждает тот, кто быстрее преодолел все расстояние.

«Оркестр»

Желающим участникам (детям и родителям) даются различные приспособления из подручных материалов, издающие звуки. Это могут быть:

  • Кастрюли.
  • Крышки.
  • Банки с копейками.
  • Стаканчики с водой и трубочками (булькающие звуки).
  • Барабан.
  • Свисток.
  • Палочки для суши и кастрюля.
  • Колокольчик.

Кроме подручных шумящих и звенящих приспособлений можно использовать настоящие или игрушечные музыкальные инструменты при их наличии. Включается веселая детская песня для фона, выбирается солист (или несколько певцов) и начинается оригинальная аранжировка известного хита.

«Фейерверк»

Настоящий салют станет приятным прощальным сюрпризом, который в день рождения ребенка произведет фурор среди детей и взрослых и будет отличной кульминацией праздника.

При проведении конкурсов в день рождения следует подготовить много сладких подарков. Даже если конкурс для взрослого, то призом может быть сладость – родитель передарит ее ребенку.

День рождения ребенка – это яркий праздник, на котором не должно быть скучно ни детям, ни их родителям. Активно вовлекайте взрослых в конкурсы и эстафеты, и ваш праздник запомнится надолго.

Этот вопрос волнует большинство мамочек, которые собираются отмечать день рождения своего чада в компании его ровесников у себя дома…если предоставить ребят самим себе, то не исключено, что кто-то из них будет напрочь лишен внимания, кто-то с кем-нибудь поссорится или даже подерется, а так же ваша квартира и домашние животные могут пострадать от выбросов ребячьей энергии!

Энергии-то у ребят море, но вот направить ее в мирное русло – ваша задача. О том, как развлечь детей у себя дома эта статья!


Ниже приведены игры и конкурсы, которые вы можете предложить детям:


1. Вопрос-ответ.



Вот примерный список вопросов:

Ты списываешь в школе?
Ты помогаешь маме делать уборку?
Ты смотришь Дом-2?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты обижаешь мальчиков в школе?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?


Примерный список ответов на вопросы:

Да, обожаю это занятие!
Это мой секрет!
Делаю это только в крайнем случае!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!


2. Сказка про ковбоя.


Попросите ребят назвать 17 прилагательных, и впишите их на место многоточия в тексте, а после прочитайте сказку, которая у вас совместными усилиями получилась!


Жил-был на свете … ковбой, у него было … ранчо и … лошади.
Вот в один … день ковбой поехал куда глаза глядят и увидел … гору, в этой горе была … пещера, ковбой вошел в нее, долго шел и увидел три сундука.
Первый сундук был …, второй …, а третий …. Открыл он первый сундук, в нем был простой песок. Открыл он второй сундук, а в нем были обычные камни, открыл он третий сундук, а в нем были золотые монеты!
Обрадовался ковбой, взял сундук с монетами и пошел назад, но в пещере стало темно и ковбой не знал, как ему выбраться, тогда он зажег… факел и увидел много подземных дорог, одна дорога была самая …, по ней ковбой и пошел.
Вокруг было темно и сыро, но храбрый ковбой не испугался, а быстро шел вперед и скоро увидел выход.
На то золото, которое ковбой нашел в пещере, он построил себе … дом, купил много … лошадей, … коров и … быков, а еще женился на самой … девушке в своем городе и они сыграли … свадьбу, стали жить-поживать, да добра наживать!
Вот и сказочке конец!


3. Волшебный мешочек.


Вам потребуются маленькие призы, в количестве на 1-2 штуки большем, нежели количество гостей и непрозрачный мешок или пакет. Каждый ребенок по очереди запускает руку в мешок и на ощупь выбирает себе подарок.


4. Фанты.


Каждый из гостей отдает ведущему по одной какой-нибудь своей вещи, ведущий складывает все вещи в непрозрачный мешок, перемешивает, а потом достает из мешка по одной вещи и спрашивает у «Фантика», который выбирается из ребят и у которого завязаны глаза, «Что должен сделать этот фант». «Фантик» говорит какое-нибудь задание, например «Пусть этот фант встанет не стул и прокукарекает три раза!» и т.д. Тот ребенок, чью вещь в этот момент достал ведущий, должен выполнить задание.


5. Игра «Найди конфеты».


Вы заранее прячете где-нибудь в квартире пакет со сладостями и заняв детей просмотром мультфильмов, раскладываете и расклеиваете по квартире заметные бумажки с подсказками, а потом объявляете ребятам, что им предстоит найти клад, следуя подсказкам, и первая подсказка находится там, где они оставили свою обувь (в прихожей, может даже у кого-нибудь в сапожке!).

На той бумажке, которую дети найдут в прихожей будет следующая подсказка, например «Помойте руки!», дети догадаются, что надо идти в ванную, там вы можете приклеить на зеркало следующую бумажку, на ней может быть написано, например, «Посмотрите в окошко на кухне!», это значит, что следующая подсказка ждет ребят на окне в кухне, например «Два брюшка, четыре ушка!», что означает то, что искать надо под подушкой… и т.д. подсказки вы придумаете сами исходя из возраста ребят и размеров вашей квартиры. Подсказки должны привести ребят к «кладу».


Вот примерный перечень развлечений, которые уж точно не оставят равнодушными ни одного ребенка! Благодаря вышеописанным идеям вы сможете сделать праздник для вашего ребенка и его гостей по-настоящему веселым и интересным!

Сhudesenka.ru

Если родители хотят, чтобы празднование дня рождения ребенка превратилось в увлекательное приключение для гостей и запомнилось на долгие времена, нужно придумать и подготовить целый букет увлекательных мероприятий.

Кроме пышно накрытого стола, для успешного праздника понадобятся всевозможные игры, конкурсы, соревнования, взаимодействие с аниматорами, и прочие развлечения.

Разумеется, при выборе праздничных мероприятий нужно учитывать возраст участников, пол, стилистику дня рождения (особенно если праздник проводится по строго заданному сценарию).

Тонкости проведения праздничных развлечений

1) При составлении списка мероприятий и графика их проведения необходимо посоветоваться с именинником, ведь в первую очередь это его праздник, и стоит учитывать личные вкусы и предпочтения малыша. Разумеется, вряд ли он сможет продумать всю праздничную программу, но подкинуть несколько хороших идей наверняка будет ему по силам.

2) Место для праздника должно быть выбрано с учетом всех организационных нюансов. Некоторые игры будет сложно провести в малогабаритном помещении, а уличные гулянки могут быть неожиданно прерваны плохой погодой или другими форс-мажорными обстоятельствами. Если празднование должно проходить в квартире — нужно будет заранее высвободить как можно больше свободного пространства.

3) Не стоит вносить в программу праздника слишком большое количество активных соревнований: дети имеют склонность за короткий промежуток времени тратить много энергии и быстро уставать, поэтому развлечения, сопровождаемые значительной физической активностью, нужно «разбавлять» спокойными играми, где упор делается на интеллект. Соответственно, если интеллектуальных соревнований будет слишком много, детям станет скучно. Оптимальное сочетание развлечений — поочередное проведение активных и спокойных игр.

4) Если посмотреть на праздничную программу в целом, то игры не должны занимать 90% всего времени. Нужно предусмотреть промежутки для отдыха, приема пищи, общения детей между собой, просмотра выступлений аниматоров, мультфильмов и других мероприятий.

5) Чтобы игра пользовалась успехом и детей, и проходила по заданному сценарию, обязательно нужно перед ее началом доступно и подробно объяснить детишкам правила. Затем следует поинтересоваться, есть ли у них вопросы. Если вопросы имеются, или кто-то чего-то не понял — нужно терпеливо разъяснить.

6) Призы и подарки для конкурсов необходимо подготовить заранее. В том случае, когда, кроме морального удовлетворения, ребенок получает еще и поощрительный приз — радостных ощущений от игры значительно прибавляется.

Игры для самых маленьких

Для детей возрастом около 5 лет не стоит придумывать слишком мудреных конкурсов. Игры должны быть простыми, понятными и не очень затяжными по времени.

1) «Фигура — замри!»

Ведущий с воздушным шариком в руках стоит в центре комнаты. Дети располагаются вокруг него: им разрешается бегать, прыгать, общаться, танцевать — в общем, делать все, что вздумается. Но как только ведущий выпускает шарик из рук, и он прикасается к полу, все дети должны моментально замереть, и некоторое время не шевелиться, не разговаривать и не смеяться. Кто не успел замереть до того, как шарик вступил в контакт с полом — выбывает из игры.

2) «От перемены мест… «

Дети рассаживаются на стулья, а один ребенок назначается ведущим. Его задача — внимательно осмотреть всех игроков, найти между ними что-то общее, а затем отдать команду «Поменяйтесь местами, у кого…» и добавить общие признаки (например, элементы одежды имеют одинаковый цвет, волосы одного цвета и т.п.)

Те игроки, которые попали в заданные параметры, должны встать и быстро поменяться местами. В то же время ведущий пытается занять освободившийся на время стул. Тот, кто не успел занять новое место — становится ведущим.

3) «Цветовая охота»

Определяется ведущий, а остальные дети равномерно расходятся по комнате. В определенный момент ведущий выкрикивает название цвета (например, «раз, два, три — синий цвет найди!»), после чего игроки обязаны как можно быстрее отыскать в комнате любой предмет указанного цвета и дотронуться до него ладонью. Те участники игры, которые не успели этого сделать — выбывают.

4) «Традиционное надувательство»

Этот конкурс издавна пользуется популярностью, и заключается он в надувании мыльных пузырей. Нужно заранее подготовить необходимое количество «приборов» по выдуванию пузырей, а затем раздать их детям и придумать условия игры. Вариантов здесь может быть множество: надуть самый крупный пузырь, чей пузырь дальше всех пролетит, чей пузырь дольше всего продержится в воздухе и т.д.

Игры для средней возрастной категории

К десяти годам и старше, дети уже теряют интерес к самым простым играм, и нужно позаботиться о более сложных и необычных развлечениях.

Ведущий разделяет игроков на небольшие группы по 2-4 ребенка. Каждой группе сообщается ее название, которое соответствует определенному виду животных (например, коровы, кошки, овцы, утки и др.)

Затем ведущий завязывает глаза всем участникам игры, распределяет их по комнате, «перемешивая» друг с другом различные группы, а после этого дает команду «Найди свою группу!»

Задача соревнующихся — издавая звуки, характерные для животного своей группы, найти всех остальных из данной команды, ориентируясь по голосу. Та группа, которая быстрее всех соберется в полном составе, считается победившей.

2) «Крокодил»

Перед началом игры ведущий делит игроков на две команды. Далее возможны два варианта:

а) ведущий выбирает игрока из команды и назначает ему слово, которое он должен изобразить, не пользуясь голосом. Все остальные не знают, что это за слово, и должны угадать его.

б) выбранный игрок сам придумывает слово, тихонько сообщает о нем ведущему, а затем все происходит по той же схеме, что в первом варианте.

Команда, которая наберет больше баллов, побеждает. Оценка игроков может производиться разными способами. Например, за успешное отображение более сложного слова может назначаться большее количество баллов. Могут вводиться временные ограничения на показ слов.

3) «Генератор слов»

Игра может быть как командной, так и индивидуальной. В случае с распределением на команды, производится суммирование баллов, а затем командное сравнение. Суть игры проста: ведущий называет букву, и каждый игрок за отведенное время должен написать на листе бумаги как можно больше слов, начинающихся на эту букву. За каждое слово начисляется один балл. Если у нескольких игроков в команде слова дублируются, то засчитывается только одно.

4) «Отгадайка»

Участники игры садятся в круг, каждый берет клочок бумаги с липкой основой, пишет имя какого-нибудь персонажа или существительное, а затем прикрепляет на лоб соседу. Таким образом, игрок видит все слова у других, но не видит собственное. Задача: используя наводящие вопросы, разгадать слово у себя на лбу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!