Радуга - тема яркого летнего Дня рождения (подготовка). Для гостейна день рождения в стиле радуга

Вот и выбрала я праздник - попался мне день радуги. Вот такую замечательную поделку я сделала, а Светлана Григорьевна мне помогла придумать стихи к фотографиям. Мы вместе сочиняли. Я часто радугу в небе наблюдаю, а ещё мне Светлана Григорьевна рассказывала,что в небе можно увидеть две радуги одновременно. Может этой весной мне и повезёт?

Из Интернета я узнала, что ра́дуга - атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи - внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Эти семь цветов - основные названия цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см. ниже),
но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и цвета
эти в радуге переходят друг в друга с плавным изменением через множество
промежуточных оттенков .

Центр окружности, описываемой радугой, лежит на прямой, проходящей через наблюдателя и Солнце, притом при наблюдении радуги (в отличие от гало)
Солнце всегда находится за спиной наблюдателя, и одновременно видеть
Солнце и радугу без использования оптических приспособлений невозможно.
Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга, часть окружности, и чем выше точка зрения наблюдателя - тем радуга полнее (с горы или самолёта можно увидеть и полную окружность). Когда Солнце поднимается выше 43 градусов над горизонтом, то радуга с поверхности Земли не видна.

Особенно меня поразило то, что одновременно наблюдать Солнце и радугу невозможно, то есть Солнце должно быть у меня за спиной. Никогда этого не замечала, в этом году присмотрюсь обязательно. И про то, что чем выше я стою, тем больше радуга! Мы в 1 классе рисовали радугу, и Светлана Григорьевна нам рассказала считалку, чтобы мы их легко запомнили и порядок, в котором они идут в радуге "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

Обязательно расскажу об этом в гимназии на уроке окружающего мира. А ещё у нас в классе будет проходить конкурс рисунков или поделок " Моя радуга". Осталось вернуться с каникул! А ещё я нашла вот такое стихотворение в книге, оно даже больше похоже на считалку:

С. Михальченко
Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Жарких пляжей красной глиной.
ДВА – оранжевая осень,
Рыжих рыжиков приносит.
Пламя рыжего костра,
Крик со школьного двора.
Лес на ТРИ наряд свой сбросил.
Желтый – золотая осень.
Бледной дымкой янтаря
Поднимается заря.
Где ЧЕТЫРЕ – там тайга,
Зелень сочная в снегах.
Темный сказочный простор
Елей средь суровых гор.
ПЯТЬ – сверкает голубым ,
Стылой речкой из-под льдин,
Бледно-синею поземкой
И сосулькой сладко-звонкой.
ШЕСТЬ – и в сумерках придет
Синей ночью Новый Год.
После вьюжных снежных бурь -
Неба зимнего лазурь.
СЕМЬ – лиловая гроза,
Режет молнией глаза.
Фиолетовые тучи,
Где-то гром гремит могучий.
И бегут ручьи, сверкая,
Все цвета перебирая,
Водят воды хоровод
с ветром, с солнцем круглый год.

Коллективный проект «Радужный мир» в подготовительной к школе группе


Тихомирова Ольга Валентиновна воспитатель первой квалификационной категории «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители
Цель:
Задачи: развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Проблема:
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками.

1 этап проекта

Обсуждение проблемы (1-ый день):
Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа, как мы сами можем себя порадовать?
Уж небо осенью дышало… А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень Э.Булгакова
Если нетy настpоенья,
Если yлица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальту и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Не высовывают носа,
Это значит - потеряла
Разноцветный зонтик Осень.
Беседа
А как считаете вы, ноябрь - скучная пора?
Почему темнеет рано?
Почему солнце редко появляется на небе и не греет?
Почему дети и взрослые гуляют меньше?
Что за разноцветный зонтик потеряла осень?
Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?
Почему все ждут снег, зиму?
Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?
Как поднять настроение?
Какие цвета поднимают настроение?
Какие цвета скучные?
Чем интересным заняться?
Когда людям весело, радостно?
В ходе беседы дети предлагают свои идеи по поднятию настроения (посмотреть мультики, поиграть в подвижную игру, устроить праздник, позвать гостей на чаепитие, потанцевать…)
Воспитатель предлагает творческий проект «Радужный мир»:
- Ребята, а давайте, с вами устроим в группе «Радужный мир»!
Что означает слово «Радужный»?
Что такое радуга?
Сколько цветов в радуге?
Когда она появляется?
Почему её так назвали?
Что такое «Радость»?
Как люди проявляют радость?
Воспитатель предлагает детям, чтоб все эти вопросы, они задали дома родителям, а завтра мы обсудим ответы.

2 этап проекта

Обсуждение предстоящего проекта (2-ой день).
Дети рассказывают о том, что родители им рассказали про Радугу. Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуга. Показывает иллюстрации необычных радуг: перевернутой, огненной, круговой, двойной, созданной человеком.

Вспоминаем с детьми цвета спектра. Воспитатель предлагает детям, посвятить каждому цвету свой день.
Какого цвета будет первый день?
Второй, третий, четвертый…?
Как сделать так, чтоб все поняли, какой сегодня день у нас в группе?
Как привлечь родителей в наш «Радужный мир»?
Дети предлагают свои идеи, как они видят, к примеру, Красный день:
надеть одежду красного цвета;
создать выставку с Красными игрушками, предметами;
нарисовать что-нибудь красное;
принести шарик Красный;
рассказать стихотворение про Красное;
спеть песню про Красное;
загадать загадку про Красное;
наградить активного участника.
Воспитатель предлагает всем детям и их родителям принять участие в «Радужном мире». Самых активных участников будем награждать «похвалюшками», которые можно вклеивать в свой альбом. Окончить проект договорились праздником, на котором произведём подсчет «похвалюшек» и наградим самых активных участников проекта.
Воспитатель предлагает детям раскрасить кружки цветами Радуги, чтоб дома повесить записку на видное место и не забывать, какой следующий день:



Воспитатель выдает всем родителям записки о предстоящем проекте.
Уважаемые родители!
В нашей группе стартует коллективный проект «Радужный мир»
Цель: Определение роли цвета в нашей жизни. Задачи: Развитие детской эмпатии (эмпатия - сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Создание радостного настроения в группе на длительный период.
Длительность проекта: с 10 по 21 ноября 2014 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Каждый день посвящен одному из цветов спектра «РАДУГИ».
Ребёнок в этот день приходит в детский сад (по возможности) в одежде нужного цвета, либо приносит что-то этого цвета (например, день «КРАСНЫЙ» - ребёнок приходит в красной футболке, с красным яблоком, с красным шариком, флажком, игрушкой, со стихотворением о красном, песней, загадкой, рисунком и т.д.)
Самые активные участники получают «похвалюшки», которые будут подсчитаны в конце проекта (у кого больше?)
В конце проекта приглашаем всех участников на развлечение «Радужный мир»!
Успехов вам в проекте!

3 этап проекта

Структура каждого дня
Утреннее время
1. Вход детей в группу.

Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.


2. Оформление выставки.


Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.
3. Создание «Воздушной радуги».
Дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги.
4. Зарядка под музыку.
Проводим зарядку под песни со словами соответствующими цвету дня.
Время после завтрака
5. Беседа «Ощущение цвета».
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг себя?
- Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?
- Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?
6. Фотографируемся на память.


7. Чтение стихов и загадок. Дети рассказывают наизусть стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.
8. Наряжаем куклу Таню. Плоскостную картонную куклу наряжаем в платье, соответствующего цвета.
9. Чтение «Разноцветной сказки».
Каждый день своя сказка: Красная сказка, Оранжевая сказка, Желтая сказка и т.д. Кукла Таня героиня этой сказки.
10. Проба «цвета». Если были принесены фрукты, делим на всех и съедаем, благодарим за угощение.
11. Планирование элемента к «Бумажной радуге».
Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге».
12. Вручение «Похвалюшек».
Воспитатель раздаёт «похвалюшки»:
1 - за элемент одежды соответствующего цвета;
1 – за стихотворение, загадку;
1 – за предмет к выставке;
1 - за рисунок. В один день можно заработать четыре «похвалюшки» или больше. Дети вклеивают их в свои альбомы.
Тихий час
13. Оформление уголка для родителей.
В уголке для родителей вывешиваем информацию о цвете, соответствующем дню.
14. Оформление стихов и загадок.

15. Подготовка элемента к «Бумажной радуге».
Воспитатель делает заготовку элемента, согласованного с детьми.
Вечернее время
16. Создание «Бумажной радуги».


Дети обводят силуэт элемента, вырезывают и приклеивают на ватман, где каждый день появляется новый цвет.
17. Рисуем цвет дня.

Дети сами определяют, что будут рисовать соответствующим цветом.
18. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию цвета и радуги в домашних условиях.
19. Уход детей домой.
Благодарим родителей за принятое участие в этом дне, напоминаем о следующем цветовом дне.

Пример одного дня

ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ Утреннее время
Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.
Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.


Воспитатель с участием детей подвешивает оранжевые шары на занавес (создаётся воздушная радуга).
Проводим зарядку под песню «Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках, оранжевые песни над землёй…» (группа «Краски» автор А.Воронов)
Время после завтрака
Упражнение «Ощущение цвета»
Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.
Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?
Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.
- Кому нравится этот цвет?
Фотографируемся на память

Наряжаем Куклу Таню в оранжевое платье и читаем про неё рассказ.

Чтение художественной литературы
ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА (Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»)
Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась береза - вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями. А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву. - Здравствуй, клен! Здравствуй! - прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю. - Это мне? - спросила девочка. - Тебе...- снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. - Спасибо, - сказала девочка. - Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется. - Я готовлюсь к зиме, - ответил клен. - Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной. И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.
Коммуникация. Развитие диалогической речи. Какую сказку мы прочитали? Какое время года наступило? Куда пошла девочка? Зачем она пошла? Каких листьев она хотела набрать? Какое дерево она увидела первым? Какими были листья березы? Какое дерево встретилось девочке потом? А у нее какими были листья? Какое дерево девочка увидела еще? И у какого же дерева листья оказались оранжевыми?
Стихи про оранжевый цвет
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным...
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет, оранжевый, родился!
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.
Часто про оранжевый мы слышим,
Этот цвет зовётся еще рыжим.
Хитрый рыжий кот следит за птичкой.
Кур ворует рыжая лисичка...
Если ты грустишь, то без сомненья
Этот цвет поднимет настроенье! А. Маркова
Оранжевые загадки
Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)

Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)
Дети рассказывают стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.


Настя угощает детей апельсинами, Саша – морковкой, нюхаем, пробуем оранжевый цвет.
Планируем элемент к «Бумажной радуге»
Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге» (апельсины – оранжевые круги, треугольники – морковка, цветы – ноготки). Решили цветы.
Воспитатель вручает «Похвалюшки»
за элемент одежды соответствующего цвета;
за стихотворение, загадку;
за предмет к выставке;
за рисунок. Дети вклеивают их в свои альбомы.
Тихий час
В уголке для родителей вывешиваем информацию о роли оранжевого цвета в нашей жизни.


Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома.
Воспитатель готовит силуэт цветка к «Бумажной радуге».
Вечернее время
Дети после сна обводят силуэт цветка на оранжевую самоклеющуюся бумагу и приклеивают на ватман, после красного цвета.
По желанию дети рисуют оранжевые картины (красками, мелками, карандашами, фломастерами).
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию оранжевого цвета.
Экспериментирование
«Как получить оранжевый цвет»

Для получения классического оранжевого вам понадобятся:
красный и желтый в равных пропорциях, палитра;
изменяя пропорции этих цветов,вы можете получить также золотисто-оранжевый, если добавите больше желтого, и красно-оранжевый, если красного при смешивании будет больше;
если же хотите более приглушенный оттенок оранжевого, добавьте еще немного белого, для получения темно-оранжевого не стоит добавлять черный, лучше взять темно-серый;
Эксперимент с «Юлой»
Воспитатель вместе с детьми приклеивает на юлу треугольники желтого и красного цвета. Затем юлу раскручиваем и видим только оранжевый цвет.
Детские рисунки вывешиваем на выставку в раздевалке.


Делимся впечатлениями с родителями об оранжевом дне, напоминаем о следующем желтом дне.

По окончании проекта

Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлет¬ворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
Мы чувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой - успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.
На протяжении двух недель у нас сохранялось радостное праздничное настроение.
Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. Дети советовали друг другу, как можно ещё заработать «Похвалюшку», успокаивали, если у кого-то не было одежды, соответствующего цвета.
В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
Развивалась связная, диалогическая речь.
Развивалась память (дети учили стихи).
Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвета Саша Ю., Витя С., мама Кирилла С.).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
Проект закончился развлечением «Радужный мир» с родителями, со сказочным героем «Незнайкой», с танцами, песнями и играми (сценарий развлечения можно посмотреть в моем блоге). Цель достигнута, задачи выполнены!
Спасибо за внимание!

Именинник


Девочка

Количество гостей


в идеале 7 человек

Возраст


до 5 лет

Длительность праздника


1,5 - 2 часа

Место проведения


дом и сад

Цвета праздника

7 цветов Радуги в разнообразных сочетаниях и интерпретациях

Цветы

хризантемы, астры, розы, герберы

Декор

разноцветные воздушные шары, бумажные цветы, яркие зонтики, гирлянды, радужные колпачки

Угощения

торт «Радуга», многослойное желе, радужные фруктовые шашлычки, вишневые кексы, маффины с белым шоколадом, печенье, разноцветное мороженое

Тематические развлечения

радужная кулинария, пятнашки, Угадай-ка, яркий дартс, радужный боулинг, секреты цвета, музыкальная радуга, загадки, танцы

Подарки

карандаши, краски, фломастеры, наборы для творчества

Главные действующие лица детского праздника радуги

На самом деле я много раз думала о том, чтобы сделать сюрприз-праздник своей любимой и единственной (пока) Сонечке. Когда ей исполнилось три - мы приглашали клоунов-аниматоров, рассчитывали на нечто грандиозное. Увы, ребята отработали по стандартной и бездушной программе. На 4 День рождения мы тщательно подобрали специализированный развлекательный центр (заплатив при этом немалые деньги). Но праздник опять испортило равнодушие. Тогда ситуацию спасли аттракционы и любимые друзья нашей девочки. И вот теперь я решила: хватит экспериментировать! Никто, кроме меня не сделает лучше, и, главное, с любовью, с учетом всех привычек, мечтаний, желаний и характера именинницы. И тема сама подвернулась. Мы просто (еще ранней весной) возвращались с Сонечкой из сада и увидели яркую радугу в небе. Она так радовалась! Начала прыгать и хлопать в ладоши! А потом - почти на всех рисунках дочки - радуга занимала почетное место в солнечном небе. Словом, ближе к июлю (а именно в этом сочном летнем месяце у нашей крохи именины) я собралась с духом и начала подготовку…

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ РАДУГИ

Прежде всего - определила круг приглашенных. Среди друзей и подруг Сонечки сыскалось как раз 6 пятилетних сорванцов. Эта цифра мне подходила идеально! Чтобы все было красиво - разослала им настоящие пригласительные. Дизайн и формат их был абсолютно простой, понятный и соответствующий теме.

1. Приглашения на праздник "Радуги"

Вариант 1. Радуга после дождя

Для такой милой открыточки вам понадобится:

По 0,5 листа розового и белого картона;

Тонкая отделочная лента (7 радужных цветов) по 10 см каждой;

Ножницы, клей, черный маркер.

Как сделать?

Складываем половинку розового картона пополам по вертикали. Затем - в произвольном порядке на белом картоне рисуем тучку и обводим ее края черным маркером (для контраста). Вырезаем.

Отрезаем от рулончиков лент семь разноцветных кусочков по 10 см.

Клеем ленточки к тучке.

Затем всю конструкцию переносим на лицевую сторону розовой открытки. Подписываем и отправляем будущим счастливчикам-гостям.

Я для нашего праздника делала именно такие открытки. На все про все у меня ушло около 40 минут времени. Впрочем, потом нашла еще несколько простых, но очень эффектных радужных пригласительных. Делюсь находкой!

Вариант 2. Радуга-гармошка

Такую открытку сделать тоже совсем просто. Основа - обыкновенный, известный еще из уроков труда начальных классов, конверт. Правда, для красоты можно его края немного закруглить ножницами. Радуга-гармошка - склеенный семицветик из цветной бумаги (хотя, тут можно так же сэкономить время на вырезании и купить рулончик тесемок для квиллинга). Ну и облачко, вырезанное из белой канцелярской бумаги. Все склеить и - вуаля! - открытка готова!

Вариант 3. Карамельная радуга

Такая радуга создаст праздничное настроение у ваших гостей задолго до начала праздника! Ну а вас избавит от лишних хлопот, которых перед праздником и так соберется немало. Все, что для нее нужно - яркая карамелька на палочке и простая открытка из ближайшей лавки. Правда, единственный нюанс: такое приглашение не стоит отправлять почтой. Лучше отдайте будущему гостю лично в руки.

Ну вот, приглашения отправлены, ваш самый главный цвет-цветочек мирно играет в песочнице, ничего не подозревая о будущем празднике, а время уверенно начинает играть явно не в ваши ворота. Пора подключать скрытые резервы - пап, бабушек и подруг - и начинать готовить радужный декор для комнаты (или, даже, всего дома) где состоится праздник.

2. Украшение и декор для разноцветного детского праздника

Воздушные шары. Ничего так не вторит радуге из Поднебесья, как легкие и яркие воздушные шарики. Не экономьте на этом невесомом и красочном изобилии, комбинируйте цвета и украшайте шарами все - от стен, лестницы и потолка до полянки во дворе!

Кстати, неповторимо выглядят и, просто привлекают праздничную атмосферу в дом, огромные воздушные шары, наполненные гелием в комбинации с цветами из разноцветной гофрированной бумаги.

Еще один очень эффективный и абсолютно простой способ украсить помещение для детского праздника - сделать простые гирлянды из разноцветной бумаги. Форму для повторяющихся элементов цепочки можно выбрать произвольно. Не имеет значения флажки, кружки или простые квадраты это будут, главное - долить в атмосферу как можно больше пестрой красоты солнечного спектра!

Прекрасный элемент радужного декора! Разноцветные зонтики, подвешенные в раскрытом виде к потолку придумал для своего «Дамского счастья» Эмиль Золя. Благодаря ему и сегодня Франция боготворит этот атрибут. И юные леди тоже не представляют себе прогулку под дождичком без красивого зонтика. Таким образом, радуга на земле дополняет радугу небесную. Завораживающее зрелище!

Ветрячки из плотного глянцевого картона или пластика в прозрачных стаканах, наполненных мелкими яркими конфетами - просто сказочное явление! Именно так воспримут такое нехитрое украшение мальчики и девочки, безоговорочно верящие во всевозможные чудеса! К тому же, это украшение в определенный момент праздника можно будет очень хорошо всем вместе скушать!

Цветы. Яркие астры, хризантемы, герберы отлично дополнят собой солнечную атмосферу праздника. Хотя, поразительно выглядят именно белоснежные, как облачка, цветы в прозрачных вазах, наполненных подкрашенной пищевыми красителями, водой.

Я считаю, что для детского праздника этого декора будет вполне достаточно. Не стоит «мудрствовать зело». Ведь то, что слишком, то может не наполнить, а испортить праздник!

Ну а если творческой энергии в вас собралось слишком уж много - направьте ее в русло изготовления праздничного, фееричного платья для своей именинницы! А заодно - и гостям подскажите, во что можно одеть деток, которые собираются на ваш радужный праздник!

3. Костюмы для радужного праздника

Радуга в сочетании со сказочным детством предполагает яркий, насыщенный всевозможными деталями, наряд. Для девочек самым простым вариантом станет платье с радужной фатиновой юбкой на резинке. Красиво, радужно и для утренника в детском саду вполне сойдет в дальнейшем в качестве карнавального костюма!

Кстати, такое платье можно дополнить не менее яркими аксессуарами. Например, такими же радужными гетрами, бусиками или веночком.

Еще один вариант радужного наряда, сделанного в домашних условиях - туника из лент.

Совет. Атласные ленты лучше не сшивать между собой, а склеить, используя подкладочную тесьму на клеевой основе.

А вот удивить всех присутствующих на радужной детской вечеринке можно будет вот таким нарядом из фетра с поролоновой тучкой в виде отделки низа. Правда, для изготовления такого наряда нужно будет потратить немного больше времени, при этом обязательно обладать минимальными швейными навыками.

Мама одной из наших маленьких гостий выбрала экономный вариант праздничного наряда. Хотя, выглядел ансамбль потрясающе! Свою малышку она нарядила в белоснежное платье, при этом поддев под него радужные панталоны, смастерив веночек из ярких цветов, и дополнив все это феничками и бусами.

Марина Капрова
Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги»

Тема : Разноцветный день или день радуги .

(Праздник проводиться на участке сада, в летний период . Участвуют дети всех групп)

Задачи :

1. Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями

2. Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности

3. Развитие детей средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности.

Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцев, загадок.

Работа с родителями : принести шары всех цветов радуги ; нарядить ребёнка в день праздника , в одежду цветов радуги .

Материалы и оборудование : мольберт, краски (гуашь) – два комплекта, кисточки – 14 штук, вода, шары разноцветные , платочки оранжевые,2 обруча, 2 корзинки, зонты, жёлтые мелки, предметы - игрушки разных цветов , красные флажки, мячи зелёные, тарелочки с баклажанами – 2 комплекта, два стульчика, сладкий сюрприз.

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие нарядные, разноцветные ! Давайте назовём наш праздник «Радуга » . Вы догадались почему?

Дети : Потому, что радуга разноцветная !

Танец "Радуга "

Ведущий : Дождь прошёл - и в чистоте семицветный вырос мост,

Поднялись ворота - всему миру красота!

Угадайте, что это?

Дети : Радуга !

Ведущий : А вы знаете, сколько у радуги цветов ?

Дети : Семь!

Ведущий : Вы знаете, как они располагаются? Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А теперь поиграем.

Аттракцион «Нарисуй радугу »

(дети строятся в две команды, по семь человек, первые бегут и рисуют на мольберте дугу красного цвета, затем бегут другие дети и рисуют дугу оранжевого цвета и т. д. Чья команда быстрее нарисует радугу )

Ведущий : Первый цвет – красный. Света, расскажи нам стихотворение о красном цвете.

Ребёнок : В поле красная гвоздика, красный клевер, погляди - ка!

И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно называют лето красным.

Игра для малышей «Собери цветы с клумбы

(в клумбах – обручах, «растут» цветы разных цветов , нужно добежать до «клумбы» и собрать все красные цветы)

Игра для старших «Возьми флажок»

(На земле разложены флажки по кругу на 3-4 меньше, чем количество детей. Дети шагают под музыку по кругу, с остановкой музыки, нужно поднять флажок с земли. Кому не достался флажок, выбывает из игры. Убираются ещё 3-4 флажка, игра продолжается)

Ведущий : Ребята, а какой цвет следует за красным? Правильно, оранжевый! Серёжа, расскажи стихотворение об оранжевом цвете.

Ребёнок : Цвет оранжевый – цвет яркий, оживит костёр он жаркий.

И весёлый апельсин с экзотических долин.

И конечно же цветки, под названьем.

Дети : Ноготки!

Упражнение для малышей «Постирай платочки»

Игра- аттракцион для старших «Перенеси шар на ложке»

Ребёнок : В поле вырос одуванчик, золотисто – жёлтый мальчик,

С этим цветом он дружил, и похож на солнце был.

Ведущий : Светит яркое, солнце, пойдём гулять!

Игра для малышей «Солнышко и дождик»

Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами»

Ведущий : Мы добрались до зелёного цвета, что вы расскажете о нём?

Ребёнок : Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным - кочка,

И зелёные иголки целый год растут на ёлке.

Аттракцион для старших «Кто быстрее»

(Дети строятся в две команды, у ведущих в руках зелёные мячи. Нужно через голову передать мяч назад, а затем вернуть его ведущему)

Ведущий : Поговорим о синем и голубом цветах. Эти цвета очень похожи, но чем они отличаются?

Дети : Синий - более насыщенный и тёмный, голубой – нежный, светлый.

Ребёнок : Небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета ,

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

Ребёнок : На пшеничном поле, в утренней росе

Васильки сияют, радуются мне…

Соберу цветов я праздничный букет,

Синий – это самый мой любимый цвет!

Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси предметы синего и голубого цвета»

Ведущий : Мы добрались до последнего цвета радуги , как он называется?

Ребёнок : Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошёл, и вдруг фиалками весёлыми,

Засветилась, как фиалками земля!

Это радуга прислала нам привет ,

Свой седьмой, свой фиолетовый букет!

Игра – аттракцион для малышей «Принеси баклажан»

Ведущий : Праздник удался на славу!

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки!

Детям раздают сладкий приз – «Радуга »

Фото на память

Публикации по теме:

Под веселую песню дети проходят на место проведения праздника. Вед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный день, К нам пришло загадочное.

Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день - день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: - социализация детей; - знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.

День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.

Летнее развлечение «День Нептуна» «День Нептуна» Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически.

Летнее развлечение для детей «День хороших манер» «День хороших манер» Летнее развлечение для детей Ход занятия: Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся.

Летнее развлечение для детей первой младшей группы на День Нептуна «В гости к Водяному» Тема: В гости к Водяному. Цель: Создать праздничную радостную атмосферу для общения детей. Задачи: развивать творческие способности в игровой.

День радуги уже автоматически навивает нам яркие и теплые мысли. Ведь, как правило, сразу после хмурого дождика, тучи расходятся и на небе появляется разноцветная полоска. Она дарит людям надежду и счастье. Также считается неким символизмом. А почему бы и нет? Ведь радужные краски всегда ассоциировались с чем-то хорошим, и никогда с плохим.

Факты о радуге

Довольно редко радугу вы можете заметить в полдень. Чаще всего она появляется вечером или утром. Дабы радуга смогла сформироваться, солнечный свет должен попасть в дождевую каплю под углом около 42 градусов. Когда наступает темнота, то и тут можно увидеть радугу. Данное явление называют лунной радугой. Тут же лучи света преломляются при отражении от Луны, а не от самого Солнца.

Ученые отметили, что два человека не могут увидеть одну и туже радугу. Свет, что отражается от определенных дождевых капель, отражается от других капель с совершенно разного угла для каждого человека. Благодаря этому мы видим разный образ красавицы.

Что касается цветов радуги, то еще в детстве родители рассказывали считалочку, которая помогала запомнить все 7 цветов радуги. Только вот на самом деле радуга состоит из более чем миллиона оттенков, включая цвета, которые глаз человека не в состоянии увидеть. Хотя, может некоторые уникалы и видят.

Как сделать радугу

Оказывается, что радугу можно создать в домашних условиях разными способами. Например, наполнить стакан водой и поставить его на стол перед окном. День должен быть солнечным. На пол положите листок белой бумаги. Намочите окно горячей водой и регулируйте стакан с бумагой до тех пор, пока не увидите радугу.

Другой способ. Положить зеркало внутрь стакана с водой. Комната при этом должна быть темной, а стены белые. В воду посветите фонариков, двигая его. Делайте до тех пор, пока не образуется небесное светило.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!