План-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему: "Подросток как гражданин". и государства, которая

Цели урока:

Формирование предметных компетентностей: знакомство с понятиями: гражданин, гражданство, права и обязанности подростка как гражданина;

Формирование метапредметных компетентностей: изучение основ истории права; отражение темы «Права и обязанности человека» в литературе;

Формирование социальных компетентностей: воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу России и причастности к её истории.

Задачи:

1. актуализировать знания учащихся о юридических границах подросткового возраста, учитывая особенности предмета, возраст учащихся и объём знаний;

познакомить с гражданскими и политическими правами человека;

2. развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы, расширять словарный запас, развивать речь, кругозор;

3. создать условия для воспитания коммуникативных умений, самовоспитания при работе самостоятельно, коллективно , в парах; поддерживать целостное, положительно окрашенное эмоциональное отношение к Родине;

Оборудование:

1) презентация;

2) учебник Обществознание для 7 класса общеобразовательных учреждений, 11-ое издание. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва «Русское слово»,2009г.

3) памятки для домашней работы: статьи 9,12 Закона РФ « О гражданстве»;

4) сигнальные карточки двух цветов,

5) карточки для проверки домашнего задания;

6) листы самооценки.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные, проблемные, частично поисковые выбраны мною исходя из целей и задач урока.

“Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.”

.

(слайд 1)

Здравствуйте. Зовут меня Татьяна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок обществознания.

(слайд 2) .

1. Проверка д/з «Юридические границы подросткового возраста»

Внимание на экран. Проверим домашнее задание. У вас на столах лежат карточки с тестами, в пропуски вам нужно вписать правильные ответы.

Карточки №1

- Малолетними называют детей в возрасте от до

- Несовершеннолетние- это лица в возрасте от до---

Подростковый возраст начинается с________________

(слайд 11)

И главный из них Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993 года . По Конституции нашей страны каждый ребенок имеет право на воспитание и заботу, эти обязанности возлагаются на его родителей.

(слайд 12)

Ребята, обратите внимание на важную особенность составления законов, на экране схема, которая иллюстрирует это. На основе международных право вых документов создаётся Конституция РФ , а на основе Конституционных законов создаются остальные законы РФ: Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс.

(зарисовка схемы в тетрадь)

- Есть такой юридический документ, который удостоверят личность человека. Кто может назвать его?

(слайд 13) клик

А в каком возрасте его получают? (в 14 лет граждане страны получают паспорт -это юридический документ, удостоверяющий личность человека)

Самостоятельная работа с текстом учебника. Откройте страницу 120 учебника, прочтите 1 абзац параграфа 17 и подготовьтесь ответить на вопрос: «какие записи делаются в паспорте?»1 мин. (слайд 13) ещё клик

(слайд 13) ещё клик

«Хлопок в ладоши» .

Итак, внимание на экран. Перед вами список утверждений: если вы согласны с утверждением, то делаете хлопок; а если не согласны – не хлопайте.

-Определены права и обязанности. Читаю, дети не хлопают. клик

-Указывается место регистрации. Читаю, дети хлопают. клик

-Указывается национальность. Читаю, дети не хлопают. клик

-Записываются имя, фамилия, отчество гражданина Читаю, дети хлопают. клик

-Семейное положение. Читаю, дети хлопают. клик

-Воинская обязанность. Читаю, дети хлопают. Клик

-Гражданство. Читаю, дети хлопают. клик

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием!

(слайд 14)

Учитель: Гражданство – принадлежность лица к данному государству. Может быть наследуемой, а может быть приобретаемой. Гражданство – это ещё и права, которыми наделяется человек и которые оберегает государство. По общему правилу гражданство детей зависит от гражданства родителей. Если вы живёте в стране и не имеете гражданства, то можете лишиться многих благ. У вас не будет постоянной работы и постоянного места жительства. С вами может случиться несчастье, но государство не будет решать ваши проблемы – ведь вы не являетесь его гражданином. За получение гражданских прав люди начали бороться ещё 2500 лет тому назад. В античной Греции и Риме гражданами считались только свободные жители. Права голосовать были лишены рабы, иностранцы, женщины и малоимущие.

(слайд 15) пустой

В настоящее время человек начинает пользоваться полным перечнем прав человека и гражданина с момента обретения гражданства.

Итак, ребята, давайте вспомним какими гражданскими правами обладать жители нашей страны?

(слайд 16)

Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, какие права не назвали.

(слайд 17)

Кроме гражданских прав есть и политические права. Это права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни государства.

(слайд 18)

На экране представлены права закреплённые Конституцией РФ. А сейчас прочтите (по цепочке).

(слайд 19) клик

3) молодые люди участвуют в восстановлении храма;

4) ученики взяли шефство над ветераном войны

Молодцы. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок. Поставьте себе «5» в оценочный лист.

(слайд 24)

Заключительное слово учителя:

писал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». А что такое гражданин? Отечества достойный сын». Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

Кто такой гражданин сегодня в нашей стране? (Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.)

(слайд 25)

А вы – настоящие граждане? Докажите, что вы являетесь настоящими гражданами.

Хорошо. Самые лучшие ответы оцениваю. (оценочный лист) Пять «5» - оценка «5» за урок.

Будущее в ваших руках, и если вы будете неравнодушными к судьбе своей страны, будете выполнять, хотя бы часть написанных правил настоящего гражданина, представленных на экране, то наше будущее в надёжных руках.

(слайд 26) один клик

-Давайте вспомним, чем занимались на уроке?

(слайд 26) ещё один клик. Рефлексия «Солнышко»

- Спасибо! Мне очень понравилось с вами работать. Вы много знаете о гражданских и политических правах. Имеете и можете высказать своё собственное мнение. И мне хотелось бы знать, насколько полезным и приятным было для вас наше общение.

У вас на партах есть по два лучика: один жёлтого цвета, а другой – синего. Жёлтый означает, что вы узнали новый материал, вам было интересно на уроке. Синий – ничего нового не узнали, было не интересно. Поднимите, пожалуйста, тот лучик, который соответствует вашему впечатлению от урока.

(слайд 27)

1. параграф 17.Домашнее задание: СТР. 120-125. ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ. СТР.126

2. ПРАКТИКУМ. СТР.126. (одно задание из трех на выбор).

3. Извлечение из Гражданского Кодекса РФ. – совместно с родителями, по желанию, ознакомиться со статьями Закона о гражданстве. (на столах)

Что непонятно в домашнем задании?

Извлечение из Гражданского Кодекса РФ.

Ст. 9 “Гражданство детей”

1. Гражданство ребёнка при приобретении или прекращении гражданства РФ одним из его родителей, либо обоими родителями, сохраняется или изменяется в соответствии с настоящим законом РФ.

2. Для приобретения или прекращения гражданства РФ ребёнком в возрасте от 14 до 18 лет необходимо его согласие.

3. Гражданство РФ ребёнка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства РФ он станет лицами без гражданства.

4. Гражданство ребёнка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишённых родительских прав в случае изменения гражданства ребёнка не требуется согласия его родителей, лишённых родительских прав.

Ст. 12 “Приобретение гражданства РФ по рождению”

1. Ребёнок приобретает гражданство РФ по рождению, если на день рождения ребёнка:

а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство РФ (независимо от места рождении ребёнка);

б) один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребёнка);

в) один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребёнок родился на территории РФ, либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;

г) оба его родителя, проживающие на территории РФ, являются иностранными гражданами, или лицами без гражданства, при условии, что ребёнок родился на территории РФ, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему своё гражданство.

2. Ребёнок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становятся гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение 6 месяцев со дня его обнаружения.

Вложить в тетрадь…..

(слайд 27) Благодарю всех за работу!

Транскрипт

1 Классный час «Я - подросток. Я гражданин» (6-8кл.) Цель: помочь детям познакомиться с правами человека и увидеть их связь с повседневной жизнью. Помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе. Задачи: Анализируя статьи Конвенции о правах ребенка, СМИ развивать умение извлекать информацию из различного рода источников и логическое мышление; способствовать расширению словарного запаса учащихся: сформировать понятия декларация, конвенция; через работу в группах продолжить формирование таких качеств личности как ответственность, доброжелательность, аккуратность. Форма проведения урока: урок деловая игра Форма организации деятельности учащихся: групповая Ход игры Учитель: Сегодня наша с вами задача вспомнить основные права детей, записанные в различных правовых документах. Говорят, что когда рождается человек, на небе загорается звезда. Мы тоже зажжем свои звезды вместе с вами в конце нашего занятия. А вот какого цвета они будут зависит от того, как мы с вами проведем время. Представление команд: 1. На данном этапе каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название и объясняет смысловое содержание названия. Например: команда "ВЕРА" обозначает веру в то, что права ребенка будут так же уважаемы, как и права взрослых, или команда "НАДЕЖДА" означает надежду на то, что права ребенка будут не только декларироваться, но и исполняться. 2. Выбирают капитана команды 3. После того как каждая команда представится, переходим к приветствию. 1.Приветствие Все участники встают в круг. Проводится игра Приветствие. Здравствуй, друг. (Правая рука вперед) Как дела? (Правая рука на плечо) Где ты был? (Правой рукой за правое ухо) Я скучал! (Обнимает себя) Ты пришел! (Руки в стороны) Хорошо! (Обняться). 2.Вступительное слово учителя.

2 Учитель: Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин? Как бы вы определили тему нашего классного часа? Какие цели мы ставим? Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать. (Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем). Учитель: Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. 1 команда напишите три основных права ребенка в семье. 2 команда напишите три основные обязанности учащихся. 3.Беседа о ценностях человека Учитель: Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим? Ответы детей. (Учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество) Учитель: А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным? (Звучит в записи 1 куплет песни М. Блантера «С чего начинается Родина»). Учитель: Дети, а с чего для вас начинается Родина? (Ответы детей). -Послушайте одну историю: Жил-Был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, а народ ленивый. «Пусть они живут как хотят», мне с ними не по пути», решил Человек. Собрал вещи и решил поехать за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась и деньги появились. Но только почему-то не радостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочет отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут». -Давайте подумаем: когда так говорят? -Почему же человек заскучал?

3 -Человека замучила тоска по родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется «ностальгия». Ностальгия это тоска по родине. -Кто-нибудь из вас испытывал это чувство? 4. Работа с текстом Прочитайте текст и выберете правильный ответ Родина-это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я гражданин своей Родины». Кого же называют гражданином? (Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах.): 1. гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. 2. Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом. 3. Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению. 5 Задание---работа с иллюстрацией Определить какое право изображено на картинке. (приложение 2) (Я все картинки перерисовывала, чтоб не было надписей) Учитель: Согласно статье 31 Конвенции о правах ребенка вы имеете право на отдых, досуг и участие в развлекательных и культурных мероприятиях. Поэтому мы сейчас немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку Задание 4---знание правовых документов Каждая команда получает равное количество вопросов и отвечает на них(вопросы распечатываются без ответов). Потом подводятся итоги правильных ответов.

4 Вопросы 1. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности (УК ст.20, с 16, а по отдельным случаям с 14 лет). 2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УК ст.20, 163, да). 3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу? (УК ст.20, 207, преступление). 4. С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен? (СК ст.57, с 10 лет). 5. Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего? (СК ст.60, доходы, дар, наследование, приобретение на средства ребенка). 6. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей отец или мать? (СК ст.62, равенство прав родителей). 7. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей на отце или на матери? (СК ст.62, равенство прав и обязанностей). 8. Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в случае лишения их родительских прав? (СК ст.72, не освобождаются). 9. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (Конституция РФ, ст.17, с рождения). 10. Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребенка? (охранять и защищать права детей). Подведение итогов 5 задание---творческое Эпизод из нашей с вами жизни. Сценку подготовили наши ребята. Семья: бабушка вяжет, мама готовит, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) Мать: - С грязными руками за стол?! Помой руки! - Это насилие над личностью! Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся. Мать: - Помой посуду, сынок. - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

5 Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! - Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились! Учитель: - Скажите, прав ли сын в этой семье? - Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права? Найдите ошибки в поведении членов семьи. Ответы детей. Вывод: у каждого человека есть не только права, но и обязанности. соблюдать правила личной гигиены; помогать старшим; добросовестно учиться. Рефлексия. Учитель: Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд. Красная мне понравилось, я многое для себя взял, синяя я не все понял, но я доволен, желтая многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял


КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» МБОУ «Гимназия 1» учитель начальных классов первой квалификационной категории Герасимова Елена Владимировна г.мытищи 2014

МБОУ «СОШ» п.теплая Гора Горнозаводского района Классный час Защита проекта «Моя семья моя радость» (для 6-7 классов) Составила: учитель ИЗО и черчения Романченко А.С. Цель: Воспитание бережного отношения

Для сценариев, посвящённых Международному дню прав ребёнка Главное право каждого человека право на жизнь. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ МАТЕРИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА Цель: сохрaнeниe сeмeйныx трaдиций, цeннoстeй, чeрeз сoвместнyю твoрчeскую дeятeльнoсть дeтeй и рoдитeлeй. Задачи: -

Сентябрь встречает нас у школьного порога. 5-11 класс 1 ведущий. Доброе утро, дорогие ребята, гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только изза ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Проект гражданско-патриотического и нравственного воспитания молодежи школьного музея Боевой славы

Урок Мира во 2 классе 8 вида Моя родина - Россия Цель: формирование представлений учащихся о Родине и Хабаровском крае. Задачи: способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «родина»;

Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа 2 Открытый урок по русскому языку 3 класс «Местоимение» Составил: Голубых Елена Владимировна учитель

Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» М.Ю.Лермонтов «Бородино». Конспект урока по литературе. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Учитель: Котмакова

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ школьного этапа г. Москвы Всероссийской олимпиады школьников по праву 2012/2013 учебный год 7 КЛАСС ФИО ученика Дата рождения класс школа ЗАДАНИЯ Ответ Баллы Выберите один или несколько

Тема: М.Ю. Лермонтов «Утес» Цели: знакомство с личностью писателя через анализ его стихотворения; отработка навыков выразительного чтения; развивать воображение, умение учащихся понимать настроение и общий

Конспект занятия для 3 4классов Оформление: «Права детей забота государства». Плакаты с названиями главных законов страны; тексты из Конвенции о правах ребенка; раздаточный материал (памятка «Права и обязанности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Классный час в 3 классе Я гражданин Росси Подготовила учитель начальных классов: Токарева Ирина Александровна Цели: Познакомить учащихся с понятиями: "государство", "гражданин", "конституция", "государственные

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: Рисование портрета. (Подготовительная группа) Воспитатель

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ заданий школьного этапа г. Москвы Всероссийской олимпиады школьников по праву 202/203 учебный год 7 КЛАСС ЗАДАНИЯ Ответ Баллы Выберите один или несколько правильных ответов.какой международный

Родительское собрание в средней группе 10 Круглый стол: «Мы рады знакомству» Цель собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование

«Мой папа самый лучший друг» Подготовила: Дубинина Л.П. 24.02.2015 г. 1 Вед: Здравствуйте, уважаемые папы и дорогие мальчики главные герои нашего праздника. 2 Вед: Добрый день наши заботливые мамы и взволнованные,

Открытое воспитательское занятие «По плечу победа смелым» (военно-спортивная игра) Власова О.В., воспитатель 6 «а» класса 2014 г. г. Улан- Удэ Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Орловская область УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 г. ОРЛА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Классный час, посвященный дню матери. УЧИТЕЛЬ КУРЕПИНА А. К. Цель: Воспитание любви и уважения к матери. Задачи: Учить внимательно слушать сообщение учителя, поддерживать беседу, отвечать на вопросы, составлять

Воспитатель: Рылькова Татьяна Анатольевна Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе «Путешествие по реке Томь» Цель: Закреплять представления детей о профессиях взрослых; формировать игровые умения,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Московская средняя общеобразовательная школа им. И.Ярыгина ПРИКАЗ от 1 сентября 2016 г. 177/од «О назначении ответственного за профилактику детского

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптивные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат 2» Раздел: «День, полный событий». г. Хабаровск Урок музыки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

Егорова Наталия Анатольевна, учитель обществознания высшей категории; Захарова Инна Леонидовна, учитель русского языка и литературы первой категории, МБОУ «СОШ 39 с углубленным изучением отдельных предметов»,

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Р52 4 201 Зт. г /. -J&* Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 25» Социально ориентированный проект для Клубов будущих избирателей «Наше время» Правовой десант «Ваши права»

Формирование правовой культуры учащихся во внеурочной деятельности (Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 1 г.радужный Трошиной И.В.). Коренные изменения, сопутствующие становлению гражданского общества

Урок русского языка в 3 классе Учитель: Светлякова Ирина Михайловна Урок по теме: Качественные имена прилагательные Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со значением имён прилагательных;

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Серьезная перемена» (по материалам пар.5) 1. Ф.И.О.: Кондрашова Оксана Николаевна 2. Место работы: МБОУ СОШ 22 г. Южно-Сахалинска 3. Должность: Учитель истории 4. Предмет: Обществознание

Классный час Тема: Сотвори себя сам Цель: формировать нравственные качества доброта, доброжелательность. Задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни; - развивать творческие способности; - обучать общению.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта» Составила: воспитатель Сычёва Екатерина Александровна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей

I. Оргмомент (3 мин) Цель: психологический настрой, тема, цель, мотивация (Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, на 2 половине от класса. Учитель говорит тихо по строчке, а ребята

1 Russian Language Podcast N 216 Русский Рэп 2 Баста «Выпускной» Tatiana Klimova www.russianpodcast.eu Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Татьяна Климова, и вы слушаете Русский Подкаст N 216. Добро

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Белочка» Село Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области Орлова

Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Я. Маршак «Автобус 26» Тема С. Я. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

ВЫРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Когда шёл дождь, дети играли дома. 1 А) Прочитайте предложения. Разделите их на 3 группы предложения, где действия: а) совпадают во времени полностью, б) совпадают

Обращение Русский язык, 5 класс, Лучкина Ольга Николаевна Тема. Обращение. 42. Цели: Образовательные: - познакомить учащихся с понятие обращение; - рассмотреть способы его выражения, роль в предложении;

КЛАССНЫЕ НОВОСТИ С Днём защитника Отечества! В музее ДКБФ Балтийска открылась выставка детских рисунков «Мой папа военный». В экспозиции представлены около 50 работ, среди них рисунки Зайцевой Насти, Акаевой

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята - Их по счету ровно пять. (С.А. Маршак) Я очень люблю свою кошку. Ее зовут Рокси. И давно мечтала, чтобы у нее появились котята. Такие

Этическое занятие на тему: «Лад под общей крышей» в 8 «Г» классе с участием родителей. 1.Там за полями, за лесами Домик родной стоит. В нём родитель с добрыми глазами Там теплота царит, Там чудо дети веселятся,

День защитника Отечества - 23 Февраля (Праздник в средних группах) Дети под маршевую музыку входят в зал, выполняют построение. Встают полукругом. 1 Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте

ВОЕННОЕ ЛИХОЛЕТЬЕ Салтыкова Эмилия Владимировна, г. Брянск Великая Отечественная Война. Это была самая кровавая война за всю историю нашего народа. Более двадцати семи миллионов погибших печальный еѐ итог.

МКДОУ «ЦРР- д/с 4» Развлечение в разновозрастной группе «День дружбы» Воспитатель: Хрипкова Е.Н. Анна, 2016г. «День дружбы» Цель: уточнение и закрепление и представлений детей о том, что значит «уметь

МБДОУ «Детский сад 29» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительных к школе групп на тему: «Здоровые дети в здоровой семье» /из цикла «Олимпийское образование дошкольников»/ Воспитатели: Шичкина Н.Н. Шабанова

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Классный час ДЕНЬ МАТЕРИ (Дети пишут небольшое сочинение о своих мамах и бабушках, отвечая на вопросы анкеты: 1 Любимое занятие мамы(бабушки). 2 Любимая песня. 3 Любимый фильм. 4 Любимая пора года. 5 Любимая

Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября 2014 Отпылало лето жарким зноем, Позади счастливейшие дни И опять, как прежде, мы с тобою В утро ранней осени пришли И опять начнется все сначала

Если бы я был депутатом Депутат это очень ответственная профессия. На депутатов возложено большое доверие, сотни тысяч избирателей верят им, в их способности, желание работать. Это очень трудно стать полезным

Конспект занятия «Беседа о дружбе и взаимопомощи». Цель: уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуации, самостоятельно понимать мотивы поведения

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

Сценарий проведения занятия к Международному дню толерантности 16 ноября. для 3-4 классов. Тема: «Толерантность «Все мы разные». Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки со словами

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, Формировать коммуникативные навыки. ЗАДАЧИ: - формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Учитель: Колкова М.В. ГОУ СОШ 134 им. С.Дудко Тема: Цели: Ход урока: Правописание безударных гласных в корне

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок музыки 1 класс Тема: «Песня, танец, марш- основа музыки.» Составила: Мелющенкова Анастасия Эдуардовна, учитель начальных

Сценарий развлечения «Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы Задачи: - способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детскородительских отношений,

СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА Подготовка: мачты корабля, рында, штурвал, спасательный круг, костюм матроса, воротнички УДАРЫ РЫНДЫ Песня «Школьный корабль» (2 куплета) 1 Вед. Здравствуйте, дорогие

Классный час (с использованием презентации) Тема: «Как завоевать друзей» (Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МОУ ОГО СОШ 21 Пушкина И.Л.) Цель классного часа: Умение завоёвывать

Тема урока: «Подросток как гражданин»
Цель урока: Создать условия для осознания подростками социальной роли гражданина через усвоение понятий «гражданство», «гражданин», «права и обязанности».

Задачи урока:

1) сформировать понятия о гражданстве и гражданине, его основных правах и обязанностях;

2) формировать коммуникативные и гражданские компетентности через групповую работу; развивать навыки решения практических задач, совершенствовать навыки работы с документами и учебником;

3) воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, уважения к социальным правовым нормам своей страны.

Тип урока: урок новых знаний

Форма урока: урок практикум, работа в группах.
Ход урока:

I Мотивационно-целевой этап:

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.

Мы встречаемся с вами на уроке по предмету, который вы еще не изучаете, но будете изучать в следующем учебном году. Этот предмет называется обществознание.

Как вы думаете, что является предметом изучения обществознания?

…(общество)

Это верно, но общество не однородное понятие, оно объединяет множество разных людей, групп людей.

Подумайте, по каким признакам можно поделить людей на группы?

(По полу, по месту жительства, по национальности, по возрасту)

Верно, в обществе есть дети, подростки, молодёжь, люди среднего возраста, пожилые люди. Вот курс обществознания в 7 классе адресован именно вам, подросткам.

Я привезла вам учебники обществознания за курс 7 класса. Откройте их на стр. 3

Давайте прочтём названия глав. -...Света , читай.

Как видите, вам предлагается много интересных тем. Сегодня мы остановим свое внимание на теме Слайд № 1

«Подросток как гражданин»

Посмотрите внимательно на тему нашего урока,

Все ли слова вам знакомы?

Ребята, а кого называют подростками?

(……..ответы детей)

Слайд №2

– Верно. Подростковый возраст – период развития детей от 11-12 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5-8-х классов. Данный возраст называют переходным от детства к юности.

Ребята, как вы думаете, кто такой гражданин?

(……..ответы детей)

Слайд №3

1.Понятие гражданин, обозначает лицо, обладающее правом гражданства, иначе говоря, это принадлежность лица к государству. Быть гражданином – значит обладать всей полнотой прав и свобод, но и нести бремя обязанностей.

Да, понятнее, кажется, не стало.

Какие ещё возникают у вас вопросы? (..ответы детей)

Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?

Учитель записывает план урока:

1.Что такое гражданство?

2. Как определяется гражданство?

3. Какие права есть у гражданина?

4. Какие обязанности должен выполнять гражданин?

II Организационно-деятельностный этап

Учитель: Чтобы нам справиться с такой сложной задачей, мы будем работать в 2-х группах. Выберите в своих группах спикера (список с распределением ролей на стол), секретаря……………..

Обратите внимание на оценочные листы, которые лежат у вас на столах. Каждый должен оценить свою работу сам, работу каждого оценивает группа.

Итак, мы выясняем, что такое гражданство.

Слайд №4

Гражданство – это устойчивая политическая и правовая связь человека с государством.

Оно является юридической основой обладания гражданином всей совокупностью прав и обязанностей.

Как вы думаете, ребята, а нужно ли вообще современному человеку гражданство?

(……..ответы детей)

Действительно, если вы живёте в стране, но не имеете гражданства, то многих благ вы лишены: у вас не будет постоянной работы, жилья, а если с вами случится несчастье, государство не будет решать ваши проблемы – ведь вы не являетесь его гражданином. Сделать слайд-схему о связях с государством

Слайд №5

За получение гражданских прав люди начали бороться ещё 2500 лет назад:

В античной Греции и Риме гражданами считались только свободные коренные жители. Права голоса не имели рабы, иностранцы, женщины и малоимущие

В нашей стране тоже регулируются вопросы гражданства.

В законе «О гражданстве РФ» прописаны правила, в соответствии с которыми человек получает российское гражданство.

Вот эти правила:

Слайд №6


  • По праву рождения (когда хотя бы один из родителей является гражданином России);

  • По праву рождения и проживания (когда ребёнок родился или проживает на территории России, а его родители неизвестны);

  • В порядке регистрации или приёма (по личному желанию человека, которому исполнилось 18 лет, и который в течение 3-5 лет проживал в России).
У каждой группы на столе есть карточки под №1, выполните задание и оцените свою работу.

Карточка №1 (для 1группы)


  1. Прочтите данные жизненные ситуации,

  2. Определите, как будет решаться вопрос о гражданстве в каждой ситуации.

  3. При решении задач пользуйтесь выдержками из «Закона о гражданстве» в приложении №1

Нина Петрова вышла замуж за гражданина другого государства. Переехав жить к мужу, она отказалась от российского гражданства. Однако вскоре брак распался. Нина возвратилась домой. Может ли она быть восстановлена в российском гражданстве?


На Курском вокзале Москвы был оставлен двухмесячный малыш. Поиски родителей результатов не дали. Какое гражданство он получит?
Гражданин Туниса 5 лет учился в одном из институтов Москвы. Сейчас он хочет остаться в России и получить российское гражданство. Может ли он это сделать?
Семья российских граждан ждала ребёнка. Решив отдохнуть, семья выехала в Турцию, где и родился ребёнок. Какое гражданство он должен получить?
Итак, мы выяснили, что большинство граждан получают свои права с момента рождения.

Но как вы думаете, ребята, дети и подростки будут иметь такие же права и обязанности, что и взрослые или нет?

А почему?

Конечно, полный статус гражданина человек получает в 18 лет, когда по закону становится взрослым, совершеннолетним и правоспособным, но по мере взросления права детей расширяются.

Сейчас каждой группе нужно будет определить, какими правами обладают дети с момента рождения, какими – в возрасте от 6 до 14 лет, а какими с 14 до 18 лет и записать свои решения в таблицу на оценочном листе

132 Работайте в группах по 3-4 человека. Нарисуйте идеального гражданина-подростка. Рассмотрите эти характеристики:

На каких языках он/она говорит

Его/ее отношение к глобализации

Определенные права и обязанности

Его/ее отношение к политике

Его/ее вклад в школьную жизнь

Его/ее образ жизни (например, насколько она "экологична"), и его/ее социальное поведение

Подготовьте презентацию об идеальном гражданине-подростке.


Ответ №1

I represent the modern urban teenager as serious and responsible, creative and educated. He is good at learning, but he prefers his favorite subjects more and, making emphasis on them, makes great progress. In addition to the ideal mother tongue, the teenager tries to learn at least three languages, or plans to do it at the university. The most popular are English, Italian and Spanish. The modern teenager does not particularly understand the global problems of mankind, but is sufficiently educated to talk about such topics. He knows his rights and duties, and tries to adhere to them as a real adult. Politics can become a topic of conversation among adolescents, but this will not turn into a stormy discussion. At school the teenager is socially active, and at the same time does not forget about his studies. Cleverly uses time management techniques, so everything is in time. Basically, children are very talented and artistic, like to show themselves, and do not criticize others for it.


Я представляю современного городского подростка как серьезного и ответственного, творческого и образованного. Он хорошо учится, но предпочитает любимые предметы больше и, делая упор на них, добивается больших успехов. В дополнение к идеальному родному языку, подросток пытается изучить по крайней мере три языка или планирует сделать это в университете. Самые популярные - английский, итальянский и испанский. Современный подросток не особенно понимает глобальные проблемы человечества, но достаточно образован, чтобы говорить о таких темах. Он знает свои права и обязанности и пытается придерживаться их как настоящий взрослый. Политика может стать темой разговора между подростками, но это не превратится в бурную дискуссию. В школе подросток социально активен и в то же время не забывает о своих занятиях. Умело использует методы управления временем, поэтому все успевает. В принципе, дети очень талантливы и артистичны, любят проявлять себя и не критикуют других за это.


Ответ №2

To my mind, an ideal teenage citizen should be a true patriot devoted to his country. As for the languages he speaks, I think he should know his mother tongue perfectly and speak several foreign languages as well. It is also important for an ideal citizen to know the history of his country and understand different dialects. Besides, he would probably have a negative attitude towards globalization because it is detrimental to follow the foreign culture and forget our historical roots. Moreover, he should have all the rights and responsibilities prescribed by the Constitution. First of all, he can live and be protected from all forms of cruelty and has a right to education. He definitely should take responsibility for all his rights, for instance, to pay the legally established taxes and to preserve the environment. Also I realize that he must be interested in politics and participate in voting. Only then will he be able to provide a bright future for his country. Doubtless, teenagers should take part in school life and participate in different Olympiads and sport competitions. Finally, young people are definitely supposed to follow a healthy lifestyle. They should help save the environment by changing their daily habits, eating vegan and joining some conservation organization.


На мой взгляд, идеальный гражданин-подросток должен быть настоящим патриотом, преданным своей стране. Что касается языков, на которых он говорит, я думаю, что он должен прекрасно знать свой родной язык и говорить на нескольких иностранных языках также. Важно для идеального гражданина знать историю своей страны и понимать различные диалекты. К тому же, он бы, вероятно, негативное относился к глобализации, потому что это губительно - следовать чужой культуре и забывать наши исторические корни. К тому же, он должен иметь все права и обязанности, предусмотренные Конституцией. Во-первых, он может жить и быть защищен от всех форм жестокости и иметь право на образование. Безусловно, он должен взять на себя ответственность за все свои права, например, платить законно установленные налоги и охранять окружающую среду. Кроме того, я понимаю, что он должен быть заинтересован в политике и участвовать в голосовании. Только тогда он будет в состоянии обеспечить светлое будущее для своей страны. Несомненно, подростки должны принимать участие в школьной жизни и в различных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Наконец, молодые люди, безусловно, должны следовать здоровому образу жизни. Они должны помогать сохранить окружающую среду, изменяя свои ежедневные привычки, переходя на вегетарианство и присоединяясь к какой-либо организации по сохранению природы.

Ключевая лексика:

Оскорбление, акцент, точность, беспокойство, уверенность, диалект, опыт, беглость, указатель, жаргон, пренебрежение, личность, скромность, вклад, справляться с, уменьшаться, деградировать, ухудшаться, развиваться, быть вовлеченным в, падать, расти, увеличиваться, улучшаться, уменьшаться, противостоять, подниматься, усиливать(ся), поддерживать, поддерживать, неверный, ответственный, целеустремленный, аутентичный, выгодный, спорный, эффективный, беглый, независимый, неэффективный, ограниченный, родной язык, ответственный, разговорный, традиционный, широко распространенный, одобрять, быть разговорным, быть против, быть за, быть против, положительно относиться, быть вправе, быть не вправе, вступить в силу, не одобрять, равные права, по многим причинам, права человека, иметь/брать ответственность, отождествлять кого-то с, в дополнение к, средства коммуникации.

Полезные фразы:

Прежде всего

Я сомневаюсь, что

Я убежден, что

Нам надо..., не так ли?

Я думаю, со стороны подростков глупо...

Я не думаю

Я осознаю/понимаю

Я чувствую/не чувствую

Я бы хотел

Я больше заинтересован в..чем в...

Я должен сказать

Я не вижу, почему...

Возможно это потому, что...

С моей точки зрения

Позвольте мне начать с

Я думаю, мне нужно время на...

Я бы хотел быть..., чем...

Я впервые этим заинтересовался, когда...

Вот почему я так этим интересуюсь

Но я не могу согласиться с

Я был неуверен

Я точно знаю

Я не вижу особой разницы между

132 Work in groups of 3-4. Draw a picture of an ideal teenage citizen. Consider these characteristics:
which languages he / she speaks
his / her attitude towards globalisation
certain rights and responsibilities
his / her attitude to politics
his / her contribution to school life
his / her lifestyle (for example, how "green" it is) and his / her social behaviour
Prepare a presentation of the ideal teenage citizen.




С данным решебником также смотрят:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Регулирование общественных отношений как основная социальная функция государства и права. Защита материнства и детства. Право на социальное обеспечение. Жилищные права граждан. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование.

    реферат , добавлен 10.01.2010

    курсовая работа , добавлен 05.12.2010

    Знакомство с особенностями проведения системного анализа действующего законодательства, обеспечивающего право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. Общая характеристика правовых норм, регулирующих сферу здравоохранения.

    дипломная работа , добавлен 10.06.2017

    дипломная работа , добавлен 28.03.2016

    Современное состояние правового обеспечения охраны здоровья в России. Содержание конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на информацию о состоянии своего здоровья. Обязанности человека и гражданина в области охраны здоровья.

    дипломная работа , добавлен 28.09.2017

    Права человека как нормативная форма взаимодействия индивидов. Правовой статус: понятие и структура. Характеристика личных прав и свобод граждан: право человека на жизнь и на уважение его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность и др.

    реферат , добавлен 29.10.2010

    История формирования и закрепления права на свободу, его современное содержание. Право на личную неприкосновенность: сущность, закрепление в международных документах. Главные разновидности и основные гарантии неприкосновенности в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2013



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!