План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему: Конспект занятия по художественному труду "Снежинки из бумаги". Художественный труд в детском саду

Цель: Освоение техники склеивания колечек, для получения объемной аппликации.

Задачи:

  • Научить детей склеивать колечки из полосок бумаги;
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;
  • Воспитывать аккуратность, любознательность, терпение и настойчивость в достижении цели

Материал: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна». Наблюдение за птицами в естественной среде обитания (на улице), изучение иллюстраций, открыток с изображением птиц.

— Здравствуйте ребята. Сегодня наше с вами занятие начнётся на сказочной поляне. На этой поляне растёт не обычное дерево. А не обычное оно тем, что на ней можно увидеть множество самых разных птиц, созданных из полосок бумаги. Посмотрите и скажите, какие цвета бумаги вы здесь видите? (красный, жёлтый, синий, зелёный). А из каких форм сделаны птицы? (из колечек). Ребята – это птицы Счастья.

— Как вы думаете, что их отличает птиц которые живут в природе?

— А что у них общего?

— На нашу поляну прилетает много птиц, похожих на тех которые обитают в различных уголках нашей планеты и сказочных, которые зовут – Птицы Счастья. Сказки и легенды наших предков гласят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вы думаете, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Расскажите, какая она? (ответы детей).

— Сейчас, ребята запомните пожалуйста какой вы себе представили «Птицу Счастья», и постарайтесь воплотить свои представления в реальность, создав из бумажных колечек свою собственную «Птицу Счастья» (дети проходят и садятся за столы).

— Вы молодцы, и абсолютно правильно заметили, что разных птиц очень много на земле, но все они, так или иначе, имеют много общего. У всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, крылья, лапы. Сейчас я покажу вам, как нужно склеить полоски бумаги, что бы получились колечки. А затем из колечек мы соберём нашу птичку (педагог показывает, дети повторяют).

— Теперь, когда наши колечки готовы, мы будем собирать туловище и голову. Давайте, посчитаем по сколько колечек у готовой птички (дети считают).

— Правильно, по 3 колечка разного цвета. Обратите внимание, что колечки разного размера: большое, среднее и маленькое. Мы берём сначала маленькое колечко, смазываем его снизу клеем и, вкладывая во внутрь среднего, приклеиваем. Затем смазываем уже среднее (внутри которого уже приклеено маленькое) и, вкладывая его в большое колечко, приклеиваем. У нас получилась голова. Теперь что бы получилось туловище нам нужно проделать то же самое ещё раз.

— Итак, у нас готова голова и туловище. Мы их склеиваем друг с другом. Приклеиваем к голове клювик, сложив полоску бумаги пополам.

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Для хвоста берём 3 полоски бумаги, разной длины и наклеиваем края друг на друга: на длинную полоску –среднюю, затем сверху маленькую. Приклеиваем только за край, так что бы длина полоски была свободна и её можно было накрутить на карандаш, что бы хвост загибался. Этим то мы сейчас и займёмся (дети выполняют самостоятельно).

— Ребята, смотрите, какая красивая и большая у нас получилась стая Птиц Счастья. Давайте их рассмотрим, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ).

— Ребята, Птица Счастья всегда несет нам на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее, как символ удачи, кому вам захочется. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам,

— Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? А что нового вы узнали? (ответы детей)

— Спасибо вам, за ваши прекрасные работы!

Подготовила и провела: Лепехова Наталья Ивановна, воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок», городского округа Балашиха, Россия.

Учебно-методические пособия раскрывают систему работы с детьми пятого, шестого и седьмого года жизни на занятиях по художественному труду и в самостоятельной творческой деятельности. Содержание занятий спроектировано в соответствии с задачами общего развития детей на основе интеграции эстетической, познавательной, игровой деятельности. Все предложенные занятия "вписаны" в целостный учебно-воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, на занятиях по изодеятельности и конструированию осваивают основные способы и технические умения; на занятиях по художественному труду создают оригинальные изделия - "красивые и полезные", имеющие практическую значимость (сувениры, предметы интерьера, игрушки и игровые атрибуты); в игровой деятельности широко используют изделия, созданные своими руками. В пособиях приведены конкретные рекомендации по работе педагога с семьей в целях трудового, нравственного и творческого развития детей с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, индивидуальных способностей. Даны иллюстрации, схемы, выкройки.

Подробное описание

Художественный труд доступен во всей своей прелести и уникальности даже детям дошкольного возраста. Попробуем разобраться, в чем заключается уникальность.

Во-первых, художественный труд - это продуктивная деятельность, в которой ребенок создаёт конкретный продукт (самый настоящий и потому так радующий) - лепит пирожок или пряник, мастерит открытку или мячик, плетет закладку или коврики т.д. Множество важных дел наполняют его жизнь эмоционально значимыми событиями, создают поле для содержательного общения с родителями, педагогами и другими детьми.

Во-вторых, художественный труд - это орудийная деятельность, в которой ребенок использует конкретные орудия (тоже самые настоящие и поэтому наполняющие гордостью от своей «взрослости» и умелости) - вырезывает ножницами , делает надрезы или срезы ножом, придает форму с помощью стеки, прокалывает отверстия с помощью дырокола или трубочки, палочки. В этом случае рука начинает выполнять важнейшую роль «орудия орудий» - становится умной и многоопытной.

В-третьих, художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием на уровне подлинного творчества. Ребенок исследует особенности и различные свойства разнообразных материалов - бумагу, ткань, нитки, фольгу, соленое и сдобное тесто, глину, осенние листья и всевозможные плоды (овощи, фрукты, семена). Он учится видоизменять и преобразовывать. Причем делает это осмысленно. Деятельность обретает мотив и цель, становится управляемой. В результате получается вполне конкретный продукт. И этот продукт имеет два уникальных признака - польза и красота в их единстве и гармоничной согласованности.

В-четвертых, художественный труд - это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание, моделирование и т.д. И множество известных нам изделий - калачи и блины, баранки и сушки, корзины и коврики, горшки и кувшины, шляпы и фартуки... - изобретено в древнейшие времена.

Вот почему содержание занятий художественным трудом в средней группе выстроено на материале народной культуры и носит название «Веселая ярмарка».



Книга будет полезна не только...

Читать полностью

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОО и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах, ориентированные соответственно на репродуктивный метод обучения и метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.
В данное издание внесены изменения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Книга будет полезна не только воспитателям, но и родителям.
Издание третье, дополненное и переработанное
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
3-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть

Конспект занятия по художественному труду в средней группе.

«Снежинки из бумаги»

Программное содержание:

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки, (по количеству детей), волшебная снежинка.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

Воспитатель:

Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети:

Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель:

А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель:

А что же это такое?

Дети:

Снег!

Воспитатель:

А какой он?

Дети:

Белый! Пушистый

Воспитатель:

Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель:

Ой! Что с ним случилось?

Дети:

Снег растаял

Воспитатель:

А почему он тает?

Дети:

Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети:

Снеговика

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.

Воспитатель:

Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:

Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…

Воспитатель:

Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети:

Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель:

Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:

Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.

Воспитатель:

Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети:

Глаз, рта, носа

Воспитатель:

Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

Дети:
- Да!

Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.

Дети приступают к выполнению задания.

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить


Конспект занятия по художественному труду в старшей группе.

«Цветы небывалой красоты»

(бумажная пластика)

Цель:

Продолжение обучения композиционному освоению. Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов.

Задачи:

    совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

    продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги;

    развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Материал:

    картон для фона,

    цветные салфетки,

    гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая,

    ножницы,

    клей ПВА,

    карандаш,

    тканевая салфетка.

Предварительная работа:

    составление буклетов,

    рассматривание иллюстраций,

    изготовление ваз и корзин из бумаги.

Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, стоящие в вазе, обращает внимание на их красоту, нежность, необычность формы лепестков и листьев, их многообразие. Предлагает насладиться ароматом. Дети называют знакомые цветы. Затем воспитатель обращает внимание детей на красный цветок в вазе:

Чудо выросло в саду

С чудом встретится, иду.

Здравствуй, аленький цветочек!

Здравствуй, яркий огонечек!

Ты расцвел на радость мне

На природе в тишине.

Как вы думаете, ребята, как долго простоят наши цветы в вазе? Где они дольше проживут, порадуют нас? (ответы детей)

Конечно, на клумбе. Ну, очень уж хочется украсить нашу группу букетами цветов. Как это можно сделать, не срывая цветов с клумбы? (сфотографировать и сделать фотографии, разместить их в рамках, нарисовать на бумаге). А еще можно сделать цветы своими руками и украсить этими поделками нашу группу. Вы уже знакомы с бумагопластикой. Мы с вами делали разные поделки, а сегодня вы будете создавать своими руками прекрасные цветы.

Вот посмотрите, какие цветы можно сделать из бумаги. Какие они красивые, не уступают в красоте настоящим. Цветы можно разместить и в вазе, и в корзине, - на ваш выбор: (на столах приготовленный материал для работы, дети делятся на три подгруппы при помощи парных картинок).

    Первая группа будет делать букет из роз, размещать их в корзине;

    Вторая группа делает букет в вазе из Калл;

    Третья группа - астры, тоже в вазе.

(дети распределяют работу между собой, если возникают затруднения, воспитатель помогает)

1. Изготовление роз в корзине:

Зовут меня розой,

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность назвали...

Нарисовать контур корзины на картоне (можно использовать шаблон). Силуэт корзины выложить комочками из салфеток. Из полосок гофрированной бумаги сделать розы и наклеить их в корзину.

Роза хорошо смотрится из гофрированной бумаги. Приготовить ленту гофрированной бумаги (для небольшой розы 25х1,5-2см). Взять ленту левой рукой, правой накрутить ленту на карандаш вращательными движениями (рисуем в воздухе карандашом круги). Держать ленту левой рукой нужно свободно и не мешать ей перекручиваться – имитация лепестков розы. Не снимая с карандаша, намазать клеем и наклеить; параллельно листу бумаги – бутон, перпендикулярно – распустившийся цветок розы. Вынуть карандаш.

Верхнюю часть букета оформить маленькими белыми шариками из салфеток. Нижнюю часть букета - листиками (работа требует много времени, поэтому изображение корзины можно внести в предварительную работу).

2. Букет в вазе из калл:

Удивительный цветок,

Белоснежный лепесток,

С удлинённой серединкой,

Ярко - желтою тычинкой.

Так и кажется сейчас,

Улетит цветок от нас,

Но не сможет, ведь «крыло» -

Оно дано ему одно

А для полёта это мало,

Поэтому и не летает кала.

Воспитатель обращает внимание на красоту, композиционное решение. Рассматривает с детьми строение цветка. Напоминает приём изготовления (способом «колокол»).

Свернуть маленький кулёчек, при помощи пальчика, карандаша; кончик перекрутить, отрезать. В серединку кулёчка вставить тонкий жгутик. Получился калл. Листочки вырезать из зелёной бумаги.

3. Изготовление букета из астр в вазе:

Астру, с прямыми её лепестками

С давних времён называли звездой.

Так бы её назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами,

А цвет сердцевинки - совсем золотой...

Из глянцевой бумаги вырезать вазу, используя приём симметричного вырезывания. Приклеить на картон, оставляя место для букета. Наметить место расположения цветов.

Накатать из цветной салфетки тонкие жгутики и вставить в капельку клея. На каждый цветок не менее 15-20 жгутиков, чем больше жгутиков - лепестков, тем красивее, пышнее получается цветок.

Из зелёной салфетки скатать стебельки - длинные жгуты и сделать листочки.

Итог занятия:

Готовые работы оформить в рамки и украсить группу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!