Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи. Конспект занятия «Муха-цокотуха» для ясельной группы

Урок­сказка по математике в 1 классе
Тема урока: Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­Цокотуха»»
Цель урока:
­образовательная: Познакомить с новыми единицами измерения
длины – дециметром и метром. Находить длину ломанной.
формирование базисных знаний о пройденном материале;
­развивающая: развитие логического мышления, внимания,
любознательности, наблюдательности;
­ воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Тип урока: знакомство с новой темой и обобщение знаний.
Форма урока: урок­сказка
Технология: опережающее ­ развивающее обучение
Методы урока: частично­поисковый, анализа и синтеза, словесно­
наглядный.
Наглядности: Ноутбук, проектор, экран, таблицы, картины,
иллюстрации к сказке «Муха ­ Цокотуха»
Планируемые результаты: изучение новой темы и закрепление
пройденного материала
Ход урока
1.Организационный момент
Мотивация. Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
Организационный момент:
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам.
Мы Вас приветствовать спешим.
Наш занковский 1 класс
Вам покажет сейчас,
То чего достигли мы
Находясь в пути.
Работа в тетради: пишут число и классная работа.
Я тетрадь свою открою,
И как надо положу,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!
Ребята, утром я иду в школу. Конечно, спешу и вдруг, меня
останавливает один сказочный герой. Вручает вот такой огромный
конверт и говорит, что в этом конверте сюрприз для учеников.

Сюрприз только для самых старательных учеников. Хотите получить
сюрприз?
2. Работа над темой урока: «Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­
Цокотуха»»:
2 слайд. Дом с закрытым дверцем.
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы
отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок
математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть
в страну сказок, нам нужно открыть двери. Она не открывается
простым ключом, а открывается при помощи правильных ответов. Я
вам предлагаю отгадать тему урока. На доске слова:
Дециметр, слагаемое, метр. Что лишнее, почему? Тема урока:
дециметр и метр. Ставим цель.
(Молодцы, дверцы в сказочную страну открываются и
появляется герой сказки. Ребята, а кто это? Муха – Цокотуха из
сказки Корнея Ивановича Чуковского)
3 слайд. Двери открываются.
Я, Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Хочу посмотреть, как вы
умеете красиво сидеть и красиво писать.
4 слайд Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, 10 рублей.
Пропишем число 10.
5 слайд. Пошла Муха на базар…
А на базаре много товаров, но Мухе – Цокотухе надо конфетку
купить, чтобы чаем напоить гостей. Перед вами монетки: 1 рубль, 1
рубль, 2 рубля, 2 рубля, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Муха –
Цокотуха нашла 10 рублей. Она купила конфетку за 3 рубля. Какими
монетками ей могли сдать сдачи? Найди разные решения. (Работа в
парах). Помогли Мухе – Цокотухе, Молодцы.
Муха: «Приходите тараканы. Я вас чаем угощу!»
6 слайд Мы скажем мухе нет. У нас стола нет. Будем мастерить
столик для гостей. Для этого нам нужны карандаши и линейки.
Покажите 1 см на линейке. Кто знает, чему равен 1дм. Кто сумеет
показать 1 дм на линейке. Какое равенство мы можем написать:
1дм = 10см
1м =…? (1м = 10дм)
Возьмите полоски и отметьте 1 дм. А теперь ребята в каждой группе
подойдут и приложат полоски друг к другу. Что получилось?
(Полоски одинаковой длины). Молодцы! Начертите прямоугольник ­
столик: размерами 1 см и 1дм. Молодцы!

Как получить 1 метр? На доске откладываем полоску 10 раз. Как вы
думаете, как называется эта длина отрезка? (Метр). Значит, мы
записываем (1м=10дм). Можно начертить
в тетради отрезок, равный 1 м? Что можно измерить метровой
линейкой? (Длину и ширину классной комнаты, длину коридора в
школе и т. д.) Молодцы!
Можно гостей пригласить.
7 слайд Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки, с молоком и крендельком.
Чай попили, танцевать пошли. Мы с гостями Мухи – Цокотухи
тоже потанцуем.
Нынче Муха­Цокотуха именинница
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,
8 слайд А сапожки не простые, в них застежки золотые.
Сосчитайте сколько всего пар застёжек на сапожках?
9 слайд Приходила к Мухе, Бабушка­Пчела
Мухе­Цокотухе задачу принесла.
Составьте текст задачи.
Задача: В гости к Мухе­Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек.
Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе­Цокотухе?
Тараканов­4 н., н. Букашек­5 н. Сколько всего насекомых? Решение:
4+5=9(н.) Ответ: 9 насекомых
Учитель: Вдруг какой­то старичок­паучок
Нашу Муху в уголок поволок­
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука­ злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час»
10 слайд А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого мы покажем,
как умеем работать на интерактивной доске.
Находите предмет математика. Выбираем тему: многоугольники,
задание 3, 4, 5. Помогли мухе спастись от злодея. Молодцы.
Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
« Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа­девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
«Слава, слава Комару­Победителю!»
Учитель: Прибегали светлячки,
Зажигали огоньки.
№185. Измерить длину дороги улитки, божьей коробки и
муравья. Кто из наших ребят быстрее зажжёт огонёк.
Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара­ра, тара­ра заплясала мошкара,

Веселится народ. Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами
проверим ваши знания. Поиграем в крестики – нолики. Возьмите
таблички. Светлячок Вам помогает, он светит ярким огоньком.
1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, а разность равна 7. 0
2. 1дм не равен 10 см 0
3. 1м равен 10 дм Х
4. Я думаю, что у прямоугольника все углы острые. 0
5. Если 10 уменьшить на 2, то получится 9 0
6. 7 увеличить на 3, то получится 10 Х
Проверяем. Считаем баллы.
Время останется. Выполняем задание по вариантам. А – лёгкий, В –
средний, С – сложный.
А­вариант В­вариант С­вариант
5+3 = 10 ­ 3= 2+6= 3+…= 9 8 ­ …= 6 5+…= 9 8 – 3…
7 – 4 10 – 5… 8 – 2
1+ 9= 9 ­ 3= 9­ 7= 10 ­ …=6 6+ …=10 9­…=7 3 + 5 … 6
+ 3 1+ 7 … 10 ­ 3
Итоги: Что нового узнали на уроке? Цель какая, выполнили?
Сколько баллов заработали? Откроем конверт и вручим
заслуженные значки.

»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;

  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.
  • Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

    Ход занятия

    Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

    Звучит музыка.

    У дедушки за печкою компания сидит

    И напевает песенку,

    Усами шевелит.

    Приходят звери разные

    В компанию к сверчку,

    Здесь рады будут каждому

    Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

    Здравствуйте, ребята! Я - хозяин домика за печкой. Сверчок.

    Но ведь за печкою тесно и темно?

    Ничего подобного - здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это - хозяйство. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое - как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

    Муха - хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей - мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

    Пошла Муха на базар.

    Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».)

    Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, - подумала я, - наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

    Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

    А почему ты про денежки спрашиваешь?

    Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

    Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

    А что значит торговаться?

    У каждого товара есть своя цена. Дети, цена - это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться - это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

    И что, получается?

    По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

    А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

    Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца - получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя - получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

    В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

    По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

    Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

    Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.

    Алёна Сыщикова

    Цель : совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение составлять задачи и числовые выражения. Закреплять знание монет разного достоинства. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Формировать навыки работы к коллективе.

    Оборудование : аудиозапись жужжвния мухи и музыки для танца, слайды на компьтере (изображение Мухи, монета 5рублей, базар, три монеты по 1 рублю, многоэтажный дом, весы с гирями, насекомые – гости Мухи, лабиринт, цифровой ряд с ошибкой, 2 белые и три красные бабочки, персонажи сказки «Репка» , 4 картины с природой, 4 разрезанных яблока, счетные палочки, карточки с цифрами, простые карандаши, лабиринты в печатном виде, записка, книга, ключ, шкатулка со звездочками.

    Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит аудиозапись жужжания мухи.

    Воспитатель : слышите : кто-то жужжит. (показывает на экране компьютера слайд с изображением Мухи-цокотухи ) да это же героиня нашей любимой сказски К. И. Чуковского! Вы ее узнали?

    Дети. Это муха- цокотуха .

    Воспитатель. Вспомните сказку. Куда пошла Муха и что она нашла ?

    Дети. Муха по полою пошла , муха денежку нашла .

    Воспитатель. А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха (нет) все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?

    Дети. Монеты бывают разного размера, цвета, веса, достоинства.

    Воспитатель. Монеты какого достоинства вы знаете?

    Дети. Одна, пять, десять и пятьдесят копеек, один, два, пять, десять рублей.

    Воспитатель. Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает слайд) какую?

    Дети. Пять рублей.

    Воспитатель. Пошла муха на базар (показывает слайд с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами. Расстерялась муха , не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны.

    Дети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают сколько стоит тот или иной товар.

    Воспитатель : муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег. Подала муха- цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показывает слайд) . Полетела довольная Муха домой .

    Какую сумму вернул ей продавец (три рубля) . Сколько стоит самовар (два рубля)

    Вот и дом, в котором живет муха . (показывает слайд) ее квартира находится выше шестого, но ниже восьмого этажа. На каком этаже живет муха ? Покажите карточку с соответствующей цифрой.

    Дети поднимают карточку с цифрой 7.

    Воспитатель. Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения . Скоро гости соберутся : приползут две гусеницы, прилетят бабочки и божья коровка, прискачут три кузнечика (показывает слайды) . Сядут гости за стол, а угощений у Мухи нет. Как вы думаете, почему она не купила сладости?

    Дети. Муха не знала , сколько стоят угощения и хватит ли ей денег.

    Воспитатель. Давайте пригласим нашу муху в замок к нашей давней знакомой – фее экономики . Пусть мудрая Фея научит Муху-цокотуху экономическим премудростям .

    Фея живет в огромном замке с множеством комнат. Путь туда не близок и труден (показывает слайд «Лабиринт» ) помогите мухе найти верный путь к замку феи. Кто первый доберется до замка Феи – поднимет руку. Дети получают лабиринт в распечатанном виде. С помощью какрандаша они прокладыват путь к замку.

    Воспитатель. Нас встречает хозяйка замка. Но что это! Дверь захлопнулась! Заблокирован кодовый замок. Помогите Фее найти ошибку в коде (показывает слайд)

    Дети анализирует числовой ряд, находят нарушения в порядке следования цифр и исправляют ошибку.

    Воспитатель. Ура дверь открылась, мы входим в гостиную. Для ее украшения фея экономики заказала придворному художнику несколько пейзажей. Муха наверняка не знает , что это такое.

    Дети. Это картины, на которых изображена природа.

    Воспитатель. Художник нарисовал четыре почти одиноковые картины. Фее больше всего понравилась та, где дерево ниже, река шире, а цветов больше, чем на других картинках.

    Дети находят картинку с заданными параметрами.

    Воспитатель. Посмотрите на бабочек, которые летят в гости к к Мухе цокотухе (показывает слайд) придумайте условия задач и поставьте вопросы.

    В гости к мухе летят две желтые и три красные бабочки. Вопрос : сколько бабочек летит к мухе?

    К мухе летят три красные бабочки, а желтых на одну меньше. Вопрос : сколько желтых бабочек прилетит к мухе?

    Над лугом летали бабочки : две желтых, а красных на одну больше. Вопрос : сколько всего бабочек пархало над лугом?

    С помощью счетных палочек дети решают задачи.

    Воспитатель. Какой приятный запах! По-моему он доносится из кухни. Заглянем туда и посмотрим, что готовит повар.

    Повар разрезал яблоки для варенья. (показывает слайд) сколько половинок яблок лежит на столе (восемь) сколько целых яблок было у повара (четыре) что весит больше целое яблоко или две половинки (одинаково) .

    Воспитатель. Из соседней комнаты слышна музыка. Наверное это бальный зал. Под такую мелодию ноги сами просятся в пляс. Давайте и мы потанцуем. Кавалеры приглашают дам.

    Спасибо за танец! Итак мы входим в кабинет Феи экономики . Перед вами весы. (показывает слайд) на одной чаше стоят три гири. Каков их общий вес (восемь килограммов) на второй чаше стоят гиря весом шесть килограммов и машинка. Чаши весов уравновешанны. Определите вес машинки (машинка весит два килограмма) как вы догадались (мы составили пример : 8-6=2)

    У Феи гостят персонажи сказки «Репка» (показывает слайд) сколько героев в их дружной команде (шесть.) кто стоит между дедушкой и внучкой? (бабушка.) кто стоит перед жучкой? (внучка.) какой по счету стоит жучка? (четвертой.) благодаря кому герои сказки вытянули репку (им помогла мышка.) без нее герои сказки не могли обойтись. Значит ли это, что мышка сильнее всех? Может быть она должна съесть репку? Подумайте, кто из героев сказки работал больше всех?

    Дети отвечают на вопросы. Воспитатель подводит их к выводу : персонажи сказки трудились все вместе. При этом дед работал больше всех : он посадил репку и тянул ее на протяжении всей сказки.

    Воспитатель : вы видите, как трудно оценить вклад каждого труженника в общее дело, главное не ссориться и работать дружно.

    Загостились мы у феи. Нам пора возвращаться в детский сад, а Мухе надо срочно лететь на базар. Но как же нам выйти из замка? Дверь закрыта, а ключа нет. Что это? (показывает записку) текст записки зашифрован. Если мы сумеем ее прочитать, то узнаем, где надо искать ключ.

    Вместе с детьми анализирует текст, обращая внимание на то, что в нем слишком часто используется буква в. Один ребенок вычеркивает все буквы в. Воспитатель вместе с детьми читает получившуюся фразу (ключ под книгой) . Дети находят ключ.

    Воспитатель. Фея экономики благодарит вас за старание и дарит шкатулку со звездочками (раздает всем детям звездочки) муха цокотуха узнала много интересного и полезного в замке Феи : научилась считать, определять вес и цену товаров и поняла, что на оставшиеся после покупки самовара деньги она может купить угощения для гостей.


    Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

    Программные задачи:

    1. Образовательные:

    - познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

    - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

    - познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

    2. Развивающие:

    - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

    - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

    - закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

    - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

    Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

    Формировать положительные взаимоотношения детей.

    В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

    » Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

    Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

    » Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

    » Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

    « Красная шапочка».

    Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

    Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

    Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

    проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

    « Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

    В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

    В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

    В:
    Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

    В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

    В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

    2. В: Посмотрите, кто нарисован?

    Дети: Муха!

    В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

    В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

    В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

    1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

    Позолоченное брюхо.

    2 реб : Муха по полю пошла

    Муха денежку нашла

    3 реб : Пошла муха на базар

    И купила самовар.

    В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

    В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

    В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

    В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

    В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

    Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

    В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

    В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

    В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

    В: А вот и Муха – Цокотуха!

    Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

    (Показывает)

    Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

    Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

    (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

    Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

    В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

    В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

    В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку Красную ей подарила

    Девочка имя забыла своё

    В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

    В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

    В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

    В: А вот и Красная шапочка.

    Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

    Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

    В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

    В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

    В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

    Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

    В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

    В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

    Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

    В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

    В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

    Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

    В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

    В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

    В : Но в каждой семье есть и расходы.

    В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

    В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

    В : Какие это расходы? (Ответы детей)

    В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

    В: Это какие расходы?(Ответы детей)

    В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

    « Доход - расход»

    Я начну, а вы кончайте

    Хором мне не отвечайте: доход или расход

    Мама получила зарплату- доход

    Бабушка заболела- расход

    Выиграла приз -доход

    Потеряла кошелёк -расход

    Продала бабушка пирожки – доход

    Заплатили за квартиру – расход

    Нашла монетку – доход

    Купили куклу – расход

    В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

    (Ответы детей)

    В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

    4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

    (Под песню « Красная шапочка»)

    В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

    В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

    Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

    Послушайте, что он натворил .

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Что вам надо?

    А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    Мой, милый, хороший,

    Пришли мне перчатки

    И мне и жене и Тотоше.

    А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать шоколадки

    А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, галоши

    В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

    В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

    (Шоколад) (выкладываются картинки)

    Крокодил - галоши

    Зайчатки – перчатки

    Мартышки – книжки.

    В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

    1 реб : У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Что вам надо?

    Шоколада

    2 реб : А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    Мой, милый, хороший,

    Пришли мне калоши,

    И мне и жене и Тотоше.

    3 реб : А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать нам перчатки

    4 реб: А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, книжки!»

    В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

    В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

    В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

    В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

    В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

    В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

    6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

    В: Молодцы ребята !

    В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

    « Телефон»

    В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

    7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

    В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

    В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

    В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

    В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

    В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель : познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

    Программные задачи:

    1. Образовательные:

    - познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

    - закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход.

    - познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо».

    2. Развивающие:

    - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

    - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

    - закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

    - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

    Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

    Формировать положительные взаимоотношения детей.

    В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

    Образовательная область « Коммуникация » Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

    Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

    Образовательная область « Социализация » Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

    Образовательная область « Чтение художественной литературы » Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

    « Красная шапочка».

    Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

    Методы и приемы : сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

    Материал и оборудование . Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр « Назови ласково» "Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

    « Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    В : Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

    В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

    Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

    В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.

    В: Посмотрите,а дорогу к жителям страны
    Экономика нам укажут стрелки – подсказки.

    В: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

    В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

    2. В: Посмотрите, кто нарисован?

    Дети: Муха!

    В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

    В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

    В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

    1 реб : Муха- Муха – Цокотуха

    Позолоченное брюхо.

    2 реб : Муха по полю пошла

    Муха денежку нашла

    3 реб : Пошла муха на базар

    И купила самовар.

    В : На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

    В : Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

    В : Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)

    В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

    В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

    Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.

    В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

    В : Вот сколько всего можно купить за деньги!

    В : Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

    В: А вот и Муха – Цокотуха!

    Муха – Цокотуха : Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

    (Показывает)

    Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:

    « Что можно купить за деньги?»

    Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

    (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

    Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

    В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)

    В: Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

    В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку Красную ей подарила

    Девочка имя забыла своё

    А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)

    В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

    В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

    В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

    В: А вот и Красная шапочка.

    Красная шапочка : Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.

    Красная шапочка : После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

    В : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)

    В : Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

    В : Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

    Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

    В : За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

    В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

    Красная шапочка : Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

    В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

    В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.

    Красная шапочка : Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

    В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

    В : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

    В : Но в каждой семье есть и расходы.

    В : Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

    В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

    В : Какие это расходы? (Ответы детей)

    В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

    В: Это какие расходы?(Ответы детей)

    В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

    « Доход - расход»

    Я начну, а вы кончайте

    Хором мне не отвечайте: доход или расход

    Мама получила зарплату- доход

    Бабушка заболела- расход

    Выиграла приз -доход

    Потеряла кошелёк -расход

    Продала бабушка пирожки – доход

    Заплатили за квартиру – расход

    Нашла монетку – доход

    Купили куклу – расход

    В : С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

    (Ответы детей)

    В : Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)

    4. Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.

    (Под песню « Красная шапочка»)

    5. Звучит музыка смс сообщения.

    В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

    В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

    Дорогие ребята ! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

    Послушайте, что он натворил .

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Слон…

    Что вам надо?

    Книжек

    А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    Мой, милый, хороший,

    Пришли мне перчатки

    И мне и жене и Тотоше.

    А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать шоколадки

    А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, галоши

    В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

    В:(на магнитной доске вывешивают попарно картинки .) Что попросил слон?

    (Шоколад) (выкладываются картинки)

    Крокодил - галоши

    Зайчатки – перчатки

    Мартышки – книжки.

    В : Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

    1 реб : У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Слон…

    Что вам надо?

    Шоколада

    2 реб : А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    Мой, милый, хороший,

    Пришли мне калоши,

    И мне и жене и Тотоше.

    3 реб : А потом позвонили зайчатки:

    Нельзя ли прислать нам перчатки

    4 реб: А потом позвонили мартышки:

    Пришлите, пожалуйста, книжки!»

    В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

    В: Потребности - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

    В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

    В : Как вы думаете , какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

    В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями

    « Хочу» .

    В : Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

    6. В : Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

    В: Молодцы ребята !

    В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки

    « Телефон»

    В: Какие бывают потребности? (Ответы детей)

    7. В : Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?

    В : Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

    В : Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

    В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

    Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

    В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

    В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    Методическая разработка внеклассного мероприятия:

    Экономическая сказка «Муха-Цокотуха»

    Составили преподаватели:

    Демченко Т.В.

    Мусина Г.Е.

    Екибастуз

    МУХА – ЦОКОТУХА СЦЕНАРИЙ

    Я советую, друзья, прочь гоните скуку.
    Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.

    В гостях у сказки (мелодия)

    Муха, муха-цокотуха,
    Позолоченное брюхо.
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла,

    Муха:

    Что же мне купить такое?
    Может платье голубое?
    Может сумку или юбку?

    Или норковую шубку

    Что же делать? Муха знает…

    Муха срочно в банк бежит
    оформлять себе кредит

    Диалог в банке: Spider банк

    Муха:

    Hello. How are you?

    Паук :

    Hello. I am ok. And you?

    Муха :

    I am fine. My name is Fly.

    Паук :

    Nice to meet you. My name is Spider.

    Муха :

    Nice to meet you too. I want to take a credit and buy a samovar.

    Паук :

    How much money do you need?

    Муха :

    Five thousand dollars.

    Вот уже оформив ссуду

    Муха, прикупив посуду

    Созывает весь народ

    Муха:

    Тараканы приходите, я вас чаем угощу.

    Муха накрывает стол, готовится к приему. Звонок. Входят гости.

    Блошки:

    Здравствуй, хозяйка, милая Муха!

    Мы поздравляем с «Днем цокотуха»!

    Бабочка и пчела:

    Пусть же всегда до конца твоих дней

    Деньги лежат на дороге твоей

    Бабочка и пчела исполняют песню « Money »

    I work all night, I work all day,to pay the bills I have to pay

    Ain"t it sad

    And still there never seems to be a single penny left for me

    That"s too bad

    In my dreams I have a plan

    If i got me a wealthy man

    I wouldn"t have to work at all,I"d fool around and have a ball...

    In the rich man"s world

    Aha-ahaaa

    all the things I could do

    If I had a little money,

    it"s a rich man"s world

    A man like that is hard to find

    But I can"t get him off my mind

    Ain"t it sad

    And if he happens to be free

    I bet he wouldn"t fancy me

    That"s too bad

    So I must leave, I"ll have to go to Las Vegas or Monaco

    And win a fortune in a game, my life will never be the same...

    Money, money, money must be funny

    In the rich man"s world

    Money, money, money always sunny in the rich man"s world

    Aha-ahaaa all the things I could do

    If I had a little money, it"s a rich man"s world (2 times)

    Муха:

    Спасибо, милые друзья,

    Давно ждала вас в гости я!

    Но сколько дней и столько лет

    На праздник все причины нет.

    А тут – гуляла и в итоге

    Нашла я деньги на дороге,

    И вот оформила кредит,

    Теперь для вас мой дом открыт...

    Я прикупила самовар.

    Ведь день святого Цокотуха

    Должна же как-то справить Муха.

    Да, проходите, не стесняйтесь,

    Веселитесь, развлекайтесь!

    Гости танцуют вальс.

    Бабушка-пчела:

    Хватит бегать, да плясать

    Надо б нам потолковать!

    Ну-ка- сь, отойдем в сторонку,

    Кое-что тут есть в котомке…

    На базаре, Муха, ты бывала,

    Цены на медок видала?

    (муха хватается за голову)

    А тебе вот, бабушка-Пчела

    Задорма медочку принесла

    Я чему, ведь дело-то такое,

    Нынче все такое дорогое.

    На базаре часто мед с обманом

    Мой же не разбавлен, врать не стану.

    Я к чему, ведь дело-то такое,

    Нынче ведь добро-то денег стоит.

    Я тебе, положим, помогу,

    Ты же не останешься в долгу?

    Муха, отбирая мед:

    Спасибо, бабушка-Пчела,

    Что ты медочку мне дала!

    Пойду, подам его к столу,

    Гостей приятно удивлю.

    Пчела:

    Что ты, Муха, так нельзя ж,

    Так последнее отдашь!

    И в кого такой пошла ты?

    Не бывать тебе богатой.

    Муха:

    Ах, ты, старая ворчунья,

    Быть богатой – не хочу я.

    Roaches gathered without number

    Emptied tumbler after tumbler.

    And the bugs, too, honest hearts-

    Each three cups with milk and tarts.

    Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

    А букашки, по три чашки, с молоком и крендельком.

    Нынче муха-цокотуха, именинница!

    И вообще-то не считают, сколько гости выпивают…

    Подходит к столу…

    Бабочка, красавица, кушайте, варенье!

    Или вам не нравится наше угощенье? (бабочка танцует)

    Бабочка: Ах, муха не упрашивай меня,

    Ведь балерина по профессии должна-

    Быть легка, стройна, хрупка,

    И в талии, и в талии тонка.

    Я так устала, так устала от диет,

    Но в этой жизни мне важней всего балет.

    И мне нельзя: конфет, блинов,

    Тортов, пирожных, меда, пирогов.

    Муха хватается за голову и берет вазочку с вареньем, протягивает бабочке.

    Ну, бабочка, покушайте варенье,

    Ну, где вы встретите такое угощенье?

    Бабочка:

    Ах, муха, - нет! Ах, муха – нет!

    Я так устала, так устала от диет.

    Муха: не повредит же ложечка одна?

    Ну, ладно, зачерпну чуть-чуть со дна… (ест варенье)

    Then a jolly flock of fleas

    Brought her boots,

    Do wear them, please!

    Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки

    А сапожки не простые,

    В них застежки – золотые!

    Блошки:

    Мы, блохи, блохи, блохи, блохи

    Когда-то были бедствием эпохи

    Но, в сущности, и мы не так уж плохи

    К чему нам ваши визги, охи, вздохи?

    При королях живали мы когда-то,

    Вторая блошка:

    Но наступил проклятый век, двадцатый,

    И появились ядохимикаты,

    Фу, гадость, апчихи…

    Но ты, Блоха ха-ха! (обращаясь к первой)

    Первая блошка:

    И ты, блоха ха-ха!

    Вместе:

    Мы, раньше обожали натуральные меха,

    Ну а теперь - ха-ха!

    Высокие прыжки, вот наше кредо,

    Решили мы однажды до обеда

    В коммерческих отделах жить мы будем,

    Одним прыжком и сразу выйдем в люди.

    Мы, блошки, блошки, блошки, блошки,

    Мы, Муха, принесли тебе сапожки, (Муха подпрыгивает и хлопает руками)

    Не маловаты, не великоваты (мушка примеряет)

    Я написал для вас романс,

    Ну можно я спою сейчас?

    Муха:

    Друзья мои, сюрприз для Вас,

    Вам нынче жук принес романс!

    Жук (поет ) Sorry seems to be the hardest word

    What have I got to do to make you love me

    What have I got to do to make you care

    And I wake to find that you"re not there

    What have I do to make you want me

    What do I say when it"s all over

    And sorry seems to be the hardest word

    It"s sad, so sad

    It"s a sad, sad situation

    And it"s getting more and more absurd

    It"s sad, so sad

    Why can"t we talk it over

    Oh it seems to me

    That sorry seems to be the hardest word

    What have I do to make you love me

    What have I got to do to be heard

    What do I do when lightning strikes me

    What have I got to do

    What have I got to do

    When sorry seems to be the hardest word

    Муха:

    Ах, какой романс, просто высший класс

    Но, милый мой Жучок, ты уж старичок,

    Ты приходи потом, без обид в мой дом,

    пусть мы и не пара, но спеть не грех у самовара

    У самовара я и моя муха,

    И с ней мы чай пить будем до утра! Ура!

    Муха:

    Друзья, теперь скучать не надо,

    Танцуем вместе все ламбаду

    Танцуют. Заходит Паук кредитный эксперт

    Паук:

    Хорошо гуляет муха, разозлишься поневоле

    День святого цокотуха,

    Праздников ей мало что ли?

    А меня вот почему-то никогда не приглашает.

    К лучшему эксперту банка никакого уваженья

    Паук:

    Хорошо, гуляешь Муха! Да и стол накрыт не худо.

    А проценты по кредиту не погашены покуда.

    Муха:

    Фу, паук, как напугал, неужели срок настал?

    Паук:

    Ты, мне нитки не мотай, ты по делу отвечай!

    В договоре стоит срок, но …

    какой же с тебя прок

    Муха:

    Ну, Паук!

    Паук:

    - ниче, не знаю!

    Вызовем мы подкрепленье

    И пройдемте в отделение!

    Муха:

    Дорогие гости, помогите,

    Пауку-злодею, заплатите!

    И кормила я вас и поила я вас

    Не покиньте меня в мой последний час!

    Старый жук! Ты богат, и к тому же – не женат,

    Ты, спаси меня любя, выйду замуж за тебя!

    Да, я давно ухаживал за вами,

    Для вас стихи, романсы я писал,

    А вы хотите, чтоб еще деньгами

    Свою любовь и верность доказал?

    (отворачивается и уходит)

    Муха:

    Бабушка-пчела,ты же мне родня,

    Выручи меня, выручи меня!

    Пчела:

    Я, помочь бы рада Мухе,

    Где же деньги у старухи?

    Муха:

    Денег нет. Нет, вы слыхали?

    Жадность, вот твой бабка грех.

    Ты медок-то на базаре,

    Продаешь дороже всех!

    Пчела:

    Мало ли, что делает старуха?

    Не считай чужие деньги, Муха!

    Я тебе и так уж помогла,

    Задорма медочку принесла.

    Муха:

    Дорогие Блошки, помогите!

    Пауку-злодею заплатите!

    Блошки:

    Чуть, что так, сразу Блошки, блошки,

    А мы, ведь принесли сапожки,

    Застежки в них из серебра и злата,

    Подарок получила ты богатый!

    Муха:

    Ну, бабочка, ну выручи меня,

    Я расплачусь с тобой через 4 дня!

    Бабочка:

    Ах, муха, я и так всегда считаю до зарплаты дни –

    Работники культуры так бедны!

    Муха, падая на колени и протягивая руки:

    Дорогие гости помогите,

    Пауку-злодею заплатите!

    Комарик:

    Я тебя еще увидел у базара,

    Где была ты для покупки самовара

    Сердце, дрогнуло слегка, я тебя весь день искал,

    Я такой красивой мухи не видал еще пока!

    За прилавком я стоял на все готовый,

    Привезенный с юга мой товар фруктовый,

    Глядя в сторону твою, чуть не продал по рублю

    С этой самой первой встречи Муха, я тебя люблю!

    Что ты плачешь моя красавица?

    Отчего она так убивается?

    Ты поведай беду,

    Я ее от тебя отведу!

    Я комарик, я герой, и за Муху, я – горой!

    Паук:

    Так, с базара, денег куча,

    Да, влюблен, - удачный случай!

    Денег можно нагрести,

    Коль герой, тогда - плати!

    Комарик:

    Да, герой! Я не шучу!

    Сколько надо? Все, плачу!

    Блошка:

    Ах, парниша, высший класс!

    Ну, последнее отдаст!

    Бабочка:

    На базаре он торгует!

    И прелестно так танцует!

    Пчела:

    Это твой последний шанс!

    Да, я зря писал романс!

    Паук:

    Сговорились мы друг с другом,

    Муха, все вопрос решен.

    А товарищ этот с юга

    От любви с ума сошел

    Комарик:

    Пауку я заплатил и тебя освободил,

    И теперь душа девица ты на мне должна жениться

    Муха:

    Право, это так нежданно…

    Гости:

    Свадьба, свадьба!

    Бом, бом, бом, бом

    Пляшет муха с комаром.

    Букашечки с червячками

    Козявочки с мотыльками

    А жуки рогатые, мужики богатые

    Шапочками машут с бабочками пляшут!

    Комарик:

    На моем счету, душа, не осталось ни гроша.

    Муха:

    Ах, жука я отвергала – свое счастье проморгала

    Комарик:

    Счастье только не в гроше

    С милой рай и в шалаше

    Все выходят и вместе исполняют заключительную песню

    Заключительная песня

    А знаешь, все еще верят,

    Верят люди в волшебную сказку.

    И, конечно же, это прекрасно –

    Ведь все мы родом из детства.

    От наивного светлого детства

    Никуда от него нам не деться.

    И пусть нельзя нам остаться-

    Туда возвращает сказка.

    Сказка - та же дверца, откроешь и тихо входишь.

    И слышишь, как бьется сердце,

    С героями путь проходишь и снова себя находишь.

    А знаешь-может быть лучше,

    Этот мир, он же может быть лучше.

    И не нужен волшебный ключик,

    Ведь счастье в руках у каждого.

    Просто нужно понять, что ты хочешь,

    Просто нужно понять, что ты можешь.

    И когда мечту всю умножишь,

    Результат раздели с друзьями.

    Сказка - та же правда, но только с концом хорошим.

    Вот так бы и в жизни надо –

    Если мы будем рядом, то сможем!

    Конечно, сможем!

    Проигрыш

    Ну вот и закончилась сказка,

    И знаешь- немножечко грустно.

    Но в этом и сила искусства-

    И смех, и грусть – рядом вечно.

    А знаешь – все еще будет,

    Впереди ждут нас новые сказки.

    А значит, не будем прощаться,

    А скажем – до новой встречи!

    До новой встречи!



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!