Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта. Конспект осенней прогулки в подготовительной группе доу

Екатерина Кулакова

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему

«Путешествие в мир транспорта»

Воспитатель: Кулакова Е. А.

МБДОУ №37 «Белочка»

ГП Вулканный

Цель: формировать представление об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знаний об особенностях разных видов транспорта (воздушного, наземного и водного); формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

2. Развивающие: развивать умение выразительно передавать образ через пантомимику и речь, ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом, развитие воображения, пространственного мышления.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей, а также доброжелательное отношение к детям младшего возраста и друг к другу.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: коммуникативная, продуктивная, игровая

Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций «От кареты до ракеты», «Путешествие в мир транспорта», беседы с детьми о правилах дорожного движения и об истории возникновения транспорта; разучивание стихотворений о транспортных средствах, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; разгадывание ребусов; работа с родителями: папки-передвижки «Что рассказать про транспорт?», «Переходим через улицу».

Ход наблюдения: наблюдаем за снегоуборочным трактором, отвечаем на вопросы:

1. Что это?

2. Вид транспорта (наземный, водный, воздушный)

3. Где и как используют?

4. Цвет и размер.

6. Что нужно для движения?

7. Как ухаживают?

Исследовательская деятельность: после наблюдения за трактором пытаемся выяснить: так ли он полезен человеку. Расчищаем снег сначала руками, затем пробуем это сделать лопатой. Делаем вывод, что благодаря большому ковшу трактора, он легко справляется с таким объемом работы, даже в плохую погоду. Без него мы не смогли бы передвигаться по улицам, потому что они были бы не расчищены.

Трудовая деятельность: при помощи игрушечных грузовых машин помочь малышам собрать игрушки на участке

Цель: закреплять умение выполнять трудовые действия; продолжать вырабатывать навыки работать в коллективе.

Малоподвижная игра: «Небо, море, дорога»

Цель: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.

Правила: педагог дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, летают по всему пространству. «Дорога» - изображают езду на машине, едут, не нарушая разметки. «Рельсы» - встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Подвижная игра: «Весёлые автомобили»

Цель: вспомнить основные правила дорожного движения; развивать внимание, бег в определенном направлении и разных направлениях; внимательно относиться к сверстникам в игре.

Правила: Дети выстраиваются друг за другом и по команде воспитателя начинают движение. «Зеленый сигнал светофора» - едем, «желтый сигнал светофора» - замедляемся, «красный» - останавливаемся. Важно, чтобы дети не сталкивались друг с другом, соблюдали правила дорожного движения.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу предложить вам не просто прогулку, а интересное путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Хотите попробовать?

Воспитатель: Тогда отправляемся мы в веселое путешествие «В мир транспорта»! Нас поджидает много заданий, но мы очень постараемся и со всем справимся. Посмотрите, что это?

Дети: Указатели!

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего они нам нужны?

Воспитатель: Правильно! Давайте взглянем, что же нарисовано на первом указателе?

Дети: Там нарисовано облако!

Воспитатель: Как вы думаете какой транспорт нам надо назвать?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А какой воздушный транспорт мы знаем?

Дети: Самолет, воздушный шар, вертолет, аэроплан…

Воспитатель: Молодцы! Но приглядитесь внимательно, в облаке спрятана буква, что это за буква?

Дети: Буква «С»

Воспитатель: Я думаю, в этой букве скрыто название воздушного транспортного средства, на котором мы полетим!

Дети: Это самолет!

Воспитатель: Но чтобы нам полететь, нужно вспомнить, из каких частей состоит самолёт?

Дети: Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост.

Воспитатель: А теперь крылья расправили, заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом быстрее: «тук-тук-тук», и наконец, мотор взревел: «р-р-р».

Летим друг за другом, чтобы не столкнуться, приземляемся около следующей подсказки.

Воспитатель: А вот и следующий указатель! Здесь написано «Чтобы дальше вам пройти, вспомните про транспорт стихи!» Так, ну, ребята, справимся с этим заданием?

Дети читают стихи.

От кареты до ракеты (Сергей Михалков)

Люди ездили по свету,

усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Воспитатель

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

Воспитатель

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год….

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы с вами знаем не только о современном транспорте, но еще о прошлом транспорта, каким он был раньше. А теперь мы с вами двигаемся дальше.

Ребята, представьте, что впереди озеро. Закрыли глазки, представили. А кто мне скажет, как же на перебраться через озеро? (выслушиваю варианты)

Воспитатель: Смотрите, а здесь еще один указатель? Давайте посмотрим, что тут нарисовано.

Дети: На указателе нарисован воздушный шарик!

Воспитатель: Но разве мы сможем все на нем перелететь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Наверно нас хотят запутать. Ребята, скажите, на каком транспортном средстве можно переправиться на другую сторону? Оно очень похоже на воздушный шарик, и мы в нем все поместимся.

Дети: Это воздушный шар!

Воспитатель: Но сначала, нам нужно его соорудить! Из каких частей состоит воздушный шар?

Дети: Корзина, веревки, шар.

Воспитатель: Хорошо, что сначала мы должны соорудить?

Дети: Корзину.

Воспитатель: Давайте сплетем корзину из веревочек, для этого встаем в круг, беремся за ручки. А теперь надуваем шар, носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем! Надули, полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий! Ветер гонит вперед, и опускает нас на другой стороне озера. А теперь у нас задачка на внимательность, я вам прочитаю загадку, вы ее отгадайте:

Чудо-дворник перед нами,

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб!

Дети: Трактор

Воспитатель: Трактор! Совершенно верно! Вы уже нашли его? Вот он, стоит. Давайте внимательно его рассмотрим. (проводит беседу-наблюдение)

А теперь давайте немного поиграем! Игра называется «Небо, море и дорога». Какие же вы веселые и озорные!

Дети: На машине!

Воспитатель: А машина состоит из каких частей?

Дети: Кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор.

Воспитатель: А теперь вместе со мной читайте стихотворение и показывайте движения!

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Раз мы с вами теперь водители, давайте вспомним правила дорожного движения

Нужно правила движения

Нам не только твёрдо знать,

Но и строго выполнять!

Воспитатель: Постойте ребята, я что-то вижу. (достаю из-под колес знаки дорожного движения). Наверно нам нужно вспомнить название каждого из них. (называем определение каждого знака)

1. «Как называется часть улицы, по которой едут машины?» (дорога)

2. «Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов?» (тротуар)

4. «Почему опасно играть рядом с дорогой? (опасно для жизни)

3. «Почему надо переходить улицу по пешеходному переходу?» (это безопасно, соответствует пдд)

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы! Вот мы и подошли к пешеходному переходу, давайте с вами снова станем пешеходами, для этого скажем вот такие слова «Раз, два три, в пешехода превратись!» Посмотрите, около светофора стоит какая-то красивая коробка. но чтобы к ней попасть, что нам нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Перейти по пешеходному переходу!

Воспитатель: Конечно! Смотрим на сигналы светофора, что означает каждый из них. (ответы детей) Ну вот мы пришли к заветной коробке! На ней записка «Когда все задания сможешь решить, тогда и коробку удастся открыть!» Мы все задания выполнили? Тогда давайте скорее открывать! (открывают коробку) Что же тут у нас было спрятано?

Воспитатель: Давайте теперь каждый из вас возьмет по машинке. Я смотрю, малыши раскидали все формочки по всей проезжей части, они наверно не знают правил дорожного движения, давайте их соберем с помощью наших машин! Кстати, чтобы возить грузы, какая должна быть машина? (ответы детей) Ну конечно, грузовая! Вы такие умные! А теперь поехали! (собирают игрушки, звучит музыка)

Воспитатель: Как мы хорошо потрудились! Дорога теперь совершенно чистая! Теперь можно и повеселиться! Давайте сыграем в игру «Весёлые автомобили» (играем в игру)

Воспитатель: Такое удивительное путешествие получилось у нас сегодня! Вам понравилось?

Воспитатель: Я надеюсь, нашим гостям тоже очень понравилось!

(проводится индивидуальная работа по развитию движений)


Ольга Третьякова
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

1. Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»

Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.

Воспитывать любовь к пернатым.

Ход наблюдения:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

А зовут её… (синичка)

Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)

Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).

Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)

Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.

Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?

2. Подвижная игра «Перелет птиц»

Упражнять детей в быстром влезании на вертикальную лестницу, используя перекрестную координацию;

Выполнять запрыгивание на песочницу h – 20 см. с хода;

Закрепить умение действовать быстро, по сигналу водящего.

Ребята, скоро весна к нам вернуться грачи. Далек их путь домой. Вот сегодня мы попробуем подумать, какие преграды им придется преодолеть и поиграем с вами в игру «Перелет птиц».

Помните, что грачи летят за вожаком, поэтому по сигналу "в путь" нужно построиться друг за другом, по сигналу "на отдых" - "грачи" разлетаются в разные стороны, ищут корм, а по сигналу "буря" приседают и замирают. По сигналу «опасность» все прячутся, кто-то «залетит» на лестницу, кто-то «запрыгнет» на песочницу. Не забывайте, как правильно влезать на вертикальную лестницу и запрыгивать на песочницу, чтобы не создавать помех другим детям.

Во время "полета грачей" побуждаю детей бегать побыстрее (погода тихая, грачи торопятся домой, согласуя бег с частыми взмахами рук, делать развороты.

Во время "отдыха "грачи" осматривают место стоянки (повороты в стороны, взлетев на высокое дерево (лестницу, смотрят вниз (наклоны вперед).

После каждой команды "в путь" выбирайте себе нового вожака и выстраивайтесь за ним.

Провожу игру 2 – 3 раза.

Молодцы ребята, хорошо изображали птиц, хорошо играли.

3. Труд на участке «Поливка водой ледяной дорожки»

Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать её по всей дорожке;

Воспитывать желание совместно достигать поставленной цели.

Ребята мы с вами сегодня снова будем заливать нашу ледяную дорожку. Вы же знаете, что для того, чтобы она была скользкой, её нужно заливать по всей длине и равномерно распределять воду.

Сейчас на улице холодно, поэтому вода, которой мы будем заливать дорожку, замерзнет быстро. Но вам нужно быть предельно осторожными, потому что если вы будете торопиться можете облить и себя, тогда и ваша одежда на таком морозе тоже замерзнет.

Поэтому давайте договоримся, что вы будете носить воду тихонько, стараясь не расплескать её на себя и своих товарищей. А когда будете поливать дорожку, будете опускать носик лейки низко, чтобы вода не расплескивалась на вас и вашу одежду. А чтобы полить всю дорожку вам придется лить понемногу и идти по всей длине.

У меня есть 6 леек, давайте будем поливать по очереди, пока одна группа детей будет поливать дорожку остальные могут поиграть в игру или покататься на горке, а потом Елена Владимировна (помощник воспитателя) снова принесет воды, и будет поливать другая группа. Поливать будем все, дорожка наша большая, и мы все хотим, чтобы она была очень скользкая,чтобы на ней было весело кататься.

Все согласны с таким планом действий? Давайте разобьемся на группы. Но чтобы вам не ссориться, сначала будут поливать те, кто сидит на первом ряду, потом те, кто сидит на втором и так далее. Договорились? Артем, Маша, Егор, Айдар, Аня, Саша берите лейки, я налью вам в них воды. А остальные ребята пока поиграют и подождут своей очереди. Постепенно дорожку поливают все дети. Объявляю всем благодарность вы очень старались, полили всю дорожку и даже никто не пролил воду на себя. Завтра будем кататься. Молодцы ребята.

4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Прыжки в длину с места»

Упражнять в прыжках в длину с места;

Закрепить навык принимать исходное положение (отводить руки назад, приседать, отталкиваться двумя ногами, при прыжке выбрасывать ноги вперед и тянуться руками, приземляться на две ноги, руки вытянув вперед.

Развивать выносливость, ловкость

Воспитывать любовь к спорту.

Максим, мы с тобой сегодня поупражняемся в прыжках. Я сейчас нарисую перед тобой линию от которой ты будешь прыгать. Вставай правильно – носки должны касаться линии, но не заходить за неё. Чтобы далеко прыгнуть нужно правильно принять исходное положение. Нужно немного присесть, отвести руки назад и обязательно оттолкнуться двумя ногами. Попробуй прыгнуть, я положу веревочку там, где будут твои пятки. Прыгай. Молодец Максим, но у тебя есть одна ошибка. Когда ты уже будешь «лететь» - нужно вытягивать вперед руки и ноги, нужно тянуться вперед, тогда у тебя получиться прыгнуть дальше. Давай попробуем еще раз. Прыгай. Вот видишь, ты немного постарался и в этот раз прыгнул дальше. Но запомни, чтобы твой прыжок не повредил тебе, тебе нужно правильно приземлиться, чтоб не получить травму. Как нужно приземляться? (отвечает ребенок). В зависимости от ответа ребенка либо подтверждаю, либо опровергаю его предположение. Правильно, когда ты приземляешься нужно приземлять на обе ноги на полусогнутые ноги, а руки вытягивать вперед, чтобы случайно не упасть назад. Тебе хочеться еще раз прыгнуть? Давай ты прыгнешь еще несколько раз, каждый раз я буду отмечать твой результат, а вечером мы расскажем твоим родителям как далеко ты прыгаешь. Согласен? Ребенок прыгает 2 – 3 раза, лучший результат записываю в тетрадь, чтобы вечером познакомить с результатом родителей ребенка.

5. Выносной материал

: карточки с изображением следов вороны, воробья, синички, тетрадь, ручка, веревочки, лейки, ведра с холодной водой.

Организация: ГБОУ гимназия №1595 (дсп)

Населенный пункт: г. Москва

Демонстрационный материал:

Карта, компас, мостик, лыжи, ледянки, обручи, «бусы» из геометрических фигур,"сокровища".

Раздаточный материал:

Таблички с цифрами.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о зиме, народные приметы. Составление карты. Знакомство с частями света. Беседа о перелетных и зимующих птицах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да,и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей: (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Выходит Леший: Увидев детей, бежит к ним размахивая бумагой.

Леший: Ребята, а что-то вы у меня в лесу делаете?

Воспитатель: Подожди, дедушка. Как это у тебя? Это ты к нам в гости пришел. Мы рады с тобой познакомиться. Мы, ребята из подготовительной к школе группы.

Леший: Как здорово! К школе, значит умные, много знаете и умеете. Значит вы мне сможете помочь. Мой старый друг Ворон принес мне этот кусок бумаги и сказал "сокровища". Сокровища--это здорово! Но только эта бумажка не похожа на сокровища. А Ворон меня никогда не обманывал!

Воспитатель: Посмотрите, это необычная бумажка, это-карта, на ней указан путь к сокровищам. Как вы думаете, что там может быть сокровищем? Дети, вы хотите егонайти? (Да)Тогда в дорогу! Что нам нужно взять с собой, чтобы выбрать правильный маршрут? (Компас) Правильно. Путь будет нелёгким. Нам много трудностей придётся испытать, многое может случиться. Надо пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. Дети, становитесь в шеренгу. Давайте посчитаем сколько нас. По порядку рассчитайтесь. (Дети производят расчёт). Теперь каждый возьмите себе номер, это будет ваш код. (Дети находят номера). В дороге может приключиться всякое, вдруг кто-нибудь потеряется. Я думаю этого не случится, но на всякий случай проверим. Игра на внимание «Какого номера не стало?" Давайте рассмотрим карту. Что обозначают буквы? (Север, юг, восток, запад.) Что ещё вы видите на карте? (Дети перечисляют, что видят) Куда же ведут стрелки?

"Глубокий снег". Дети проходят на лыжах и находят следующее задание: "Отгадать загадки".

Отгадывание загадок:

Тройка, тройка – прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.(Зима)

Старик у ворот

Все тепло уволок.(Мороз)

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу.(Метель)

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки!(Зима)

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит.(Снег) ***

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.(Зима)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.(Иней)

Сам не бежит,

А стоять не велит.(Мороз)

Леший: Какие вы молодцы!

Дети с воспитателем рассматривают карту снова. На карте написано: "Болото". Болото нужно перейти по кочкам и не упасть. Дети прыгаютиз обруча в обруч и находят записку: "Зимние приметы".

Воспитатель: Давайте вспомним народные зимние приметы:

Зимние приметы:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Леший: Ну и ну. Никогда не думал, что дети еще до школы такие умные.

Воспитатель: Лешик, мы уже много знаем.

Леший: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Давайте снова рассмотрим карту. Что ещё вы видите на карте? Итак, мы держим путь на север. А как в лесу с помощью деревьев узнать где север? (Дети отвечают).Следующая стрелка на карте указывает: "Помоги другу". У нас здесь ледянки, но их мало, а нужно пройти всем.

Леший: Придется мальчикам перевезти девочек или наоборот.

Игра: "Помоги другу".

Леший: Вы и друг другу всегда готовы прийти на помощь. Не зря я к вам обратился. Я б вас ягодами угостил, да не сезон.

Воспитатель: Спасибо, Лешик. что же дальше у нас на карте?"Мост". Посмотрите, впереди глубокая река. Перейдём её по мостику. Но мостик пропустит только тех ребят, которые назовут перелетных и зимующих птиц. (Дети называют и переправляются через реку).

Леший: Ну ину. Вы не только умные, знаете с кем я в лесу зимой песни пою.

Воспитатель: Возвращаемся к карте. Что ещё там на пути? Домик чей-то.

Леший: Да это же мой дом! Ой беда, беда. Дед Мороз все дорожки под снегом спрятал. Как же звери лесные ко мне в гости придут? Не найдут мой домик в лесу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лешик. Мы с ребятами поможем все исправить. Ребята, почистим дорожки к домику?

Дети расчищают снег вокруг домика.

Леший: Вот спасибо! Вот спасибо! И домик снова стал красивым. А зачем эти картинки здесь?

Воспитатель: Это не картинки, это буквы. Ребята, что можно прочитать с помощью этих букв?

Дети складывают слоги. Получаются слова: "В ДОМЕ ПОД ЛАВОЧКОЙ". Леший зашел к себе в домик и нашел "сокровища" (шоколадные медальки). Он угостил всех детей, поблагодарил их за помощь и заторопился в свой волшебный лес, рассказать своим друзьям о своих новых знакомых. А дети пошли в группу подкрепиться и отдохнуть для новых приключений.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «По следам осени»

Кулита Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Чайка»
Описание материала: предлагаемый конспект развлечения будет полезен педагогам подготовительной к школе группы, заместителям заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной организации, студентам педагогических факультетов.
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:
Колокольчик, тайное письмо, карта маршрута, мнемотаблица-загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам, листья настоящие крупные и мелкие, камни, скакалки, мячи, магнитофон.

Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Разучивание стихов и поговорок об осени;
Пение песен об осени и слушание музыки;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход прогулки
Воспитатель: (звенит колокольчиком)
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

Письмо в конверте.
- Вы любите путешествовать?
- А на чем можно отправиться в путешествие? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие «По следам Осени», а на чем мы отправимся, нам подскажет песня: «Колесики….» (звучит мелодия).
Так на чем же отправимся в путешествие? Кто управляет машиной? Любой человек может управлять ей? Что нужно водителю взять в дорогу, чтобы не уйти от маршрута? (рассматривание карты маршрута).


Остановка «Знай-ка» (на карте изображен желтый лист)
Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.
- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Остановка «Опыты»
(на карте гриб, дети находят, берут и решают, что бы они хотели выяснить)

Исследование №1 (нарисована лупа и лист),
Исследование №2 (зеленый лист)

Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?
(ответы детей: нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)
Воспитатель:
-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Проблемный вопрос:
Воспитатель:
- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Иинтересно)
А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором - лупой (лупа, зелёные листья).
Исследование №1 строения листа с помощью лупы
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки - тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой
Проблемный вопрос:
«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»
Воспитатель : А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
Дети предлагают: - Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель : Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: на ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: оранжевые, красные, коричневые).
Трудовая деятельность: Сбор камней после опыта.

Остановка «Играй-ка
Воспитатель:
- Дети, когда с деревьев падают листья, как называется это явление?
- Посмотрите, как я устрою листопад. Как летят листья на землю? Что вы заметили? Давайте проверим так ли это? Возьмите свои листочки, положите на ладошку и по команде подуем на них. Какой можно сделать вывод? (лист летит, он легкий).
Подвижная игра «Листопад»
Ход игры:
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.
Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки.
Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.
Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют) .
Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке) .
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
А теперь все листочки бегите ко мне.
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки, мячи).
Воспитатель:
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? (ответы детей.)
- Что такое листопад?
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?
- Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали.
В память о нашей осенней прогулке давайте сфотографируемся.

Открытое наблюдение на прогулке «Весенние изменения в природе» (подготовительная к школе группа)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подготовительная к школе группа.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.

2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.

Словарная работа: проталины.

Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей, мел для рисования.

Ход совместной деятельности:

1. Орг. момент:

o Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?

(Почтальон принес письмо от Незнайки) .

o О чем спрашивал нас Незнайка?

(Какие изменения происходят в природе весной) .

Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.

2. Основная часть.

Наденьте солнечные очки и посмотрите в сторону солнца. Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?

(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой) .

Долго смотреть на солнце нельзя, даже вооруженным глазом, поэтому опустите глаза, снимите очки и спрячьте их в карманы. Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.

Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.

(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода) .

А какие изменения весной происходят с землей?

(на снегу появляются проталины) .

А что такое проталины?

(Это участки земли, на которых растаял снег.)

Давайте найдем проталины и рассмотрим их.

Потрогайте землю на проталинке. (влажная, мокрая) .

Какого она цвета? (темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву) .

(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом) .

Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?

(Весной на деревьях появляются почки)

Давайте найдем почки на нашем участке.

(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)

Еще какие изменения происходят в природе? (с юга прилетают птицы) .

Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили? (чаек, серых ворон, лебедей). Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.

А в мире диких животных какие изменения происходят?

(Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)

А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.

(Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки) .

Вы молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили. А сейчас я предлагаю вам нарисовать признаки весны на асфальте мелом.

3. Итог наблюдения.

(рассмотрели детские рисунки на асфальте, назвали признаки весны, изображенные детьми)

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Снег теперь уже не тот… ».

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки. источник

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Игра «Солнце и планеты»

Предлагаю вашему вниманию игру"Солнце и планеты". Её можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.

Цель: развитие рефлексивных способностей и способностей в оценке других людей.

В игре выбирается ведущий -"Солнце" и 5-6 участников -"Планеты".Ведущий становится в центр. Для удобства центр можно обозначить, например, начертить круг мелом. Детям говорится о том, что "Солнце" притягивает к себе "планеты". Те "планеты", которые наиболее похожи по характеру на "солнце", оно притягивает сильнее и располагаются они ближе. Дальше располагаются те "планеты", которые наименее похожи по характеру с "солнцем".Далее "солнце" расставляет "планеты" в соответствии со сходством и различием характеров. Необходимо "солнцу" дать столько времени для расстановки, сколько ему потребуется. Как только расстановка закончилась, "солнце" становится на своё место и закрывает глаза. "Планеты" в это время встают так, как сами думают о сходстве своего характера с характером "солнца". После "солнце" открывает глаза и называет, что изменилось в расположении "планет".

После проведения игры обязательно обсуждение.

Вопросы к "солнцу":

Сильно ли различается расстановка планет в первом случае от второго? Что было неожиданно? Что удивило? Насколько комфортно ведущий чувствует себя в новой расстановке планет? Хочется ли что -то изменить? Почему? Совпадает ли мнение ведущего с мнением некоторых планет?

Вопросы к планетам:

Вам удобнее в новой расстановке? Почему? В чем вы не согласны с "солнцем"? Совпадают ли ваши мнения?

Примечание: В ходе игры находятся такие дети, которые желают встать в круг к "солнцу". Такая ситуация тоже требует обсуждения.

Есть ли люди, которые полностью похожи своими качествами друг на друга? Почему? Это хорошо или плохо?

Игра может выступать как средство диагностики. По расстановке "планет" можно определить отвергаемых в группе ребят и лидеров. Следите за тем, чтобы каждый ребёнок получил от ребят хотя бы минимум принятия и одобрения.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!