Конспект кружковой работы на тему "осени живая красота". Конспект занятия кружка в начальной школе на тему: Снеговик

Екатерина Петухова
Конспект кружковой работы на степ-платформах

Конспект кружковой работы на степ-платформах

в подготовительной группе.

Тема : «Весёлая степ-аэробика »

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие»

Цель : Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать обучать технике степ – аэробики .

Развивающие :

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества : выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения в заданном темпе, по команде инструктора, с правильной техникой.

Методы обучения : Словесные (указания, команды) ;

Оборудование : степ - платформы , музыка.

Ход совместной двигательной деятельности

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Ведущий : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Ведущий : ребята

Приветствие.

Здравствуйте!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь.

Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо.

Давайте прочитаем его.

«Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился. У меня настроение пропало и здоровья вдруг не стало. Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь? Прошу вашей помощи». Клоун Клепа

Ребята, как вы думаете почему заболел клоун Клепа?

Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура,

Вы, ребята, помогите, всему Клепу научите. Поможем?

Нас на камеру гости снимут, мы видео отправим Клепе.

Пусть все сразу не дается, постараться всем придется.

Все собрались? Все готовы?

Ну тогда не ленись, на разминку становись!

1 часть : Вводная часть.

Ходьба обычная

Ходьба на высоко поднимая колени, руки на поясе.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках

Бег лёгкий на носках.

Бег с подскоками, руки на поясе.

Бег боковой галоп (правым и левым боком)

Бег «змейкой» между рядами степов .

Ходьба обычная по кругу.

Ходьба «змейкой» между рядами степов .

Перестроение в шахматном порядке возле степов

2 часть : ОРУ (на степах ) .

Под песню «Я рисую небо! Я рисую солнце!»

1. Ходьба на месте (дети должны почувствовать музыку, уловить её темп, настроиться на занятие).

2. Ходьба не отрывая ноги от пола, руки на поясе

3. Приставной шаг в сторону, руки в сторону.

Вернуться в и. п. о. с. руки вперёд вместе.

4. И. п. о. с. ноги шире плеч. Перекат с ноги на ногу

5. Тоже с подниманием плеча.

6. Упражнение «Мельница» .

7. За хлёст ноги назад. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

8. За хлёст ноги назад (два раза одной ногой) . Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

9. Стоя на полу перед степ – доской , поставить правую (левую ногу на степ руки на поясе ; вернуться в и. п.

10. Tap up (тэп ап) –необходимо совершить шаг одной ногой на угол платформы, а вторую слегка приподнять, коснуться края платформы рядом с первой ногой и опустить вниз. Руки на поясе.

11. Basic step (бейсик степ ) – в данном случае совершается шаг вперед на степ -платформу одной ногой (к примеру, правой, затем второй (теперь уже левой) и далее в обратном порядке : шаг назад лидирующей ногой (правой) и шаг назад второй (левой) .

12. Тоже руки поочередно вперед.

13. Выпады в право в лево, Шаг в сторону, руки в стороны. (со степа )

14. Шаг на степе . Сойти со степа , обойти и сесть на степ .

15. И. п. сидя на степе ноги согнуты в коленях, руки на коленях.

Поочередное сгибание и разгибание ног.

16. И. п. сидя на степе ноги прямые в стороны, руки в замок.

Наклоны вперёд.

17. И. п. сидя на степе ноги прямые в стороны, наклоны в право, влево, одна рука вверху.

18. Встать обойти степ . Шаги на месте.

19. V-step (ви степ ) –необходимо ставить ноги не на середину платформы, а на ее углы : правой ногой – ступают в правый угол, левой – в левый. Далее возвращают ноги в начальную позицию. Руки на поясе. С каждым шагом одна рука поднимается вверх, а затем возвращается в и. п.

20. Knee up (колено) – нужно шагнуть одной ногой на угол платформы, а вторую поднять вверх, сгибая ее в колене. При этом совершается балансирующие движения руками, после чего ноги возвращаются в исходную позицию.

21. Curl (Захлест) . Шаг правой ногой на степ . Левой ногой - замах назад : носок должен коснуться левой ягодицы). Левая нога - в исходное положение. Затем - правая нога на пол. Движение - на 4 счета.

22. Step-kick (Мах ногой вперед) . Шаг правой ногой на степ . Прямой левой ногой - мах вперед. Хлопок вверху. Вернуть левую ногу на пол. Правая нога - в исходное положение. Выполняется на 4 счета.

23. Нужно шагнуть одной ногой на платформу, а вторую поднять вверх, сгибая ее в колене, руки вверх. При этом совершается балансирующие движения руками, после чего ноги возвращаются в исходную позицию.

24. Выпады в право в лево, Шаг в сторону, руки в стороны. (со степа )

Сидя на степе дыхательное упражнение.

Упражнение «Спинка-тростинка»

Инструктор : У меня спина прямая. (Выпрямить спину)

Я наклонов не боюсь, (Сделать наклон вниз)

Выпрямляюсь, прогибаюсь (Выпрямиться, прогнуть спину)

Поворачиваюсь. (Сделать поворот налево)

Чтоб проворным стать атлетом нужно много тренироваться.

Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь.

Инструктор : Вот теперь мы готовы к трудным испытаниям

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется !

Теперь покажем какие мы сильные. (сделать мостик через степы ) .

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Молодцы, ребята, вот мы и преодолели все препятствия и пора нам отдохнуть и поиграть.

«Выше ноги от земли»

Круг из степов . Дети бегут приставным шагом вокруг степов и по остановке музыки занимают степ (степов должно быть на 2 - 3 меньше количества детей) . Игра повторяется

Релаксация

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Стане дружно мы в кружок , отдохнем с тобой дружок. (музыка)

Упражнение на расслабление «Ветерок»

Дует ветер нам в лицо.

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,

(плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше.

(поднять руки и тянуться вверх)

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ

(1) Рельсы, рельсы,

(2) шпалы, шпалы,

(3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.

(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)

(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)

(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)

(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)

1 - погладить дважды вдоль спинки

2 - погладить дважды поперёк спинки

3 - постучать кулачками четыре раза

4 - побарабанить всеми пальчиками

5 - постучать указательными пальцами

6 - осторожно пощипать

7 - переступать ладошками

8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки

Ребята как вы думаете наша тренировка поможет Клепе.

Видео мы с вами отправим, мы надеемся, что он повеселеет, силы у него прибавятся и здоровье добавиться.

Наша тренировка закончилась.

Всем спасибо

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ

«РОЗА»

Цель:

    научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;

Задачи:

    обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;

    воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;

    развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;

    развитие мелкой моторики рук;

    развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;

Материалы: гафрированная бумага разных цветов, клей пва, проволка, нитки, ножницы.

Техника безопасности:

Осторожно работать с ножницами, проволкой;

Аккуратно использовать клей.

На доске название темы, словарные слова:

Пестик;

Стебель;

Бутон;

Чашелистик;

Ход занятия:

Знакомство с предстоящей работой.

Ребята, подумайте и скажите мне для чего нужны цветы?

(ответы детей)

Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы если ее отгадаете, то узнаете какой цветок мы сегодня будем с вами делать своими руками.

Я красива всегда

И цветком хороша

И бутон мой красив

Но не трогай меня,

Уколю я тебя.

« Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.

(ответы детей)

Правильно ребята - это роза. Благодаря своему многообразию и красоте, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.

Посмотрите на розу и скажите из каких частей она состоит? (ответы детей).

Работа с словарными словами: пестик, стебель, бутон, чашелистик.

Для работы вам понадобится гофрированная бумага. Зеленая для листьев, чашелистика и стебеля, а красная для бутона. Еще для стебля нам понадобится проволока, нитки, клей и ножницы.

Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.

Ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.

А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить и они вам сами обо всем расскажут.

Бумага.

Бумага очень ранима,

Она может помяться,

Порваться, испачкаться.

Поэтому с ней нужно

Обращаться бережно,

Осторожно и экономно.

Клей.

Лучше всего пользоваться Белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, Даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.

Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно- клей ему помогает.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)

Больше спать не захотел,

(наклоны влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся (потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

Объяснение.

Цветы из крепа.

Отрезать от рулона креповой бумаги ленту шириной примерно 8 см. Сложить ее в виде гармошки шириной, соответствующей желаемой ширине лепестков цветка. Обрезать верхний край гармошки в форме дуги: таким образом получаются лепестки роз, цветка. Развернув заготовку. Будет целая гирлянда лепестков. Каждый лепесток нужно обжать с обеих сторон и, держа большим и указательным пальцем, немножко растянуть так, чтобы с наружной стороны появились выпуклости.

Теперь переходим к скручиванию цветов. Возьмем в руку ленту с лепестками цветов и собираем в красивый пышный бутон. Привязываем ее к стеблю проволокой и завязываем нитками. Под бутон приклеиваем чашелистик, который вырезали так же как и лепестки роз. Проволоку прячем под зеленой лентой, при помощи скручивания. Вырезаем лепесточек и прикрепляем к стеблю Вот и получилась красивая роза.

Итог занятия:

(выставка готовых работ).

К доске выходят дети у которых самые лучшие розы. Ребята, какой цветок мы с вами делали на занятии? Из чего состоит цветок?

Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация) .

Задачи:

  1. Ввести понятия «рисование песком» , «песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной) , но и оживать – двигаться во времени.
  2. Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу) .
  3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность) .
  4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
  5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: подгрупповая (4 человека)

Материалы:

Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея» , декоративные камешки, специальная линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация» с видеосюжетом «Мама» .

  1. Орг. момент.
  2. Дыхательная гимнастика.

Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь ладошками почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка ее тепла останется с вами. Мы будем передавать свечу и дуть на нее правильно, тихо и спокойно, стараясь не задуть и не погасить пламя. Сделаем глубокий вдох носом, дуем спокойно, тихо, щеки не раздуваем, стараясь не погасить пламя.

Дыхательное упражнение «Свеча» (муз. сопровождение)

Эта свеча - не простая свеча…
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.

Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам…
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,

Чтобы яркий свет несла,
Помогала и вела.

(дети у столика со свечой. Свеча остается зажженной до конца занятия.)

3. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Ребята, сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.

Песочная страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?

Дети все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:

Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна…
Каждому из нас дана!

Молодцы! Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Дети переходят к песочницам

Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко-глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.

Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т.д.) Вам нравиться то, что вы чувствуете?

3. Самомассаж рук

0. «погладим песочек» , стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.

  1. «пощекочем песочек, будем ее растирать в ладошках»
  2. «запускание песка струйкой»
  3. «взять песчинку» , растереть в пальцах
  4. «посолим»
  5. «поскользим змейкой» (ладошка ребром, плотно прижата)
  6. волнистые линии двумя руками сразу.
  7. «покатаем в руках волшебный комочек-массажный мячик» , оставим след комочком на песке.
  8. «отряхнули ручки» – растираем их.

Ребята, вы знаете, что в песочной стране живет хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок. Давайте позовем ее сюда.

Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз, закрывают глаза и произносят волшебные слова:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, приди!

Появляется кукла «Песочная Фея» .

Откройте, пожалуйста, глаза.

Песочная фея:

Здравствуйте, дорогие ребята! дети трогают куклу за ручки.

Я рада вас всех видеть! А вы знаете… какой праздник мы будем отмечать скоро? (Международный женский день - 8 Марта! Праздник мам, бабушек и девочек!) В моей стране тоже есть маленькие принцессы песчинки – девочки, у них есть мамы и бабушки. Хотите узнать, какой я подарок для них приготовила. Это настоящее волшебство… это сказка из песка. Хотите посмотреть ее? Ребята, посмотрите эту сказку и ответьте на вопрос «чем и как рисовал художник эту сказку?»

4. Просмотр видео – сюжета по песочной анимации «Мама»

5. Зрительная гимнастика, для снятия напряжения глаз.

Закройте глаза. Сомкните их сильно-сильно, удерживайте, вспомните, все что видели… Медленно откройте глаза…

6. Введение нового материала

Ребята… Вам понравилось как рисовал художник?... Ответьте на вопрос «Чем рисовал художник?» (на песке руками и пальцами) .

Если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется как? Живопись

Если художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется как? (графика)

Если художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование песком» . Это современный (новый) вид искусства, появился совсем недавно. Художник рисует картины, объединенные сюжетом (замыслом) , которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются, да еще все это сопровождается красивой музыкой… Получаются настоящие песочные сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные анимации) .

Давайте… и мы с вами как настоящие художники (песочные аниматоры) нарисуем песочные картины в подарок своим мамам, которые потом сфотографирует и подарим мамам.

Физминутка

Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.

Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.

Дети переходят к столам

Рисовать мы будем портрет мамы в профиль – это вид головы сбоку.

Вспомните… Как делал художник?» (руками, ладошку ставил ребром, мизинец выдвигал вперед) .

7. Показ новых приемов.

  1. Правильное положение руки
  2. Ребро прижать, мизинец выдвинуть, сдвинуть песок прямой дорожкой, чтобы остался ровный след.
  3. Рисование полукруга.
  4. Разравниваем песок, работают две руки. (Тимур – выравнивает песок с помощью линейки) .
  5. Самостоятельное рисование (муз. сопровождение)
  6. Сундучок с разноцветными камешками (развитие творческого воображения)

Дети дополняют картины камешками.

10. Итог занятия:

Фея благодарит детей за старания.

А что вам больше всего понравилось в моей стране? Что вам запомнилось?

Закроем глаза.

Ритуал «выхода» из песочной страны

В ладошки наши посмотри -
Теплее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

«Свеча»

С улыбкой, с мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу
Волшебную свечку…

Моют руки. Фотографируем работы детей.

Воспитатель МБДОУ детский сад №151 «Маяк» города Брянска

Рыжанкова Светлана Викторовна

План конспект занятия кружка «Умелые руки»

Учитель: Мутьева Л.П.

Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»

Тема: Бабочка.

Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.

Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
  3. 3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

  1. Актуализация знаний.

Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

(«Путаница)

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

  1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
  2. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

  1. Физминутка.

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

  1. Творческая работа б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
  2. Гимнастика для глаз Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
  3. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.

Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Самоанализ.

Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.

Занятие проводилось, очередное, по плану.

Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.

Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.

Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования «Снежинка» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные: Формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования: клей + манная крупа

Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Материалы:

Листы бумаги с изображением снежинок по количеству детей, клей ПВА в блюдце с немного разведенной голубой гуашью, манная крупа в тарелке, клеенки по количеству детей, снежинка.

Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу.

В.: Какая хорошая музыка звучит. Послушайте.

Снег на полях, лед на реках
Ветер гуляет, когда это бывает?

Д.: Зимой.

В.: Правильно.Ребята,Зима нам принесла коробочку,посмотрим что же в ней.(Обнаруживаем в коробке снежинки).Тут снежинки лежат!Какие они красивые! Хотите раскрасить их по волшебному? Мы будем рисовать их манной крупой,ведь она похожа на крупинки снега. Сначала мы будем раскрашивать снежинку голубым клеем, а потом посыпем манки на нее.

А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, рисовать нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть.

Индивидуальная работа с детьми.

Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне.

Посмотрите,какие красивые снежинки получились! Снежинки на наших окнах переливаются и искрятся как настоящие! Вам понравилось рисовать по –волшебному?!Что использовали для этого? (Ответы детей).Молодцы!Теперь они будут украшать наши окна!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"

Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!