Как выбирать детские игрушки? Инструкция для родителей. Выбирайте детские игрушки в зависимости от возраста

Полки современных магазинов ломятся от ярких, пушистых, блестящих, говорящих и музыкальных развивающих игрушек. Неудивительно, что родители зачастую становятся жертвами маркетинговых уловок и покупают в детских магазинах больше, чем следовало бы. Как же выбрать развивающие игрушки? Нужно ли гнаться за количеством или отдать предпочтение качеству? Стоит ли вообще играть с ребенком, или игрушки «сами разовьют» его? Об этом и многом другом порталу ННмама.ру рассказала психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марина Суздалева.

По словам Марины Суздалевой, при выборе игрушек следует обращать на их качество, функциональность и соответствие задачам развития ребенка.

1. Качество игрушки обеспечивает ее безопасность, долговечность, удобство использования.

Как оценить качество игрушки при покупке?

  • Обращайте внимание на производителя - хорошо, если это известный, проверенный годами бренд.
  • Плюсом будет наличие отзывов в сети, но здесь нужно всегда помнить о том, что отзывы в наше время часто покупаются, поэтому читайте их в разных источниках и старайтесь составить свое объективное представление.
  • Если вы выбираете игрушку в магазине, ее нужно внимательно осмотреть, понюхать, изучить упаковку (отметить ее качество, наличие информации на русском языке, данных о производителе, горячей линии по качеству продукции).
2. Функциональность игрушки позволяет использовать ее в разнообразных играх.

Сегодня полки магазинов заставлены интерактивными обучающими и развивающими игрушками, которые светятся, звучат, двигаются, поют английский алфавит. Многообещающие лозунги на упаковках пророчат, что с этой игрушкой ребенок будет настоящим вундеркиндом, и спрос на такие игрушки растет.

Печально, что радость от покупки длится считанные дни, а то и меньше. Ребенок быстро пресыщается интерактивными игрушками и отдает предпочтение старой клавиатуре или маминым кастрюлям.

Хорошая игрушка допускает ее использование в самых разных играх. Так, кольца от обычной пирамидки легко превращаются в лодочки, кочки на болоте, бублики, тарелочки, руль и колеса.

3. Игрушка должна соответствовать этапу развития ребенка , особенностям его мышления и восприятия.

Мозг ребенка раннего возраста (до 3 лет) не приспособлен для обучения чтению (как бы ни хотелось некоторым представителям игрушечной индустрии убедить родителей в обратном), поэтому кубики с буквами или карточки со словами для двухлетки не нужны. А вот конструктор с крупными деталями или фигурки животных – те игрушки, которые действительно пойдут на пользу малышу этого возраста.


Сколько нужно игрушек ребенку

Развивающие игрушки выполняют свою функцию, пока остается некоторый элемент новизны, загадки. Если ребенок изучил игрушку вдоль и поперек, она его уже не привлекает, ее развивающий потенциал исчерпан.

  • прием ротации игрушек, когда часть игрушек убирается на время, затем возвращается через две-три недели. Тогда ребенок играет с ними, почти как с новыми.
  • включение старых игрушек в новые игры, демонстрация ребенку новых возможностей игры, новых аспектов уже знакомой игрушки.

Развивающие игры дома

Я сторонница комплексного подхода к развитию ребенка, в том числе, к организации развивающих игр дома. Одни мамы легко придумывают игры на ходу и запросто могут увлечь ребенка новой игрой или развивающими занятиями. Другим нужна подготовка или даже план занятий.

План ежедневных занятий хорош тем, что помогает не упустить ничего важного и быть уверенной в гармоничном развитии малыша. Но игры «по наитию» тоже хороши, особенно если родители грамотно подошли к вопросу выбора игрушек и в целом к оформлению развивающей среды.

Пример: Если дома есть спортивный комплекс, который не используется как вешалка для одежды, если взрослые начинают каждый день с заряди, ежедневно активно гуляют с ребенком, то он хорошо физически развивается. В таком случае, специально планировать какие-то ежедневные занятия для физического развития ребенка нет смысла.

Если же условия и образ жизни семьи таковы, что ребенок ведет скорее «неподвижный» образ жизни: гуляет только на площадке у дома или большую часть прогулки проводит в коляске, дома ему негде побегать и порезвиться, родители при нем не занимаются физическими упражнениями – то важно сделать акцент именно на физическом развитии:

. вспомнить, найти или придумать подвижные игры для прогулки,

приобрести или сделать своими руками игрушки и спортинвентарь, который можно будет использовать для занятий дома,

ввести в привычку легкую зарядку, танцы.

Нужно ли играть с ребенком?

Бывают редкие исключения, но, как правило, недостаточно купить и вручить ребенку игрушку. Необходимо заинтересовать его игрой, показать способы взаимодействия с игрушкой, возможности включения ее в любимые игровые сюжеты малыша.

Развивает не игрушка как таковая, развивает взрослый, а игрушка – прежде всего, инструмент для совместной игры. Детям очень важно, если не активное живое участие в игре взрослого, то как минимум его одобрение и присутствие. Поэтому даже игрушки и пособия, предполагающее самостоятельную игру с ними, зачастую не дают маме желанной свободы заняться, наконец, своими делами.

1. Не отказывать ребенку в его естественной потребности разделить радость игры с близким взрослым, - активно участвовать в игре малыша, поддерживать его игровые сюжеты, хвалить, помогать, если просит, на время игры с ребенком отложить посторонние дела и мысли, и, конечно, отложить телефон. Когда эта потребность будет в достаточной мере удовлетворена, ребенок охотнее отпустит маму и будет играть самостоятельно.

2. Не нужно брать всю инициативу в играх на себя. Бывает, мама считает, будто ей лучше известно, во что и как следует играть ребенку, чтобы это принесло больше пользы для его развития. Но это не всегда так.

Сегодня из-за огромного разнообразия и объема предлагаемого в продаже выбора игрушек найти нужный подарок становится все труднее. Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают вам ознакомиться с обзором рынка игрушек, который поможетлучше ориентироваться в представленном ассортименте.В качестве основного классификационного критерия предлагается использовать возраст ребенка. В данном обзоре Вы найдете необходимую информацию, какими должны быть игрушки для детей основных возрастных групп.В качестве примеров будут использоваться товары, пользующиеся наибольшей популярностью у наших покупателей и представленные на сайте магазина.

Игрушки для новорожденных (от 0 до 6 месяцев)







К этому классу игрушек предъявляются особые требования, продиктованные соображениями безопасности. Именно они очень часто оказываются во рту несмышленышей, и потому должны быть изготовлены из не содержащих токсичных веществ материалов (включая окрашивание). Мама должна иметь возможность легко их мыть, и даже кипятить при необходимости.

Товары для этой возрастной группы должны иметь нейтральный вкус и мягкую или упругую консистенцию.Не следует покупать предметы, имеющие съемные (или легко отрываемые) мелкие детали, которые могут быть проглочены ребенком.

Игрушки не должны иметь острых или сильно выступающих твердых деталей, способных повредить малышу при неловком движении. Нежелательны завязки, исключаются затягивающиеся петли.

Игрушки для новорожденных должны иметь яркую привлекательную окраску, состоящую из входящих в спектр чистых цветов. Если игрушки издают звуки, хорошо, чтобы они были приятными и негромкими.

Современные производители все больше внимания уделяют комфорту родителей. Они создают целые игральные комплексы, заботясь об отдыхе и развитии ребенка, а также о свободном времени для его мамы.

В качестве наиболее наглядного примера можно привести люльку-баунсер (3 в 1) компании TINY LOVE, в которой ребенок может спать, автоматически укачиваться или играть, тем самым предоставить маме немного свободного времени. Очень популярен и коврик для младенцев «Солнечный денек» или «Остров поющей обезьянки» той же фирмы, представляющий собой удобно обустроенное место для бодрствующего новорожденного, оснащенное набором закрепленных в доступной близости безопасных игрушек и материалов различной фактуры для познания малышом. Очень популярным товаром и хитом продаж является мобиль «Мечты о бабочках» от Fisher Price, который крепится на кроватку или стол. Благодаря устройству, малыш может наблюдать за игрушками, следить глазками за их движениями, что очень важно для его развития. Кроме того, в данной модели предусмотрена музыка с разными мелодиями, которые успокоят кроху, и проектор (с его помощью маме будет легко ориентироваться в комнате во время ночного кормления, а приглушенный свет не будет раздражать глаза малыша). В комплект также входит пульт управления. Когда малыш вырастет, мобиль можно будет использовать в качестве ночника или светильника на столе.

От 6 до 12 месяцев




Научившись сидеть и ползать, малыш приобретает большую подвижность. Теперь его интересуют все предметы, попадающие в круг его досягаемости. Имеет смысл окружить его кубиками, пирамидками, мягкими куклами и зверушками, мячиками и так далее. Отличным решением для этого возраста может стать развивающий коврик «Тропическая саванна» или «Африка» от BRIGHT STARTS, создающие безопасные условия для малыша и комфортные – для его мамы. Набор подвешиваемых на гибкие оси комплекса игрушек может постоянно меняться, расширяя познания малыша.

Очень полезны развивающие игрушки – сортеры, представляющие собой емкость с отверстиями различных размеров и очертаний и набор деталей, имеющих соответствующие этим отверстиям форму. Играя с ними, малыш учится распознавать типы и габариты предметов.

От года до двух лет




В этом периоде активность ребенка резко возрастает, а область досягаемости расширяется. Он охотно играет с игрушками, имитирующими окружающий мир. Куклы, мягкие звери, машины — ограничений практически нет. Очень востребованы книжки с яркими реалистичными картинками, напечатанные на картонных листах, которые невозможно (по крайней мере, трудно) порвать.

Отлично подойдут первые интерактивные игрушки. Например, FURBY или Бани, которые ведут себя как живые существа. Наборы кубиков и простейшие конструкторы, традиционные наборы для игры в песочнице, выполненные в рост ребенка безопасные транспортные средства – перечень игрушек для детей этого возраста безграничен.

Свыше двух лет




С точки зрения игрушек дальнейшее взросление ребенка трудно уложить в заданные рамки. Родителям придется приобретать более сложные конструкторы, более «продвинутые» трансформеры и более «навороченные» интерактивные устройства. Полезно вводить в обиход «профессиональные» наборы, дающие возможность играть в доктора, учителя или повара.

Очень интересны комплекты, развивающие творческие способности детей, например, такие как игровой набор «Праздничный торт» или «Доктор зубастик» от PLAY-DOH, частично механизирующие процесс лепки из пластилина.

Алгоритм выбора

Выбор предлагаемых в продаже игрушек для детей дошкольного и школьного возраста бесконечен. Специалисты интернет-магазина«Дочки-Сыночки» рекомендуют при выборе подарка для ребенка пользоваться приведенным ниже перечнем параметров.

  1. Возраст ребенка.Ориентироваться в этом случае достаточно просто, практически все производители указывают на упаковке диапазон лет, в течение которого предлагаемая ими игрушка может заинтересовать пользователя. Опережать время не стоит,сложность игры должна соответствовать возрасту.
    Существуют игрушки, не имеющие срока давности и использующиеся в течение всего периода взросления. Речь идет о мягких игрушках или куклах, привязанность к которым сродни любви. Известны случаи, когда ребенок не может заснуть без старого потрепанного любимца. А иногда плюшевый медвежонок продолжает спать со своей хозяйкой вплоть до ее замужества. Родителям стоит внимательно относиться к таким «членам семьи» и оказывать им должное уважение.
  2. Пол ребенка- это, скорее, дань традиции, отдающей кукол девочкам, а транспорт и оружие — мальчикам. В действительности же дети обоих полов охотно играют в любые игры, и подавляющее большинство игрушек подойдут как для тех, так и для других.
    Тем не менее, хорошие производители нередко учитывают гендерный аспект воспитания и создают примерно равные по уровню игрушки, но ориентированные на различные интересы детей. Например, компания LEGO производит конструкторы для девочек (домик для принцессы) и для мальчиков (гоночный автомобиль или экскаватор).
  3. Характер игры. С точки зрения этого критерия игрушки подразделяют на два класса. В первом случае для их использования требуется несколько человек. То есть игроками становятся также друзья или члены семьи ребенка. Пример – игры от HASBRO GAMES «ОзорнаяЧики» или «Гол Крокодильчика».
    Во втором случае подразумевается самостоятельная игра, не требующая помощи родителей (головоломка»PerplexusOriginal», 100 барьеров от SPIN MASTER). Первые имеет смысл дарить детям, у которых есть братья или сестры.
  4. Разнообразие. Рекомендуется обеспечивать ребенку возможность заниматься разноплановыми видами деятельности. То есть покупать игрушки различной направленности. Это могут быть настольные игры (такие как «Монополия» от HASBRO GAMES) или подвижные (как «Светлячки» или «Мышеловка» от того же производителя). Невозможно переоценить значение конструкторов от Знатока, LEGO или NanoBlock.
    Современный мир игрушек дает возможность развить у ребенка любые навыки. Малышам лучше дарить наборы, изначально укомплектованные всем, что может понадобиться в игре. Например, игровой набор «Рок-концерт» или «Хрустальный замок» от MY LITTLE PONY. Дети постарше могут собирать необходимое для игры самостоятельно, получая первое представление об экономической целесообразности.
  5. И, наконец, самым важным критерием выбора игрушек, по мнению наших специалистов, следует считать качество товара. Этот параметр достаточно сложно отследить, особенно в тех случаях, когда игрушка приобретается в упаковке.
    Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется отдавать предпочтение игрушкам от проверенных брендов, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке.
  6. Еще одним критерием может служить имидж магазина. Нередко добросовестные поставщики товаров для детей, дорожа своей репутацией,самостоятельно проводят отбор продукции. Онипредлагают к продаже только те товары, которые соответствуют установленным в отрасли показателям добротности и безопасности. Именно на этих принципах основывает свою работу магазин «Дочки-Сыночки».

То, без чего не обойтись

Отдельного разговора заслуживают игрушки, традиционно удерживающиеся в ТОПе продаж. Справедливо будет отнести к ним, во-первых, все те игрушки, которые неразрывно связаны с понятием «Детство». Во-вторых, к ним следует добавить новые разработки производителей, формирующие мир современных детей. Каждую из этих категорий мы посчитали нужным рассмотреть отдельно.

Опрос покупателей

Вопрос: Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать игрушки для новорожденных?

Ответ 1. Прежде всего – безопасность. Мой малыш все тянет в рот, поэтому я покупаю погремушки от Chicco. Я уверена, что их можно кусать и сосать сколько угодно без вреда для здоровья. К тому же я могу их всегда прокипятить для верности.

Ответ 2. Мы хоти купить детский развивающий коврик, вот выбираем как раз. Очень удобно, можно оставить ребенка играть и не бояться, что он упадет, простудится или сунет в рот что-нибудь опасное. Плюс перед его глазами можно вешать яркие красивые игрушки.

Ответ 3. Я полагаю, что таким маленьким детям нужны яркие пластиковые игрушки, которые привлекают внимание и сделаны из неядовитых материалов. Покупать нужно только те погремушки, которые производят известные фирмы, чтобы быть уверенным в их безопасности. Китайским я бы доверять не стал, говорят, что красители могут быть ядовитыми, а речь ведь идет о самых беззащитных малышах.

Ответ 4. Какими качествами? Должны привлекать внимание, то есть быть яркими, пищать или греметь. Ну и неопасными, если попадут ребенку в рот, то есть из хороших материалов: экологической пластмассы, дерева или очищенной резины. Ничего острого или режущего, конечно. Ну и вообще за новорожденными смотреть нужно.

Куклы




Переоценить роль куклы в воспитании дочки невозможно. Пожалуй, это одна из самых разноплановых игрушек, позволяющая приобрестиглавные человеческие навыки. Куклу кормят, лечат, учат, воспитывают, возят накурорт или пикник, причесывают и обшивают. Для нее строят дома и дачи, обставляют комнаты и спортивные залы, покупают домашних питомцев.

Поэтому кукольный мир заслуживает пристального внимания родителей. Эти игрушки должны быть качественными, то есть способными выдержать долгое интенсивное использование, не потеряв своей привлекательности.

Сопутствующие кукольные товары также весьма разнообразны. Можно приобрести все, что необходимо вашей «внучке» — от кукольной коляски до игрушечной кухни от SMOBY, оборудованной кранами с водой, «действующей» плитой и вытяжкой. При покупке мебели или сервиза для кукольного дома рекомендуется соизмерять их размеры с величиной проживающих в вашей семье кукол.

Социологи бьют тревогу: современные девочки сменили свои предпочтения. Кукла Барби перестает быть самым желанным подарком, уступая свое место более агрессивным аналогам, появившимся благодаря возросшему влиянию Сети.

Мягкие игрушки




Это второй по значимости класс любимцев. Рекомендуется «заводить» мягких зверей такого размера, который сопоставим с возрастом ребенка. Не следует дарить новорожденному огромного медведя, которого он сможет сдвинуть с места только через несколько лет.

Выбор звезд

Многие взрослые сохраняют привязанность к игрушкам. Телеведущая Анфиса недавно призналась, что не расстается с огромной розовой пантерой по имени Башкан. Певица Пелагея не чает души в своем старом плюшевом коте со странным именем Мужик. Также она сообщила журналистам, что, помимо кота, с ней постоянно проживают еще несколько плюшевых медведей.

В пылу откровенности телеведущий и резидент «Камеди клаб» Тимур Родригез рассказал о том, что в детстве всегда спал с плюшевым зайцем. А режиссер Юрий Грымов предпочитает добротные механизмы из фактурных натуральных материалов. Об этом звезды поведали в рамках проекта «Моя любимая игрушка», проводимого Московской международной выставкой-ярмаркой кукол и медведей Тедди.

Машины и механизмы




Этот класс игрушек традиционно ориентирован на мальчиков и чрезвычайно разнообразен. В его рамках можно найти технику любого уровня: вертолеты, автомобили, специальные строительные или уборочные машины и так далее. Многие модели могут с блеском выполнять положенные им функции, например, мусоровоз от «MACK» от BRUDER может собрать мусор с улицы, погрузить его в особый контейнер и спрессовать. Нельзя не вспомнить здесь и об исключительно востребованной разновидности игрушек – радиоуправляемых моделях, способных доставить море удовольствия мальчиками и, как показывает статистика, их папам.

Интерактивные игрушки

В последние годы быстро набирают популярность многофункциональные интерактивные игрушки, правдоподобно имитирующие поведение животных или людей. Они могут иметь различный уровень сложности. Например, интерактивная игрушка «За мной Бани» от OUAPS двигается за держащим пульт ребенком и говорит простые фразы, а кукла «Baby Annabell»(производитель ZAPFCREATION) ведет себя как настоящий младенец – пьет воду из бутылочки, плачет настоящими слезамии сосет пустышку.

По данным Би-Би-Си, предпочтения современных детей смещаются в сторону интерактивных игрушек высокой сложности, способных взаимодействовать со своим владельцем, интернетом и сопутствующими гаджетами. Именно их просит у Санта Клауса подавляющее большинство детей.

Товары для активного отдыха




Эта группа товаров всегда востребована. Санки, велосипеды, самокаты, электрические машины для катания, простейшие тренажеры и прочий ассортимент продукции, предназначенной для занятий спортом. Рекомендуется выбирать надежные устройства, соответствующие возрасту ребенка. Разумеется, важно соблюдать преемственность. То есть переходить от более простых устройств к более сложным (от трехколесного велосипеда к двухколесному, например).

Советовать покупающему подарок для своего ребенка – дело нелегкое, поскольку подобный выбор всегда очень индивидуален. Однако есть общее правило – игрушки должны быть качественными. Вред, который может принести плохая (ядовитая, уродливая, опасная и так далее) игрушка не может быть возмещен ничем.

Для того чтобы избежать этого, следует приобретать игрушки в проверенном месте. Лучшим решением следует считать магазины, специализирующиеся на продаже детских товаров. Вся предлагаемая детскими магазинами продукция имеет необходимые сертификаты качества и санитарной безопасности.

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Основываясь на данных проведенного анализа, специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают руководствоваться основополагающими принципами: при выборе игрушек для детей младше двух лет главным принципом следует ставить безопасность (этой цели должны быть подчинены все характеристики покупки: размер, вес, качество материалов, форма, наличие опасных деталей (острых или мелких деталей, самозатягивающихся завязок)). Игрушки для дошкольников и школьников следует покупать, сообразуясь с их возрастом и интересами (предпочтение следует отдавать качественным изделиям, произведенным известными в своей области брендами). Рекомендуется заботиться о том, чтобы игрушки были разнообразными и содействовали разностороннему развитию ребенка.

Обновлено: 11.02.2018 15:16:36

Малыш развивается и познает мир с помощью игрушек. Играя в дочки-матери или машинки, дети имитируют поведение взрослых, а, собирая конструктор и пазлы, улучшают мелкую моторику и воображение. Но выбрать хорошую игрушку совсем не просто.
Рынок переполнен низкокачественными изделиями, которые в лучшем случае быстро ломаются, а в худшем – негативно влияют на здоровье и психику ребенка. Поэтому при выборе детских игрушек нужно учитывать массу параметров: запах, качество швов, материал, ограничения по возрасту, тематику и пр. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

Как найти качественную игрушку для ребенка: параметры выбора

Материал и безопасность

Некоторые игрушки изготавливаются из некачественных материалов и покрываются дешевыми токсическими красителями. В результате они вызывают аллергическую реакцию (сыпь, кашель, слезоточивость, повышение температуры, насморк и пр.) или даже отравление у малыша. Чтобы этого избежать, необходимо покупать игрушки в специализированных магазинах и у проверенных производителей (например, у «Lego», «Fisher Price», «Tiny Love», «Smoby», «Eichhorn» или «Знаток»). Так вы можете быть уверены, что игрушки получили необходимые сертификаты качества и не представляют угрозы для здоровья ребенка.

Важно помнить:

    Для маленьких деток (0–3 лет) не рекомендуется выбирать мягкие игрушки - они быстро пачкаются, скапливают пыль и могут вызывать аллергию. Кроме того, согласно ГОСТу, в таких изделиях не допускается использование натурального меха и кожи. Также важно, чтобы на игрушке не было длинного ворса, который легко вырывается, а также мелких деталей, которые могут быть оторваны и проглочены детенышем.

    Деревянные игрушки должны быть изготовлены из хорошо обработанной древесины, без заусенец и червоточин. Раскрашенные изделия должны быть покрыты бесцветным лаком.

    Не допускается использование стекла в игрушках для детей младше трех лет. В изделиях для ребят постарше этот материал может использоваться только тогда, когда это необходимо для функционирования модели.

    Для деток младше трех лет нельзя выбирать игрушки, изготовленные из бумаги, ворсованной резины (например, латекса), фарфора и картона.

    Детали для сборных игрушек (например, пирамидок и строительных блоков), предназначенных для малышей 0–3 лет, не должны быть менее 3,2 см.

    Погремушки для деток младше трех лет не должны весить больше 100 г.

    В игрушках не допускается использование лазера. Лазерное излучение может повредить сетчатку глаза и ухудшить зрение ребенка.

Детали

Детали на игрушке (носики, глазки и пр.) должны быть плотно прикреплены к изделию. Это необходимо, чтобы детеныш не смог ухватить их зубами, оторвать и проглотить. Также важно, чтобы лапки, ушки и другие части тела в мягких набивных игрушках нельзя было оторвать – иначе ребенок может наесться наполнителя.

Звук

Перед покупкой проверьте звук, который издает игрушка. Он не должен «резать» слух или пугать малыша.

Запах

Если изделие имеет резкий химический запах, откажитесь от покупки. Вероятнее всего, оно содержит токсические вещества (формальдегид, метанол, толуол и т.п.).

Маркировка

При покупке обратите внимание, есть ли на упаковке игрушки или вкладыше инструкция по использованию, предупреждающие надписи и ограничения по возрасту. В них должно быть указано:

    С какого возраста можно использовать изделие;

    Срок эксплуатации;

    Правила хранения и ухода (если это необходимо);

    Страна-производитель;

    Торговая марка (если производитель ее зарегистрировал);

    Меры предосторожности (при необходимости) и правила использования.

    Предупредительные надписи. Например, на игрушке указывается, что ее можно использовать только в присутствии взрослых или только с определенного возраста;

    Дата изготовления.

    Помните, изделия сомнительного качества не имеют подобной маркировки.

Форма

Важно, чтобы все выступающие детали игрушки имели «защиту» из резины, пластика и т.п. Например, наконечники для стрел, пуль и прочих снарядов должны иметь защитные присоски или резиновые колпачки, при этом их диаметр должен составлять 2 см и более. Также не допускается наличие острых концов, углов и граней, которые могут травмировать ребенка. Кромки деталей из металла, к которым у ребенка есть доступ, должны иметь специальное полимерное покрытие или быть загнутыми или закрученными в виде спирали.

Выбирайте детские игрушки в зависимости от возраста

Для первых месяцев жизни малышу следует покупать подвесные игрушки (жирафиков, тигрят и других животных). С из помощью малютка будет учиться различать формы и цвета, фокусироваться на предметах, развивать слух, тактильные рефлексы и мелкую моторику. Погремушки и погремушки-прорезыватели можно покупать с четырех месяцев, а с пяти месяцев отличным вариантом станут игрушки, издающие звуки.

В 6–7 месяцев малыш будет с удовольствием играть резиновыми пищалками, пирамидками, кубиками и музыкальными игрушками, а в 8–9 месяцев проявит особый интерес к коробкам-игрушкам, в которые нужно вставлять предметы определенной формы.

В дальнейшем детенышу можно выбирать игрушки на колесах, которые можно толкать, мячики, которые он будет катать по полу и другие развивающие модели.

В этом возрасте ребенку можно покупать игровые развивающие коврики, которые облегчают развитие координации движений, двигательных способностей, ловкости и мелкой моторики. а также каталки-игрушки каталки-толокары, способствующие развитию мышц и формирование навыка ходьбы. Хорошим вариантом будут музыкальные шкатулки, пирамидки-сортеры, куклы, разборные игрушки, машинки.

Детки старше трех лет с удовольствием играют мягкими игрушками и занимаются «взрослыми» делами – играют игрушечными предметами быта (кастрюльками, сковородочками), лечат своих игрушечных друзей с помощью «набора доктора» и «спасают мир». Они также собирают конструкторы, рисуют и раскрашивают картинки, лепят из пластилина и теста.

Приблизительно в пять лет дети начинают готовиться к школе. Поэтому им следует выбирать книжки, реалистичные игрушки, пазлы, настольные игры, наборы для исследований, головоломки, игрушки на радиоуправлении и т.п.

На что еще обратить внимание перед покупкой

    При покупке обратите внимание и на внешний вид изделия. Психологи сообщают, что страшные игрушки могут негативно влиять на психику детей, вызывая агрессию и страх. В особенности, это касается малышей 2–5 лет. Эмоции и впечатления, полученные детенышем в этом возрасте, оказывают сильное влияние на его развитие. Именно в этом возрасте он познает мир и строит свое поведение на основе увиденного и услышанного. Но что с ним будет, если он будет играть уродливыми монстрами или мутантами?

    К сожалению, внешность игрушек никак не регламентируется, и то, как они выглядят, зависит только от фантазии дизайнеров и инженеров. Поэтому не стоит надеяться на добросовестность производителей – даже у известных фирм встречаются товары, которые могут негативно повлиять на психику ребенка. Полагайтесь только на свое мнение и выбирайте красивые и добрые игрушки, которые станут источником радости для малыша.

    Помните, что «заваливать» ребенка игрушками нельзя. Если у малыша слишком много игрушечных «друзей», тем меньшую ценность они имеют в его глазах. Кроме того, при таком изобилии страдает концентрация внимания ребенка.

    При ограниченном количестве игрушек малыша проще заинтересовать чтением, рисованием и лепкой, а также научить его заботиться о своих вещах и быть аккуратным.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке. Ответ редакции

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Инфографика АиФ

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на :

Материал . Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму . Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет , который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах . Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию , которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация :

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).
Предупреждающие надписи . Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например :
  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику . Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность . Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали . Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка . При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности :

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки . Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе :

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Во все периоды жизни на земле родители покупают игрушки своим детям. Игрушки – это самый популярный товар. Кажется, что их современное изобилие автоматически снимает все проблемы с выбором и покупкой игрушек, но в реальности проблема выбора игрушек для ребенка стала сложнее. Как же правильно выбрать необходимые полезные детские игрушки для своего ребенка?

Развитие ребенка немыслимо без игры. А игрушки являются для ребенка основой для исследования окружающего мира, формирования и реализации творческих способностей, выражения своих чувств.

Как обычно выбирают и покупают игрушки? Стихийно. Ребенку что-то понравилось в магазине, и взрослые покупают это, либо они просто выбирают подарок для малыша, ориентируясь на цену, внешний вид и размер. А о таких мерках, как развивающий потенциал они вовсе не задумываются. А часто прилавки магазинов завалены однотипными, бесполезными и даже вредными игрушками. Покупка бесполезных игрушек очень негативно отражается на развитии ребенка.

Развитие ребенка совершается в разных видах его деятельности. То есть, главная функция игрушки – это активизация детской деятельности и развитие ее новых форм.

Выбирая какую-либо игрушку, взрослые должны сразу про себя вообразить, что именно ребенок будет делать с ней.

Детская деятельность бывает трех видов

  • освоение смыслов и норм отношений между современными людьми.
  • освоение способов действия с предметами.
  • физическое развитие и воспитание ребенка.

В связи с этим все игрушки делятся на три группы:

  1. Игрушки, помогающие социально-эмоциональному развитию ребенка. Это такие игрушки, которые предполагают обращение с ними как с живыми организмами: разные животные (зайчики, собачки, мишки, куклы). К этой же области относятся игровые наборы доктора, магазина, парикмахера, и т.п., а также транспортные игрушки (машинки, грузовики, поезда).
  2. Игрушки, помогающие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей ребенка. Это развивающие игрушки для ребенка - кубики, пазлы, лото, конструкторы, мозаики, домино.
  3. Игрушки для физического развития. Не стоит забывать о том, что задача укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости – важный аспект в воспитании малыша. Эта сторона детского развития олицетворена в мячах, обручах, скакалках, кеглях.

Отталкиваясь от деления игрушек на два вида, можно выделить их приоритетные виды для детей каждого возраста. Например, для детей от года до 3-х лет прежде всего необходимы игрушки второй группы. А в возрасте от 3 до 6 лет ведущей деятельностью ребенка становится ролевая игра, и здесь уже не обойтись без игрушек первого вида. А игрушки третьего вида должны не забываться в любом возрасте.

Как выбрать игрушки для ребенка

  • Игрушка должна быть простой и доступной. Иногда родители думают, что, например, пластмассовая собачка на колесах, которая одновременно является и машинкой, и телефоном открывает разные возможности для деятельности ребенка. Но такое разнообразие только дезориентирует малыша. Намного полезнее было бы предложить ребенку три разных игрушки.
  • Игрушка должна стимулировать активные действия. Игрушка должна обязательно приносить малышу удовольствие. Поэтому соответствие игрушки интересам ребенка – важное требование к игрушке
  • Игрушка должна стимулировать самостоятельность. Игрушка должна стать основой для самостоятельных действий ребенка.
  • Например, известные матрешки и пирамидки сами подсказывают правильные действия. А совершенно непонятные детям предметы не дают подсказки для самостоятельных действий ребенка и скорее пугают, чем вызывают желание играть.
  • Игрушка должна быть эстетичной. Игрушка должна нести воспитательную функцию, вызывать добрые чувства.

Это основные требования, которые следует учитывать при выборе игрушек для детей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!