"Бей жен к обеду, чтоб щи были горячи!".

Саудовский семейный терапевт Халед Аль-Сакаби выложил в сеть ролик, обучающий битью жен. Ничего нового саудит не открыл, но полиция Петербурга получает до 20 звонков в сутки от тех, кто не читал Коран и «Домострой».

Свои советы по правильному наказанию плохих жен Аль-Сакаби записал еще в феврале, но широкая общественность начала изумляться увиденному только после того, как врача в середине апреля «пропиарил» Институт по исследованию средств массовой информации Ближнего Востока. На сегодняшний день у ролика, обучающего «вайф-битингу» в youtube, около 230 тысяч просмотров. Не самый выдающийся показатель, но для вселенского крика оказалось достаточно: на откровения Аль-Сакаби обратили внимание и в России, и на Западе.

На чем же акцентирует внимание семейный терапевт? Перво-наперво, как и подобает специалисту, Аль-Сакаби предупреждает об опасностях, подстерегающих правоверного мусульманина на пути вразумления проштрафившейся супруги:

«…Эта тема таит множество опасностей, но по воле Аллаха мы сможем удержаться на мосту благочестия».

Перед наказанием мусульманке следует напомнить о ее обязанностях - дав последнюю возможность немедленного раскаяния. Саму экзекуцию следует проводить никак не колющим или режущим предметом; для вразумления отлично подойдет платок. Науки ради следует прекратить общение с женой в постели. Свой рассказ Аль-Сакаби завершает констатацией тревожного факта, что многие жены стремятся к равноправию с мужьями, а это нехорошо.

Повторимся - ничего новаторского сказано не было. Аль-Сакаби просто напомнил традиции семейной жизни, заложенные в Коране. Женщины (как и мужчины) призываются священной книгой мусульман к целомудренному поведению:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (сура 24, аят 31).

Наказание жене за прелюбодеяние - смерть, но не публичная и без приложения сил. Вот как об этом говорится в признанном одним из самых удачных стихотворном переводе Корана, выполненном Валерией Пороховой.

А если кто из ваших женщин
Поступок мерзкий совершит,
То призовите четырех свидетелей из вас.
И если (грех сей) будет ими подтвержден,
Держите ваших жен в домах,
Пока их не постигнет смерть
Или пока Господь другим путем распорядится ими (сура 4, аят 15).

Нелетальному наказанию супруга может быть подвергнута за остальные грехи. В Коране указана последовательность действий наставляющего мужа.

А что касается тех женщин,
Непослушания которых вы боитесь,
(Сначала) увещайте их,
(И если это не поможет),
Вы отлучайте их от ложа,
(А коль и это не поможет),
Вы можете (слегка) ударить их.
И если станут вам послушны,
То не ищите ссоры с ними.
Поистине, Господь возвышен и велик! (сура 4, аят 34).

Итак, вопрос «бить или не бить» в Коране не стоит. Ясно, что бить - но по какой методе? И здесь на помощь приходят разные толкователи. Сайт «Положение женщины в исламе» конкретизирует аспекты вразумления:

«…Слабое побивание, не ломающее костей и не оставляющее следов и не попадающее по лицу, поскольку его цель - воспитание, а не мучение, чтобы она почувствовала, что её поведение неприемлемо… имеется в виду лёгкое побивание, а что касается мучительного, то его запретил ислам… Побивание - это последний этап воспитания».

В Санкт-Петербурге ислам пока не занял место доминирующей религии, поэтому, откликаясь на ставшую злободневной тему, будет справедливым обратить внимание и на «титульное» вероисповедание. Библия, определяя порядок взаимоотношений мужчины и женщины, призывает в Новом Завете:

«Каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

Больше конкретики можно найти в энциклопедии семейной жизни Древней Руси - знаменитом «Домострое». Расхожее мнение о том, что в нем прописана норма «бить жену по пятницам», является не более чем домыслом пустоголовых людей, принимающих на веру каждый звон. Тем не менее кое-какие указания на путь к семейному счастью там есть.

«Домострой» четко определяет критерии хорошей супруги: «Жена добрая, и трудолюбивая, и молчаливая — венец своему мужу… пьяный муж дурно, а жена пьяная в миру не пригожа» . Если супруга не отвечает вышеуказанным требованиям, то наказание должно воспоследовать. Правда, мудрая книга обходится без конкретики: «…должен муж жену свою наказывать, наедине вразумлять ее страхом, а наказав, простить и приласкать».

Правда, вывод о том, что не все было на Руси с бытовым насилием так уж шоколадно, можно сделать, почитав «Домострой» чуть дальше. Среди методов вразумления и увещевания проштрафившихся слуг встречаются пояснения, что русским женщинам, случись они в прислуге, порой крепко доставалось на орехи:

«Когда в сердцах или с кручины так бьют, многие беды от того случаются: слепота и глухота, и руку и ногу и палец вывихнут, наступают головные боли и боль зубная, а у беременных женщин и дети в утробе повреждаются. В наказание бить плетью, — и разумно и больно, и страшно и здорово».

О царившей в России реальности в своем труде «Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI - XVII столетиях» писал историк Николай Костомаров:

«Обращение мужьев с женами было таково: по обыкновению у мужа висела плеть, исключительно назначенная для жены и называемая дураком; за ничтожную вину муж таскал жену за волосы, раздевал донага, привязывал веревками и сек дураком до крови — это называлось учить жену; у иных мужьев вместо плети играли ту же роль розги, и жену секли, как маленького ребенка, а у других, напротив, дубина — и жену били, как скотину. Такого рода обращение не только не казалось предосудительным, но еще вменялось мужу в нравственную обязанность. Кто не бил жены, о том благочестивые люди говорили, что он дом свой не строит и о своей душе не радеет и сам погублен будет и в сем веке, и в будущем, и дом свой погубит».

Несмотря на то что прошли века, многие петербуржцы по-прежнему скрепляют свои семьи по заветам предков, независимо от конфессиональной принадлежности. По неофициальным данным, полученным «Фонтанкой» от источника в правоохранительных органах, в полицию Санкт-Петербурга ежедневно поступает от 10 до 20 жалоб на домашнее рукоприкладство. В первую очередь, это касается спальных районов, более конфликтным считается юг города. Многие заявления забираются назад. На насилие жалуются в самых разных семьях, независимо от социального статуса. А в десяти процентах случаев на тяжелую руку супруги жалуются попавшие под раздачу мужья.

Татьяна Востроилова,
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»

Муж жену бьет. Лубок. Из сборника "Русские народные картинки".

Чем оправдывается власть мужа?

Для традиционных обществ, к которым относится и допетровская Россия, свойственна патриархальная семья, где глава семьи - мужчина авторитарно господствовал над всеми домочадцами 1 . Авторитет главы семьи подкреплялся и позицией церкви, которая, опираясь на Евангелие, проводила параллель между властью Бога над Христом и Христа над людьми с властью мужа над женой: "Всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" 2 .

Такая власть главы семьи над женой и остальными домочадцами, включая право применять насилие по отношению к ним, не только нашла свое отражение в народных обычаях, но была обоснована религиозными поучениями и закреплена нормами канонического права.

В "Слове Иоанна Златоустого о добрых женах" власть мужа над женой объяснялась происхождением последней: "От мужа взята еси и той тобою да обладает, ты же в молчании повинися ему". Это произведение так определяло характер отношений между супругами: "Услышите жены заповеди Божия, и научитеся в молчании повиноватися мужем своим... И не супротивляйтеся жены мужем своим, но во всем покоряйтеся им, и повинуйтеся жены мужни воли" 3 .

Обязывая мужа учить и воспитывать супругу, "Домострой" указывал, что если муж "жены не учитъ...", то "о своей души не радит" и будет "погублен в сем веце и в будущем, и дом свой погубит", поэтому "добрый муж о своем спасении радит, и жену наказует...". В семье, в которой муж поучает жену "с любовию и благоразсудным наказаниемъ... все будет споро, и всего будет полно" 4 .

Рекомендации учительной литературы нашли закрепления в нормах канонического права. Так церковный устав князя Ярослава вменял мужу "казнить" жену в случае, если она у "мужа крадет", "клеть крадеть" и "аще жена будеть чародеица, наузница, или волхва, или зелейница" 5 .

Свидетельством глубокого проникновения в народное сознание мысли о необходимости применения насилия к жене являются пословицы и поговорки. Для сохранения семейного счастья они рекомендовали мужьям начинать воспитательный процесс сразу после женитьбы ("Бей жену в младости, покой будет при старости") и повторять наказание регулярно ("Бей жен к обеду, к ужину опять, чтобы щи были горячи, каша маслена") 6 .


Рекомендации по правилам наказания жены, которая по-мужнему "научению и наказанию не живет", подробно расписаны в "Домострое". Воспитывать провинившуюся рекомендовалось наедине, "а люди бы того не ведали и не слыхали". Суровость наказания должна была зависеть от размера вины, степени "ослушания, и небрежения". В любом случае супругу рекомендовалось только "плеткою вежливенько побить за руки держа". При этом муж должен был соблюдать сдержанность и бить "бережно" без гнева. В этом случае, считал автор, наказание достигнет цели, будет "и разумно и больно, и страшно и здорово". По выполнении своего супружеского долга муж обязан был жену "пожаловати, и примолвити" 7 .

"Домострой" запрещал даже "с сердца или с кручины" бить жену "по уху, ни по виденью не бити, ни под сердце кулаком, ни пинком; ни посохом не колоть; никаким железным или деревянным не бить", так как подобная суровость могла привести к тяжелым для здоровья последствиям: "слепота и глухота, и руку и ногу вывихнут, и перст, и главоболие, и зубная болезнь" 8 .


Жестокая правда жизни

В жизни мужья не всегда следовали этим "гуманным" советам. Многочисленные источники рисуют страшную картину внутрисемейного насилия, царившего в России. В большой семье в воспитательном процессе принимали активное участие не только законный супруг, но и его ближайшие родственники, чаще всего отец. Так, Матренка Климантова дочь сбежала из дома "для того, что де ее муж и свекор били и увечили" 9 . Крестьянин Гришка Попов жаловался, что его зять Ведений и сват Арист "не любя дочеришко моего, били и увечили на смерть без вины" 10 .

Иногда на помощь мужу приходили и другие родственники. Аксинья Гурьева, жалуясь на жестокость своего зятя по отношению к дочери Натальице, писала: "Зять мой, держит... свою женку, Натальицу незаконно: повсегда и з дядею своим с Иваном биють и мучат без вины" 11 . А Дарья Мазлыкова в насилии и грабеже обвиняла своего мужа Шумило и его брата Прокопия: "А он Шумило с тем братом своим с Прокопьем... пришод во дворишко ко мне, и меня... оне хотели убить полением до смерти..." 12

Бывали вопиющие случаи, когда пособником главы семьи становился его сын. Так, в явке посадского Устюжского человека Кузьмы Попова указывалось, что "выдал я Куземка свою падчерицу Олександру... за того Тимофеева...; и тот Тимофей с своим сыном падчерицу мою... держали незаконно, били ее не по делу" 13 .

Как показывает актовый материал, воспитательные методики тоже были далеки от рекомендованных "Домостроем". Вместо "вежливенького" и "бережного" наказания плетью в грамотах практически всегда говорилось, что жену не только били, но и увечили. Так, в уже упоминавшейся челобитной Григория Попова автор жаловался, что он дважды был вынужден забирать домой избитую до полусмерти дочь Иринку, а в третий раз "сват мой Арест... у соные правю руку долонь розшиб, и от того удара жилы и персты сволокло крюком, никакие работы работать не может; и сын его Ведений дочеришко мое бьючи изувечил, - руками и ногами немочна ж" 14 .

За что били жен?

Каковы же причины столь широкого распространения семейного насилия в России и его жестокости? Порой женщины давали повод для недовольства. Как указывал в своем "Описании путешествия в Московию" Адам Олеарий, в основе супружеских конфликтов бывало недостойное поведение самой жены: "Если между мужем и женой у них часто возникают недовольство и драки, то причиною являются иногда непристойные и бранные слова, с которыми жена обращается к мужу... Иногда же причиной является то, что жены напиваются чаще мужей или же навлекают на себя подозрительность мужа чрезмерной любезностью к чужим мужьям и парням. Очень часто все эти причины встречаются у русских женщин одновременно" 15 .

Актовый материал подтверждает слова Олеария. Так, пеший казак Семейко Лученин "зашол [застал] ... под клетью" свою жену Оксиньицу, когда "воровала [изменяла мужу] она с конным казаком с Первушкою Сидоровым" 16 . А стрелецкий десятник Нефед Сидоров жаловался, что его жена Онтонидка "для своего пьянсково воровства заложила свое ожерелье жемчюжное..., а иной... живот, шапку и серьги, она, не ведаю где, испроворовала безвесно" 17 .

Однако гораздо чаще женщина становилась жертвой семейного насилия без какого-либо повода с ее стороны. Иногда, опасаясь за свою честь, муж бил жену только по подозрению в супружеской измене. Так, Н.И. Костомаров писал, что ревнивый муж приставлял к супруге "шпионов из служанок и холопов, а те, желая подделаться в милость к господину, нередко перетолковывали ему в другую сторону каждый шаг своей госпожи" 18 .

В некоторых случаях мужья использовали побои для расторжения надоевшего брака, путем склонения жены к принятию монашества. Например, Гаврилка Олександров "бил и увечил розными муками на смерть" свою жену Татьяницу, пока она уже "силно беременна" не согласилась постричься в монастырь. А сам Гаврилка "как ее постриг неделю спустя на другой женился жене" 19 .

Побоями принуждали гулящие мужья своих жен платить их долги. Так, некий Авраамка, большой любитель азартных игр, "зернью играет, кабалы на себя наигрывает, а жену свою...бьет и мучит: с собою в те зерновые кабалы велит писатца" 20 . Пьянство мужей часто становилось проблемой для имущества и безопасности жен. Устюжанка Анна Осокина сетовала на мужа своего Клемента, который мало того что пропил двор на Устюге, "поносил неведомо куда из домишка" платье Аннино, и "всякой житейский завод...", так еще, как придет домой пьяный, ее "бедную бьет и увечит на смерть по многое время, и... хвалитца убийством" 21 . О распространении практики пьяного насилия в семье свидетельствуют и народные поговорки: "Дома сидят пьют да жену бьют" 22 .

Сильнее бьет - больше любит?

В России бытовало представление о взаимосвязи между крепостью супружеской любви и побоями. В качестве аргумента обычно приводится рассказ, содержащийся в "Записках о московитских делах" Сигизмунда Герберштейна. В нем говорится о том, что некий немецкий кузнец по прозвищу Иордан женился на русской, и супруга обвинила его в нелюбви к ней на основании того, что Иордан ее ни разу не побил. И как писал Герберштейн, "немного спустя он весьма жестоко побил ее", и позже "в этом занятий он упражнялся очень часто", пока "наконец, сломил ей шею и голени" 23 .

Однако здесь стоит согласиться с мнением Олеария, который заметил: "Чтобы, однако, русские жены в частом битье и бичевании усматривали сердечную любовь, а в отсутствии их - нелюбовь и нерасположение мужей к себе... этого мне не привелось узнать, да и не могу я себе представить, чтобы они любили то, чего отвращается природа и всякая тварь, и чтобы считали за признак любви то, что является знаком гнева и вражды..." 24 Многочисленные жалобы избитых жен и их родственников, обращенные представителям светской и духовной власти, говорят о том, что они не видели в проявлении мужней жестокости признаков какой-то особенной любви.

В актовом материале обращают на себя внимание многочисленные проявления немотивированной жестокости: "Били и увечили на смерть без вины", "биють и мучат без вины". Скорее всего причины семейного насилия коренились в особенностях общественных отношений в России в рассматриваемый период. Государство воспринималось правителем как личная вотчина, а все его подданные независимо от их социального статуса считались холопами государевыми. Аналогичным образом в собственной семье муж мог ощутить себя полновластным владыкой, имевшим право карать и миловать жену, отданную ему в безраздельную власть. Самоутверждаясь за счет бесправной супруги, мужчина частично компенсировал свое ущербное общественное положение. Поэтому многие главы семей в отношении к женам руководствовались принципом "убью и застегаю до смерти, яз над нею волен" 25 .


Жены в бегах

Вследствие бесчеловечного обращения жены бежали из семей, предпочитая скитания "меж двор" регулярным побоям. Так, Матрена Горбовских шесть лет жила в бегах, пока не была возвращена мужу Стенке 26 . "Неведомо куды" после постоянного битья "ушла безвесно" из дома жена Ивана Моховика Александра. И положение ее, по всей видимости, было столь отчаянное, что отчим Александры высказывал подозрение о возможном суициде несчастной женщины ("в воду потопитца") 27 .

Если же жертва семейного насилия не уступала требованиям мужа принять постриг или у нее не хватало сил и храбрости уйти из семьи, все могло закончиться серьезными увечьями, как в случае с Иринкой Поповой, которую муж изувечил так, что она "руками и ногами немочна" стала 28 .

Порой угрозы мужа убить жену реализовывались на практике. Супруг, как писал Н.Н. Костомаров, мог бить жену по десять раз на день, и тогда она умирала медленно 29 . А мог убить ее сразу в состоянии алкогольного опьянения, как это сделал, например, стрелец Еремеев 30 . Бывали случаи, когда мужья лишали жен жизни в состоянии аффекта. Например, Ивашко Долгой "убил де ту жену свою до смерти за то, что она от него воровала блудно" 31 , а крестьянин Баженов за то, "что утаила она у него два аршина сукна сермяжного" 32 .

Что касается ответственности мужа за убийство своей жены, то она отличалась мягкостью и зависела от степени виновности самой жертвы. Так, упоминавшийся выше стрелец Еремеев, убивший жену беспричинно, был казнен "смертию". А пьяный стрелец, зарезавший супругу "за невежливые слова", и крестьянин Баженов - за утайку аршина сукна - убили жен "не за великое дело", но все-таки не без вины со стороны погибших, поэтому были приговорены к отсечению левой руки и правой ноги, а потом переданы на поруки 33 . Причина же убийства жены Ивашкой Долговым показалась судьям настолько уважительной ("она от него воровала блудно"), что "за смертное убивство" было "учинено ему, Ивашке, наказание бить кнутом и отдать на чистые поруки" 34 .

Таким образом, русской семье допетровского периода были свойственны патриархально-авторитарные отношения, характерной чертой которых являлось господство мужа над женой и другими домочадцами. Распространению семейного насилия способствовала практически безграничная власть мужа над женой, часто вырождавшаяся в произвол, и низкий уровень юридической ответственности за семейное насилие.

1. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начала XX в.). СПб, 2003. Т. 1. С. 267.
2. Библия книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. М., 1968. С. 212.
3. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. СПб., 1897. Вып. 3. С. 119.
4. Домострой. Сильвестровского извода. СПб., 1891. С. 27-29, 38.
5. Российское законодательство Х-ХХ веков. М., 1984. Т. 1. С. 191.
6. Архив историко-юридических сведений относящихся до России, издаваемый Николаем Калачовым. М., 1854. Кн. 2. Ч. 2. С. 78.
7. Домострой. С. 37-38.
8. Там же. С. 38.
9. Русская историческая библиотека. СПб., 1890. Т. 12. Ч. 1. Стб. 858.
10. Там же. Стб. 867.
11. Русская историческая библиотека. СПб., 1908. Т. 25. Кн. 3. Стб. 36
12. Там же. Стб. 89.
13. Там же. Стб. 123.
14. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 867.
15. Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906. С. 218-219.
16. Русская историческая библиотека. СПб., 1884. Т. 8. Стб. 561.
17. Русская историческая библиотека. СПб., 1894. Т. 14. Ч. 2. Стб. 79-80.
18. Костомаров Н.И. Очерки домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI-XVII столетиях. СПб., 1860. С. 104.
19. Русская историческая библиотека. СПб., 1875. Т. 2. Стб. 947.
20. Русская историческая библиотека. Т. 14. Ч. 2. Стб. 740.
21. Русская историческая библиотека. Т. 25. Кн. 3. Стб. 305.
22. Архив историко-юридических сведений, относящихся до России. С. 94.
23. Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908. С. 73-74.
24. Олеарий А. Указ. соч. С. 219-220.
25. Русская историческая библиотека. Т. 14. Ч. 2. Стб. 740.
26. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 858-860.
27. Русская историческая библиотека. Т. 25. Стб. 123.
28. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 867-874.
29. Костомаров Н.И. Указ. соч. С. 106.
30. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1991. Кн. VII. Т. 13-14. С. 127.
31. Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 1. С. 586.
32. Соловьев С.М. Указ. соч. С. 127.
33. Там же.
34. Полное собрание законов Российской империи. Т.1. С. 586.

Когда мы смотрим новости, где рассказывают о каком-нибудь экзотическом безумии из страны песков и древних гробниц, то понимаем, что «у них культура другая», поэтому можно многое простить и понять. Но когда мы видим предпосылки этого ада у нас, то уже понять что-то сложно - законопроекты внесены, нормальность снова поставили раком, а «традиционные ценности» в очередной раз переписаны.

Так происходит, к примеру, с темой домашнего насилия. Ее активно обсуждают в СМИ с подачи председателя комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей. Этот комитет, по идее, должен модернизировать российское законодательство таким образом, чтобы жить в семье было в кайф. Но отпетая баянистка, кошатница и любительница генерировать мемы со скоростью падения космического аппарата «Скиапарелли» Елена Мизулина воспринимает кайф иначе, поэтому и просит декриминализовать семейные побои. Это означает, что бить детей и жен можно, не боясь уголовных последствий (отделаешься штрафом). Законопроект отклонили, но вся эта история обнажила острые края общественного сознания. Нашлось немало людей, которые считают, что для воспитания - здравая идея.

Быть может, что мы пропитались паранойей, но что, если наша страна превращается в то самое «экзотичное безумие», которое будут показывать по телевизору где-нибудь в Польше или Новой Зеландии под возгласы «не надо их осуждать, это просто другая культура»? Если это так, то мы вольемся в чудную компанию, где побои - это просто составляющая семейной жизни.

Афганистан

Хафизе из Афганистана было семь лет, когда отец выдал ее замуж за мужчину, которому было 42 года. Десять лет она терпела ежедневные побои, пытки и сексуальное насилие.

«Я была слишком маленькой, чтобы понимать, что происходит. Я думала, он мой дядя. Мое детство закончилось в тот день, когда мы встретились. Я бы хотела родиться мужчиной. Даже если бы я была слепым или калекой, всё равно жизнь была бы лучше. Мужчинам не приходится так страдать».

Эта страна славится не только своим отборным гашишем, но и всякими плюшками в законодательстве, которые понравятся нашему комитету Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Нет, ты не думай, что в этом государстве нет закона. Любая женщина вправе обратиться в суд, если ее бьет муж, но делают они это редко, а когда делают, то получают сверху еще тумаков. Не только от мужа, но и от суда. Ведь афганский суд самый либеральный и добросердечный в мире, после него все жены возвращаются к своим мужьям, понимая, что лучше ходить с расквашенным лицом, чем с отрубленной головой. Статистика по стране ужасающая. По данным организации «Women for Afghan Women» 90% афганских женщин страдают от бытового насилия.

Пакистан

Мужу нужно разрешить слегка бить свою жену, если она не соблюдает его распоряжения или отказывается одеваться согласно его пожеланиям.
– Совет по исламской идеологии Пакистана –

В Пакистане взошло солнце, и региональный парламент Пенджаба принял закон, дабы защитить всех угнетенных женщин. В нем описывались проблемы психологического давления, финансового притеснения и, конечно, физического насилия. Однако закон не вступил в силу, потому что Совет по исламской идеологии его не одобрил. В итоге парни из совета решили написать свою версию законопроекта с блэкджеком и шлюхами. Получилось что-то очень странное, потому что закон, направленный против притеснения женщин, в итоге стал законом, который эти притеснения расписывает во всей красе. Разбираться во всей этой истории сложно, но ясно одно - элита государства сама не знает, что делать, а женщин продолжают бить, потому что общество привыкло. Тем временем, по данным пакистанской медицинской ассоциации за период с 1994 по 2007 год в браке было убито восемь тысяч женщин. Духовно, патриотично и семейно.

Иордания

Сказочная страна и вполне себе богатая, если сравнивать с другими государствами в регионе. Хорошая армия, и даже король выглядит скорее как американский миллиардер, чем исламский правитель. Со стороны кажется, что женщинам там хорошо. Наши соотечественницы, например, вообще только и грезят, как о богатом иорданском парне. Об этом говорит Google, забитый запросами «русские женщины в Иордании», «жизнь русских женщин в Иордании» и прочим таким.

Но когда они приезжают в эту страну, то помимо очаровательных сооружений города Петра они получают порцию «веселых» иорданских традиций, о которых лучше скажут результаты опросов, проведенные в самой стране. Например, иорданский средний класс в лице студентов высших учебных заведений в количестве 91% поддерживает избиение жен. При этом сами женщины как бы не против, но тут существует целая система: а) 83% иорданских женщин одобряет избиение, если жена обманывает мужа; б) 60% женщин одобряет избиение, если жена виновна в подгорании еды; в) 52% женщин одобряет избиение, если жена отказывалась выполнить указание мужа. Можно сказать, что подруги там с характером, и не все так плохо. К тому же подгорание еды - это явно бесовский проступок.

Индия

Не хочется объединять все страны одним культурным кодом, поэтому добавим немного индийских специй в блюдо домашнего насилия. В Индии большая проблема с изнасилованиями, которая кровоточит уже не первое столетие. Несмотря на то, что индусы показывают отличный рост экономики, промышленности и образования, они до сих пор поделены на касты. Кастовое общество имеет свои плюсы, но и минусы тоже, ведь человек высшей касты всегда сможет увернуться от любой законодательной инициативы. Это стараются исправить, проблема изнасилований и домашнего насилия обсуждается на центральных индийских телеканалах, в больших городах проходят огромные демонстрации протеста с требованиями справедливого суда, но Индия - страна контрастов.

Очень сильно традиционное воспитание «молчаливого большинства», которым все эти демонстрации до одного места. Сельское население живет по закону 1983 года, который не признает домашнее насилие за преступление. По нему можно насиловать жену, ведь секс - это часть супружеских прав. Этот закон отменили в 2006 году, но в головах многих жителей Индии он до сих пор жив. К тому же тема с приданым также разжигает страсть к битью.

Если жених получает мало денег за женитьбу, то его семья негодует настолько, что всё это может привести к убийству. Причем популярным способом убийства является сожжение заживо. Процент осужденных по этим преступлениям чудовищно низок. Суды длятся десятилетиями. При этом сами судья делают поблажки тем, кто принадлежит к высшим кастам.

Отнюдь не новый номер "Эсквайра", но тем не менее не ставший от этого менее актуальным...

Женщину не нужно бить по чувствительным частям тела - лицу, груди, животу, голове и т.д. Удары нужно направлять на такие участки тела, как ноги и руки.

Не нужно использовать слишком толстый прут. Прутик должен быть тонким и легким и не должен оставлять на коже царапин или гематом.

Доктор Гази Аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям

Никогда не бейте женщину в лицо. Муж должен предупреждать жену о количестве ударов: один удар, два, три, четыре, десять.

Если муж говорит жене: «Будь внимательна, дети играют рядом с плитой», или: «Уведи детей от электрической розетки», а она отвечает: «Я занята», то жену можно ударить зубной щеткой или чем-то похожим.
Никогда не бейте ее бутылкой с водой, тарелкой или ножом - это запрещено. Бить женщин нужно с осторожностью, потому что вызвать боль - не ваша цель.
Когда мы бьем животных, цель - вызвать болевые ощущения и заставить слушаться, поскольку животное не поймет, если сказать ему: «Ох, верблюд, давай, двигайся вперед!» Верблюд и осел не поймут, чего ты от них хочешь, пока ты их не ударишь. Но на женщину в первую очередь влияют эмоции, а не боль.

Следует бить женщин, да, но существует множество путей это делать: если женщина худая, то бить нужно тростью, если она обладает мощным телосложением - кулаком, пухленькую женщину - раскрытой ладонью. Таким образом тот, кто бьет, не нанесет повреждений самому себе.


Еженедельная программа «Шариат и жизнь», телеканал «Аль-джазира»

Битье подходит не для каждой жены. Некоторые жены воспринимают битье как унижение, в то время как других устраивает то, что их бьют, и именно на последних битьем можно воздействовать в случаях, если они восстают против своих мужей.


Если отлучение жены от постели не дает результатов и ваша жена продолжает вести себя непослушно, значит, что она принадлежит к типу холодных и упрямых женщин - ее характер можно исправить наказанием, то есть битьем. Бить нужно так, чтобы не сломать кости и не спровоцировать кровотечение.

Многие жены обладают подобным характером, и только такой способ может привести их в чувство.

Муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены в случаях, если она:

Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа.
Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности.
Покидает дом без разрешения.
Пренебрегает своими религиозными обязанностями.
Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть.

Есть три типа женщин, c которыми невозможно разговаривать без прута.

Первый тип - девушка, которая была так воспитана. Ее родители говорили ей: «Ешь!» - она отвечала: «Не хочу!» - и они били ее за это. С такой женой можно наладить отношения, только используя телесные наказания.
Второй тип - женщина, которая игнорирует мужа или относится к нему снисходительно. С такой тоже помочь может только кнут. И третий тип - это женщина извращенная, которая не слушается мужа до тех пор, пока тот не заста вит ее слушаться, применяя силу и битье. Женщину следует бить чем-то легким, например, зубочисткой или рукой. Муж, бьющий жену, дает ей понять: женщина, ты зашла слишком далеко. Удары в лицо не разрешены, так как синяки могут сделать женщину уродливой.

Теперь я точно знаю, что такое когнитивный диссонанс. Недавно увидел в сети видео, как две мусульманки, шутя и веселясь, рассуждают о наказании (читай битье) жен, подразумевая себя, что это хорошо и правильно, даже демонстрировали, чем, в каких случаях и как именно мужчина может бить свою жену.

Субъект наказания рассказывает субъекту, который к нему применяет меры физического воздействия, как лучше это сделать! И это не прикол!
Читайте сами.

Битье жен в наказание и назидание — для большей части современного мира нонсенс, но не для всего. Например, для некоторой части последователей ислама это норма жизни. А раз это явление обычное, то и беседы о нем ведут как о любом повседневном вопросе - будь то рецепт пахлавы или метод обрезки винограда. Или вот в книгах об исламском этикете читателям подробно объясняют, какая жена заслуживает побоев, чем именно ее нужно бить, куда следует наносить удары и что нужно при этом говорить. Но одно дело, когда об этом рассуждают мужчины, как воплотители данной традиции, и совсем другое — женщины...


Видео с беседой двух мусульманок, где они обсуждали, как правильно мужу бить свою жену, появилось в Facebook около месяца назад и тут же разлетелось по пабликам и средствам массовой информации. Обе женщины, участвующие в дискуссии, сходятся во мнении, что если жена изменяет или обманывает — ее можно стукнуть, но вот если она, например, отказывается готовить — то за это, наверное, нельзя.

Обе женщины живут в Австралии. Ту, что слева, зовут Рим Аллуче, она учительница начальных классов в сиднейской школе. Ее собеседница — Атика Латифи. Обе они относятся к радикальному исламистскому течению "Хизб ут-Тахрир" (запрещенному в России), в их среде мужчинам разрешается "наказывать" женщин.

Атика Латифи демонстрирует специальную маленькую палочку "сивак", предназначенную для символического наказания "непослушных" жен. Дальше они делятся знаниями и опытом, рассказывая, что для наказания можно использовать не только его, но и скрученный шарф или кусок ткани.


"Это символический акт, красивое благословение Аллаха", — утверждают явно послушные жены.

При этом обе соглашаются, что, конечно, наказывать нужно только тех жен, кто согрешил — то есть выказал неуважение к Аллаху или своему мужу. Возмездие, по их мнению, неотвратимо в следующих случаях:
неподчинение мужу,
аморальное поведение,
обман,
прием в доме гостей, неугодных мужу.

"Ну а такое несущественное прегрешение, как неприготовленный ужин, наказываться не должно", — с этим согласись обе.

Почему же муж имеет право на введение дисциплинарных мер? — задают они вопрос себе и зрителям. — Потому что он глава семьи и должен уметь наводить в ней порядок. Со стороны мужа подобные действия — доказательство того, что он "любит свою жену и боится за нее". К тому же супругу запрещено сразу применять физическое воздействие. Поначалу жене надо сделать выговор. Если она не исправит своего поведения — перестать делить с ней ложе. Ну а если и это не поможет, то можно ее ударить — слегка.

"Мужу разрешается ударить жену в качестве острастки, чтобы преподать ей урок. Это не должно быть больно или грубо, это делается для ее же блага".

Степень подобного "блага" порой бывает так явно видна на лице, что и хиджаб не помогает. Осенью на марокканском ТВ прошел сюжет с советами визажиста, как маскировать следы от мужниных побоев, чтобы они не мешали женам вести обычную жизнь. Оказывается, синяки будут не так заметны, если использовать, например, рассыпчатую пудру.

Доктор Гази Аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям, Саудовская Аравия:
Если муж говорит жене: "Будь внимательна, дети играют рядом с плитой или "Уведи детей от электрической розетки", а она отвечает: "Я занята", то жену можно ударить зубной щеткой или чем-то похожим. Никогда не бейте ее бутылкой с водой, тарелкой или ножом - это запрещено.

Джордж Буске, автор книги "Секс-этикет в Исламе":
Следует бить женщин, да, но существует множество путей это делать: если женщина худая, то бить нужно тростью, если она обладает мощным телосложением, - кулаком, пухленькую женщину - раскрытой ладонью. Таким образом тот, кто бьет, не нанесет повреждений самому себе.

Абдул-латиф Муштахири, автор книги "Вы спрашиваете, и ислам отвечает":
Если отлучение жены от постели не дает результатов и ваша жена продолжает вести себя непослушно, значит, что она принадлежит к типу холодных и упрямых женщин - ее характер можно исправить наказанием, то есть битьем. Бить нужно так, чтобы не сломать кости и не спровоцировать кровотечение. Многие жены обладают подобным характером, и только такой способ может привести их в чувство.

Гассан Аша, автор книги "О подчинении женщины в исламе":
Муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены в случаях, если она:
- Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа.
- Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности.
- Покидает дом без разрешения.
- Пренебрегает своими религиозными обязанностями.
Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть.

Я понимаю, традиции, почтение, но, господа хорошие, мы же живем в XXI веке, люди на Марс собрались, как же так можно…

По материалам:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!