Методическая разработка на тему: Сценарий семейного праздника «Новогодние посиделки. Сценарий игровой программы "новогодние посиделки"

Сценарий внеклассного мероприятия
«Новогодние посиделки»

Цели: развивать познавательную активность детей, коммуникативность; организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр; воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах, чувство коллективизма.

Ход мероприятия

Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы посоревноваться, показать свою смекалку, ум, ловкость по теме «Зима».

Прежде чем приступить к нашим соревнованиям, мы с вами должны разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас будет вытаскивать из сундучка снежинку. В зависимости от того, какого цвета вы вытащили снежинку, в ту команду и попадаете.

Сегодня вы столкнетесь с несколькими испытаниями, справляясь с ними, выигрывая их, вы будете получать снежинки. Та команда, которая за наши посиделки наберет большее количество снежинок, выигрывает. Итак, приступаем.

Испытание 1 «Непростое название команды»

Команды должны придумать название команды, но не называть себя. Название должно быть связано с зимой. Они должны показать мимикой, жестами название команды, а другая команда должна догадаться, как они себя назвали.

Испытание 2 «Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год»

  1. Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник – … День рожденья? (Нет, Новый год!)

  1. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Нет, Дед Мороз!)

  1. Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево – … Береза? (Нет, елка!)

  1. К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка – … Русалка? (Нет, Снегурочка!)

  1. Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший? (Нет, Снеговик!)

  1. Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! – …

Март, Апрель и теплый Май? (Нет, Декабрь, Январь, Февраль!)

  1. Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (Нет, костюмы!)

  1. Друг ты мне или не друг,

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (Нет, хоровод!)

  1. Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, … старый лапоть? (Нет, подарок!)

  1. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (Нет, зажгись!)

— Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Испытание 3 «Кто быстрее»

Команды выстраиваются в два ряда, участники команды становятся друг за другом. В руках ложка, на ней снежок. Нужно, обежать стул, вернуться к своей команде, передать ложку со снежком следующему участнику команды и так далее. Снежок руками трогать нельзя. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Испытание 4 «Угадай мелодию» (Музыкальная викторина по новогодним, зимним песням)

  1. «Маленькой елочке холодно зимой…»
  2. «Три белых коня»
  3. «Зима-холода»
  4. «В лесу родилась елочка…»
  5. «У леса на опушке жила зима в избушке…»
  6. «Новый год к нам мчится…»

Испытание 5 «Угадай слова»

За 40 секунд вам из рассыпанных букв необходимо собрать слова.

1 команда: (ч е к а л о – елочка, ж р е д о в о т с – рождество, о д а п о р к – подарок).
2 команда: (д о о х л – холод, и м ш к у з а – зимушка, в н о к г е с и – снеговик).

Испытание 6 «Снежный ком»

На столе у каждой команды лежит стопка газет. Каждый участник команды по очереди берёт из стопки по 1 газете и делает снежный ком. Побеждает та команда, которая первой «слепит» снежки.

Испытание 7 «Неправильное пение»

Каждой команде необходимо будет спеть известную вам всем из раннего детства песенку «В лесу родилась ёлочка». А кто-нибудь знает кто её автор и давно ли она придумана? (В 1910 году, Раисой Адамовной Кудашевой).

− Петь песню вы будете необычно. Капитаны вытягивают одно из заданий.
− Петь вы будете необычно, представьте: ясельная группа детского сада, хор советской армии, хор пенсионеров.

Команды готовятся 1 минуту, затем исполняют 1-й куплет песни.

Испытание 8 «Нарисуй снеговика»

От каждой команды по 2 участника выходят к доске. Одному завязывают глаза шарфом, раскручивают, дают мел, а другой помогает, подсказывает, где рисовать.
Выигрывает та команда, у кого снеговик получился красивее.

Испытание 9 «Лови снежок»

У одного участника в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники помогают, пытаясь поймать. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество снежков в пакете.

Испытание 10 «Отгадай сказку»

Каждой команде достанутся строки из каких-либо сказок. Вам необходимо отгадать сказку.

— «Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, ротик, подбородок. Смотрит она и улыбается». «Снегурочка»

— «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов… »

«Снежная Королева»

— «Делать нечего, взял ведра и пошел на реку за водой. Подошел он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро». «По щучьему веленью»

— «Долго – долго сидел Волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было!» «Лиса и Волк»

— «Злая мышиная королева Мышильда превратила прекрасную принцессу в орех. Смелый принц спас ее, а сам превратился в деревянную игрушку для раскалывания орехов. И вот в ночь под Рождество, все игрушки ожили… » «Щелкунчик»

— «Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно. Но она не хотела слушать и объявила всем о большой награде тому, кто принесет во дворец корзину подснежников… » «12 месяцев»

Рефлексия с участниками

Итак, ребята, это было ваше последнее испытание. Подсчитайте ваши снежинки. Вы сегодня показали, какие вы умные, сообразительные и ловкие. Я думаю, что в наших испытаниях победила дружба! Спасибо за участие.

Награждение команд.

Скачать к сценарию.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 г. Нижнего Новгорода

Сценарий семейного праздника

«Новогодние посиделки»

Выполнил: учитель начальных классов

МОУ СОШ № 93 г. Нижнего Новгород

Захарова Татьяна Алексеевна

Нижний Новгород

2015

Сценарий Новогоднего праздника.

(под веселую музыку дети в карнавальных костюмах входят в зал)

  1. Внимание! Внимание!

Доводится до сведения

Всех, кто пришел заранее,

И тех, кто опоздал,

Что через несколько минут,

Минуты быстро пробегут,

Мы начинаем представленье

Всем зрителям на удивленье!

  1. Спешите к нам,

Спешите все

На праздник новогодний!

Мы представление начнем

Для вас, друзья, сегодня.

Расскажем правду, все как есть

Иль как должно случиться.

Спешите все!

Возможность есть вам в сказке

Очутиться!

  1. Заходите, торопитесь,

Малыши и детвора!

Крепко за руки беритесь –

Праздник начинать пора!

Для начала, для разминки

Хоровод мы заведем,

И все дружно, без запинки

Песню елочке споем

(хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»)

Появляется Арлекин

Арлекин (поет)

По острым иглам яркого огня

Я выбегаю в новогодний зал.

Приветствуйте! Приветствуйте меня!

Ну, кто еще меня здесь не узнал?

Я шут, я Арлекин, я – просто смех!

И мы сегодня встретились не зря,

Очутимся мы в сказочной стране,

Открытой в день последний декабря.

Припев:

Ах, Арлекино, Арлекино!

Нужно быть смешным для всех

Арлекино, Арлекино!

Есть одна награда – смех.

Приветствую вас, дамы, господа и господятки!

А теперь, ребятки, послушайте загадку:

Весь он в золоте сверкает и искрится при луне.

Елки в бусы наряжает и рисует на стекле

Он такой большой проказник,

Ущипнет за самый нос.

К нам придет сюда, на праздник

Кто он? (Дедушка Мороз)

Вижу, вы его узнали –

Правильно всё отгадали!

Без него и его внучки

Праздник будет очень скучным

Чтоб они к нам поспешили

Надо громко их позвать.

Одному не хватит силы.

Будем вместе все кричать.

(хором зовут «Дедушка Мороз! Снегурочка!»)

(звучит торжественная музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга : Детки, вы меня так звали…

Вот и я! Ну как, узнали?

Ведущий : Вы, простите, кто такая?

Что-то не припоминаю.

Баба Яга : Да ты что! Разуй глаза!

Кто сама – то, егоза?

Вишь, кака фигурочка?

Это ж я – Снегурочка!!!

Ведущий : Вот как? Очень интересно!

Мы тебя проверим песней.

(поет песню)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба – Яга : Ступа поломалась к январю,

На метле летала…

Что ж я говорю?!

Ведущий : Почему одну тебя вижу я?

А куда же делись твои друзья?

Баба Яга : Лешего с Кикиморой взял Кащей,

Ну, а Змей Горыныч…..

Ой, молчу вообще…..

Ведущий : Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Замок свой хрустальный нам опиши.

Баба Яга : Замок мой хрустальный

На двух ногах.

Ведущий : Ну, всё нам понятно с тобою тогда

Ребятишки, кто это? (Баба Яга)

Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба Яга : Поздороваться? Ну что же,

Это очень даже можно!

Коли хочешь ты сама,

То здорово, что ль!

Привет те, елка, колючая иголка!

Хеллоу, зрители – родители,

Детей своих мучители!

Здрасьте, малышата,

Ух, вы, мои мышата!!!

Ведущий: Ты что, старая карга!

С ума спятила, Яга?

Приплелась на детский праздник,

Как последний безобразник.

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь?

Баба Яга: Это я-то страшная?!

Я – то безобразная?

Да на этом празднике

Я самая прекрасная!

Вы мне не верите опять?

Вот – зеркало не даст соврать.

Его намедни, через силу,

С какой-то сказки утащила.

С какой? Замучусь вспоминать…

Вам ни за что не угадать!

(разговаривает с Зеркалом)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи!

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ну! Давай скорей ответ!

Зеркало : Ты прекрасна, спору нет!

И хрома ты, и горбата,

И крива, и конопата,

Но Снегурочка – милее,

Всех румяней и белее!

Баба – Яга : Ах, ты, мерзкое стекло!

Всё ты врешь Яге назло!

Ведь Снегурочки не стало,

Я ее заколдовала.

И на празднике у вас

Ею буду я сейчас

(поет)

Что за носик у меня,

Что за волосы?

Нет прекрасней моих глаз,

Всех я песней покорю,

Стоит мне начать!

Я себя люблю – не могу молчать!!!

Ведущий: А теперь, Яга, давай

Нам Снегурку возвращай!

Баба Яга: Лишь Снегурки не хватало!

А меня вам что ли мало?

Ведущий: Коль не можешь сделать чуда,

Тогда прочь, Яга, отсюда!

Баба Яга: Что вы так раскипятились,

На бабулю напустились.

Раз уж так вам всем нужна,

Сейчас появится она

(колдует)

За широкими морями,

За дремучими лесами,

За горою, за высокою, за пропастью, за глубокою…

Дозовусь ли, докричусь ли

Я до чуда – чудного,

Я до дива – дивного?

Не ленись, потрудись –

Вокруг земли оборотись.

Принеси-ка в этот дом

Ту, что мы так долго ждем.

(звучит музыка, появляется Карлсон)

Карлсон: Я - Карлсон, я веселый малый,

Я объедаюсь кашей манной….

Конечно, если в каше….мед,

Любой малыш меня поймет.

Я – Карлсон, я летаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат

И всем друзьям на удивленье

Могу хоть тонну съесть варенья!

Привет, девчонки и мальчишки!

Те, у кого на носу 100 веснушек,

И те, у кого нет ни одной веснушечки!

Здравствуйте те, кто с косичками и бантиками,

Торчащими в разные стороны.

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки, кудрявые чубчики,

У кого прическа в стиле «брейк».

Здравствуйте, все, все, все!

Разрешите представиться: самый упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун, который живет на…..крыше.

Кто любит прыгать и смеяться,

Летать, шутить и кувыркаться,

И кому ничуть не лень

На голове стоять весь день.

Я Карлсон, я пришел за вами,

Чтоб вместе шевелить ушами,

Мяукать, квакать и реветь,

Как кот, лягушка и медведь!

А теперь давайте танцевать.

Танец называется «Молекула».

(звучит музыка, ведущий объявляет в микрофон «Молекула 2». Все танцующие должны объединиться в пары и продолжить танец. Затем – Молекула 3» - танцующие должны объединиться по трое. Далее ведущий говорит «Молекула 4» - объединяются по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников)

Ой, я кажется начинаю худеть!

Я сегодня не съел ни одной ложечки

Варенья, ни одной крошечки печенья.

Я улетаю. Пока.

Ведущий: Да, Яга, не получилось колдовство. Попробуй-ка еще раз.

(Баба Яга колдует еще раз, звучит восточная музыка, появляется Султан)

Султан:

Я грозный и могучий властелин,

Земли, воды и неба господин,

Всесилен я как знаменитый джин,

Ведь родственник мой дальний – Аладдин!

Во дворце у меня уют,

Радость здесь поселить сумел.

Слуги все обо мне поют –

Как красив я, как мудр и смел!

Известен всем мой утонченный вкус,

Я покровитель и знаток искусств,

В любых талантах разберусь

И никогда не ошибусь.

Вы должны меня удивить, развлечь, развеселить.

(девочки танцуют восточный танец)

Султан : Вах – вах – вах. Изумили, удивили, поразили.

(уходит)

Ведущий: Ну, Яга тебе спасибо,

Что гостей к нам пригласила.

А теперь тебя попросим

Пригласить Снегурку в гости.

Баба Яга: Видно, старая я стала.

Повторю опять сначала.

(колдует)

(появляется Цыганка, исполняет песню)

Баба Яга: Повторю опять сначала

Может быть, мне и удастся

До Снегурочки добраться.

(колдует)

(под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

К вам спешила я сюда,

Но произошла беда.

Всё вокруг вдруг закружилось,

Замело – я заблудилась.

Потерялись все пути,

Ни тропинки не найти!

Ведущий: Да, Снегурочка, родная,

Про беду твою я знаю.

Тьмой было злая Пурга,

Послала ее Яга.

Снегурочка: Ай – ай – ай, бабуленька,

Всё б тебе проказничать,

Ты ж могла бы всех детей

Оставить здесь без праздника

Баба Яга : Бес попутал! Не серчай.

Бабку больно не ругай.

Захотелося разок чуть покрасоваться.

Надоело, что меня все кругом боятся.

Снегурочка:

Ну, бабуля, так и быть,

Можем мы тебя простить.

Как, ребята? Ну тогда

Вместе хором скажем: «Да!»

Баба Яга: Ой, даже и не верю я…

Спасибо за доверие!

(плачет)

Снегурочка: В чем же дело, дорогая?

Отчего ты так рыдаешь?

Баба Яга: Хорошо вам праздновать,

Красивыми ходить,

А страшною – ужасною

Каково ж мне быть?

Снегурочка:

Яга, брось плакать, всё отлично.

Ты просто страшно симпатична.

И хорошо пойдут дела,

Ведь ты ужасно весела!!!

Баба Яга : Какие славные слова,

Аж закружилась голова!

Снегурочка, ты меня взбодрила.

У вас здесь очень даже мило.

Сейчас попраздную тут с вами.

Ну, а потом – займусь делами

На помеле моей мечты –

Вперед! На конкурс красоты!

(дети играют с Бабой Ягой и ее помелом)

Игра «У тети Моти 4 сына»

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

А напевали просто так:

Правая рука!

(Эти четыре строчки пропевают, потряхивая правой рукой)

Левая рука!

(Эти четыре строчки, потряхивая двумя руками)

Правая нога!

(Поем, потряхивая двумя руками и правой ногой)

Левая нога!

(поем, потряхивая двумя руками и перебирая ногами)

Голова!

(Поем, потряхивая двумя руками, перебирая ногами и покачивая головой)

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

А напевали просто так

(с каждым разом одно очередное слово заменяется движением)

Правая рука, левая рука,

Правая нога, левая нога,

Голова и язык.

Последний раз пропеваем все, потряхивая двумя руками, перебирая ногами, покачивая головой с высунутым языком.

(Баба Яга убегает)

(Звучит музыка, в зал вбегает Домовенок Кузя с сундучком в руках)

Кузя: Ой – ёй – ёй! Ой, беда, беда, огорчение!

Куда это я упал?

Вернее, попал?

Ведущий : А ты кто?

Кузя: А я Кузьма. Из домовых мы!

Я, так сказать, хозяин дома!

А это мой волшебный сундучок со сказкам, играми, сюрпризами.

Ведущий: А у нас сегодня праздник – Новый год.

Кузя: А что на празднике делают???

Ведущий: Поют, танцуют, играют, веселятся.

Кузя: Это хорошо. Это я люблю.

У меня в сундучке кое-что имеется.

(проводится беспроигрышная лотерея)

Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов:

№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

№ 4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

№ 5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик.

№ 6. Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 9. Получите-поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 10. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 11. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

№ 12. Чтобы дни хорошо различать,

Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 13. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

№ 14. Вы послушайтесь совета:

Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).

№ 15. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 16. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка).

№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -

Получите в подарок расческу. (Расческа).

№ 19. Пишущей машинки нет -

Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 21. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 22. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 23. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 24. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка).

№ 25. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка).

№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).

№ 30. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка).

(звучит музыка, верхом на метле въезжает Баба Яга)

Баба Яга : Здравствуй. Кузенька! Сынок!

Кузя (сердито): Какой я вам, бабушка, сынок?

Ты меня не видела,

Я тебя не видел.

Нам показываться не положено.

Баба Яга: Не серчай, Кузенька!

Нельзя мне в избушке без домового.

Поедем, Кузенька, поедем.

(смотрится в зеркальце, разговаривает с ним)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех умнее,

Всех красивей и добрее?

Кузя: Ты ужасна, спору нет…

Баба Яга: Что?!! Грубить ты мне в ответ?!

(ласково) Ну скажи мне поскорее,

Есть ли кто меня милее?

Кузя: Всех милее мне Снегурочка!

Баба Яга : А-а-а! Так это она зеркальце потеряла….

Кузя : Положи зеркало на место,

Тетёха непонятливая.

Баба Яга : Ты чего грубишь яхонтовый?

Поехали со мной, Кузенька, я пирогов испеку!

Кузя: А с чем пироги-то?

Баба Яга : С капустой, с творогом, с яблоками…

Кузя : Пироги-то я люблю…

Баба Яга : Вот и ладненько!

Вот и славненько!

(уходят под музыку)

Снегурочка: Ой, ребята, не годится

Нам без Деда веселиться.

Ну-ка, силы соберем –

еда Мороза позовем

(Дедушка Мороз!.......Мы ждем тебя)

(звучит музыка, входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья!

Сколько вижу лиц счастливых,

И румяных, и красивых!

Знаю, знаю, каждый ждет,

Скоро ль дедушка зажжет

Елку яркими огнями.

Что же, крикнем вместе с вами:

«Елка, елка, поскорей

Вспыхни сотнями огней!»

(елка зажигается)

Наша елка засверкала!

Пусть Снегурка заведет

Новогодний хоровод

(новогодний хоровод «Здравствуй, елка!»)

Молодцы, ребята, браво!

Хоровод прошел на славу.

Продолжаем веселиться!

Стать зверюшкой или птицей

Не обидно для ребят

Наша елка – маскарад.

(выступления детей – защита карнавальных костюмов)

(звучит музыка, выбегают 2 пирата, разбойника)

  1. Хм, куда мы попали, зачем, почему?

Я что-то вот это никак не пойму.

  1. Мы с тобою в декабре,

Видишь, елка на горе.

Возле этой елки

Бродят злые волки.

  1. Не боюсь я злых волков!

Вот пальну, и волк готов!

Скоро праздник – Новый год,

Дед Мороз с мешком придет,

А в мешке – подарки Машкам,

Петькам, Вовкам, Иркам, Дашкам.

  1. Так скажу я всем ребятам:

Я – храбрейший из пиратов,

Деревянная нога,

В ухе ржавая серьга.

Невоспитанный весьма.

Где-то ждем меня тюрьма,

Но туда я не спешу –

На Таити путь держу.

Деда Мороза потрясу,

Все подарки унесу.

  1. Я не лыком, братец, шит,

Настоящий я бандит.

Не пострижен, не причесан,

Мокрый клок торчит под носом.

Граблю в море всех подряд –

Настоящий я пират.

Вот ограбили Деда Мороза –

Будут всем ребятам слезы

(прячутся под елкой)

(мелодия «Бременские музыканты»)

Пиф – паф, а мы разбойники,

Разбойники, разбойники.

Пиф – паф, и вы покойники,

Покойники, покойники!

А кто увидит нас, тот сразу ахнет!

И от кого-то жареным запахнет!

Дед Мороз : Стойте, стойте, господа,

Вы откуда и куда?

  1. На Таити держим путь,

Там мы спрячем как-нибудь

Злато, жемчуг и алмазы,

Изумруды и топазы.

  1. В сундуках у нас немало

Марок, гульденов, реалов.

Не хватает шоколада,

Яблок, вафель, мармелада.

А пираты мы лихие,

Не страшны нам все стихии,

Нам не страшен Дед Мороз!

Подавай подарков воз!

Дед Мороз:

Неужели в самом деле

Вы конфеток захотели?

  1. Хватит, старый, рассуждать!

Вам подарков не видать!

Дай-ка, старый, свой мешок,

Чтоб никто не уволок.

Дед Мороз: (ставя мешок на пол)

Фарси – марси, фарси – гей!

Стань, мешок мой, тяжелей!

Фарси – марси, фарси – гать!

Никому не развязать!

  1. Что ты, старый, там бормочешь?

На Таити с нами хочешь?

Оставайся ты на елке,

Пусть тебя кусают волки!

(разбойники пытаются поднять мешок)

  1. Неужели кирпичи?
  2. Тише, братец, не кричи!

Там пудовые подарки!

(опять пытаются поднять мешок)

  1. Ух, мне стало очень жарко!

Неужели не поднять?!

  1. Надо узел развязать
  1. Вот досада! Вот беда!
  2. Ни туда и ни сюда!

Что же делать? Караул!

  1. Дед Мороз нас обманул!

Кто нам даст конфет кулек?

Снегурочка : Дед Мороз вам дать бы мог,

Только вредным, злым пиратам

Он не даст.

Ведь так, ребята?

  1. Мы исправимся сейчас.

Будем добрыми для вас.

  1. Будем петь и танцевать,

Никого не обижать.

Извинения приносим!

Мы у вас прощенья просим!

Дед Мороз : Развяжу-ка свой мешок

Всем подарки приберег!

(раздает подарки)

(исполняется песня «Дед Мороз, спасибо за подарки»)

Дед Мороз : Всех, кто нас слышит, кто нас знает

Мы с Новым годом поздравляем!

Снегурочка: Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу!

Дед Мороз:

Каникул радостных, веселых,

Но, чур, не забывать про школу!

Снегурочка: Учиться на «4» и «5»,

По дому маме помогать!

Дед Мороз : Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!

Нам здесь понравилось очень,

Такие нельзя забывать вечера.

Но время мчится – дело к ночи!

Прощаться нам, друзья, пора!!!

Ведущий:

Дорогие друзья! В народе говорят, что лучшая песня та, которая еще не спета, лучший город тот, который еще не построен, лучший год тот, который еще не прожит.

Так пусть же Новый год принесет вам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок, пусть сбудутся все ваши мечты.

С Новым годом!

С Новым счастьем!

(исполняется заключительная песня на мотив «Листья желтые» Р.Паулса)

Вечер наш к концу подходит,

Вечер наш к концу подходит

И для нас, и для вас.

Мы желаем вам удачи,

Мы желаем вам удачи

В этот час, в этот час.

Припев:

Настроения хорошего желаем,

Старый год мы с вами дружно провожаем.

И плохое настроенье пусть уходит,

И обиды, и печали пусть проходят.

В Новый год возьмем побольше,

В Новый год возьмем побольше

Мы друзей, мы друзей.

Круг наш будет тесен,

Радостен и интересен

Много дней, много дней.

Припев:

(дискотека для детей и взрослых)


Здравствуйте, красны девицы, здравствуйте, добры молодцы! Я приглашаю вас сегодня на «Новогодние посиделки». Слово слышали такое? Это когда собирались красны девицы да добра молодцы в большой избе, садились по лавкам, друг на дружку да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. Кто в конкурсе-забаве побеждал, тот награду получал.

(делятся на команды при помощи календаря на понедельники, вторники, т.д.)


А теперь услышать я хочу от команд: ну, как, готовы в посиделках
поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться?


Итак, первая забава:


Перестроечный процесс:


Построиться по росту в порядке увеличения
- построиться по длине волос в порядке уменьшения
- построиться по размеру обуви в порядке увеличения
- построиться по количеству пуговиц на одежде в порядке уменьшения


Игровая программа


В игровой программе участвуют 5 команд по 8 человек.
Номинации:
- самая сильная команда
- самая классная команда
- самая заводная команда
- самая ….


Угадай предмет


1. Мне очень нравится эта штука
2. От нее у взрослых бывает много хлопот
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке
4. Она похожа на гранату
5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть
(Хлопушка)


1. Они бывают разноцветные
2. У нас дома весь пол был ими усыпан
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать
4. Они, как снежинки, падают и падают
5. Мой папа их дыроколом делает
(Конфетти)


1. Это что-то такое длинное
2. Мне этим мама украсила костюм
3. Она такая разноцветная и блестит
4. Ее легко можно порвать
5. Ее из фольги делают
(Мишура)


1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал
2. Они бывают только в Москве
3. И все в это время встают и чокаются
4. Их по телевизору всегда показывают
5. А вообще они со стрелками
(Куранты)


1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом
2. У меня есть целая пачка
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые делают
5. Они горят и искры везде разбрасывают
(Бенгальские свечки)


1. Я один раз пробовал, пока мама не видела
2. У нас полгода в серванте стояло
3. Там сначала «Ба-бах», а потом «П-ш-ш»
4. Самое главное, нужно следить, чтоб оно не убежало
5. У нас пробка чуть зеркало не разбила
(Шампанское)


Перестроечный процесс:


Пересесть по месяцам рождения, начиная с января


Новогодний маскарад:


Один человек от команды одевает маску, но он ее не видит. Он должен задавать вопросы своей команде и угадать свою маску. Ответы могут быть только в виде «Да» или «Нет».


Новогодняя телеграмма:


Каждый участник команды получает карточку с буквой или со знаком. Телеграмма набирается на печатной машинке. Когда называется данная буква, то участник должен подняться с этой буквой, а затем сесть и так по очереди.
- поздравляю
- с новым годом
- желаю счастья
- снегурочка


Новогодняя математика:


На новый год приходят всегда много гостей, и иногда их очень трудно пересчитать.


Ко мне на вечеринку
Под самый Новый год
Друзья зайти решили
И я веду им счет
Пришли сначала восемь (8)
А после еще пять (13)
Чуть позже трое вышли (10)
А два стучат опять (12)
Потом ватагой шумной
Вломилось еще семь (19)
За ними следом двое (21)
А шесть ушли совсем (15)
Затем ушли тринадцать (2)
А четверо пришли (6)
За ними восемнадцать
На огонек зашли (24)
Потом один умчался
Наверное в магазин (23)
Но вскоре возвратился
А с ним еще один (25)
Ушли чуть позже семеро
У них свои дела (18)
Зато явились четверо
И сели у стола (22)
Потом меня покинули
Одиннадцать подряд (11)
Но девять возвратились
Я был им очень рад (20)
Собрались спешно трое
Ушли куда-то в ночь (17)
За ними еще трое
Отправились вдруг прочь (14)
Затем не досчитался
Я целых пятерых (9)
Зато потом дождался
Я целых семерых (16)
А после ушли девять (7)
А с ними еще два (5)
За ними еще четверо (1)
И с кем остался я?


Больничный хоровод


Новый год – самый любимый праздник. Его отмечают все и повсюду. Его отмечают даже вдали от дома, например, в аэропорту в ожидании самолета или на льдине во время научного дрейфа. При этом повсеместно люди водят новогодние хороводы вокруг елки.
Продемонстрируйте, как это делают люди, оказавшиеся под Новый год в больнице. Покажите, как водят хоровод:


- в палате больных, страдающих лунатизмом
- в палате больных с переломом правой ноги
- в палате лежачих больных
- в палате больных нервным тиком
- в палате больных, страдающих от острого радикулита


Итальянские дети ждут подарков от «бабушки Морозихи» – святой Епифании, которая приходит одетой в белую шубку и красную шапку.
В Швейцарии считалось, что подарки детям приносит сказочная тетушка Ария, которая спускается с гор.
Наш русский Дед Мороз – властелин холода и снега, вьюг и ветров.


Морозное дыхание (для Дедов Морозов)


Перед каждым Дедом Морозом на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится эстафета до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявить: «Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка «примерзла» к столу.»


Необычная декламация


Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво
продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение «Маленькой елочке холодно зимой», но так, словно…
- вы сильно замерзли;
- вам придавило ногу;
- у вас во рту горячая картошка;
- вы очень хотите спать;
- вас сейчас расстреляют.


Ледяная горка


Была в старину такая забава. Выстраивали санки в длинный ряд, связывали их друг с другом, вот на таком поезде с горки и съезжали. Встаньте вашей командой в колонну и образуйте такой санный поезд. Поезд под музыку должен танцевать и двигаться по залу, после того как остановиться музыка, посмотрим какой поезд не развалился.


Поймай меня


Встанем в большой круг. И от каждой команды выйдут по одному мальчику и одной девочке. Им завязываются глаза. И Дед Мороз должен поймать свою Снегурочку из своей команды. Дед спрашивает «Ты где, Снегурочка?», а она должна отвечать «Я здесь, дедушка».


Костер


На гуляньях разводили костры, и нужно было перепрыгнуть через костер, но непросто так, а сделав какое-нибудь движение под музыку. Вместо костра положим красный лист.


Генеральная уборка


После праздника всегда остается много мусора. Вам нужно навести порядок: засунуть 3 газеты в одну пластиковую 1,5 литровую бутылку. Кто быстрее?


Веселые подарки


2 пачки карточек – в одной названия подарков, в другой написано, что с ним делать.
Орехи – разгрызу и съем
Кошечка – возьму на руки и буду гладить
Статуэтка – поставлю на стол и буду любоваться
Лошадка – сяду верхом и поеду
Вареная курица – разрежу и друзей угощу
Коза – привяжу к забору, чтоб не убежала
Платье – выглажу горячим утюгом
Зеленый лук – пригодится в окрошку
Кукла-голыш – выкупаю в ванне и уложу спать
Мяч – подброшу вверх и поймаю
Кусок ветчины – поджарю и съем
Носовой платок – в карман положу
Золотая рыбка – пущу в аквариум, пусть плавает
Мыло с мочалкой – возьму с собой в баню


Музыкальная кольцовка

Организация: ГБОУ ЛИЦЕЙ №138 ДО№10

Населенный пункт: г. Москва

Развитие духовно- нравственных качеств у детей с помощью устного – народного творчества.

  1. Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза.
  2. Формировать знания о праздновании Нового Года и Рождества на Руси.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  4. Создать праздничное настроение.

Предварительная работа: консультация для родителей «Празднование Нового года в мире» , беседы с детьми о праздниках «Новый год» , «Рождество» , рассматривание иллюстраций с празднованием Рождества, чтение книги «Моя первая Священная История» П.Н. Воздвиженский, разучивание музыкального репертуара (хороводные игры, колядки, народные игры, стихи) , подготовка пряников для росписи, пищевые краски.

Ход развлечения:

Педагог и дети, одетые в народные костюмы входят в группу, оформленная зимними композициями. Стоит небольшая наряженная елочка в колокольчиках. Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Здравствуй, праздник новогодний!
Вот и встретиться пришлось.
Всем нам весело сегодня.
Здравствуй, елка-милый гость!

Ребенок:

Дед Мороз стучит у входа
Отряхивает с шапки снег.
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!

Ведущий:

По всему миру Новый Год - любимый праздник. В Новый Год принято дарить друг другу подарки и украшать новогоднее дерево.

Стук в дверь. Входит Дед Мороз и начинает беседу с детьми: кто он такой, откуда появился этот волшебный образ и начинает рассказ:

В одних странах предками Деда Мороза считают гномов, в других –бродячих жонглеров. В преданиях наших издревле существовал Мороз-повелитель зимних холодов и его представляли в образе старичка с длинной бородой. В разных странах доброго старика называют по-разному: в Испании - папа Ноэль, в Англии-Санта Клаус, а у нас- Дед Мороз.

Дед мороз:

Новый Год пришел, нам забаву привел
Новый Год встречай и - веселье начинай.
Игра: «Что мы делаем зимой» .

Дед Мороз:

Ребята, а ведь празднование Нового года в старину начиналось в декабре, а заканчивалось в январе! Рождение Нового года совпадал с другим радостным праздником - Рождество. Этот праздник символ рождения новой жизни. Праздник Рождества совпадал со святками. Люди пели колядки – песни величания в честь хозяев дома, которым желают добра и получали за это подарки.

Дети читают Колядки и разыгрывают предметы, которые достают из мешка:

Коляда, коляда
Накануне Рождества.
Сею – вею -посеваю
С Рождеством вас поздравляю!

Открывайте ворота,
Подавайте пирога,
Открывайте окошки,
Подавай лепешки.

Открывайте сундуки,
Доставайте пятачки,
Кто не даст пышку,
Тому в лоб шишку.

Дети исполняют музыкально-ритмические движения по кругу:

Коляда! Коляда!
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Или сена клок,
Или вилы в бок.

Ребенок:

Снег пушинками кружится
У окошка моего.
Будем вместе веселиться
Елка! Праздник! Рождество!

Народная хороводная игра: «Сидит, сидит Яша»

Ведущий:

Мы всем желаем радости,
Открывай мешок для сладостей.
Всех поздравляем,
Да к застолью приглашаем!

Дети разбирают заготовки пряников и расписывают их пищевыми красками.

Чаепитие.

Приложение: Народная игра «Яша»

Все идут по кругу и поют.
Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,
Ядра золочёные.

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, по окончании

идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

Мероприятие на зимних каникулах

«Новогодние посиделки»

Учитель: Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы поговорить о том, как раньше в старину проводили это время наши предки. Чем они занимались, как встречали Новый год и Рождество.

Уч-ся 1 : Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. В нашу жизнь Рождество вернулось совсем недавно. Раньше о нем не принято было даже упоминать.

Уч-ся 2: Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями. Колядки, хождение со звездой, ряженья – здесь мирно уживались язычество и христианство.

Уч-ся 3: Колядки (от латинского слова «календы» - название первого дня месяца у древних римлян) – это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Мало кто знает сейчас эти песни, в старину колядовщики пели: «Ты нас будешь дарить – мы будем хвалить, а не будешь дарить – мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!»

Уч-ся 4: Непременными участниками рождественских праздников были ряженые. Рядились медведями, стариками, чертями, петрушками – ну чем не современный маскарад?

Учитель: С Рождества до Крещения продолжались Святки. В это время принято развлекаться, веселиться. Вечером устраивали посиделки. Это давняя традиция: в русских деревнях с наступлением зимы девушки в складчину снимали избу, где долгими вечерами пряли, вышивали, вязали. И обязательно пели.

Святочные посиделки особенные. На них работу не брали, приходили, чтобы отдохнуть, повеселиться. А главное – присмотреть жениха или невесту. Лучшими развлечениями станут шарады, викторины, фокусы, познавательные игры.

На Святки принято гадать. Только не надо относиться к гаданию слишком серьезно. Пусть оно станет игрой, которая доставит радость.

Гадают обычно вечером, когда стемнеет.

Уч-ся 5 : Гадание на воске

Берем свечу и миску с водой. Когда свеча разгорится, ее наклоняют над водой и дают воску стечь. Получившиеся замысловатые фигуры подскажут будущее. Если образовалось много маленьких капель – это к деньгам.

Веер – трудности на службе, трения в коллективе.

Виноград – любовь, дружба, удача, достаток.

Гриб – жизненная сила, упорство, долголетие.

Дракон – высокий полет, осуществление надежд, завершение труда или рождение ребенка.

Колокол – вести. Симметричный – хорошие вести, кривой – дурные, несколько колоколов – тревога.

Лист дерева – зависть, интриги со стороны окружающих.

Обезьяна – ложный друг, притворство, двусмысленная ситуация.

Штаны – развилка пути, перекресток.

Яблоко – символ жизни, мудрости, здоровья. Чем больше похожа фигура на настоящее яблоко, тем лучше ее значение. Яблоко кривое, бесформенное может означать искушение, которому лучше не поддаваться.

Яйцо – древний символ скрытого, непроявленного. Может означать страхи, опасения, но может символизировать начало чего-то нового.

Уч-ся 6 : Гадание на зеркалах.

Это гадание считается страшным, но самым верным. Решается на него не каждая девушка. Главное условие – ночь, полная тишина, одиночество. Два зеркала ставятся друг против друга и освещаются свечами. В конце образовавшегося коридора между зеркалами должен появиться суженый.

Уч-ся 7 : Гадание с курицей поможет определить благосостояние суженого. На полу расставляются тарелочки с хлебом, водой, угольки, серебряные, золотые и медные вещицы. Если курица подойдет к углю – за бедного замуж выйдешь, станет воду пить – за алкоголика, хлеб станет клевать – зажиточный жених попадется, золотые и серебряные вещицы клюнет – за богача замуж выйдешь, а если медные – будет лентяем и волокитой.

Уч-ся 8 : Гадания на улице.

Окликнув первого попавшегося прохожего – спросить имя. Какое имя у него – такое и мужа будет.

Под чужим окном подслушать разговор – если веселый, таким и замужество будет, а скучный – муж ворчун будет.

Уч-ся 9 : Гадание на соломе.

Под скатерть клали сено или солому. В полночь тянули соломинку: длинная – год урожайным будет, короткая – недород.

А сейчас всех приглашаем к столу на ароматный новогодний чай.

Классный час «Рождественские обычаи разных стран»

Учитель: Сегодня мы узнаем о новогодних обычаях разных стран и народов.

Давайте вспомним, какие новогодние обычаи существуют в России.

(Ответы и рассказы детей)

А теперь послушаем наших докладчиков, которые подготовили нам материал, о праздновании Нового года в других странах.

Уч-ся 1: Болгария.

В особый рождественский пирог – погачу - запекают серебряную монету, которую предают из поколения в поколение. Перед тем как разрезать пирог, его внимательно осматривают: пузыри на поверхности означают семейное счастье, а самым счастливым в этом году будет тот, кому достанется кусок пирога с монеткой.

Уч-ся 2: Польша.

В сочельник в доме, где соблюдаются обычаи старины, во все четыре угла ставят необмолоченные снопы хлеба, под скатерть кладут сено, а на праздничный стол ставят особый прибор – память об ушедших навсегда членах семьи.

В этот вечер никто не должен чувствовать себя забытым, поэтому на семейный сочельник принято приглашать одиноких людей.

Уч-ся 3: Венгрия.

Традиционное рождественское блюдо – чеснок с медом.

А в рождественские вечера перед домом, где есть девушка на выданье, юноши устраивают шутливые представления ряженых. Вещее девичье сердце само подскажет, кто среди ряженых – суженый, кому вручить награду – поцелуи.

Уч-ся 4: Франция.

В цикл французских рождественских праздников входит День Святой Екатерины, покровительницы девушек. Раньше в этот день высаживались молодые деревца, а улицы городов и сел, наполнялись толпами девушек в собственноручно сшитых нарядных чепцах. Сегодня во французской столице отмечается «катеринет» - праздник молодых мастериц и портних. Катеринет – это парад туалетов, придуманных самими девушками, всевозможные конкурсы и танцевальные вечера. И, наконец, традиционный бал.

Уч-ся 5: Шотландия.

Здесь на рождество выпекают древнее кельтское угощение – тонкие и круглые лепешки. Эти лепешки раздают членам семьи рано утром, с рассветом, но съесть лепешку можно только за ужином, а в течение дня нужно носить с собой.

Поломал или обгрыз – не избежать наказание за будущие проказы, сохранил нетронутой – непременно в новом году будет что-то хорошее.

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра называется «Кто больше вспомнит загадок?»

Учитель: Теперь дружно споем новогодние песенки.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!