Женщины библии. Пять коротких библейских историй о сильных женщинах Все женщины библии

Так что же говорит о женщине? Учит ли Библия о том, что женщины хуже мужчин? Какой смысл вложен во многие стихи, описывающих женщин? Был ли апостол Павел ярым ненавистником женщин?

К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Библии, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают: » А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш Бог имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос и женщины Библии

Никто не сделал больше чем , чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами. У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Евангелие от Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

Библия о женщине

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Евангелие от Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться у женщин!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в книге Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Библия попирает женщин — христианский шовинизм?

Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

Библия о женщине: подчинение — это не оскорбление

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны презирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Евангелие от Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Равенство = Уравниловка?

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Бог учит, что муж — это духовный лидер семьи (Бытие 3:16). В послании к Ефесянам 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен. На самом деле, Бог призвал в послании Ефесянам 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Я серьезно задумываюсь, как много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться чувствительному, жертвенному, не эгоистичному супругу.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

Библейский апостол ненавидел женщин?

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

  • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.
  • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам в церкви, в 1 послании Коринфянам 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.
  • Галатия. Равенство всех верующих (к Галатам 3:28).
  • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Филиппийцам 4:3).
  • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Колоссянам 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.
  • Фесалонника: Павел призывает уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фесалонникийцам 5:12).
  • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Титу 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1-Тимофея 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!
  • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деяния 16:13-14, 17:4, 17:12, 17:34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки, где Библия говорит о женщине: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях библейских пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на христианских службах.

1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

Перевод Наталия Бруни

, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.

Пройдите , если хотите проверить свои знания Библии и основ христианства.

Женские образы предлагаемой книги рассмотрены с точки зрения прообразов Иисуса Христа, Его прекрасной Невесты, другие - с точки зрения прообразов великой блудницы из книги Откровения, гл.17.

Мною охвачены не все женщины Библии, а только самые яркие и поучительные. Вначале рассмотрены женщины Ветхого Завета, затем - Нового. Все они не вымышленные герои: эти женщины действительно существовали в истории человечества. Они с их образом жизни, их верой, надеждой, любовью, с их стремлениями, борьбой и переживаниями продолжают духовно жить среди нас, как реальные существа, подавая нам пример для подражания или предостерегая от ошибок.

Ведь кровь первой женщины, праматери Евы, течет в каждом из нас, мы все похожи на нее и что-то заимствовали от нее, что будет жить в нас до перехода в вечность. Глядя на них, этих библейских женщин, как в зеркало, мы можем лучше увидеть себя.

Владимир Канатуш - Библейские женщины

Издательство ХБМ "Еммануил", 1995
Компьютерный набор, редактирование, коррекция и вёрстка книги осуществлено редакцией журнала "Крыніа жыцця"
Оформление обложки В.С.Макарчука

Владимир Канатуш - Библейские женщины - Содержание

Жена Лота
Ревекка
Рахиль и Лия
Фамарь
жена Потифара
Иохаведа
Мариамь
Раав - блудница
Девора.мать в израиле
Далида
Ноеминь и Руфь
Феннана
Анна, мать Самуила
Мелхола
Авигея
Вирсавия
царица Савская
Иезавель
вдова из Сарепты
Сонамитянка
маленькая девочка
Есфирь
"утеха очей", жена пророка Иезекииля
жена Иова
библейские женщины Нового Завета
Мария, матерь Господня
Елизавета, мать Иоанна Крестителя
Анна-пророчица
Мария магдалина
самарянка
Марфа из Вифании
Мария из Вифании
бедная вдова
Иродиада
Сапфира
Тавифа
Лидия-странноприимица
Прискилла
Лоида и Евника
великая блудница
невеста Христа
заключительная глава

Владимир Канатуш - Библейские женщины

В длинном ряду замечательных библейских женщин, вдохновенных по своим поучениям и уникальных по своей жизни навсегда останутся как яркие светила такие имена, как Ева, Сарра, Ревекка, Рахиль, Лия, Фамарь, Иохаведа, Мариамь, Асенефа, Сеп-фора, Раав, Ахса, Девора, прекрасная Руфь, Ноеминь, Анна (мать Самуила), Вирсавия, Авигея, царица Савская, вдова из Сарепты, Сонамитянка, Есфирь, жена Иезекииля, Дева Мария, Елизавета (мать Иоанна Крестителя), Анна- пророчица, Мария Магдалина, Самарянка, Марфа и Мария (сестры Лазаря), Тавифа, Лидия, Прискилла, Лоида, Евника и др.

Это женщины, полюбившие Господа, жёны высокого посвящения. За многими из них охотился враг, готовя им падения, но просчитался; они выдержали неравную битву со злом и устояли, победили и тем прославили Отца Небесного и Господа, Которому отдали своё сердце. Будем брать с них пример, как они умели побеждать, чтобы угодить Богу. Да благословит вас Бог, читатель, и да осияет вас Его премудрость и дух откровения!

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ СОГЛАСНО СЛОВА БОЖЬЕГО
Как спасенные, принадлежащие Господу, христиане стремятся не жить более в преступлениях и грехах, «в которых некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. гл. 2 ст. 2). Поэтому каждая сестра могла бы быть рада, если бы ей в связи с вышеназванной темой указали на соответствующие высказывания Писания, из которых она могла бы услышать голос Бога.
К собранным здесь цитатам из Библии не даются утомительные объяснения или увещевания. Каждый читатель, взирая на образ Господа, должен познать сам, какие практические выводы он должен сделать для себя лично.
Положение женщины определено в Писании на основании следующих четырех факторов, и не во власти человека что-либо в этом изменить.
1. Сотворение Евы (1Тим. 2:13)
2. Ее грехопадение (1Тим. 2:14)
3. Сравнение отношений «мужчина-женщина» с отношениями между Христом и Церковью (Еф. 5:22 и далее)
4. Предназначенный Богом порядок: Бог-Христос-мужчина-женщина (1 Кор. 11:3)
Упуская из поля зрения эти факторы, человек пытается внести изменение или развитие в смысле равноправия женщины с мужчиной.
Давайте поближе подойдем к четырем названным факторам.

I. ОСНОВЫ ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
А. СОТВОРЕНИЕ ЕВЫ.
1. С самого начала была явной разница между мужчиной и женщиной.
«...Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?» (Матф. 19:4 и Марка 10:6), однако с тем условием, чтобы они были как две зависимые друг от друга личности и одной плотью. Стирание граней различия между мужчиной и женщиной противоречат Божественной изначальной мысли.
2. Хронологический порядок: сначала был сотворен Адам, потом Ева (1 Тим. 2:13). Именно после того, как не человек, а Бог установил, что не хорошо быть человеку одному, Он сотворил помощницу, соответствующую ему (Бытие 2:18)
3. «Итак, муж... есть образ и слава Божия: а жена есть слава мужа» (1 Кор. 11:7)
Основывается на том, что:
а) «Ибо не муж от жены, но жена от мужа» (1. Кор. 11:8)
Бог сотворил Адама из праха земного, Еву же из ребра, которое он взял у Адама (срав. Бытие 2:22)
б) Жена была сотворена для мужа (ср. 1 Кор. 11:9)
Она должна быть ему помощницей, дополнением для него.
Апостол Павел из этого делает следующий вывод: женщина вследствие этого должна иметь на голове знак власти, под которой она находится. Этим и обосновывается понятие покрывала на голове жены (Ср. 1 Кор. 11:10), Чтобы подчеркнуть важность этого, Слово дополняет, что сами Ангелы наблюдают за этим и узнают в этом Божий порядок.
Б. ГРЕХОПАДЕНИЕ ЕВЫ
«И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:14). На основании того, что сказано в стихах 13 и 14, жене запрещено поучать мужа или властвовать над ним, ей надобно быть в безмолвии. Когда же речь идет о последствиях этого преступления, говорится не о Еве, а о Адаме: тогда это преступление Адама (ср. Рим. 5:14) и «преступление одного» (ср. ст.19). Адам есть тот один, который согрешил (ст. 16). Через одного человека, Адама, пришла смерть (ср. 1 Кор. 15:21-22). Адам изменил Богу (ср. Осия 6:7).

В. ПРИМЕРЫ СРАВНЕНИЯ С ОТНОШЕНИЕМ ХРИСТА К ЦЕРКВИ
«...Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви...» (Ефес. 5:23)
Таким образом, предлагается жене занять свое положение и ответственность.
1. «...Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:24). Речь здесь идет о завершенной действительности, положении женщины.
2. Жены должны повиноваться своим мужьям и это повиновение, согласно их положения должно стать действительностью.
а) «Как Господу» (Еф. 5:22); жена видит перед собой не только своего мужа, но даже Господа — какое величие!
б) «...Как прилично в Господе» (Кол. 3:18), в соответствии с величием Господа;
в) «...Чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были» (1 Пет. 3:1), как свидетельство для неверующих;
г) «...Да не порицается слово Божие» (Тит. 2:5). Таким образом, здесь указывается на то, какие последствия имеет непослушание: противнику дается возможность порицания.
В 1 Посл. Петра 3:16 тут же дается библейский пример святых жен, которые уповают на Бога:
1. Сарра была послушна Аврааму. Мы находим это в Бытие 18:6.
2. Она называла его «господином» (Ср. Бытие 18:12). Хотя Сарра это говорила в тайне, в душе, Бог это слышал. Следующий пример женщины из Ветхого Завета, которая повиновалась своему мужу, мы находим в женщине из Сонама (4 Кн. Царств. 4:9-10), которая приготовила горницу для человека Божия лишь после того, как посоветовалась со своим мужем.

Г. БОЖИЙ ПОРЯДОК РАНГОВ: Бог-Христос-муж-жена (ср. 1 Кор. гл.11 ст. 3) В послании к Галатам хотя и подмечается, что нет никакого различия между мужчиной и женщиной и сказано: «ибо все вы одно во Христе Иисусе», «все вы во Христа облеклись» (Гал. 3:27-28), значит одеты в одежду Его достоинства и славы. Здесь речь идет о положении каждого верующего во Христе, в этом аспекте все во Христе Иисусе одно.
В практической же жизни, в семье и в собрании, авторитетом является Божественный порядок рангов. Муж является главой жены, что распространяется однако только на земную жизнь. (Ср. Ев. Лук. 20:35-36)

II. САМ БОГ СОБЛЮДАЕТ ПОЗИЦИЮ ЖЕНЩИНЫ
Ни одной женщине не было поручено через Духа Святого написать какую-либо Книгу Священного писания; в противоположность этому — две книги Священного Писания: в Ветхом Завете о женщинах повествуют Книги «Руфь» и «Есфирь» (в Новом Завете к «избранной госпоже» обращается 2 Послание Св. Апостола Иоанна).
Среди Апостолов мы не находим ни одну женщину; и среди свидетелей воскресения Христа в 1 Кор. 15 не называется ни одно имя из женщин, хотя женщины были первыми у пустого гроба.
Существуют в Библии некоторые высказывания женщин, например: Песня Мариами с женщинами, которая сменяет песнопение мужчин (Ср. Исход 15:20-21); песня Деворы, которую она пела с Вараком. Также диалог между Суламитой и Соломоном в Песне Песней, как подчеркивается, является песней Соломона, (ср. Песн. Песн. 1:1 и 6:13). Во времена упадка Богу служили некоторые пророчицы: одна из них — Девора (ср. Кн. Суд. 4:4-5). «Она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой: и приходили к ней сыны Израилевы на суд»; далее, пророчица Алдама «И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия по повелению царя Иосии к Алдаме пророчице...» (4 Царств. 22,14).
Обе пророчицы совершали свое служение в своих домах. Анна пророчица не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (ср. Лук. 2:36-38 и 1 Тим. 5:5) Она славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
Однако существовали и лжепророчицы, такие как Ноадия, которая хотела устрашить Неемию (Ср. Неем. 6:14). Ее служение характеризовалось полнейшим отсутствием страха пред Богом.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ОТДЕЛЬНОСТИ
Слово Божие указывает на различие между незамужней и замужней женщиной. Первая заботится о деле Господа, чтобы быть святой и неукоризненой телесно и духовно. Замужняя же заботится о мирском, как угодить мужу (Ср. 1 Кор. 7:34). Закон нам указывает на то, что касается обеих. В то время как обещание мужчины неизменно, отец имел право упразднить обещание своей дочери, а муж — обещание своей жены (Ср. Кн. Числа 30 гл.).
А. НЕЗАМУЖНЯЯ
Как один из примеров, Слово показывает четырех дочерей евангелиста Филиппа в Деян. Ап. 21:9, которые пророчествовали. Из текста становится ясно, что это служение они, как и Девора и Алдама, делали дома у себя. Когда же несколько дней позже там появился пророк Агав, о них ничего не повествуется.
Б. ЗАМУЖНИЕ
1. Молодые жёны. Тит получает семь наставлений для молодых жён (Ср. Тит. 2:4-6). Первое: «чтобы вразумляли молодых любить мужей», — одно из наставлений в этом смысле для женщин. Мужчины же снова и снова призываются любить своих жён, потому что они в этом наставлении нуждаются больше.

2. ПОЖИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ
Их вклад должен соответствовать тому положению, как прилично святым. (Ср. Тит. 2:3).
Какие высокие требования! Они должны быть учителями.

В. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ МУЖУ
Из вышеизложенного мы можем сделать следующий вывод:
1. Ей не позволено властвовать над мужем.
2. Она подчинена мужу во всем (= ее положение)
3. Она должна ему во всем подчиняться (= практическое осуществление)

Г. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЫ В ДОМЕ
Предпосылкой для пресвитеров и служителей в Церкви является то, чтобы они заботились о своих домашних и были живым примером верного хождения пред Богом для домашних своих. Это, конечно же, касается и всех верующих мужчин вообще. Задачей и обязанностью жены в связи с этим является управлять всеми явлениями в доме своем (Ср. 1 Тим. 5:14 и Притч. Сол. 31:27).
Женщина в Сонаме делала так и поняла, что Елисей есть человек Божий. Это стало для нее большим благословением (Ср. 4 Царств. 4:9).

Д. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ
Слово Божие упоминает в 1 Посл. Кор. 11:5 о пророчествах и молитве.
На примерах из Библии мы попытаемся ближе осветить суть и методы служения женщины.
1. Служить Господу.
Из того числа многих женщин, которые были частично во власти злых духов или болезней, а теперь следовали за Христом и служили Ему своим имуществом, названы определенные имена: Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии и мать сыновей Зеведеевых (ср. Ев. Матф. 27:56 и Марк. 15:40, Лук. 8:3). Среди них были, конечно, некоторые замужние женщины. Большинство из них стояли у Креста Иисуса или смотрели издалека. Некоторые были первыми свидетелями Его воскресения (Ср. Лук. 24:10-22). В служении Господу нет никаких ограничений.
2. Служение погибающим. Женщина у колодца Иакова свидетельствовала окружающим ее людям о Господе и приводила этим к Иисусу. (Ср. Ев. Иоанна 4:28-30,39)
3. Служение братьям и сестрам по вере. Библия дает ряд практических примеров:
а) «Приветствуйте Мариамь, которая много трудилась для нас» (Рим. 16:6). Однако к этому времени ее труд был невозможен, вероятно, из-за возраста и телесной слабости.
б) «Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе» (Рим. 16:12). Сам Господь был их источником в их служении.
в) «...Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе» (Рим. 16:12).
Вид и метод их служения не описывается далее подробно, но какое свидетельство дается о них!
г) "Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе (Филип. 4:2). Вместе они несли это служение молитвы (Ср. Рим. 15:30; Кол. 4:12).
д) Сестра Апфия упоминается (Филип. 1:2) особо персонально. Ее служение, вероятно, заключалось в бодрствовании над поместной церковью и было связано с возвращением раба Онисима.
ж) «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: „серна“; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян. 9,36).
з) В 1 Послании к Тимофею 5:10 называются некоторые виды их служения такие, как принимать странников, умывать ноги святым, помогать бедствующим.

IV ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА И ЕЕ СФЕРА ВЛИЯНИЯ
Два примера из Нового Завета должны нам дать наглядную картину:
а) Акила и Прискилла. Известно, что эта чета упоминается шесть раз. Три раза упоминается муж вначале и три раза жена вначале. Перечислим эти места по порядку:
Д.Ап. 18:2 (Акила вначале). Здесь идет речь о семье, где муж — глава.
Д.Ап. 18:18 (Прискилла вначале). Оба провожают в путь ап. Павла, но здесь открывается поле труда для жены, чтобы обеспечить все для телесного благополучия.
Д.Ап. 18:26 (Акила вначале). Оба обсуждают служение Аполлоса и способствуют ему в лучшем познании мысли Божьей. Это происходит в их доме и она в этом является своему мужу помощницей.
Рим. 16:3 (Прискилла вначале). Оба сотрудники в служении апостолу Павлу во Христе и свою жизнь подвергали опасности ради апостола. В отдаче она превосходила своего мужа.
1 Кор. 16:19 (Акила вначале), так как приветствуют оба и от домашней их церкви.
2Тим. 4:19 (Прискилла вначале). Приветы этой супружеской пары говорят о любви, которую имел апостол Христа к ним.
б) Дом Стефана был начатком в Ахаии. Мать, отец и дети отдали себя для служения святым, что Коринфяне должны были почитать (1 Кор. 16:15-18).
5. Служение в Церкви
а) Служение диакона. В поместной церкви это служение может нести и сестра. Фива (Рим. 16:1,2) была служительницею в церкви Кенхрейской (не в Риме), была многим защитницею и помощницею, также и апостолу Павлу. Ее служение было в этой местности и тут соответственно описано.
в) Запрещенные открытые служения.
1. Не говорить в церквах, но молчать (1 Кор. 14:34-35). Не разрешенные речи жены в собраниях показаны здесь как постыдные.
2. В общении не учить, но молчать (1 Тим. 2:12).
Как мы видим, в своем доме Прискилла в покорном положении помогала своему мужу наставлять Аполлоса. Для этого нужны были личные знания в Слове. Старые женщины должны были вразумлять молодых жен. Слово «вразумлять» означало «направлять», что не означает «учить в обществе» (Тит. 2:4).
3. Не молиться в обществе. Апостол хочет, чтобы мужчины молились на всяком месте (1 Тим. 2:8), 1 Кор. 14:34. Подобное слово в 1 Тим. 2,9 не распространяется на молитву в общении, но на взгляды, как они в последующих стихах ясно показаны. Мария, мать Марка, предоставила свой дом верующим для общей молитвы (Д.Ап. 12:12).

6. Разнообразное применение воспитания. Анания и Сапфира утаили часть своего дохода за продажу имения, но сделали вид, что принесли все апостолам. Для Анании, зачинщика этой ситуации, не было больше возможности для покаяния, соответственно его ответственного положения, как главы семьи. Сапфира сделала также невозможным свое покаяние через то, что твердо держалась обмана и получила то же наказание (Д.Ап. 5:1 -11).

V ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
Она открывается в следующих делах: в покрытии головы (мы ссылаемся на наши вышесказанные примеры), в одежде, в прическе, в украшении. Последние три вещи показаны в 1 Тим. 2:9-15 и 1 Петр. 3:1-6 и бросаются в глаза; но эти места Писания не имеют законных предписаний, зато содержат внутреннюю характеристику: 1.Приличная внешность, 2.Стыдливость, 3.Благовоспитание (благоразумие, здравый смысл), 4. Признание страха Божьего через добрые дела, 5. Целомудренное хождение в страхе, 6. Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа. Если все эти свойства есть, то это будет выявляться в повседневном поведении. Внешние, соответствующие слову приметы не должны ограничиваться только благоразумным состоянием сердца, они должны быть плодом христианской жизни.

Если через внешнее поведение злоупотребляется библейское учение, то выявляется незнание Божественных истин или легкомысленное отклонение. Злоупотребление Божьими направлениями имеет более серьёзные последствия, чем ожидается. Например, ответы на наши молитвы связаны с нашим послушанием по отношению к Слову Божьему (См. Иоан. 15:7).
Многие сестры имеют трудности держать себя в положении Божественного порядка, потому что их мужья не занимают должного места в подчинении Господу, в ответственности как глава семьи, но это не может быть основанием для оправдания перед Господом.
Примем к сердцу это обличение, которое собственно направлено к братьям: "И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим. 12:2).
ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ?
Конечно же, удобнее всего во всем поступать так, как и все другие. Для тех же, кто хочет быть истинным христианином, возникает вопрос, верно ли это пред Господом? Наше время ознаменовывается равноправием женщины с мужчиной и даже в той степени, что женщина может занимать высокие посты в правительстве.
Эта действительность повлияла и на внешний облик мужчины и женщины. Если уже давно равноправие выражалось в прическе женщины, то теперь оно выражается и в ношении брюк.
Брюки в нашем обществе по существу предмет мужского туалета, юбка, напротив, часть женской одежды.
Так почему же только настоящие христианки — женщины и девушки, которые сознательно подчиняются Слову Божьему, не носят брюки? Потому что они познали, что Бог положил различие между мужчиной и женщиной и каждому определил его особое положение и обязанности.
Они хотят достойно занимать определенное для них Создателем место и не хотят игнорировать угодные Богу различия в одежде и поведении.
Однако это делают все женщины и девушки, которые носят брюки, хотя этого не должно было быть безразлично, будь то среди верующих или неверующих.
Верующая женщина желает нравиться своему Господу, но этого не будет, если она посредством ношения брюк создает впечатление, внешне уподобиться мужчине и создать предпосылки стирания граней различия между существующими полами.
А что же говорит Священное Писание по этому поводу? В книге Второзакония гл. 22 ст. 5 сказано: «На женщине не должно быть мужской одежды и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом Твоим, всякий делающий сие».
Из этого места Писания становится ясно, что Бог не хочет, чтобы мужчина носил женскую одежду, а женщина мужскую. Личности, которые в этом отношении пренебрегают волей Божьей, являются для него мерзостью, что по существу очень серьезная мысль.
Мерзостью Бог называет дела и предметы, которые вызывают у него отвращение — например, идолы. К сожалению, Соломон воздвиг для своих языческих жен идолов.
«И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской» (3 Царств 11:5,7).
И если Иисус Христос своим ученикам говорит: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,...» то Он имеет в виду идола, который будет воздвигнут в Иерусалимском храме во времена великой скорби (сравните Ев. Матф. 24:15).
Однако женщины, заявляющие о своей принадлежности к христианству и все-таки носящие брюки, должны бы задуматься над строгим высказыванием Бога, которое Он применяет и для характеристики их действий!
«Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Второзаконие 18:12).
Что же это за деяния, которые Бог называет мерзостью и мерзкими называет лица, которые эти дела делают? Это ворожеи, заклинатели, волшебники, прорицатели, гадалки, чародеи.
Разве не следовало бы христианке, в гардеробе которой еще находятся брюки и юбка — брюки, при чтении этих строк ужаснуться и задать себе вопрос: «Что я делаю?»?
Следует ли вопрос мужской и женской одежды рассматривать дословно?
В Ветхом Завете существует много предписаний, которые для христиан имеют значение только в переносном смысле.
В стихах 10 и 11 раннее названной 5 книги Моисеевой гл. 22, например, сказано народу израильскому: «Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».
Духовный смысл здесь следующий: Не можем мы в винограднике Господнем трудиться вместе с теми людьми, которые имеют иное основание и иную цель, и что христианин не может свидетельствовать о вере на основании смешанных идей.
Но есть и другие предопределения, в которых Бог выразил основополагающие мысли мироздания и его существа в моральном отношении. Эти предопределения не могут быть применены в переносном смысле, но только в буквальном значении.
Если в книге Левит гл. 18 со ст. 7 сказано: «Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай... Наготы сестры твоей,., наготы жены брата твоего не открывай» Это сказано в прямом смысле и не может вызывать никакого сомнения. Да и как следовало бы понимать это в переносном смысле?
Также буквально следует понимать 10 заповедей. И если женщинам говорится, что им не позволено говорить в собрании, а подчиняться, то за основание берется выражение: «Как и закон говорит» (Сравн. 1 Кор. 14:34).
Таким образом, порядок творения, отраженный в законе поддерживается и в Новом Завете.
Другой пример — это запрет относительно крови. Этот запрет Бог наложил еще во времена Ноя, когда еще не было закона.
Далее это повеление Бог повторяет в законе. (Сравн. Кн. Левит 17:12-14 и Кн. Втор. 12:16). И, наконец, эта заповедь (воздерживаться есть кровь) выразительно подтверждается во времена апостолов для жизни христиан (Сравн. Д.А. 15:21 и 21:25).
И это является моральным требованием Бога для всех, и не только для Израиля, живущего под законом. Основанием тому является то, что в крови душа, как это уже было сказано Ною (Сравн. Бытие 9:4). «Только плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте» и далее "потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею. Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится. (Левит 17:11-14).
Отсюда нам становится понятно, что Бог не хочет, чтобы люди кроме мяса ели и душу, т.е. то сокровенное (кровь), в чём таится жизнь.
Кроме того, Бог определил кровь для алтаря, что является содержанием закона.
Христианин, который во всём желает исполнять волю Господню, не станет есть даже колбасы из крови. Это является моральным требованием Бога к людям.
То, что оба пола человечества обмениваются своей одеждой или хотя бы частью ее, противоречит моральным требованиям Бога; Он хочет, чтобы Его мысль, которая явилась основой сотворения мужчины и женщины в их различии и обоюдном дополнении, как индивидуумы, не извращалась людьми. Так почему же ничтожный человек пытается уменьшить и даже перечеркнуть высочайшее намерение Бога, что он практически делает в области своей внешности, своего поведения, обязанностях и служении мужчины и женщины? За всем этим стоит противник Бога — сатана, который держит человека в своей власти и вводит во всякое непослушание, будь это даже самые благословенные порядки премудрого, заботливого Бога.
Из любви к Господу, через и для Которого все создано, и Который через подвиг на Голгофе совершил спасение, верующий будет стараться избегать этого непослушания, которое не славит его Господа или унижает Его авторитет.
Если сестра осознает, что она посредством ношения брюк, если они даже иного покроя, чем мужские, своей внешностью становится на сторону тех, для кого воля Бога ничто, она должна себе сказать, что поступает несправедливо, потому что она непослушна. Своей одеждой она Бога не прославляет.
Искупленный же должен это делать во всех областях своей жизни, также как это делал Иисус Господь, во время пребывания на этой земле, прославляя своего Отца.
Благословенна жизнь тогда, когда наша внешность, наше поведение, наши дела свидетельствуют о том, что мы принадлежим Господу.
«И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.» (Кол. 3:17).
Если в доме есть подрастающие дочери, следует быть начеку, потому что если девочку в детстве приучали носить брюки, ее трудно от этого отучить.
Родители при этом в глазах детей выглядят лжецами и лгунами, если они пытаются их убедить в том, что то, что до сих пор было позволенным, является противлением воле Божьей, и что они посредством ношения брюк уподобляются мужчине и таким образом способствуют стиранию граней различия между мужчиной и женщиной, установленных Богом.

Пять историй, в которых упоминаются семь великих женщин.

В Библии много примеров сильных женщин, у которых можно многому поучиться. Давайте сегодня вспомним пять из них.

Иаиль (книга Судей 4)

По повелению Деворы, судьи Израиля, народ преследовал военачальника Сисару. Когда 10 тысяч человек напали на Сисару, тот сбежал. Израиль преследовал военачальника и его армию, в какой-то момент Сисара отделился от своих людей и остался один. Он вошел в шатер Иаили.

Иаиль знала, кем был Сисара, поэтому пригласила его в шатер спрятаться. Тот попросил воды. Хитрая Иаиль дала Сисаре сосуд с молоком. Выпив молока, как это со многими людьми бывает, Сисара заснул.

Иаиль пробралась в шатер с колом и молотом. Библия рассказывает, что она проткнула ковер, в котором спал военачальник, пронзив голову Сисара. Конечно, к моменту, когда войско преследователей настигло его, Сисар был уже мерты.

[Моей жене эта история из Библии очень нравится. Как вы думаете, мне нужно волноваться?]

Анна (1 Царств 1)

… я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу (1 Царств 1:28).

Анна была бесплодна. Ей хотелось сына, но Бог не давал ей. Она умоляла Господа о ребенке. В ответ она обещала, что ее сын будет служить Богу. Когда родился ее сын, она сдержала данное обещание: отвела ребенка к Илию, священнику, и оставила там, чтобы сын вырос при храме. На протяжении многих лет она продолжала влиять на жизнь сына.

Ее сын вырос и стал Самуилом - одним из самых великих мужей, о которых нам рассказывает Библия.

Авигея (1 Царств 25)

Авигея была женой злого и эгоистичного человека по имени Навал. Давид (уже помазанный на царство, но еще не взошедший на престол) послал своих слуг к Навалу с просьбой оказать ему и слугам гостеприимство. Слуги Давида были друзьями и защитниками пастухов Навала. Навал же обвинил Давида в лени и самонадянности. Ответ Навала сильно разозлил Давида, который к тому времени находился в пути после похорон Самуила. Будущий царь подготовил своих людей к битве.

Авигея узнала о произошедшем между Навалом и слугами Давида. Она приготовила еду для пира и отправилась на встречу к Давиду в надежде, что ей удастся успокоить разгневанного сына Иессея и спасти своего мужа и семью от смерти. И Давид согласился пощадить ее семью ради Авигеии.

Навал, ошалевший от собственной смелости, решив, что он очень крут, раз смог послать куда подальше Давида, устроил праздник в свою честь, напившись до беспамятства. А на следующее утро он узнал, что мирное подношение Авигеи спасло его дом от гибели. Эта новость настолько шокировала Навала, что, как говорит Библия, «замерло в нем сердце его, и стал он, как камень». Через десять дней он умер.

Когда Давид услышал новость о Навале, он послал Авигее предложение стать его женой. Давид увидел в ней добродетель - честность и желание защитить свою семью.

Есфирь (Есфирь 1-8)

В книге Есфирь героиня повествования - еврейская женщина, избранная персидским царем Артаксерксом в жены. Отказавшийся от прошлой жены, царь устроил выборы новой, выбор пал на Есфирь. Однако, царь не знал, что она была еврейкой.

Когда правая рука царя, Аман, задумал уничтожить евреев, Мардохей, дядя Есфирь, узнал об этом. Он отправился к Есфирь и попросил ее убедить мужа помиловать израильский народ. Несмотря на то, что Есфирь была царицей, у нее не было прав просто войти в присутствие царя «не по расписанию». А появление перед без приглашения было равноценно смерти.

Мардохей убедил Есфирь, что данный ей статус был частью Божьего плана по спасению Своего народа. Тогда Есфирь согласилась войти в присутствие царя без приглашения, рискуя своей жизнью.

Она пригласила царя и злого Амана в свой дом на обед, за которым планировала поведать царю о плане своего злого помощника. Царю приглашение пришлось по душе. На следующий день царь и Аман пришли к царице на обед. Аман же еще больше разозлился на иудеев и Мардохея. Когда царь узнал о плане Амана убить семью царицы, царь распорядился повесить Амана на виселице, предназначавшейся для Мардохея.

Лоида и Евника (2 Тимофею 1)

О Лоиде и Евнике в Библии мало говорится. Но то малое, что мы о них знаем, говорит о характере этих женщин. Всего один стих, 2 Тимофею 1:5: (Здесь Павел объясняет, почему он благодарит Бога за Тимофея) «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» .

Павел говорит Тимофею о благодарности за характер, который тринадцатый апостол сумел разглядеть в молодом человеке. В книге часто упоминается, что Тимофей был научен. Конечно, Павел говорил о том, чему он сам научил своего ученика, но еще можно смело предположить, что многому Тимофей научился у своей бабушки Лоиды и матери Евники, которые, кажется, тоже были посвященные Богу почитательницы Библии.

Эти истории великих женщин достойны нашего внимания и вдохновляют нас по сей день.

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Притчи 31:30)

Александр Пещеров

В современном мире существуют различные точки зрения на положение женщины в обществе и семье.

Во многих странах Востока, к примеру, женщине отведена как бы второстепенная роль. В крайних проявлениях восточного менталитета женщине определена роль домохозяйки и только, она зачастую ограничена в возможности получить образование, ограничена также в общении с другими членами общества, иногда настолько, что если заговорит с кем-либо на улице, это расценивается как аморальный поступок, со всеми вытекающими отсюда последствиями, равно как если и с нею кто-то заговорит – вся активность женщины ограничена, таким образом, домашними делами.

В некоторых восточных странах законом запрещено женщине появляться в общественном месте с открытым лицом. В культуре некоторых народов считается неприличным, если гость мужчина, в разговоре с хозяином дома, поинтересуется здоровьем его супруги – это звучит как оскорбление в адрес мужа; неприлично также присутствие женщины при беседе мужчин – если мужчина приходит в гости с супругой, ее отправляют на женскую половину. Даже поклоняться своему божеству женщины в таком обществе не могут вместе с мужчинами. Для них, в лучшем случае, отведено отдельное место для отправления духовных нужд.

В подобном обществе, таким образом, женщина социально беззащитна, мужчине же дано право оставить жену (развестись с ней), просто приведя ее к священнослужителю и три раза произнеся определенное слово вслух при свидетелях.

Существует и другая крайность во взгляде на положение женщины в обществе: феминизм, в большей мере присущий западным государствам, провозглашает равенство женщины с мужчиной во всем. Женщины-феминистки отстаивают право заниматься чисто мужскими видами деятельности: тяжелой атлетикой, службой в армии, участием в военных действиях – они садятся за рычаги танка, за штурвал боевого самолета, они стреляют, убивают… Они всячески подчеркивают свою независимость от мужчин и свое равенство с ними во всех аспектах жизни. Они, стремясь не отстать от представителей противоположного пола, более и более уподобляются им и теряют качества, которые присущи только женщине, так и не догнав мужчину в том, что присуще только ему, проще говоря – теряют себя, так и не достигнув поставленной цели.

А что говорит о женщине Библия? Каков образ Библейской женщины?

Образ Библейской женщины не совпадает ни с одним из упомянутых выше. С одной стороны, женщина Библии пользовалась гораздо большей свободой, чем многие ее восточные современницы, с другой стороны, мы не встретим в Библии ни одной женщины мужеподобной (даже 17-й стих 31-й главы книги Притчей вряд ли имеет в виду женский культуризм).

Женщины и девушки древних времен не вели затворнический образ жизни и не были принуждаемы закрывать лицо в общественных местах, они могли свободно находиться среди мужчин, выполняя свои повседневные дела.

Интересно заметить, что Ревекка путешествовала с открытым лицом, доколе не встретила своего жениха: «Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась» (Бытие 24:64-65). Обратим внимание, что прекрасная Ревекка не спрыгивала с верблюда перед каждым встречным мужчиной. Когда же дело коснулось ее суженого, она спускается с верблюда и покрывает голову, тем самым показывая смирение перед ним. Это говорит о том, что Ревекка знала Божий порядок в семье.

Иаков приветствует Рахиль, которую видит впервые, поцелуем, в присутствии пастухов, ожидающих времени водопоя для своих отар – видимо, такой вид приветствия являлся вполне приемлемым: «И поцеловал Иаков Рахиль и возвысил голос свой и заплакал» (Бытие 29:11).

Женщины Библии принимали активное участие в публичных празднованиях: «И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери» (Судей 11:34); «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там» (Иоанна 2:1).

В Библии мы видим женщину, несущую общественное служение – в частности, пророческое: «И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исход 15:20-21), «И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд, – жила же она в Иерусалиме, во второй части, – и говорили с нею» (4 Царств 22:14), «Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня!» (Неемии 6:14), «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет» (Луки 2:36); служение наставника или учителя: «В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова» (Судей 4:4), – трудно представить себе судью, который бы не давал совета или же наставления.

Много можно говорить о женщинах Библии. Думается, что примеров приведено достаточно, чтобы хотя бы частично раскрыть женский образ, соответствующий Божию стандарту.

Итак, Библейский образ женщины – это свободная женщина, занимающая достойное положение в семье и обществе, это социально активная женщина; это женщина, имеющая глубокие личные взаимоотношения с Богом, служащая Ему в той форме, в которой Господь ее призывает. Да благословит вас Бог, возлюбленные сестры, исполнить то предназначение, которое Он определил для каждой из вас!


8 марта 2005 г.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!