Занятие по логике в подготовительной группе. Сравнение предметов

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в город Логики»

Составила учитель-дефектолог ГБОУ СОШ 1155 Марьина Т.Н.

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять представления о свойствах предметов.

Продолжать учить обрабатывать информацию, делать выводы: обобщать, сравнивать предметы по определенному признаку, вычленять лишний предмет, умению высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Развивать логическое мышление (умение решать логические задачи), слуховую память, концентрацию и устойчивость внимания, воображение.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи: Воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность, умение работать в паре, помогать друг другу в случае затруднения.

Оборудование:

1. Картинка «Железная дорога»

2. Блоки Дьенеша (3 набора)

3. Таблица для описания блоков

4. Чёрные и белые кружки, фигуры разделённые на части

5. Названия улиц, проспектов

6. Таблица «Клетки», цветные магниты

7. Листочки с инд.заданиями, планшеты, карандаши.

Ход:

    Организационный момент. «Логический поезд»

Сегодня мы отправимся в путешествие в город Логики.

В детском саду вы учитесь считать, читать, узнаёте много нового и интересного. Всё это вам пригодится в школе. Но, чтобы хорошо учиться, вам нужно уметь рассуждать, сравнивать, делать выводы, запоминать, быть внимательными. Всему этому вы можете научиться в этом удивительном городе Логики.

На нашем пути – железная дорога.

На чём мы поедем по железной дороге? (на поезде) Правильно, на логическом поезде, который сами построим. По символам определите, какой блок у нас будет паровозом.

Вагончики будут отличаться друг от друга только одним свойством-признаком, будьте внимательны!

На доске карточка с символами, фишкой показываем, какое свойство надо изменить. Дети подбирают вагончики.

    Улица «Утверждений»

Если вы согласны с утверждением, поднимите белый кружок, если не согласны – чёрный.

Показываем 1 фигуру: квадрат, разделённый на 4 равных части.

    Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 3 равные части?

    Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 4 неравные части?

    Верно ли утверждение, что этот квадрат разделён на 4 равные части?

Показываем прямоугольник, разделённый на 3 неравные части.

    Верно ли утверждение, что этот прямоугольник разделён на 3 равные части?

    Верно ли утверждение, что этот прямоугольник разделён на 3 неравные части?

    Пройди по маршруту

А сейчас я вам предлагаю погулять по переулкам этого удивительного города.

На доске таблица с клетками, на пересечении клеток различные цифры.

Мы находимся там, где синяя точка, т.е. в левом нижнем уголке. Сейчас будьте внимательны и следите глазками, где мы окажемся.

    Две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх и одна клетка влево. Где мы оказались, в какой точке?

    Одна клетка вправо, три клетки вверх, одна клетка по диагонали вправо вниз. Где мы оказались, в какой точке?

Пока мы гуляли, стемнело, мы сейчас закроем глаза и пойдём по воображению.

    Одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево. Откройте глаза и расскажите, в какой точке вы оказались?

Динамическая пауза «Дотянись рука»

    Дотянись правая рука до левого плеча.

    Дотянись левая рука до правого колена.

    Дотянись правая рука до правого уха.

И т.д.

    Проспект «Исключений»

Выкладываем 2 набора блоков: справа и слева.

Мы с вами оказались на проспекте Исключений. Найдите «лишний» дом по какому-нибудь свойству сначала справа этого проспекта.

Выслушиваются варианты, например, лишний этот блок, потому что он жёлтый, а все остальные красные и т.п.

А сейчас слева.

Выслушиваются варианты.

    «Кондитерская фабрика»

Как и в любом городе, здесь есть фабрики и заводы. Давайте посетим кондитерскую фабрику и примем участие в приготовлении конфет. Сегодня здесь должны получиться такие конфеты… (показать символы с отрицанием). Свои конфеты складывайте в коробочки.

    Задания от мера города Логики (на индивидуальных листочках)

Управляет городом Логики – мер, и он для вас приготовил интересные задания.

    Первое задание: логический квадрат, найдите недостающий элемент, проведите линию.

    Второе задание: найдите закономерность и добавьте недостающий фрагмент.

    Итог занятия. Оценка.

Сюрприз за блоком с такими свойствами: квадратный, жёлтый, маленький, тонкий.

Конспект занятия

Тема: «Логические задачи»

Направленность: образовательная

Возраст детей – 6-7 лет.

Воспитатель : Искалиева Ш.З

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.

    Закрепить геометрические представления.

    Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Развивающие:

    Формировать умение анализировать и делать выводы.

    Развивать мышление, память и речь.

    Развивать собранность и внимательность.

Воспитательные:

    Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

    Стимулировать интерес к математике.

    Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Форма проведения – сюжетно-ролевая игра.

Оборудование для педагога : гонг, флажки- 10 шт., 9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для эмитации игры «Что? Где? Когда?», картинки и геометрические фигуры на картоне,

Оборудование для детей : чистые листы бумаги в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент: Звучит музыка из телепередачи "КВН".

Педагог: - Здравствуйте!

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты». Вся наша группа будет соревноваться с телезрителями, которые прислали нам свои вопросы (демонстрирует конверты с вопросами). За правильные ответы вы получите флажок, а за нарушения дисциплины – придётся флажок вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт.

Основная часть

А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

Первое задание. «Разминка».

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

За выполнение задания команда получает флажок.

Второе задание. «Собери узор».

В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

В левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

В правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

В верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

В середине – маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

Команда получает флажок.

Третье задание. «Эстафета». Задание из следующего письма.

На полу раскладываются различные фигуры картинки из картона.

Команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры.

За правильное выполнение задания команда получает флажок.

Четвертое задание. «Блицтурнир».

Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:

Если стол выше стула, то стул…? (ниже)

Если река шире ручья, то ручей…? (уже)

Если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

Если сестра младше брата, то брат…? (старше)

Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

Обратите внимание – такие связи называются логическими . Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько ног у воробья?

Сколько ушей у пяти журавлей?

Сколько лап у двух ежат?

Чего на поле больше ромашек или цветов?

Кого в лесу больше медведей или зверей?

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

Что в суп кладут, а не едят?

Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок.

Пятое задание

Для участия следующем конкурсе приглашаются двое желающих.

А задание такое - графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем: Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.

Остальным детям предлагается попробовать выполнить это задание на своём листе бумаги в клетку. Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины. Команды получает флажок за выполнение задания.

Шестое задание.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"

Внимание, "Черный ящик".

Какая фигура в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

Вручение флажка.

Физ.минутка.

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.

Седьмое задание.

Марафонцы вперед идут

Математику с собой ведут

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0

Восьмое задание. «Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

Девятое задание.

Логические задачи. Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

4. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Заключительная часть.

- Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов телезрителей мы ответили (считают открытые конверты – 9), а сколько флажков получили (считают и сравнивают с кол-вом конвертов) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?

(Да) Молодцы ребята! И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт(каждому ребёнку раздаются конверты), а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились?

Дети награждаются сладкими призами или воздушными шарами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития детей

Конспект занятия (математика, логика, мелкая моторика)

в подготовительной группе

«Спасаем братца»

Воспитатель:

Программное содержание:

· Закреплять знания детей о счёте, геометрических фигурах.

· Учить делить предметы на части.

· Учить находить предметы указанных размерных соотношений.

· Развивать логическое мышление и мелкую моторику.

Ход занятия

Ребята, я сказочница. Я приглашаю вас в волшебный мир русской сказки (Показ иллюстрации «Гуси-лебеди»)

Вы все помните эту сказку?

Что же в ней произошло?

А кто помогал девочке?

Но прежде чем помочь ей, её просили исполнить желание. Но девочка очень торопилась, ей трудно выполнить все задания, а нас много, давайте ей поможем. И так начинаем:

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, видит, печь стоит:

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Выполни моё задание - скажу:

· Счёт до десяти;

· Обратный счёт;

· Назови самое маленькое однозначное число;

· Назови самое большое однозначное число;

· Назови соседей числа….

Сказала печка, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблонька.

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

· Сосчитай мои яблочки - скажу

· Задачи-шутки

Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Выполни задания, скажу.

· Какой формы большой камушек

· Найди лишний камушек и заштрихуй (работа в тетрадях)

С этими заданиями мы справились. Но речка сказала, что к Бабе Яге нужно идти по самой короткой дорожке, а их две. Как же мы узнаем, какая короче.

Измерим. (Измерение дорожек)

Видит девочка, стоит избушка на курьих ножках, в избе Баба Яга, а на лавочке братец сидит. Схватила девочка братца и бросилась бежать. А Баба Яга в погоню гусей-лебедей послала. Добежала девочка до молочной реки:

Речка-матушка, спрячь нас.

Выполни задания - спрячу

(измерение молока в сосудах)

Укрыла речка девочку и братца, гуси-лебеди пролетели. Побежали они дальше. А гуси-лебеди воротились. Что делать. Добежали они до яблоньки:

Яблонька, яблонька спрячь нас.

Решите мои задания, спрячу:

(решение математических задач)

Но почему-то яблонька не заслонила девочку и братика веточками.

Давайте сами составим задачки про яблочки.

(составление задач детьми)

Заслонила девочку яблонька веточками, прикрыла листочками, гуси-лебеди и не заметили. Побежала девочка дальше. А гуси-лебеди увидели - летят навстречу. Крыльями бьют, вот-вот из рук братца вырвут. К счастью печь рядом.

Печка, печка, спрячь нас.

Раздели пирог на равные части - спрячу.

(деление на части)

За то, что правильно и быстро разделила, я вас угощу и спрячу. Спрятала печь, а гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем вернулись домой. А вам, ребята, большое спасибо за помощь!

Воспитатель:

Шубина Кристина Вячеславовна

Цель: развивать способность раскрывать закономерные отношения в размещении абстрактно-геометрических фигур на материале таблицы, нижняя часть которой состоит из 12 квадратов.

Задачи:

Методическое обеспечение:

Разминка

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра «Разное - одинаковое»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логике в подготовительной группе по программе «Веселая логика»

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Шубина Кристина Вячеславовна

Цель: развивать способность раскрывать закономерные отношения в размещении абстрактно-геометрических фигур на материале таблицы, нижняя часть которой состоит из 12 квадратов.

Задачи:

Тренировать в поиске одинаковых и разных элементов среди семи похожих изображений;

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические умозаключения.

Методическое обеспечение:

Демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2);

Задания 78, 79 в индивидуальной тетради (рабочая тетрадь № 2).

Разминка

1. Какой напиток можно получить готовым от травоядного домашнего животного? (Молоко.)

2. Что можно сделать полезного для человека из кирпича, извести, глины, дерева и соломы? (Здание.)

3. Как называется травоядное домашнее животное с бородой? (Козел.)

4. Повару нужно травоядное животное, которое не бегает, а скачет. (Заяц.)

5. Летит по воздуху, без перьев, но с крыльями. (Муха, комар, пчела.)

6. Какие плодовые деревья называются тем же именем, что и их плоды? (Груша, слива, вишня и др.)

7. - Назови четвероногое травоядное дикое животное, у которого длинная шея. (Жираф.)

Выполнение логических заданий на материале абстрактно-геометрических рисунков

Демонстрационная таблица 29 (рабочая тетрадь № 2).

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра «Разное - одинаковое»

Индивидуальные задания 78, 79 (рабочая тетрадь № 2).

Задание 78, правильные ответы: одинаковые под №1,6, 7, отличающиеся № 2,3,5.

Задание 79, правильные ответы: одинаковые под № 1, 2, 7, отличающиеся № 3,4, 5,6, 8.


Конспект НОД в подготовительной группе "Логический поезд"


Описание материала : Предлагаю вам конспект по логическому мышлению для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Логический поезд»
Конспект занятия по логическому мышлению в подготовительной группе на тему: "Логический поезд."
Интеграция образовательных областей: "Познание"»,"Социализация"
Цели : продолжать учить детей построению моделей соотношения между понятиями(диктант « снизу вверх»), классификации по одному или нескольким признакам.
Упражнять в подборе качественных прилагательных в простой степени сравнения.
Развивать образное мышление, слуховое восприятие.
Активизировать в речи слова: транспорт, трамвай, дирижабль, маршрутное такси, катер, пассажирский транспорт.
Оборудование : Посылка, д/и"Транспорт"

Дети сидят за круглым столом.
В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку от кота Матроскина.
-Это я, Почтальон Печкин. Принес вам посылку от кота Матроскина. Только я вам ее не отдам, пока вы не ответите на все мои вопросы. Я буду говорить вам предложения, а вы должны закончить их. Да не просто так, а логически! Вот, например: если стол выше стула, то стул… ниже стола. Понятно? Ну тогда отгадывайте: Если 2 больше 1, то 1- меньше двух. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа вышел позже Саши. Если река глубже ручейка, то ручеек(мельче речки.) Если сестра старше брата, то брат(младше сестры). Если правая рука справа, то левая рука(слева).

Рассматривание игры. Дети посмотрите: в этой игре множество карточек. Что же на них изображено? (Разные виды спорта)
Беседа с детьми: Дети, посмотрите, какую чудесную игру прислал нам кот Матроскин из Простоквашино: Какое название может иметь эта игра? Правильно. Точнее всего подходит название ТРАНСПОРТ. Давайте перечислим все те машины, которые изображены на карточках. (Перечисление в произвольном порядке, размещение на столе) Вот как много разных машин мы знаем. Как вы считаете на сколько основных групп можно разделить все эти машины? Воспитатель распределяет с помощью детей все карточки на 3 группы, обозначенные на доске соответствующими символами. Как вы думаете, ребята, можно ли этими группы разделить на какие-нибудь более мелкие подгруппы?
Физминутка.
А над морем- мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
(Дети машут руками словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).

Дети, обратите внимание, что карточки имеют форму пазлов. У каждой группы карточек своеобразная форма. Это и поможет нам узнать, правильно ли мы рассортировали машины по группам. Сейчас мы все вместе это проверим. Настя будет составлять логический поезд из карточек, которые мы отнесли к воздушному транспорту, Кирилл- к водному, Дима – к пассажирскому (и т.д.) В конце рассказа воспитатель помогает каждому ребенку сделать вывод: Например: все эти транспортные средства предназначены для воздушных полетов. Поэтому и дирижабль, и самолет, и ракета, и вертолет относятся к воздушному транспорту.
В игру, которую нам подарил кот Матроскин, можно играть по – разному. Я придумала такую игру: из 4-х картинок выбрать одну лишнюю. Например: скорая помощь, милиция, трактор, пожарная машина. Что здесь лишнее?
Варианты: такси, трамвай, троллейбус, автобус
Подъемный кран, каток, молоковоз, трактор.
Лодка, катер, пароход, подводная лодка.

Итог занятия.
Дети, сегодня на занятии мы хорошо потрудились, выполнили много заданий. А в свободное время я предлагаю вам придумать, как еще можно играть в эту чудесную игру.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!