Занятие на тему фрукты в средней группе. Конспект занятия в средней группе «Фрукты

(Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1) - Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов. Познакомить с этапами выращивания овощей, местом их выращивания. Развивать вербально- логическое мышление. («Познание»)

Упражнять в счете до двух; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй». Развивать представление детей о геометрических фигурах (овал, прямоугольник, треугольник, круг). («Познание»)

2) - Формировать умение рисовать красками, промывать кисть перед использованием краски другого цвета. («Художественное творчество»)

Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. («Художественное творчество»)

Развивать чувство композиции. Отработать навыки работы с ножницами. («Художественное творчество»)

3) Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать словарь, обогащая его названиями фруктов и овощей. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи. («Коммуникация»)

4) Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Развивать слух и голос. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

(«Музыка»)

5) Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди. («Физическая культура»)

6) Рассказать детям о пользе фруктов для человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. («Здоровье»)

7) Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться. («Социализация»)

8) Развивать умение внимательного слушания художественного текста. Способствовать пониманию детьми смысла сказки, стихотворений, выявить заключенную в ней мораль. («Чтение художественной литературы»)

Методы и приемы:

Практические: п/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация).

Наглядные: наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ предметных картинок, образец воспитателя.

Словесные: д/и, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением фруктов; миски; тарелки; изображения круга, квадрата, треугольника, овала; муляжи фруктов; две картинки с фруктами для нахождения различий; цветная бумага, клей; соленое тесто; краски, кисточки; иллюстрации к сказке Г.Юдина; фонограммы музыкальной композиции «Виноград мой, виноград»; удмуртской песни, русский текст С.Болотина, Т.Сикорской «Колхозный сад».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Фрукты»; малоподвижная игра « Повар», «Сбор яблок»; игровое упражнение «Кто больше?; «Сбор яблок»; комплекс гимнастических упражнений «Яблоко».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек».
Продуктивная Творческое задание «Осенние подарки» (рисование); «Фрукты на тарелке» (лепка); «Вкусный компот» (аппликация).
Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Что лишнее?», «Куда что положить?», «Забывчивый покупатель».
Коммуникативная Словесные игры «Один- много», «Большой- маленький», словесная игра с мячом «Какая? (-ое?, -ой?) Какие?»;составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы.
Музыкально-художественная Слушание музыкальной композиции «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко); удмуртской песни «Колхозный сад», русский текст С.Болотина, Т.Сикорской, ритмика и танцы.
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения «В саду», сказки Г.Юдина «Как варить компот?»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Показывает муляжи фруктов (яблоко, апельсин, мандарин, груша, абрикос, слива, банан, лимон, киви). Предлагает назвать фрукты, ответить на вопросы:

Какие фрукты имеют форму круга?

Какие фрукты похожи на треугольник?

Какие фрукты имеют форму овала?

Рассматривают, называют фрукты.

Отвечают на вопросы.

Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Проводит дидактическую игру:

«Куда что положить?» - указывая на изображение фруктов и овощей, предлагает разделить овощи и фрукты.

Дает детям набор из четырех карточек с изображением фруктов и просит разместить их «слева», «справа от...», «между», «над», «под».

Рассматривают картинку и делят: овощи в миску, фрукты в тарелку.

Раскладывают карточки, используя слова.

Сформировано обобщающее понятие «фрукты».

Закреплено умение логически мыслить.

Проводит словесную игру «Большой – маленький».

Просит посмотреть на картинку и назвать маленькие и большие фрукты.

Отвечают на вопросы.

Закреплен навык ведения диалога.

Проводит дидактическую игру «Что лишнее?» Показывает картинки, просит найти лишний предмет.

Называют лишний предмет в каждом ряду и объясняют, почему он лишний.

Проводит игру с мячом «Веселый повар».

Бросает мяч ребенку и предлагает назвать одним словом:

Сок из яблок? (из апельсинов, из винограда, из абрикосов, из мандаринов, из груш, из слив, из ананасов).

Отвечают на вопросы.

Закреплено умение образовывать прилагательные. Закреплено умение логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога.

Загадывает загадку о банане:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет ……..

Отвечают.

Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки.

Предлагает вместе описать банан.

Выслушивает и уточняет ответы детей.

Называют его форму, цвет, вкус, где растет.

Музыкальная композиция «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко).

Слушают песню.

По показу воспитателя танцуют под музыкальную композицию.

Рисование «Осенние подарки». Предлагает нарисовать фрукты. Дает указания.

Рисуют сначала простым карандашом, потом раскрашивают красками.

Закреплены навыки работы с красками. Созданы условия для развития творческих способностей. Продукт детской деятельности.

Показывает и просит назвать геометрические фигуры (овал, прямоугольник, треугольник, круг).

Рассматривают, называют фигуры.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплены знания детей о геометрических фигурах. Закреплено понятие «фрукты».

Показывает муляжи фруктов (абрикос, яблоко, слива, груша) и предлагает назвать форму этих фруктов.

Рассматривают муляжи и называют форму фруктов.

Практическое упражнение «Счет до 2».

Раздает детям карточки с изображением фруктов.

Показывает карточку с цифрой 1.

Показывает карточку с цифрой 2.

На фланелеграфе показывает фрукты: одну грушу и две. Спрашивает, как сделать так, чтобы фруктов было поровну.

Показывает на картинки с фруктами и предлагает их посчитать.

Называют цифру и показывают карточку, на которой один фрукт.

Называют цифру и показывают карточку, на которой два фрукта.

Предлагают варианты ответов. Считают.

Созданы условия для ФЭМП.

Созданы условия для ознакомления с порядковыми числительными «первый», «второй». Закреплен навык счета.

Предлагает выполнить комплекс упражнений «Яблоко»:

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно.

Руку протяните, Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Выполняют движения по тексту:

Встают. Руки в стороны, руки на пояс. Протягивают руки вперед. Поднимают руки вверх, качают руками. Подтягиваются. Подпрыгивают. Хлопают в ладоши над головой. Встают. Руки в стороны, руки на пояс.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

Проводит игровое упражнение «Кто больше? Делит детей на две группы.

Становятся напротив друг друга. По очереди бросают мяч друг другу и называют фрукт. Не назвавший выходит из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Закреплено умение бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Проводит игру малой подвижности «Сбор яблок».

Имитируют наклонами и приседаниями сбор яблок (выдох). Вернуться в и.п. (вдох)

Показывает изображения фруктов (яблоко, апельсины, вишня, слива, виноград), загадывает загадки:

Наливное, сладкое,

С яблони упало,

Бок себе помяло.

Принесли из магазина

Фруктов целую корзину.

В ней для Саши и для Зины

Золотые………..

Сижу на дереве, кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед.

Синий мундир, белая подкладка, в

середине сладко.

Целый табун лошадей на одной привязи.

Рассматривают, называют фрукты, предлагают варианты ответов.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки.

Дает задание описать фрукты по цвету и форме.

Называют форму и цвет фрукта.

Пополнен опыт составления описательного рассказа.

Проводит словесную игру с мячом «Какая (-ое?, -ой?) Какие?»

Бросает мяч ребенку и называет цвет и предмет в ед.ч.

Повторяют словосочетание во мн.ч.

Активизирован и расширен словарь по теме «фрукты».

Проводит дидактическую игру «Назови ласково». Бросает мяч ребенку и называет фрукт.

Называют фрукт с уменьшительным суффиксом.

Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в ед.ч.

Проводит игровое упражнение «Найди различия».

Предлагает сравнить изображения. Показывает две картинки с фруктами для нахождения различий.

Сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

Созданы условия для развития способности сравнивать предметы.

Проводит дидактическую игру «Забывчивый покупатель»

В-ль «продавец» просит описать предмет, который хочет купить «покупатель».

«Покупатель» называет цвет, форму, вкус, какой фрукт на ощупь, какой он внутри.

Пополнен опыт составления описательного рассказа.

В-ль включает элементы музыкального воспитания. Удмуртская песня, русский текст С.Болотина, Т.Сикорской «Колхозный сад»

Предлагает послушать еще раз.

Слушают песню. Определяют темп музыки, громкость мелодии, характер.

При повторном прослушивании подпевают.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании

музыкального произведения.

Проводит физминутку «Фрукты»:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Маршируют на месте.

Показывают, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар. Поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши.

Созданы условия для снятия статического напряжения.

Импровизированный танец под песню «Колхозный сад».

Придумывают движения под предлагаемую мелодию.

Созданы условия проявления положительных эмоций при прослушивании

музыкального произведения. Закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Лепка «Фрукты на тарелке».

Показывает муляжи фруктов, просит их назвать. Предлагает лепку фруктов из цветного соленого теста.

Дает указания.

Рассматривают муляжи, называют их. Лепят фрукты: яблоки, бананы, апельсины, груши.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено понятие «фрукты».

Созданы условия для развития творческих способностей. Отработан навык работы с пластилином. Сформировано умение вдавливать середину шара и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Продукт детской деятельности.

Проводит малоподвижную игру «Повар». Выбирает ведущего.

Становятся в круг и договариваются, каким фруктом или овощем будет каждый из них. Ведущий объявляет, что он будет готовить, поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару».

Закреплено умение логически мыслить. Закреплено понятие «фрукты». Сформировано умение

Проводит комплекс упражнений «Апельсин».

Ты откуда, желтый, круглый?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь?

Ставят руки на пояс, делают наклоны туловища вправо-влево. Разводят руки в стороны. Прыгают на месте, хлопают в ладоши.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

Читает детям стихотворение «В саду» и предлагает хлопать в ладоши, если они услышат названия фруктов:

Фрукты растут на деревьях в саду

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Предлагает вспомнить, какие еще фрукты знают дети, что готовят из фруктов.

Слушают стихотворение и хлопают в ладоши.

Отвечают на вопросы.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закреплен навык ведения диалога.

Читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Задает вопросы по тексту:

Какие звери жили на одном дворе?

Что предложил кот?

Что принесли звери для компота?

Почему звери принесли эти предметы?

Почему компот оказался невкусным?

Из чего нужно варить компот?

Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?

Рассуждают.

Аппликация «Вкусный компот».

Показывает муляжи фруктов (яблоко, грушу, сливы). Просит назвать фрукты. Предлагает выполнить аппликацию. Дает указания.

Рассматривают и называют фрукты. Вырезают из бумаги яблоко, сливу, грушу и наклеивают на лист в форме банки.

Созданы условия для развития творческих способностей. Сформирован навык работы с ножницами. Продукт детской деятельности.

II половина дня

Проводит сюжетно-ролевую игру «Фруктовый ларек».

Играют. Используют для игры вылепленные фрукты.

Сформировано умение

координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться.

Итоговое мероприятие праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Цель:
Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.
Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Программное содержание:
Учить детей различать яблоко и грушу, знать их названия, сенсорные характеристики.
Яблоко: круглое, гладкое, твёрдое, жёлтое, зелёное или красное, имеет кисло-сладкий вкус.
Груша: Круглая, слегка вытянутая, жёлтая, мягкая, сочная, сладкая.

Материал:
Игрушка – ёжик, корзинка с плодами (по несколько штук каждого фрукта), поднос, разделочная доска, нож, картинки с изображением деревьев (груша, яблоня), картинки с изображением фруктов, две маленькие корзинки.

Примерный ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук.
— Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Смотрите, кто это?
Воспитатель показывает, заранее приготовленную игрушку ёжика. Дети здороваются и знакомятся с ёжиком.

— Ребята, посмотрите, ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он шёл через фруктовый сад и принёс нам целую корзинку фруктов.
Воспитатель ставит картинки деревьев, и ведёт диалог с ёжиком – спрашивает у него, что это за деревья, иногда обращается к детям:
— Ребята, может это ёлочки в саду растут? (Дети отвечают.) Нет, это не ёлочки, это яблони, на них растут яблоки. На ёлочках яблоки не растут! Ёжик, я правильно говорю?

Рассказывает от имени ёжика, что в саду растут разные фруктовые деревья: яблони, груши. И что он принёс плоды с этих деревьев, чтобы показать их ребятам и угостить их.

Воспитатель сажает ёжика и начинает сенсорное обследование фруктов. Сначала даёт детям в руки яблоки, просит их посмотреть, погладить, понюхать, нажать. И спрашивает у детей какое оно, добиваясь ответов: круглое, твёрдое, гладкое, вкусно пахнет, ароматное. Просит детей хором повторять признаки яблока. В конце обследования воспитатель разрезает яблоки на небольшие кусочки, чтобы хватило всем ребятам, воспитателю, няне и ёжику. Просит их сначала понюхать яблоки и насладиться их ароматом, а затем съесть свои дольки. Пока дети жуют яблоки воспитатель называет признаки: твёрдое, кисло-сладкое, хрустит на зубах, вкусное. Не забывает угостить ёжика и обращается к нему с вопросами.
Воспитатель просит детей встать, после того как все съели яблоки и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

Затем продолжается занятие, аналогичным образом обследуется груша.
В конце занятия ёжик предлагает детям поиграть. Собрать яблоки и груши в разные корзинки
На полу воспитатель раскладывает картинки яблок и груш.
Воспитатель и ёжиком просят детей собрать в одну корзинку яблоки, а в другую груши.
Ёжик хвалит детей и прощается с ними.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселевского городского округа №67 комбинированного вида

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Овощи и фрукты»

Подготовила

Воспитатель средней группы

Бурцева А.С.

Киселевск

2016

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты»

Задачи:

1.Активизировать знания детей о местах произрастания овощей и фруктов, их полезных свойствах;

2.Развивать память, мышление, внимание, устную речь;

3.Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, корзина; раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (разрезные); альбомные листы с изображением овощей и фруктов; цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки (загадка) :

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.

Может громко зареветь
А зовут его... (медведь..)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Это Мишутка из сказки «Маша и медведь» . И оставил для вас корзину.

Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей, полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

Что изображено на картинках? Назовите одним словом. ( Овощи , фрукты ) Ответы детей

Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить)

А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот» .

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.(Н. Нищеева)

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овощами (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание :

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану :

Что это и это? (это яблоко, это помидор)

Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в огороде)

Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

В конце занятия детям предлагается закрасить овощи и фрукты в нужный цвет.

Ребята! какие красивые овощи и фрукты у вас получились! так и хочется их скушать!

А кто из вас мне скажет чем полезны овощи и фрукты? (Ответы детей)

Правильно! в них много витаминов, а для чего нам нужны эти витамины! (ответы детей)

Правильно – чтобы расти здоровыми и сильными!

Итог занятия.

Какие овощи и фрукты вы знаете?

Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Используемая литература:

Кановская, М. Загадки для развития речи (Текст) : М. Кановская. –М.: 2008. – 95 с.

Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (Текст): учеб, пособие / В.В. Гербова.-М.:2014.-80с.

для ре

Кристина Григорян

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное

развитие.

Цель : расширить знания детей об овощах и фруктах ; познакомить с новыми

овощами и фруктами ; закрепить представление, что овощи растут на грядке , а фрукты - на деревьях .

Задачи : учить различать овощи и фрукты по внешнему виду , называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное

отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о

цвете и форме.

Актуализация : закрепление понятия “овощи - фрукты” .

Материал : карточки “овощи - фрукты” , корзина с макетами овощей и

фруктов , карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши.

Ход занятия.

1 Подготовка к занятию .

Дети с воспитателем собрались на коврике. (На доске развешаны карточки с изображением овощей и фруктов ).

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель,

капуста, банан, яблоко.)

2 Актуализация знаний (овощи ) .

А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты ) .

Давайте разберемся, где овощи . (Воспитатель показывает а карточки с

изображением овощей , дети называют их).

А кто знает, где растут овощи ? (В огороде, на грядке)

Какие овощи бывают ? (Корнеплоды)

Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

Какие овощи мы называем вершки ? (Которые растут на Земле)

А какие - корешки? (Которые растут в земле)

А как называют людей, которые выращивают овощи ? (Овощеводы )

3 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного

цвета. (Помидор, свекла, редис)

А теперь назовите овощи зелёного цвета . (Капуста, огурец, кабачок)

Назовите овощи синего цвета . (Баклажан)

Назовите овощи желтого цвета . (Лук, репка)

А теперь назовите овощи круглой формы . (Помидор, репка, редис, лук)

Назовите овощи продолговатой формы . (Огурец, картофель, кабачок,

баклажан)

4 Физминутка.

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей ? (Суп, салат)

А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за

воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы

капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.

Умнички. Давайте соберем овощи . (Дети вместе с воспитателем отбирают

карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

5 Актуализация знаний (фрукты ) .

Ребята, посмотрите пожалуйста очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты )

Правильно, это фрукты . Чем фрукты отличаются от овощей ? (Фрукты

растут на дереве)

Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением

фруктов , дети называют их).

Ребята, а все фрукты растут в нашем крае ? (Нет, не все)

Назовите фрукты , которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат) .

Кто из животных любит кушать банан? (Обезъяны)

6 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем

отгадывать фрукты .

Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета . (Банан, лимон)

А теперь фрукты оранжевого цвета . (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

Назовите фрукты круглой формы . (Яблоко, персик.)

Назовите фрукты продолговатой формы . (Лимон, банан.)

7 Физминутка.

А теперь повторяем за мной. (Дети повторяют за

воспитателем) Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. Руки в низ, в кулачок, разожми и на бочок.

8 Работа с пособиями.

Молодцы, ребята! Вы все большие умнички. А сей час я приглашаю вас за

столы. (Дети рассаживаются за столы для работы с пособиями вместе с

воспитателем).

9 Закрепление знаний.

Дети вместе с воспитателем снова собрались на коврике у доски. (На доске

развешаны отдельно карточки с изображением овощей , отдельно карточки с

изображением фруктов ).

А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду

загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки) .

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на

грядке. (Капуста)

Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая - не мишка, в

норке - но не мышка. (Картофель)

Знают этот фрукт детишки , любят есть его мартышки. Родом он из жарких

стран в тропиках растет. (Банан)

Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас

толстокожий. (Ананас)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и

вот теперь я спелая. (Вишня)

Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рай ос - сладок маленький. (Абрикос)

10 Подведение итогов.

Умнички, мои ребятки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня

говорили? (Об овощах и фруктах )

Правильно. А у меня для вас что - то есть. Это волшебная корзина. А что в ней вы мне сей час скажете.

Воспитатель достаёт из корзины макеты овощей и фруктов по - одному ,

показывает, спрашивает “что это такое?”, дети отвечают.

Вот и все! Наше занятие окончено . Сегодня все умнички, молодцы. Всем

большое спасибо.

Публикации по теме:

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Тема: «Чудо – фрукты»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о фруктах.

Задачи:

1 Коррекционно – обучающая: Познакомить детей с фруктами. Учить использовать в речи обобщающее понятие «фрукты». Расширить лексический словарь по теме фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин. Познакомить с мандарином.

2 Коррекционно – развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3 Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать навыки работы в коллективе, умение выражать свое эмоциональное состояние.

1 Организационный момент:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика.

(Воспитатель показывает игрушку).

Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в детском саду и зайчик захотел с вами познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка, но он не может разобраться, что с ней делать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие. Воспитатель открывает посылку и достает яблоко.

Что это? (яблоко)

Какое оно? (круглое, большое, красное)

(Воспитатель кладет яблоко на стол)

Что это? (лимон)

Какой он? (круглый, маленький, желтый)

Что это? (апельсин)

Какой он? (круглый, большой, оранжевый)

Что это? (груша)

Какая она? (круглая, большая, зеленая)

Как назвать одним словом то, что принес в посылке Зайчик? (фрукты)

Дети еще раз называют фрукты.

Физминутка.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

А где растут фрукты? (в саду)

На чем растут фрукты? (на деревьях)

Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

(На доске нарисованы деревья с эмблемами фруктов: груша, яблоко, апельсин).

Дети наклеивают на деревья фрукты. Какой фрукт ты наклеил? (яблоко)

Ребята посмотрите, какой у нас получился фруктовый сад.

Воспитатель показывает детям мандарин. Этот фрукт называется мандарином. Он оранжевого цвета, по форме круглый (обвожу мандарин рукой, прокатываю по столу)

На ощупь он мягкий. (Дети трогают мандарин)

Если мы снимем кожицу с мандарина, то увидим дольки. Давайте попробуем, какой мандарин на вкус.

Воспитатель угощает детей мандарином (сладкий, вкусный, сочный)

Зайчик предлагает детям сделать запасы мандаринов в зиму. Для этого мандарины нужно разложить в корзины.

(На столе лежат силуэты корзин и мандаринов). Дети раскладывают

мандарины.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Работа в тетради.

Воспитатель: А теперь покажем Зайчику, как мы умеем рисовать в тетради.

Разноуровневые задания.

- Что ты раскрасил Никита? (мандарины: большой и маленький)

Что ты раскрасила Аня? (мандарин: маленький)

Что ты раскрасила Настя? (большой мандарин)

Гимнастика для глаз.

Закройте глаза и представите, что вы находитесь в саду. Как вкусно пахнет в саду фруктами.

Итог: О каких фруктах мы говорили? Как их можно назвать, одним словом?

Где они растут?

Литература.

1 Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика - Синтез.

2 Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. /Сост. О. А. Соломенникова.- М.: Мозайка – Синтез. 2006г – 224с.

3 Павлова Л. Ю.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозайка - Синтез.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!