Программное содержание:
Дать детям первоначальные представления о Солнечной системе.
Познакомить с отрывком из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.
Словарь: Солнечная система, астроном, планета, орбита.
Продолжать учить детей вырезать ножницами прямые разрезы на бумаге, составлять из частей целое изображение. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к познанию.
Оборудование:
Картинка с изображением Солнечной системы, рисунок с изображением Маленького принца, книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Листы цветной бумаги, заготовки деталей (волосы, воротник, глаза, рот, уши, корона), подкладные листы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем астрономами. А кто же такие астрономы?
Астрономы,
Астрономы,
Как космические гномы,
Тихо ночи напролет
Звезды ставят на учет,
Чтоб поймать далекий свет,
Звук, доныне незнакомый.
У кого терпенья нет,
Не ходите в астрономы!
Так чем же занимаются астрономы? (Ответы детей). Изучают звездное небо.
Сегодня и мы с вами, как настоящие астрономы, начнем изучение звездного неба.
Рассматривание картины «Солнечная система»
Это – Солнечная система. Она называется солнечной, потому что все планеты в этой системе вращаются вокруг Солнца. Одни планеты большие, другие маленькие, но Солнце больше всех планет вместе взятых.
Давайте сосчитаем, сколько планет вращается вокруг Солнца. (Счет). В Солнечной системе девять планет вращаются вокруг огромного горячего Солнца. Каждая планета вращается, значит кружится, вокруг Солнца по своему собственному пути-дорожке – орбите.
Светом Солнца обогреты,
Тесно связанные с ним,
Мирно кружатся планеты
По орбитам по своим.
Те планеты, которые расположены близко к Солнцу, очень горячи, а чем дальше от Солнца планета, тем она холоднее. Так что, на одних планетах невозможно жить из-за сильной жары, все сжигающей (показ на картинке и называние Меркурия и Венеры), а на других планетах – из-за лютого холода нет жизни (показ и называние Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона).
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
А почему в своих стихах поэтесса Римма Алдонина называет нашу планету шариком? (Ответы детей). Потому что Земля имеет форму шара.
Динамическая пауза «Путешествие к звездам»
Дружно в ногу мы идем -
Мы идем на космодром.
(Ходьба на месте)
Мы походим на носках
(Ходьба на носках)
А потом на пятках
(Ходьба на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
(Свести лопатки)
Не зевай по сторонам,
(Повороты в стороны)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
(Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
(Приседают)
Для полета на планету.
(Выпрыгивание)
Улетаем сей же час.
(Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
(Махи руками над головой)
Ну, скорей, смелее, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
(Выпрямиться, руки вниз и в стороны)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивание, руки вверх, соединить ладони над головой).
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперед, руки развести в стороны).
Я хочу познакомить вас с отрывком из одной сказки, которая называется «Маленький принц», а написал эту сказку Антуан де Сент-Экзюпери. Главный герой этой сказки – Маленький Принц. (Показ картинки с его изображением). Он летит от планеты к планете и хочет узнать все на свете. А его родная планета очень маленькая – вся-то величиной с дом. Ведь кроме таких больших планет, как наша Земля, а также Юпитер, Марс, Венера, существует еще много-много других, которым даже имен не дали – такие они маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер.
Когда вы подрастете, то обязательно прочтете сказку «Маленький принц» всю, целиком, а сейчас послушайте небольшой отрывок из нее.
Чтение отрывка из восьмой главы сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«На планете маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки.
...
Кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон.
Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты.
...
Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая:
- Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...
Маленький принц не мог сдержать восторга:
- Как вы прекрасны!
...
А она вскоре заметила:
- Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...
Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой».
Вопросы:
Какие цветы росли на планете Маленького Принца раньше?
Как из неведомо откуда занесенного зерна появился цветок?
Понравился ли цветок Маленькому Принцу? Почему вы так решили?
Как Маленький Принц позаботился о цветке?
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Подрастает зернышко –
(Сжать ладонь в кулак)
Потянулось к солнышку.
(Медленно раскрыть ладонь в вертикальном положение)
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
(Покачивание ладони)
К земле низко прижимает –
Но цветок не унывает.
(Прижать ладонь к столу, а затем выпрямить в вертикальное положение)
На нем бутончик вырастает,
(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями и кончиками пальцев)
Лепестки он распускает.
(Пальцы разводятся в стороны и выгибаются)
Ветерок чуть дышит.
(Подуть на руки)
Лепестки колышет.
(Движения пальцами вперед-назад)
Аппликация «Маленький принц»
Дети наклеивают в нарисованные глазницы круги-глаза, а также рот и уши. Воротник и волосы предварительно нарезают полосками (не до конца) и наклеивают. Волосы можно закрутить и сверху наклеить корону. Дети работают под музыкальное сопровождение.
«Маленький принц»
Слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева.
Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.
Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные дружат слова.
В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.
Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьётся волна.
Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Маленькие помощники».
Цели:
1.Приучать детей к труду.
2. Воспитывать уважение к труду родителей.
3. Развивать связную речь.
4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».
5. Формировать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел(а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).
Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О семье).
Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)
Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают. )
Поднимите руку те, у кого есть сестра? (Поднимают. )
Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)
Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Ребята, а что означает слово семья?
Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)
Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.
Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да. )
Показать детям сюжетные картинки и спросить.
Как помогает девочка?
Как помогает мальчик?
Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д
А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.
Это всем давно известно,
Вещи надо класть на место.
Физкультминутка.
Раз, два, три!
Пыль везде сотри!
Форточку утром открывай!
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Задать детям вопросы.
Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
Какие дела еще выполняла Таня?
Что она сказала маме и бабушке?
Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
Почему нет?
Итог занятия:
Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычная «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.
Я стираю бельё.
Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду ).
Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Итог:
О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?
Занятие наше окончено.
Елена Михайловна Аржанова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
на тему «Большой - маленький » .
Цели :
Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой , маленький ) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький ; элементы конструктивного мышления , умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.
Оборудование : стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии . Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку .
Ребята, покажите мне большого зайца . Покажите мне маленького зайца . (дети показывают) .
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой ) . А этот? (маленький ) .
Этот заяц какой? (большая ) (в большом ) .
А это зайчик какой? (маленький ) . Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком ) .
А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький . Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей) .
-Большой (большой ) .
А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому ) ; (дети могут показать) .
Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи ) .
Это большой и маленький мячи . Покажите мне большой мяч . Покажите мне маленький мяч .
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца ) .
А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького ) .
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!
Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать . Давайте покормим их.
Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки . Это какая тарелка? (большая ) . А эта? (маленькая ) .
-Большую (показывают на большого зайца ) .
-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького ) .
Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.
Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки . Это какая морковка? (большая ) . Какому зайцу мы дадим большую морковку ? Покажите.
А это какая? (маленькая ) .Какому зайцу дадим маленькую морковку ? Покажите.
Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия .
Вот мы и покормили большого и маленького зайца . Они живут в большом и маленьком домике , играют с большим и маленьким мячами , едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки , подарили им большой и маленький бантики . Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри ? Молодцы!
Публикации по теме:
В один прекрасный вечер, мы с моими детками играли в игру математическую большой маленький. Деткам были предложены 2 картинки с разными.
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой - маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные: Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.
МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
Конспект открытого занятия по математике
во второй младшей группе на тему «Один - много. Большой –маленький»
Подготовила воспитатель:
Кондратова Н.Е.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Физкультминутка «Зайчик прыгал, прыгал и устал..»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, большой – маленький;
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки большие и маленькие по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего, красного, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка большого и маленького размера.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Степашка грустный.
Степашка почему ты такой грустный?
Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
Тимур, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одному кубику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите, это какая коробка? (большая).
А эта коробка, какая? (маленькая).
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка «Зайка прыгал, прыгал и устал…»
2. Игра задание «один и много», Большой – маленький» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя пустая маленькая тарелочка белого цвета и большая тарелочка с раздаточным материалом (кружочками синего, красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие).
Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы (круглые), какого они размера? (маленькие). А ещё перед вами тарелочки с фигурками, какого размера тарелочки (большие), какие фигурки в тарелочках? (кружочки), Какой формы кружочки? (большие и маленькие), какого они цвета? (зеленые, желты, красные, желтые). Сколько кружочков на тарелочке? (много), а на маленькой тарелочке (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одному маленькому кружку красного цвета и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному), а сколько осталось на большой тарелочке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков красного цвета, а на тарелочке большого цвета ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько на большой тарелочке кружков? (ни одного)
А на маленькой тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному большому кружку желтого цвета.
Ангелина, сколько ты будешь класть кружков (один).
Оля, а ты сколько? (один).
Один, один, один,-посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо, дети!"" - говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «зайчик» :.
«Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять
Что нам делать, как нам быть,
Нужно зайчиков ловить.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы опять играть.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди в группе предмет той же формы».
Дети, наше занятие очень понравилось зайке Степашке, но ему пора возвращаться в лес, давайте скажем зайке до свидания.
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему: «Большой - маленький»
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
Задачи :
Обучающие : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие : развивать память, воображение, вариативное мышление детей
Воспитательные: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.
Форма НОД: фронтальная
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дошкольники.
Возраст: 3-4 года.
Материалы и оборудование : мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы, словесные (беседы, загадки), практические (игры).
Структура НОД:
Беседа
Физкультминутка
Дидактические игры
11 минут
Заключительная часть
Беседа
2 минуты
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Ответы детей)
К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие ). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький .
Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).
Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки) .
Воспитатель :
Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель :
Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель :
А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель :
Сколько желтых листочков? (4) . А красных листочков сколько? (3) . Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3) . А оранжевых листочков сколько? (2) . Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.
2. Игра «Чудесный мешочек» .
Воспитатель:
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель :
У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра «Найди лишнюю фигуру» .
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Воспитатель:
Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?(Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)
Мишка:
Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
3. Итог Занятия.
Воспитатель :
Ребята, что мы делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что вам больше всего понравилось?
Список литературы
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 201
«Окраска воды» конспект занятия в младшей группе
Цурикова Зинаида Владимировна
Конспект занятия по сенсорному воспитанию младшей группы «Окраска воды»
Цели занятия:
Обучающие: Знакомить детей с оттенками красного цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светло-красный», «темно-красный», обучать способом их получения;
Развивающие:
развивать кратковременную память;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное;
развивать такие свойства личности, как уверенность, любознательность, терпение, дисциплинированность, аккуратность;
Воспитывающие
развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу);
воспитывать умение работать в парах; внимание друг к другу, терпеливость;
воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и убирать его по окончании занятия;
Предварительная работа
Рассматривание осенних листьев светло и темно-красного цветов.
Демонстрационный материал
Осенние листья светло и темно-красного цветов, два графина с метками соответствующих цветов
Раздаточный материал
Баночки с водой (две баночки на двоих детей), салфетки, баночка с красной краской, кисти, подставки под кисти.
Ход занятия
1. Часть: Вводная часть.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел северный олененок.
Олененок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам издалека. Где всегда на земле лежит снег, и там очень холодно. Говорят у вас осенью красиво. Это правда? (да) . А еще листья с деревьев падают, это называется.… Не помню. Ребята подскажите. (Листопад).
Воспитатель: Ах, как красиво у нас осенью, листочки разного цвета. Какого цвета листья осенью? (желтого, красного, зеленого) . У меня тоже есть листочки. Какого цвета этот листок? (светло-красного), а этот? (темно-красного).
Олененок: Я пока к вам в гости шел, тоже нашел листочки. Они какие-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? (Задает проблемную ситуацию, предлагает детям найти самостоятельное решение, выслушивает и принимает все ответы детей).
2. Часть: Окраска воды.
Воспитатель: Я ребята думаю, что не хватило волшебной водички у осени для этих листочков, поэтому они грустные. Давайте мы с вами сделаем волшебную водичку для них. У меня есть краска, она красная, и есть в баночке водичка, мне дала ее речка. Я покажу, как сделать светло-красную и темно-красную водичку.
Олененок помоги мне, пожалуйста. Давай я буду делать светло-красную водичку, а ты темно-красную. Хорошо?
Я макаю кисть в краску один раз, затем промываю кисточку в воде. Сколько раз я набрала краску? У меня получилась светло-красная. А теперь ты, олененок должен сделать темно-красную водичку (воспитатель передает кисточку оленю).
Олененок: А теперь ребята я набираю краску, и промываю кисть один раз, затем снова набираю краску, промываю кисть, затем еще раз. Какого цвета получилась водичка в этой баночке? (Темно-красная) Верно. Ребята посмотрите, водичка разного цвета получилась? (Да)
Воспитатель: Ребята у вас на столе на салфеточке стоит краска и баночки с водой. Сделайте сами светло-красную и темно-красную водичку. Но сначала договоритесь кто, какую водичку будет делать (Дети самостоятельно выполняют задание, по ходу воспитатель может уточнить у кого-либо из детей, какую водичку он делает).
Игорь, какую водичку ты сделал? А сделай водичку более светлую.
А у тебя Катя, какая водичка получилась? Сделай водичку более темную
3. Часть: Физ. пауза
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с вами немного поиграем. (Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 листочка) Положите листочки на пол. Пока играет музыка, мы танцуем, когда музыка закончится, вы должны поднять листочки.
4. Часть: Заключительная
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоят два кувшина. Видите, на одном из них листик светло-красный. Как вы думаете, водичку какого цвета мы будем наливать в него? А в графин с темно-красным листочком? Посмотрите еще раз на свои баночки с водой, выберите баночку со светло-красной водичкой. А теперь давайте по очереди, не толкая друг друга и не брызгаясь, выльем светло-красную водичку в мой графин. (Аналогично с темно-красной водичкой, по ходу воспитатель еще раз индивидуально уточняет с детьми, где светло или темно-красная водичка, и какой из графинов ее нужно вылить)
- Спасибо ребята! Сколько волшебной водички вы приготовили! Давайте подарим ее Олененку.
(Воспитатель отдает воду олененку)
Олененок: Спасибо ребята! Теперь я смогу покрасить свои грустные листочки. У вас так хорошо, но мне нужно возвращаться домой. До новых встреч.
Цурикова З.В.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе, «Какой формы предметы»
Воспитатель Цурикова З.В.
Задачи :
1) Совершенствовать представления о геометрических фигурах : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
2) Инициировать поиск предметов, похожих на геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) .
3) Воспитывать у детей умение внимательно слушать и правильно выполнять задания педагога.
Материалы и оборудование :
1. Раздаточный материал : картонные карточки с изображением контуров геометрических фигур в произвольном порядке - квадрат со сторонами 5 см; треугольник со сторонами 5 см; прямоугольник со сторонами 3 и 6 см; круг диаметром 5 см.
2. Мольберт.
3. Фигуры из картона : круг - 10 см; квадрат – 10 см; прямоугольник – 10 и 12 см; треугольник – 10 см.
4. Музыка, воспроизводимая на ноутбуке.
5. Игрушки : неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы, машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей.
6. Обруч, гимнастические палочки.
7. Мячи, конусы, кубики.
8. Печенье.
Ход НОД.
Организация Содержание
В групповой комнате расположены стульчики по количеству детей. По сигналу воспитателя дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Игра «Противоположности» .
Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, и он подарил мне интересные карточки. Тот из вас, кто выполнит моё задание, получит такую карточку. Слушайте внимательно! Я назову слово, а вы должны назвать противоположное! Например : лимон – кислый : а конфета – сладкая! Всем понятно!
Дети : ДА.
Подхожу к Полине : мышка – маленькая, а слон – большой, Саше– на улице холодно, а в группе – тепло, Стёпе – Зинаида Владимировна рядом, а мама – далеко, Данилу – ты передо мной, а окно сзади меня; Василисе –перец – горький, а шоколад – сладкий;Максиму – шкаф – высокий, а стул – низкий; Матвею – земля – чёрная, а снег – белый;Саше – сейчас я говорю громко, а теперь – тихо,Игорю – заяц быстрый, а улитка – медленная.
Дети получили карточки, держат их в руках.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваши карточки, что вы видите?
Дети называют увиденные геометрические фигуры, изображённые на карточках (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) .
По ходу ответов, креплю на мольберт соответствующие фигуры, хвалю детей за правильные ответы.
Воспитатель теперь у меня на мольберте такие же фигуры, как и вас на карточках. Давайте, немного поиграем.
Дети стоят на коврике. Проводится физминутка.
«Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Повернулся налево – пусто,
Повернулся направо – пусто,
Не растёт весной капуста.
Дети подходят к столу.
Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы , машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей).
Найдите игрушки, или часть игрушки похожие на круг. (дети перечисляют)
На треугольник,
Квадрат,
Прямоугольник.
Дети находят игрушки, похожие на определённые геометрические фигуры.
Воспитатель : молодцы, ребята! Проходите на свои стульчики.
Посмотрите на стол с игрушками. А теперь закройте глазки.
Выкладываю на стол шары, кубики, треугольники.
Открываем глазки.
Ребята, что изменилось?
Дети : игрушек стало больше – появились шарики, треугольники, кубики. Молодцы, правильно!
Подвижная игра «Найди домик для игрушки» .
А теперь немного поиграем. Послушайте правила игры : я выложу из гимнастических палочек квадрат, треугольник и прямоугольник, а обруч будет кругом. Это будут домики для игрушек. После того, как включится музыка, вам нужно будет встать со своих стульев и отнести каждую игрушку в свой домик : игрушки треугольной формы – в треугольник; игрушки квадратной формы– в квадрат; игрушки круглой формы– в круг; игрушки прямоугольной формы– в прямоугольник. –готовы?
Звучит музыка, начинается игра.
Дети разместили все игрушки, музыка выключается.
Молодцы, похвалите себя, похлопайте.
Воспитатель : дети, садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.
Посмотрите на домики для игрушек, каких игрушек больше всего?
Дети : круглых!
Воспитатель : молодцы! Каких поменьше?
Дети : треугольных!
Воспитатель : молодцы!
Рефлексия : Воспитатель : ребята, о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?
Дети : (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Игорь, какой формы бубен?
Василиса, какая часть машинки квадратной формы?
Максим, скажи, какой формы книжка? (прямоугольная)
Влад, назови игрушку треугольной формы?
Звучат ответы детей.
Воспитатель : спасибо, вы сегодня такие молодцы, так помогали мне, и я хочу угостить вас вкусным печеньем. Дети угощаются печеньем.