Вкладыши для самых маленьких. Поиграем рамками-вкладышами

Рамки-вкладыши – это многофункциональная развивающая игрушка для ребенка от нескольких месяцев до 5-6 лет. Основной принцип игры – вставлять фигурки (вкладыши) в соответствующие по форме углубления (рамки). Во время этого увлекательного занятия ваш малыш разовьет мелкую моторику рук, пространственное мышление, память и внимание, научится соотносить предметы по форме и размеру, расширит словарный запас и кругозор. Наблюдая за скоростью и качеством выполнения задания, вы можете проследить путь интеллектуального развития ребенка и прогресс в его обучении.

В нашем интернет-магазине вы можете купить рамки-вкладыши разных видов. Для малышей от 8 месяцев подойдут дощечки с фигурами, или доски Сегена . Игрушка представляет собой планшет с выемками, куда вставляются фигурки, различные по форме, размеру, цвету, тематике (например, фрукты, овощи, животные и так далее). Каждый вкладыш состоит из одной или нескольких частей, имеет специальную ручку или выступающие над поверхностью планшета края, чтобы его было удобно вынимать из рамки. Аналогично изготовлены рамки-вкладыши Монтессори, однако эта игрушка двухступенчатая: геометрические вкладыши вставлены не в общий планшет, а в отдельные квадратные пластинки. Игры этого типа учат ребенка определять форму предмета на вид и на ощупь, с закрытыми глазами, помогают ему отработать механические навыки возвращения вкладышей на место, знакомят с эталонами геометрических форм. Также фигурки можно обводить на бумаге и штриховать, чтобы подготовить детскую руку к письму.

Другой вид деревянных рамок-вкладышей, походящий для детей от года, – это пазлы . Малышу предлагается картинка, разрезанная на несколько фрагментов и сложенная в общую рамку. Иногда в качестве подсказки есть цветной подслой: на планшете, под вкладышами, нарисована та же картинка, но с недостающими деталями (люди в машине, комнаты в доме и т.п.). Собирая пазл, ребенок познакомится с понятиями «часть» и «целое», разовьет комбинаторные способности, научится ориентироваться на плоскости и воспроизводить изображение по памяти. На первых порах вы можете просить ребенка просто дополнить картинку недостающими деталями, а со временем он сможет собирать ее целиком самостоятельно.

Своеобразными рамками-вкладышами для детей от 1,5 лет являются игры, где нужно подбирать гардероб какому-нибудь персонажу: «Одень семью медвежат», «Поменяй одежду мальчику» и другие. Это не только интересное, но и познавательное занятие, во время которого ваш малыш познакомится с названиями предметов одежды, научится подбирать костюм по погоде и по случаю (нарядный, для прогулки, для сна). Особенно такая игра понравится девочкам, ведь она так похожа на бумажных кукол!

В этом разделе вы также обнаружите деревянные лабиринты . Фигурки нужно провести по извилистым тропинкам и поставить на свои места (например, поместить детенышей животных рядом с их мамами). Эта игра особенно активно развивает у ребенка пространственно-логическое мышление, усидчивость, речь и знания об окружающем мире.

Большинство рамок-вкладышей сделано из хорошо обработанной древесины, но встречаются также игрушки из мягкого вспененного материала – флексики. Последние прекрасно подходят для игр в воде, так как прилипают к гладкой плитке и стенкам ванны.

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи, которые перед нами стоят-это развитие речи детей. Давно известно, что речь детей напрямую зависит от развития мелкой моторики. Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят. Так- же доказано, что огромное влияние на развитие речи оказывает сенсорное воспитание. Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой моторики. Я знаю, что Никитин Б. П. тоже большую роль отводит играм по развитию сенсорики и моторики у детей. В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" он описал много интересных, развивающих игр. Детям от 1, 5 лет он рекомендует "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я решила попробовать это пособие в работе со своими воспитанниками. Я поговорила с родителями, рассказала им об этом пособии и они поддержали меня и приобрели его нам в группу, для занятий. Результат этих занятий превзошел все мои ожидания! Детям очень понравилось это яркое пособие, они играют с ним с огромным удовольствием, очень быстро научились различать геометрические фигуры и запомнили их названия, пальчики малышей стали послушными и ловкими, дети стали лучше говорить, расширился активный словарь.

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

"Рамки и вкладыши М. Монтессори"

Занятия с рамками и вкладышами я проводила индивидуально. С новыми геометрическими фигурами, знакомила детей постепенно, по принципу от простого к сложному. Сначала освоили круг, затем квадрат, потом треугольник. Новую геометрическую фигуру сравнивали, с хорошо знакомыми детям, предметами. Круг похож на солнышко, на тарелку; треугольник на крышу дома, на горку; квадрат на кубик, на стены дома и тд.

Чтобы детям было интереснее играть, я нарисовала в рамках веселые геометрические мордашки и назвала жильцов: веселый квадрат, веселый треугольник, веселый круг и тд.

Детям очень нравится открывать и закрывать окошки в домиках веселых человечков. Эти несложные действия они готовы повторять много. много раз.

А это, еще одна любимая наша игра. Используя только вкладыши, мы сооружали вот такие несложные постройки:

домики

различные пирамидки

Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года - полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.

Игры из серии «Рамки-вкладыши» позволяют им не только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и интересного, тренировать мелкую мускулатуру рук. Вы можете найти много рамок-вкладышей: «Листья деревьев», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Птицы», «Животные Африки», «Домашние животные», «Геометрические фигуры», «Дроби», «Алфавит»,» Цифры» и т. д. Эти рамки и вкладыши имеют свои степени сложности, но варианты игры в них похожи.

Какие бывают рамки-вкладыши?

В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.

Картинка-вкладыш представляет собой картинку с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить на свои места, чтобы получилось целостное изображение. Занятия с картинками-вкладышами очень хороши для становления и развития только появляющегося у малыша наглядно-образного мышления, развития речи.

Выбирать картинки-вкладыши, необходимо исходя из возраста ребенка: чем он младше, тем меньше должно быть вырезано кусочков, тем крупнее детали.

Рамки-вкладыши обучают:

1. Основам классификации и логике (поганка, боровик, опята - грибы).

2. Обучают понятиям, связанным с формой.

3. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку).

4. Различать предметы по силуэтам.

5. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.

6. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб-боровик).

Рамки-вкладыши развивают:

  • мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию
  • целостное восприятие
  • любознательность, познавательный интерес
  • обогащение словаря
  • расширение представлений детей о явлениях и предметах окружающего мира
  • формирование умения выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира

Рамки-вкладыши можно выбрать не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка.

С какого возраста можно играть рамками-вкладышами?

Примерно с 8 месяцев, когда малыш уже что-то умеет делать ручками. Для малышей подбирайте разнообразные рамки-вкладыши, где просто нужно вытаскивать и вставлять обратно. Вы достаете вкладыш и пытаетесь вставить его обратно, примеряя ко всем «окошкам» пока не найдете нужное. С помощью этих нехитрых манипуляций развивается глазомер малыша и совершенствуется координация движений.

Еще один вид вкладышей для малышей являются вкладыши с маленькой ручкой на каждой фигурке. Для чего нужна ручка? Думаете для удобства? Вовсе нет! Малыш берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.

В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Для детей до 2 лет выбирайте рамки-вкладыши с игрушками, фруктами и овощами, геометрическими формами. Словом, выбирайте рамки с яркими и знакомыми ребенку предметами, рамки с сюжетом.

В своей повседневной жизни дети очень часто сталкиваются с частями целого (половинка яблока, четвертинка хлеба и т. д.), поэтому, представление о частном как части целого, может сформироваться у них рано. Поэтому, деткам после 2 лет можно предложить рамки-вкладыши, состоящие не из одной, а из нескольких частей.

Сами по себе фигурки тоже являются игрушками, подходящими, например, для разыгрывания небольшого спектакля. Можно также попросить ребенка назвать цвета фигур, спросить его какая из них больше. Вы сможете объяснить малышу понятия «большой», «маленький», «средний», «самый маленький», «самый большой», «больше чем», «меньше чем». Играя с ребенком, давайте ему задания на сравнение фигурок, счет, выстраивание их в правильной последовательности (по росту). Такие задания развивают аналитическое мышление и словарный запас.

Что еще можно делать с фигурками?

Их можно обводить и закрашивать, дорисовывать части тела, определять на ощупь, и даже вешать на елку в качестве новогодних игрушек, фигурки можно использовать как счетный материал. Можно описывать фигурки, называть их свойства. Придумывать истории. Можно разыграть настольный театр, где будут задействованы все фигурки рамки.

Игры с рамками-вкладышами

Демонстрация

Покажите новую игру малышу, не давая в руки. Выньте и вставьте вкладыш любой формы (например, квадрат) в рамку. Ребенок увидит, что вкладыш вошел в рамку. Повторите это действие несколько раз, вынимая вкладыш. Примерьте по очереди два разных вкладыша к рамке. Ребенок увидит, что один из них точно совпадает с рамкой, а второй - не совпадает. Обычно двух-трех показов достаточно для того, чтобы малыш заинтересовался Вашими действиями и потребовал игру к себе.

Не забывайте разговаривать с ребенком при показе игры, не употребляя слишком много слов, не спеша, не повышая голоса. Например, скажите: «ЧТО ЭТО? - ЭТО КВАДРАТ, А ЭТО КРУГ!». Не забывайте хвалить самих себя «Как хорошо!» и ребенка «Молодец, Ваня, сложил квадрат!»

А теперь пусть малыш сам повозится и новой игрушкой.

Обводка фигур на листе бумаги

Это тоже игра. Игру желательно проводить, сидя за столом, держа ребенка на коленях. Для этого особенно хороши рамки без подложки, изнутри их легче обводить. Возьмите одну из любимых фигур (по выбору ребенка) и положите на лист бумаги. Это может быть любая часть фигуры - вкладыш или рамка.

Удерживайте вкладыш, прижав его к листу бумаги одновременно рукой ребенка и своей рукой. Помогите обвести цветным фломастером фигуру. Передвиньте вкладыш на листе и возьмите фломастер другого цвета. Полюбуйтесь результатом вместе с ребенком. У вас получатся красивые фигуры одинаковой формы, но разных цветов. Прежде чем обводить фломастером, дайте ребенку ощупать игру, проведите его пальцем по периметру. При этом не забудьте, что можно расположить вкладыш не только в любом месте листа, но и в любом положении. Например, из квадрата, расположенного по диагонали, получится ромб.

Позднее, используя прием обводки, Вы можете предложить малышу составлять из обведенных геометрических фигур рисунки. Например, «домик» состоит из прямоугольника и треугольника, «Солнышко» получается при обводке круга и так далее. Но, НЕ ДОПУСКАЙТЕ преобладания обводки, как художественного приема в творчестве малыша. То есть сначала ребенку необходимо показать и научить его рисовать солнышко без использования круглого вкладыша. С помощью обводки вы можете создавать новые фигуры.

Счетный материал

Отсчитываем вкладыши и раскладываем (либо раздаем игрушкам), сопровождая словами: «ОДИН, ДВА! НА, ТЕБЕ, МИШКА! НА, ТЕБЕ, ЗАЙКА!». «Зайке один, Мишке один!» Здесь же можно показать вычитание и сложение. «Один, два и еще один! Один, два, три! Получилось три!»

Особой игрой можно сделать складывание фигур (вкладышей и рамок) в мешок, сумку, или чашечку. Этот прием можно использовать в конце занятия, а можно сделать самостоятельным занятием. Положите несколько вкладышей и несколько рамок в большую емкость (тазик, кастрюлю, коробку и т.д.). Покажите малышу: «Вот сколько!». Берите по одной фигуре, не слишком быстро и не слишком медленно, и называйте их, не употребляя лишних слов: «КРУГ!», «ТРЕУГОЛЬНИК!» и опускайте в мешочек. Берите следующую фигурку и показывайте ребенку: «КВАДРАТ!». Берите следующую: «КРУГ!».

Можно придумать разные игры, главное, чтобы вам нравилось этим заниматься. В начале, вы сами будете показывать и многократно повторять свои действия. Но не думайте, что все это напрасно. Ничего подобного. Ваши действия будут только поддерживать интерес к игре, подкидывая все новые и новые варианты ее использования. Только обязательно на некоторое время «забывайте» об этой игре, чтобы потом снова испытать радость встречи с ней и открыть ее новые возможности.

Подготовила Юлия Билык

Интернет-магазин предлагает недорого купить рамки-вкладыши разных типов, рассчитанные на различные возрастные группы. Это эффективная развивающая игрушка, которая представляет собой планшет с прорезями, в которых вставлены вкладыши, полностью соответствующие прорезям по форме. Суть игры состоит в том, чтобы доставать вкладыши из рамок, а затем вставлять их обратно.

Играя с рамками, малыши:

  • развивают мелкую моторику, координацию движений, сенсорное восприятие;
  • понимают отношение между частью и целым;
  • обогащают свое представление о геометрических формах;
  • расширяют представление об окружающем мире;
  • учатся классифицировать предметы, устанавливать связи между предметами и явлениями.

Использовать эту развивающую игрушку можно не только дома, но и в детском саду. Желательно во время общения с ребенком аккуратно подсказывать ему, помогать, но не навязывать свою помощь, не решать задачу за него. Общение между ребенком и родителем или педагогом во время игры помогает развивать речь и обогащать словарный запас.

Рамки-вкладыши Монтессори

Впервые использовать такие игрушки для развития ребенка начала Мария Монтесори, отметившая, что детям нравится подбирать предметы по размеру и форме. В нашем магазине представлен широкий ассортимент рамок-вкладышей Монтессори для детей различного возраста - от материалов, использующихся в самом начале обучения, до более сложных пособий.

Рамки Монессори могут использоваться также для обучения письму, черчению и рисованию. Для этого необходимо предложить ребенку обвести вкладыши по внешним и внутренним контурам, заштриховать получившиеся изображения.

Приобретайте развивающие рамки различных видов в интернет-магазине «Ранний старт»! В нашем каталоге представлены как рамки с геометрическими фигурами, так и игрушки с прорезями более сложных форм, изображающими фрукты, животных, транспорт. Заказать продукцию по доступной цене вы можете через Интернет, мы осуществляем доставку по России, Украине, Белоруссии и Казахстану.

Игры с вкладышами - это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут научить вкладыши?

За счет того, что представляет собой такая игрушка (вкладыши-колпачки, матрешки) набор из нескольких предметов, имеющих одинаковую форму, но разный размер, ребенок учится соотносить предметы по величине, а вкладывая один предмет в другой - развивает координацию движений.

Еще к вкладышам можно отнести игрушки с углублениями и прорезями, куда помещаются предметы, соответствующие им по форме и размеру - сортеры .

Наиболее полезны игры с вкладышами для малышей после года, поскольку развивают пространственное мышление, координацию движений, способствуют различению цвета и соотнесению форм и размеров.

Как выбрать игрушки - вкладыши?

  • Для малышей в возрасте от 18 месяцев лучше выбирать такие наборы, которые состоят более, чем из пяти предметов. Хорошим выбором может стать матрешка с набором кубиков и мисочек, соответствующим по количеству и размеру предметов.
  • Если Вы выбираете игрушку для ребенка постарше , можно обратить внимание на коробки для форм или плоскостные вкладыши, причем лучше выбрать такие, где вкладывание - это часть игрового процесса. Такие, например, где ребенок находит окошко, соответствующее форме изображенных на вкладышах предметов. Или же картинки с предметами - это части большой картины со своим сюжетом. Такие вкладыши дают возможность создавать игровые ситуации, развивающие сюжет интересной ребенку истории или сказки.

Как играть с ребенком во вкладыши?

Вкладыши дают возможность придумать множество игр , в которых с удовольствием будет участвовать Ваш малыш, попутно развивая необходимые навыки и умения: мелкую моторику, координацию движений, умение сортировать предметы, ориентируясь по форме, воспитывать познавательную активность, коммуникабельность и многое другое...

О том, что предстваляют из себя эти игрушки, и как рпавильно их подбирать под возраст ребенка - мы писали здесь .

А теперь:

Примерные развивающие игры с игрушками вкладышами:

Игра «Пряталки»

Для такой игры могут подойти полые кубики, или любые другие полые предметы одинаковой формы и разного размера. На примере кубиков игра может выглядеть следующим образом. 4-5 кубиков ставятся на столе друг на друга полостью вниз. Сначала малыш видит только самый большой кубик, а затем, когда вы по очереди будете их снимать друг с друга, он увидит, что под каждым кубиком прячется еще один, поменьше.

Затем вместе с ребенком можно в обратной последовательности спрятать кубики. Сопровождается игра примерно такими словами: «Что же у нас там прячется? Кубик! А здесь еще один! Давай их спрячем снова. Нет кубика, теперь и этого нет. Снова один кубик остался!». Ребенок очень быстро освоит эту игру и радостно будет прятать и искать кубики. Вы можете помочь малышу, взяв его руку и продемонстрировав, как один кубик надевается на другой. Число кубиков, или других вкладышей, которые могут быть использованы для «пряталок» можно постепенно увеличивать.

«Строим башню»

Для такой игры используются кубики. Покажите малышу, как ставятся кубики один на другой - на дно кубика побольше ставится кубик поменьше и т. д. Вы можете прокомментировать эту стройку радостными словами: «Какая большая и красивая башня у нас получилась!» Ребенок наверняка сразу захочет присоединиться и начнет строить башню уже сам. Впоследствии эту игру можно разнообразить: благодаря тому, что кубики полые, на разных этажах построенной башни можно прятать шарик, или другой небольшой предмет, который так интересно и радостно находить. Такая игра поможет в развитии координации и внимания.

«Разложи по местам»

В раннем возрасте детей очень увлекает процесс раскладывания по емкостям разных предметов. Вкладыши могут сделать этот процесс интереснее и познавательнее. Вот как Вы можете это осуществить. Все элементы из набора вкладышей (мисочки, полые кубики и т. п.) расставляются в ряд от большего к меньшему. Показав ребенку один раз, что все предметы раскладываются по емкостям так, чтобы не осталось ни одной незаполненной, можно предоставить ему возможность сделать это самостоятельно. После того, как Ваш малыш научится заполнять все мисочки, раскладывая в них по одному предмету, можно приступить показать ему, как предмет соответствует размеру емкости: в большую мисочку - большой шарик, в маленькую - маленький. Впоследствии для ребенка уже не составит труда заполнить емкости предметами, соответствующими им по величине.

Игра для нескольких детей с доской-вкладышем «Окошки-крышечки»

Доска-вкладыш может быть интересна детям постарше. С ее помощью можно организовать совместную игру для 3-4 ребят в возрасте от 2,5 лет. Посадите ребят за стол, на котором разложены фигуры разной формы, и каждому из них раздайте по карточке, на которой нанесен рельефный контур, соответствующий одной из фигур. Сначала нужно дать малышам внимательно рассмотреть свои карточки, потрогать их. Предложите обвести пальчиком контур на своей карточке каждому из детей. После этого обратитесь к одному из детей: «Маша, посмотри, какой крышечкой можно закрыть твое окошко?» Даже если Маша сразу не найдет подходящую по форме фигуру, не стоит говорить о том, что эта крышечка не подходит. Вместе с детьми проверьте фигуру, дайте убедиться, что выбрана не та. Когда будет найдена подходящая крышечка, порадуйтесь, продемонстрируйте достижение всем ребятам, пусть Маша несколько раз откроет и снова закроет свое окошко. Когда у всех детишек получится это проделать, можно предложить им поменяться карточками с окошками. Эту игру можно продолжать столько времени, сколько она будет интересна детям.
Можно проводить игру «Окошки-крышечки» и с одним ребенком, заменяя карточки одну за другой и по мере освоения игры, усложнять ее, предлагая всё новые фигуры.

Матрешки позволяют придумать множество игр, которые будут интересны как одному ребенку, так и группе детей. Вот примеры таких игр:

«Познакомимся»

Для игры используется матрешка из 10-12 элементов, если такой под рукой не окажется, то ее могут заменить две матрешки пятиместные. Суть этой игры - в первом знакомстве с этой замечательной игрушкой, в том, чтобы ребенок открыл ее главный секрет. Устроившись рядом с малышом, достаньте новую игрушку, обрадуйте ее появлением Вашего малыша: «Смотри, какая красивая твоя новая игрушка! Какой у нее красивый платочек, какие румяные щечки!..» Затем возьмите ее в руки и удивленно сообщите: «Матрешка тяжелая, она гремит, давай посмотрим, может быть, у нее есть что-то внутри?» открывая матрешку, можно произносить примерно такие слова: «Матрешка, покажись нам немножко», «Откройся, матрешка, покажись нам немножко». Когда Вы вместе с малышом удивитесь тому, что в матрешке обнаружилась еще одна, рассмотрите обе матрешки, попросите ребенка показать, какая из них большая, какая маленькая, какого цвета их фартучки, платочки. Расскажите, что форма матрешек одинаковая, а по величине они разные. Таким образом доставайте по очереди всех матрешек, сравнивайте их, разглядывайте, выстраивайте в ряд по росту. После того, как Ваш малыш познакомился с матрешкой, можно приступать к следующей игре - «Детский сад»

«Детский сад»

Расскажите ребенку, что матрешки, точно так же, как и дети, ходят в детский сад. Большие матрешки - в старшую группу, а маленькие - в младшую. Разделив стол на две части, которые будут двумя группами, попросите малыша отвести каждую из матрешек в свою группу. Если ребенок перепутает, поставьте матрешек рядом и спросите, какая из них больше, какая меньше. Когда же все матрешки будут в своих группах, стоит еще раз отметить, что большие и маленькие матрешки в разных группах. Усложнить задачу можно, собирая матрешек на прогулку. Пусть малыш сначала построит их по росту, а затем большие матрешки найдут себе пару среди маленьких: самая большая матрешка из старшей группы выберет самую большую из младшей и так далее. Пары, нашедшие друг друга, отправляются на детскую площадку, на другой край стола. Когда все матрешки вышли на прогулку, они могут поиграть в прятки. Еще раз отметьте для малыша, что в большую может спрятаться только та матрешка, которая меньше ростом. В игре «Детский сад» можно придумывать множество различных сюжетов: матрешки могут пойти к медсестре для того, чтобы измерить рост, можно подбирать тарелочки для их обеда соответственно их размерам, подбирать им кроватки для сна и т.п. Основная цель - донести малышу, что все матрешки отличаются друг от друга, но при этом они похожи - они могут быть подружками или родственниками.

Две приведенных выше игры показывают, что с матрешками можно играть, создавая самые разные ситуации, что не наскучит ребенку.

И напоследок еще несколько общих рекомендаций по организации развивающих игр с вкладышами для ребенка:

- не оставляйте матрешку в свободном доступе для ребенка , пока он не начнет осмысленно играть с ней, иначе игрушка может быстро надоесть и ожидаемую от нее пользу будет получить уже сложнее;
- первые игры с матрешкой лучше проводить с Вашим участием , причем участием эмоциональным, фантазийным, постарайтесь сделать игры максимально выразительными.
- Ваше участие не подразумевает ограничение свободы для Вашего малыша , наоборот, его побуждайте его к мыслям, активным действиям. Не исправляйте неверные действия самостоятельно, лучше направить к верному решению наводящими вопросами. То есть цель Вашего участия - помощь в освоении увлекательной игрушки. А результаты таких игр Вы сможете увидеть уже очень скоро после начала знакомства с новой игрушкой.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!