В чем заключается педагогическое кредо воспитателя. Эссе воспитателя детского сада

Современный этап развития системы дошкольного образования выводит работу воспитателя на совершенно новый уровень. Среди важнейших умений любого педагога отмечают, прежде всего, способность анализировать, осознавать, делать выводы. В требования регулярной аттестации воспитателя ДОУ первой и высшей квалификационной категории также входит владение самоанализом.

Помимо этого важнейшего требования федерального государственного образовательного стандарта, педагог должен сам для себя осознать основные направления своей работы с дошкольниками. Определившись с ними, воспитатель ДОУ сможет сформулировать свое кредо.

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - это девиз работы с детьми, поэтому оно должно звучать коротко, но образно, ясно, сильно и индивидуально. Почти каждое аттестационное портфолио воспитателя ДОУ содержит педагогическое кредо, в котором ведущей идеей должна звучать любовь к детям и своей профессии.

Вовсе не требования государственных стандартов, аттестационных процедур и дошкольных учреждений должны быть стимулом к написанию кредо. В первую очередь, самому педагогу важно осознание мысли своего кредо для самопознания и саморазвития в профессиональном и личностном плане.

Роль воспитателя ДОУ в развитии детей

Воспитывать детей дошкольного возраста - это большая ответственность. Каждый ребенок является уникальной личностью, в котором живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель.

Поэтому роль педагога дошкольного учреждения можно изложить в нескольких постулатах. Воспитатель должен:

  • способствовать гармоничному развитию способностей детей;
  • создавать условия для реализации индивидуальных задатков каждого ребенка;
  • развивать в ребенке творческий потенциал, самостоятельность, желание учиться и познавать новое;
  • помогать ребенку осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и социумом;
  • осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать результаты.

Дети открыты для всего нового и в первую очередь для красоты и добра, но при этом они чутко реагируют на ложь и несправедливость. Воспитателю ДОУ важно с удовольствием приходить к детям, с энтузиазмом начинать любое занятие. Дать детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру не получится, если педагогу не нравится сам процесс.

Однако ошибочно представлять работу воспитателя в дошкольном учреждении лишь как игру с детьми. Для развития детей требуется много терпения, кропотливого труда, чтобы в коллективе каждый ребенок получил возможность вырасти настоящим человеком.

Наблюдательность и чуткость при этом не менее важные качества. Глаза ребенка отражают состояние его души, в них можно многое увидеть. Чтобы понимать состояние ребенка, быть в курсе его затруднений и вовремя суметь помочь, воспитатель должен быть не только добрым, но и зрячим или, как принято сегодня говорить, эмпатийным.

Важно не бояться лишний раз похвалить ребенка, даже если его успехи весьма скромны. Это поможет воспитать у детей уверенность в своих силах и возможностях, вызовет желание сделать следующий шаг. Необходимо, чтобы ребенок доверял педагогу, испытывал уважение и признательность. Но важно оправдывать его доверие всегда, даже в самых незначительных вопросах.

Любой воспитатель ДОУ, работая с детским коллективом, вкладывает частичку своей души в каждого ребенка. Спокойные и непоседы, серьезные и неугомонные, погруженные в себя и пытливые «почемучки» - к каждому из них педагогу важно найти свой подход, свой ключик.

Дети под руководством взрослого вместе учатся различать добро и зло, познают себя, товарища и окружающий мир. Роль воспитателя ДОУ в этом процессе огромна, ведь ребенок дошкольного возраста проводит в детском саду большую часть дня. День за днем рядом с воспитателем они вместе идут по тропе знаний, учатся и познают мир не только во время занятий, но и на прогулках.

Что значит быть воспитателем

Самая главная черта любого педагога - он должен искренне любить детей, причем всех детей, независимо от их личных качеств. Быть воспитателем, значит иметь сострадание, терпение, желание приходить на работу и видеть детей.

Любого ребенка важно любить именно таким, какой он есть, даже если он из всей группы один не умеет завязывать шнурки или проливает на себя компот. Воспитатель знает, что процесс развития ребенка всегда индивидуален и его нельзя уравнивать с общим коллективом. Учитывать особенности каждого малыша - необходимая составляющая работы педагога ДОУ.

В кредо любого воспитателя должна сквозить идея о том, что всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, видеть и взращивать то доброе, что в нем заложено природой. Важно воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя, за свои поступки.

Детский коллектив - это особый мир и в нем необходимо создавать и поддерживать положительную и творческую атмосферу. Хвалить, поощрять, одобрять и подкреплять продуктивное поведение ребенка как в группе, так и индивидуально.

Секрет мастерства воспитателя ДОУ заключается в органичном ведении педагогического процесса, чтобы дети не ощущали на себе воспитательного воздействия. Но при этом взаимодействие с воспитателем способствовало бы формированию гармоничного собственного «Я» ребенка, целостной личности.

Плоды работы педагогов ДОУ всходят не сразу, они закономерно проявляются лишь спустя годы. Эта профессия дает обществу подготовленных к дальнейшей жизни детей, уверенных в себе, желающих развиваться дальше.

В современных условиях жизни непросто быть воспитателем, это сложная и ответственная работа, так как здесь нужны не только разносторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Воспитателю ДОУ важно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу и общение с детьми что-то новое. Также педагог беспрестанно учится у них преданности, открытости, искренности, проявлениям любви.

Примеры педагогического кредо воспитателя ДОУ

Творческий подход в детском саду необходим во всем, в том числе и в формулировании своего кредо. Можно привести следующие примеры подобных девизов:

  • Воспитатель - это волшебник, который освещает мир детства добротой.
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Личность воспитателя значит все в деле воспитания.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живет в детстве.
  • Если делать что-то, то только творчески! Иначе - зачем?
  • Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Скажи ребенку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому - и он поймет.
  • Если воспитатель верит в сказку, в нее поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Без примера ничему не выучишься.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • Если к ребенку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Кредо воспитателя ДОУ должно отражать суть данного призвания, потребность помогать детям и развивать их. Часто этот путь нелегок. Но тех, кто нашел себя на этом поприще, объединяет бесценное качество - они с радостью отдают свое сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого.

«Я - на своем месте»

Моё знакомство с профессией педагога началось с работы помощника воспитателя. Работая помощником, я была уверена, чторабота воспитателем не для меня - я не выдержу! Самое страшное, как тогда казалось, - постоянно быть с детьми, «существами из иного мира», у которых совершенно сумасшедший темп жизни: они задают сто вопросов в минуту, в ту же минуту, раз по пять ссорятся, дерутся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают их, смеются, плачут, что-то просят, и иногда очень трудно понять, что.Но, наблюдая изо дня в день, за работойвоспитателя, за тем, с каким вниманием педагог относится к каждомувоспитаннику, как он простообщается с ними, играет, у детей же в это время глазки просто блестят от общения со своими наставниками, и этот страх потихоньку стал исчезать у меня. И я начала понимать, что не все так страшно, как казалось. Всё это так меня заинтересовало, что я решила пойти учиться на воспитателя.

Кто же такой воспитатель? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями. Практически все эти знания я получила в педагогическом колледже, ну и, конечно же, мне помогла моя практика в детском саду.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.

Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Появилась уверенность в правильности выбора своей профессии, в том, что твоё дело, твои знания нужны не только тебе, а ещё кому-то на этой земле! Это происходит, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, когда ты находишься в такой теплой, искренней и жизнерадостной атмосфере, что хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным и жить только для того, чтобы в глазах детей блеск никогда не угасал. Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает очень трудно, но надежда, что тебя будут помнить, любить и ценить твои дети, именно те, которым ты открыл путь в интересную большую жизнь, – придаёт сил.

В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то какой смысл во всем этом «строительстве и посадке?!»

Принято считать, что миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. А ведь очень важно вырастить то, что посеял. Знания, жизненный опыт, любовь к детям, вера в них – вот орудия сеятеля, даже не сеятеля, а садовника. В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Задача воспитателя – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах «Почему?», «Откуда?», «Что такое?», «Зачем?» и т. д.

В своейпедагогической практике я уделяю особое внимание занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. Основной деятельностью изобразительного искусства является дизайн – деятельность. Моим девизом в работе являются слова В.А.Сухомлинского «…Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские года, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Мои принципы в работе предоставлятьдетям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.

Прошла шесть лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни?» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!

Я раздам по каплям счастье,

Подарю тепло души,

Пусть обходит их ненастье,

И взрослеют малыши.

Знаю, что моя работа,

Как заряд на новый день,

Воспитателей порода

Слов не знает – злость и лень!

И, представьте, я моложе

Становлюсь из года в год,

Мне бессмертие, похоже,

Каждый маленький даёт!

Когда речь идёт о характеристиках личности человека, его убеждениях и мировоззренческих понятиях, часто звучит слово «кредо». Что это такое? Произошло слово от латинского credo, что означает «верю». Следовательно, кредо - это личные убеждения человека, то, во что он верит, чем руководствуется в жизни, своеобразный девиз. Говорят, что профессия откладывает свой отпечаток на человека. Жизненные установки сотрудника правоохранительных органов разнятся с убеждениями педагога.

В чём может выражаться педагогическое кредо воспитателя ДОУ, как его сформулировать для себя, мы расскажем в нашей статье.

Зачем это нужно

Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы - важнейшие умения учителя и воспитателя. Это - важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо должен каждый педагог.

Аттестация педагогических работников, которая проводится регулярно, также выдвигает одно из требований к первой и высшей квалификационной категории - владение самоанализом. Почти каждое аттестационное портфолио открывает педагогическое кредо. Воспитателя ДОУ, школьного учителя или другого специалиста объединяет любовь к детям и своей профессии, но каждый выделяет для себя что-то главное, характерное именно для его деятельности.

Какие бы требования не выдвигали государственные стандарты, образовательные программы, аттестационные процедуры и администрация учебных заведений, в первую очередь, осознание профессионального кредо нужно самому педагогу для саморазвития и самопознания.

Кто формулирует педагогическое кредо воспитателя ДОУ

Поскольку кредо является комплексом личных убеждений человека, никто не может сформулировать эту жизненную позицию за педагога. Только он сам, путём долгих размышлений и самоанализа может вывести для себя свою главную профессиональную формулу.

Как педагогу найти своё кредо

Просто размышлять о своей работе можно довольно долго. Анализировать сделанное ещё дольше. Как прийти к главному, к сути? Возможно, стоит поразмышлять над самыми важными вопросами в своей работе. Запишите ответы письменно на листе бумаги, перечитайте их, выделите самое основное. Можете проранжировать свои убеждения под номерами от самого главного до наименее важного.

Мы предлагаем вопросы для размышления, которые помогут найти и сформулировать педагогическое кредо воспитателя ДОУ.

  • Что нужно для того, чтобы воспитывать детей?
  • Для чего ребёнку нужен воспитатель?
  • Как воспитать и развить ребёнка?
  • Почему можно гордиться выбранной профессией?
  • Каким должен быть современный воспитатель?
  • На что я опираюсь в своей педагогической работе?
  • Во что должен верить воспитатель?

Изучение передового опыта

Знакомство с трудами великих педагогов прошлого и с лучшими авторами современности всегда даёт богатую пищу для размышлений. Мысли о воспитании, высказанные классиками зарубежной и отечественной педагогики Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинским, Л.Н.Толстым, не потеряли своей актуальности и по сей день. Перечитывая их высказывания, и сегодня понимаешь важность проблемы воспитания и личности воспитателя, которую никто и никогда не сможет заменить.

Лучшие цитаты стоит заносить в дневник, из них потом и сформируется педагогическое кредо воспитателя ДОУ - пример за примером, фраза за фразой, слово за словом. Народные пословицы и поговорки, любые мысли и высказывания, которые вам понравились или наоборот, но заставили задуматься, обязательно сохраните, записав куда-нибудь. Они дают почву для роста собственных истин.

Творческий подход

В детском саду работают творческие яркие личности, поэтому неудивительно, что порой встречается педагогическое кредо воспитателя ДОУ в стихах. Примеры некоторых таких креативных профессиональных установок мы приводим ниже в нашей статье.

Работы прекрасней нет, как ни возьми,

И в этом признаюсь я честно:

Мне интересно работать с детьми

И детям со мной интересно.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания - это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

У ребёнка внутри таится

Потерявшийся солнечный лучик.

Нужно дать ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.

«Детский сад - моя жизнь!» - заявляю при всех.

Эта гордость моя - не грех:

Каждый детский успех - это мой успех!

И любви хватает на всех.

«Что главное в садике?» - спросят друзья,

А понапрасну б слова не тратили:

Пусть создан был садик для наших детей,

Но начинается он с воспитателя!

Мысли о профессии

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ - девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно, образно, но сильно, обобщённо, но индивидуально. Приведём примеры таких девизов:

  • «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания». (К.Д. Ушинский)
  • Если делать что-то, то творчески! Иначе - зачем?
  • Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой.
  • Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле.
  • Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его.
  • Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт.
  • Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.
  • Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.
  • Воспитатель всегда молод, ведь он живёт в детстве.
  • Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!
  • Любить детей и свою работу - вот, что самое важное.
  • Воспитатель вносит свой вклад в будущее жизни планеты.
  • «Без примера ничему не выучишься» (Я.А.Коменский).
  • Если к ребёнку не предъявлять больших требований, но не стоит ждать и больших результатов.

Выбирая свой профессиональный девиз, помните, что педагогическое кредо воспитателя ДОУ кратко и ясно должно показывать основной ориентир в работе.

Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка —
Всё начинается с любви.

Р. Рожденственский.

Символом веры, основой мировоззрения, стойким убеждением человека является кредо. Кредо означает «верю». Во что же я верю? Я верю в любовь. Воспитатель должен любить детей – без этого его работа не имеет смысла.

Еще А.С.Макаренко отмечал, что «любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности».

Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд, и малыш посвящает тебя в самые сокровенные тайны…

«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью» , – говорил Ф.Э.Дзержинский.

За много лет работы с детьми, я пришла к выводу, что не надо гнаться за детской любовью – она сама тебя найдёт. Секрет детской чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А Вы завтра будете снова?», или: «Мы с Вами хотим быть!» Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Я – воспитатель! Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: мне доверены детские сердца.

Воспитатель – это человек, который помогает познать окружающий мир, учит детей общаться и радоваться людям, отличать доброе – от злого, прекрасное – от безобразного, учит сострадать, заботиться о близких, мечтать, творить и создавать.

Что миру отдадим мы, то мы и получим,

И горько будет, если не научим

Детей не только буквам всем от А до Ять,

Но и любить, прощать и понимать…

Великий Ф.М.Достоевский говорил: «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства».

Всё вокруг маленького человека должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. Все, что его окружает, должно нести позитивный заряд и положительные эмоции. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы окружающая среда ребёнка не только способствовала его всестороннему развитию, но и радовала его, притягивала своим уютом, теплотой, красотой.

Соответственно, следующим моим убеждением является высказывание Ф.М.Достоевского: «Красота спасёт мир».

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать также безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Сохранение и укрепление здоровья детей является важнейшим условием развития и становления его как личности.

И следующее моё убеждение будет озвучено высказыванием Белинского Виссариона Григорьевича: «Без здоровья невозможно и счастье».

Непременным является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Поэтому мои педагогические позиции:

Ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален;

Воспитывать нужно не только словом, но личным примером;

Находить в ребенке хорошее и говорить о его достоинствах.

Итак, следующее убеждение можно сформулировать так: «Ребенок индивидуален, и важно понять и принять его»

Воспитатель – это созидатель, творец, только ему открыто главное сокровище – детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми, а детям – с ним. Поэтому я стараюсь изучать что-то новое в сфере образования, интересуюсь современными приемами и методами, нетрадиционными технологиями. Все новое интересно, это помогает мне в работе.

При этом важно помнить наставления Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным»

И следующее моё убеждение хочу озвучить так: «Творить нужно созидая, гореть – не сгорая».

Итак, своё педагогическое кредо я хочу выразить такими простыми, но важными для воспитателя словами:

Любовь, Красота, Здоровье, Созидание, Понимание!

И невольно рождаются строки:

Всем Любовь необходима,

Красота спасает мир…

Без Здоровья нам никак,

Без Понимания вовсе – мрак.

Без Созидания скучновато,

Так давайте же любить!

Красотой наполним мир,

Будем созидать, творить!

Жить – здоровье укрепляя,

Беречь друг друга, понимая,

Что дети планеты Земля

Есть ценность всего бытия!

Я – воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

на свете учусь!

Да, я – актриса несчетных ролей

Но главная роль – заменять матерей!

Воспитатель – это не только профессия

Воспитатель – это стиль жизни.

Это мы – воспитатели, такие добрые, милые, чуткие, отзывчивые, красивые, прекрасные и нежные.

Да, это мы, воспитатели, всегда обо всем помнящие. Это мы – воспитатели – люди с открытым сердцем и душой. Это мы, способны любить всех садовских детей, без исключения. Это мы- воспитатели, умеющие все на свете.. Это мы – воспитатели, не обладающие актерским образованием, способны так сыграть роль на утреннике, что театры отдыхают. Это мы – воспитатели, всегда готовы учиться чему-то новому. Это мы – воспитатели, отвечающие за жизни, здоровье, воспитание детей. Это мы - те, кто заглядывает в душу каждого ребенка и видит в нем только хорошее.

Воспитатель – это просто состояние души, без которой невозможно в мир ребенка нам войти.

«Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать!»

Почему я выбрала профессию воспитатель? Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее. Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитателя мы апробируем на детях. Вся мудрость, прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе.

Почему я выбрала профессию педагога? Мало кто поверит в факт озарения, я в детстве играя с куклами, ощущала себя воспитателем, или точнее будущим воспитателем. Кто из нас не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушается весь поток педагогических средств. Но как только в руки нам попадает кукла или мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности. Мне очень нравилось чему-то учить, играть. Как правильно вести себя, быть добрыми. Профессия педагога необычна еще тем, что универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится тридцать четыре года. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество! Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» – воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!