Урок по обществознанию "подросток как гражданин". Извлечение из Гражданского Кодекса РФ

Основные гражданские права.
Гражданские права, которыми обладают и подростки. Действительно, едва человек родился, а закон уже признает и защищает его основные права и свободы, среди которых – право человека на жизнь, на достоинство личности, свободу от пыток, насилия. Он уже может быть законным частным собственником имущества, ему гарантируется право наследования. Ребенок и его мать находятся под защитой государства.К основным правам относятся:

Право на жизнь;

Право на свободу;

Право на равенство всех;

Право на уважение человека и неприкосновенность его личности;

Право на жилище;

Право вести тайную переписку, переговоры;

Право на справедливый суд;

Право на свободу мысли и слова.

2. Политические права.
К политическим правам относится прежде всего свобода слова и мысли. Конституция дает нам также право на свободу совести, свободу вероисповедания.
Самое важное из политических прав – это право на участие в управлении государством, но его имеют граждане, достигшие 18 лет. Став совершеннолетними, вы станете избирателями и можете быть избранными в органы власти. Конституция дает нам право цивилизованно жаловаться для восстановления справедливости.
Коллективные и индивидуальные обращения в органы власти -нормальная цивилизованная процедура, признанная Конституцией РФ.

К обязанностям граждан РФ относятся :

1. Гражданин обязан соблюдать законы государства. Если есть юридическое правило, предписывающее поступать в конкретной ситуации именно таким способом, ему следует подчиняться.

2. Гражданин должен платить налоги, сборы. Эти деньги поступают в бюджет государства, а затем распределяются на благо самих же граждан (обеспечение детей, выплата пенсий и т. д.).

3. Гражданин должен защищать Отечество. Эта обязанность важна для поддержания безопасности страны и людей, которые в ней живут.

4. Гражданин должен сохранять природу. Эта обязанность взаимосвязана с его правом на охрану здоровья. Ведь окружающая природа, загубленная человеком, пагубно отражается на его организме.

5. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Нормы семейного права подробно регулируют такие вопросы.

6. Гражданин должен беречь памятники культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания в 6 классе. На уроке рассматриваются сложные вопросы, которые помогают раскрыть правовые аспекты изучения государства, гражданства, законов и символов...

"Художественно-эстетическое образование - важнейший фактор развития ребёнка как гражданина".

Научить ребят видеть прекрасное и стремиться к нему нелегко. Поэтому всегда радостно узнать от своих бывших учеников о том, что наши уроки были их любимыми уроками, запомнились на всю жизнь и помогают...

132 Работайте в группах по 3-4 человека. Нарисуйте идеального гражданина-подростка. Рассмотрите эти характеристики:

На каких языках он/она говорит

Его/ее отношение к глобализации

Определенные права и обязанности

Его/ее отношение к политике

Его/ее вклад в школьную жизнь

Его/ее образ жизни (например, насколько она "экологична"), и его/ее социальное поведение

Подготовьте презентацию об идеальном гражданине-подростке.

Ответ:

To my mind, an ideal teenage citizen should be a true patriot devoted to his country. As for the languages he speaks, I think he should know his mother tongue perfectly and speak several foreign languages as well. It is also important for an ideal citizen to know the history of his country and understand different dialects. Besides, he would probably have a negative attitude towards globalization because it is detrimental to follow the foreign culture and forget our historical roots. Moreover, he should have all the rights and responsibilities prescribed by the Constitution. First of all, he can live and be protected from all forms of cruelty and has a right to education. He definitely should take responsibility for all his rights, for instance, to pay the legally established taxes and to preserve the environment. Also I realize that he must be interested in politics and participate in voting. Only then will he be able to provide a bright future for his country. Doubtless, teenagers should take part in school life and participate in different Olympiads and sport competitions. Finally, young people are definitely supposed to follow a healthy lifestyle. They should help save the environment by changing their daily habits, eating vegan and joining some conservation organization.


На мой взгляд, идеальный гражданин-подросток должен быть настоящим патриотом, преданным своей стране. Что касается языков, на которых он говорит, я думаю, что он должен прекрасно знать свой родной язык и говорить на нескольких иностранных языках также. Важно для идеального гражданина знать историю своей страны и понимать различные диалекты. К тому же, он бы, вероятно, негативное относился к глобализации, потому что это губительно - следовать чужой культуре и забывать наши исторические корни. К тому же, он должен иметь все права и обязанности, предусмотренные Конституцией. Во-первых, он может жить и быть защищен от всех форм жестокости и иметь право на образование. Безусловно, он должен взять на себя ответственность за все свои права, например, платить законно установленные налоги и охранять окружающую среду. Кроме того, я понимаю, что он должен быть заинтересован в политике и участвовать в голосовании. Только тогда он будет в состоянии обеспечить светлое будущее для своей страны. Несомненно, подростки должны принимать участие в школьной жизни и в различных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Наконец, молодые люди, безусловно, должны следовать здоровому образу жизни. Они должны помогать сохранить окружающую среду, изменяя свои ежедневные привычки, переходя на вегетарианство и присоединяясь к какой-либо организации по сохранению природы.


Ключевая лексика:

Оскорбление, акцент, точность, беспокойство, уверенность, диалект, опыт, беглость, указатель, жаргон, пренебрежение, личность, скромность, вклад, справляться с, уменьшаться, деградировать, ухудшаться, развиваться, быть вовлеченным в, падать, расти, увеличиваться, улучшаться, уменьшаться, противостоять, подниматься, усиливать(ся), поддерживать, поддерживать, неверный, ответственный, целеустремленный, аутентичный, выгодный, спорный, эффективный, беглый, независимый, неэффективный, ограниченный, родной язык, ответственный, разговорный, традиционный, широко распространенный, одобрять, быть разговорным, быть против, быть за, быть против, положительно относиться, быть вправе, быть не вправе, вступить в силу, не одобрять, равные права, по многим причинам, права человека, иметь/брать ответственность, отождествлять кого-то с, в дополнение к, средства коммуникации.

132 Работайте в группах по 3-4 человека. Нарисуйте идеального гражданина-подростка. Рассмотрите эти характеристики:

На каких языках он/она говорит

Его/ее отношение к глобализации

Определенные права и обязанности

Его/ее отношение к политике

Его/ее вклад в школьную жизнь

Его/ее образ жизни (например, насколько она "экологична"), и его/ее социальное поведение

Подготовьте презентацию об идеальном гражданине-подростке.


Ответ №1

I represent the modern urban teenager as serious and responsible, creative and educated. He is good at learning, but he prefers his favorite subjects more and, making emphasis on them, makes great progress. In addition to the ideal mother tongue, the teenager tries to learn at least three languages, or plans to do it at the university. The most popular are English, Italian and Spanish. The modern teenager does not particularly understand the global problems of mankind, but is sufficiently educated to talk about such topics. He knows his rights and duties, and tries to adhere to them as a real adult. Politics can become a topic of conversation among adolescents, but this will not turn into a stormy discussion. At school the teenager is socially active, and at the same time does not forget about his studies. Cleverly uses time management techniques, so everything is in time. Basically, children are very talented and artistic, like to show themselves, and do not criticize others for it.


Я представляю современного городского подростка как серьезного и ответственного, творческого и образованного. Он хорошо учится, но предпочитает любимые предметы больше и, делая упор на них, добивается больших успехов. В дополнение к идеальному родному языку, подросток пытается изучить по крайней мере три языка или планирует сделать это в университете. Самые популярные - английский, итальянский и испанский. Современный подросток не особенно понимает глобальные проблемы человечества, но достаточно образован, чтобы говорить о таких темах. Он знает свои права и обязанности и пытается придерживаться их как настоящий взрослый. Политика может стать темой разговора между подростками, но это не превратится в бурную дискуссию. В школе подросток социально активен и в то же время не забывает о своих занятиях. Умело использует методы управления временем, поэтому все успевает. В принципе, дети очень талантливы и артистичны, любят проявлять себя и не критикуют других за это.


Ответ №2

To my mind, an ideal teenage citizen should be a true patriot devoted to his country. As for the languages he speaks, I think he should know his mother tongue perfectly and speak several foreign languages as well. It is also important for an ideal citizen to know the history of his country and understand different dialects. Besides, he would probably have a negative attitude towards globalization because it is detrimental to follow the foreign culture and forget our historical roots. Moreover, he should have all the rights and responsibilities prescribed by the Constitution. First of all, he can live and be protected from all forms of cruelty and has a right to education. He definitely should take responsibility for all his rights, for instance, to pay the legally established taxes and to preserve the environment. Also I realize that he must be interested in politics and participate in voting. Only then will he be able to provide a bright future for his country. Doubtless, teenagers should take part in school life and participate in different Olympiads and sport competitions. Finally, young people are definitely supposed to follow a healthy lifestyle. They should help save the environment by changing their daily habits, eating vegan and joining some conservation organization.


На мой взгляд, идеальный гражданин-подросток должен быть настоящим патриотом, преданным своей стране. Что касается языков, на которых он говорит, я думаю, что он должен прекрасно знать свой родной язык и говорить на нескольких иностранных языках также. Важно для идеального гражданина знать историю своей страны и понимать различные диалекты. К тому же, он бы, вероятно, негативное относился к глобализации, потому что это губительно - следовать чужой культуре и забывать наши исторические корни. К тому же, он должен иметь все права и обязанности, предусмотренные Конституцией. Во-первых, он может жить и быть защищен от всех форм жестокости и иметь право на образование. Безусловно, он должен взять на себя ответственность за все свои права, например, платить законно установленные налоги и охранять окружающую среду. Кроме того, я понимаю, что он должен быть заинтересован в политике и участвовать в голосовании. Только тогда он будет в состоянии обеспечить светлое будущее для своей страны. Несомненно, подростки должны принимать участие в школьной жизни и в различных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Наконец, молодые люди, безусловно, должны следовать здоровому образу жизни. Они должны помогать сохранить окружающую среду, изменяя свои ежедневные привычки, переходя на вегетарианство и присоединяясь к какой-либо организации по сохранению природы.

Ключевая лексика:

Оскорбление, акцент, точность, беспокойство, уверенность, диалект, опыт, беглость, указатель, жаргон, пренебрежение, личность, скромность, вклад, справляться с, уменьшаться, деградировать, ухудшаться, развиваться, быть вовлеченным в, падать, расти, увеличиваться, улучшаться, уменьшаться, противостоять, подниматься, усиливать(ся), поддерживать, поддерживать, неверный, ответственный, целеустремленный, аутентичный, выгодный, спорный, эффективный, беглый, независимый, неэффективный, ограниченный, родной язык, ответственный, разговорный, традиционный, широко распространенный, одобрять, быть разговорным, быть против, быть за, быть против, положительно относиться, быть вправе, быть не вправе, вступить в силу, не одобрять, равные права, по многим причинам, права человека, иметь/брать ответственность, отождествлять кого-то с, в дополнение к, средства коммуникации.

Полезные фразы:

Прежде всего

Я сомневаюсь, что

Я убежден, что

Нам надо..., не так ли?

Я думаю, со стороны подростков глупо...

Я не думаю

Я осознаю/понимаю

Я чувствую/не чувствую

Я бы хотел

Я больше заинтересован в..чем в...

Я должен сказать

Я не вижу, почему...

Возможно это потому, что...

С моей точки зрения

Позвольте мне начать с

Я думаю, мне нужно время на...

Я бы хотел быть..., чем...

Я впервые этим заинтересовался, когда...

Вот почему я так этим интересуюсь

Но я не могу согласиться с

Я был неуверен

Я точно знаю

Я не вижу особой разницы между

132 Work in groups of 3-4. Draw a picture of an ideal teenage citizen. Consider these characteristics:
which languages he / she speaks
his / her attitude towards globalisation
certain rights and responsibilities
his / her attitude to politics
his / her contribution to school life
his / her lifestyle (for example, how "green" it is) and his / her social behaviour
Prepare a presentation of the ideal teenage citizen.




С данным решебником также смотрят:

1.ОБЬЯСНИТЕ: СМЫСЛ ПОНЯТИЙ: «МАЛОЛЕТНИЙ;

«НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ»;

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТ ВЕТСТВЕННОСТЬ»;

«ДЕЕСПОСОБНОСТЬ»

2. КАК ВЫ ПОНИ МАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: «ПРАВА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ»

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С НИМ?

ВАШИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ:

1.РЯД. ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СМЕРТНОЙ КАЗНИ.?

2.РЯД. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ, КОГДА ВЫ ПРИМЕНЯЛИ СВОИ ПРАВА?

3. РЯД. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ НАРУШЕНИЯ АВШИХ ПРАВ. ПОЧЕМУ И КТО ИХ НАРУШАЕТ?

1.ЧТО ТАКОЕ ГРАЖДАНИН И ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВО.

2.ГРАЖДАНСКИЕ (ЛИЧНЫЕ) ПРАВА И СВОБОДЫ.

3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА

4. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН Р.Ф.

ПОНЯТИЯ: ГРАЖДАНСТВО, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАН ИНА, СОБРАНИЕ, МИТИНГ, ДЕМОНСТРАЦИЯ.

ГРАЖДАНИ НОМ МОЖНО РОДИТЬСЯ, А МОЖНО И СТАТЬ. ГРАЖДАНСТВО СВОЕЙ СТРАНЫ МОЖНО СМЕНИТЬ, НО ТОЛЬКО ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ. ГРАЖДАНСТВО – ЭТО И ПРАВ, КО ТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ И КОТОРЫЕ ОБЕРЕГАЕТ ГОСУДАРСТВО. ЕСЛИ ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ГРАЖДАНСТВО, ТО ВЫ ЛИШАЕТЕСЬ МНОГИХ ПРАВ И ГОСУДАРСТВО НЕ БУДЕТ ВАС ЗАЩИЩАТЬ.

В АНТИЧНОИ РИМЕ И ГРЕЦИИ ГРАЖДАНАМИ МОГЛИ БЫТЬ ТОЛЬКО СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА С МОМЕНТА ОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА.

ГРАЖДАНСТВО – ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЛИЦА К ДАННОМУ ГОСУДАРСТВУ

ДЕТИ И ПОДРОСТКИ НЕ ИМЕЮТ ПОЛНОГО СТАТУСА ГРАЖДАНСТВА, ТАК НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ГОЛОСОВАТЬ НА ВЫБОРАХ И НЕ ОБЛАДАЮТ НЕКОТОРЫМИ ДРУГИМИ ПРАВАМИ. ОСУЖДЕННЫЕ ПО СУДУ ОБЫЧНО ТЕРЯЮТ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА.

ГРАЖДАН ИН ПРИЗНАЕТ КОНСТИТУЦИЮ ДАННОЙ СТРАНЫ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРАВАМИ И ВЫПОЛНЯЕТ ОБЯЗАННОСТИ. ГОСУДАРСТВО ОБЯЗУЕТСЯ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ, ИМУЩЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ, ТРУД И ОТДЫХ СВОИХ ГРАЖДАН.

ГРАЖДАНСТВО – ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЛИЦА К ДАННОМУ ГОСУДАРСТВУ

СОГЛАСНО ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, МЕЖДУНАРОДНЫМ ПАКТАМ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА, КОНСТИТУЦИИ РФ- НИКТО НЕ МОЖЕТ ЛИШЕН ГРАЖДАНСТВА ИЛИ ПРАВА НА ЕГО ИЗМЕНЕНИЕ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Регулирование общественных отношений как основная социальная функция государства и права. Защита материнства и детства. Право на социальное обеспечение. Жилищные права граждан. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование.

    реферат , добавлен 10.01.2010

    курсовая работа , добавлен 05.12.2010

    Знакомство с особенностями проведения системного анализа действующего законодательства, обеспечивающего право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. Общая характеристика правовых норм, регулирующих сферу здравоохранения.

    дипломная работа , добавлен 10.06.2017

    дипломная работа , добавлен 28.03.2016

    Современное состояние правового обеспечения охраны здоровья в России. Содержание конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на информацию о состоянии своего здоровья. Обязанности человека и гражданина в области охраны здоровья.

    дипломная работа , добавлен 28.09.2017

    Права человека как нормативная форма взаимодействия индивидов. Правовой статус: понятие и структура. Характеристика личных прав и свобод граждан: право человека на жизнь и на уважение его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность и др.

    реферат , добавлен 29.10.2010

    История формирования и закрепления права на свободу, его современное содержание. Право на личную неприкосновенность: сущность, закрепление в международных документах. Главные разновидности и основные гарантии неприкосновенности в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2013



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!