Тест как хорошо знаешь ребенка. Тест для родителей

психологические упражнения для тренингов

тренинг

Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка»

1. Разминка игра-приветствие

Из наблюдения : В игре участвовало 11 пар родитель-ребенок. Лишь две из них при встрече в класс поздоровались друг с другом.

2. Опрос: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Все берут по ручке и бумаге. Ведущий задает вопросы. В ответах ребенок пишет о себе, родитель – о ребенке. После этого ведущий еще раз зачитывает вопросы, а семьи вместе просматривают оба ответа, сравнивают, обсуждают, делают выводы.

  1. Имя лучшего друга (подруги)
  2. Любимый школьный предмет
  3. Любимая музыка
  4. Любимый цвет
  5. Предпочитаемый вид отдыха
  6. Где находится самая большая родинка
  7. Последнее, что читал
  8. Цвет глаз
  9. Как зовут учителя ОБЖ (преподается 1 раз в неделю)

Из наблюдения : Ни один родитель не ответил правильно о родинке. Только половина родителей знают, что читают их дети. Трое не смогли вспомнить цвет глаз своих детей. Лишь две мамы знают имя учителя ОБЖ.

3. Игра «Пойми меня»

1-ый этап : Чтение стихов с помощью мимики и жестов. 2 команды: родители и дети.

2-ой этап : Детям дается любое предложение, которое родители не знают. Без слов объяснить родителям нужную фразу. Задача родителей - понять своих детей.

Затем . Родители и дети меняются ролями.

Фраза для родителей : Ой, цветет калина в поле у ручья.

Фраза для детей : В лесу родилась елочка.

Из наблюдения : В обоих случаях дети испытывают трудности в понимании родителей.

4. «Солнышко качеств»

Дети и родители каждый для себя рисуют солнце (круг с лучами). В центре круга дети пишут «Я», родители – «мой ребенок».

Каждый лучик - какое-то положительное качество, присуще ребенку. В течение 5 минут каждый пишет то, что думает. Затем пары сравнивают свои рисунки.

Из наблюдения : 1) некоторые качества родители и дети воспринимают по-разному. Например: откровенность родители воспринимают как положительное, дети же считают это качество постыдным; своенравие дети причисляют к достоинствам, а родители единогласно объявили его недостатком. 2) родители о детях думают лучше, чем дети сами о себе.

5. Обсуждение

6. Игра прощание. Памятки родителям.

Тренинг прислала Ирина Иванова


22.12.2011

11.04.2018

«Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?

Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а неумение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создавайте ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 4-5 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.

Рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Именно от него зависит общее развитие ребёнка.

Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Родители стесняются дать детям так нужную им ласку, теплоту.
Робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают пугливыми личностями, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обострённо переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, уходят в мир фантазий вместо того, чтобы активно действовать.

Результаты исследований психологов показывают, что такое воспитание не достигает цели. Родители наказывают своих детей за всё: несоблюдение порядка, плохие отметки невыполнение их требований, нарушение многих других запретов. Таких родителей мало заботит нравственная сторона, важно, чтобы ребёнок был послушным и беспрекословно выполнял требования взрослых.

При таком воспитании, как правило, родители младших школьников готовят с ними уроки. Они всеми силами стараются «выжать» из ребёнка самостоятельное действие. Дети отвечают на нажим по-разному: плачем, неожиданной тупостью, беспомощностью. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачиваются тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируются во время выполнения задания.

Чрезмерный контроль родителей за действиями ребёнка исключает всякое доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасятся инициатива и воображение. Чем старше становится ребёнок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты. Иногда даже с печальным исходом.

Воспитание постоянной опекой. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребёнок лишён самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Из таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то всё решает, и им не остаётся ничего другого, как подчиняться чужой воле.

Воспитание по типу кумира семьи. При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребёнка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти. Эгоизм, безответственность, необходимость получить удовольствие сразу, потребительское отношение к окружающим – вот следствие такого воспитания. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающимися о материальных и иных возможностях родителей.

Воспитание равнодушием. Ребёнок предоставлен сам себе, никем не контролируется. Он не получает ни тепла, ни внимания. Никто не формирует в нём навыки социальной жизни, не обучает его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо». У таких детей возможны серьёзные нарушения поведения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность и равнодушное отношение родителей. Для исправления таких детей требуются значительные усилия.

Воспитание подарками. Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, не получают от родителей ласки, тепла и заботы, а только заменители любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать или даже отдыхать. Воспитание отражается на психике ребёнка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Очень часто такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их заботы на старости лет.

Воспитание доверием. Родители предоставляют детям определённую самостоятельность, относятся к ним тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать своим поведение, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.

Ребёнку, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что-то делать, то завтра это у него обязательно получится.

Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является таковой, если они принимают ребёнка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание.

Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребёнка. Родители должны критически относиться к своим ошибкам. Но, тем не менее, воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, контроль необходим ребёнку, потому что он теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Но не забудьте, что надо найти такие формы контроля, которые соответствовали бы возрасту ребёнка и не ущемляли бы его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.

Американские психологи предлагают взамен директивного подавляющего контроля («делай, как я сказал!») использовать инструктивный контроль («может быть, ты сделаешь так, как я предложу?»).

Так что же надо знать о своем ребенке?

Знать, чем он живет, кого и за что любит.

Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.

С чем ему никогда не справиться, во что он верит

и в чем сомневается и т. д.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя и воспитатели несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: "Я знаю, что нужно моему ребенку!" Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: "Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!"

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.

То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.

Предлагаю ответить на вопросы:

Вы и ваш ребенок!

Что Вы можете рассказать о своем ребенке? Его увлечениях, интересах? Вы поддерживаете их? Вы разделяете их? Как часто между вами и ребенком проходят разговоры о его нуждах, проблемах, просто о том, как прошел его день? Как вы критикуете своего ребенка и делаете ли Вы это вообще? Насколько доверительны ваши отношения? Если ребенку нужен совет, к кому он чаще всего обращается? Авторитетно ли ваше мнение для Вашего ребенка?

Наедине с собой?

Что делает Ваш ребенок по приходу домой? Какие фильмы и передачи он смотрит? Сколько времени проводит за компьютером? В каких целях – образовательных, познавательных, игровых? Интересует ли его интернет? Какие сайты? Какую информацию ищет он в сети? С какой целью? С кем и о чем он там общается? Ограничиваете ли Вы доступ к данным сетям?

Ребенок и его друзья

Знаете ли вы друзей своего ребенка? Это друзья из школы, двора, секции или? Что вы о них знаете? Одобряете ли Вы их дружбу? Они предпочитают проводить время у Вас дома или Ваш ребенок уходит с большим удовольствием к друзьям? Как Вы думаете почему? Стремитесь ли Вы помочь в организации досуга своего ребенка и его друзей? Если у вашего ребенка появляются новые друзья, как быстро вы узнаете об этом? От кого? От него или случайно?

Дети во многом ориентируются на своих родителей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

Родители должны знать:

Чем интересуется ребенок,

О чем мечтает,

Что читает,

С кем дружит, враждует, просто общается,

Какую позицию занимает в группе, во дворе,

Любит ли дет.сад

Какие у него интересы, вкусы, привычки,

Какие у него проблемы.

Отсутствие такой информации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обострению, к взаимному отчуждению, потере контакта. Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, причем не только уроки или домашние дела. Игра, совместный отдых, походы - все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами.

Педагог –психолог Семихина В.К.

Размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, думаю можно отнести её к трём годам. В этом утверждении есть свой здравый смысл. В этот период ребёнок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со своей последующей жизнью, т.к. именно в этот период закладываются все психические функции человека. Этот возраст связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями:

двигательная активность , - которая обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве;

речевое общение – позволяет усваивать определённые знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослыми;

предметная деятельность – непосредственно развивает способности, в особенности его ручные движения.

Вся эта триада является полноценным психическим развитием маленького взрослеющего человека.

В настоящее время наши современные НАНО-ТЕХНОЛОГИИ ушли далеко вперёд, но к сожалению, в нашем обществе утеряна ДУХОВНОСТЬ. Думаю на сегодняшний день нужно уделять огромное внимание нравственному воспитанию, которое включает в себя понятия ДОБРОТЫ И ЛЮБВИ – это то, что нужно нашим детям в первую очередь. Здесь под словом ЛЮБОВЬ – рассматривается жизненная философия, т.е. – это общее, гармоничное развитие ребенка.

Задача взрослых (родители, педагоги, психологи) состоит в том, чтобы сформировать и развить у малыша именно его способности, которые заложены самой природой . Нужно организовать работу так, что бы развитие детей было полноценным и разносторонним, но при этом радостным и естественным.

Детство – неотделимо от игры . Сейчас критерий психического здоровья звучит так: « Здоров тот, кто умеет любить, работать и играть»


Для того чтобы понять ребенка , проникнуть в его мир – нужно научиться с ним играть . Наша цель, не учить его каким - то специальным навыкам, а дать возможность быть самим собой. Педагог - как хороший садовник: не пытается вырастить из фасоли свеклу, а каждому растению создаёт оптимальные условия для роста и развития.

Детская игра – не просто игра. Она полна смысла и значения! Поэтому все занятия в раннем и пред дошкольном периодах нужно проводить в игровой форме. Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире, мире смыслов и ценностей, в то же время они исследуют, экспериментируют и обучаются определённым навыкам. Всё что мы делаем с детьми, безусловно, это обучение, но нужно всегда помнить, что задача педагога заключается в формировании и развитии способностей. Этот именно та база, которая закладывается у детишек 3-4х лет, от этого зависит всё дальнейшее обучение и образование. Читать, писать, считать - всё это конечно хорошо, но это не является пунктом №1. Причина проста «Ребенок дошкольного возраста не имеет школьных качеств в их чистом виде».

Дорогие взрослые учитесь больше чувствовать, понимать своих малышей, не будьте равнодушны к тому, что и как у них получается.

Наблюдайте, играйте, принимайте активное участие в играх, соревнованиях и в самой жизни.

Педагог –психолог СПРР Овчарова С.Ф. предлагает родителям провести быструю и простую диагностику своего родительского отношения к ребенку.

Задание.

Нужно написать десять прилагательных, которые можно сопоставить с характером, поведением и особенностями вашего ребенка. Затем оценить каждое прилагательное знаком «+» или «-», НО только с вашей точки зрения. Например, щедрость принято считать положительным качеством, но у вашего ребенка она настолько выражена (он постоянно раздает свои игрушки), что вы склоны считать это недостатком. Будьте предельно откровенны с самими собой, иначе тест теряет смысл.

Обработка результатов:

Подсчитайте, сколько получилось «+» и «-».

Если преобладают плюсы, то вы принимаете ребенка таким какой он есть.

Если нет ни одного минуса, то возможно это «Слепая любовь».

Если результаты 50 на 50, то родителю необходимо наиболее внимательно рассмотреть все прилагательные со знаком «-». И постараться посмотреть на них нейтрально. Не забывайте, что любой недостаток можно превратить в достоинство.

Если все-таки остались вопросы и опасения, не отчаивайтесь! Приглашаем вас на консультацию. Вместе мы обязательно найдем ключики к такой непростой, неизведанной и ранимой Душе вашего Малыша.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Участники - воспитатели, родители.

Ведущие - воспитатели.

Предварительная работа.

1. Подготовить цитаты «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»; «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?», высказывания известных людей.

2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, оформить помещение, приготовить фоновую музыку.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

2.Изучение и расшифровка имени ребенка.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей).

Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них.

Перед вами игра «Цветик-семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

Воспитатель. Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т. д.

4. Игра «Верно – неверно».

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать родителям вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитываться (приложение 3).

5. Детская ложь.

Воспитатель. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон.» любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.

Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже конфликтов на этой почве.

6. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Воспитатель. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателем.

«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит.» (родители обсуждают ситуацию)

Воспитатель. У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести в группе.

Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.

Воспитатель. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».

7. Упражнение «Контраргументы»

Воспитатель. Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста.

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы хотел я видеть моего ребенка.

(Задание на 2-3 минуты.)

После того как написали, психолог задает вопрос: Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

Обобщает воспитатель. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

7. Тест «Какой вы родитель?»

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы…(2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

8. Итог собрания.

Воспитатель. Встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

(рассказывает притчу): Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!


Информационно-игровое занятие с родителями «Знаете ли вы своего ребенка».

Цели:

    создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей;

    формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии,

    развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).

Задачи : обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей определенного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка, привлечение родителей к сотрудничеству.

Материалы и оборудование : ноутбук, музыкальное сопровождение, проектор, карточки с личностями, ручки, карандаши, лепестки, изготовленные из бумаги для заполнения, песня «В каждом маленьком ребенке…»

Ход информационно – игрового занятия с родителями

(Слайд1)

1. Вступительное слово педагога .

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть в нашей родительской гостевой. Она посвящена теме «Знаете ли вы своего ребенка?» Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в школьном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

(Слайд знаете ли вы своего ребенка) Скажите, пожалуйста, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (высказывание родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

2. Упражнение для родителей (слайд 2) игра «Цветик - семицветик». Перед вами игра «Цветик - семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него.

Мы дарим цветок имени вашего ребёнка. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

3. Игра - упражнение «Клубок» (слайд 3)

Цель: назвать положительные качества ребенка радующие родителей и отрицательные качества, огорчающие их.

Родители садятся полукругом им дается клубок, который разматывая передается друг другу, произнося положительные качества ребенка, сматывая клубок родители произносят отрицательные качества. Уважаемые родители хвалите ваших детей, не будьте скупы на ласку, на похвалу. Так же когда вы сердитесь и ругаете своё чадо, объясняйте за что вы его наказываете, почему вы его так называете. Пусть они знают, что эти поступки огорчают или радуют вас.

Высказывания известных людей

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. /Я. Коменский /

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. /Эрма Бомбек /

Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь. /Ф.Э. Дзержинский/

4.Игра «Интуиция» Слайд 4. Каждая мамочка чувствует настроение своего ребёнка на уровне интуиции. В обычной жизни интуицию называют «шестым чувством», а официальная наука пока не признает наличие у человека такого чувства. Тем не менее, есть множество примеров, когда развитая интуиция не просто выручала людей, а спасала им жизнь. На самом деле, мужчины признают наличие женской интуиции, но называют её по-своему: «Накаркала!». Все родители играют с маленькими детьми в игры типа «угадай, в какой руке?», не задумываясь, что это и есть самая настоящая игра на развитие интуиции. Угадать верную руку не помогут ни знания, ни опыт, только внутреннее ощущение. Простое и доступное занятие, развивающее интуицию - игры с изображениями. Я вам раздам картонные карточки с фотографией человека, на оборотной стороне указаны вопросы, на которые вы должно интуитивно написать свои ответы имя, характер, знаменитый ли человек, род деятельности, как сложилась судьба. А потом проверим, не подвела ли вас ваша интуиция. Я предлагаю вам разделиться на 4-5 микро групп.

(Слайд с фотографиями личностей)

5.Релакс (видеоклип)

В заключение нашей встречи предлагаем вам немного расслабиться помедитировать. Мы надеемся, что всё хорошее и теплое вы унесете с собой домой, и это чувство навсегда останется в вашем сердце.

Психология цвета

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать...

Значение жёлтого цвета

Желтый цвет сказал я светящийся и теплый, так как я сильно ассоциируюсь с солнечным светом. Я искрюсь оптимизмом, оригинален, наделен богатым воображением и развит художественным вкусом. Обладаю пытливым умом, я люблю все новое и интересное. Я надежный друг. У меня очень светлый взгляд на жизнь. Я не люблю быть вторым. Я вполне доволен миром и счастлив.

Значение красного цвета

Красный цвет ответил, я выше всех других в радуге, я стремлюсь оставаться хозяином положения. Я отличаюсь интересом к жизни. Я вызываю учащение пульса и частоту дыхания, я символизирую огонь, тепло - меня невозможно игнорировать. Со мной интересно, я побуждаю к действию. Мир оказался бы скучным местом без меня.

Значение синего цвета

Синий цвет выступил я спокойствие и умиротворенность. Я широко предпочитаемый цвет. Я холоден и уверен в себе, и в то же время могут быть очень ранимыми. Я доверяю, и нуждаюсь в доверии. Чувствителен к потребностям других, способен на крепкую привязанность, я переживают всякое предательство или разочарование. Я стремлюсь к гармонии, спокойствию, терпению, стойкости и умиротворенности.

Значение зелёного цвета

Я Самый «природный» цвет сказал зеленый завораживаю балансом теплоты и прохлады, я часто оказываюсь уверенным и уравновешенным, заботливым, неравнодушным, разборчивым, добрым и щедрым. Я люблю завоевать внимание наблюдателей и всегда пользуюсь хорошей репутацией. Я внимательный и верный.

Белый

Белый цвет скромно прошептал я символизирую чистоту, я отличаюсь аккуратностью во всем, осторожностью и проницательностью, критичен и несколько суетлив, самодостаточен и невин. Я - словно воспоминание детства и простоты… Я цвет спокойствия, безмятежности. Я характеризуюсь совершенством, я полн свободы и возможностей. Мое фундаментальное качество – равенство. Я покой, целомудрие, сосредоточенность. Я цвет согласия и мира.

Значение фиолетового цвета

Я обладаю аурой загадки и интриги сказал фиолетовый цвет творческим складом ума и воспринимаю возвышенные идеи. Я щедр и очарователен вызываю вдохновение. Я ассоциируюсь с умом, наблюдательностью, восприимчивостью и переменчивостью. Я могу быть скрытным, поэтому даже в те моменты, когда я раскрываю душу, не всегда могут полностью меня понять. Я обосновываю свои взгляды на жизнь, ценю устойчивость, понятность, прямолинеен и открыты.

Социальный педагог МОАУ СОШ № 13 Мухутдинова И.Р.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!