Сутажные украшения: изысканные аксессуары своими руками. Особенности сутажной вышивки: красивое украшение своими руками Как делать сутажные украшения своими руками

Для начала, непосредственно о том, что такое сутаж. Сутаж - это шелковый плетеный шнур, который используют для отделки женской и детской одежды и, как нам известно, для создания уникальной бижутерии.

Вышивка сутажом впервые использовалась в первой половине XIV века во Франции. Эту технику применяли не только при декорировании одежды, но и для создания отдельных украшений. А благодаря новаторству голландцев, появилась техника, подобная русскому ленточному плетению.

В России сутажная вышивка получила широкое распространение во времена правления Петра I, но в XIX-XX веках, эта техника утратила свое значение и применялась лишь при декорировании театральных костюмов.

Возрождение сутажной техники произошло благодаря израильскому дизайнеру Михале Нагрин, которая в начале 90-хгодов XX века впервые применила сутаж в производстве ювелирных украшений.

В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сережек, сумочек и многого другого, в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и бусинами.

Для наглядного представления сутажной техники представляю вам авторские работы Harlequin Black. вы можете увидеть остальные работы мастера, связаться с ней и заказать свое уникальное и неповторимое украшение.

http://vk.com/club28822369#/club28822369

http://bestia-wm.ru/friends/sutazh.htm

МАСТЕР-КЛАСС ПО СУТАЖУ:

Предлагается сделать следующее:



Пашоговая инструкция не требует особого объяснения т.к. автор дает подробнейшую иллюстрацию. Смотрим и творим красоту.


































Колье в техике "Сутаж"

1.Приклеиваем кабошон Камею.Обрезаем ткань,оставляем 2-3 мм вокруг кабошона.

2.Отрезаем 6 ленточек сутажа по 30-35 см.


Сутаж шелковый,и никак не удавалось его уложить.Приклеила его вокруг кабошона в нескольких местах и работать стало намного легче.


3.Начала обшивать,на рисунках видно как.



4.Дошила до середины кабошона,завернула сутаж и пришила первую крупную бусину.Дальше идут мельче.


5.Так как в начале работы я оставила хвостик в 3 см,то пришила и внизу бусину другого цвета.



6.Остатки сутажа я поместила на левую сторону и закрепила.


7.Одна половина обшита.


8.Начинаем пришивать вторую половину.


Дошиваем вторую сторону,кулон готов.


9.Теперь нам надо сделать детали к колье.




10.Не буду повторятся,все обшивается как и в начале.

Готовые детали.




Обратная сторона колье.


И наконец готовое колье!


Удачи!

Добрый вечер!

На сайте становится все больше "сутажезависимых" и все чаще звучат вопросы "а как прятать концы". С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.

Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:

нам потребуются:

  • - сутаж нескольких цветов
  • - витой шнур подходящего цвета
  • - бусины и бисер разного цвета и размера
  • - кабошончик и фетр (для основы)
  • - клей, ножницы, мононить (или леска)
  • - плоскогубцы
  • - тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).

Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего - так я поступила и сейчас:

Ну начинаем...приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:

Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру "самый сложный" материал - витой шнур - чтобы вы видели, что можно и с такими "буграми" сделать аккуратную изнанку...первый ряд на кабошоне - витой шнур. Обратите внимание - отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками - кончики становятся плоскими...

Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):

Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) - это для того, чтобы не перетянуть шнур...

Вот что у нас получается после того, как пришили шнур -

Теперь нам надо обрезать лишний фетр - оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) -

Получится у вас вот что - повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее...

теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки

получится вот что -

хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками

Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами - для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с "запасом") кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте - кончики будут плоскими, что для нас очень важно)

берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой - старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты - иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.

теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы - что вам больше понравится) с витым шнуром...старайтесь нить не перетягивать...

на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное - старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд - в крайнем случае - как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)

вот так будут выглядеть законченные элементы

а вот так - изнанка... обратите внимание, как лежат хвостики...они длинные, но пока ничего не обрезаем...

выполним еще один элемент поверх только что сформированных - приблизительно это будет выглядеть вот так...

для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину - видите, какая у нее получилась длинная "ножка" из сутажа...

чтобы уложить эту самую "ножку", нужно подготовить ей место - обрезаем лишние кончики сутажа - те, которые мешают...и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)

теперь в приготовленное место помещаем "ножку" бусины и пришиваем аккуратно - с изнанки это будет выглядеть так...

но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки - все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине

аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается -

а изнанка выглядит пугающе - все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены

а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 "этажа" - поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото - уже оплетенная бусина и отрезочки для
"второго" этажа" -

удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить "ножку" - как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место - туда эту "ножку" и пристроить)

когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра

вот теперь хвостики обрезаем - но только у сейчас пришитого элемента

оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем

и получается вот что...

аналогично "расправляемся" со вторым элементом и получаем вот такую картину

изнанка уже выглядит гораздо приличнее...если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики...

дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..

после небольшого "украшательства" - я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) - у нас получилось вот что

теперь с чистой совестью "отсекаем" на изнанке все лишние хвостики - те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками - стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром...

и выглядеть изнанка будет вот так - все обрезали и каждый кончик опалили

а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки - берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) - такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали

и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем - она на 2мм (приблизительно) больше первой - чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи...

Теперь берем клей. Я пользуюсь "Моментом". Если изнанка темная - подойдет любой, если светлая (как у нас) - нужен бесцветный

наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько - написано на тюбике с клеем)

и плотно прижимаем - достаточно прижать пальчиками...

важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи - я делаю это зубочисткой

выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)

и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:

и еще фото -

Мне такая изнанка нравится...в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) - кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.

Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше - вам и карты в руки: хотите, так оставляйте - хотите, декорируйте....все вариативно....

Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:

  • -сначала основной ряд (как обычно),
  • -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) - в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
  • -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) - он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом.

Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения "блинчика" нет...

Ну а теперь, как говорится - "товар лицом"

Остается только дать этой красоте имя...я думаю, это будет...кулон "Цветущих яблонь мотыльки"...

Не бойтесь работать с сутажом - это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как...ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по "прятанью концов" будет меньше - буду рада, если кому-то мой МК поможет....

Сутажная техника берет свое начало во Франции в середине 15 века. Такой техникой украшали платья, изготовляли броши. Далее она постепенно теряла свою популярность и вот с 19 века начинает возрождаться и даже выделилась в отдельное направление. Название данной техники основывается на материале, с помощью которого создаются изделия. Это сутаж – шелковая тесьма, которая состоит из двух шелковых шнуров, соединенных между собой оплеткой, чаще всего вискозной. Цвет оплетки и самого шнура должны быть одинаковы.

По этому свойству и судят о качестве сутажа, чем они более совпадают по цвету, тем более качественным является сутажный шнур. В сутажной технике создаются разнообразные украшения своими руками. Они очень необычны и изящны. Сутажные украшения придают своей обладательнице чувство уверенности и некую изысканность. Никто и не подумает, что оно создано своими руками. Также с использованием сутажа делается и вышивка на одежде, броши, гребни и заколки для волос и так далее. Область применения данной техники велика.

Суть сутажной техники

Ниже рассмотрена суть техники сутаж, что такое нужно сделать, чтобы получить красивое изделие. Эта техника заключается в обшивании кабошонов из драгоценных и полудрагоценных камней сутажной тесьмой, при этом вшивая между лентами бисер, дополняя некоторой фурнитурой. Многообразие видов сутажного шнура, а также бусин, бисера и фурнитуры предполагает создание уникальных и неповторимых изделий. Благодаря углублению, которое находится посередине тесьмы, их можно сшивать между собой чередуя цвета. При этом шов прекрасно ложится и прячется в этом углублении.

Почему используется именно сутаж? Он очень послушен в работе благодаря своей гибкости. Сутаж довольно тонкий и плоский, что позволяет ему идеально ложиться на ткань, либо скрепляться между собой для украшений. А также сутаж сам по себе очень красивый, он блестящий и гладкий. Техника сутажа непроста, она требует большого терпения и кропотливости. Ведь небольшое отклонение в изгибах шнура сразу бросается в глаза, и изделие выглядит неаккуратно.

Украшение одежды

Освоение техники сутаж мастер класс требует. В этом разделе рассмотрен пример украшения одежды такой техникой. Ведь именно с такого вида рукоделия и началась техника сутажа. Для этого понадобится:

  • Сутажная тесьма;
  • Мононить или леска;
  • Тонкая иголка;
  • Карандаш;
  • Бисер.

Тонким карандашом на одежду наносится желаемый рисунок. Красиво будут смотреться узоры зигзагообразные с завитками и т.д. Далее сутажную тесьму пришивают к одежде по намеченному рисунку, делая шов в углубление шнура. При этом тесьму можно комбинировать с бисером и другой фурнитурой. Вот такие красивые платья могут получиться в итоге.

Сутажная техника: мастер-класс по бижутерии

Здесь будет рассмотрена техника создания украшения из сутажа мастер класс. Такие украшения не оставят равнодушным никого и всегда будут привлекать внимание окружающих. Хоть работа предстоит кропотливая и тяжелая, но результат этого достоин. Техника создания украшения с помощью сутажа представлена на примере кулона.

Итак, для начала нужно подготовить все необходимое:

  • Сутажная тесьма нескольких цветов;
  • Мононить или леска;
  • Кабошон;
  • Тонкая иголка;
  • Бисер, бусинки;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Лист бумаги и ручка;
  • Кусочек фетра и кожзама или кожи.

Для начала необходимо нарисовать подробный эскиз кулона.

Теперь кабошон приклеивается на фетр, и он обрезается по кругу, оставляя полсантиметра по краю кабошона.

Готовим два отрезка сутажа приблизительно по 15 см каждый. Края сутажа необходимо закрепить либо клеем, либо просто слегка их обжечь. После того как клей подсох, шнур сутажа пришивается к фетру вокруг кабошона по одному маленькими стежками.

Оставшиеся хвостики шнура скрепляются между собой, добавив в середину бисеринку.

Теперь сутаж отгибается и пришивается бисер, вкалывая иглу с одной стороны в основу, с другой стороны в тесьму.

Таким образом обшивается весь кабошон по кругу.

В такой же технике создаются все детали будущего кулона.

Теперь все они скрепляются между собой швами, а также фиксируются на изнанке кулона.

Последним шагом в создании изделия, является приклеивание кусочка кожи или кожзама к изнанке кулона для придания ему аккуратного вида. Все кулон готов.

Повторы сутажных украшений делаю выборочно.

Все украшения создаются вручную с использованием натуральных камней, бисера, жемчуга, кристаллов и бусин. Для того, чтобы ваши украшения долго вас радовали и сохраняли свою красоту, необходимо соблюдать некоторые несложные правила:

1. Не ронять! Камни, хрустальные бусины, кристаллы могут разбиться.

2. Не надевайте на себя украшения до нанесения косметики и духов! Снимайте украшения перед нанесением крема для рук, лица и тела.

3. Эти изделия нельзя стирать! Они не предназначены для этого. Поэтому, пожалуйста, снимайте свои сутажные украшения, перед тем, как вы моете руки или принимаете душ.

4. Не оставлять надолго на солнце. Сутажную бижутерию нужно хранить отдельно от металлических и других ваших ювелирных изделий в специальных коробочках, тканевых мешочках. Это связано с тем, что металлом можно повредить основу сутажа.

5. Не ломать. Не стоит гнуть, скручивать и подвергать украшения грубым механическим воздействиям

Когда вы собираетесь в поездку, воспользуйтесь кейсами для хранения и транспортировки украшений.

1. Колье.Продано. Повтор возможен с изменениями.

2.Брошь для девочки, которая мои украшения носит ни один год.. Это будет подарочком к окончанию 3 класса. Продана.

3. Сутажная брошь с бусинами и жемчугом Сваровски. Продана.

4. Брошь в наличии 1300 руб. Размер 6,5*5 см. В НАЛИЧИИ.

5. Устали быть деловой леди в строгих костюмах и белых блузках? Скучно одеваться согласно дресс-коду? Если нет возможности изменить обстоятельства - поменяйте свое отношение к ним. Как? Добавив элегантную, изысканную, неповторимую сутажную брошь с репсовыми лентами. Она шикарно смотрится под воротничком блузы.Выполнена очень аккуратно из качественных материалов.

5.Брошь сутажная. В работе использовала винтажную стразу производство Japan 50 гг. прошлого века. Бусины Сваровски, чешский хрусталь, турецкий и белорусский сутаж. Изнанка - кожа и тонкая японская булавочка. Размер броши 8* 6,5 см.



6. Колье " Благородство Марсала." Повтора не будет.

7. Сутажное колье - в центре работы винтажный кабошон с ручной росписью. Натуральные камни и чешские хрустальные бусинки. Изнанка - натуральная кожа. Размер украшения 17 см (в самом широком месте) * 10 см.(высота по центру)

Цена 5500 руб. Колье в наличии!

8. Брошь-сова. Оригинальное-необычное украшение, выполненное в сутажной технике. Чудесная птица принесёт в этом году только мудрости и хорошего настроения. Изнанка - натуральная кожа. Возможно выполнение в других цветах.

9. Для примера. Великолепное колье на лентах, выполненное в технике сутажная вышивка. В работе используются натуральные камни нефрит, агат, кошачий глаз и кристаллы. Обратная сторона - мягкая натуральная кожа. Несколько вариантов ношения. Как брошь под блузу с отложным воротником или как самостоятельное украшение. Отлично подходит и для повседневной носки, и для вечернего варианта.

10. Колье, выполненное в сутажной технике. Мягкие весенне-летние цвета придают этому колье необыкновенную нежность. В работе используются натуральные камни и кристаллы. Обратная сторона - мягкая натуральная кожа. Несколько вариантов ношения. Как брошь под блузу с отложным воротником или как самостоятельное украшение. Отлично подходит и для повседневной носки, и для вечернего варианта. Универсальные мягкие цвета позволят сочетать это колье практически с любым цветом одежды.

Повтор невозможен

11. Сутажная брошь " Птица счастья"

Брошь выполненная в сутажной технике. Необычное экстравагантное украшение. Единичный экземпляр.100% будет приковывать к себе взгляды окружающих. Обратная сторона подшита натуральной кожей. Длина птички от хвостика до верхней части хохолка 14 см.

12. Вообще я не любительница серёжек, сама не ношу и как-то меня они не впечатляют. Но тут Елене Прекрасной не смогла отказать. Она так вкусно представила свой праздничный образ что... вот они, готовы. Елена, в том шикарном голубом комбинезоне, да с такими стильными украшениями ты будешь звездой.

Повтора не будет

13. Колье продано. На заказ возможно с другим набором камней.

14. Сутажное колье с натуральными камнями. Обратная сторона подшита натуральной замшей. Застёжка - серебро ручной работы. Колье продано.

15. Колье продано. Повтора не будет.

16. Брошь с натуральной бирюзой. Продана.

17. Серьги длина от швенз до конца кружева 9 см.

18. Сутажная брошь с мехом норки и натуральными камнями. Центральный кабошон- фарфоровый с ручной росписью, первая половина - 20 века.

19 Брошь с финифтью и норкой. Продана.

20. Сутажная брошь. В центре - Чешская брошь 1960 - х годов. Размер 9 * 7,5 см

21. Сутажная брошь с бирюзой и кристаллом в серебряной оправе. Обратная сторона - натуральная кожа.

22. А вот мои новые брошечки. такие ещё не делала. Почему паучки? А потому что паук - это символ созидания, трудолюбия и благосостояния. Надел брошь и заработал много денег))) На заказ1700руб . за 1 шт. Размер 7 см в длину без лапок. + с лапками сантиметров 8-8,5. Изнанка - натуральная замша. использовала кристаллы и натуральные камни. Обе броши свободны и готовы попасть в ваши сети)))

Ничего не скрываю, можете посмотреть изнаночную сторону - натуральная кожа. Кожи, как я уже писала ранее, накупила всех цветов и оттенков, поэтому подбираю прям в тон изделия. Кайфую от этого, что всё в тему, даже изнаночка.

23. Серьги для моей постоянной красотки. Долго я их мучила))) Начала делать, а мне не хватило сутажа такого цвета буквально на пару завитков. Пришлось заказывать. Сутаж заказываю в Турции. Поэтому пришлось подождать. Потом кинулась, а кожа на изнанку, имеющаяся отличается по цвету. Ну, думаю, гулять так гулять, заказала ещё кожу точь в точь совпадающую с серьгами по цвету. А так как покупаю всё почтой, решила не мелочиться и сразу каааааак поназаказывала кожи))) Теперь у меня есть такие редкие цвета, что мне ничего не страшно. Есть даже кожа золото и серебро.

Серьги хотя и достаточно крупные (8,5 см в длину), но очень лёгкие.

А швензы с 4-мя маленькими кристаллами. Тоже заказывала специально для этих серёжек. Пришлось опять подождать)))

24. Брошь - корона. Продана.

25. Брошь. Продана В подарочной коробочке. Обратная сторона - натуральная замша Размер - 6.5*7 см (это без подвески) В работе использую натуральные камни, кристалл, турецкий сутаж, норка.

26. В работе использованы винтажные материалы и натуральные камни, а так же турецкий сутаж и норка. Продана.

27. Сутажная брошь. Продана.Центральный элемент - винтажный, советского периода, год точный не могу сказать.

28. Резиночки для волос с кружевом и сутажным центральным элементом. Качественная плотная резинка.

29. Сутажная брошь. Продана




Изнанка - натуральная замша.


30. За тот недолгий период времени, который я работаю над украшениями, мои работы разлетаются не только по нашей стране. Я отправляла посылочки в Украину, в Белоруссию, в Германию, в Израиль и вот готова посылочка для отправки в Канаду. Это будет презент - брошки для мамы и двух взрослых дочек.

И поближе новую сутажную брошь с бирюзой.

31. Сутажная брошь. В работе использованы люкс - материалы. Кристаллы и бусины Сваровски, натуральные камни, канитель, трецкий сутаж, итальянские пайетки. Изнанка - натуральная кожа. Иголочка для крепления - Япония. Тонкая и острая,не повредит ткань. Брошь достаточно крупная, но лёгкая.Размер - длина броши - 9 см без подвески, 13- см с подвеской, общая длина. Без повтора. Продана.




Центральный крупный кристалл - Сваровски. Мерцает и переливается невероятно. Размер одного кристалла 3*2 см


32. Знаете, я обожаю работать с новым материалом. Перья для меня -это новый материал. Но мне кажется, мы нашли общий язык Что мне понравилось при работе с перьями, украшения можно сделать более крупными, объемными, но очень лёгкими. Что непросто объединить. Так же и с сутажем. А в сочетании перья-сутаж получился идеальный вариант эффектных, видных, но очень лёгких украшений. Уверяю, с такими серьгами ушки будут просто отдыхать. А как вам кажется, это вечерний вариант серёжек или вполне подойдут для повседневного ношения? Кстати, они в наличии и цена на них вполне приемлемая 1500 руб. Использовала кристаллы и бусины стекло, бусины Сваровски, перья, турецкий сутаж, изнанка-натуральная кожа. Швензы класса Люкс с родиевым покрытием, гипоаллергенная, вставки фианиты, переливаются.
Надежный английский замок.

Серьги В НАЛИЧИИ!

Доставка в коробочке почтой РФ, СДЭК. + 250 руб.

Наверняка многие видели красивые платья шикарно расшитые драгоценными камнями и узорами. Это сутажная вышивка, известная в России еще со времен Петра Великого.

Но со временем сутаж утратил свое значение, и популярная технология была почти забыта. Лишь в 90-х годах, благодаря М. Нагрин, вышивка шнуром снова обрела популярность. Дизайнер широко использовала шнуры в создании ювелирных украшений. Это стало не только возрождением старинного искусства, но и становлением абсолютно нового направления – ювелирный сутаж.

В наши дни декоративное плетение из шнура набирает все большую популярность, и это неудивительно, ведь роскошные украшения из сутажа нравятся как юным девушкам, так и дамам в возрасте. Ведущие дома мод и глянцевые журналы все чаще выбирают бижутерию в сутажной технике. Изящество линий и благородное сияние камней подчеркнет изысканный вкус его обладательницы.

Суть этой вышивки заключается в использовании камней, бусин, бисера, которые скрепляются между собой при помощи эластического шнура. При этом создаются как объемные композиции, так и плоские рисунки на ткани.

Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями.

Сутаж состоит из пары тонких шнуров, скрепленных плотными витками тонкой обмотки. Поэтому данная тесьма всегда имеет характерный желобок точно посередине. Именно в этот желобок и вкалывается игла для пришивания сутажа к ткани. Материалом для его изготовления обычно служит хлопок, реже – шелк или синтетические материалы, вискоза. Поверхностный слой обмотки обязательно имеет характерную шелковистую гладкость, поэтому вышитые узоры смотрятся необычайно декоративно, создают впечатление кружевного убранства. Цветовая гамма тесьмы для выполнения отделки в технике – сутажная вышивка крайне разнообразна.

Для пришивания сутажа используют преимущественно тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбирается тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Современные рукодельницы зачастую используют тонкие синтетические нитки бледных расцветок или специальную полупрозрачную мононить, позволяющую нашивать сутаж любого цвета.

В настоящее время сутажная вышивка кроме украшения предметов одежды и прочих предметов, имеющих плоскую поверхность, приобрела еще одно ультрамодное направление. Из сутажа составляются всевозможные объемные элементы, как с применением основы для пришивания тесьмы, так и совсем без нее. В последнем случае витки сутажа плотно укладываются и скрепляются незаметными стежками ниток между собой.

Виды сутажных украшений

1. Серьги, браслеты, кольца, кулоны, заколки.

2. Вышивка одежды. Техника ее выполнения схожа с традиционным русским шитьем из лент.

Сутажные украшения создаются без каких-либо ограничений. Для их создания помимо шнура используются искусственные и драгоценные камни различной величины и огранки. Также для их изготовления нередко выбирают жемчуг, стразы и бусинки. В них всегда есть основной элемент в виде большого камня. Это является закономерностью данной техники.

Сутажные украшения выглядят оригинально и дорого. Они всегда в моде. Их стоимость начинается от трехсот рублей и может доходить до бесконечности, в зависимости от ценности камней, которые использовались при их изготовлении.

Инструменты и материалы

Для того чтобы приступить к практике, вам необходимо подготовить следующие материалы:

1. Ленты сутажа подходящего цвета (обязательно гибкие);

2. Прозрачная мононить или тонкие синтетические нитки (обязательно в цвет сутажной ленты);

3. Тонкие иглы (чтобы не повредить сутаж);

4. Острые ножницы;

5. Клей или зажигалка (для обработки концов сутажа);

6. Кабошоны (из натуральный камней или полимерной глины);

7. Бусины (камни, кристаллы, фарфоровые либо стеклянные);

8. Бисер (лучше чешский или японский);

9. фетр или лоскуток кожи.

Принцип работы и важные моменты

После того как вы убедились, что все необходимое на месте, готовьтесь к основному этапу.

В первую очередь необходимо нарисовать эскиз планируемого изделия. Не бойтесь, для этого необязательно увлекаться рисованием - схематически набросайте на листе бумаги узор и расположение бусин.

Теперь можно приступать к шитью. Для этого используйте сутажный шнур в 2-3 сложения. Рекомендуется начинать от условного центра изделия, допустим, это будет кабошон. Обшейте его сутажным шнуром и плавно переходите к пришиванию бусин и бисера. Шнур сам подскажет вам, как дальше «рисовать» узор.

Когда элемент узора окончен, замаскируйте обрезанную нить, не забывая при этом обработать ее конец на пламени или обмакнув в клей.

Когда изделие почти готово, необходимо позаботься об изнанке. Именно она отвечает за то, чтобы изящное украшение держало форму. Приложите заготовку к кусочку фетра или натуральной кожи, обведите по контуру изделие. Далее пришейте фетр к крайнему ряду сутажа мононитью.

Теперь требуется найти ему основу – это может быть заколка, брошь, браслет или что-то другое.

Плетение из сутажа - непростой вид творчества, но освоив его вы сможете создавать эксклюзивные аксессуары - изящные узоры сутажа никогда не повторяются и очень сложно создать точную копию изделия!

Сутажная вышивка украшений – это отличный способ превратить свою старую одежду в нарядную и модную, также эта техника применяется для сумочек, обуви и даже для прекрасных украшений, созданных собственноручно.

Сутаж применяется для создания всевозможных объемных деталей, с использованием ткани для крепления сутажа, и без нее. Объемный элемент, создаваемый без основания, формируется с помощью сутажных виточков, близко уложенных и зафиксированных невидимыми швами.

В творчестве применяется специальная неширокая тесемка – сутаж. С помощью тонкой иголки и прозрачных ниток сутаж крепится к тканевому основанию, соединяясь друг с другом и формируя объемные красивые плетения. Непрерывными зигзагообразными линиями создаются чудные растительные рисунки. Она характеризуется выкладыванием узора по абрису тесьмой, пришиваемой незаметными швами.

Сутажный шнур

Сутаж применяется в вышивке, потому что данная верёвка тонкая, пластичная, хорошо ложится, с ней легко работать. Состоит такая тесьма из нескольких шнурочков, скрепленных тонкой обмоткой. Тесемка включает в себя ямку в центральной части между двумя шнурками. В получившееся углубление в последующем будет вкалываться игла для фиксации веревки на ткани.

Разновидность:

  • хлопковые;

  • шелковые;

  • синтетические;

  • вискозные.

Изготовители производят их в разнообразных расцветках.

Поверхность шнура делается блестящей и гладкой, поэтому созданные таким приемом орнаменты смотрятся очень элегантно и привлекательно. Для столь экстравагантного шитья используются тонкие иглы. Опытные рукодельницы останавливают свой выбор на тоненьких и прочных нитках, подходящих по тону к основному рабочему материалу. Новичкам, желающим научиться сутажной методике, рукодельницы рекомендуют обзавестись пяльцами, хотя сами уже давно ими не пользуются.

Серьги в сутажной технике

Необыкновенно красиво смотрятся серьги, выполненные этим методом.

Пришивание выполняется простыми типами ручных стежков. Чаще всего используется шов «вперед иголкой» с маленьким шагом. Сутажное вышивание все больше и больше нравится молодым девушкам, и они с радостью изучают методику работы над столь изысканным вышивальным процессом.

Простенькие стежки и гибкость рабочего материала, быстрое заполнение орнаментом обширной площади привлекает не только рукодельниц, но и новеньких мастериц. Желание сделать собственноручно что-то необычное индивидуальное, придать шарм изделию, объединяет любителей и новичков. Великолепие и изящество сутажных ювелирных изделий очаровывает и вызывает интерес у ценителей искусства.

Ознакомимся подробно, как смастерить серьги.

Рабочий процесс изготовления серьг

Для осуществления творческой работы нам понадобятся такие материалы:

  • Тканевая основа.

  • Сутажный шнур.

  • Тоненькая бисерная иголка.

  • Бисер.

  • Камни.

  • Фетр либо кожаный лоскут.

  • Ножницы.

  • Схема.

  • Копировальная бумага.

  • Свеча либо клей.

Перед изготовлением текстильных сережек, подготовленный рисунок переводится на полотно с помощью копировальной бумаги или специального маркера. Орнамент выбирается беспрерывный, без обрезания шнура. Можно применять вышивку Ришелье, и другие известные узоры. Непрерывающийся орнамент дает возможность создать впечатление сплошной ажурной обработки и освобождает от необходимости прятать хвостик. Расслоение обрезанного атласного сутажного шнурка предотвращается прижиганием над свечой или обработкой клеевым прозрачным средством, не оставляющим следов.

Рабочая нитка закрепляется несколькими маленькими швами в участке, который в ходе манипуляций покроется пришитой тесьмой.

Выполняя строчки, иглу вкалываем вертикально, во избежание горизонтального перемещения верёвки относительно основы, и перекашивания изделия. Нить должна быть в меру свободная – не перетянутая и не провисающая. И фиксирующий стежок получится невидимым и аккуратным. Внимательно следим, чтобы шнурочек в точках внезапного перегиба не торчал. Поэтому проделанные виточки хорошо фиксируются промеж собой невидимыми ниточными швами.

Все объёмные поделки складываются из отдельных деталей. Процесс изготовления объёмных элементов заключается в том, что ленточка, выставляется «на ребро», а в момент фиксации на полотно – размещается параллельно, плотно прижимаясь к ткани. Завитки соединяются друг с другом путем поочередного накалывания их по очереди размещения. В процессе манипуляций используется несколько используемых ниток с индивидуальными иголками.

Базисом служит фетровая ткань либо кожзаменитель, а важное назначение описанных материалов – декорирование, заключающееся в необходимости спрятать изнанку самодельной поделки и придать привлекательности.

Разобравшись с теорией, методикой соединения виточков и вооружившись усидчивостью и целеустремленностью, совладать с узким шнуром сможет даже начинающая рукодельница. Используйте в изготовлении разнообразные дополнительные детали: бусинки, кабошоны, бисер и другой декор. Своей красотой чаруют сережки, колье, брошки. Главное достоинство – уникальность и исключительность. Тонкая, требующая усидчивости и усердия, работа с сутажным шнурком и изобилие миниатюрных фрагментов отличается индивидуальным изготовлением. Поэтому сутажные работы имеют большой спрос среди популярных модниц, знаменитостей и артистов.

Все люди, желающие превосходно и модно выглядеть, могут научиться применять данную технику, ознакомившись из вышеизложенным. Конечно, золотые и серебряные работы пользуются большим спросом, но они, к сожалению, доступны не для всех. Поэтому применив полученные знания на практике, рукодельницы, создадут не менее оригинальные ювелирные творения из сутажного шнура своими руками.



Осваивая вышеописанные приемы, мастерицы создают неповторимые и индивидуальные поделки, восхищающие своей непревзойденной красотой.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!