Стиль Коко Шанель: основные правила, оригинальные модели и особенности. Стиль Шанель – классика в чистом виде Юбки в стиле коко шанель

Габриэль (Коко) Шанель - модельер из Франции, которая изменила стиль одежды женского населения планеты. Ее родители были бедняками, и Коко пришлось зарабатывать на жизнь в швейной мастерской. Но, несмотря на перенесенные трудности и лишения, вскоре имя француженки стало олицетворять собой роскошь и элегантность.

Шанель выстраивала свою жизненную позицию и создавала свой стиль одежды так, как считала нужным. Многие считали ее дамой со странностями, а некоторые относились с опаской, ведь в ту эпоху свободно мыслящая женщина вызывала, мягко говоря, изумление.

Основательница тренда разрушила устоявшиеся нормы в отношении моды, она не терпела общепринятые стандарты – потому и был привлекателен её стиль одежды.

Великая Шанель ушла от нас в 1971 году, и созданный ею с такой любовью Модный Дом возглавил известнейший кутюрье Карл Лагерфельд. Главенствующая основа - красота в простоте, и поныне является основным в деятельности команды Лагерфельда.

Стиль одежды Шанель - это простота силуэта и классика форм. Укороченные брюки, твидовый жакет, платье-футляр, юбка-карандаш, обувь на маленьком каблучке, сумка на цепочке, блузы-безрукавки - вот базовые вещи стиля.

Прежде всего, известный модельер заботилась о женщинах. Созданная одежда отличалась удобной посадкой и качественным пошивом.

Винтажные костюмы Chanel

Пристальное внимание уделялось тканям из натуральных волокон и аккуратно выполненным швам. Она является автором многих цитат, и одна из них - «…изнанка обязана быть такой же красивой, как и лицо».

Законодательница моды полагала, что в образе должна присутствовать этакая легкая непродуманность, которая дает понять, что выглядеть превосходно для дамы вполне естественное состояние, не требующее кропотливой работы.

Что оставила в наследство Габриэль?

Платье

Культовая модель сумочки 2.55 от Шанель


Сумка Коко Шанель 2.55 — визитная карточка стиля модного дома. Созданная в феврале 1955 года, до сих пор актуальна и желанна модницами всего мира.

Цветные вариации Flat Bag 2.55

Такое платье и жакет Коко Шанель, как на фото, и сегодня представляют собой хороший стиль. Прекрасным украшением на женщинах будет смотреться , изящная обувь и миниатюрная сумка. Дополнит образ спокойный макияж пастельных оттенков и безупречная укладка.


Стоит взглянуть на фото платьев в стиле Шанель, и сразу становится осязаемым вызов массовой моде. А умение носить такие модели неизменно считается признаком хорошего вкуса. Черное платье Коко Шанель – классика высокой моды на фото.

Жакет

Важным элементом гардероба признан жакет Коко Шанель из твида. Это жакет без воротника с ленточной отделкой. Подклад жакета от Коко выполнен из нежного шелка. Жакет придал изящности фигуре и обеспечил легкость жестов. Главным желанием модельера было одеть женщину в , не сковывающий ее движений и дающий ощущение комфортности и удобства. «Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь» - справедливость цитаты подтверждено творчеством модельера.

Жакеты и их элементы


Парфюм

«У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», - считала законодательница моды. С этой цитаты началось создание парфюмерного шедевра под названием «Coco Chanel». И здесь Коко не отступила от своих принципов. Она поместила духи с женским ароматом в «мужскую» бутылочку в виде квадрата.

Не только созданный стиль одежды прославил великую Шанель. Например, она моделировала обворожительные шляпки, дополняющие костюмы.

Однажды Габриэль обгорела на солнце во время морской прогулки, и тут же ее загар стал объектом подражания поклонниц после появления загоревшей Коко в Каннах.

Короткие стрижки также были придуманы Коко. Собираясь в театр, она случайно подпалила свои волосы. Пришлось срочно подстричься и явить миру короткую стрижку. Дамы быстро подхватили это новшество.

Цитаты КОко Шанель

Вот меткие цитаты Коко Шанель о женщинах, которые поднимают настроение и учат женственности:

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать».

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».

«В платье ищите женщину. Если женщины нет, то нет и платья».

«Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что всё это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу».

«Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду».

«Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки».

Прошли десятилетия. Но трудно представить современную моду без всего того, что было в нее вложено этой великолепной женщиной, предложившей свой собственный стиль, являющейся примером тонкого вкуса и величайшей заботы о женщинах.

Легенда безупречного стиля Коко Шанель и ее секреты


За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Коко Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.


1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново . Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления . В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей , поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто , Дали , Пикассо , Дягилев , Стравинский.


4. Учителем Коко стала любовь . Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта . До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни . Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.


7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить . Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

«Мода меняется, только стиль остается неизменным». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель (Coco Chanel). Она умерла в 1971, но до сих пор принципы, которымb Коко следовала в жизни и мире моды, остаются актуальны. Она полагала, что красота должна быть простой. И даже сегодня мало что сравнится с безупречной элегантностью бессмертного стиля Шанель.


Габриэль Шанель — одна из самых знаковых личностей XX века. Ее творчество легло в основу ключевых направлений моды столетия, а ее имя стало синонимом элегантности, совершенства и свободы творческого гения.

Влияние Мадемуазель выходило далеко за пределы мира моды. Годы ее творчества совпали со временем, когда на авансцену вышли представители авангардного течения мирового искусства: Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев — все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения.


Коко Шанель на лестнице модного Дома Chanel, 1954 г.

"Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь."

Моду Шанель называла не искусством, а ремеслом, и с уверенностью можно сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, которая продолжает служить вдохновением для целого поколения дизайнеров и художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить культовые творения Коко Шанель.


Коко Шанель — женщина, которая оказала культовое влияние на моду XX века. Именно она следовала главному принципу современной моды — роскошь в простоте. Вот, какие идеи мы можем сегодня заимствовать у француженки.

1. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь».

И повседневная, и вечерняя одежда от Шанель были удобными, не стесняющими движений. Невысокие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинных ручках - все это, чтобы предоставить женщине комфорт. Коко никогда не создавала «моду для моды», комфорт ее клиентов был превыше всего.

2. Брюки делают женщину свободной.

Коко Шанель была первой, кто разработал, а затем, и надел женские брюки. Храбрость Коко были раскритикованы, и это неудивительно, ведь это было время корсетов и длинных юбок. Но прошлj не так много времени, как женщины одна за другой начали одевать брюки. Именно Коко Шанель мы должны благодарить за возможность носить столь удобную вещь. Коко любила носить укороченные брюки в сочетание с дорогими классическими свитерами.


3. Идеальная юбка должна закрывать колени.

Мадмуазель считала женские колени уродливыми, вследствие чего, она решила, что будет правильным скрывать их под одеждой. Шанель разрабатывала юбки для бизнес-леди, они были прямыми и невероятно изящными.

4. Чем больше аксессуаров, тем лучше.

Коко любила аксессуары и носила их в большом количестве. Она умела объединять бижутерию с драгоценностями. Невозможно было увидеть Шанель без нитки жемчуга, цепочек из рубинов, изумрудов и полудрагоценных камней, миниатюрной брошки, берета или шляпки, которую она любила носить на бровях.



5. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.


Костюмы из твида

Великая Шанель отличалась хитростью и дальновидностью: она первая задумалась о том, чтобы применять относительно недорогие ткани для создания одежды, так как во времена Первой мировой войны качественный шелк или роскошная парча были в большом дефиците. Поэтому Коко начала использовать менее дорогие материалы: твид, букле, джерси, трикотаж. Вещи от Chanel стоили намного дешевле, чем у других Домов моды, но при этом выглядели куда более элегантно. Сегодня жакеты из твида — визитная карточка Chanel. Их носят представительницы королевских семей, актрисы, женщины-политики, it-girls, стилисты и редакторы модных журналов. Из сезона в сезон Карл Лагерфельд не оставляет без внимания легендарный жакет, стараясь интегрировать его в современные тенденции. Технология создания вещи остается неизменной вот уже 50 лет. Жакет из твида можно встретить и у современных модных брендов, с более смелым дизайном и демократичными ценами.



6. Элегантная обувь может быть двухцветной.

Коко предпочитала черно-белую расцветку, она обожала свои черно-белые туфли. Шанель считала, что такая обувь зрительно уменьшает женскую ступню и делает ее более сексуальной.

7. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

"Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю!"

Сумка Chanel 2.55

Chanel 2.55 — легендарная сумка, производимая Домом моды Chanel. В феврале 1955 года Шанель представила небольшую прямоугольную сумку на длинной цепочке, которая должна была заменить непрактичные ридикюли. Модель назвали 2.55 — согласно дате создания модели(февраль, 1955). Изначально сумка была представлена только в черном цвете, но не прошло и года, как появились разноцветные версии 2.55 из джерси, шелка и крокодиловой кожи.



8. Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Коко впервые представила маленькое черное платье в 1926, и вскоре это стал самый большой подарок всем женщинам мира. Она хотела создать платье, которое будет для дня и для ночи, будет сексуальным и в тоже время универсальным. Если прежде черный считался цветом траура, то благодаря Шанель он стал символом элегантности. Она предложила леди собственную модель классики, и они приняли это с радостью.

9. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

В 1925 Шанель разработала свой первый мягкий жакет, который подчеркивал фигуру и не стеснял движений. Шанель предложила женщинам тонкий шелк, высокие проймы и узкие рукава. Все это сделало форму изящной.

10. Духи важны также как одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего».

Духи Chanel № 5

«Наносите аромат туда, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Легенда Chanel № 5 родилась в 1921 году, когда по просьбе Мадемуазель Шанель парфюмер Эрнест Бо создает аромат, ускользающий от привычных определений, идущий вразрез с традиционными кодами. Сдержанность, геометричные формы, чистота линий флакона и упаковки — для того времени желания Коко Шанель были довольно авангардными. Легенда этого уникального аромата окончательно закрепилась в 1952 году, когда Мэрилин Монро, на вопрос одного из журналистов ответила, что на ночь она надевает лишь несколько капель Chanel N°5 и ничего больше.

1922г

Красная помада

В 1924 году Габриэль Шанель выпускает свою первую губную помаду. Она задает тон всему тому, что будет и впредь отличать помаду от Chanel: насыщенность цвета, чувственность движений руки, функциональность упаковки. Создавая сумочку 2.55, Мадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане для помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «Принято считать, что глаза — это зеркало души, почему же не признать, что губы — это проводник сердца?», — говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций.



Читайте так же:
1) Коко Шанель : секреты безупречного стиля

Легендарный модельер, женщина, совершившая революцию в моде, смелая, стильная и желанная - это все о Коко Шанель. Однажды она пообещала одеть женщин элегантно и просто, так, чтобы главным аксессуаром была изысканность, а одежда не выставляла, но подчеркивала красоту тела. Коко сдержала свое обещание, ее правила произвели фурор в обществе первой половины 20 века, и стиль Коко Шанель до сих пор считается актуальным. Это то, что принято считать образцом хорошего вкуса, это то, что называют ёмким словом «классика».

Одежда в стиле Коко Шанель - не только модная, но и практичная, позволяющая женщине чувствовать себя ухоженной, красивой и элегантной. Только благодаря модельеру милые представительницы прекрасного пола могут носить короткие стрижки, смело надевать тельняшки и брючные костюмы и использовать жемчуг вместо драгоценностей и при этом выглядеть необыкновенно женственно и привлекательно.

Правило № 1. Юбки, платья без излишеств

Одежда простого кроя, лаконичных цветов - вот что предложила Коко модницам. «Чем дороже одежда, тем беднее она выглядит», - провозгласила Шанель и создала юбку-карандаш длинной чуть за колено. Этот фасон подчеркивает тонкую талию, мягкий изгиб бедер, точеные икры, скрывая от нескромных взглядов колени. Юбка-карандаш сочетается только с одноцветными или двухцветными туфлями на высоком, но непременно удобном каблуке.

Появилось в противовес пышным и ярким Коко создала его, «чтобы развить вкус» у своих современниц. Маленькое черное платье стало классикой, актуальной для любого возраста, типа кожи и цвета волос. Оно подчеркнет свежесть молодой красавицы и элегантность взрослой женщины. По мнению Коко, черный цвет придает таинственности, а значит, способен вернуть молодость, кроме того, такой наряд невозможно испортить неумело подобранными аксессуарами.

Стиль Коко Шанель в повседневных платьях выражался преимущественно в таких фасонах, как футляры или модели с простым, подогнанным по фигуре верхом и пышной юбкой. Все они превосходно сочетаются с ниткой жемчуга на шее или запястье. Черное/белое в свое время стали визитной карточкой дома "Шанель", а также отличительной чертой ее собственного стиля. Минимализм, противоречивость, яркость при отсутствии цвета - основная идея модельера. Одежда должна подчеркивать прелесть ее обладательницы, а не доминировать в образе.

Правило № 2. Идеальные брюки

Бунтарка Шанель впервые предложила дамам выйти в свет в брюках, хотя сама почти никогда не носила их. Женские брюки модельер создала прямыми, укороченными, но обязательно прикрывающими колени. На премьерном показе они были представлены со свитером. Брючные костюмы стиле Коко Шанель - это классические максимально удобные и функциональные модели. Силуэт в данном случае более свободный, с наличием накладных карманов, молний и кнопок.

Правило № 3. Жакет и пиджак

Одежда не должна сковывать движения. Этому правилу соответствует жакет, модель которого выполнена чуть ниже талии. Отличительные черты фасона - узкие рукава и отсутствие воротника. Такой жакет может либо вовсе не иметь пуговиц, либо застегиваться на небольшие застёжки того же тона, что и ткань. Этот предмет гардероба стоит носить на простую, желательно шелковую блузу белого или пастельного цвета.

Жакет в стиле Коко Шанель изготавливается только из тонких тканей, что позволяет красиво обыграть женский силуэт. Цвета ни в коем случае не должны быть яркими и кричащими. Преимущество отдаётся оттенкам синего, серого и коричневого. Если нужно создать допустимо использование красного цвета.

Пиджаки ввела в моду Коко ещё в 30-х годах прошлого века, и до сих пор они остаются актуальными благодаря своей простоте и элегантности. Такую вещь модельер считала базовой, позволяющей даме чувствовать себя благородно и удобно одновременно. Пиджак стиле Коко Шанель предназначен для сдержанно-утончённых ансамблей, а также будет гармонично смотреться даже с джинсами. Для данного элемента гардероба характерны такие нюансы:

  • длина рукавов три четверти;
  • необработанный край;
  • основные цвета жакетов: белый, чёрный, небесно-голубой, нежно-розовый, бежевый, красный.

Правило № 4. Сумочка 2.55

Традиционные сумки-клатчи чужды стилю Коко. Под номером 2.55, что означает «февраль 1955», «зашифрована» сумочка с ремешком через плечо. В наши дни этот аксессуар не редкость, но стилю Коко он соответствует при выполнении следующих условий:

  • однотонный, неяркий цвет;
  • без крупных блестящих деталей (исключение - логотип);
  • ремешок в виде переплетённых между собой цепочек;
  • средний размер, классическая прямоугольная форма;
  • секретный кармашек для хранения денежных средств;
  • тайный округлый карманчик, который носит название «улыбка Моны Лизы», основное предназначение которого - хранить любовные записки;
  • застежка-квадрат «Мадемуазель».

Сегодня стиль Коко Шанель используется при создании сумочек из самых разнообразных материалов, таких как хлопок, велюр, шёлк и даже деним. Можно встретить современные модели, украшенные стразами и блёстками. Такая сумочка сможет спасти буквально любой скучный образ, придав ему деликатности. Отличным вариантом станут оттенки пудры, которые смотрятся действительно стильно вечером и днём.

Правило № 5. Духи

«Духи, которые пахнут, как сама женщина», - так модельер назвала легендарные «Шанель № 5», важный штрих к образу утонченной элегантности. Прямой флакон с черной надписью CHANEL снаружи, терпкий аромат с нотками ландыша внутри...

Что вы надеваете на ночь? - спросили однажды Мэрилин Монро.

Только 5 капель «Шанель», - ответила красавица.

Правило № 6. Бижутерия, ювелирные изделия

Коко страстно любила аксессуары, но настаивала на их продуманном и ограниченном использовании. Бижутерия несочетаема с ювелирными изделиями. В образе недопустимо использовать несколько разновидностей камней или металлов. Женщина в стиле Коко Шанель выглядит элегантно благодаря простому крою платья, украшенного белым воротничком, искусственным цветком или же бижутерией. Предложено было просто менять аксессуары, превращая платье из повседневного в вечернее и нарядное.

Правило № 7. Стрижка

Сочетание мужского и женского начал - секрет привлекательности от Коко, которая была поклонницей коротких мальчишеских стрижек. Но чем действительно леди отличается от мальчика, так это тщательно ухоженными, безукоризненно уложенными волосами. Стиль разрешает женщинам носить «мальчишечьи» причёски, такие как карэ, боб, паж.

Современный образ от дома "Шанель"

Через столетие образ, созданный Шанель, демократизировался. Здесь появилось больше цвета, модели платьев и юбок приоткрывают колени, а летние коллекции включают шорты. Но незыблемыми чертами стиля Шанель остаются следующие детали:

  • минимализм цвета и аксессуаров (может быть красная сумочка, туфли или шейный платок, но не стоит надевать при этом красный пиджак);
  • юбка-карандаш дополняется колготками, туфлями того же тона (черными под черную юбку);
  • неприемлемы колготки с узором;
  • в законченном образе не должно быть ничего лишнего, все элементы взаимосвязаны по цвету и стилю;
  • одежда обязательно должна быть удобной, а силуэт - четко очерченным;
  • в идеале открытыми остаются шея, кисти рук, голени, лодыжки.

Время неумолимо, оно движется семимильными шагами, но все таким же актуальным остается стиль Коко Шанель. Фото с изображением девушек, одетых с учетом всех вышеперечисленных требований и канонов, обязательно вызывают восхищение женственностью и необыкновенной элегантностью моделей. Подбирая идеальный наряд, помните, что Коко Шанель на первое место всегда ставила женщину с ее нежностью, красотой, скромностью и сексуальностью. «Мода приходит, а стиль остается», - эти слова пережили эпохи, а дамы, следующие мудрому совету, продолжают пленять взор.

Кто мы мог подумать, что скромная воспитанница приюта Габриэль Шанель выберет карьеру певицы кабаре. Но еще меньше людей могли предположить, что эта девушка впоследствии станет одной из самых известных и знаковых персон в модном мире.

От Коко до Chanel

Cвое прозвище «Коко» будущая Кутюрье получила именно из-за веселой песенки с кукареканьем петуха, которую она распевала в варьете. Сценическая карьера Габриэль не удалась, и она стала куртизанкой, дамой «полусвета». В 1909 году, благодаря своим покровителям, девушка открыла небольшой магазин по продаже одежды собственного изготовления. Начинающему модельеру были не по карману дорогие ткани, поэтому Коко стали шить свои вещи из джерси – ткани, которую до тех пор использовали только в качестве подкладки.

Женщины быстро оценили мягкие и легкие платья с женственными линиями. Коко ненавидела претенциозный стиль богатых дам, смотревших на всех свысока, поэтому ее одежда изначально отличалась подчеркнутой лаконичностью, строгостью линий и простыми фасонами. Многое эта гениальная женщина взяла из мужского гардероба: блузки-рубашки и брюки со стрелками, маленькие черные шляпки и галстуки.

На формирование стиля Коко Шанель во многом оказывали влияние события личной жизни. Так, после гибели в 1919 г. ее друга Артура Кейпела, среди творений восходящей звезды модного мира стал преобладать черный цвета, а позже роман с герцогом Вестминстерским привел к ее увлечению жемчугом.

В 1926 году Шанель шокировала модный мир Парижа своим революционным маленьким черным платьем, сменившим вычурные наряды аристократок, а позже ввела в моду знаменитые костюмы-двойки, тельняшки, твидовые пиджаки с характерными деталями и костюмы-пижамы.

Женщина, начавшая свой путь с небольшого шляпного магазинчика, стала одним из самых известных модельеров 20-го века и изменила направление моды.

Гардероб в стиле Chanel

На данный момент одежда от модного дома Chanel относится к элитным вещам, но взять на вооружение стиль знаменитой француженки может каждая женщина. Основными его чертами остаются простота, элегантность и удобство, а наличие в гардеробе базовых вещей из арсенала легендарной Коко позволит почувствовать себя настоящей леди без лишнего пафоса.

Подбираем жакет в стиле Шанель

В 30-х годах прошлого века мир увидел первые жакеты Мадмуазель, и с тех пор они не потеряли своей актуальности. Изменились лишь некоторые детали, но основные черты пиджаков от Chanel неизменны: материал твид, полуприлегающий силуэт, однобортная застежка и отсутствие лацканов, контрастная отделка плетеным кантом и накладные карманы (два или четыре).

Мода не стоит на месте и, следуя традициям, модный дом Chanel меняет внешний вид своей знаменитой одежды – длина рукавов три четверти, необработанный край, накладные воротники-ожерелья, фактура и цвет – все это позволяет использовать подобные жакеты в разных стилях, от классики до «кежуал». Универсальными вариантами считаются базовые черный, бежевый и белый жакеты, нежно-розовый или голубой подойдут для романтических и сдержанно-утонченных ансамблей, а дерзкий красный пиджак можно надеть к джинсам или черной юбке-карандашу.

Юбки в стиле Шанель

Чаще всего в образах в стиле Chanel встречаются юбки-карандаши и прямые, но возможны и другие варианты: например, в виде трапеции или с крупными складками. Главное условие для этой детали гардероба – длина ниже колен. Сама Коко считала женские колени не самой привлекательной частью тела, поэтому всегда их прикрывала. В наше время можно отойти от таких условностей, но поскольку сдержанный и классический стиль Шанель не предусматривает дерзости, юбку лучше выбрать миди-длины.

Как подобрать костюм в стиле Шанель

Твидовые костюмы Шанель стали ее пропуском в мир моды, а для женщин они являются олицетворением удобства и элегантности. Первые леди страны и актрисы, студентки и домохозяйки могут использовать эти универсальные двойки и тройки как базовые вещи гардероба.

Самые популярные сочетания – это фирменный жакет Chanel и юбка-карандаш из твида. Удобны варианты костюмов-троек, дополненные топом из такой же ткани. Также среди костюмов встречаются модели с брюками – с широкими или зауженными и со стрелками. В последнее время костюмы французского дома моды становятся все более разнообразными по фасонам. За последние годы на подиумах можно было увидеть моделей в пиджаках и шортах, укороченных брюках и юбках со складками. Неизменными остаются лишь материал (разнофактурный твид) и внимание к отделке: канты, цепочки, жемчужные нити, крупные пуговицы и броши.

Для молодежи Карл Лагерфельд разработал особое направление классических костюмов, в которых привычные материалы сочетаются с дерзкими идеями по типу завышенной талии, укороченных рукавов, застежки с запахом или коротких пышных юбок.

Платье в стиле Шанель

Конечно же, среди нарядов от Шанель одно из главных мест занимает легендарное маленькое черное платье. В начале своего существования оно было не таким и миниатюрным: длиной до средины колена, просторным, с длинными рукавами. Слово «маленькое» скорее относилось к лаконичности его фасона. Сейчас такие платья могут быть и в мини-исполнении, но при выборе подобного наряда надо в первую очередь обращать внимание на безупречный покрой, качественный материал и элегантный фасон.

Сейчас выбор платьев очень велик, и если вы не знаете, какое из них подходит под стиль маленького черного платья Коко, то стоит обратить внимание на модели сдержанного дизайна с простой формы рукавами или вовсе без них, закругленным вырезом и длиной до середины колена или ниже. Рюши, банты, стразы и прочие «украшательства» не желательны, ведь главный девиз знаменитого LBD (little black dress) – элегантная простота.

Платья Chanel не ограничиваются черными сдержанными моделями. Для разных сезонов дизайнеры придумывают стильные и продуманные фасоны и для любительниц классики, и для юных девушек. В последнее время все чаще платья знаменитого модного дома привлекают внимание необычной фактурой и оригинальным декором.

Выбираем пальто в стиле Шанель

Строгих правил для верхней одежды у Шанель не было, но в продолжение ее стиля можно говорить о таких особенностях пальто:

  • Сдержанный цвет: бежевый, молочный, серый, коричневый, темно-синий или черный.
  • Небольшой отложной воротник или его отсутствие
  • Прямой или слегка приталенный силуэт
  • Крупные пуговицы
  • Отсутствие декора
  • Натуральная качественная ткань по типу твида, кашемира или джерси.

Кстати, пальто Chanel бывают не только для осени, летние варианты также имеют место быть. Такие вещи отлично вписываются в деловой образ и подходят для вечерних нарядов, а при умелом сочетании их можно вписать и в кежуал-ансамбль.

Дополняем наряд в стиле Шанель аксессуарами

Мудрая Коко говорила о том, что аксессуаров много не бывает и не верить той, которая оказала такое влияние на моду целого века, нет оснований.

Одним из самых известных аксессуаров от модного дома Chanel является знаменитая сумка 2/55 – прямоугольной формы, небольшая, с простежкой и длинным ремешком-цепочкой. Новаторство Шанель состояло в том, что она предложила носить небольшие сумочки не в руке, как делали до нее, а на ремешке, тем самым освободив руки.

Еще одно модное изобретение Мадмуазель – двухцветная бело-черная обувь. Белые лаковые туфельки с черным носком сразу же полюбились модницам своим изящным видом и способностью зрительно уменьшать размер стопы. В целом стиль легендарной француженки в обуви предполагает невысокие удобные каблучки, спокойные тона, иногда акцент в виде бантика или пряжки.

Особое внимание надо уделить украшениям. Коко ввела в моду жемчуг, точнее его микс из натуральных и искусственных жемчужин. Массивные и длинные ожерелья, крупные сережки, отделка из нитей жемчуга на жакетах – все это прекрасно дополняет образ элегантной леди. Уделяла внимание Коко и драгоценным камням, но с легкостью смешивала их с бижутерией – на ней часто можно было увидеть длинные бусы с крупными элементами и цепочками. Еще одна ее визитная карточка – броши-камеи. Часто именно они украшали жакеты модельера и служили им застежкой.

Образ от Chanel будет неполным без шляпки. Небольшая, с аккуратными полями, чем-то похожая на мужской котелок или в виде колокольчика, низко надвинутая на глаза – именно такие головные уборы обожала Мадмуазель.

Образ от Коко Шанель

Итак, какая она – женщина в стиле Шанель? Начинать следует с макияжа и прически. Мудрая Коко считала, что основное внимание надо уделять тону кожи. Сама она любила загар и тщательно ухаживала за лицом для получения сияющей кожи и легкого румянца. Также она предпочитала красную помаду, но еще больше она любила ухоженность. Прическа может быть похожа на укладки 20-х годов прошлого века: четкие каре или удлиненный боб, мягкие волны и женственные короткие стрижки с локонами.

Для создания образа в стиле Chanel обязателен пиджак или костюм из мягкой ткани (джерси, твид, плотный трикотаж) с коротким жакетом и узкой/прямой юбкой или широкими брюками. В пару к жакету можно надеть топ из такой же ткани, платье-футляр или блузу. Шанель могла с одинаковым изяществом носить как простые белые рубашки мужского типа, так и женственные блузы с бантами у воротника.

Если выбор пал на платье, то это может быть вариант прямого или полуприталенного силуэта, длиной до колена или чуть ниже, с минимумом отделки. Цвета – черный, белый, бежевый, синий, серый. Безупречный крой и мягкая ткань компенсируют отсутствие декора, к тому же с помощью аксессуаров можно создавать десятки образов. Например, в офис такое платье можно комбинировать с жакетом в тон или контрастного цвета, шейным платком нейтрального цвета, сумкой-портфелем и туфлями-лодочками. А в паре с изящными блестящими босоножками, яркими крупными украшениями, ажурным палантином или меховым болеро маленькое черное платье станет стильным вечерним нарядом.

Можно выбрать и платье рубашечного покроя или с небольшим отложным воротником. Для офиса также уместны твидовые и шерстяные сарафаны с блузками и рубашками.

Стиль Chanel – это удобная роскошь, как говорила сама Коко. Она сняла с женщин корсеты и громоздкие платья, одела их в брюки и тельняшки, подарила мягкие жакеты и комфортные костюмы. И вместе с тем добавила женственные детали по типу жемчужного колье или туфелек с пряжками. В целом получился образ уверенной в себе, ухоженной женщины, который актуален уже не один десяток лет, и лишь дополняется новыми деталями и решениями.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel № 5», великолепная Коко всегда отличалась остроумием и собственнным взглядом на все. Именно эти качества помогли ей стать той, кем она стала: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель», - говорила законодательница моды. И не ошибалась.

сайт считает, что никому не повредят советы от женщины с безупречным вкусом.

  1. Остерегайтесь оригинальности - в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
  2. Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде.
  3. Заботу о красоте надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
  4. Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.
  5. Кружево - самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав.
  6. В 20 лет женщина имеет лицо, которое дала ей природа, в 30 - которое она сделала себе сама, в 40 - то, которое она заслуживает.
  7. Руки - визитная карточка девушки, шея - ее паспорт, грудь - загранпаспорт.
  8. Возраст для женщины не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
  9. Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
  10. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.
  11. Лучший модный аксессуар женщины - красивый мужчина.
  12. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
  13. «Когда надо пользоваться духами?» - спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», - отвечаю я.
  14. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
  15. Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.
  16. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
  17. Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.
  18. Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.
  19. Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
  20. Не стремитесь молодиться, в 50 лет уже никто не молод. Но я знаю многих 50-летних, которые выглядят более привлекательно, нежели неухоженные молодые женщины.
  21. Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
  22. Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.
  23. Когда выбираете аксессуары, снимите то, что надели последним.
  24. Главное в женщине не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.
  25. Свобода - это всегда стильно.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!