Скоро новый год. Исполняется хоровод «Наша елка»

Баба-Яга опять строит козни. На этот раз она украла огоньки с новогодней елки. А как же Дедушка Мороз найдет, где сегодня праздник? Конечно же, Снегурочка помогает ребятам встретить Дедушку Мороза, а еще веселые лесные Гномы, сказочные волшебные Жар-птицы, маленькие добрые Светлячки и озорная Мышка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обсуждено______________ праздник состоится
Утверждено_____________

Сценарий новогоднего праздника для старших групп

НОВОГОДНИЕ ОГОНЬКИ

В музыкальный зал под песню «Рождественская» входит ведущая,

останавливается в центре перед елкой

Ведущая. Зимний карнавал у нас!

Мы ждем сегодня всех!

Радость и веселье в зале,

Песни, танцы, смех!

Вас сюрприз сегодня ждет –

Сказка в гости к нам идет.

В ней улыбки, шутки есть,

В ней героев всех не счесть.

Улыбнитесь сказке этой –

Эта сказка – наши дети!

Дети вбегают в зал, исполняют вокруг елки под польку «Кремена»

Дети. С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Пусть на всей, на всей планете

Новый год встречают дети –

Радостно и весело,

С плясками и песнями!

Хоровод «Здравствуй, елочка!»

дети садятся на места

Ведущая. Осыпает Новый год

Землю чудесами.

Вот и сказка у ворот

Ждет уж встречи с вами.

Под музыку в зал вбегает Баба-Яга переодетая в Снегурочку,

Танцует, фальшиво поет

Ведущая. Здравствуйте, кто же вы такая?

Баба-Яга. Это же я, Снегурочка,

Вишь, какая фигурочка!

Ведущая. Вот как, очень интересно. Это мы сейчас проверим!

Баба-Яга. Да, пожалуйста!

Дети. Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба-Яга. Ступа поломалася к декабрю,

На метле летела… (прикрывает рот) Ой, что я говорю!

Дети. Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный опиши.

Баба-Яга. Замок мой хрустальный на двух ногах.

Ой, запутали вы меня совсем!

Ведущая. Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Дети. Баба-Яга!

Ведущая. Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба-Яга. Поздороваться? Ну, что же,

Это очень даже можно.

Привет тебе, елка,

Колючая иголка.

Хелло, зрители-родители,

Детей своих мучители.

Здрасьть, малышата,

Ух, вы мои мышата.

Ведущая. Ты пришла на детский праздник,

Как последний безобразник,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать!

Лучше посмотри, какая красивая у нас елка, как она украшена.

Баба-Яга. Ну и что в ней красивого? Огоньки-то не горят! И что толку в такой елке? Дед Мороз вас не найдет, если на елке огоньки не горят!

Ведущая. Это мы сейчас исправим, огоньки гореть заставим, скажем дружно: «Раз, два, три, наша елочка свети!»

Дети. Раз, два, три, наша елочка свети! (огоньки не зажигаются)

Ведущая. Что же случилось? Почему огоньки на нашей елке не хотят зажигаться?

Баба-Яга. Это я постаралась. Не получите вы огоньков, потому что на праздник меня не пригласили и похулиганить не разрешили! (облетает на метле вокруг елки и улетает)

Ведущая (кричит вслед Бабе-Яге) : Стой! Куда же ты? (Баба-Яга хохочет за ширмой) Что же нам теперь делать?

Под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! А почему вы все такие грустные? Ведь сегодня праздник – Новый год! Надо веселиться! И Дедушка Мороз просил вас ему помочь, он немножко заблудился в лесу и просил зажечь огни на вашей елке, чтобы ее было видно издалека.

Ведущая. Но мы не можем зажечь огоньки на нашей елке, Баба-Яга их украла.

Снегурочка. Не огорчайтесь. Ведь Новый год полон чудес и волшебства! Нам помогут мои друзья. Посмотрите, они уже спешат сюда!

Выходят Гномики с фонариками в руках

Танец Гномов

Снегурочка. Здравствуйте, милые Гномики. У нас приключилась беда, Баба-Яга украла фонарики с елки, а если они не будут светить, Дедушка Мороз не сможет найти дорогу к нам.

1-й Гномик. Наши фонарики возьмите,

И елку свою осветите!

Гномики отдают фонарики ведущей и Снегурочке, они вешают их на елку

Ведущая. Спасибо вам, Гномики, но мне кажется, что ваших фонариков не хватит.

2-й Гномик. Вы к Светлячкам идите

У них огоньки попросите.

Эти волшебные жучки

Так ярко светят в ночи.

Гномики уходят

Снегурочка. Ну что ж, светлячки на самом деле светятся очень ярко, только где же нам их искать?

Ведущая. Снегурочка, ребята, вы слышите, по-моему, кто-то плачет (выводит из-за елки Светлячка, он плачет).

Ведущая. Что случилось, Светлячок? Почему ты плачешь?

1-й Светлячок. У меня беда случилась,

Потерял свой огонек.

И теперь, так получилось,

Стал обычный я – жучок.

Танец «Светлячок»

Ведущая. Светлячки, нам без вашей помощи не обойтись, нам нужны ваши огоньки, иначе, Дедушка Мороз не сможет нас найти.

2-й Светлячок. Наши огоньки возьмите,

И елку скорей осветите.

Светлячки отдают огоньки ведущей и Снегурочке, они вешают их на елку

1-й Светлячок. Я и здесь вам не помог,

Ах, я несчастный Светлячок.

Мышка подбегает к Светлячку

Мышка. Я огонек в лесу нашла,

К себе в норку забрала.

С ним в норе светло, тепло

И не страшно ничего.

Не грусти, Светлячок,

Забери свой огонек.

Ты повесь его на елку,

Будет больше тогда толку.

1-й Светлячок. Спасибо! (сам вешает огонек на елку)

Светлячки и Мышка убегают

Ведущая. У кого же еще попросить огоньков, чтобы наша елочка светила ярче?

Снегурочка. Я знаю у кого. В моем волшебном лесу живут сказочные Жар-Птицы, их перья светятся так ярко!

Жар-Птицы, скорее ко мне летите

И праздничную елку вы осветите!

Танец «Жар-Птица»

1-я Жар-Птица. Наши перышки возьмите,

И елку свою осветите.

Жар-Птицы отдают свои перышки ведущей и Снегурочке,

Они вешают их на елку

Ведущая. Жар-птицы, а вы не знаете, кто еще может нам помочь?

2-я Жар-Птица. Звезды ярче нас сверкают

И всю землю освещают!

Вслед за месяцем плывут,

И все время ночи ждут!

Жар-Птицы улетают

Снегурочка. Звездочки, скорее на землю спуститесь и осветите нашу елочку!

Танец «Месяца и Звезд»

Звездочки и Месяц кладут свои атрибуты под елочку

Снегурочка. Вот теперь наша елочка освещена очень хорошо! Посмотрите, сколько на ней ярких огоньков. Можно и Дедушку Мороза звать!

Все зовут Деда Мороза

Приблизительный план Деда Мороза

Поздоровался

Зажег огни на елке

Хоровод «Дед Мороз и валенки»

Игры с ДМ

Хоровод «Шел веселый Дед Мороз»

Игры с ДМ

Эти сценарии можно использовать и для домашнего праздника, и для праздника в детском саду

Новогодний сценарий для детей (Первый вариант)

Действующие лица : Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф; Снегурочка; Дед Мороз; Баба Яга.

Поросята встречают гостей и играют с ними в разные подвижные игры (гонки мячей,

«Зимнее — летнее», скакалка).

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка. Что за шум, что за гам, что за беспорядок? Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф! Что это вы здесь устроили?

Ниф-Ниф . Мы просто немного поиграли.

Снегурочка. То, что вы играете, — это очень хорошо. Но посмотрите, какой беспорядок вы устроили. Скоро придет Дедушка Мороз, так что приведите комнату в порядок.

Нуф-Нуф . Ой, Снегурочка, а что это у тебя?

Снегурочка . Это мешок Деда Мороза.

Наф-Наф . Там подарки?!

Снегурочка . Да, там подарки, но только для послушных поросят.

Наф-Наф .А мы послушные поросята. Мы сейчас все уберем.

Снегурочка . Убирайте. А мешок я пока под елкой оставлю. Без разрешения его не брать!

Снегурочка уходит.

Ниф-Ниф . Давайте еще немного поиграем, а потом все уберем.

Поросята продолжают играть.

В это время в зал пробирается Баба Яга и похищает мешок с подарками.

Нуф-Нуф. Ну, хватит играть. Пора приводить тут все в порядок.

Наф-Наф. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, мешок пропал!

Ниф-Ниф. Как пропал?

Нуф-Нуф. Ой, что теперь будет?

Неожиданно появляется Баба Яга, переодетая в Деда Мороза.

Баба Яга . Здравствуйте, детишки! А вот и я. Не ждали?

Поросята. Здравствуйте. А вы кто?

Баба Яга. Я — Бабушка Мороз!

Ниф-Ниф. Какая такая Бабушка Мороз?

Баба Яга. Какая, какая? Самая обыкновенная.

Нуф-Нуф. А где дедушка?

Баба Яга . А дедушка на Канары уехал. Отпуск у него.

Наф-Наф. Какой отпуск? Новый год на носу!

Баба Яга. Я теперь вместо Деда Мороза. Я теперь буду елочку зажигать, подарки раздавать.

Входит Снегурочка.

Снегурочка . А это еще что такое?

Нуф-Нуф . Это Бабушка Мороз.

Снегурочка. Да это же Баба Яга.

Нуф-Нуф . Баба Яга? Ах, обманщица! Да мы тебе сейчас!

Баба Яга . Ну, ну. А как мне к вам на праздник прийти, вы же не зовете.

Снегурочка. Вот что, Яга, верни сначала мешок и тулуп.

Баба Яга отдает вещи.

Снегурочка . Если хочешь, можешь остаться на празднике.

Ниф-Ниф. Снегурочка, она же обманщица!

Наф-Наф . А вдруг она еще кого-то обманет?

Баба Яга . Я не обману. Честно-честно!

Снегурочка. Конечно, не обманешь, а иначе я все расскажу Деду Морозу. А вот, кстати, и он. Слышен звон бубенчиков. Ударяя посохом, входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Заждались вы меня?! Как же я скучал по вам. Целый год не виделись. Здравствуй, внученька! Здравствуйте, поросята! Здравствуй, Баба Яга! Снегурочка, а что здесь делает Баба Яга?

Снегурочка . Это я ее пригласила на праздник. Она обещала хорошо себя вести.

Дед Мороз . Ну, раз обещала... Поверим ей, ребята?

Дети . Да!

Дед Мороз . Что ж, пора и праздник начинать. С чего начнем?

Снегурочка . Дедушка, давай сначала зажжем елочку.

Дед Мороз . Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Снегурочка. Вот и елочка зажглась. Давайте теперь встанем в хоровод и споем песенку про нашу елочку.

Снегурочка . Дедушка, ребята приготовили для тебя много стихов и песен.

Дед Мороз. Я с удовольствием послушаю все, что приготовили ребята.

Дед Мороз слушает стихи и песни, подготовленные детьми, и раздает подарки.

Снегурочка . Наш праздник подошел к концу.

Дед Мороз . И мы должны попрощаться с вами до следующего года.

Новогодний сценарий для детей (Второй вариант)

В качестве варианта для организации праздника можно предложить форму музыкальной открытки. А в качестве основной темы взять новогоднее путешествие по разным странам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем сказочном экспрессе, который позволит нам совершить удивительное путешествие по разным странам в новогоднюю ночь. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся.

Звучит гудок паровоза и музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ведущий. И первая станция, к которой мы подъезжаем, — Варшава, столица Польши. Музыкальный номер — танец или польская песня.

Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю немного поиграть. (Проводится игра «Ромашка».)

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки, сделанной из бумаги, пишутся задания. Например: попрыгать на одной ноге, похрюкать, произнести скороговорку. Участники отрывают лепестки и выполняют задания.

Незаметно мы с вами прибыли на следующую станцию. Это Париж, столица Франции. Как известно, Париж — столица мировой моды. И я приглашаю вас в модный салон напоказ коллекции моделей знаменитого модельера. (Выступление Театра мод.)

Для того чтобы добраться до следующего пункта нашего маршрута, нам надо пересесть в самолет. Сверхскоростной лайнер в одно мгновение доставит нас в Америку — родину Микки Мауса, Дональда Дакка, Чипа и Дейла и многих других мультипликационных героев. Итак, нас встречает Америка!

Звучит музыка из мультфильма Уолта Диснея, появляются герои мультфильма, например Чип и Дейл. Они проводят викторину знатоков мультфильмов.

Вопросы викторины для знатоков мультфильмов

1. Как звали муху — члена команды спасателей? (Вжик)

2. Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)

3. Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)

4. Где живет Джин? (В лампе)

5. Кем была Абу? (Обезьянкой)

6 Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)

Ведущий . Понравилась вам Америка, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. К сожалению, нам пора отправляться дальше. Теперь мы с вами летим в Индию, страну слонов и факиров (детям показывают фокусы).

Ведущий . Теперь вы знаете, что ждет вас в Новом году. Мы покидаем гостеприимную Индию и отправляемся в жаркую Африку, которая встречает нас зажигательными танцами (музыкальный номер — африканские танцы или можно предложить зрителям потанцевать).

В гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться домой, в Россию.

Ребята, а знаете ли вы, кто учредил в России празднование Нового года? (Петр I)

Да, именно с времен Петра Великого мы встречаем Новый год песнями, плясками, шумным весельем и разноцветными салютами.

Ребята, скажите, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети . Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущая . Давайте их позовем.

Все зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз . Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы рады всех вас видеть здоровыми, веселыми и красивыми на празднике.

Снегурочка. Я приглашаю вас, ребята, в хоровод. Давайте возьмемся за руки и вместе с Дедом Морозом попросим елочку зажечь свои праздничные огни: раз, два, три, елочка, гори!

Зажигается елка.

Дети водят хороводы вокруг елки.

Снегурочка . Ребята, Дед Мороз приготовил для вас много подарков, а вы приготовили что-нибудь, чтобы его порадовать?

Дети . Да!

Дед Мороз и Снегурочка слушают песни, стихи, подготовленные детьми, и дарят им подарки.

Дед Мороз.

Рад был с вами повидаться.

Только нам пора прощаться.

Скажем вам мы «До свиданья»,

Но недолго расставанье,

Снова встретимся мы с вами

В следующем году.

Снегурочка. Мы желаем вам, ребята, здоровья, успехов в учебе, любви близких и друзей. До новых встреч!

Для подросших деток 4-5 лет, которые уже начинают понимать определённые вещи взрослого мира, очень важно грамотно подобрать сценарий Нового года, который бы не разрушил их веру в сказку и не дал скучать. Малыши этого возраста уже умеют концентрировать внимание (хоть и ненадолго), любят ролевые игры и задают 1000 и 1 вопрос взрослым. В том числе - и про Новый год. Все эти возрастные особенности ребят необходимо учитывать и родителям, устраивающим праздник дома, и воспитателям, планирующим провести утренник в детском саду.

Зная психические и физические особенности развития малышей этого возраста, можно понять, что важно и имеет максимальное значение для детей 4 лет, чтобы учесть всё это при разработке сценария. Наши полезные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложенных в сети вариантов и выбрать то, что по-настоящему развлечёт ребят и подарит им праздничное, феерическое настроение с привкусом сказочного чуда надолго.

  1. Если в 2-3 года малыши могут не заметить, что составлен наспех, экспромтом, то в возрастной группе 4-5 лет такое проведение Нового года уже не пройдёт. Сценарий должен быть составлен заранее, потому что каждая заминка детьми будет замечена и воспринята с недопониманием и удивлением.
  2. Исходя из психологических особенностей этого возраста, для детей 5 лет нет ничего интереснее, чем ролевые игры. Поэтому в сценарии должны принимать активное участие они сами, наряду со сказочными героями, которых будут играть взрослые.
  3. Время представления вместе со всеми играми, конкурсами и хороводами не должно превышать 30 минут. По истечении получаса их внимание рассеется, они не смогут сконцентрироваться, начнут скучать, разглядывать стены - одним словом, праздник будет провален.
  4. Сценарий Нового года должен включать в себя ориентировочно 50% сказочного представления (ролевые сценки) и 50% - подвижных игр (включая песни, танцы, хороводы вокруг ёлки).
  5. Роли Деда Мороза и Снегурочки давайте взрослым. Старайтесь, чтобы они были неузнаваемы для детей, так как в 4-5 лет они уже вполне сообразительны и могут догадаться, что их развлекает переодетый папа или сосед дядя Ваня. Потом придётся оправдываться перед малышами и доказывать им, что всё это вовсе не так и им просто показалось.
  6. Выбирая сценарий, смотрите, чтобы в нём было много конкурсов и игр, в которых могли бы принять участие все дети, присутствующие на празднике. Однако бывает так, что кто-то стоит в стороне и по какой-то причине не хочет ни водить хороводы, ни танцевать, ни рассказывать стихи. Не нужно здесь давить на ребёнка: пару раз ненавязчиво пригласили - и оставьте его в покое. Помните, что в 4-5 лет они очень ранимы и чувствительны. Не допускайте того, чтобы Новый год обернулся для них слезами и психологическими травмами.
  7. Как только вы нашли подходящий, с вашей точки зрения, сценарий, внимательно изучите его на предмет инструментария. Если в нём должны быть задействованы какие-то «волшебные» предметы, декорации, костюмы, приготовьте их заранее. Так что целесообразнее заняться подготовкой к Новому году недели за 2-3.
  8. Особенно тщательно продумайте вопрос с подарками (узнайте ). Ведь это главный атрибут Нового года, которого так ждут дети. И неважно, где будет проходить представление: дома или в детском саду - без подарков не должен остаться ни один ребёнок.

Если вы учтёте данные полезные советы, хоть немного познакомитесь с психологическими особенностями детей 4-5 лет, вы сможете подобрать удачный сценарий Нового года, который сможет развеселить даже самого грустного и неулыбающегося малыша. Помните: вы должны создать то самое праздничное настроение, которое не будет покидать ребёнка все эти чудесные дни. Чтобы облегчить поиски, предлагаем вам несколько вариантов сценариев, которые идеально подойдут для ребят этой возрастной категории.

А вы знаете, что...

Впервые Снегурочку ввели в новогодние представления советские писатели Сергей Михалков и Лев Кассиль в 50-е годы XX века?

Варианты сценариев

Новогодний сценарий для ребёнка 5 лет должен представлять собой не просто выход сказочных героев, а какую-то законченную, логически развивающуюся историю. В ней должна заключаться интрига, загадка, та самая изюминка, которая заинтересует ребят, вовлечёт их в процесс представления и заставит в итоге поверить в чудо Нового года. Предлагаем вам несколько вариантов, наиболее подходящих для данного возраста.

Волшебство

Один из самых сложных, но вместе с тем и самых завораживающих сценариев Нового года для детей в возрасте 4-5 лет. Он потребует от вас серьёзной подготовки и даже, возможно, специалиста. Речь идёт о фокусах. Малыши ещё не могут понять их физическую природу и верят в то, что всё это происходит на самом деле. Даже простейшие умелые, искусные манипуляции рук будут восприниматься ими с восторгом. Так что подыскать сценарий с участием мага-волшебника (т. е. фокусника), который разрезает Снегурочку пополам, прячет Деда Мороза в ящик с его последующим исчезновением и совершает ещё множество различных чудес, пройдёт на «ура» как в домашних условиях, так и в средней группе детского сада.

Герои любимых мультфильмов

В 4-5 лет дети просто обожают смотреть мультики, и у них наверняка есть несколько самых любимых мультипликационных героев. Поэтому беспроигрышным вариантом проведения детского Нового года станет сценарий, в котором наряду с традиционными Дедушкой Морозом и Снегурочкой будут развлекать ребят феи Винкс, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя и т. д. Некоторые родители, к сожалению, слишком предвзято относятся к зарубежной анимации, предпочитая им Бабу Ягу, Лешего, Кощея Бессмертного. Не примыкайте к их лагерю, не будьте ханжами: соединив старые русские сказки и современный Дисней, подружив Домовёнка Кузю со Смурфом, вы подарите детям огромное удовольствие. Поверьте: они будут в восторге!

Творческие мастерские

Если вы - сторонник постоянного и непрерывного развития ребёнка, подыщите соответствующий сценарий, в котором будет присутствовать творческий подход. Он поможет детям показать на публике, на что они способны. Не нужно думать, что всё это будет нудно и скучно. Напротив: умело составленный сценарий Нового года, когда сказочные герои будут требовать от детей выполнение различных заданий, позволит малышам укрепить собственную самооценку и проявить свои таланты. Смело включайте в сценарий на Новый год конкурс стихотворений, танцев, песен, интеллектуальные викторины, вырезание снежинок, лепка и т. д.

Подыскивая сценарий Нового года для ребёнка 4 лет, посмотрите на мир его глазами. Что им интересно в таком возрасте? Они хотят много подарков и верят в чудеса. Одновременно с этим они уже многое понимают и могут начинать сомневаться в существовании настоящего Деда Мороза. Развеете вы их сомнения или невольно станете их подтверждением, зависит только от вас. Ну и, конечно, все эти общие схемы проведения новогоднего праздника вам необходимо разбавить интересными, подвижными играми и .

К вашему сведению...

Родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - село Щелыково возле Костромы, где располагалась усадьба А. Н. Островского. Ведь именно он написал «Снегурочку».

Подходящие игры

В сценарии Нового года должны обязательно присутствовать конкурсы с атрибутикой, так или иначе относящейся к зиме и празднику. По большей части, они должны быть подвижными, чтобы дети нашли выход своей энергии. Однако начиная именно с 4-5 лет, в представление можно включать простейшие, но всё-таки интеллектуальные викторины. Здесь очень важно учесть момент, чтобы малышей не захватил дух соперничества. Поэтому продумайте заранее вопрос о том, чтобы обиженных не было. Может быть, в рамках сценария стоит подарки раздать абсолютно всем: и выигравшим, и проигравшим?

Вот игры, которые можно органично включить практически в любой новогодний сценарий:

  • «Снежки»

У двух команд одинаковое количество бумажных снежков разного цвета (у одной команды, например, синие, у другой - красные); между ними проведена черта, через которую, по сигналу, нужно будет перекидывать снежки; когда звучит финальный свисток, подсчитывается количество бумажных мячиков, перелетевших на сторону противника; выигрывают те, кто перебросил за черту наибольшее количество комочков;

  • «Загадки»

Заранее подберите загадки на новогоднюю и зимнюю тематику, но не загружайте ими детей: для 4-5 лет 10-15 загадок в сценарии будет вполне достаточно;

  • «Угадай маску»

На ребёнка надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что она собой представляет; Снегурочка или Дед Мороз (любой сказочный персонаж сценария) задают ему наводящие вопросы, по которым он должен угадать, что за маску на него надели;

  • «Приготовься к Новому году»

Перед детьми ставится огромная, но закрытая коробка, в которой много мишуры, ёлочных игрушек, масок, а также конфет и фруктов; каждый игрок должен подбежать к коробке, запустить в неё руку (не заглядывая в неё) и вытащить оттуда только новогодний атрибут, но не съестное;

  • «Хоровод вокруг ёлки»

Классика сценария на Новый год, без которого не обойтись.

Если включить подобные игры в сценарий Нового года для ребёнка 4-5 лет, праздник удастся на славу. Здесь будут и подвижные игры, и интеллектуальные конкурсы, и сказочное представление, и чудеса. Если всё отрепетировать, продумать каждую мелочь, заинтересовать малышей, вовлечь их в общую схему праздника, их восторгу предела не будет.

Немного юмора . Пенсионный фонд России Деду Морозу присвоил официально звание (вполне оправданное) «Ветерана сказочного труда».

Готовая разработка

Для самых занятых родителей, которым некогда рыскать по просторам Интернета в поисках сценария Нового года для 4-5-летних деток, мы предлагаем готовую разработку. Вам останется только распределить роли, подобрать костюмы, найти декорации и атрибутику.

Влетает Баба Яга: А чего это вы все разрядились сегодня?

Дети отвечают.

Баба Яга: Новый год? Нет, не слышала о таком! А что это за дерево у вас такое яркое да тоже разнаряженное?

Ответ детей.

Баба Яга: А зачем вам эта ёлка нужна на Новый год?

Входит Снегурочка: Бабушка Яга, вокруг ёлки можно водить хоровод и петь песенки!

Сказочные герои берут детей за руки и ведут хоровод вокруг ёлки под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «В лесу родилась ёлочка» (здесь сценарий можно варьировать).

За стеной (за дверью) слышится «А-у-у-у!». Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Дети ему отвечают.

— А почему у вас ёлочка такая тусклая? Надо исправить! Чтобы зажечь на ней фонарики, надо рассказать ей как можно больше стихов про Новый год!

По сценарию, в то время, как дети выполняют задание Дедушки Мороза, Баба Яга старается им всячески подражать, повторяет за ними стихи и тоже хочет получить подарок.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Теперь можно и ёлочку зажечь! Все хором повторяют: «Ёлочка, зажгись!» - и она играет разноцветными огнями.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а откуда ты берёшь детям столько подарков? Открой секрет!

Дед Мороз: В далёкой и заснеженной стране Лапландии есть волшебная фабрика сладостей. Всё, что там производится, живое и умеет разговаривать. Осенью снеговики и олени раскладывают конфеты и леденцы в коробки и отправляют мне, чтобы я их доставил прямо в руки детям, которые хорошо себя вели в прошедшем году. Как только подарочки пересекают границу сказочной Лапландии, они теряют способность разговаривать. Хотите попасть туда?

Дети отвечают. Свет выключается. На стене загораются буквы из гирлянд: Лапландия. По всему залу вспыхивают огни. Возле ёлки чудесным образом появляется избушка, из которой выглядывают дети-актёры, участники новогоднего сценария, переодетые в леденцы, конфеты, шоколадки. Они проводят с детьми различные конкурсы, водят хороводы, поют песенки.

Дед Мороз: Хорошо нам, ребята, в Лапландии, весело, но пора и честь знать, возвращаться домой. Закройте все глаза.

Согласно сценарию, свет снова выключается, звучит музыка, буквы потухают.

Дед Мороз: Вот мы и дома! Понравилось ли вам в Лапландии? На следующий год мы ещё куда-нибудь обязательно поедем, а сейчас нам нужно к другим ребятам. До свидания!

Вот такой сценарий на Новый год можно подготовить для детей 4-5 лет, чтобы праздник удался, запомнился надолго и не разочаровал их. Чем тщательнее вы его проработаете, тем успешнее пройдёт сказочное представление. Подарите детям не только праздничное настроение, но и веру в чудеса. Тем самым вы продлите детство, которое не должно заканчиваться так рано.

Горбенко Светлана Мансуровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ "Ручеек" МО г.Ноябрьска

Дети входят в зал цепочкой под веселую музыку. Идут вокруг елки, рассматривают игрушки, оформление. Становятся вокруг елки.

Ведущий. В этом зале, возле елки, мы приветствуем гостей.

Наступил чудесный праздник, праздник взрослых и детей.

Исполняется хоровод «Наша елка».

Дети. Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

Елочку зеленую в гости мы позвали.

До чего нарядная елка в нашем зале!

Вот она, елочка наша в блеске лучистых огней.

Кажется, всех она краше, всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка: белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках, белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней.

Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней.

Красавица лесная пришла к нам в декабре.

Зеленые ресницы в игрушках, в мишуре.

Елка ветки распушила и фонарики зажгла.

Сколько радости и счастья эта гостья принесла!

Сегодня мы на праздник с волненьем ждем гостей:

Снегурочку и Фею, и всех лесных зверей.

И Дедушку Мороза, конечно, позовем.

Его мы непременно на праздник елки ждем.

По снегу, по сугробам идет он вдалеке,

Несет подарки детям в большом-большом мешке!

Слушай, елка, наши песни, становись к нам в хоровод.

Скажем дружно, скажем вместе…

Все. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребенок. Ты мой друг и я твой друг, всем нам весело сегодня!

Мы сейчас станцуем танец возле елки новогодней.

Исполняется танец «К нам приходит Новый год».

Дети проходят на места.

Ведущий. Посмотрите, ребята, на елочку: каких только игрушек на ней нет! На этой веточке висит шарик, на этой – шишка, тут – сосулька, а тут – зайчик, белочка, куколка, гномик. А вы знаете, что когда вы ложитесь спать, возле новогодней елки происходят чудеса? Игрушки спускаются с пушистых зеленых веток и начинают бал. Они поют, танцуют, веселятся. Хотите посмотреть? Давайте трижды хлопнем в ладоши и скажем волшебные слова: «Возле елки – никого. Начинайся, волшебство!»

Дети хлопают в ладоши и говорят слова. Уменьшается освещение, на елочке несколько раз мигают огоньки, звучит музыка, выходят девочки.

Ведущий. А вот и новогодние игрушки.

Игрушки хлопают в ладоши, свет включается.

Фея. Я – Фея вовсе не простая – стеклянная и золотая.

Блестит мой праздничный наряд, на платье звездочки горят.

Висела рядом со Снежинкой и чуть не превратилась в льдинку.

Принцесса. А я - Принцесса, так стройна,

Что стать моделью я должна!

Висела рядом с Мишкой

И со стеклянной Шишкой.

Золушка. И я была на елке, на той пушистой ветке.

Мои соседи были Сосулька и Конфетка.

Мне так на бал хотелось, так долго я ждала!

Потом решила спрыгнуть. Такие вот дела!

Снежинка. Я летела в облаках, увидала вашу елку.

Опустилась потихоньку между Шишкой и Зайчонком.

Вместе. На елке было нам не тесно

И очень, очень интересно!

2-я Принц. Но можно праздник начинать. Давайте будем танцевать!

Звонко музыка звучит. Тихо веер шелестит.

Веерами мы взмахнем, чудный танец свой начнем.

3-я Принц. В небе светится луна, возле елки – тишина.

Звезды на небе блестят, огни на елочке горят.

Пока никто не видит нас, станцуем танец мы сейчас.

Исполняется «Танец с веерами».

Ведущий. Возле елки – никого. Продолжайся, волшебство!

Звучит музыка.

Ведущий. Мне, ребята, показалось, будто елка закачалась.

Кто-то в гости к нам идет, чтобы встретить Новый год!

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Идут к елке, поправляют игрушки, мишуру.

Снегурочка. Смотри, дедушка, какая елочка красивая!

Дед Мороз. Да. Детям должна понравиться. Добавим еще пару игрушек… вот так… и готово. Можно встречать Новый год. Сейчас я ударю своим волшебным посохом, и зажгутся огни на елке…

Ударяет посохом, огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Как красиво!

Дед Мороз. Сейчас еще света добавим, и можно ждать гостей на праздник.

Ударяет посохом еще раз, свет включается.

Дед Мороз. Вот. Теперь хорошо.

Снегурочка. Ой, дедушка, посмотри! А гости уже собрались.

Дед Мороз. И правда. А мы и не видим. Здравствуйте, гости дорогие!

Снегурочка. Здравствуйте, дети!

Дед Мороз. Долго я к вам в садик шел. Еле тропочку нашел!

Мишку, Зайку повстречал и Лисичку обогнал.

Ну как, понравилась вам елочка, которую мы со Снегурочкой нарядили для вас? (Ответ.) Не слышу! (Ответ.) Вот теперь понял, что понравилась.

Снегурочка. Значит, можно начинать наш праздник? Дружнее! (Ответ.)

Дед Мороз. Заводите хоровод. Песней встретим Новый год!

Исполняется хоровод «В просторном светлом зале».

Дед Мороз. Внучка, как ты думаешь, эти дети боятся мороза? Ведь я зимой как засвищу, да как мороза напущу! Как ударю посохом, сразу стужа настанет!

Снегурочка. Думаю, дедушка, они закаленные. А давай проверим.

Дед Мороз. Где же вы, метели студеные? Заметайте елку зеленую!

Ударяет посохом, дует на елку. Звучит музыка «Ветер».

Ведущий. А мы станцуем «Согревалочку», правда, ребята? (Ответ.)

Исполняется танец-игра «Согревалочка».

Дети проходят на места.

Дед Мороз. Ох, как жарко стало! Надо отдохнуть, прохладиться, а то растаю.

Снегурочка. Дети, а вы знаете песенку про снег? (Ответ.) Тогда спойте, чтоб дедушке Морозу стало прохладнее.

Исполняется песня «Вот и пришла зима».

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А сейчас мне нужно сходить в лес и нарядить елочку для зверят. А ты, внучка, оставайся с ребятами, чтоб они не скучали. Да кваску холодного принеси. Я вернусь – попью.

Снегурочка. Хорошо, дедушка.

Дед Мороз уходит.

Снегурочка. Ребята, я на минутку схожу в домик за кваском. (Уходит в домик.)

Ведущий. Ребята, я слышу какой-то непонятный шум.

Освещение уменьшается, звучит музыка. В зале появляются Пираты.

1-й Пират. Ой, куда это нас занесло?

2-й Пират. Не знаю. Смотри-ка, елка стоит. Украшенная. Огоньки на ней горят. А ну-ка, потренируемся! (Стреляет несколько раз из пистолета по огонькам, они гаснут.)

1-й. А, наверное, скоро Новый год. Дед Мороз сюда придет и Снегурку приведет. А она вся такая – фу-ты, ну-ты! Потом плясать начнут. Слушай, у меня есть идея! Давай похитим Снегурочку и потребуем за нее выкуп – подарки. А в подарках – конфеты, шоколадки, апельсины. Вот наедимся!

2-й. Здорово! А у кого будем выкуп требовать? У детей?

1-й. Конечно. Подарки ведь Дед Мороз для них готовил. Наверняка дети знают, где у деда припрятаны подарки. Давай так. (Шепчет на ухо 2-му.)

2-й. Давай. А потом так. (Шепчет что-то на ухо 1-му.)

Вместе. Это гениальный план!

2-й. Но нас могут увидеть! (Показывает кивком головы на детей.)

1-й. Что же ты раньше не сказал, что тут кто-то есть! Какие симпампунчики!

2-й. А может, лучше их украдем? Я бы вон того мальчика в шортиках похитил или вон ту девочку с бантиком.

1-й. Нет. Нам нужны Дед Мороз и Снегурочка. Они же все желания могут исполнить. А дети – они никому ничего не расскажут раньше времени.

Вместе. Ведь мы – страшные, мы – ужасные, мы – злые ПИРАТЫ!!!

Исполняется «Песня пиратов».

1-й. Мы тут не одни. Тут целая команда. А ну, пираты и разбойники, выходите!

Исполняется «Танец Пиратов».

2-й. А вот интересно, знают ли дети, кто такой Дед Мороз?

1-й. А мы сейчас спросим. Эй, детвора! Мы будем вас спрашивать, а вы нам отвечайте. Да или нет. Только подружнее. Понятно? (Ответ детей.)

Пираты (попеременно). Дед Мороз молодой?

С длинной белой бородой?

Дарит детям он подарки?

Любит климат очень жаркий?

Большие носит валенки?

Сам он очень старенький?

Дед Мороз ужасно жадный?

Ходит в шубе он нарядной?

Он морозит всех вокруг?

Дед Мороз детишкам друг?

1-й. Да. Детишки нынче умные. Все знают.

2-й. Очень умные! Ладно. Спрячемся за елкой и будем ждать.

Пираты прячутся за елку. Свет включается. Из домика выходит Снегурочка с кувшином.

Снегурочка. Вот и квасок для дедушки. Дедушка, ты где?

Выбегают Пираты. Палят из пистолетов.

Снегурочка. Кто вы?

1-й. Мы – страшные…

2-й. Мы – ужасные…

Вместе. Морские… Пираты!

Снегурочка. А что вы хотите?

1-й. Не разговаривай, пойдешь с нами.

Пираты обматывают Снегурочку морским канатом.

2-й. Да поживее. А Вы (ведущему) передайте деду Морозу: пусть все подарки пришлет нам. Адрес тут есть. (Передает конверт). Иначе не видать вам Снегурочки.

Снегурочка. Ребята, когда дедушка вернется, скажите, пусть выручает меня.

Пираты уводят Снегурочку.

Ведущий. Надо спасать Снегурочку. Давайте дружно споем песенку. Может быть, Дед Мороз нас услышит.

Исполняется песня «Белые снежинки».

Дед Мороз. Иду, ребятки. Слышу вашу песенку. Знаю, что надо праздник продолжать. А где же Снегурочка? (Ответ.) Вот беда! Но я этому горю помогу. Мы полетим на волшебном ковре-самолете выручать Снегурочку. Адрес у нас есть. Согласны? (Ответ.) Тогда в путь.

Звучит музыка «Полет».

Уменьшается освещение. Дети «летят на ковре-самолете», «приземляются», проходят на места. Видят Снегурочку, которую охраняют Пираты.

Дед Мороз. Ну, здравствуйте, злодеи-похитители.

1-й. Мы не злодеи. Мы честные морские пираты.

2-й. А ты кто? Докторишка местный? Типа Айболита?

Дед Мороз. Нет.

1-й. Уж конечно. Думаешь, одежду сменил, и я тебя не узнаю? Вот борода тебя и выдала. Кстати, она не фальшивая? (Дергает Деда Мороза за бороду.)

Дед Мороз. Ничего я не менял, а борода настоящая, она мне полагается.

2-й. Это почему же она тебе полагается?

Дед Мороз. Потому что я – Дед Мороз.

1-й. Сам Дед Мороз? Да неужто? Что, правда? Настоящий Дед Мороз?

2-й. Что, уже выкуп принес? Быстро управился. Ну, давай подарки.

Дед Мороз. Подарки я дарю детям, а не таким злодеям, как вы. А с вами я быстро разберусь. Вот сейчас ударю посохом, и будете стоять тут до весны. С места не сдвинетесь. Чтоб мою внучку не смели обижать.

1-й. Да мы тебя не боимся. Что ты нам можешь сделать?

Пираты смеются над Дедом Морозом.

Дед Мороз трижды ударяет посохом о пол. Пираты застывают на месте.

Дед Мороз. Внученька, иди ко мне! (Освобождает Снегурочку, обнимает.)

Снегурочка. Спасибо, дедушка!

Пираты (вместе). Ой! Спасите! Помогите! Мы больше не будем! Дедушка Мороз, прости нас, пожалуйста!

Дед Мороз. Ну что, Снегурочка, дети? Простим их? (Ответ.) Хорошо. Так и быть, отпускаю вас. (Пираты оттаивают, благодарят Деда Мороза.) Но я даю вам задание. Пойдите на полянку, где я оставил мешок с подарками, отыщите его и принесите сюда. Адрес тут есть. (Передает листок бумаги.)

Пираты убегают.

Дед Мороз. Праздник наш мы продолжаем!

Снегурочка. Давайте поиграем!

Проводятся игры. 1. «Принеси Деду Морозу мороженое».

2. «Размети дорожки». 3. «Наряди елочку».

Дед Мороз. Вот так славная игра! Не устали, детвора? (Ответ.)

А вот дедушка устал. Я и бегал, и плясал.

Снегурочка. Что ж Пираты не идут и подарки не несут?

В зале появляются усталые Пираты, с трудом таща мешок с подарками.

Дед Мороз. Вот и славно, детвора! Раздать подарки вам пора.

Снегурочка. Добрый Дедушка Мороз всем подарочки принес.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.

Снегурочка. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Дед Мороз. Счастья, радости, успехов всем желаем детвора!

Снегурочка. Быть умней, добрей, отважней, радость каждому беречь.

А сейчас всем до свиданья!

Дед Мороз. Детвора! До новых встреч!!!

Вместе. С Новым годом!

Звучит песня «Российский Дед Мороз».

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.

Список литературы

  1. Арсенина Е.Н. Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2007. – 100 с.
  2. Зарецкая Н.В. Танцы в детском саду. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.: илл.
  3. Соловьева Н.К. Новогодние спектакли. – Кострома: «МЦ «Вариант», 2004. – 108 с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Загадки (разные по сложности, ведь отгадывать что-то должен и папа)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)
Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
Кто мостик на реке мостит без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок? (Мороз.)
В лес идут - холсты стелют, из лесу идут - перестеливают. (Лыжи.)
Не зверь, а воет. (Ветер.)
Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)
Стоит дерево, у этого дерева - двенадцать отростков, у двенадцати отростков - по четыре прута, у прута - по шести кистей, седьмая - золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд.)
Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег.)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (Зима.)
Под гору - коняшка, в гору - деревяшка. (Санки.)
Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок. (Лыжи.) Побегушки бегут, поползушки ползут. (Лошадь и сани.) Живут три брата: один любит зиму, другой - лето, а третьему все равно. (Сани, телега и лошадь.)

Собираем снежки (в эту игру будем играть всей семьей)
Для этой игры нужно заранее заготовить большое количество белых шариков (комков) – это будут снежки. Выбрать несколько участников, взять большие мешки для мусора и срезать нижние углы, чтобы пролезли ноги. По команде эти участники должны надеть на себя мешки и собирать снежки, складывая в мешок. Побеждает тот участник, который соберет больше всего снежков.

Елочки (вариант для большой компании, но я думаю сумею переделать для 3-х человек)
Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: "Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все - разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: "высокие", нужно поднять руки вверх, когда "низкие" - присесть, а когда "широкие" - развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.

«Морозное дыхание».
Перед каждым участником на стол положите большую снежинку, вырезанную из бумаги. Задача каждого участника - сдуть снежинку, чтобы она упала на пол с другой стороны стола. Конкурс заканчивается как последняя снежинка окажется на полу. Побеждает игрок, у которого на выполнение задания ушло больше всего времени. Всему виной его морозное дыхание, из-за которого снежинка «примерзала» к поверхности стола.

Конкурс "Кто первый?" (а в эту игру поиграем перед тем как идти на улицу запускать фейерверк)
Для проведения этой игры на Новый год подготовьте два стула и пару комплектов зимней одежды. На каждый стул вешается вывернутая рукавами наизнанку зимняя куртка. На сиденье кладутся шапка, шарф и перчатки. В каждом туре игры принимают участие два ребенка. Они занимают позицию недалеко от стульев и по команде ведущего бегут к ним. Им нужно вывернуть обратно и надеть на себя зимнюю куртку, перчатки, шарф и шапку. Выигрывает тот участник, который быстрее оденется, сядет на стул и прокричит «С Новым годом!».

Конкурс "Новогодний боулинг"
Украсьте кегли или пластиковые бутылки мишурой – они будут выполнять роль сосулек, растущих из-под земли. Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Задача каждого игрока с заданного расстояния сбить мячом-снежком как можно больше кегель-сосулек.

Конкурс "Что любит елка?"
Ведущий заявляет ребятам о том, что он целый год готовился к этому празднику и узнал обо всем, что любит елка. И сейчас он просит ребят проверить его знания. Дети должны либо подтверждать (если согласны) его утверждения, говоря "да", либо отрицать неправильное мнение ведущего, говоря "нет".
- Зеленые иголки…
- Конфеты и пряники…
- Тарелки и чайники…
- Игры и веселье…
- Скуку и безделье…
- Окна и лесенки…
- Стишки и песенки…
- Маки и мимозы…
- Дедушку Мороза…
- Орешки и шишки…
- Платья и штанишки…
- Конфетти, хлопушки…
- Пистолеты, пушки…
- Маскарады, балы…
- Украшенные залы…
- Загадки и шутки…
- Барабаны, дудки…
- Дружный детский хоровод…
- И веселый Новый год…

Вот, что я придумала для нашей маленькой, но дружной кампании.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!