Скользит ли резиновая подошва на льду. Зимние материалы подошвы

10.04.2014 459102

«Чем отличается ТЭП от ЭВА? Что мне сулит тунит? ПВХ - это же клей? Из чего вообще сделана подошва этих ботинок?» - современный покупатель хочет знать все. Чтобы не ударить перед ним в грязь лицом и суметь объяснить, годится ли ему в подметки такая подошва, внимательно изучите эту статью. В ней инженер-технолог Игорь Окороков рассказывает, из каких материалов делаются подошвы обуви и чем хорош каждый из них.

- инженер-технолог обувного производства, выпускник Витебского государственного технологического университета легкой промышленности. С 2002 года работает специалистом различных обувных компаний России.

Материалы, применяемые для изготовления подошв

Подошва - одна из самых важных частей обуви, которая предохраняет ее от износа и во многом определяет срок ее службы. Именно подошва подвергается интенсивным механическим воздействиям, истиранию о землю и многократным деформациям. Поэтому материалы, применяемые для изготовления подошв, должны быть максимально устойчивы к воздействию окружающей среды. В этой статье я расскажу, из каких материалов может быть сделана подошва и каковы преимущества и недостатки каждого из них.

Методы крепления подошвы

Существует два основных метода крепления подошвы: клеевой и литьевой. Но вопреки расхожему мнению, технология крепления никак не влияет на потребительские свойства обуви. Клеевой метод используется для классической и модельной обуви выходного дня, чаще всего на кожаной или тунитовой подошве. В изготовлении комфортной обуви для повседневной носки чаще всего применяется литьевой способ.

Для подошв из разных материалов свойственны разные методы крепления. Подошвы из полиуретана чаще всего изготавливают методом прямого литья, но в редких случаях заранее отлитую подошву клеят к верху. Подошвы из ТПУ получают методом литья при высокой температуре под давлением. Также из термополиуретана делают набойки. Низ из термоэластопласта формуется литьем под давлением, а затем приклеивается. ПВХ-подошвы чаще всего крепят литьевым методом при изготовлении обуви для активного отдыха и повседневной носки. Подошвы из ЭВА присоединяют к верху обуви только литьевым методом, а тунитовые и кожаные - только клеевым. Для ТПР могут применяться оба варианта.

Подошвы из полиуретана (ПУ, PU)

Достоинства: Полиуретан обладает хорошими эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Изготовленные из полиуретана подошвы - легкие и гибкие, поэтому применяются в обуви, где эти характеристики имеют особенное значение.

Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Например, из-за нее полиуретановая подошва имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит. Также минусом является большая плотность материала и потеря эластичности при низких (от -20 градусов) температурах. Следствием этого становятся разломы в местах изгиба подошвы, скорость появления которых зависит от особенностей эксплуатации обуви, в частности, от походки человека, степени его подвижности и других факторов.

Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU)

Достоинства: Термополиуретан обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью. Также достоинствами ТПУ является высокая износостойкость и сопротивление деформации, в том числе порезам и проколам.

Недостатки: Высокая плотность термополиуретана является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес термополиуретановой подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев, и верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей, выполнен из термополиуретана.

Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)

Достоинства: Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем - пористым, сохраняющим тепло. Термоэластопласт может быть переработан, а это значит, что его использование в подошвах экономит ресурсы и не загрязняет окружающую среду.

Недостатки: При высоких и очень низких температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов) ТЭП теряет свои свойства, поэтому его используют только в повседневной обуви и, к слову, редко применяют для спецобуви.

Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)

Достоинства: Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви, а раньше особенно широко применяли для спецобуви, так как при смешивании с каучуком ПВХ получает такие свойства, как масло- и бензостойкость.

Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов. Кроме того, подошва из ПВХ плохо крепится к кожаному верху обуви, поэтому качественная обувь из кожи с подошвой из ПВХ сложна и дорога в производстве.

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)

Достоинства: ЭВА - очень легкий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами. Используется в основном в детской, домашней, летней и пляжной обуви, а в спортивной обуви - в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки.

Недостатки: С течением времени подошвы из ЭВА теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой. Также ЭВА не подходит в качестве материала для зимней обуви, поскольку этот материал очень скользкий и неустойчив к морозам.

Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)

Термопластичная резина - это обувная резина, сделанная из синтетического каучука, который прочнее, чем каучук натуральный, но не менее эластичен. Впрочем, современные технологии позволяют с помощью различных добавок повысить его гибкость.

Достоинства: Термопластичная резина обладает малой плотностью и, соответственно, меньшей массой, чем другие материалы. В ней нет сквозных пор, поэтому через нее не проходит влага. Однако поверхностные поры в ТПР есть, и они обеспечивают высокую теплозащиту. Кроме того, ТПР, как и другие пористые резины, - упругий материал, обеспечивающий хорошие амортизационные свойства. Благодаря этой характеристике обувь с подошвой из ТПР снимает излишнюю нагрузку на ноги и позвоночник.

Недостатки: Малая плотность материала может быть не только достоинством, но и недостатком. В случае с ТПР она ведет к тому, что подошва из этого материала не отличается особенно выдающимися теплозащитными свойствами. Кроме того, во влажную и морозную погоду подошва из термопластичной резины сильно скользит.

Подошвы из кожи (leather)

Достоинства: Кожаная подошва используется во всех типах обуви, включая детскую, домашнюю и модельную всех сезонов. Обувь на кожаной подошве отлично выглядит и позволяет ноге дышать, поскольку является природной мембраной.

Недостатки: При ношении во влажную погоду кожаная подошва может деформироваться, а уход за ней подразумевает постоянное использование специальных спреев и пропиток. Кожа обладает низкой износостойкостью, поэтому на кожаные подошвы рекомендуется установка профилактики, а для зимней обуви она обязательна, иначе без нее подошва будет скользить по льду и снегу и деформироваться еще быстрее.

Подошвы из тунита (tunit)

Тунит - это резина с включением кожаных волокон, поэтому второе название этого материала - «кожволон».

Достоинства: По внешнему виду, твердости и пластичности тунитовые подошвы похожи на кожаные, но лучше ведут себя в эксплуатации: почти не стираются и не промокают. На такие подошвы легко нанести рельеф, что придает им чуть большее сцепление с поверхностью, чем коже.

Недостатки: Но даже несмотря на это обувь на тунитовой подошве очень скользкая из-за высокой жесткости материала. Поэтому тунит используется при изготовлении только летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления.

Подошвы из дерева (wood)

Достоинства: Дерево - это экологически чистый и очень гигиеничный материал, а деревянные подошвы имеют оригинальный внешний вид. Впрочем, в последнее время вместо дерева для изготовления обуви чаще используется клееная фанера. Она может быть из древесины березы, дуба, бука или липы и как материал легче поддается механической обработке, хорошо формуется и недорого стоит. Также популярностью пользуются подошвы с использованием пробкового материала. Имея с ними дело, надо понимать, что пробковое дерево из-за своей природной мягкости не может служить основным материалом для изготовления подошвы, поэтому пробка используется только для декоративной обтяжки.

Недостатки: Деревянные подошвы жесткие, быстро истираются и обладают плохой водостойкостью. При изготовлении таких подошв расходуется много материала. Обтяжка из пробки подвержена сколам и дефектам из-за мягкости материала.

«Чем отличается ТЭП от ЭВА? Что мне сулит тунит? ПВХ - это же клей? Из чего вообще сделана подошва этих ботинок?» - современный покупатель хочет знать все. Чтобы не ударить перед ним в грязь лицом и…

Редакция Shoes Report

На начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Но если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно. Или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

В целом, надежная защита от гололеда на обувь существует! А какая именно – мы уже дальше подскажем!

Кстати, 2 года назад мы уже писали "Гололед не страшен! Становимся устойчивыми - простые советы". Некоторые методы и рекомендации есть и там, но в этом году мы решили пройтись по самым популярным и эффективным методам, пусть некоторые из них звучат очень странно.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Пойдем по пути возрастания надежности способов. Поскольку бывает так, что необходимо убрать скольжение обуви всего на пару часов или дней (например, если боитесь испортить пару, а выйти на гололед нужно срочно и не надолго), но в основном – навсегда.


1. С помощью лейкопластыря. Время действия – 2-3 дня.

Суть: покупаете в аптеке рулончик тканевого лейкопластыря. Отрезаете несколько кусочков по 3-4 см (в зависимости от того, какие параметры вашей стопы) и приклеиваете их в форме «крест-накрест» на сухую и чистую подошву. Способ подходит для сухой морозной зимы, во время слякоти пластырь отпадет моментально. Рекомендуем в таком случае носить его всегда с собой и быть готовым в любой момент его заменить.

2. С помощью войлока.

Суть: для начала вам нужно раздобыть кусочки войлока (например, взять за основу старые валенки) и клей (подойдет и «Момент», и обычный ПВА). Нанесите клей на чистую и сухую подошву зимней обуви, и сразу аккуратно по всему этому периметру приклеивайте кусочки войлока и ждите полного высыхания.

Обратите внимание: такой способ также подходит только для сухой зимы. В период слякоти это не удачный вариант, поскольку войлок быстро отклеится, как лейкопластырь.

3. С помощью клея. Время действия – 1-2 недели.

Суть: берется супер-клей или традиционный ПВА. С его помощью наносите узор на сухую и чистую подошву пары. Дождитесь полного высыхания «защитного рисунка» и можете смело тестировать его на гололеде. Популярная модификация этого способа: для закрепления антискользящего эффекта сразу покрывайте свежий слой клея обычным песком.

4. С помощью наждачной бумаги. Время действия – 2-3 недели или до 1-2 месяца.

Первый вариант, когда наждачная бумага поможет вам продержаться на гололеде 1-2 недели, аналогичен предыдущему способу: просто вместо войлока приклеивайте кусочки наждачной бумаги максимальной зернистости.

Второй вариант слегка агрессивен и радикальный, но более надежный, если периодически его применять. Суть в том, что нескользящая подошва зимней обуви образуется, если время от времени натирать ее мелкозернистой наждачной бумагой.

5. С помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся).

Суть: метод довольно странный и даже смешной. Вам стоит всего лишь надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Поэтому, если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

Мы понимаем, что на пластырь под подошвой или носочек поверх итальянских сапог решится не каждый (что там о носках поверх обуви говорить), поэтому теперь расскажем вам о профессиональных и эстетически адекватных способах.

1. Углубление протектора.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он не достаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

2. Железные набойки.

Эта миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете – метод вам поможет.

3. Металлические гвоздики и шурупы.

Действие аналогично предыдущему методу, но здесь металлические детали крепятся по всей площе подошвы. Она должна быть толстой и плотной, а монтировать гвоздики и шурупы должен профессионал.

4. Полиуретановая защита.

Полиуретан – практичный материал, из которого даже создают комфортную обувь. Нанесенный на подошву, он уменьшает уровень ее скольжения, и держится достаточно долго. Опять-таки, наносить его должен исключительно профессионал.

5. Ледоступы или ледоходы.

Приспособления, которые буквально продаются на каждом углу. Их разнообразие настолько впечатляющее, что вы можете найти образцы для грубой зимней мужской обуви , модельной женской, детской и другие. Выглядит это как конструкция из резиновых лямок и шипованной насадки, расположенной в центре. Резиновые лямки крепятся на пятке и носке обуви, а широкая шипованная часть помещается посредине стопы. Ледоходы – наиболее практичное и надежное изделие из всех нам известных. Действительно, чтобы обувь не скользила в гололед, это лучший способ.

«Даже не пытайся»: какие методы никогда не защитят вашу обувь от скольжения

Вдобавок к действенным и эффективным методам мы создали мини-список лайфхаков «как не выстоять на льду», основанный на противоположных рекомендациях.

  • Картофель .

Да, вот так вот просто – картофель. Вернее, половинка сырого картофеля, срезом которой рекомендуется обильно смазать подошву зимней пары. В прогнозе это поможет ей выстоять на любом льду, на деле – такой обуви «светят» разве что белые разводы от крахмаля, про устойчивость здесь и речь не может идти.

  • Терка .

Звучит откровенно странно, но иногда в качестве действенного метода советуют в прямом смысле слова пройтись по подошве крупной теркой. Огорчим вас, но кроме безнадежно испорченного основания сапог или ботинок, другого результата это не принесет. Мало того, в некоторых случаях подошва может просто «поплыть» после таких манипуляций.

  • Лак для волос.

Говорят, что если обильно обработать зимнюю обувь лаком для волос, то на выходе получится антискользящая подошва. Но практика показывает, что это очередной неэффективный метод. Поэтому, лучше даже не терзайте пару – не сработает.

P.S. Какая она – нескользящая обувь: рисуем идеальный портрет

Идеальный портрет состоит из деталей, но в нашем случае есть лишь один ключевой момент – подошва.

Обычно она изготавливается из натуральных и синтетических материалов, но наиболее ходовым в зимний период является именно второй вариант. К нему относятся: синтетический каучук, полимерные материалы, поливинилхлориды, термоэластопласт (ТЭП) и полиуретан. Помимо антискользящих свойств во всех этих материалах важна надежная защита от холода. Полиуретан, каучук и все виды резины предназначены для температуры до -15 О С. С более сильными потрясениями (морозом до -50 О) справится подошва из термоэластопласта.

В нашем каталоге женская и мужская зимняя обувь представлена в большом ассортименте и единственного вида используемой подошвы нет. Во всех моделях она из синтетического материала, в большинстве – глубокий протектор или детализированный объемный узор. Кроме того, обувь отечественных производителей (Gross, Davis, Konors, Anry) специально адаптирована под украинские погодные условия. Все эти факторы свидетельствуют о том, что наша нескользящая зимняя обувь обеспечит вам безопасность и комфорт!

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя делать, если скользит зимняя обувь. На последок скажем одну из наших любимых фраз – «Лучшее лечение – это профилактика!». Поэтому стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии. Например, как модели из нашей новой коллекции!

Главное условие легкой походки в течение всего дня - правильно подобранная обувь. Отправляясь в магазин, мы обязательно обращаем внимание на дизайн сапог, внимательно относимся к выбору кожи или замши, измеряем высоту каблука, но не всегда смотрим на подошву и материал, из которого она сделана. А качество обуви зависит во многом от этого.

Например, обувь с ТЭП-подошвой обладает рядом бесспорных достоинств, таких как долговечность, легкость, гибкость и удобство при эксплуатации. Недорогой материал незаменим как для детской, так и для взрослой обуви. Он проявляет свои лучшие качества и зимой, и летом, позволяет чувствовать себя комфортно на любых неровностях дороги.

Что такое ТЭП?

Современные производители регулярно обновляют ассортимент материалов, используемых для изготовления подошв обуви. Одно из самых последних решений - термоэластопласт, или ТЭП.

Итак, подошва ТЭП - что это такое? Данный материал создан на основе термопластичной резины, сочетающей в себе лучшие свойства термопластов и эластичного каучука. Пластичный и износостойкий термоэластопласт - это лучшее решение для изготовления подошв как зимней, так и Он прекрасно справляется с высокими нагрузками, позволяя ботинкам прослужить не один год, хорошо переносит высокие и низкие температуры, устойчив к воздействию химических веществ.

Зима/лето

Термоэластопласт легко подвергнуть коррекции. Добавление в формулу материала полимеров в тех или иных пропорциях позволяет создать ТЭП-подошву с разной степенью эластичности для любого сезона или нагрузок. Таким образом, технологи практически достигают совершенства - выпускается максимально морозостойкая обувь для лютых морозов или износостойкие летние модели, не сковывающие движения и практически невесомые. Подошва ТЭП, отзывы о которой в подавляющем большинстве положительные, - это несомненное достоинство обуви.

Комбинированная подошва

На основе термоэластопласта и полиуретана изготавливают подошвы для обуви с маркировкой ТПУ. Совокупность прочного и морозостойкого ТЭП и легкого и мягкого ПУ делает материал особенно ценным. Подошва ТЭП/ПУ сочетает в себе все плюсы обоих материалов, к тому же она выпускается любых расцветок: от стандартной черной до ярко-розовых, голубых и салатовых цветов. Это особенно важно при производстве яркой и красивой детской обуви. Насыщенные цвета не блекнут на солнце, не тускнеют и сохраняются долгие годы.

Главные достоинства полимерных подошв

Класс подошв, в состав которых входят те или иные полимеры, обладает рядом бесспорных достоинств. Это:

  • Повышенная эластичность при самых высоких температурах. Материал не ссыхается под воздействием солнечных лучей, не выцветает и не деформируется.
  • Великолепная термостойкость при температурах низких и очень низких. В обуви с подошвой ТЭП вам будет комфортно даже в лютые морозы, которыми нередко "балует" нас зима.
  • Устойчивость к воздействию кислот, щелочей, различных микроорганизмов. Это особенно важно в мегаполисах, дороги которых зимой превращаются к безумный коктейль солей и химических элементов, способный испортить самую дорогую и качественную обувь.
  • Хорошие электроизолирующие свойства. Они важны для тех, кто работает с электрооборудованием.
  • Повышенная прочность и сопротивляемость к разрывам. Даже в условиях агрессивной эксплуатации материал не потрескается и не лопнет. В обуви с ТЭП-подошвой можно ходить по любому покрытию: ей не страшен ни гравий, ни песок, ни брусчатка.

Основные преимущества

Подошва ТЭП - что это такое? Наверняка такой вопрос задавал себе каждый покупатель обуви, созданной с использованием материала, сочетающего в себе самые современные технологии и представления каждого из нас о комфортной, удобной и долговечной обуви. Термоэластопласт обладает рядом характеристик, говорящих в пользу выбора сапог, мокасин или ботинок из такого материала. Подошва ТЭП, отзывы о которой в основном положительные, радует практически каждого. Покупатели отмечают:

  • Исключительную легкость, что позволяет ноге не уставать.
  • Гибкость, необходимую для комфортного передвижения.
  • Высокую износостойкость, что делает обувь по-настоящему долговечной.
  • Устойчивость к высоким и низким температурам
  • Безопасность и экологичность.

Зимняя обувь с ТЭП-подошвой

При выборе зимней обуви одним из важнейших условий становится безопасность. Необходимо чувствовать себя уверенно даже при самых неблагоприятных погодных условиях. Именно поэтому важно знать: подошва ТЭП скользит или нет. Не скользит! Снабженная рельефным протектором, она позволяет избежать травмирования даже в гололед.

Еще один плюс, говорящий в пользу выбора зимней обуви с ТЭП-подошвой, - морозоустойчивость. Эластичный материал прекрасно чувствует себя в самые лютые морозы, не трескаясь даже при температуре -45 градусов. Подошва ТЭП зимой позволяет сохранять тепло и сухость ног. Вам будет максимально комфортно даже при многочасовой прогулке по снегу или походе на работу по осенним слякотным улицам. Обувь с подошвой из термоэластопласта - гарантия вашей безопасности и уверенности при любой погоде.

Летние и демисезонные модели

Выбирая зимнюю обувь, покупатели интересуются: "Подошва ТЭП скользит или нет?" А вот при выборе моделей для других сезонов на первое место выходит вопрос об износостойкости туфель или ботинок в условиях постоянного соприкосновения с асфальтным покрытием. Подошва ТЭП - что это такое и как она ведет себя летом? Она очень гибкая, поэтому абсолютно не сковывает движений ступни. Легкая и красивая обувь прослужит не один сезон, не потеряв при этом своей первоначальной привлекательности, яркости и других свойств.

Легкость обуви с подошвой из термоэластопласта обусловлена тем, что монолитными являются только наружные слои материала. Внутренние слои пористые, а значит, практически невесомые. ТЭП (термоэластопласт-подошва) хорошо амортизирует при ходьбе, позволяя чувствовать себя комфортно даже при интенсивных нагрузках или неровностях поверхности.

Детская обувь

Чаще всего у детских сапог или ботинок подошва - резина или ТЭП. Делая выбор в пользу последнего варианта, вы выбираете легкость, гибкость, морозоустойчивость и износостойкость. Маленький ребенок способен пробежать за день немало километров, а значит, его ноги не должны уставать или потеть при любых нагрузках. Самому активному малышу будет комфортно и уютно в качественной обуви с подошвой из термоэластопласта, конечно, при условии правильно подобранного размера и добротного верха ботинок или сапог. Яркие модели придутся по вкусу любому моднику или моднице.

Материал подошвы ТЭП - что это? Насколько он безопасен для ребенка того или иного возраста? Не вызывает ли аллергических реакций? Такие вопросы задают молодые мамы на многих форумах. Ведь от того, насколько удобно будет ребенку, напрямую зависит и то, насколько правильно сформируется стопа в будущем. Читая отзывы о детской обуви из ТЭП, можно прийти к выводу о том, что она абсолютно безопасна и удобна для любого возраста, не сковывает движений, не деформируется и не причиняет никаких неудобств при эксплуатации. Малыши прекрасно чувствуют себя в обуви с ТЭП-подошвой и на прогулке по зимнему парку, и при игре на детской летней площадке. Ноги не скользят, обувь не сковывает движения, не утяжеляет ногу.

Подошва ТЭП - доступное решение!

Термоэластопласт стоит недорого, поэтому доступна для бюджета любой семьи обувь, в которой имеется ТЭП-подошва. Цена уютных и теплых валенок для ребенка, к примеру, составляет около 1000 рублей. Плюс такой обуви не только в экономии при покупке, но и в возможности длительной эксплуатации, так как носятся валенки действительно долго, не деформируясь при низких температурах и постоянных нагрузках. При этом качество материала значительно выше его стоимости. Сегодня многие мировые производители обуви останавливают свой выбор именно на термоэластопласте. Это позволяет существенно удешевить продукцию, а значит, привлечь новых благодарных покупателей. Особенно актуально это для детской обуви, которую приходится покупать чаще, чем взрослую, и цена действительно имеет значение.

Другие виды материалов для подошв

Среди самых популярных на сегодняшний день материалов, используемых для производства подошв детской и взрослой обуви, можно выделить следующие: резина, кожа, каучук, поливинилхлорид. Каждый обладает рядом достоинств и недостатков. Например, кожаная подошва позволяет ноге дышать, но при этом не может похвастаться износостойкими свойствами. К тому же кожа - достаточно дорогой вариант, чаще применяемый для элитной обуви. Для повседневной носки, как правило, используют обувь с более практичной подошвой, которая не менее красива и безопасна.

Используется при производстве подошв и натуральное дерево или фанера. Такой материал максимально экологичен. Однако он достаточно быстро истирается, легко подвергается воздействию влаги и химических веществ.

Резина - материал дешевый, но достаточно капризный, негативно реагирующий на воздействия низких и высоких температур. К тому же такая обувь сильно скользит, что недопустимо в условиях нашей суровой зимы и традиционно скользких дорог.

Другое дело - материал подошвы ТЭП. Что это? Это сочетание всех необходимых для долговечной и комфортной обуви качеств. Удобная, легкая и качественная подошва позволит сделать любую модель по-настоящему любимой и регулярно носимой.

Экологичность

Выше мы рассказали о том, какими характеристиками обладает подошва ТЭП. качество, легкость, износостойкость и т. д. Однако на этом достоинства не заканчиваются. Сегодня, когда каждый школьник знает о проблемах окружающей среды, на первое место выходит забота о природе. Термоэластопласт - один из немногих современных материалов, который можно перерабатывать, а значит, он не загрязняет окружающую среду. Данное свойство материала наверняка привлечет внимание каждого, кто заботится о здоровье своем собственном и будущих поколений. Выбирая обувь с подошвой из термоэластопласта, вы выбираете высокое качество и экологичность по самой доступной цене.

Недостатки ТЭП-подошвы

Несмотря на массу бесспорных достоинств, есть и некоторые минусы. Это неспособность материала выдерживать температуру выше +50 и ниже -45 градусов. Конечно, в условиях повседневной носки такие характеристики не слишком важны. Согласитесь, редко погода удивляет столь феноменальными температурами. Однако, например, для работника металлургической промышленности, ежедневно бывающего в горячих цехах, такая подошва не подойдет.

Учитывая, что экстремальные температуры - это редкость, данный недостаток можно считать несущественным и не играющим большой роли при выборе. Обувь с подошвой из термоэластопласта - это отличный вариант для каждого, кто хочет приобрести изделие высокого качества по доступной цене!

В этой статье мы рассмотрим все существующие материалы подошв, их плюсы и минусы для производителей и розничных покупателей. Очень часто плюс для одних является минусом для других, и разобраться с этим совсем непросто. Статья в первую очередь должна быть интересна продавцам розницы, так как объясняет какие потребности покупателя товар удовлетворяет, а какие свойства подошвы оставят потребителя недовольным или даже заставят прийти обратно с претензией.

Задача грамотного продавца

Каждый покупатель, посещая магазин, имеет определенные требования и пожелания, однако очень часто он сам не может четко и понятно их сформулировать и уж точно не может назвать тот материал подошвы, который подойдёт именно ему. Задача грамотного продавца – выявить потребности и предложить , максимально полно отвечающую ожиданиям посетителя. Если некоторые свойства изделия покупателю понятны сразу или во время примерки: стиль, комфортность, цвет, размер, – то материал подошвы и его характеристики ему не будут ясны даже после нескольких дней носки.

Материалы подошвы

Подошвы из полиуретана (ПУ, PU).

Часто называют микропорой, не очень хорошо разбирающиеся продавцы «манкой». Материал пористый, причем поры видны невооруженным глазом, шероховатый. Протектор на подошве обычно не имеет четко очерченных граней и линий, как бы немного «размыт» или оплавлен.





Плюсы: Полиуретан имеет очень низкую плотность, поэтому мало весит и обладает великолепной теплоизоляцией, подошва получается очень легкая и умеренно гибкая. Неплохо амортизирует ударные нагрузки и достаточно износостойка. Все эти свойства делают подошву из полиуретана отличным выбором для потребителя, которому важны комфорт, который хочет обойтись без покупки тёплой зимней обуви, проводит не более часа на улице и не переобувается, приходя в офис. Из плюсов можно также выделить низкую себестоимость, благодаря чему его очень любят производители и продавцы дешевой обуви.

Минусы: Низкая плотность материала обеспечивает и основные минусы. Из-за неё изготовить тонкую полиуретановую подошву невозможно – она просто не выдержит нагрузок и разорвётся, данной подошве нужна толщина, которая сразу снижает гибкость. Также толстая подошва может хорошо смотреться только на демисезонном или зимнем товаре. Но для зимней обуви полиуретан является плохим выбором – при низкой температуре он становится значительно менее эластичным, при температурах -20 градусов и ниже трескается, ломается или даже начинает крошиться. Потеря эластичности отражается и на сцеплении со льдом и снегом, обувь начинает скользить. В полиуретан нельзя добавлять пластификатор, поэтому избавиться от этих минусов невозможно.

Обувь с такой подошвой не подходит для долгого ношения в зимнее время. Если температура опустилась ниже -30 градусов, существует риск остаться на улице вообще без подошвы. Всем известные UGG имеют полиуретановую подошву и выглядят как , но для ношения при настоящих холодах непригодны. Если покупатель говорит, что много гуляет зимой, что предпочитает идти на работу пешком и ему нужно что-то очень тёплое, то, несмотря на великолепные термоизоляционные характеристики, рекомендовать такой товар не стоит.

Пример обуви:

Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU).

Также называют термопластичным полиуретаном. Некоторые продавцы и даже крупные оптовые компании и производители по ошибке называют тунитом и кожволоном. Материал очень плотный, увесистый, гладкий на ощупь (там, где не нанесён рисунок). В комбинации с такой подошвой часто используют каблук под дерево, из плотного специального картона с пропиткой против промокания и набухания. Сама подошва обычно тонкая, а протектор имеет очень четкие грани и рисунки. На срединную часть подошвы производители часто наносят краску под натуральную кожу.



Плюсы: Термополиуретан является износостойким материалом, его очень сложно деформировать, порезать или проколоть. Высокая плотность позволяет изготавливать подошвы со сложными рисунками, которые смотрятся очень красиво. Материал не скользкий, обеспечивает хорошее сцепление. Из-за особенностей технологии производства его часто используют для изготовления обуви больших размеров. Великолепно ложится на модельную и классическую обувь, чаще всего красивые туфли с четко очерченными формами, сложными швами, дорогой кожей верха имеют подошву именно из этого материала. Одно из основных достоинств такой обуви – эстетика, выглядит красиво и дорого. Эти свойства делают изделия с термополиуретановым низом отличным выбором для потребителя, которому нужна красивая обувь, возможно в офис или для вечернего дресс-кода.

Минусы: Удельный вес и высокая плотность термополиуретана являются одновременно и минусом – подошва получается тяжелой, эластичность очень низкая, теплоизоляция плохая. Обувь с такой подошвой не будет тёплой даже с меховой стелькой и увеличенной толщиной. Плотность также влияет и на амортизационные свойства – обувь не пружинит, увеличивается нагрузка на суставы и позвоночник, в конце дня чувствуется усталость в ступнях. Не подходит потребителям, проводящим много времени на ногах. Противопоказана при длительных прогулках. Крепится эта подошва обычно клеевым методом вручную и процент брака, связанный с отклейкой и разрывом по грани следа, по ней выше.

Пример обуви:

Для того чтобы избавиться от минусов полиуретана (PU) и термополиуретана (TPU), некоторые производители комбинируют эти материалы при изготовлении подошв. Нижний слой, контактирующий с грунтом, из TPU, а верхний, к которому крепится верх обуви, из PU. Подошва имеет явно заметные признаки многослойности: разные текстуры материалов, которые можно отличить визуально и на ощупь.



Плюсы: Все достоинства этих двух материалов присутствуют: великолепная термоизоляция за счет пористого полиуретана, хорошее сцепление с любыми видами поверхности и устойчивость к истиранию и повреждениям за счет плотного термополиуретана. Низкий общий вес подошвы и хорошие амортизационные свойства снимают нагрузку на двигательную систему. Отлично подходит для производства зимней, всесезонной обуви на толстой подошве. Отдельно стоит упомянуть легкие кроссовки с противоскользящими вставками. Если обувь визуально нравится потребителю, он не будет разочарован эксплуатационными характеристиками.

Минусы: Подошва состоит фактически из двух частей, на каждую из которых необходима своя технология и оборудование, что делает процесс производства в два раза дороже. Высокая себестоимость делает эту подошву не очень привлекательной для производителя, особенно если он находится в нижнем ценовом сегменте. Часто изготовители дешевой обуви красят нижний слой обычной полиуретановой подошвы, чтобы обмануть искушенного покупателя и выдать за более дорогостоящее изделие. Производители кроссовок обычно используют дешевые материалы верха, чтобы снизить общую себестоимость продукции. Для потребителя минусов нет.

Пример обуви:

Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)

Материал имеет пористую структуру внутри и более плотную и почти без пор на поверхности. Поверхность шероховатая на ощупь, местами видны поры и ямки, которые выглядят как лопнувшие пузыри. Рисунок на подошве имеет обычно неровные, как бы неаккуратные края, протектор глубокий.



Плюсы: Внутренняя пористая структура материала обеспечивает отличную термоизоляцию и амортизацию. Обувь пружинит, носится легко и комфортно. Отлично подходит для длительных прогулок, часто используется в обуви для активного отдыха. Такие марки как Columbia и Caterpillar используют их почти на всех своих изделиях. Сам материал можно использовать многократно, что позволяет производителям с лёгкостью переделывать партию подошв, если в этом есть необходимость. Имеет экстремально низкую себестоимость при выпуске больших партий, позволяющую изготавливать недорогие изделия, поэтому эта подошва является самой популярной у дешевых и больших фабрик Китая. Износостойкость и сопротивление истиранию значительно выше среднего, так что, несмотря на дешевизну, эта продукция служит долго.

Минусы: Материал выглядит неряшливо и некрасиво, края неровные, посадить такую подошву можно только на пористую и толстую кожу, либо на искусственную. Это делает невозможным её использование на красивой модельной обуви. Из-за технологических ограничений в выборе материалов верха цветовая гамма изделий небольшая, да и визуально готовая продукция получается не очень эстетичной.

Пример обуви:

Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)

Материал гладкий на ощупь, обычно полупрозрачный, тяжелый, выглядит добротно. Протектор простой, с геометрическими простыми фигурами, края не очень ровные.



Плюсы: Подошвы из ПВХ очень износостойкие, крепкие, не деформируются и не скользят. Очень просты в изготовлении, и в состав легко добавлять различные примеси и пластификаторы, поэтому можно добиться фактически любой эластичности. Маслостойкий материал делает подошву из него идеальной для спецобуви. Часто применяют в детской обуви.

Минусы: ПВХ очень тяжелый материал и обувь получается соответствующая. Несмотря на неплохие амортизирующие свойства, в этой обуви тяжело ходить много и долго, ноги устают. Со временем пластификаторы испаряются, и подошва теряет эластичность, начинает трескаться. Учитывая то, что некоторое время до продажи товар обычно проводит на складах или на полках магазинов, может так получиться, что потребитель получит изделие, которое уже растеряло часть положительных качеств. ПВХ не морозостоек и может лопнуть при температуре -20 градусов. Материал очень плохо клеится к верху обуви из натуральной кожи, поэтому его чаще используют на обуви из кожзаменителя.

Пример обуви:

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)

Материал имеет мягкую, пористую (пенную) структуру, очень лёгкий, слегка шершавый на ощупь. Протектор может быть абсолютно разным, линии и края ровные, аккуратные.



Плюсы: ЭВА имеет очень низкий удельный вес, подошва получается практически невесомая. Великолепные амортизирующие свойства, способность поглощать и распределять нагрузки, хорошая эластичность. Используется практически в любых видах обуви, кроме модельной. Особенно хорошо проявляет себя в спортивной и пляжной обуви – марка Crocs делает всю свою продукцию именно из этого материала. Подошва постепенно приобретает форму ступни, что обеспечивает дополнительный комфорт. Теплозащитные свойства также выше всяких похвал. Понравится потребителю, который больше всего ценит комфортное ношение, много ходит, любит свободную обувь.

Минусы: Как и с полиуретаном, пористая структура обеспечивает и отрицательные свойства. Несмотря на отличную теплоизоляцию, зимнюю обувь из ЭВА делать нельзя – она не морозоустойчивая, очень скользкая, внутренняя структура пор на морозе разрушается, поэтому она начинает крошиться. Подошва очень недолговечна – она буквально стаптывается за сезон. Её способность приобретать форму ноги обеспечивает ещё один минус – обувь становится слишком свободной, а если у потребителя есть дефекты стопы или походки, то через некоторое время изменившаяся подошва подчеркнёт их. Если покупатель рассчитывает на долгое ношение, он будет очень разочарован.

Пример обуви:

Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)

Материал является резиной, сделанной из синтетического каучука, прочнее натурального, современные технологии могут сделать её практически любой пластичности. Может быть шершавой на ощупь или абсолютно гладкой – всё зависит от пресс-формы, в которой она была отлита. Протектор также может быть любой глубины, линии и края очень ровные и аккуратные.




Плюсы: Термопластичная резина обладает достаточно средними свойствами плотности и удельным весом и это является достоинством. Подошвы из неё нескользкие, обладают хорошими амортизационными свойствами и снимают нагрузку на ноги и позвоночник, достаточно легкие в стандартном варианте изготовления, а в новом поколении материала вес снижен в разы. Неплохо сопротивляется истиранию в стандарте, а при использовании новых технологий производитель даёт 5 лет гарантии на данную деталь обуви. С эстетической точки зрения подошва выглядит очень хорошо, может быть любого цвета, любой формы и с любым рисунком. Используется практически во всех видах обуви. В кедах почти всегда именно этот материал. Потребитель, выбрав изделие с этим материалом, скорее всего, останется доволен эксплуатационными характеристиками.

Минусы: Высокая себестоимость изготовления подошвы, необходимость использования очень дорогостоящего оборудования и специальных пресс-форм для каждого размера делает этот материал не очень популярным у производителя, либо фабрикант уменьшает себестоимость товара за счёт очень дешевых материалов верха, как в случае с кедами. Не каждый покупатель поймёт, почему кеды из натуральной кожи высокого качества должны стоить дороже модельных туфель, но именно так и должно быть. У материала не очень хорошие теплоизоляционные характеристики, поэтому зимнюю обувь на такой подошве можно делать, но только добавив толщину.

Пример обуви:

Подошвы из кожи (leather), тунита (tunit) и дерева (wood)

Данные материалы в статье объединены, так как используются они в современном производстве всё реже и обладают значительно большим количеством недостатков, чем достоинств. Кожаные и деревянные подошвы очень легко определить визуально, подошва же из тунита выглядит как резиновая, но с вкраплениями из другого материала, который на самом деле является кожаной стружкой, отсюда и второе название – кожволон. Все эти материалы негибкие, тяжелые, не обладают амортизирующими свойствами, плохо сохраняют тепло, очень скользкие, износостойкость отвратительная. Единственный плюс этих материалов – это их статусность. Ничем не подкрепленный миф о том, что натуральные материалы подошвы лучше искусственных, позволяет находить покупателя и на такую продукцию, которая является очень дорогой. Можно ещё выделить небольшой плюс натуральной кожаной подошвы – это то, что она «дышит», потому что кожа является природной мембраной.

Однако это не совсем так. Дело в том, что органолептические показатели обуви очень сильно зависят от подкладочного материала и материала верха изделия. Кожа действительно является натуральной мембраной, но только в том случае, если у неё сохранён верхний слой с порами, позволяющими пропускать воздух и не пропускать влагу. Производители дорогой обуви на кожаной подошве используют соответствующе дорогой материал верха и также лицевую кожу в качестве подкладочного материала. И такая продукция действительно дышит, однако, если поставить на неё подошву из любого искусственного материала, потребитель не увидит разницы. Именно поэтому установка резиновой профилактики на кожаную подошву никак не влияет на потребительские свойства.

Пример обуви:

Способы крепления подошвы

Существует три основных метода крепления подошвы: клеевой, прошивной и литьевой. Технология крепления никак не влияет на потребительские свойства обуви, однако достаточно сильно влияет на качество и процент брака. Прошивной метод используется в классической и повседневной обуви, он устаревший, из-за того, что для него в подошве и материале верха проделываются отверстия, обувь с таким методом крепления пропускает воду. Также нить, скрепляющая верх с подошвой, может истираться, что приводит к отделению деталей изделия. На данный момент метод используется нечасто.

В изготовлении комфортной обуви для повседневной носки часто применяется литьевой способ. На полностью отшитую заготовку верха с пришитой стелькой под давлением и высокой температурой наливается материал подошвы, который затем застывает. Никаких ниток или клея. Плюс этого метода в очень низком проценте отклейки подошвы – фактически такой брак отсутствует из-за того, что молекулы подошвы проникают в материал верха и если не было нарушений в технологии, то оторвать её невозможно.

Однако, есть и значительные минусы: из-за технологической особенности данного метода материал верха должен иметь определённую пористую структуру, которой обладают обычно дешевые кожи и спилки, соответственно, красивую обувь из дорогих кож изготовить этим методом нельзя. Также, стоимость оборудования для отлива подошвы очень высокая, при запуске станка на разогрев, первичную настройку и пробные образцы уходит много материала, что очень сильно увеличивает себестоимость, если партия обуви небольшая. Всё это приводит к тому, что данный метод используется в основном для производства дешевой повседневной обуви из недорогих материалов, но больших партий. Модельную обувь таким способом изготавливают единицы компаний, например ECCO, которая также использует недорогие материалы верха и подклада, но получает на выходе «неубиваемую» продукцию.

Клеевой метод используется для спортивной, повседневной, классической и выходного дня, материал подошвы может быть практически любой, от кожаной до деревянной. Этот метод является основным на большинстве предприятий-производителей. Плюсы данного метода – это огромное разнообразие материалов подошв и верха, возможность быстрой смены модельного ряда, приемлемый процент брака по отклейке и небольшой – по разрыву материала верха. При этом методе брак в основном зависит не от эксплуатации изделия, а от качества клея и тщательного соблюдения некоторых нюансов технологии производства.

История современной обувной подошвы

До середины прошлого века, до 1932 года, фактически вся подошва всех цивилизаций делалась из натуральной кожи. Естественно, с дорогами в те времена были сложности и обычно подошву меняли раз за сезон, используя один верх. Россия ничем не отличалась от остального мира, и профессия сапожника, меняющего подошвы на сапогах, была одной из самых востребованных. Сапоги носили тогда и женщины, и мужчины, потому что высокая верхняя часть этого вида обуви хорошо защищала ноги от грязи и воды. Называлась эта часть халявой и фраза «отдам сапоги на халяву» означала, что от обуви остался только верх, а подошва, которая была самой сложной и дорогостоящей частью обуви, уже вся в дырках.

Был небольшой процент подошв из натурального каучука, но изделия эти стоили просто сумасшедших денег, и позволить себе обувь на резиновом ходу могли только очень обеспеченные люди. Причина в том, что натуральный каучук растёт только на экваторе и только в определённых странах: в Бразилии и Таиланде, причем все попытки вырастить каучуковые деревья чуть севернее или южнее определённых небольших регионов заканчивались неудачей. А спрос на каучук был огромный: военная промышленность, зарождающаяся автомобильная, нуждались в этом материале. Знать и богачи хотели прорезиненные плащи и обувь на резиновом ходу в свой гардероб. Спрос многократно превышал предложение, и цены на сырьё были заоблачные.

Для удешевления себестоимости каучук смешивали с размолотой кожей, и так появился материал кожволон. Целая страна, Бразилия, в то время построила всю свою экономику вокруг небольшого района произрастания каучукового дерева. Дошло до того, что за плодоносящее каучуковое дерево отдавали целое состояние в расчёте многократно окупить вложение, и эта ситуация очень напоминала тюльпановую лихорадку в Голландии. В Таиланде, где после многочисленных попыток вырастить каучук это удалось сделать на острове Пхукет, до сих пор действует закон о том, что на земле, отведённой под каучуковые деревья, нельзя выращивать и строить ничего больше, пока деревья не станут старыми.

Многие научные лаборатории трудились над созданием искусственного заменителя, и в 1901 году это удалось сделать русскому химику И. Кондакову. Однако первая промышленная партия искусственного каучука была выпущена в Германии. На основе работ Кондакова было произведено 3000 тонн материала, который полностью пошел на нужды военной промышленности. Однако синтетический каучук значительно уступал натуральному, производство засекретили и законсервировали. И уже в 1932 году советский ученый С.В. Лебедев разработал недорогой и эффективный метод производства синтетического каучука.

Следующей была Германия, которая смогла повторить успех в 1936 году. Значение этих событий сложно переоценить: за несколько лет обе страны переоборудовали инновационными изделиями всю армию и промышленность, экономика Бразилии рухнула и откатилась на десятилетия, а потребитель по всему миру получил непромокаемую подошву, значительно превосходящую кожаную по всем эксплуатационным характеристикам.

Испытания бытовой техники проводятся в условиях, максимально приближенных к условиям ее использования в быту

Программа испытаний формируется Заказчиком


Результаты испытаний (экспертной оценки) характеризуют исключительно те конкретные образцы, которые представлены в испытаниях (экспертизе), и не распространяются на аналогичную продукцию данных предприятий-производителей (брендов)

На вопрос « Как выбрать обувь?»

отвечает ИРИНА НОГИНА

НАЧАЛЬНИК :

ОБУВЬ – ЧТО САМОЛЕТ.
ХОРОШО «ХОДИТ» ТА, КОТОРАЯ ИЗГОТОВЛЕНА С ИГОЛОЧКИ

Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать про обувь: хорошо «ходит» та, которая на внешний вид без сучка и задоринки! Так что непременно дотошно, что называется, под лупой, осмотрите приглянувшуюся вам пару. Как снаружи, так и изнутри. Убедитесь в отсутствии каких-либо царапин, трещин, торчащих кончиков ниток, неровных строчек, сквозных повреждений, перекоса деталей. Посмотрите, чтобы на лицевой поверхности обуви не было пятен, следов растекшегося клея, разрывов швов. Просматриваемые отверстия между верхом и подошвой – верный признак того, что обувь изначально недостаточно надежно проклеена либо прошита.
«Пробежав» пальцами по периметру подошвы, выясните, плотно ли она прилегает и надежно ли приклеена. Запустите руку во внутрь полупары, чтобы прощупать подкладку. Ее качество отнюдь не третьестепенная деталь. Убедитесь, что не выступают гвозди, отсутствуют грубые швы, неровности… не должны прощупываться даже узелки! Кто-то на это может сказать: к чему такие придирчивые исследования? Не корову, мол, покупаем! Но выбор обуви не менее ответственное дело. Эти «пустяшные мелочи» из числа перечисленных выше возможных пороков свидетельствуют о низком качестве изготовления обуви. А значит, в лучшем случае, она долго не прослужит и будет некомфортна в носке, а в худшем - приведет доверенные ей ноги к травме.

НЕ ПАРА ТЫ МНЕ… НЕ ПАРА!
ОПАСНОСТЬ «МЕЗАЛЬЯНСА»

«Неравные браки» бывают и в парах обуви. Поэтому при осмотре обуви обязательным должен быть тест, называемый «проверка на непарность». Так, на языке профессионалов, обозначается дефект обуви, проявляющийся в различиях полупар по размеру, полноте, цвету, отделке и т. д. Внимательно осмотрите и левую, и правую полупары. Глядите в оба: вроде бы «родные», из одной коробки, полупары, случается, вовсе не образуют счастливую пару. Так что на всякий случай приложите одну полупару к другой, чтобы потом не переживать, что они оказались разновеликими по длине или высоте. Полупары должны быть симметричны между собой по швам и деталям.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ НА КАБЛУКЕ

Каблук должен быть приделан аккуратно, а ходовая поверхность гладко лежать на горизонтальной плоскости. Поставив обувь на ровную поверхность, убедитесь в ее устойчивости. Пара обуви должна стоять ровно без отклонений от вертикальной оси. Особенно это важно для обуви на высоких каблуках. Ходовая поверхность каблука не должна отклоняться от горизонтальной плоскости, а носочная часть обуви должна быть приподнята на 10-12 мм. Выбирая «шпильки», поставьте их на горизонтальную поверхность и надавите на центральную часть: если каблук смещается назад, туфли испытание выдержали.

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ ОБУВЬ

Подбирая зимнюю обувь, осмотрите меховую подкладку. В ней недопустимы «проплешины». Ворс по ГОСТу должен быть одной длины - от 6 до 20 мм, равномерного окраса, не жесткий, приятный на ощупь. От обуви с чересчур коротким и грубым мехом лучше стразу отказаться.

Лучше, если зимняя обувь на толстой подошве с рифлением : такая и тепло дольше держит, и, благодаря улучшенному сцеплению, повышает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения.

Повышенной морозоустойчивостью и способностью к высокоэластическим деформациям обладают подошвы из термоэластопласта и эластомера.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ РЕБЕНКУ

Делать детскую обувь с открытой пяточной частью ГОСТом не допускается. У детской обуви обязательно должен быть задник, причем высокий, твердый, но эластичный, не жесткий, чтобы держал несформированную, неокрепшую детскую ножку. Таков ли он на самом деле, проверить не сложно: помните задник и, если на нем останутся вмятины и морщины, такие туфли крошке не годятся.

Непременно проверьте стелечки - они не должны морщиться, образовывать травмоопасные складки.

Подошва не должна быть скользкой. Самая безопасная - рифленая. Хорошо, если подошва легко гнется. Каблучок - обязательно, но не выше 20 мм. Не для фасонистости - каблучок помогает сформировать правильную походку. Туфельки ни в коем случае не должны быть громоздкими и тяжелыми гирями на ножках ребенка.

ОБУВЬ ИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ

Натуральная кожа не всегда и не во всем лучше искусственной. Вопреки очень распространенному убеждению.

Начнем с того, что обувь из искусственной кожи сегодня достаточно высокого качества, и неспециалисту «на глаз» даже не просто отличить обувь из искусственной кожи от той, что произведена из кожи натуральной.

Выбирая обувь из искусственной кожи , присмотритесь к качеству покрытия.

Правильно выбрать обувь из искусственной кожи поможет такой тест: если при надавливании пальцем на обувь из искусственной кожи образуются не разглаживающиеся глубокие морщины, так называемые заломы, то через некоторое время в процессе носки они неминуемо превратятся в трещины.

Самым ненадёжным соединением считается прошивной вариант. А вот литая подошва не подведёт никогда.

Прямо в магазине можно провести и такое испытание: капните на ботинок немного воды. Если жидкость впиталась, то в дождливую погоду вы рискуете промочить ноги. Если капля легко скатилась, можете смело бегать по лужам. Для этого теста не забудьте прихватить из дому пузырек с жидкостью.

Современный кожзаменитель хорошо пропускает воздух, что является непременным условием для верха. А вот подкладка, чтобы нога «дышала», должна быть изготовлена из натуральных материалов. Поэтому обувь из искусственной кожи более комфортна, если в качестве подкладки используется натуральная кожа или текстиль.


КАК ВЫБРАТЬ САПОГИ

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимние сапоги должны быть теплыми и устойчивыми.

Не хотите скользить почем зря, прежде чем купить зимние сапоги , выясните, какая на сапожках подошва .
Подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите полиуретан в "черный" список. Считается, что не скользит резиновая подошва , однако, это не совсем так: на морозе, как бы, окаменевая, резиновая подошва начинает скользить нежданно-негаданно.
Другое дело - подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта . Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта, благодаря высокому коэффициенту трения, предотвратят опасное скольжение.
Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений... Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт + полиуретан.
Большое значение имеет способ, которым подошва прикреплена к верху. Если подошва пришита, то вас могут ожидать неприятные сюрпризы: даже вроде бы крепкие нитки, которыми пришита подошва , могут стать непрочными под воздействием перепадов температур, реагентов, влаги... Куда прочнее клеевой способ крепления подошвы. Но еще надежнее - литьевой!

  • подошва должна быть из эластомера и термоэластопласта
  • толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров
  • способ крепления подошвы к верху – химический

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

Сегодня обувь для активного отдыха в моде. Поэтому ее используют не только по прямому назначению. Но это не правильно. Нельзя без нужды насиловать ноги более грубыми, тяжеловесными и специально защищенными ботинками.

Итак, обувь для активного отдыха бывает из кожи или ткани (нейлона или ткани под замшу). Что выбрать? Это зависит от характера тех нагрузок, которые будет подвергаться обувь.

Общее требование: ботинки должны надежно фиксировать и поддерживать ноги. Подошва не должна предательски скользить. Большое значение имеет форма каблука. Специалисты предупреждают, что круглый каблук может «подкачать» при ходьбе по влажной траве, при подъемах и спусках. Куда надежнее каблук квадратный с глубоким рисунком подошвы либо с зубчиками.

Для прогулочных маршрутов по каменистой неровной поверхности рекомендуется обувь с негибкой, негнущейся подошвой.

Чтобы оценить степень жесткости, попробуйте скрутить ботинок, держа его одной рукой за носок, а другой, за каблук.

Для ровных трасс подходят ботинки с более гибкой и легкой подошвой. Если у вас есть основания для опасений травмировать суставы и сухожилия, то имейте в виду, что для этой категории потребителей специально выпускается обувь с подошвой, амортизирующей травмоопасные удары. Повышенную безопасность, если вы споткнулись о камень или корень дерева, гарантируют ботинки, мысок которых отделан резиновым кантом.

И В ДОЖДЬ, И В СЛЯКОТЬ

В большинстве своем любители активного отдыха отдают предпочтение обуви из натуральной кожи. И в этом определенно есть резон. Кожаная обувь надежно фиксирует и защищает лодыжку, поэтому незаменима при ходьбе по неровной местности. Еще одно всеми ценимое достоинство кожи – она не промокает! При всех своих плюсах обувь из кожи все же не идеальна. Она тяжела. И ее еще надо разносить, что усложняет ее подбор по ноге. Наконец, она дороговата.

Но повышенная цена не останавливает тех потребителей, которые уверены, что обуви из натуральной кожи нет альтернативы. Но она есть. Это – ботинки из ткани. Они менее тяжеловесны, гибкие, что делает их даже более удобными при путешествиях по ровным маршрутам, где к фиксации и защите ноги предъявляются менее высокие требования. К тому же ботинки из ткани не придется разнашивать – они, что называется, готовы к употреблению с момента приобретения. Однако многие приверженцы активного отдыха непростительным недостатком считают их водопроницаемость. Но это давно уже не так – качественные тканевые ботинки изготавливаются с использованием непромокаемых и дышащих подкладок из синтетических материалов и мягкой кожи. Такие в сырую дождливую погоду не менее надежны, чем кожаные. Есть подкладки, абсорбирующие запах. И такие, что препятствуют возникновению плесени.

Чтобы вода не затекала сверху, «язычок» своими бочками прикрепляется к ботинкам. Крючки для шнуровки предпочтительнее тем, что исключается возможность проникновения воды через дырочки для шнурков. Однако если вы категорически не приемлете крючки, то можно подобрать ботинки, форма отверстий для шнурков в которых обеспечивает их защищенность от попадания воды.

Все более популярна комбинированная обувь: низ из кожи, а верх из ткани. Рекламисты уверяют, что такое решение обеспечивает одновременно и комфорт, и защиту ног. Отчасти да. Они вполне сгодятся для прогулок, бега, езды на байке. Однако той фиксации ноги и ее защиты, которые требуются для ходьбы по неровной каменистой местности, они не обеспечивают. И это надо иметь в виду. Если такой вариант вас устраивает, остается убедиться в том, что тканевый верх защищен водонепроницаемой подкладкой.

СЕМЬ РАЗ ПРИМЕРЬ!

Если покупаете обувь на шнуровке, то при примерке ее надо до конца зашнуровать. Затем, сдвинув в ботинке ступню до упора в носок, попробуйте просунуть указательный палец в пространство между пяткой и задником ботинка. Если палец проходит, то, похоже, обувь должна быть вам по ноге. Помните, что нога не должна «ходить», «болтаться» в обуви, но и при этом не должна сковывать, лишать возможности шевелить пальцами. Если что-то не так, то на компромиссы идти не стоит - подбор необходимо продолжить.

На следующем этапе необходимо провести «тест-драйв»: походите по магазину, как говорится, «туда-сюда». Очень важно при этом выяснить то, насколько обувь будет удобна при спусках и подъемах. Для этого в приличных обувных магазинах оборудуются специальные «испытательные стенды» в виде наклонной плоскости.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБУВИ:

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБУВИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ НОШЕНИЯ:

    МЕСТНОЕ ОТСТАВАНИЕ (ОТКЛЕИВАНИЕ) ПОДОШВЫ

    ОТСТАВАНИЕ И ПЕРЕЛОМ КАБЛУКА

    ОСЕДАНИЕ ЗАДНИКА, ПОДНОСКА

    НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА КАБЛУКА

    ТРЕЩИНЫ ПОДОШВЫ ИЛИ МАТЕРИАЛА ВЕРХА

    ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ИЗНОС ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ ПОДКЛАДКИ

Морщинистость - возникает по причине неправильно спроектированных размеров (по ширине, высоте). Морщины проявляются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.

Перекосы - образуются при неправильных размерах деталей, как правило, в диагональном направлении. Бывают вызваны несовпадением пространственной формы изделия и опорных точек фигуры человека.

Балансовые нарушения - выражаются в нарушении равновесного положения изделия. Вызваны неправильным определением длины монтируемых деталей, их перекосами при монтаже и сборке.

Заломы - возникают на различных участках деталей, особенно в углах из-за недостаточной выпуклости/вогнутости сформированной детали.

Динамические несоответствия - конструктивный дефект изделия, в котором не учтены требуемые движения человека.

Дефект, связанный с изменением общей формы обуви, особенно, относительно обувной колодки и конструктивных параметров.

Деформация может быть вызвана неправильными условиями хранения и ухода за обувью.

Деформация краёв деталей обуви - дефект линейного характера, чаще всего возникающий в результате неправильной (неряшливой, некачественной) обработки крайних частей в обувных деталях.

Деформация подноска - дефект проявляющийся в передненосочной части обуви в виде изгибов, морщин иных неправильных форм носка.

Деформация задника - дефект формы обуви в пяточной части.

Линейный порок обуви, выражающийся в отклонении ходовой поверхности каблука от горизонтальной плоскости, а также в форме смещения каблука относительно пяточной части.

Различия в цвете, оттенках, нарушение цветового тона поверхности, проявляющееся в виде пятен, налёта.

Дефект неоднородности цвета возникает вследствие нарушения режимов крашения, хранения, а также иных воздействий на окрашенный слой.

ИСПЫТАНИЯ ОБУВИ ПОДТВЕРЖДАЮТ:

  • СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТОВ
  • ПРОЧНОСТЬ ШВОВ ЗАГОТОВКИ ВЕРХА
  • ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ ПОДОШВЫ
  • ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ КАБЛУКА НА ДАМСКОЙ ОБУВИ
  • СООТВЕТСТВИЕ ДЕТСКОЙ ОБУВИ ВОЗРАСТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО МАССЕ


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!