Скачать развлечение в доу по теме спасатели. Спортивное развлечение в подготовительной группе

Спортивное развлечение «Смелые Спасатели! »

Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи:

Воспитательные: Формировать у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни, интерес к спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира. Воспитывать интерес к государственным праздникам. Развивающие: Формировать познавательную активность.

Образовательные: Закрепление и совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствовать функций организма, повышать активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроения.

Оборудование : Спортивные модули,2 ведерка, 2 дуги, 2 туннеля, фигурки животных по количеству детей, 2 телефона, 2 спортивные скамейки, 6 кеглей,2 машинки.

Место проведения физкультурный зал.

Ход развлечения:

Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы живем в непредсказуемом мире, где опасность может подкрасться совсем неожиданно. Для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи населению в случае их наступления существует специальная служба Российской системы по чрезвычайным ситуациям, бесстрашные участники которой 27 декабря отмечают свой профессиональный праздник – МЧС России.

Как хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто. Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

У нас сегодня физкультурное развлечение будет посвящено празднику спасателей, где команды старшей группы покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Смелые Спасатели! »

Встречаем команду «Ловкие» и команду «Смелые».

Оценивать выполнение заданий будет жюри (представить жюри)

Девиз команды «Ловкие»: Мы сильны и ловки

Со спортом мы дружны.

Всех победить должны.

Девиз команды «Смелые»: Мы ребятки смелые, сильно загорелые.

Мы привыкли побеждать!

Ни кому нас не догнать!

Перед соревнованием давайте немного разомнемся и в этом нам поможет веселая разминка «Пяточка -носочек».

Инструктор по физ-ре: Все размяли свои мышцы и готовы к соревнованиям. Вас ждет первое испытание, в котором вы должны правильно вызвать по телефону помощь.

Первая эстафета: « 112»

Участники поочередно проходят по мосту (спортивная скамейка), подбегают к телефону, набирают номер «112», говорят «Пожар! Горит кафе!», правильно и четко называя свою фамилию, домашний адрес. Бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: С первым заданием справились хорошо. Мы убедились, что вы умеете вызвать на помощь спасателей.

Жюри подводит итог по первой эстафете.

Инструктор по физ-ре: Я думаю, что каждый из вас хочет стать спасателем. Предлагаю вам второе испытание.

Вторая эстафета: «Потуши горящий дом»

Из модулей построен дом. У каждой команды по детскому ведру. Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через препятствие (модуль), пролезает под дугой и «тушит дом». Возвращается к своей команде и передает ведро следующему.

Инструктор по физ-ре: С заданием справились хорошо. Вы отважно тушили пожар.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасатели спасают не только людей, но и животных. В следующем задание ваша задача спасти животных из горящего дома.

Третья эстафета: «Спасатели спешат на помощь»

Ребенок бежит до туннеля, пробирается по нему к дому (из модулей) с мягкими игрушками животных, берет (спасает) одну, и бегом с игрушкой возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: Молодцы! Из вас выйдут настоящие спасатели. Вы все справились хорошо.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасателям необходимо уметь хорошо управлять машиной. Но дороги бывают разные, прямые и извилистые. Предлагаю вам следующий конкурс вы должны справиться с управлением грузовой машины.

Четвертая эстафета: «Помощь едет»

Перед каждой командой стоит машина с веревкой. Участники за веревочку тянут машину, проезжая между кеглями быстрым шагом, не сбивая кегли. Проезжают до конца дороги. Назад возвращаются бегом передовая следующему участнику машину.

Инструктор по физ-ре: Вы ребята, Молодцы! Так ловко и быстро справились и с этим заданием. Хочу заметить, что спасатели не только смелые и сильные, они еще и умные. Предлагаю сейчас разминку для мозга.

Конкурс « Отгадай загадку»

1.Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

2.Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом. (огонь)

3.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

4.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

5.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)

6.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Инструктор по физ-ре: Молодцы, справились с заданием. Жюри оценит ваши знания.

Наши состязания подошли к концу. Вы доказали что вы сильные и смелые.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Организация активного отдыха детей.

Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.

Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

ХОД ПРАЗДНИКА.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Под музыку – МАРШ – идут на площадку и выстраиваются буквой «П». Звучит гимн.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас День здоровья посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри. (представление членов жюри):

____________________________

____________________________

____________________________

А сейчас 1-й конкурс. «Приветствие».

2-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоят вокруг воспитателя. По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать вокруг своего знака. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

3-й конкурс: Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 куба, 4 треугольника.

4-й конкурс: Эстафета «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. – БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ.

Оборудование: 4 обруча.

5-й конкурс «Разбор завалов».

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 машины; «кирпичики» - по числу участников.

6-й конкурс – Викторина.

Спасатели не только сильные. смелые люди, но и очень умные. Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

А сейчас продолжим наши соревнования.

7-й конкурс: Эстафета «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему. Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Оборудование: 4 носилок; 12 «пострадавших» (куклы).

8-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 2 участника. 1-й – пострадавший, 2-й спасатель, оказывающий помощь. Кто быстрее забинтует руку.

Оборудование: 4 стула, 4 бинта.

9-й конкурс: Эстафета «Тушение пожара».

На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.

Команды выстраиваются шеренгой. 1-й участник набирает стаканчиком воду из ведра и передает его по цепочке. Последний выливает воду в пустое ведро. Выигрывает команда у которой в ведре окажется больше воды.

Оборудование: 4 пластмассовых стакана; 8 ведер.

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И пока наше жюри подводит итоги предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец Би-би-ка, в исполнении мальчиков подготовительной группы.

А сейчас слово нашему жюри.

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Внимание! Наши соревнования окончены! Командам построиться для прохождение круга почета.

А сейчас – веселая дискотека.

Сценарий спортивного праздника « Юные спасатели».
Тема программы «Ребенок дома».
Раздел программы « Экстремальные ситуации в быту».
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя.
Задачи: - ознакомить с опасными ситуациями, возникающими дома
- ознакомить с правилами безопасности в экстремальных ситуациях и побуждать детей соблюдать их,
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимовыручке, стремлению оказывать помощь нуждающимся.
Участники: 6 детей (3 мальчика и 3 девочки), старший возраст 5-6 лет.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Оформление: плакаты « Спорт- здоровье», « Спорт- успех» и т.д.
Сценарий спортивного праздника:
Команды строятся в спортивном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Зачитаю его: « Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Я очень беспокоюсь за своего друга собаку Шарика.Он совсем обленился, целый день сидит дома, смотрит телевизор и забывает его выключить на ночь. Если гладит бельё утюгом, тоже забывает его выключить из розетки. Ведь так может случиться пожар. А недавно он баловался спичками и захотел разжечь костер в доме. А еще он съел много таблеток и отравился, пришлось вызвать врача. А еще он без разрешения взял ножик и порезал себе лапу, врач сделал ему перевязку. А недавно он хотел открыть дверь незнакомому мужчине, который назвался Печкиным, но мы его не пустили домой, дверей не открыли.
Дети, он делает это по незнанию. Приезжайте к нам в деревню Простоквашино и научите его правилам безопасности дома».
А в, дети, хотите в Простоквашино? Давайте поможем Шарику, научим его правилам безопасности дома, чтобы не случилась беда.
Вводная часть:
Ходьба по полосе препятствий:
- по гимнастической скамейке (по мосту через реку)
- с высоким подниманием коленей (перешагивание через поваленные деревья)
- « на высоких четвереньках» (через снежный обвал)
- в присяде (вдоль обрыва)
- с преодолением препятствий (по кочкам, по болоту)
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед (через кочки и оврагам)
Бег:
- боковым галопом
- трусцой
Ходьба в колонне по одному.
Ведущий: Молодцы! Вот мы и пришли в деревню Простоквашино. А вот и Шарик нас встречает.
Шарик: Здравствуйте! Вы в гости пришли? Я очень рад.
Ведущий: Шарик, что с тобой случилось? Почему ты стал такой невнимательный и неаккуратный, не соблюдаешь правила безопасности жизни?
Шарик: А я не знаю правил безопасности жизни. Научите меня правилам этим.
Ведущий: Шарик, посмотри к тебе в гости пришли дети из детских садов №11,58, 85.Ребята, представьте свои команды.
Представление команд:
Детский сад №11 «Юные пожарные».
Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
По команде как один
Позвоните 01.
Детский сад №58 «Юные медики»
А мы – медики, друзья.
Вам без нас никак нельзя.
Вы по номеру 03 позвоните,

В тот же час

Мы излечим быстро вас.

Детский сад №85 «Юные полицейские»

Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Шарик: Я рад, что ко мне в гости пришли такие замечательные ребята, которые научат меня правилам безопасности жизни дома.

Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.

Шарик: Я сейчас фейерверк устрою. Где мои спички? Сейчас зажгу костер.

Ведущий: Дети, можно зажигать спички помещении? А на улице? (только со взрослыми)

Шарик: А вот я сейчас спички раскидаю, а вы их попробуйте собрать.

Эстафета №1 «Собери спички»

Ведущий: Крепко помните, друзья,

Со спичками баловаться нельзя!

Шарик заходит с тремя большими пакетами.

Шарик: Хорошо. Я никогда не буду зажигать спички, включать газовую плиту. Дети, посмотрите, что я нашел. Наверное, Дед Мороз оставил пакет с подарками. Давайте откроем их и посмотрим.

Ведущий: Стой! Не открывай! Давай спросим у детей, можно ли открывать пакеты, которые вы нашли на улице (нет, это может быть взрывчатка)

Что же делать? (вызвать МЧС по телефону 05 или полицию по телефону 02)

Эстафета №2 « 05»

Ведущий: Поднимите вверх свои карточки. Какой номер телефона МЧС?(05) Позвонив по номеру 05, приедут специальные машины, и следующая эстафета так и называется.

Эстафета №3 «Специальные машины»

Шарик: Спасибо, друзья. Я запомню все номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 05.

Ой, что-то я себя неважно чувствую. Наверное, я заболел, надо выпить лекарство. Где моя аптечка? (собирается выпить лекарство)

Ведущий: Шарик, остановись! Нельзя принимать лекарства без разрешения врача.

Шарик: почему?

Ведущий: как вы думаете, ребята, что может произойти с человеком, если принимать так много лекарств?(он отравится, т.к. лекарства бывают разные, они лечат от разных болезней. Надо знать свой диагноз) Как вы думаете, что должно быть дома для оказания первой медицинской помощи?(телефон, аптечка)

Следующая эстафета так и называется.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Шарик: Спасибо, если я заболею, то позвоню по телефону 03 и до прихода врача никаких лекарств не буду принимать.

Ведущий: Дети, когда вы подрастете и будете взрослыми, некоторые из вас выберут профессию спасателя. Кто-то будет пожарным, кто-то полицейским, а кто-то медиком. Вы знаете, как поступить в экстремальных ситуациях, вы готовы к самозащите? Следующая эстафета так и называется.

Шарик: Я тоже хочу быть спасателем. Я тоже к службе готов. Я и сам буду соблюдать правила безопасности жизни и помогать другим в экстремальных ситуациях.

Ведущий: А теперь заключительная эстафета. Пока капитаны команд получают карточки с заданиями, я хочу проверить, какие вы внимательные.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

« это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: « Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Вы запомнили ребята?

Вам не надо повторять?

А сейчас вы постарайтесь

На вопросы отвечать.

Эстафета №6 « Правильные ответы»

Шарик: Молодцы! Правильно отвечали на все вопросы. Я вас внимательно слушал и всё запомнил. Я буду соблюдать осторожность. Спасибо вам.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в игру.

Игра « Парашют».

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов соревнований.

Награждение команд, участников соревнований.

Ведущий: Спасибо, дети, что научили Шарика как нужно вести себя в экстремальных ситуациях: помогать попавшим в беду, соблюдать правила безопасности, быть дисциплинированными. Вы хорошо посоревновались, показали, какие вы ловкие, сильные, умелые и умные.

Приложение.

Описание игр и эстафет:

Эстафета №2 « Собери спички»

Оборудование: коробка спичек с шестью спичками и обруч на каждую команду.

На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 6 спичек. Участникам выдается пустая коробка без крышки. Каждый участник должен добежать до обруча, взять одну спичку, положить её в коробку и вернуться назад, передать коробку следующему участнику. Побеждает команда, первая собравшая 6 спичек в коробку.(последний игрок закрывает крышку).

Эстафета №2 «05»

Оборудование: на каждую команду столик, пакет, маркер, карточка с цифрой 05, пустой лист.

На противоположной стороне от команды стоит большой пакет. На середине дистанции стоит столик, на котором лежат карточка с цифрой 05 и пустой лист. Первому участнику выдается маркер. Дети по очереди должны добежать до столика, написать на пустом листе маркером «05», обежать пакет, не задев его, и вернуться назад, передать маркер следующему участнику. Пакет задевать нельзя, за каждое прикосновение дается штрафное очко. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Жюри проверяет правильность заполнения листа.

Эстафета №3 « Специальные машины»

Оборудование: 3 бейсболки, на которые прикреплена картинка с машинами 02, 01, 03, стойка.

Первый участник с бейсболкой на голове принимает упор присев, руки сзади («паучок»). По сигналу двигается до стойки, обратно возвращается бегом, передает бейсболку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Оборудование: Пустая аптечка, бинт, вата, лекарство, игрушки и т.д., столик.

На противоположной стороне от каждой команды стоит стол с разложенными предметами. Первому участнику выдается пустая аптечка. Дети по очереди бегут до столика, берут один медицинский предмет, кладут в аптечку, возвращаются назад, передают аптечку следующему. Побеждает команда, первая собравшая аптечку. За каждый ненужный предмет команда получает штрафное очко.

Эстафета №5 « К службе готов!»

Оборудование: жилетка, стульчик, бейсболка.

На противоположной стороне от каждой команды на стульчике лежит жилетка. Дети по очереди бегут к стульчику, надевают жилетку, встают в стойку «смирно» и громко кричат «к службе готов», прикладывая руку к бейсболке. Снимают жилетку, кладут на стульчик, бегом возвращаются назад, передают бейсболку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Эстафета № 6 « Правильные ответы»

Оборудование: плакаты « 01, 02. 03» (цифры заклеены бумагой), пустые крышки от бутылок.

Команды отвечают по плакатам, отгадывая какая служба скрылась.

Елена Лазарева

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей.

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Воспитывать интерес и уважение к труду спасателей.

Вед. : Все профессии нужны

Все профессии важны

На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.

Вед. : А теперь настал черед познакомиться с нашими командами.

Под музыку выходят дети.

Спасатели должны быть сильными и выносливыми и для этого делают зарядку.

Веселая зарядка под музыку.

Ребенок 1: Однажды в городе одном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось: нет нигде спасенья.

Ребенок 2: Если ты попал в беду

Быстро вам помогут.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Вед. :В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.

Задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.

Эстафета 1:

По сигналу первые участники "переплывают" (т. е. перебегают) на другой берег. Перебежав, встают в обруч и поднимают его двумя руками до талии, затем бегом возвращаются к команде. Добежав, первые участники захватывают вторых, и уже вместе они переплавляются на другой берег. Переправившись, первые участники остаются на другом берегу, а вторые с обручем бегут за третьими и т. д. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее переправятся на другой берег.


Ребенок: Если что-то загорится,

Если что-то задымится,

По команде как один

Позвоните 01.

Эстафета 2:

У каждой команды имеются пластмассовые шарики с одной стороны. Команды стоят в две шеренги. Необходимо положить один шарик в ведро и передавать его из руки в руки на другой конец шеренги шарик переложить в корзину и ведерко обратно таким же способом передать на др. конец. И так нужно перенести все шарики.



Вед. : Пусть дома, и на работе техника безопасности будет в почете!

Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.

Эстафета 3:

Необходимо собрать игрушки и положить их на место (разбросано может быть пирамида, листы кубики и т. д.). Чья команда быстрее выполнит, та и получает очко.

Вед. : Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и такает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.

Эстафета 4:

Каждому участнику выдается бумажка с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.



Эстафета 7:

На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него бинт.


Вед. :Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Эстафета 8:

Сейчас задача наших команд собрать слово спасатель из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т. д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх вместе с карточками, что бы можно было прочитать слово «спасатель!»


Вед. : Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. На этом праздник подходит к концу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко» Подготовила: Жилина Т. В.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

За последние годы появилось много бытовой техники, которая облегчает хозяйственные заботы. Для родителей встаёт вопрос: «Надо ли приучать.

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Новогодний сценарий для старшей или подготовительной групп «Элли с друзьями спешат на помощь» Ведущая: Пусть звонко музыка играет, спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем наш новогодний карнавал! Выход - танец Ведущая:.

Сценарий праздника

«День МЧС»

Подготовительная группа.

Муз. руководитель:

Айзенштадт З.А

Цель:

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать представления детей о наиболее опасных жизненных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о деятельности МЧС России
  • Обратить внимание на проблему собственной безопасности.
  • Прививать элементарные навыки при общении с огнём.

Реквизиты:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Презентация «Профессия – Спасатель»
  • Атрибуты для аттракционов.

В гости в детский сад приглашены сотрудники МЧС.

Дети, под музыку «Марш спасателей» (муз. С Курочкина), входят в музыкальный зал и встают парами.

Ведущий: Когда задует свечи

Злой ветер или рок

Чужой беде навстречу

Выходим за порог

Чтоб время не застыло,

Спасатель, торопись!

От ловкости и силы

Зависит чья-то жизнь.

Ребята, сегодня у нас в гостях славные представители армии спасателей.

Они первыми приходят на помощь всем, кто попал в беду.

Вы, спасатели, страны

Очень Родине нужны.

Вас сердечно поздравляем,

Силы духа вам желаем!

1 ребёнок: В этом зале каждый рад

Счастлив обязательно.

Выступает детский сад

Слушайте внимательно!

2 ребёнок:

Дети- радость государства,

Настоящее богатство.

Их воспитывать должны

Как надежду для страны

3 ребёнок:

Здесь крепнем, учимся, растём,

О будущем мечтаем

Давно уже считаем.

4 ребёнок:

Немало дел у нас в саду

И всё так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока – что не известно.

5 ребёнок:

Дорога знаний нас встречает

И тайнами всех увлекает

Мы с честью в путь по ней пойдём

Все дети: Россия, мы не подведём.

Дети исполняют песню о России.

(Дети садятся на стулья)

Ведущий:

Если в дом пришла беда

К вам спасатели всегда

Прилетят под вой серены

И помогут мгновенно.

Очень спаянный отряд

Из находчивых ребят.

Все смелы, добры, умелы.

Мало слов, много дела!

Спасатели МЧС играют большую роль в проведении поисково-спасательных работ. Они всегда первые там, где людям нужна помощь: в развалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искорёженных транспортных средствах, на затопленных территориях. Они постоянно несут службу, быстро реагируют на любые сигналы о помощи всем, кто попал в беду.

Текст сопровождается показам слайдов.

Ведущий: А сейчас я проверю, что вы знаете о профессии спасателя. Проведём небольшой блиц- опрос.

Проводится блиц – опрос:

Как называется высокая пожарная башня?

Дети: Каланча

Что означает выражение «лететь как на пожар»

Дети: Торопиться, очень быстро.

Ведущий: Кто принимает сообщение о пожаре?

Дети: Диспетчер на пульте 01.

Ведущий: За сколько секунд надевает боевое снаряжение отличный спасатель?

Дети: 40 секунд.

Ведущий: Чем занимаются спасатели в свободное время?

Дети: Тренируются.

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю вам побывать в роли спасателей. Как вы думаете, с чего начинается рабочий день спасателей?

Дети: С зарядки.

Дети исполняют танец «Весёлая зарядка»

Ведущий: Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание)

(Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет. Кисть, краска, играет, поёт. Рукав, огонь, ноты, тушат, краски, спички, 01, бант, сверлит, маска)

Ведущий: Молодцы! А знаете ли вы, из-за чего может возникнуть пожар? Давайте об этом послушаем частушки.

Дети исполняют частушки (о правилах пожарной безопасности)

Ведущий:1 . А сейчас вы не зевайте и загадки отгадайте.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…

Дети: Водой.

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…

Дети: Отобрать.

3. Раскалился очень вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из….

Дети: Розетки.

4 . Знает каждый гражданин

Пожарный номер….

Дети: 01

5. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее всё…..

Дети: Убрали.

Дети исполняют танец «Метла» муз. Тухманова.

Ведущий:

Охватил огонь весь дом.

Нам не справиться с огнём.

Эй, ребята, поспешите,

Поскорей пожар тушите.

Аттракционы: 1. «Затуши пожар»

2. «Эвакуация»

(В аттракционах принимают участие гости-спасатели)

Ведущий: Дети, давайте ещё раз вспомним, чего не нужно делать, чтобы не возник пожар.

6 ребёнок: С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур

7 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

8.ребёнок: Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

9 ребёнок: Когда без присмотра

Оставлена печь,

Один уголёк целый дом

Может сжечь.

10 ребёнок: Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

11 ребёнок: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер..

Дети: 01

Ведущий: Спасатели МЧС приходят на помощь не только людям, но и животным, которые попадают в трудные ситуации. Ну, например, как эти два барана.

Исп. Танец: «Два барана» муз. Б. Савельева

Ведущий: Понарошку мы играли,

Что умели показали.

Помним правила всегда,

И минует нас беда.

Дети встают парами по залу.

Ведущий: А теперь, конечно, нужно

Вам спасибо сказать нужно.

Дети: Спасибо!

13 ребёнок : За то, что и ночью и днём

Ведёте вы битву с огнём.

За то, что людей спасаете

В беде большой выручаете

14 ребёнок: Мы вас любим, уважаем

И во всём вам подражаем

А когда мы подрастём

Все в спасатели пойдём!

15 ребёнок: Вы, мальчишки, не хвалитесь!

Чтоб спасателями стать,

Надо многому учиться

Надо многое узнать!

16 ребёнок: День за днём идёт ученье

Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут.

В детский сад гурьбой идут!

Исп. Песня: «Детский сад» муз. Протасовой

17 ребёнок: С вами будем мы дружить

И у вас учиться.

Вместе нам спокойно жить,

Петь и веселиться.

Исп. Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Дети садятся на стульчики. Слово предоставляется гостям: Сотрудникам МЧС.

Ведущий : Ещё раз поздравляем с наступающим профессиональным праздником.

Дети вручают гостям цветы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!