Сделать блестящую кожу в фотошопе. Идеальная кожа в Фотошопе - легко и быстро

Как сделать гладкую кожу в фотошопе.

В сегодняшнем уроке по ретуши портрета мы с вами рассмотрим как сделать гладкую кожу в фотошопе. Вариант, который я вам предлагаю, прост в исполнении, понятен и прекрасно подойдет для новичков фотошопе для первых уроков по ретушированию.

Приступаем к изучению урока.

Шаг 1.
Открываем в фотошопе исходную фотографию. На просторах интернета в качестве примера все время почему-то берут фотографии моделей. Они и так уже отретушированы до неузнаваемости. Я специально взяла в качестве примера фотку нормальной живой девушки, а не фотомодели, чтобы показать как все делается.

Шаг 2.
Снимаем замок со слоя, чтобы без помех работать с ним. Для этого левой кнопкой мышки два раза щелкаем по замочку и в выпавшем окне нажимаем ОК.
Шаг 3.
Вспоминаем, что всегда ретуширование делаем на копии слоя и сделаем эту самую копию. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J и видим, что появился новый слой копия.


Шаг 4.
Будем закрашивать личико девушки. Для этого инструментом Пипетка ткнем в то место на лице, где цвет и фактура наиболее идеальны.


На иконке основного цвета сразу появляется наш выбранный цвет, вот теперь можно применять кисть. Выбираем инструмент Кисть, подбираем мягкую кисть, подбираем размер. Непрозрачность кисти снижаем примерно до 30%. Затем водим кистью по лицу девушки. Наибольшее внимание уделяем более проблемным участкам кожи. Можно регулировать непрозрачность кисти, только не переусердствуйте в закрашивании, а то может получиться просто маска на лице. Не переживайте, если попадете кистью по глазам или губам, все в дальнейшем исправим.


Шаг 5.
После того, как все аккуратно закрасили, применим фильтр Размытие по поверхности.


Параметры фильтра можно подобрать на свое усмотрение, чтобы кожа выровнялась.


Шаг 6.
Приступаем к промывке глаз, очистке губ. Берем инструмент Ластик, настраиваем его размер и непрозрачность. Не ставьте сразу 100%, берите меньше. Проверяем, что стоим на слое самом верхнем. Аккуратно чистим глаза, губы. Для удобства работы увеличиваем просмотр, можно движком на панели Навигатора, а можно клавишами Ctrl+.


Снова регулируем непрозрачность и размер ластика и подчищаем брови и контур лица. Проходим еще разок по контуру глаз.


Любуемся результатом. Кожа девушки ровная, живая и не выглядит кукольной маской. Еще я положила немного румян на щечку и теней на глаза. Вот такая красавица моя девочка Анечка.

Желаю удачи!

Урок подготовила для вас Марина Колесова.

В стародавние времена принято было перед сватовством посылать жениху портрет, чтобы он оценил красоту будущей невесты. Время изменилось, а с ним и технологии. Сейчас мало людей интересующихся портретом, все больше увлечены фотографией. Сделать любой фотоснимок как в глянцевом журнале поможет графический редактор Adobe Photoshop, лицензионную версию которого вы можете по доступной цене!

  1. Открываем фотографию, делаем копию при помощи Ctrl + J, теперь можно приступить к изменениям фото.
  2. При осветлении фото зайдем в главное меню и выберем пункт «Image»(изображение), «Adjustments»(свойства), «Levels»(уровень). В иконке Input Levels будет находиться осветитель изображения, перемещение ползунка позволит сделать светлее ваше фото.
  3. Для ровного цвета лица на фото воспользуемся другой комбинацией. Откроем панель инструментов, где можно найти Healing Brush Tool.

    Немного увеличив фото, ищем тот участок кожи, который будет после на всех участках лица. Нажав на клавишу Alt и удерживая ее кликаем мышкой на этот участок. Таким образом, прошло запоминание образца. Вам остается только кликать мышью на участки, которые нужно подкорректировать и придать лицу безупречный вид.

  4. При желании откорректировать можно нос и овал лица. В меню Filter найдем и выберем командную строку Liquifi, а в панели наших инструментов выберем Push Left Tool. Для легкого ретуширования советуем установить небольшие значения для твердости и нажатия. Смещаем влево курсором вверх, а для смещения вправо двигаем курсором вниз. От выбранного размера кисти зависят параметры лица. Выходит что-то не так, просто отменяем действие при нажатии Reconstruct. Желаете сохранить? Это просто сделать, нажатием «ОК».
  5. Придаем глянец. Копируем при помощи Ctrl и J, затем выбрав Filtеr, находим Blur и Gaussian Blur.

    Улучшаем фото до нужного уровня на ваше усмотрение при помощи ползунка «Radius».

    Значение пикселей приблизительно должно быть 2,7. Применение фильтра в данном случае без надобности. Нажимаем Cancel, чтобы завершить.

  6. После завершения снова применим Gaussian Blur, но уже с радиусом 0,9 пикселей (это третья часть от предыдущего шага).
  7. Закрашиваем те части кожи, которым необходима коррекция. Для этого опять прибегаем к копированию слоя фотографии при помощи Ctrl+I. В режиме наложения выбираем Linear Light

    и понижаем прозрачность до 50%. Нажав и удерживая клавишу Alt кликаем мышью на иконку Add Layer Mask. Обратившись к панели инструментов, выбрав белую мягкую кисть, приступим к закраске участков кожи, для исправления проблем. Старайтесь не задевать контуры других частей лица. Соединяем слои фото комбинацией клавиш Ctrl и E.

  8. Подчеркиваем контуры лица с помощью светлых бликов и тонов. Делаем копию верхнего слоя (Ctrl+J), добавляем маску слоя (Alt+Add Laver Mask), наложение в режиме Screen. Обратите внимание, вносить изменения надо на активную маску слоя. Мягкой белой кистью, настраивая диаметр, осветляем необходимые участки. Делаем слитие слоев (Ctrl + E).
  9. Затемнение некоторых областей лица (глаз, губ, шеи и височной части) придадут естественность вашему образу. Для этого копируем верхний слой и применяем маску слоя. Используем наложение в режиме Multiply, настроив прозрачность на 10-15%. Мягкой белой кистью накладываем тени. В завершении сливаем слои.
  10. Приятного редактирования фотографий.

Видео: Как сделать глянцевым фото в фотошопе

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

На основе материалов с сайта:

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

В этом уроке по работе с фотошопом рассмотрим ещё один интересный способ применения фильтра "Цветовой контраст". На этот раз мы используем этот фильтр для сглаживания кожи . Этот способ лучше всего использовать для быстрой ретуши портретных снимков, он даёт приемлемый результат для фотографий не очень больших размеров, т.е. любительского класса. Буквально несколько минут и кожа становится бархатистой и ровной, при этом не теряется текстура кожи, что очень важно при ретуши женских портретов. Как же сделать гладкую кожу в фотошопе ?

Подобные уроки:

  • "Как сделать кожу в фотошопе?"
  • "Ретушь лица в фотошопе"
  • "Приводим кожу лица в порядок"
  • "Качественный способ обработки портрета"
  • "Обработка портрета в фотошопе"
  • "Основы портретной ретуши"
  • "Наносим на кожу тональный крем"
  • "Убираем целлюлит"
  • "Придаём текстуру коже"
  • "Быстрый способ приведения кожи лица в порядок"
  • "Сглаживание кожи на женском портрете"
  • "Придаём загар коже на женском портрете"
  • "Сглаживаем и придаём коже бархатистость"
  • "Гламурный портрет 19 - портретная ретушь"
  • "Гламурный портрет 10 - эффективный способ улучшения качества кожи"
  • "Гламурный портрет 8 - делаем кожу матовой и гладкой"

Откроем исходное изображение. На лице этой девушки мы видим очень много мелких пятен. Постараемся избавиться от них.

Создадим копию слоя, для чего перетащим этот слой на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Инвертируем изображение - Ctrl+I.

Установим для верхнего слоя режим наложения "Линейный свет".

Перейдём в "Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность".

В появившемся окне, прежде всего, ставим галочку "Использовать прежние" и контрастность: -50.

Изображение станет серым.

Перейдём в "Фильтр - Другие - Цветовой контраст".



В окне фильтра ставим значение радиуса около 20 пикселов, чтобы размыть явно видимые дефекты и чтобы тон кожи стал ровнее.

Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".

В окне фильтра поставим такие значения, чтобы проявилась мелкая текстура кожи, но при этом крупные дефекты не были видны.

Удерживая клавишу Alt, щёлкнем по третьей слева иконке в палитре "Слои". Загрузится чёрная маска, и изображение девушки с попугаем придёт в исходное состояние.

Выберем инструмент "Кисть" (В) с непрозрачностью 20-30%, цвет переднего плана - белый.

Аккуратно "проходимся" кистью по всем неровностям кожи (для каждого недостатка свой диаметр кисти). Чтобы быстро менять диаметр кисти, используйте квадратные скобки: [ и ]. Работаем только там, где это необходимо, чистые участки кожи не затрагиваем, иначе потеряем контраст. Вот что у меня получилось.

Если есть необходимость, уменьшите непрозрачность верхнего слоя, для того чтобы более явно проявить текстуру кожи.

В результате получаем симпатичный женский портрет. Вот таким несложным способом мы сделали гладкую кожу в фотошопе .

Сравните изображение девушки с попугаем до, и после обработки фотографии в фотошопе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!