Сценарий сюжетно-игровой программы «Космическое путешествие.

Сценарий «Путешествие по планетам»

Звучит музыка(космическая)

Вед:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Большое космическое путешествие. Как вы думаете, на чем мы отправимся в это путешествие? Конечно, на ракете.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Вед:

На какой планете живем мы с вами? (ответы детей)

Мы с вами живем на планете Земля.

Она - наш общий дом. Земля-это огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг солнца. Ученые называют такие шары планетами. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Давайте познакомимся с планетами.

Проекция на экран

Этих планет девять:

НЕПТУН

ЗЕМЛЯ

ВЕНЕРА
УРАН
ПЛУТОН

САТУРН

ЮПИТЕР

МАРС

МЕРКУРИЙ

Вед:

Сегодня мы отправимся в путешествие 2 экипажами: на космических кораблях «Мир» и «Комета». А где же ваши корабли, на которых вы полетите в путешествие?

Рисуют корабли на ватманах

Нарисуем, нарисуем

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет!

Теперь мы определим капитанов для полета в космос

(по костюму капитанам команд )

Вед:

Внимание! Внимание! Космическим экипажам приготовиться к старту. Всем приготовиться к полету!

Входит Звездочет.

Здравствуйте, я – Звездочет.

Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: радиотелескоп, бинокль, космические зонды и многое другое. Очень много времени я провожу у радиотелескопа. С его помощью я путешествую по разным планетам. Ребята, а вы далеко собрались? (ответ). Возьмите меня собой.

Вед:

Хорошо мы возьмем тебя, а чтобы не заблудиться в космическом пространстве, наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом ты нам поможешь.

Звездочет:

Конечно, помогу!

Вед:

Земля! Земля! Разрешите полет?

Земля:

Полет разрешаю!

Вед:

Занять места

Пристегнуть ремни.

Начинаем отсчет времени (вместе)10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск!

Музыка усиливается

Проекция на экран:

Преодолеваем земное притяжение.

Мы выходим на орбиту. Отстегнуть ремни! Почувствуйте состояние невесомости!

(изображаем полет)

Экипажам приготовиться к приветствию друг друга1

ЭКИПАЖ КОСМИЧЕСКОГО КОРОБЛЯ «МИР»

Мы приветствуем вас, экипаж « КОМЕТЫ»,

и желаем покорить все планеты.

ЭКИПАЖ КОСМИЧЕСКОГО КОРОБЛЯ «КОМЕТА»

Вам наш мир дорогой,

Желаем от души,

Чтоб не знали вы сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Звездочет

Обе команды за приветствие получают по звезде

Ведущий

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Игра (реквизит - бумажные ракеты) по 10 детей с каждой команды.

А сейчас мы отправляемся на Луну -это спутник планеты Земля.

Вед.

Внимание! Идем на посадку!

На этой планете нам не обойтись без «лунотопов», давайте с их помощью протопчем тропу дружбы. Экипажам приготовиться к эстафете «Лунотопы»

Игра Лунотопы

Лунные кратеры

Победившие получают звезду от Звездочёта

Вед.

Музыка усиливается.

Внимание! Вижу красную планету Марс . Подлетаем к ней. Готовимся к приземлению.

А вы знаете, почему в ночном небе кажется, что планета красного цвета? Потому что она покрыта красным песком.

На этой планете мы поиграем в игру « Прыгуны».

Вручается звезда.

Вед.

Наше большое космическое путешествие продолжается!

Музыка усиливается.

Но я вижу прямо по курсу много космического мусора. Что же нам делать? Надо убрать его с нашей дороги. Вы готовы к новым испытаниям?

Конкурс «Собери космический мусор»

Собрать заданный цвет…….

Победителю вручается звезда

Вед.

Отправляемся дальше! Я вижу новую планету-это Венера, очень яркая планета, находится недалеко от нашей планеты. А немного дальше Меркурий - самая горячая планета, так как находится ближе всех к Солнцу.

Летим дальше. Вижу огромную планету. Да это же Юпитер ! Приготовиться к посадке на новой планете! На ней очень много воды, такая слякоть. Давайте наши «планетоходы» переправим на сухое место.

Конкурс «Не замочи ноги»

По курсу вижу большую планету с какими-то кольцами. Да это же Сатурн. У него кольца - это огромные ледяные глыбы-спутники, которые быстро-быстро вращаются вокруг планеты. Но представляете, эти спутники так быстро вращались, что улетели и потерялись! Поможем планете собрать его спутники?

Конкурс «Собери спутники» по 5 детей

Реквизит-2 обруча

Звездочет

Какие ребята молодцы! Так играют хорошо! Столько теперь вы знаете о космосе!

Рассказ о первом космонавте Ю.А. Гагарине

Давайте еще раз облетим все планеты (загадки)

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья!

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета

Эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал!

Плутон - самая дальняя планета от Солнца

А эта планета нам всем дорога!

Нам жизнь подарила планета Земля!

К планете Земля две планеты близки.

Это Венера и Марс

Эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой.

Это Юпитер

А вот эта планета

Вся зеленого цвета

Это Уран

Кольцами себя окружила

И этим от других планет себя отличила.

Это Сатурн

Морской царь названье ей дал,

Именем своим планету назвал.

Это Нептун

У каждой планеты свой

Собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вкруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

И пусть вот эти разноцветные шары напоминают планеты

раздаем

Вед.

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на планету Земля. Объявляется минутная готовность!

Всем занять стартовые места. Начинаем отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3.2,1!

Пуск!

Музыка усиливается

Ну, вот мы и вернулись из путешествия по планетам.

Подведение итогов +сладкие призы.

Мультфильм- Тайна третьей планеты.


«Путешествие по планетам»

(Сценарий досуга ко дню Космонавтики 2017 г.)

Действующие лица :

Ведущий, Незнайка – взрослые,

Дети- планеты, марсиане, робот.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ Портрет Гагарина.

Ребенок:

Первый космонавт

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле.

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром.

Его звали Гагарин Юра.

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.
Песня Марш космонавтов ст.гр

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка: Ракету ещё построить надо…

Конкурс – "Строим ракету" (ср.гр)
(
Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и.т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

ФОНОГРАММА «ВЗЛЁТ, ПОСАДКА»

1. Меркурий - Слайд 2

Ведущий: Вот мы и на Меркурии!

Планета Меркурий:

Я самая близкая к Солнцу планета

Днем жарко и душно, изжарю в котлету.

Власть зноя и холода ты берегись.

Не видно мне Солнце с одной стороны,

Мала по размеру, схожа с Луной.

Усеяна сеткой из кратеров я,

Моря и бассейны стихия моя.

Ведущий: Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

" Преодолейте препятствия"
(проползают через космический туннель)

Ведущий :А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Игра «Найди свою Ракету».

Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Я вам предлагаю поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч).

"Чей метеорит быстрее".


(1.Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. передают мяч друг другу над головой - назад
2. Встать, опустить руки вниз и передавать мяч вперёд.)

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Ребенок Марс:

Я - часть Солнечной системы

Красный цвет мне украшенье.

Спутники вдали летят

Деймос, Фобос сыновья.

Ведущий : Ребята, прячьтесь, я слышу неопознанный звук, и вижу неопознанный объект, это наверно космический корабль инопланетян. Прячьтесь на места.

Выключается свет, на сцену под музыку Тайна третьей планеты выходят Марсиане.

Танец «Марсиан» ст.гр.

После танца дети остаются стоять на сцене. Ведущий обращается к одному из Инопланетян.

Ведущий : Здравствуйте, господа. Мы рады знакомству с вами.

Марсианин : Здравствуйте, мы тоже о вас много слышали. Вы люди, совершили невозможное - построили космические корабли, самолеты, компьютеры. Но мы – люди с планеты «Марс» хотим вам показать, созданного нами робота, способного подражать поведению птиц, насекомых, и людей.

Выходит под музыку Робот (импровизация ребенка).

Ведущий: Ребята, предлагаю и нам тоже спеть песню про Робота.

Песня «Ай, да робот» (подг.гр.)

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Для нас есть Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Незнайка: - Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра на ловкость

(Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей.Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел - садится на место.)

7. Нептун – слайд №8

Ведущий : восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Игра «Траектория шарика»

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами.

Дети – земляне: Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.

Моря, океаны, острова, континенты,

Животные, люди и птицы, цветы.

Насколько богата поверхность …

Дети. Земли!

Ведущий : Молодцы ребята, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Ведущий: Вот мы с вами и на Луне. Луна - это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

Дети исполняют песню «Принимай, Луна, гостей!»

Дети все сели, под музыку выходит Луна.

Луна:
Луна красавица пришла

Всех светом одарила.

То как месяц, то кругла,

То видна, а то не зрима.

Поражает наши очи,

Верный спутник ночи.

Ведущий: на Луне нас ждут новые приключения. Посмотрите:

(Ведущий выносит мольберт, к которому прикреплен ватман, разукрашенный в цвета флага РФ) .

Ведущий:

Какой большой флаг оставили последние космонавты, которые побывали здесь до нас. Да тут вопросы интересные написаны, предлагаю на них ответить.

Проводится викторина «Умники и умницы».

(День космонавтики)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

Самая большая и горячая звезда во вселенной.

(Солнце)

Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Фоном звучит музыка «Трава у дома».

Ведущий : Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Ребенок:

Мы станем космонавтами,

Лишь только захотим.

В ракетах трёхступенчатых

Мы в космос полетим.

Зажгутся в тишине.

И мы посадим яблони

На Марсе, на Луне!

Ведущий :

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!
Незнайка убегает.

Ведущий : А наше развлечение мы закончим песней о дружбе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

муниципального образования город Горячий Ключ

Сценарий сюжетно-игровой программы

«Космическое путешествие».

Составила Сороченко Юлия Викторовна

педагог дополнительного образования МБДОУ д/с № 8

г.Горячий Ключ


Задачи:
Звучит фонограмма «Гагаринская запись»
Знайка :

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летел он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Здравствуйте ребята, в далеком 1961 году наш российский человек Юрий Гагарин отправился на космическом корабле «Восток» вокруг планеты Земля. С того знаменательного дня, 12 апреля стал значится днем космонавтики. Живем мы на нашей планете. Сегодня 12 апреля 2013 приглашаю всех желающих отправиться в космическое путешествие. Согласны?!

Выбегает Незнайка запыхался: Я тоже хочу с вами!. Возьмите меня с собой. Я опытный космонавт! Ведь я летал на Луну.

Знайка : Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Незнайка смотрит по сторонам.

Знайка: Не зевай по сторонам!

(смотрит на ребят)

Мы сегодня космонавты начинаем тренировку. Чтобы сильным стать и ловким.

подвижная мини игра коллективом «Зарядка космонавта» муз. «Марш Авиаторов»

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - на ножечку присесть.

Семь и восемь – ручки дружно мы подбросим

Головою потрясем

А теперь гуськом пойдем.

Девять, десять встали вместе

Танец «Галактика»

Знайка: тренировку провели. Но чтобы лететь нам нужен космический корабль

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась с земного (космодрома)

2. Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической (орбиты)

3. Уже оставил Луноход

Следы на лунной пыли

На ближнем спутнике земли

Тропинку (проложили)

4. С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердя веря,

Что подрастешь и полетишь к загадочной (Венере)

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре).

6. Голубой платок, алый клубок,

По платку катается, людям улыбается. (солнце и небо)

7. В космосе сковозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

И зовут объект (комета)

8. Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит день уже пришел. (солнечный луч)

9. На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Инопланетянам поступает сигнал (Характерный звук).

Инопланетяне: Произошел сбой в системе! 2 р. Земляне! Земляне! Мы увидели, что вы умные, дружные, озорные ребята, очень ловкие и смелые настоящие космические путешественники. И в знак нашего примирения предлагаем вам отправиться в путешествие с нами .

Знайка: Как замечательно все сложилось

Незнайка: только полетим на нашей ракете «Восток».

Знайка: По ступенькам поднялись

Дружно за руки взялись!

Инопланетяне: Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

Незнайка: Космонавты! Надеть скафандры и шлемы!

Занять кресла, пристегнуть ремни.

Три! Два! Один! «Поехали» Летим!

Инопланетяне: По порядку все планеты

Назовет любой из нас

1-й Раз – Меркурий; 2-й Два Венера;

Незнайка: Три Земля!

Инопланетяне продолжают 1й Четыре –Марс, 2-й Пять – Юпитер, Шесть Сатурн,

3-й Семь Уран, Восьмой Нептун.

Знайка: И девятая планета под названием Плутон.
Выходит СОЛНЦЕ: Я Солнце раскаленное

И ясное, как Меркурий красное,

бодрое, весёлое, свежее и новое.

издаю тепло и свет.

Быстро всем скажу привет.
В космосе часто случаются непредвиденные ситуации. Находчивость одно из качеств космонавтов. Представьте, что вами поступил сигнал о помощи. Но зашифрованный! Нам нужно его расшифровать. Шифр каждой цифре(букве алфавита) соответствует номеру.(МЫ РЯДОМ, ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС ЗЕМЛЯНЕ!)
МЕРКУРИЙ : Я солнечной потрепан бурей

Я меньший из планет Меркурий

Я самый к Солнцу приближенный

И я ужасно обожженный

Я запечен в шершавой шкуре

Я знойный маленький Меркурий.


Игра «Солнце-Земля-звезда».

Когда я говорю Солнце – хлопаем руками, когда скажу Земля – мы топаем ногами, а как скажу звезда – пальчики растопырим и попеременно шевелим как бы «подмигивая». Все понятно? Тогда начинаем.

Отлично вот звезды указали путь к планете Венера.

ВЕНЕРА: Полгода длится день, и ночи не короче

А Солнце с запада встает, упрямится! Так хочет!!

И я чудовищной жарой

Встречаю смельчаков

И сыплю серной кислотой из плотных облаков.

И сутки у меня – 243 земных дня.


Игра «кто быстрее убежит от «Солнца»». Ребята, я планета Венера часто играем с Солнцем, а давайте поиграем с вами в игру «Мяч Венеры». Кто быстрее сидя на большом мяче, придет к финишу.
ЗЕМЛЯ: Искали астрономы подобие Земли.

В огромном черном небе. Но так и не нашли.


Привет! Я Земля и хочу с вами поиграть в игру « найди Землю». Условие игры простое нужно из корзины с разными по цвету мячами нужно выбрать сачком! только тот, который соответствует моей планете.

Ребята, вы отлично, а самое главное дружно нашли близнецов Земли.


МАРС: Я пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека…

Вы убедитесь с тоской,

Что здесь нет жизни, не какой.

Фантасты многое писали.

Вас марсианином пугали.

Теперь ответ наукой дан –

Увы, здесь нет марсиан.


Участникам предлагается нарисовать новую планету (марсианина). Ребята, получают бумагу, карандаши и под музыкальное сопровождение рисуют.
САТУРН: Выгляжу, увы не броско

Желтый в бурую полоску

Толстый газовый пузырь

И кручусь раздувшись в ширь.

Но зато есть у меня то, что смотрится так чудно –

Ледяной широкий круг обогнувший весь вокруг.

Знайка: Словно шляпа на планету кольца на Сатурн одеты.
Игра «Кольцо Сатурна». Ребятам, предлагают игру с обручем.

Дети стоят друг за другом в обручах. Впереди обруч пустой. По команде дети продвигаются вперед, а последний свободный обруч передают вперед.

УРАН: Я больших планет собрат.

Такой же газовый гигант

Шар я бледно голубой, будто молоко с водой.

Очень я большой и кольцами я окружен


ИГРА «Выбери меня»
НЕПТУН: Я огромный, Ярко-синий

Наверно самый я красивый

Из всех известных вам планет.

Ласковый лазурный цвета моря.

Но вместо вод во мне бушует водород.
Игра «займи планету». Выдается несколько кругов по числу участников. Звучит музыка, дети танцуют, только музыка перестала играть дети должны занять свою планету. Кому не досталось, выбывает. Сначала начинают все участники столько планет, далее убирается по одной.(принцип стульев). Разомнемся! Потренируемся для начала! Поехали
ПЛУТОН: Из я –

Темный ледяной Плутон

Раз в сто лет приходит лето на мою планету.

Чуть по мягче, станет стужа звезды отразятся в лужах.

Ледовитым океаном станет газ седым туманом.

Вновь опять зима придет

Игра « Космический экипаж».

Задание такое, Выдается инвентарь ракета 2 шт. пластмассовая, и «экипаж» воздушный мяч. Задача участников пронести «экипаж» на ракете до конца, вернуться обратно и передать реквизит др. при этом, не выронив шар.


ЮП ИТЕР: Я раскрашен очень пестро

Оранжевый с красными полосками

Я юпитер с красными полосками

Не реки на мне и не горы, а газов цветные узоры

Самый большой – Я! никто ни сравнится

Такое большое, что землю даже закрою.


Игра «Планеты солнечной системы».

ЛУНА: Я Луна, Луна

Я верный спутник Земли,

Ночей украшенье.

(Прячет сторону одну)

В прятки я играю, Верно, там секреты.

То видна, то не видна

Игра «Луноход»
Парад планет

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех великан,

Поздние три едва различимы,

Мрачны холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

Танец «Парад планет»

Выстраиваются все участники, мерцают Звездочки, химический «эффект млечного пути» и выстрел хлопушек с конфетти, Звездочки дарят всем шары в виде небольших звезд.

После Знайка, Незнайка предлагают сфотографироваться.

Под музыкальную композицию уходят зрители.

Урок-праздник

«Волшебное путешествие на Планету Знаний»

Подготовила учитель

начальных классов

МБОУ «СОШ №3с УИОП»

города Котовска

Карпухина Татьяна

Александровна

Цель: Создание положительной мотивации к учению первоклассников

Задачи:

    Познакомиться с классным коллективом

    Создавать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе

    Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся

    Воспитывать доброжелательное отношение к школе, к детскому коллективу

Оборудование:

    Красочно оформленный класс;

    Рисунки, наглядность к конкурсам, шарики;

    Лепестки из цветной бумаги 25штук;

    Компьютерная презентация;

    Колонки, компьютер, проектор и экран.

Ход урока:

1слайд

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Мы собрались на первый школьный урок. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – первоклассники, ученики нашей школы.

Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей.

2 слайд

Первый в жизни весёлый звонок

Пригласил вас на первый урок.

Жизнь начнётся новая у вас,

Вы пришли учиться в 1 класс.

ПЕСНЯ 1(Сегодня школа нас приветливо встречает)

3 СЛАЙД

Мы будем вместе

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и числа?

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс, в котором 25 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

А почему у нас в каждом году только по 3 времени года?

4 слайд

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие на волшебную планету- ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ. Это волшебная планета, где живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют предложения. Там живут числа, которые на письме обозначаются цифрами. Только на этой планете вы можете встретиться с Золушкой, Незнайкой, Красной Шапочкой. На этой планете добро побеждает зло. Здесь вы каждый день будете получать подарки,…….. но это не конфеты, не мороженое... это знания.

Этой планеты вы не найдёте ни на одной карте. Эту планету вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

5 СЛАЙД

В путешествие мы отправимся на такой волшебной ракете. На эту волшебную планету могут путешествовать только школьники.

6 слайд

А готовиться к путешествию мы начали с вами заранее. Почти все из вас ходили на предшкольную подготовку, занимались дома на сайте «УЧИ.РУ»,19 человек получили дипломы о прохождении всего курса, наш класс победил в конкурсе по Тамб. обл. «Самый активный учитель и класс»,многие ребята участвовали в олимпиадах, получили различные дипломы и грамоты. Я думаю, что в первом классе вы будете еще больше стараться.

Вы готовы отправиться в путешествие? В путь.

7слайд

Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля средней школы № 3. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого «Б» класса. На борт поднялись 25 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2017года!

Капитан экипажа – Я.

Итак, экипаж 1 «Б» класса к волшебному космическому путешествию готов. Команда состоит из 12 мальчиков и 13 девочек. Все заняли свои места. Можно отправляться в полет. Стартуем!

8 слайд

Вот мы отрываемся от Земли и смотрим на нее уже сверху.

9слайд

Пролетаем мимо разных загадочных планет.

10слайд

Приближаемся к какой-то новой планете.

11 слайд

Что же это за планета? Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить. Какие? Послушайте внимательно.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие продолжается.

Давайте продолжим его с песней!

Песня2(Беззаботно 7 годочков пролетели)

12 слайд

Мы приближаемся к следующей планете.

Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?

13 слайд

При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст.

Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Учитель: Ну, что поможем?

14 слайд

Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Вы с ним согласны? Поможем ему разобраться?

Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего.

15 слайд

Мы приближаемся к Планете Загадок.

16слайд

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

17слайд

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

18 слайд

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка).

19 слайд

Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

20 слайд

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).

21 слайд

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

22 слайд

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).

23 слайд

Я и дома, я и в школе

Нужен Лене, Свете, Коле.

Про заданья расскажу

И отметки покажу.

Врать я как-то не привык

Очень честный я..(ДНЕВНИК)

24 слайд

Я художник первоклассный

Это всем ребятам ясно.

Нарисую тигра клетке,

Мяч футбольный и ракетку.

Все подвластно мастеру,

Коль в руках …(фломастеры)

25 слайд

Шустрый зайчик скачет в поле

На доске в обычной школе

.Пишет цифры, предложенья

И задач больших решенье.

Так учителю помог

Белый маленький…(мелок)

26 слайд

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш... (Точилка)

27 слайд

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке -

Защищает их... (Обложка)

28 слайд

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

29 слайд

30слайд (ответы детей)

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

1. Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

2. По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3. По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

4. И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

5. Здравствуй, школа!
Первый класс! Не узнать сегодня нас.

6. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

7. Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал,
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

8. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На "4" и на "5" на уроках отвечать.
9. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи -
Все ходили в первый класса, точно так, как мы сейчас.
10. Даже важный генерал все со школы начинал,
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.

11 .Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его пройдём.
12. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем "пять".

13. Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять

14. Большая наша школа
Для нас открыла дверь.
Мы будем все учиться.
Мы - школьники теперь!

15. Вот осень на дворе,

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

16. В первый раз заходят в класс

Первоклашки-новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

17 .Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

18. Пусть нас спросят у доски –

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

19.Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

20.Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

21.Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

22.Солнце смотрит с улыбкой задорной

На весёлых, нарядных ребят:

Мы готовы к учёбе упорной,

Все глаза любопытством горят.

23.И вот мой класс,

Мой первый «Б»,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово -

Из меня учёный может получиться!

24. А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа, дверь!

Нам скорее подари

Расписные «Буквари».

25. У нас заботы важные

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

26.Мы рано просыпаемся

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

ПЕСНЯ 3 Первоклассницы

31 слайд

Мы подлетаем к планете ЗНАЙ-КА.

32-40 СЛАЙДЫ ПО ЗАДАНИЮ

41-43 слайды

Мы пролетаем мимо Сказочной планеты, где можно повстречаться с героями ваших любимых сказок. Давайте их отгадаем!

44 слайд

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).

45 слайд

46 слайд

Всех цветочек удивил:
Лепесточки распустил,
А внутри-то не тычинки -
Чудо-крошка в серединке!
Невеличка ростом,
Загляденье просто!
Светлая головочка –
Девочка…

47 слайд

Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш…

48 слайд

Он наивный малышок,
Крокодил – его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.
Очень милая мордашка
Всем знакомый…

49 слайд

Пусть он лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку он в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
Этот сказочный…

50 слайд

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил

52 слайд

Молодцы, ребята. И на этой планете мы все задания успешно выполнили. Отправляемся дальше.

53-55 слайды «Планета Любви» -

Как можно назвать, одним словом?

(семья, родные).

Родные будут обязательно вам помогать в учёбе. И с их помощью, я надеюсь, вы будете лучше учиться. Они Вас любят и всегда Вам рады!

А Вы любите своих родных, любимых и близких?

Будьте послушными и прилежными, помните, родные вас очень любят и хотят, чтобы вы никогда не болели и с удовольствием ходили в школу, чтобы учеба вам приносила только радость.

Посмотрите, как родители для вас подготовили класс, какой он чистый и нарядный. Давайте скажем им за это спасибо и постараемся, чтобы он всегда оставался таким.

Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Пожелания родителям

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

56-57 слайды

Вот мы и добрались до нашей планеты

Давайте прочитаем хором название этой волшебной ПЛАНЕТЫ. (ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ.)

Что мы будем делать НА ЗТОЙ ПЛАНЕТЕ? Почему она так называется? (Высказывания детей)

58 слайд

Создание классного солнышка

Любую планету должно освещать солнце. Давайте его создадим. На лучике нужно напечатать свое имя. - Улыбнитесь своему соседу по парте. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

ПЕСНЯ 4

59-60 слайды

Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, с удовольствием ходить в школу, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Предварительный просмотр:

Сценарий подготовила ст. вожатая МБОУ Исаковской СОШ Трудко Татьяна

Александровна

СЦЕНАРИЙ

«Космическое путешествие к неизведанным планетам»

(Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы

проводят Юные гагаринцы)

Цели и задачи : Воспитывать в детях чувство патриотизма, коллективизма и товарищества. Развивать физические и творческие способности.

Расширить представление дошкольников о космосе, первом человеке, открывшим путь в космическое пространство.

Напомнить детям о режиме дня, правилах хорошего тона.

В игровой форме объяснить детям деление на части, повторить счет.

Вожатая : Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное Дню Космонавтики. А помощниками мне будут гагаринцы 7-9кл. и обучающиеся 4-5 кл., будущие пионеры-гагаринцы, которых мы примем в нашу эскадру пилотов-гагаринцев 19 мая этого года.

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе, о загадочном мире звезд и планет.

А скажите мне ребята, знаете ли вы кто такие космонавты?

(Дети отвечают)

Вожатая: А кто был первым запущен в космос?

(Дети отвечают)

Вожатая:

Самыми первыми были запущены в космос мыши, а затем две собаки – Белка и Стрелка.

Вожатая: А знаете ли кто был первым космонавтом?

Ребята отвечают .

Вожатая: Правильно. Ю.А. Гагарин – наш земляк, который родился на Смоленщине, совершил полет вокруг Земного шара на космическом корабле, который назывался Восток и вернулся на Землю. (9 кл. показывают портрет Ю.А. Гагарина)


А может быть кто-то знает, когда Юрий Гагарин полетел в космос.

Ребята отвечают .

Вожатая: Правильно. 12 апреля, 1961 г. Именно поэтому 12 апреля мы отмечаем праздник День Космонавтики. С этой знаменательной датой прошло много времени. Многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работа в космосе длится долго. Уходят в космос одна экспедиция за другой. В космосе работают мужественные люди.

Ребята, а вы хотите совершить полет в космос?

Ребята отвечают

Вожатая: Сейчас мои помощники расскажут вам о том, какими должны быть будущие космонавты, чтобы их взяли в полет.

(Выступление будущих гагаринцев 3-4 кл.)

Вожатая: Давайте сегодня представим, что мы полетим в космос. Для этого нам нужно подготовить два экипажа.
(по 3 человека из нач. школы и детсадовцы. Определяется название команд, выбирается командир экипажа. Старшие ребята помогают малышам)

А сейчас одно испытание на внимание. Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь проверим, как вы будете работать в невесомости.

(проводится игра «Солнце-воздух-я-Земля»)
Вожатая: Ну, что же, по-моему, все члены экипажа справились хорошо с этим заданием.
(Дошколятам прикалывают эмблему «Космонавт»)

Вожатая: Уважаемые команды, для полета на планету нужна вам быстрая ракета. Мы называем её Звездолёт.

(появляется Незнайка)

Незнайка: Я тоже хочу полететь в космос!

Вожатая: Здравствуй, Незнайка! Ты разве не знаешь, что когда входишь в дом нужно поздороваться? (Незнайка здоровается). Давайте напомним Незнайке о правилах хорошего тона.

(Дети отвечают на вопросы вожатой о вежливости)
А скажи нам Незнайка, ты уже подготовился к полету. Ведь, чтобы выдержать полет, надо хорошо себя готовить: делать зарядку, хорошо кушать, вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе и учиться читать, писать и считать.

Незнайка: Ну подумаешь, что я не соблюдаю режим дня и не люблю учиться! Да я и так всё умею и всё знаю! Я уже нарисовал чертеж будущей ракеты! Могу показать!

(показывает разрезанные чертежи ракет для двух команд)

Незнайка: Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листочках детали.

А ты рассмотри все мои чертежи,

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть.

Быть может ненужные, лишние есть.

Посмотрим, как ваши экипажи справятся с моим заданием.

(Каждая команда собирает чертеж ракеты).

Вожатая: Ну, что же, Незнайка, экипажи справились с твоим заданием.

А вот теперь попробуй ты справиться с нашим. Попробуй разрезать торт на 2, 4, 8 равных частей.

(Незнайка просит участников команд помочь ему)

(С линейкой и карандашом расчертить круги)

Вожатая: Молодцы, ребята! А сейчас Незнайка поможет нам вручить каждому пилоту свой номер.

(Незнайка отказывается, говорит, что не умеет считать и не знает цифры.

Просит участников команд разобрать свои номера по порядку)

Незнайка: Зато, я знаю много загадок, и навряд ли дети смогут их отгадать. Зрители могут помогать. За правильный ответ получаете сладкую конфету.

Загадки от Незнайки:

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Ночь)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(Небо)

8. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

9. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня...

(луной)

Вожатая: Молодцы! Я вижу, что ребята хорошо подготовились для полета.

А вот Незнайке нужно ещё немного поучиться. И в следующий раз мы его обязательно возьмем в полет.

(Незнайка просит детей взять его в полет и обещает выучить цифры и вежливые слова).

А сейчас попрошу команды занять свои места в ракетах.

Слушайте мои команды.

Внимание, внимание экипажам приготовиться к полету.

Команды: Есть! Приготовиться к полету!

Пристегнуть ремни.

Команды: Есть пристегнуть ремни.

Запустить двигатели.

Команды: Есть запустить двигатели. (Гудят)

5,4,3,2,1. – пуск.

(Команды, держась за руки, бегут к противоположной стене)

Вожатая: Ракеты прилетели на неизведанные планеты. Как же они называются?
(Дети читают названия планет)

А как команды будут приветствовать инопланетян?

(команды показывают)

(Проводятся космические конкурсы: «Одеть скафандр», «Разведчики», «По летающим тарелкам», «Снимает камера!», «Мыльные космические фантазии», «Строим Космический мост»)

Вожатая: Вы молодцы, ребята! Отлично справились с космическими заданиями. Показали, какие вы дружные, веселые, находчивые. Вы многому уже научились в дошкольной группе, а сегодня – повторили и узнали что-то новое для себя. Когда вернетесь домой (на Землю) расскажите о нашем путешествии.

Что ж, наш полет подходит к завершению, пора возвращаться домой на Землю.

Экипажам приготовиться к отлету! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Начинаю обратный отсчет!

(Команды экипажам:……..5-4-3-2-1-Пуск! Ура!)

(Награждение участников праздника. Детям вручаются воздушные шары и сладкие призы).




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!