Сценарий новогоднего представления для разновозрастной группы детей дошкольного возраста «Новогоднее приключение игрушек. «Тайна елочных игрушек»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение Изобильненского муниципального района

Ставропольского края "Детский сад комбинированного вида №41"

Сценарий новогоднего утренника

для детей средней группы

"Новогодние игрушки"

Музыкальный руководитель:

Карпенко О.Е.

Ведущая :

Нас ждет сегодня праздник –
Чудесный Новый год!
Пошире двери распахните!
Входите, маленький народ!

Звучит музыка, входят дети.

Ведущая :

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна, так стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках,

Это праздничная …

Дети хором : Ёлка!

1-ребёнок :

С Новым годом нас поздравить
Елочка пришла.
И душистый запах хвои
В детский садик принесла.

2-ребёнок:

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном.
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

3-ребёнок:

Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Вся игрушками сверкаешь
На раскинутых ветвях.

4-ребёнок :

Закружился праздничный
Дружный хоровод!
Так встречай же, елочка,
С нами Новый год!

Песня "Вот какая елочка"

5-ребёнок:

Ёлочка-красавица,

Веточки зелёные,

А на них качаются

Бусы золочёные.

6-ребёнок:

А огней на ёлке нет –

Это почему же?

Нам сегодня яркий свет

Для веселья нужен!

Ведущая: Зелёная красавица, огоньки зажги! Мы тебя попросим…

Дети (хором): Ёлочка, гори!

Ёлка зажигается сразу.

Ведущая:

Ах, как славно получилось,

Наша ёлка засветилась!

Будем петь мы и играть,

Возле ёлочки плясать.

Хоровод "Елочка гори"

Ведущий: Феечки - волшебницы на праздник к нам пришли, и большие новости из леса принесли.

Танец фей:

(феи читают стихи)

1-я фея : Мы феечки чудесные

Красив у нас наряд

И палочки волшебные

Смотрите, как горят.

2-я фея : Мы феечки-волшебницы

На праздник к вам пришли

И очень, очень важное

Письмо вам принесли.

Ведущий: (читает письмо)

«Заблудился я в лесу

И дороги не найду

Вы, ребят, позвените

И дорогу укажите,

А на зов я к вам приду

И подарки принесу».

Дед Мороз.

Выходят мальчики Петрушки. Петрушка:

Мы – весёлые Петрушки

Крепко держим погремушки.

Мы скучать вам не дадим,

Всех сейчас развеселим.

Танец Петрушек с погремушками.

Ведущая: Ребята, наша ёлочка действительно очень нарядная, красивая. А вот ёлочка для лесных зверят совсем не украшена. Посмотрите! (ёлочка поменьше стоит без украшений) А ведь каждый год её Снегурочка наряжает. Что же случилось? Почему новогодних игрушек на ёлочке нет? Может, Снегурочка знает? Давайте её позовём!

Дети зовут Снегурочку. Вдруг начинает шевелиться сугроб, кружится, топает ногами, из него появляется Баба Яга, на ней корона Снегурочки.

Баба Яга : Ух, бедная я! Сколько в сугробе просидела, разогнуться не могу.

(к детям) Узнали вы меня?

Дети: Да, Баба Яга!

Б. Яга: Да вы что! Это ж я - Снегурочка! Вишь, какая фигурочка!

Ведущая : Вот как интересно! Мы тебя проверим песней!

Дети: (поют) Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Б. Яга : (поёт) Ступа поломалася к январю, на метле летала, ой, что я говорю (прикрывает рот)

Дети: Где живешь, Снегурочка, расскажи, домик свой хрустальный нам покажи…

Б. Яга : Замок мой хрустальный на двух ногах

Дети : А ну-ка, давай-ка, плясать выходи

Б. Яга : Нет, детвора, нет детвора, погоди!

Ведущая : Мы тебя, Яга, узнали. Поздоровалась бы с нами!

Б. Яга : Поздороваться, ну что же, это очень даже можно.

Привет тебе, елка, колючая иголка! Здравствуйте, мальчишата, ух, вы, мои мышата!

Ведущая : Ты пришла на детский праздник, как последний безобразник!

Б. Яга : Что, боитесь меня?

Ведущая: Совсем не боимся, мы даже игру с тобой придумали.

(игра «Баба Яга»)

Б. Яга : Ой, заигралась я тут с вами и про кота моего Тишку забыла, сидит голодный в лесу, меня дожидается. Сейчас заберу вашу елку и побегу Новый год встречать!

Ведущая : А мы нашу елочку тебе не отдадим, правда, ребята?

Б. Яга : А я заберу, заберу, заберу! (топает ногами)

Ведущая: Подожди, не сердись, зачем тебе такая большая ёлка? Мы тебе подарим другую елочку, поменьше!

(достаёт маленькую украшенную ёлку)

Ведущая : Ну, что, нравится тебе наша елочка?

Б. Яга : (потирает руки) Ой, нравится, красивущая какая! Спасибо, забираю! (Б. Яга улетает с ёлочкой на метле)

Ведущая: Ребята, давайте позовём настоящую Снегурочку!

Дети : Сне-гу-роч-ка!

В зал заходит грустная Снегурочка, печальным голосом здоровается с детьми.

Ведущая: Снегурочка, ты почему такая грустная?

Снегурочка : -Ай-ай-ай! Что же делать? Дедушка Мороз огорчится, на меня обидится, что не уберегла ёлочные игрушки, коробку потеряла.

Ведущая : Снегурочка, а ты помнишь, что было в коробке?

Снегурочка : Я хорошо помню: там были весёлые петрушки, пушистые зайчата, конфеты, снежинки, куклы и другие игрушки.

Ведущая: Тогда не переживай. На новогоднем празднике случаются чудесные превращения.

Ведущая: Снегурочка, а были в твоей коробке с ёлочными игрушками снежинки?

Снегурочка : Конечно, были.

Выходят девочки-снежинки.

Снежинка:

Мы снежинки, мы сестрички

Крепко за руки взялись,

Закружились, словно птички,

Полетели смело вниз.

Но в сугроб мы не упали,

А на праздник к вам попали.

Танец снежинок .

Ведущая: Смотри, Снегурочка, снежинки такую метель подняли, что все дорожки замело. Как же Дедушка Мороз к нам дойдёт?

Снегурочка : А я позову снеговичков, они нам и помогут.

Выходят мальчики-снеговики (трое)

1-Снеговик:

Мы – весёлые ребята,

Нас зовут Снеговики.

2-Снеговик:

Очень любим мы работать

В новогодние деньки.

3-Снеговик:

Мы станцуем и споём –

Все дорожки разметём.

Танец снеговиков.

Ведущая: Спасибо вам, Снеговички! Что-то долго Дедушки Мороза нет, уж не заблудился ли он? Давайте его позовём погромче, чтобы он услышал.

Дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз:

С Новым годом вас, друзья,

Очень рад всех видеть я!

Вы, конечно, все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас!

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ведущая: Добрый Дедушка Мороз, мы тебя так ждали,

Песенку у ёлки спеть для тебя мечтали!

Песня.

Снегурочка: Дедушка Мороз, поиграй с ребятами!

Дед Мороз: Отчего ж не поиграть!

Игра «Заморожу» (под песню «Ой, что за народ за Морозом идёт?»)

Дед Мороз: Ой, спасибо вам, друзья, позабавили меня!

Снегурочка: А сейчас, детвора, почитать стихи пора!

Стихи

Ведущая: А сейчас мы поиграем, кто внимательней узнаем!

Дети встают в круг, Дед Мороз и Снегурочка раздают каждому по снежинке (один набор), а второй набор снежинок ведущая разбрасывает по полу.

Игра «Найди такую же снежинку»

Дед Мороз: Очень весело играли, все снежинки отыскали. Я скажу вам от души: вы, ребята, хороши!

Снегурочка: Дедушка Мороз, должна тебе признаться: я коробку с новогодними игрушками потеряла, а ребята сотворили чудеса и помогли мне украсить ёлку для лесных зверят.

Дед Мороз: Да, молодцы, ребята, нарядная ёлка получилась. Только вот чего-то на ней не хватает…

Снегурочка: А я знаю: сладостей не хватает. Конфеток, например.

Выходят девочки-конфетки.

1 Конфетка:

Мой бумажный, пёстрый фантик

Перекручен, точно бантик.

Сладкоежкам нравлюсь я,

Потому что вкусная.

И нарядно разодета.

Догадались? Я – конфета.

2 Конфетка:

Мы Конфетки озорные,

Вкусные и сладкие.

Полюбуйтесь-ка на нас –

Какие мы нарядные.

3 Конфетка:

Не бывает без конфет

Новогодней ночи.

Чтоб в подарок взяли нас,

Мы мечтаем очень.

4 Конфетка:

Мы, конфетки, в Новый год

Веселить пришли народ.

Разве мы не хороши?

Здесь попляшем от души!

Танец конфеток (под песню «Барбарики»)

Дед Мороз: Ну вот теперь порядок! Ёлочка игрушками да сладостями украшена.

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

С вами расставаться жалко!

Ведущая: Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз:

Разве я их не дарил?

Как же я про них забыл?

Где мешочек мой заветный?

(достаёт маленький мешочек)

Снегурочка: Дедушка, это же не тот мешок, в нём все подарки для ребят не поместятся.

Дед Мороз: Верно, внученька. Но я ведь ещё и волшебник.

Ты, мешочек, разрастайся,

Угощеньем наполняйся!

Свет гаснет. У сугроба появляется большой мешок с подарками. Свет включается.

Дед Мороз: Угощайтесь, ребятишки, и девчонки и мальчишки!

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз :

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Снегурочка:

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Новогодние приключения игрушек .
Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада. Действующие лица и исполнители: Дед Мороз Ведущий Снегурочка Игрушки: Василиса Премудрая Клоун Баба Яга Мишка Разбойники Кукла Мешки Бельчата: Голос Метлы Прыг Ворон Скок Сцена 1 Действие происходит в тереме Деда Мороза. Игрушки сидят на полу, на стульчиках, «замерли». Свет выключен. Ведущий. Как за синим морем, за семью горами стоит миска с румяными пирогами, да горшок со пшённой кашей,- выбирай, что для души краше! Да только это присказка, не сказка. Сказка будет впереди, слушай и смотри! Включается свет . Ведущий. Вот и Новый год на подходе, а в тереме Деда Мо- роза тишина- ни хозяина нет, ни внучки его. Только Новогодние игрушки ждут тихонько, когда же их подарят ребятам. Хотя нет! Слышите? Они о чем-то разговаривают! Кукла. Я не могу больше ждать! Я хочу, чтобы со мной поиграли! Хочу новую причёску! Ну где Дед Мороз ? Клоун. И я хочу, чтобы со мной поиграли, но зачем же так капризничать? Мишка. Времени уже много, а Деда Мороза всё нет и нет… Стук в окно. Игрушки. (испуганно ) Ой! Скрип двери. Из-за ёлки выходит ворон, у него на шее письмо . Ворон. Кар-р! Кар-р! Кому тут Дед Мороз очень нужен? Игрушки. Нам! Ворон. Письмишко получите! Дядюшка Ворон отличный почтальон! Игрушки. Наверно от Дедушки Мороза! Ура! Ворон собирается улетать, но игрушки останавливают его. Игрушки. Дядюшка Ворон! Дядюшка Ворон! Ворон. Ну что вам ещё ? Мишка. (протягивая письмо ) Дядюшка Ворон, помоги нам, пожалуйста, прочитать это письмо! Мы читать не умеем! Ворон. (берёт письмо, вертит его) М-м-м я очки дома поза- был, вот незадача – а без очков никак прочесть не смогу! Кукла. Где наш Дедушка Мороз? (плачет ) Хочу, чтобы со мной поиграли! (топает ногой ). Клоун. Дядюшка Ворон, как же нам быть, как письмо прочитать? Ворон. (думает ) …А, может, вам к Василисе Премудрой обратиться? Она такая умная, про всё знает, книжки мудрёные читает… Так и быть! Отведу вас к Василисе! Все уходят за ёлку, гаснет свет. Сцена 2 Ведущий. Много ли, мало ли времени прошло, привёл ворон игрушки к терему Василисы Премудрой.(за это время меняются декорации ) Зажигается свет . Из-за ёлки выходит Ворон, за ним Игрушки. Ворон. Вот здесь и живёт Василиса. Я вас привёл, а теперь мне недосуг, я полетел! Кар-р! Игрушки стучат в терем, выходит Василиса. Василиса П. (кланяется ) Здравствуйте, гости дорогие! Что привело вас ко мне? Звери неловко кланяются в ответ, Мишка протягивает письмо. Мишка. Помоги нам, пожалуйста, прочитать это письмо! Оно, наверно, от Дедушки Мороза. Клоун . Уже скоро Новый год, а его всё нет.

Кукла. (хнычет ) А я хочу, чтобы со мной поиграли, хочу новую причёску, хочу новое платье, хочу новые туфельки… Пока кукла плачет, В.П. прочла письмо.

Василиса П. Ой, беда стряслась с Д.Морозом и со Снегуроч-кой! Игрушки. Беда? В.П . Это письмо разбойники-пираты написали, они захвати- ли Д.Мороза и Снегурочку в заложники, а взамен требуют вол- шебный мешок Д. Мороза. Игрушки. А что нам делать? В.П. Подождите, сейчас я посмотрю в волшебной книге… (выносит большую толстую книгу ) Л… М… Н… Па… Пе… Пи… Пираты… Ра… Вот! Разбойники! Ой, кажется, нам самим не справится. Тут сила нужна и опыт… Надо с бабушкой посо- ветоваться. Игрушки. А кто твоя бабушка? В.П. Ну, конечно, Баба Яга, это же все знают! Кукла. А я никуда больше не пойду, я здесь останусь! Мишка. Ну и оставайся, а мы идём Д.Мороза спасать. Игрушки уходят, следом бежит кукла. Кукла. Постойте, постойте, я пошутила! Сцена 3 Игрушки выходят из-за ёлки, останавливаются. Игрушки. Ничего себе, какая пропасть! А как мы на ту сторону перейдём? В.П. Тут ещё недавно мостик был. Неужели опять Змей-Го-рыныч набедокурил? А вон бельчата Прыг и Скок – надо у них спросить. (зовёт ) Прыг! Скок! Не слышат. Помогите мне их по-звать. (ребята зовут бельчат) Бельчата. Кто бельчат весёлых звал? Я - Прыг, он – Скок! Нет, я – Прыг, а он – Скок! (перепираются ) В.П. Подождите, не шумите, скажите, лучше, куда мост делся? Бельчата. Сказать не скажем, а показать – покажем!(мим-сценка, как Зм.Горыныч мост унёс) Василиса П . И далеко он его унес? Бельчата. (в разные стороны) Вон туда, за семь вёрст. Василиса П. А сможете вы перепрыгнуть на ту сторону? Бельчата. Сто тысяч раз! Да хоть миллион! Василиса П . (колдует) Мамки-няньки, помогите, нам верёвку принесите! Звучит волшебная музыка, воспитатель приносит верёвку. Один конец «привязывает», другой подаёт бельчатам Василиса П . Отнесите, пожалуйста, на ту сторону. Бельчата. А что нам за это будет? Василиса П . А мы вам грибов насобираем. Бельчата. Зимой! Грибы! (хохочут) Василиса П. (колдует) Мамки-няньки, поспешите, нам грибов здесь насадите! Входит воспитатель, рассыпает нарисованные на картоне грибы. Дети под музыку собирают грибы (чья команда быстрее). Корзинку с грибами отдают бельчатам, они натяги-вают канат, дети по одному проходят над «пропастью», вместе с бельчатами уходят за ёлку. Сцена 4 Выходит Баба Яга с зеркальцем, любуется на себя, напевает новогодние песенки, поправляет маникюр, подкрашивает губы, брызгает лаком волосы. Входят Игрушки, В.П., Бельчата. Василиса П . Здравствуй, бабушка! Баба Яга. Внученька любимая, с наступающим праздничком тебя! А я тут тебе подарочек приготовила. Василиса П . Бабушка, выручай, у нас беда! Игрушки. Разбойники захватили Д.Мороза и Снегурочку, выкуп требуют! Баба Яга. Вот ироды окаянные! Ну я им сейчас задам перца! Где моя метла? (свистит, вдруг спохватывается, бьёт себя по лбу ) Ой! Что я натворила! Я же её на все праздники отпустила! Она же на Канарские острова улетела загорать! Но делать нечего, придётся… Загадки отгадывать умеете? Я её позову, но она вредничать начнёт, загадки загадывать будет – вы уж её уважьте, отгадайте, иначе – никак! Достаёт сотовый, включает, пронзительно свистит в трубку. Голос Метлы. Ну чё надо? Баба Яга. Нужна ты срочно, без тебя – никак! Голос Метлы. У меня отпуск. Баба Яга. Дело срочное! Голос Метлы. А кто без рук на окне узоры рисует? (дети отвечают). Слышно его, но не видно его, может ласковым быть, в летний зной охладить, если ж в силу войдёт, то беды натворит (дети отгадывают ). Она летит издалека, она воздушна и легка, но лишь в ладонь твою легла, то вмиг исчезла навсегда! (дети отгадывают ). Слышен стук в дверь, Баба Яга выходит и возвращается с метлой. Баба Яга. Ну что ж, родимая, за дело, помянем старое… С визгом вскакивает на метлу, «улетает» за ёлку, следом уходят остальные персонажи. Гаснет свет. Сцена 5 Ведущий. А в это время в лагере разбойников… Загорается свет. Д.Мороз и Снегурочка сидят спинами друг к другу связанные, рядом сидят на полу разбойники. Д.Мороз. Ну не стыдно вам, Новый год на дворе, а вы вздумали глупости творить. Ведь дети подарков ждут! 1 разбойник. А если бы ты нам в детстве подарки дарил, мы бы сейчас не были бы такими. Дед Мороз. Как не дарил? А кому я машину приносил синенькую? 1 разбойник. Плохая машинка! Сломалась сразу. Я её два раза стукнул, у неё все колёса почему-то сразу отвалились. Д.Мороз. А зачем ты по ней кирпичом-то стучал? 1 разбойник. Плохую машинку подсунул! 2 разбойник. А мне книжку какую-то принёс – у неё почему-то все страницы сразу порва-ались, помя-ялись… Зачем такую дарить? 3 разбойник. А мне мячик приносил, помню. Я его один раз всего шилом ткнул – во! Никудышный мячик! Не-ет, дед, вот сейчас в обмен на тебя принесут нам мешок твой волшебный, и будет у нас всё-всё-всё самое лучшее! Из-за ёлки выходит Б.Яга. Баба Яга. А-а-а, голубчики, выкупа захотели? Всё-всё самое лучшее? Мешок вам надо волшебный? А ну-ка, Метла, наколдуем-ка мешков волшебных на этих мошенников! Выходят «мешки», догоняют разбойников, связывают. Игрушки за это время освобождают Д.Мороза и Снегурочку. «Мешки» уходят, разбойники сидят связанные в стороне от ёлки. Д.Мороз. Эх, разбойнички, в школе не учились, не знаете, что добро всегда побеждает. Поделом вам. Такой чудесный праздник Новый год! Поёт и веселится весь народ. Давайте, дети, встанем в хоровод, а разбойнички пусть наказанные сидят! Песня-танец «Новогодняя хороводная». Снегурочка. Эх, разбойники-пираты, такой праздник хотели испортить! Послушайте, какие стихотворения о Новом годе знают наши друзья! Дети читают стихотворения. Баба Яга. Что-то веселья маловато. А ну, честной народ, поиграй со мной! Баба Яга проводит игру «жмурки» с колокольчиком. Д.Мороз. А что-то я ещё не слышал сегодня моей любимой песни, про ёлочку… Хоровод «В лесу родилась ёлочка ».

Сценарий

Музыкального спектакля «Новогодние приключения елочных игрушек»

Руководитель Студии «Россияночка.»

Филькина Татьяна Алексеевна педагог ДО

Исаева Ольга Ивановна педагог ДО

Место проведения: МОУ ДОД ДДК им.А.П. Бринского.

Дата проведения: 25 .12.2013.

Время проведения: 17.00

Цели и задачи: Развитие актерского мастерства воспитанников, создание условий для объединенной творческой деятельности различных возрастных групп.

Участники: Хореографическая студия «Россияночка», Театр моды «Кокетка», Вокальная студия «Радуга»

Количество участников: 42 чел.

Техническое оснащение: аудио-аппаратура, аудио-диски, микрофоны, мульти-медиа, свето-техника

Эпизод № 1

(Мульти-медиа: засыпанный снегом двор. Домик)

Сцена затемнена. Звучат новогодние позывные.

(Свет на сцене)

Под звуки новогодней песенки дети лепят снежную бабу. Вдруг налетела вьюга. Дети убегают домой. Появляется Вьюга и снежинки. У Вьюги – волшебная палочка, принадлежавшая Волшебнице Зиме.

№ 1. Танец Вьюги и снежинок.

Вьюга и снежинки убегают, в суматохе оставив волшебную палочку.

Появляется злая колдунья Крысильда.

Крысильда: Наконец-то палочка у меня в руках! С ней я стану еще богаче, еще могущественнее!

Заверчу, закручу,

Заморожу, затопчу,

И в Мышландию родную

Я с подарком полечу!

Ха-ха-ха!!!

(Крысильда скрывается с волшебной палочкой в руках)

Эпизод № 2

(Свет на сцене)

(Мульти-медиа: в углу сцены – елка)

Под веселую новогоднюю музыку дети наряжают елку. Приносят любимые игрушки, чтобы положить под елку.

Звучит колыбельная. Дети раскладывают игрушки под елкой, прощаются и расходятся.

(Затемнение на сцене)

Звучит «Волшебная музыка».

Появляется Волшебница Зима в сопровождении снежинок.

№ 2. Песня Волшебницы Зимы.

Волшебница Зима (обращаясь к снежинкам): Ах вы проказницы! Как же вы умудрились потерять мою волшебную палочку?

(Снежинки грустно стоят рядом)

Ну, что теперь прикажете делать? Ведь, если мы не найдем волшебную палочку до полуночи, то нового года может и не быть вовсе! Надо что-то придумать!

(Задумывается)

Придумала! Нужно оживить эти игрушки!

(Указывает на игрушки под елкой)

Снежинки! Помогайте!

(Сцена оживления игрушек)

Игрушки! Оживите!

(Игрушки начинают двигаться)

Вам, дорогие игрушки, я даю очень ответственное задание: проникнуть в замок злой колдуньи Крысильды и забрать у нее мою волшебную палочку. Справитесь?

(Игрушки согласно кивают)

Тогда вперед!

(Под звуки марша игрушки прощаются и уходят)

Эпизод № 3

(Мульти-медиа: темный лес, в дали – замок. Световое затемнение)

Голос ведущего: Через болота топкие, горы высокие, пропасти глубокие пришлось пройти нашим героям. И вот, наконец, они вошли в темный дремучий лес. Но лес этот – не простой, а волшебный. Деревья в нем могли говорить.

Кто идет сквозь чащу нашу,

Беспокоит древний сон?

Что колдуньею Крысильдой

Лес навеки погружен?

Игрушки (хором): Мы идем в замок колдуньи Крысильды.

(Игрушки советуются. Высказываются разные версии: сахар, конфеты, мороженное. В конце концов они просят помощи у зрителей: «Ребята, помогите, что слаще сего на свете?». Зрители отвечают: «Сон»)

Игрушки: Сон слаще всего!

Деревья: Правильно!

Вот вам вторая загадка: что на свете мягче всего?

Игрушки (посоветовавшись): Рука!

Деревья: Верно! А вот вам и третья загадка: что на свете быстрее всего?

Игрушки: Мысль!

Деревья: Молодцы! Отгадали! За это возьмите то, что закопано под нашими корнями.

(Игрушки достают ключ)

Этот волшебный ключ поможет вам войти в замок колдуньи Крысильды. Счастливого пути!

(Игрушки, взяв с собой ключ, прощаются и идут дальше).

Эпизод № 4

Свет на сцене

(Мульти-медиа: красивый пейзаж)

Игрушки (осматриваясь): Как здесь красиво!

(На сцену вылетают птицы)

№ 3. Танец птиц.

(Игрушки садятся в уголке, засыпают. В конце танца игрушкам удается перебороть сон и они убегают)

Игрушки: Как же нам попасть в замок, как открыть ворота? Наверно, нам поможет волшебный ключ, что подарили нам деревья волшебного леса.

Игрушки (хором): Ключ волшебный, повернись! Ворота в замке – отворитесь!

(Раздается скрежет, лязг – это в замке открываются ворота)

(В замке на троне сидит колдунья Крысильда)

Крысильда (игрушкам): Как вы посмели явиться ко мне? За это вы поплатитесь! Я превращу вас в пыль!

(Берет волшебную палочку, хочет прикоснуться к игрушкам)

Игрушки (убегая от колдуньи, обращаются к зрителям): Ребята, помогите нам избавиться от злой волшебницы! Она очень боится шума! Громче хлопайте в ладоши и топайте ногами!

(Зрители хлопают в ладоши и топают ногами. Крысильда не выдерживает шума и пропадает. На троне остается лежать волшебная палочка)

Игрушки: Ура! Мы победили злую колдунью!

(Радостные игрушки с веселой песенкой возвращаются домой, где их встречают Дед Мороз, Волшебница Зима и ребята)

Эпизод № 5.

(Мульти-медиа: празднично украшенный зал. Свет на сцене)

(Раздаются крики: «Ура! Да здравствуют наши герои – игрушки!». Игрушки передают волшебную палочку Волшебнице Зиме, она их благодарит)

Дед Мороз:

Рад я видеть всех сегодня!

Ведь пришел я к вам не зря,

В этот праздник Новогодний

Собрались ко мне друзья!

И сейчас героям нашим

Дружно крикнем все «Ура!»

И веселый зимний праздник

Начинать уже пора!

Дивертисмент:

1. Танец «Хлопушки»

2. Танец «Матрешки»

3. Песня «Бедный ежик»

(Дед Мороз объявляет: «Друзья! К нам на праздник прибыли гости из далекой сказочной страны. Встречайте!»)

4. Персидский танец

5. Песня «Завтра»

6. Танец «Дети Земли»

7. Песня «Новый Год» (Общий выход)

Дед Мороз: Дорогие ребята! Наша сказка подошла к концу и наши герои прощаются с вами. Но Новогоднее веселье еще долго будет продолжаться! До свидания, до новых встреч!

Только однажды в году возможны чудеса — добрые игрушки оживают и приходят в гости на Новый год в детском саду. Помогают им в этом, конечно же, Дед Мороз и Снегурочка. в детском саду г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45» ДЕЛЬФИН подготовлен музыкальным руководителем Галиной Леонидовной Поповой. Новогодний утренник рассчитан на детей ясельного возраста.

Cценарий новогоднего утренника ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД

Дети заходят в зал и встают около елки.

Ведущая:

— Что за праздник к нам идет?
К нам стучится Новый год!
Чтобы нам его встречать,
Снегурочку нужно позвать.

Взрослые и дети зовут Снегурочку. Снегурочка под музыку заходит в зал.

Снегурочка:

— С Новым годом вас, ребята!
А Снегурочке вы рады?

Дети: — Да!

Ведущая:

— Что-то елка загрустила —
Ветки книзу опустила.

Снегурочка:

— Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем елке: «Раз, два, три,
Наша елочка, гори!»

Ведущая:

— Все вставайте в хоровод,
Наша елка песню ждет.

Дети водят хоровод вокруг елки.

Снегурочка:

— А пришла я не одна,
Вам игрушки принесла.
Целый год они все спали,
Только спать они устали.
И сегодня в Новый год
Чудо пусть произойдет.
Принесла я куклу, мишку,
Очень хитрую лисичку.

Снегурочка ставит игрушки у елки. Берет колокольчик.

Снегурочка:

— Колокольчик зазвени
И мишутку оживи!

Снегурочка звенит в колокольчик, под музыку медведь «оживает» (медведь-игрушка незаметно для детей убирается из-под елки).

Ведущая: — Привет тебе, плюшевый медведь!

Медведь:

— Привет, привет!
Хорошо, что не забыли,
Меня на праздник пригласили.
Только очень я люблю поспать
И прошу мне не мешать!

Медведь ложится под елкой и храпит. Проводится игра с мишкой (журнал «Музыкальный руководитель», №6 за 2006 год, слова и музыка Л. Олифировой). После игры мишка плачет.

Медведь: — Что-то скучно стало мне.

Ведущая: — Как помочь твоей беде?

Медведь:

— Все ребята убегают,
Будто бы меня не знают.
Зря на праздник я пришел,
Ведь друзей здесь не нашел.

Ведущая:

— Мишка, мишка, не тужи,
Ему, Снегурка, помоги.

Снегурочка:

— Колокольчик мой звени,
Куклу Машу оживи.

Под музыку кукла «оживает», игрушка незаметно убирается из-под елки.

Кукла:

— В вашей группе я живу,
Вы со мной играете.
Куклой Машей я зовусь,
Вы меня все знаете.

Ведущая:

— Кукла Маша, помоги,
Мишутку нам развесели.

Кукла:

— Станем вместе мы плясать,
А ребятки будут помогать.

Дети танцуют с мишкой и куклой.

Ведущая:

— Снегурочка, куклу с мишкой оживила,
А про лисичку ты забыла?

Снегурочка:

— Я еще так молода —
Не забываю никогда.
Колокольчик мой, звени,
И лисичку оживи!

Под музыку «оживает» лиса, игрушка лисы незаметно убирается из-под елки.

Ведущая:

— Вот какие чудеса!
Оживилась вдруг лиса!
Здравствуй, рыжая плутовка,
Рады видеть мы тебя!

Лиса:

— Я лисичка, я плутовка,
Золотистая головка.
Очень я люблю зайчат,
А вижу здесь одних ребят.

Ведущая:

— В чем же дело?
Не беда!
Иди, Снегурочка, сюда.
В колокольчик позвени,
Зайчишек белых позови.

Снегурочка:

— Ах, ты хитрая какая,
Но ты же гостья дорогая!
Я сейчас же позвоню,
Детей в зайчишек превращу!
Колокольчик мой, звени,
Ребят в зайчишек преврати!

Проводится игра «Зайчики и лисичка» (ход можно посмотреть в журнале «Музыкальный руководитель», №6 за 2005 год, слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского).

Ведущая:

— Отвечайте от души,
Все игрушки хороши?

Дети: — Да!

Ведущая:

— Так с игрушками вставайте,
С ними песню запевайте.

Дети водят хоровод с игрушками.

Игрушки:

— А теперь, детвора,
Нам домой уже пора!

Снегурочка:

— Колокольчик мой, звени,
Назад игрушки преврати.

Свет выключается, герои уходят, под елкой появляются игрушки. Свет включается. Все это время звучит музыка.

Снегурочка:

— Вы и пели и плясали,
А стихи не почитали.
Я тихонько посижу,
На ребяток погляжу.

Дети читают стихи.

Снегурочка:

— Задержалась у вас я,
Ведь дедушка же ждет меня.

Ведущая:

— А мы песенку споем,
Так Мороза позовем.

Дети поют песню про Деда Мороза.

Дед Мороз (из коридора): — Иду! Иду!

Ведущая:

— Поиграем с ним мы в прятки,
Давайте спрячемся, ребятки!

Снегурочка:

— Колокольчик мой звенит,
Деткам спрятаться велит.
Глазки закрывайте,
Тихо приседайте.

Взрослые накрывают детей тюлевым покрывалом. В зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

— Я по залу здесь хожу,
А ребят не нахожу.
Может, матери видали,
Куда детки убежали?
Зря сюда я, видно, шел,
Ведь детей я не нашел.

Снегурочка:

— Дедушка, так вот ребятки, (открывает детей)
Просто мы играем в прятки.

Дед Мороз:

— А я веселый Дед Мороз,
Вам подарочки принес.
Где мешок мой, вот секрет.
Справа нет и слева нет.
А на елке нет?
На окошке нет?
А на стуле нет?
А у мамы нет?
А у папы нет?

Снегурочка:

— Дедушка, сюда иди!
Мы мешочек твой нашли!

Вытаскивают мешок из под елки.

Дед Мороз:

— Вот так узел! Угу-гу!
Развязать я не могу.
Ну-ка, дружно все мы хлопнем. (Хлопают.)
Бойко ножками притопнем. (Топают.)
Узелки все развязались
И подарочки достались.
В группу вы с мешком идите,
Там подарки разберите.

Дед Мороз и Снегурочка:

А теперь и нам пора,
До свиданья, детвора!

ЦЕЛИ:

  • познакомить детей с историей новогодней игрушки, историей рождественской и новогодней открытки;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • создать предновогоднее настроение;
  • расширять кругозор учащихся.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 1-4 классов.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие проводится в форме КТД. Предварительно, каждый класс получил задания:

  1. Принять участие в конкурсе ёлочных шаров (Ребята изготавливают шары из различного материала – ткань, папье-маше, нитяные коконы и др.)
  2. Принять участие в конкурсе новогодних композиций.
  3. Подготовить каждому классу защиту своих игрушек (худ. номер).
  4. Принять участие в выставке старинных ёлочных игрушек (Ребята приносят старинные новогодние игрушки, которые сохранились в семье и имеют историческую ценность)
  5. Принять участие в выставке старинных рождественских и новогодних открыток (ребята собирают открытки, выпущенные до 1985 года).

Выступление и участие каждого класса оценивается, после чего выявляется победитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка с новогодними украшениями, экран и проектор (для показа презентации), сцена украшена шарами, мишурой, серпантином.

Слева, у края сцены стоит ель. Ёлка не украшена, её в ходе мероприятия украшают сами учащиеся.

Ход мероприятия

ЧАСТЬ 1.

1 ученик: – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня собрались в этом зале на празднике ёлочной игрушки. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть.

2 ученик: – Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато сколько радости и веселья с собой она принесёт.

1 ученик : – Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

(выходит глашатай со свитком и читает громко указ):

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

1 ученик: – Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками.

2 ученик: – Пришла пора заглянуть и в нашу коробку с игрушками. Первую игрушку на нашу ёлочку сможет повесить 3 класс. Приглашаем вас!

Выступление 3 «В» класса.

ЧАСТЬ 2.

Выходят ведущие, у них в руках коробка с игрушками, мишура.

1 ученик: – Наряжать ёлку – одно удовольствие! Вот из коробок появляются разные игрушки, и ёлочка протягивает ветви навстречу ярким украшениям.

2 ученик: – Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной и золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же серебрили и золотили.

1 ученик: – Ребята, а вы знаете, что это за овощ?

(ответы детей)

1 ученик: – Ну конечно же, это картофель!

(берёт из коробки золочёный картофель и вешает на ёлку)

Выступление 2 «А» класса.

(второклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

2 ученик: – Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками.

1 ученик: – Вообще-то это трудно себе представить!

2 ученик: – Зато на ёлке были всякие сладости: конфеты, печенье, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать или срезать с ёлки что-то вкусненькое! (вывешивается на ёлку конфета и золочёное яблоко)

1 ученик (вывешивает на ёлку печенье): – Раньше, на Руси дети даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулёчке или развешивали на ёлке и получали как приз.

Выступление 1 «А» класса.

(первоклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 3.

1 ученик: – Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.

2 ученик: – Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

1 ученик: – О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…

(Инсценирование легенды)

Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек.

И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.

И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….

(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)

Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?

Мальчик (говорит сквозь слёзы): – Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)

На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын.

Барчонок (хвастаясь ): – Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).

Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар.

Барчонок: – Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!

Мальчик от страха и другие шары разбил.

На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат.

Барин: – Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!

(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)

Григорий: – Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.

Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.

(На сцене появляется Григорий и барин со своим окружением)

Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.

2 ученик: – С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил.

Выступление 4 «А» класса.

(четвероклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 4.

1 ученик: – Сейчас, маленькая мастерская Григория превратилась в большую фабрику ёлочных игрушек. Приглашаем вас, отправиться вместе с нами в город Клин на фабрику «Ёлочка».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Стеклянное чудо». (См. Приложение 1 )

Показ презентации сопровождается словами ученика:

1 ученик: Оказывается, что и сейчас игрушкиделают почти как в старину. Только газовые горелки заменили на современные.

Первый цех фабрики – горячий цех. Здесь трудятся стеклодувы. Они выдувают из стеклянных трубок заготовки игрушек. За одну смену каждая работница должна изготовить 200-250 заготовок.

В следующем цехе заготовки покрываются блестящим слоем. Затем их сушат и вручную расписывают. Потом игрушки отправляются в печь, закаливают.

Когда игрушки поступают в упаковочный цех, их упаковывают в коробки и развозят по всей России, неся в дома праздник. Вот какие игрушки выпускаются на фабрике сейчас. (показ фото.)

Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ШАРИКИ»

Выступление 3 «А» класса.

(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 5.

1 ученик: – Сегодня, на нашем празднике представлена выставка старинных игрушек, которые сохранились у некоторых ребят дома. Все эти игрушки имеют свою историю. Хоть они не такие яркие, как современные игрушки, но они очень дороги для своих хозяев. Среди игрушек можно увидеть и шары, и маленьких зайчат, неуклюжих медвежат, фонарики и звёзды.

Выступление 3 «Г» класса.

(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

2 ученик: – А ёлочка-то наша становится всё краше!

1 ученик: – Да, хороши стеклянные игрушки! Но, игрушки, сделанные своими руками особенно хороши, ведь ребята вложили в них частичку своей души!

2 ученик: – А чем ещё можно поздравить своих близких и знакомых? В чём можно выразить свою любовь, подарить частичку своей души? Вы не знаете, ребята? (ответы детей)

2 ученик: - Да! Новогодними и рождественскими открытками тоже украшали ёлку. Открытки тоже имеют свою историю.

ЧАСТЬ 6.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Рождественская и новогодняя открытка» (См. Приложение 2 )

(на фоне слайдов ведущие рассказывают историю появления открыток в России)

1 ученик: – Оказывается, до России поздравительные открытки добирались из Англии. Купцы привозили их без надписей, с одним только рисунком. Затем на них допечатывали по-русски: «С Новым годом!», «С Рождеством!»

2 ученик: – А в 1898 году в России было налажено собственное производство поздравительных открыток. Рисунки к открыткам делали известные художники: Репин, Билибин, Бенуа и другие.

1 ученик: – В рисунках присутствовал «русский стиль»: мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, крестьянские ребятишки и конечно, Дед Мороз.

2 ученик: – На нашей выставке тоже представлены открытки прошлых лет.

В основном, это открытки 1980-х годов. Самая старая открытка 1965 года и подписана ещё чернилами.

ЧАСТЬ 7.

1 ученик: – Все дети любят новогодний праздник, ждут его и готовятся. Нашим ребятам тоже пришлось много потрудиться. Ведь кроме игрушек, каждый класс ещё смастерил новогоднюю композицию из природного материала. Только вслушайтесь в их названия: «Новогодние фантазии», «Весёлый перезвон», «В гостях у ёлочки» и др.

Лучшие композиции будут помещены в нашем школьном музее.


«В гостях у ёлочки»


«Весёлый перезвон»


«Лесная красавица»


«Новогодний подарок птицам»

2 ученик: – Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлочку.

Звучит песня «Новогодняя полька».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!