Самостоятельная перетяжка руля. Об обтяжке руля кожей: зачем её делать, какой шов выбрать, инструкция и самостоятельная перетяжка

Существуют разные способы создания лекала и множество советов по этому поводу. Один из них – распороть старую обшивку. Вполне возможно, что именно этим способом пользуются и некоторые автосервисы. Но он хорош только в том случае, если прежде руль был обшит кожей или другим материалом. В других источниках предлагают вырезать прямоугольники из кожи, приложить к рулю и потом делать необходимые насечки. Мы будем использовать другой метод.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Не более быстрый, но более точный.

Нам понадобится:

  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • канцелярский нож;
  • авторучка или маркер;
  • картон.

Для начала плотно оборачиваем руль пищевой пленкой. Этот момент не должен вызвать сложностей, поскольку пленка эластичная и будет отлично прилегать к нашему рулю. После этого берем скотч и начинаем аккуратно, но точно и плотненько наматывать его на пленку. Просветов не оставляем. Теперь нам нужно разметить границы будущих кусков кожи и место внутреннего шва. Лучше для этого использовать маркер. Количество кусков зависит от задуманного вами дизайна руля. Некоторые любят комбинировать кожу разных цветов или фактур, но в среднем всегда получается 3-4 куска.

После нанесения разметки нам нужно с помощью канцелярского ножа разрезать скотч по границам этой самой разметки. Теперь все части аккуратно расправляем и укладываем под любой пресс примерно на сутки. Лекало готово. Пора переходить к выкройке.

Выкраиваем и сшиваем заготовки

Выкройка – несложное занятие, ведь у нас уже есть готовое лекало. Лучше всего сначала перенести детали на картон, так нам проще будет делать выкройку на самой коже. При переносе на картон обязательно нужно прибавить 2-3 мм на швы. Теперь осталось самое простое – начертить детали наших заготовок на коже. Для этого подойдет шариковая ручка или маркер.

Наша выкройка готова. Теперь нужно сшить детали между собой, оставляем свободным только внутренний шов рулевого колеса. Сшивать лучше с помощью швейной машинки, так прочнее получится. И не забываем про нить, она должна быть капроновой и не слишком тонкой.

Следующий шаг – примерка. Прикладываем заготовку к рулю и все внимательно проверяем. Следите, чтобы скроенная кожаная оплетка прилегала к рулевому колесу как можно плотнее. Это поможет избежать перекручивания обшивки в будущем. Если вас все устраивает, переходим к следующему этапу.

Обтягивание руля


Прежде, чем начать перешив руля, нужно определиться, какой вид шва мы будем использовать. Их достаточно много, но среди автолюбителей самой большой популярностью пользуются три:

  • косичка;
  • спортивный;
  • макраме.

Если вам приглянулись два последних, то перед началом работ по обтяжке, нужно сделать прострочку на швейной машинке по всей окружности с обоих краев. Эти швы потом пригодятся, чтобы стянуть края выкройки. Для «косички» такая прострочка не нужна.

Шов «косичка». Для него делаем равномерную разметку для будущих проколов с одной стороны по всему периметру внутреннего шва. С другой стороны делаем такие же метки, но они должны располагаться не напротив меток параллельной стороны, а ровно посередине. Теперь прикладываем заготовку к рулю и начинаем стягивать края выкройки по намеченным местам проколов. Используем для этого все ту же капроновую нить.

Швы «спортивный» и «макраме» очень похожи по технике выполнения. Для стягивания с помощью этих швов используется прострочка, сделанная нами ранее. Стягивание сторон выкройки выполняем путем захвата участков прострочки попеременно с одной и другой стороны. Различие одно – для шва спортивного захватываем каждую петлю прострочки, для макраме – через одну.

Заключительные моменты

Стоит отметить, что оплетка в будущем может начать прокручиваться. Для избежания этого многие советуют использовать клей или смолу. Их наносят под кожу на обол руля. Пользоваться этим советом или нет – дело каждого. Но вам этот метод не пригодится, если выкройка сделана вплотную и хорошо облегает «баранку».

Вы только что сделали кожаный руль своими руками. Не сложно, правда? Перетяжка руля кожей не заняла много времени, еще и сэкономили на стоимости услуг автосервиса.

Работаю я в автоателье, занимаемся мы перетяжкой элементов салона авто. Мы - это я и мой друг детства и по совместительству мастер. Он кстати,тоже любит свою работу (по крайней мере он так говорит). Так вот.Рассказать я Вам хочу о самой популярной нашей услуге - перетяжке руля. Не только расскажу, а еще и покажу весь процесс поэтапно.

Итак,начнем.


Вот руль,который мы сегодня будем перетягивать. Руль от автомобиля КИА Рио 2012 года (с годом могу ошибаться)

Руль на Рио стандартный,таких большинство. Есть рули с деревянными вставками или с нестандартными спицами, которые перетягивать сложнее. А есть рули и с тем и с другим, как, например, от Nissan MURANO

Руль от Рио от завода перетянут не был. Простой пластиковый руль. Есть Рио и с перетянутым от завода в натуральную кожу рулем. Но заводская кожа на большинстве авто паршивого качества, на заводах экономят на материалах, поэтому руль например,от Киа, может стереться уже после полугода эксплуатации. Знаю о чем говорю, т.к. сотрудничаем с автосалонами-перетягиваем рули по гарантии.В доказательство вот вам фото заказ-наряда с указанием пробега. Всего 6 237 км.

Тянуть наш руль мы будем в экокожу с гладкой текстурой. Сразу небольшое отступление, пока меня не закидали тапками. Многие клиенты от слова "экокожа" шарахаются, так как считают,что это новомодное название кожзама. И их можно понять. Наверное,у всех людей натуральная кожа ассоциируется с богатством и прочностью, а кожзаменители с дешевизной и плохим качеством. Но экокожа это не тот самый дермантин, которым перетянуты диваны в поликлиниках.

Во-первых,действительно качественную экокожу изготавливают на 80% из обрезков нат.кожи. И есть в составе экокожи такая штука, как полиуретан. Вот это самое полиуретановое покрытие обеспечивает автомобильной экокоже прочность и долговечность.

Экокожа не боится перепадов температур, высокая износостойкость (стойкость к истиранию, к разрыву, к заломам), внешне и на ощупь не отличима от нат.кожи: мягкая, эластичная, теплая, даже ее обратная сторона как и у нат.кожи, высокие характеристики на истираемость, огнестойкая, не возгорается от искры, не прожигается сигаретой, экологически чистая.

И еще одно преимущество гипоаллергенность. Материал не вызывает раздражений на коже, не имеет запаха (в жару в салоне не пахнет химией).
Сейчас клиенты уже более-менее наслышаны об экокоже,в основном выбирают именно ее.Три года назад было сложнее.Я ее советую,потому что для меня важно,чтобы клиент проездил дольше.Некоторые говорят,что нам просто выгодней "впаривать" экокожу-глупости.Мы с удовольствием тянем рули и не рули в нат.кожу,и стоит это гораздо дороже.

Вернемся к нашему рулю. Разбираем его,снимаем все лишнее.

Отмеряем, где будут прорези для швов

Делаем сами прорези

А можно ли не портить руль и прорези не делать? Можно. Но даже при сфортуненых краях кожи, на какой-то миллиметр шов будет выступать, а значит сотрется намного быстрее, чем вся остальная часть руля. При перетяжке можно сделать любое количества швов. На рулях с не сегментным подогревом,увы,швы углубить невозможно.

Переносим наши измерения на кожу

Вырезаем и проверяем

Сшиваем все 4 части (четыре раза примеряя оплетку на руль)

Одеваем на руль и подрезаем все лишнее. Это самая сложная часть, так как надо учитывать массу факторов-растяжимость кожи, выступы под пальцы.

Оставишь лишний миллиметр, и кожа будет внахлест. Вот так.

Много отрежешь - будет щель. Обратите внимание на шов - на этом руле прорези под швы не делались, получился вот такой неприятный выступ.

Прострачиваем нашу оплетку.

Нитки при перетяжке руля используются крепкие, с высокой разрывной нагрузкой и устойчивостью к трению, обеспечивающие очень прочный шов, не пачкающиеся. Нужно, чтобы нить выдерживала мойку салона автомобиля, химчистку. Мы используем Gütermann, отличные немецкие нитки.

Следующий этап - наносим клей на обе поверхности в два слоя. Мы используем термоактивный клей. Летом температура нагрева например, торпеды в южных регионах страны может достигать 150 градусов. Термоактивный клей отклеивается же при температуре более 300 градусов.

Клей с кожи и пластика легко оттирается специальным растворителем, который не повреждает при этом ни кожу,ни пластик
Когда клей полностью высохнет на обеих поверхностях, надеваем оплетку на руль и мастер садится вот в такую позу примерно на 30 минут.

Стягиваем руль декоративным швом "макраме".Шов должен быть красивым и ровным,кожа должна быть хорошо стянута,чтобы не было складок, и не перетянута, чтобы не было морщинок. Осталось стянуть последнюю спицу

Далее подтягиваем кожу где надо и приклеиваем оплетку к рулю. Термоактивный клей и тут играет на руку. Оклейка производится после высыхания клея. Склеиваемые части соединяются только после нагрева. Это не мешает мастеру работать, позволяя клеить участок за участком. Активация производится промышленным феном при температуре 300 градусов.

И вот, почти готово

Ставим на место пластик и клаксон
Готово!

Прослужит такой руль 5-8 лет.

Перетяжка руля в среднем занимает 3-5 часов.

Вот,в общем то,и все.

Чтобы добавить комфорта в управление авто, многие автомобилисты покупают специальные чехлы для руля. Такая доработка не только способствует повышению комфорта, но и снижает усталость в руках водителя. Интерьер благодаря такому новшеству тоже меняется в лучшую сторону.

На сегодняшний день автомобильный рынок просто завален подобными товарами. Но зачем платить больше, если за полдня можно создать оригинальный авторский чехол? Самым лучшим материалом для рулевого колеса будет, конечно же, натуральная кожа. Не рекомендуется брать дермантин или другие искусственные заменители, т.к. они быстро изнашиваются и не имеют нужной эластичности.

Перетяжка руля – инструменты и материалы

Перетяжка руля собственными силами предполагает использование следующих инструментов и материалов:

  • Малярный скотч или пищевая пленка отлично подойдут для изготовления выкройки (шаблона);
  • Картон или плотная бумага.
  • Карандаш/маркер, острый нож (желательно, чтобы он был канцелярским).
  • Надежная и прочная нить – лучшим выбором будет капрон.
  • Не забудьте про наперстки для пальцев – безопасность прежде всего.
  • Швейные иглы из калёной стали.
  • Набор отверток и ключей, которые понадобятся для установки и снятия руля.
  • И самое главное – мягкая натуральная кожа.

Для ручной обтяжки рекомендуется брать материал двух видов: гладкую и перфорированную кожу. Такая комбинация обеспечит комфорт во время вождения и придаст салону эстетичный вид. Перфорированная кожа имеет высокую эластичность. Гладкая кожа известна своей устойчивостью к износу. Поэтому если соединить два этих слоя, получится крепкий, мягкий, эластичный материал. Многочисленные эксперименты показали, что лучшим выбором будет кожа с толщиной в 1.2-1.4 миллиметра. Самым популярным цветом считается черный, но вы можете выбрать и другую гамму – дело вкуса.

Создаем шаблон

Чтобы обтяжка руля кожей своими руками получилась качественной, нужно начать работу с изготовления выкройки. Шаблон можно создать из скотча и пленки. Снимаем рулевое колесо (не забудьте демонтировать сигнальную крышку), далее откручиваем гайку крепления, соединяющую рулевое устройство с валом. Снимая руль, нужно раскачивать его в разные стороны. Далее делаем макет руля из малярного скотча и пищевой пленки, а затем и шаблон. Делается это так:

  1. Руль обматывается пленкой.
  2. Сверху клеится малярный скотч.
  3. Места, где будут швы, помечаются карандашом или маркером.
  4. Аккуратно по линиям вырезаем скотч. В результате перед вами должно лежать четыре элемента: три крестообразных и один прямоугольный.
  5. Разворачиваем все детали для заготовки и номеруем их.
  6. Далее выкладываем их на плотную бумагу (картон) и изготавливаем лекала такой же формы, которые будут использоваться при выкройке.

Выкройка кожи для обтяжки руля

Теперь вам нужно определиться, в каком стиле вы хотите перетянуть руль. Для этого можно познакомиться с различными эскизами. Но из четырех элементов много решений вряд ли удастся получить. Но всегда можно выполнить каждый сектор из нескольких элементов, скомпоновав разные оттенки материала. Разумеется, что времени уйдет больше, да и усилий тоже. Но зато результатом будет дизайнерское произведение искусства. Лучшим местом для поиска идей будет Интернет: здесь собрано огромное количество вариаций с чехлом. Когда мы разобрались с дизайном, можно выкладывать на рабочую поверхность кожу и начинать выкройку.

Вы наткнетесь на огромное количество швов. Но среди автомобилистов большей популярностью пользуются следующие стили: косичка, макраме и спортивный. Они формируют максимально прочное соединение, а также великолепно смотрятся на рулевом колесе

Занимаясь этой процедурой, не упустите важный момент: каждый сектор шаблон переносится на кожу с небольшим запасом. То есть вы выкладываете шаблон и вырезаете на 1-1.5 сантиметра больше от краев. Этот запас нужен для повышенной прочности швов. Если же кожи будет впритык, то есть большая вероятность, что швы разойдутся. Поэтому стоит перетянуть руль хорошо с первого раза, чтобы потом не переделывать.

После того, как вы вырезали нужные куски, проверьте соответствие размеров с учетом запаса: просто приложите кожу к рулевому колесу. Не огорчайтесь, если вы перестарались с запасом – излишки всегда можно удалить ножницами.

После того как все процедуры выполнены, можно начинать шить.

Изготавливаем чехол

Работа любит порядок – раскладываем на стол материалы и инструменты в соответствии с тем, как они будут расположены в чехле. Сшиваем элементы в заданном порядке. Следует обметать края каждого сектора, чтобы в дальнейшем не было стягивания кожи. Для сшивания лучшим выбором будет прочные капроновые нити – от кромки нужно отступать не менее 3 миллиметров. Все детали, кроме отмеченных швов, должны быть сшиты в виде кольца.

После того, как вы все края обмётаны, а заготовка полностью сшита, начинайте натягивать новенький чехол на руль так, чтобы стыки швов находились в местах разрезов. После устраняем провисания и разглаживаем кожу. Можно посадить кожу на эпоксидную смолу или на клей – но это уже выбор каждого.

Перетяжка руля – завершающий этап

Перетяжка руля еще не завершена, остался последний этап. Нам нужно стянуть кромки чехла таким образом, чтобы он был плотно зафиксирован на рулевом колесе. Предупреждаем, что эта процедура довольно трудоемкая и может занять много времени. Первым делом определитесь, откуда будет начинаться шов. Нужно закрепить нить, а затем сшивать чехол острожными и четкими движениями. В том месте, где стяжка кромок задевает крышку сигнала, нужно хорошенько промазать края кожи клеем – желательно, если это будет клей для резины.

Когда работа над чехлом завершена, можно смело ставить руль на авто. Вы можете наблюдать незначительные складки на чехле – это не страшно. Если вы брали натуральную качественную кожу, все мелкие дефекты со временем уйдут за счет повышенной эластичности. Как видите, обтяжка руля кожей своими руками доступна не только мастерам, главное – это терпение и минимальные навыки шитья.

Перетяжка руля на видео

Декоративное оформление элементов салона

Руль - центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля .
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле - такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Декоративный шов для перетяжки - неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

12 видов швов на выбор

Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!

Шов «макраме»

«Макраме» - эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.


Шов «BMW M»

Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.


Шов «sport»

Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» - каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.


Шов «ёлочка»

«Елочка» - популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.


Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга - в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.


Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» - классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.


Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.


Шов «AMG»

Шов «AMG» - стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.


Шов «Италия»

«Италия» - шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома - Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.


Шов «бабочка»

«Бабочка» - шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.


Шов «крест»

«Крест» - шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Шов «step»

«Step» - плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.


Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата - профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

Представьте, что вы решили модернизировать салон своего автомобиля. Заказали чехлы на сиденья из натуральной кожи, перетянули переднюю панель, потолок, двери и даже ручку коробки переключения передач. Но ваш новый интерьер будет выглядеть незаконченным, пока вы не измените внешний вид руля. Самый простой и быстрый способ сделать это - одеть рулевую оплётку.

Для чего нужна рулевая оплётка

Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.

Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.

Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.

Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное - теперь он приятный на ощупь. Одним словом, доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.

Арсений https://www.drive2.ru/l/3031715/

Виды

Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:

  • оплётки из натуральной и искусственной кожи;
  • меховые оплётки;
  • оплётки из проволоки;
  • накладки из силикона;
  • поролоновые чехлы.

В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Кожаные оплётки

Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.

Обычно чехлы из кожи выбирают представители мужского пола. Этот материал выглядит солидно и дорого, вписывается в интерьер любого автомобиля. Кожаный чехол может стать хорошим подарком на праздник.

Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.

Меховые

Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.

Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.

Плетёные чехлы

Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.

Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.

Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.

Полезные оплётки

К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.

Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.

Как правильно подобрать оплётку на руль

Приобретая оплётку, недостаточно выбрать только цвет и материал. Очень важно определить правильный размер и форму детали.

По размерам

Чехол обязательно должен подходить к рулю по размерам. Если вы выберете слишком маленький, то не сможете натянуть его, а слишком большой будет некрасиво болтаться и образовывать складки. Чтобы узнать диаметр рулевого колеса, воспользуйтесь метровой лентой.

Размерный ряд рулевых чехлов представлен следующими видами:

  • S - самый маленький размер, подходит для рулей диаметром от 35 до 36 см, обычно используется на небольших машинах, как Ока или Таврия;
  • M - средний размер для рулей 37–38 см, встречается на большинстве современных иностранных и отечественных легковых автомобилей с типом кузова седан, хетчбэк или лифтбэк;
  • L - большой размер, рассчитан на рули, чей диаметр составляет 39–40 см;
  • XL - диаметр руля 41–43 см, обычно встречается на автомобилях УАЗ и ГАЗель
  • 2XL - такой размер встречается у некоторых импортных грузовиков, диаметр руля которых составляет 47–48 см.
  • 3XL - для рулей диаметром 49 см, встречается у отечественных КАМАЗов.

Будет надёжнее, если вы изготовите чехол самостоятельно или закажете его в специальной мастерской. Профессионалы точно измерят диаметр вашего рулевого колеса и подготовят оплётку, идеально подходящую по размерам.

По марке и модели автомобиля

Чтобы узнать диаметр своего руля, загляните в руководство по эксплуатации. У разных моделей диаметр может незначительно отличаться. Если не хотите рисковать с подбором чехла по размеру руля, воспользуйтесь готовым решением: в продаже можно найти специальные оплётки, сделанные по лекалу для большинства популярных автомобилей. Вбейте в поисковой строке запрос с указанием вашей модели и выбирайте из множества предложенных вариантов.

Приобретая чехол таким образом, вы можете быть уверены, что он подойдёт не только по диаметру руля, но и по толщине обода, а также расположению спиц и кнопок.

По виду

Тут всё просто: определили размер и модель, следом можно приступать и к визуальному отбору. В первую очередь определитесь с материалом. Кожа, мех или современные синтетические материалы создадут кардинально разный имидж вам и вашему автомобилю. Продумайте цветовую гамму салона: если он полностью обшит кожей чёрного цвета, то ярко-розовый длинный мех будет выглядеть нелепо. Если в обшивке встречаются вставки красного, бежевого, синего или других контрастных оттенков, руль в подобной гамме поддержит цветовое решение.

Как сделать своими руками - инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

  1. Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров. Уделяйте особое внимание спицам.
  3. Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва. Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов - центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
  4. Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
  6. Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  7. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
  8. Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Как правильно одеть и зашнуровать оплётку

Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Главное отличие - это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.

Перед демонтажем руля не забудьте отключить аккумулятор. Если в его корпусе содержится подушка безопасности, то выждите не менее 5 минут перед тем, как начать разбирать руль.

В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.

Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.

  1. Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
  2. Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
  3. Вам не нужно будет прокалывать материал иглой. Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
  4. Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки. Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
  5. Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
  6. Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
  7. Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.

Если в каких-то местах не получается идеально натянуть кожу, прогрейте её обычным феном. При повышении температуры, её эластичность увеличивается.

Надел на руль, выставил шов по центру, начал разбираться с ниткой. Решил шить через одну, просто посмотрел как обшиты кожаные рули на машинах с завода. В итоге часа полтора-два работы и руль готов. Нитки ещё метр точно остался. Сейчас он смотрится вообще как родной, по рулю всё село. Результатом очень доволен, руль стал удобнее и приятен на ощупь.

Тёма Воробьёв https://www.drive2.ru/l/422671/

Видео: установка оплётки на руль

Виды шнуровки рулевой оплётки

Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.

Стяжка оплётки может производиться несколькими способами. Кому какой удобнее и милее. Я использовал самый простой, когда нить продевается в каждый шов, окаймляющий оплётку по контуру и стягивающий её на подобие обувного шнурка. Нить была того же цвета, решение - временное - так что я не стал выпендриваться. На будущее были планы использовать красную нить для стяжки. Но, для этого как минимум нужна нормальная кожа + дополнительная обшивка как минимум рычага АКПП. Чтобы отделка ключевых элементов не отличалась друг от друга.

maa http://mysku.ru/blog/aliexpress/17827.html

Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.

Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.

Видео: шов макраме

Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.

Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.

Видео: второй вариант спортивного шва

А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.

Видео: шов «ёлочка»

Видео: шов «крестик»

В технике шиться ничего сложного нет, цепляем иголкой сначала петлю на одной стороне оплётке, потом на другой, затем снова на первой и так далее. Я сначала просто «шнуровал» оплётку, а после того как все «зашнуровал» уже протягивал нить. Делал я это по нескольким причинам. Во-первых, с первого же участка затягивать не получится, потому что противоположный конец оплётки не закреплён, и, во-вторых, так как скотч не приклеится, края оплётки достаточно сильно гуляли по рулю.

SC0RPI0N http://mysku.ru/blog/aliexpress/34499.html

Помните, что стороны материала нужно стягивать только после того, как вы пропустите шнурующую нить под всеми необходимыми стежками . Так сформированный шов будет ровнее. Для того чтобы результат был более качественным, потренируйтесь на участке оплётки до того, как надевать её на руль. Если вас устраивает, как выглядит выбранный шов, смело устанавливайте чехол на рулевое колесо.

Сделать оплётку на руль автомобиля под силу практически любому. Если вы делаете это впервые, остановитесь на варианте чехла без спиц. Если у вас уже есть опыт перетяжки других деталей, то можете выбрать более сложные материалы и методы. Что касается процесса шнуровки, то он отнимает больше времени, чем сил. Если вы или производитель заранее побеспокоились о строчке на деталях, всё, что вам остаётся, это продевать под стежками нить так, будто вы шнуруете любимые кросовки. А разнообразие швов и плетений поможет сделать ваш руль непохожим на другие. И если сделать оплётку на руль так просто, то почему бы не сэкономить на услугах автомобильных ателье?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!